Административное выдворение за пределы рф иностранного гражданина

В этой статье:
  1. Что такое административное выдворение: понятие, сроки
  2. Закон о выдворении из РФ
  3. Порядок административного выдворения
  4. Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ
  5. Понятие «административное выдворение»
  6. Депортация и выдворение — в чем разница
  7. Причины выдворения
  8. Процесс выдворения
  9. Срок выдворения
  10. Кто защищен от процедуры
  11. Обжалование постановления
  12. Полезное видео
  13. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина в 2024 году
  14. Административное выдворение
  15. Законодательство о выдворении за пределы РФ
  16. Выдворение из Российской Федерации в 2024 году
  17. Выдворение лиц без гражданства из РФ
  18. Кого по закону нельзя выдворять
  19. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания
  20. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
  21. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Важная информация и советы на тему: «Административное выдворение за пределы рф иностранного гражданина». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Что такое административное выдворение: понятие, сроки

Понятие административное выдворение зафиксировано как определение в статье 3.10. КоАП РФ. Рассматривая, в чем заключается применение на практике, выдворения за пределы России иностранного гражданина, мы видим четко обозначенные действия к мигрантам и иным иностранцам, совершившим правонарушение на территории России.

Когда и на каком основании применяют принудительный вывоз иностранного нарушителя за пределы гос.границы:

  • в случаях многократного нарушения законодательства РФ,
  • если мигрант легально нигде не зарегистрирован и
  • не имеет финансовых средств для самостоятельного выезда.

Закон о выдворении из РФ

Статьи законов. Помимо

  • КоАП,
  • ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ»,
  • ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»,

имеется внутренний документ —

  • Приказу МВД России от 26 августа 2004 г., Приложением к которому у ГУВМ МВД РФ и ФСБ имеется «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или без гражданства» и «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденная приказом ФСБ РФ от 23.12. 2008 г. № 63.

Как видим, нормами российского законодательства определена процедура выдворения путём принудительной высылки и самостоятельный контролируемый выезд мигранта за пределы Российской Федерации.

Порядок административного выдворения

Следует напомнить: единственное основание для инициации начала выдворения это Постановление суда, , когда в результативной части оговорен данный вид административного наказания. Крайне редкий вариант получить решение об административном наказании в виде выдворения можно без суда, от начальника пограничного пункта при совершении нарушения иностранным гражданином на границе РФ.

Судья принимает решение как о принудительной высылке мигранта, так и самостоятельном выезде в исполнение судебного решения иностранным гражданином.

Напоминаем Управление по делам миграции МВД, ФСБ, иные государственные органы и тем более сотрудники Посольства не вправе вмешиваться в примененное судебное Решение, пытаясь отменить /заменить ограничение. .

Если Постановление не было обжаловано надлежаще, то оно вступает в силу и в зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, исполнение проводится

  1. путем передачи мигранта уполномоченным лицам иностранного государства;
  2. путем его самостоятельного выезда из страны выдворения.

Основание статья 32.10 КоАП

Принудительное выдворение

Судья, вынося решение о принудительном выдворении иностранного гражданина или лица, определяет каким способом решится вопрос размещения мигранта до его принудительного отъезда и подлежит ли ответчик (нарушитель административного порядка) размещению в Центр размещения..

После выдворения за пределы гос.границы России иностранный гражданин имеет санкции в виде запрета на въезд на территорию РФ. Чаще наказание ограничивается сроком в 5 лет запрета на въезд в Россию. Какие могут быть нюансы. Рассматривается ситуация индивидуально для каждого иностранца. Уточнять вид наказания и срок запрета всегда следует заранее. По стечению обстоятельств случается, что иностранному гражданину пожизненно могут запретить въезд на территорию России.

Самостоятельный контролируемый выезд

Напомним: исполнение административного выдворения описано в статье 3.10 КоАП РФ и всё-таки чаще применяется в форме самостоятельного контролируемого выезда. В чём заключается механизм исполнения самостоятельного выдворения и каким образом происходит контроль за выдворением с точки зрения Закона. Ключевое слово здесь контролируемое выдворение. Это означает выполнение следующих условий при самостоятельном контролируемом выезде

  1. выехать — перейти через границу лицо должно через 15 дней после вступления решения суда в законную силу ;
  2. человек покидает пределы Российской Федерации самостоятельно, купив билет. Выезжает он из РФ без уполномоченных лиц, то есть без сопровождения судебными приставами.

Выдворение из РФ: не выехал, чем грозит

Что происходит дальше? Сведения о пересечении границы Российской Федерации выдворяемым лицом передаются Пограничной службой РФ в ГУВМ для контроля. Плюс данным способом подтверждается исполнение судебного решения нарушителем административного порядка. Следует понимать, что контроль хотя и невидимый, без задержаний, без помещения в спец. центр присутствует. Исполнение судебного решение в срок обязательно, чтобы была возможность по истечении запрета въехать в Россию. . Миграционные органы фиксируют исполнение судебного решения и сообщают об этом факте в МИД. Министерство иностранных дел информирует коллег страны гражданской принадлежности выдворенного о случае административного выдворения.

Важно. Ошибочно считать, что если выдворяемого не арестовали, никто не увез в спец.центр и он свободно перемещается по России, значит можно продолжать оставаться в России и не выезжать, либо выехать когда захочется.

Сроки, на которые выдворяют

После вступившего в законную силу решения суда сотрудники Управления по делам миграции фиксируют запрет въезда в РФ на 5 лет и более. Это срок внутреннего законодательства России, применяемый в общих случаях. Человека об этом не уведомляют.

Что означает выдворение иностранных граждан за пределы РФ

В последние годы значительно увеличились случаи противозаконного нахождения лиц, не являющихся полноправными гражданами России.

Сотрудники внутренних дел и миграционных служб ежедневно фиксируют и протоколируют случаи о совершаемых правонарушениях данными лицами на территории Российской Федерации. О том, какая мера наказания предусмотрена для лиц, не имеющих российского гражданства, за совершенные ими правонарушения и незаконное нахождение на территории России, расскажем в статье.

Читайте так же:  Исполнительный лист — судебные приставы

Понятие «административное выдворение»

Под административным выдворением понимается мера наказания, которая назначается иностранным подданным в виде выселения за границы России, если были нарушены и не соблюдены нормы российского законодательства. Гражданин, которому назначено такого рода наказание, должен покинуть Россию самостоятельно или под контролем соответствующих органов, занимающихся данной процедурой. Данная мера назначается судом. Такой человек не имеет права возвращаться на протяжении пяти лет.

Депортация и выдворение — в чем разница

Два понятия «депортация» и «выдворения» имеют одинаковый конечный результат, но чем они отличаются — разбираемся.

Бесплатно по России

Москва и область

Санкт-Петербург и область

Депортация (изгнание) — это принудительное выселение лица из страны, в случае если у него закончились законные основания нахождения на территории государства.

В тот момент, когда у иностранца закончился срок патента или вида на жительство дается от трех до пятнадцати дней на то, чтобы самостоятельно, без принуждений покинуть Российскую федерацию.

Если по каким-либо причинам он не покидает государство, то подключаются правоохранительные органы и миграционная служба. В таком случае человек подвергается депортации из страны.

Выдворение — это мера наказания за совершенное лицом правонарушение, преступление, несоблюдение норм российского законодательства, предусматривающее принудительную высылку.

Главными отличиями этих двух понятий являются:

  1. Решение о депортации принимают сотрудники органов миграционной службы. Решение об административном выдворении может принять лишь судебный орган.
  2. Обжаловать постановление в суде о депортации можно в течение трех месяцев со дня его вынесения. Право обжаловать решение о принудительном или самостоятельном контролируемом выселении разрешается в течение десяти суток со дня его назначения.
  3. После принудительного выселения лицо не имеет права пересекать границы Российского государства на протяжении установленного судом времени. После депортации гражданин может вернуться, если документально сможет подтвердить законность проживания и трудоустройства.

Причины выдворения

Граждане, которые совершили серьезные правонарушения в сфере российского законодательства подвергаются административному выдворению из страны.

Основными причинами выселения являются:

  • отсутствие регистрации и права на жительство на территории России;
  • нахождение в стране после завершения срока трудового договора;
  • отсутствие документов, дающих разрешение на трудовую деятельность на территории страны;
  • несоблюдение норм российского законодательства дважды за один год;
  • факт преступления или правонарушения, влекущего за собой применение меры административного наказания в виде выдворения.

Процесс выдворения

Согласно статье 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации процесс выдворения за пределы Российской Федерации проходит в следующем порядке:

  1. Федеральной миграционной службой или органами внутренних дел при проведении плановой проверки устанавливается факт правонарушения или незаконного пребывания иностранного лица на территории страны (отсутствие регистрации; документов, разрешающих трудовую деятельность; совершенное административное правонарушение).
  2. Проводится опрос с составлением протокола об административном правонарушении.
  3. Протокол предоставляется в органы судебной власти для рассмотрения и принятия решения по существу.
  4. Назначается слушание с допросом правонарушителя.
  5. Вынесение судом постановления о принудительном или самостоятельном покидании страны и назначение штрафных санкций в отношении правонарушителя.
  6. Обжалование решения суда в течение трех дней со дня его вынесения.
  7. Принудительное или самостоятельное (под контролем соответствующих органов) покидание страны.

Срок выдворения

Если судебным органом вынесено решение о выселении лица из страны, то, как правило, срок для всех граждан, подвергшихся данной мере наказания, будет один.

В соответствии с законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» лицо, выдворенное по решению суда из России, возможно посетить страну вновь можно будет только по истечении пяти лет.

В случае несоблюдения данного срока и пересечения границы раньше, иностранному гражданину грозит повторное выдворение с увеличением срока до десяти лет.

Если иностранный гражданин после решения суда не покидает границы России, то это будет расценено как несоблюдение постановления, что влечет за собой новый штраф и выселение из страны в принудительном порядке.

Штрафные санкции, назначенные вместе с изгнанием, в случае неуплаты будут принудительно взысканы с правонарушителя независимо от временных рамок. Если постановление суда будет нарушено и совершены повторные попытки возвращения в страну, в соответствии с нормами законодательства назначается уголовная ответственность.

Кто защищен от процедуры

На некоторых лиц процедура принудительного изгнания их страны не распространяется, а именно:

  • На иностранных граждан, заключивших брак с гражданином РФ и имеющих общих детей, которые являются гражданами России.
  • На жертв политической репрессии, имеющих подтверждающий документ о статусе политического беженца.
  • На гражданина, чей доход для российской семьи является единственным источником к существованию.
  • На гражданина, проходящего военную службу.
  • На иностранного дипломата.
  • На лиц, в чьей стране проживания идут военные действия.

Обжалование постановления

Вынесенное судом решение о принудительном или самостоятельном выселении из страны подлежит обжалованию. Сделать это можно, подав апелляционную жалобу в судебный орган в трехдневный срок после вынесенного решения. На процедуру обжалования дается десять дней, в течение этого времени гражданину разрешено пребывать в стране.

Административное выдворение, как профилактическая процедура наказания, актуальна в настоящее время. При ее отсутствии миграционные потоки и связанные с ними правонарушения приведут к росту преступлений, которые совершаются лицами, незаконного находящимися на территории России.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересную информацию о том, что будет, если вернуться в страну, не дождавшись установленного срока:

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина в 2024 году

Пребывание мигрантов на территории чужого государства сопровождается часто административными нарушениями закона, за совершение которых следует описанные в статье 3.10 КоАП РФ наказание в пределах законодательных норма. Чаще применяемая норма это административное выдворение иностранных граждан в принудительном порядке за пределы границы Российской Федерации.

Читайте так же:  Обеспечение молодых семей жильем в рыбинске

Высылка иностранного гражданина — стандартная процедура, чаще применяемая к иностранцам, излишне «задержавшимся» в стране. Высылают из РФ по причине нарушения режима пребывания, при нарушении миграционных правил.

Административное выдворение

КОаП РФ посвящена статья, описывающая административное выдворения к гражданам других государств, совершивших правонарушение в РФ, среди которые — незаконное пребывание в России. Иностранному гражданину, не согласному с судебным решением, ему доступно право обжаловать решение судьи в кассационном порядке.

Рассмотрим коротко основные нормы миграционного законодательства иных стран, соотнося их с законодательством России. Законодательство стран Евросоюза и США, также как и России, определяет административное выдворение видом наказания, применительно к гражданам других стран и апатридам при совершении последними административных нарушений.

Конкретные основания, по которым назначается выдворение из страны, определяются нормами об административных правонарушениях в каждом государстве отдельно.

Форма ответственности иностранных граждан устанавливается:

  • в интересах национальной безопасности;
  • в целях соблюдения общественного порядка;
  • для защиты здоровья и других интересов граждан;
  • в целях обеспечения прав и свобод граждан своей страны;
  • в целях профилактики административных правонарушений.

Выдворение сопровождается запретом на въезд в Россию в будущем. Срок запрета устанавливается индивидуально к каждому правонарушителю, исходя из конкретных обстоятельств пребывания на территории чужого государства, повлекших принятие судебного решения.

  • Если правонарушение совершено при въезде в страну, решение принимается должностным лицом на месте.
  • КОаП предусмотрено, что административное выдворение из РФ не применяется к иностранным лицам — военнослужащим.

Законодательство о выдворении за пределы РФ

КоАП — основной федеральный закон о выдворении, содержащий исчерпывающий перечень проступков, за которые следует такое наказание. Среди названного выше нарушение правил въезда и режима пребывания.

статья 18.8 КоАП

Еще в нескольких статьях Кодекса об административных правонарушениях встречается опиание причин для выдворения мигрантов из России

  • употребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9.2 КоАП)пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП); нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
  • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
  • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
  • нарушение зрителем правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП).

Действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ точно регулирует правила описываемой процедуры. Лицу, которому в судебном порядке назначается административное наказание покинуть пределы государства,

  • в виде контролируемого самостоятельного выезда за счёт собственных средств, либо средств пригласившего,
  • либо принудительном выдворении из Российской Федерации.

Применяется названная мера наказания и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства.

Когда происходит выдворение нарушителя в виде принудительного контролируемого выезда? Контроль сотрудников миграционной службы возможен при условии, когда известно, что мигрант-нарушитель не планирует покидать территорию нашей страны. Опять же, основа — документ, судебное решение, в котором и описывается, как будет проходить исполнение наказания.

За какие нарушения могут выдворение из РФ

  1. нелегальное трудоустройство в столице и регионах страны, без патента или разрешения на работу;
  2. несоблюдение регистрационных сроков пребывания;
  3. нарушение порядка пересечения границы;
  4. несоответствие цели визита, заявленой в визовой анкете;
  5. отсутствие документов, подтверждающих право проживания;
  6. отказ от выезда из страны после окончания периода действия разрешительных документов;
  7. административные нарушения (рассмотрены выше).

Оплата выезда

За чей счёт оплачивается выезд выдворяемого за пределы России иностранца:

  1. личных средств;
  2. лица (физического, или организации), пригласившего мигранта;
  3. дипломатического учреждения страны, гражданином которой является выдворяемый;
  4. бюджета Российской Федерации (если условия первых трех пунктов невозможно выполнить).

Срок, на который выдворяют

Лицо, получившее решение о высылке, одновременно получает запрет на въезд на территорию страны, в которой он признан нежелательным гостем и из которой выдворяется. Срок запрета определяется индивидуально и напрямую зависим от норм внутреннего законодательства и обстоятельств, послуживших возникновению правонарушения.

В России срок запрета на въезд составляет 5 и 10 лет смотри

статью 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Запрет на 5 лет применяется в общих случаях, когда в отношении иностранца принято решение о выдворении. Если такое решение выносилось неоднократно – два и более раз, запрет будет действовать на протяжении 10 лет.

Возможна ли отмена судебного решения о выдворении

Выдворение мигранта / иностранного лица может быть отменено при наличии

  • родственников с российским гражданством;
  • заключения брака с гражданином России;
  • имеющегося ВНЖ (вида на жительство);
  • если оплачен патент на работу для мигранта;
  • прохождения лечения в российском медицинском учреждении;
  • обучения в российском вузе (с аккредитацией в РФ).

Чтобы получить аннулирование / отмену решения суда, иностранцу придётся обратиться к адвокату, специализирующемуся на миграционном законодательстве и очень быстро пройти процедуру обжалования решения суда. Одновременно мигранту следует подготовить документы на случай отмены выдворения, чтобы сразу подать их для получения разрешения на дальнейшее нахождение в Российской Федерации.

  1. На обжалование у несогласного с судебным решением имеется 10 дней с даты получения постановления, статья 30.3 КоАП. Возможность восстановить срок по ходатайству лица, признаваемого правонарушителем, (пропущенный), имеется. Государственная пошлина за обжалование не взимается.
  2. Жалоба рассматривается в течение суток с момента подачи п.3 статьи 30.5 КоАП, если лицо, обжалующее решение, подлежит выдворению. Вне зависимости от того, кому была направлена.
  3. При установлении незаконность принятого решения, суд или вышестоящий орган отменяют его и прекращают производство.

Читайте так же:  Образец объяснительной записки о неисполнении трудовых обязанностей

Выдворение из Российской Федерации в 2024 году

Серьёзные основания для наказания, применяемые к нарушившему российские законы иностранному гражданину, все описаны в нормативно-правовых документах, могут быть разными. Среди частых

  • когда мигранты проживают в РФ по поддельным документам;
  • нелегалы, пересекшие границу;
  • нарушившие правила нахождения на территории российского государства;
  • утратившие законные основания для проживания на территории РФ;
  • нарушившие Законы России.

Выдворение лиц без гражданства из РФ

А если нарушитель не имеет гражданство, или установить принадлежность к гражданству или подданству не представляется возможным? Что делать миграционной службе?Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства.

Невозможность установить принимающую сторону в отношении апатрида делает исполнение административного наказания в отношении него неисполнимым. Обжаловать решение можно как в административном порядке, так и в суде, том числе КС РФ.

Кого по закону нельзя выдворять

Уточнить следует факт, то некоторые категории мигрантов выдворению не подлежат и это

  • беженцы и иностранные граждане, подавшие заявление на получение статуса беженца;
  • лица, запросившие политическое убежище;
  • граждане стран, в которых ведутся активные боевые действия и эти граждане не планируют возвращаться;
  • сотрудники дипломатических учреждений.

Как следует из норм закона, иностранным гражданам нужно соблюдать следующие правила:

  • в запросе на статус формулировать необходимость нахождения в РФ;
  • корректно заполнить миграционную карту;
  • встать на миграционный учет;
  • получить патент;
  • иметь на руках оригиналы актуальных документов.

С угрозой принудительного выдворения может столкнуться каждый иностранный гражданин. Во избежание неприятностей нужно всегда быть готовым к ведению процесса в судебном порядке. В этом человеку может помочь квалифицированный юрист.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как вид административного наказания

И.В. Максимов, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного и административного права Астраханского государственного технического университета.

В 1995 году Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был дополнен ст. 32.1, в которой впервые была дана дефиниция административного выдворения как принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ, за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — контролируемого самостоятельного выезда выдворяемых из России. Однако наряду с административным выдворением как мерой административного взыскания законодатель допускал возможность выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства в административном порядке и по другим, не предусмотренным КоАП РСФСР основаниям.

Так, рядом федеральных законов выдворение предусматривалось, в частности, в следующих случаях: непризнание лица, не являющегося российским гражданином, беженцем либо утрата им по иным причинам статуса беженца ; совершение иностранными гражданами и лицами без гражданства преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров ; нарушение лицом, не проживающим на соответствующей территории, режима чрезвычайного положения .

См. ст. 13 Закона РФ от 19.02.93 N 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 30.06.2003; далее — Закон о беженцах).
См. п. 3 ст. 59 Федерального закона от 08.01.98 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в ред. от 30.06.2003).
См. п. «е» ст. 12 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в ред. от 30.06.2003).

КоАП РФ, сохранив прежнюю дефиницию административного выдворения, лишь с некоторыми терминологическими дополнениями закрепил ее в ст. 3.10 (ч. 1). При этом, в отличие от КоАП РСФСР, где предусматривались лишь два случая наложения наказания в виде административного выдворения (статьи 183.1 и 183.3), в КоАП РФ число составов административных правонарушений с данной санкцией увеличилось до пяти (ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, ч. 2 ст. 18.10 и ст. 18.11).

Административное выдворение как форма государственно-властного ограничения прав и свобод лиц, совершивших административное правонарушение, предусматривает соответствующий принципиальный режим реализации. Порядок же осуществления этой меры, т.е. процедура (процесс), в результате которой только и возможно применение рассматриваемого наказания, также включает элементы принципиального характера, которые урегулированы в КоАП РФ.

Административное выдворение как установленный законом ряд последовательных действий, связанных с административной высылкой иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы России, осуществляется двумя способами: 1) принудительным и контролируемым перемещением указанных лиц за пределы Государственной границы РФ; 2) контролируемым самостоятельным выездом таких лиц за пределы Государственной границы РФ.

Агапов А.В. Указ. раб.
Из анализа статей Особенной части КоАП РФ следует, в частности, что все составы соответствующих административных правонарушений с объективной стороны описывают негативные правоотношения, связанные в целом с ситуацией незаконного пребывания иностранного лица и лица без гражданства на территории России.

См. об этом же, напр.: Макарейко Н.В., Никифоров М.В., Скляров И.А. Административное принуждение в России: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Склярова. Н. Новгород, 2002. С. 160.
См. подп. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.96 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 30.06.2003; далее — Закон о порядке выезда и въезда). Кроме того, заслуживает внимание и то обстоятельство, что в соответствии с законодательством о российском гражданстве отклоняются заявления о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, поданные лицами, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с такими заявлениями, выдворялись за пределы России в соответствии с федеральным законом (см. п. «б» ст. 16 Закона о гражданстве РФ). См. также подп. 3 ст. 7, подп. 3 ст. 9 и подп. 3 п. 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 11.11.2003; далее — Закон о положении иностранных граждан).

Читайте так же:  Исковое заявление в мировой суд образец бланк

В арсенале средств государственно-властного воздействия находится весьма близкая к административному выдворению по своему правовому содержанию правоограничительная мера — депортация. В отличие от административного выдворения депортация является административно-восстановительной мерой принуждения, применяемой не в связи с административным правонарушением. Федеральным законодательством, регламентирующим режим и условия пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России, депортация рассматривается как принудительное перемещение (высылка) названных лиц за пределы России как не исполнивших добровольно обязанность покинуть территориальное пространство российского государства за неимением законных оснований дальнейшего пребывания или проживания в государстве. Такие основания не имеют административно-деликтного значения и связаны со следующими обстоятельствами:

  1. непризнанием лица беженцем либо утратой им статуса беженца; лишением лица статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории России ;

См. ст. 13 Закона о беженцах.

  1. выявлением у иностранных граждан и лиц без гражданства ВИЧ-инфекции ;

См. ст. 11 Федерального закона от 30.03.95 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (в ред. от 07.08.2000).

  1. принятием полномочным государственным органом решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина и лица без гражданства в России ; нарушением иностранным гражданином обязанности выехать из России ввиду сокращения срока и аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство .

См. ч. 6 ст. 25.10 Закона о порядке выезда и въезда.
См. п. 3 ст. 31 Закона о положении иностранных граждан.

К тому же решение о депортации принимается органами внутренних дел, хотя процедура его исполнения практически близка порядку исполнения постановления об административном выдворении за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства.

Проблемы применения административного выдворения (высылки) как достаточно распространенной меры ответственности, затрагивающей экстерриториальные аспекты межгосударственных отношений, не могли оставаться вне сферы ценностей в области прав человека, защищаемых международным правом. Развивающиеся международные правотворчество и правоприменительная практика выработали ряд новых критериев допустимости высылки иностранного лица и лица без гражданства за пределы определенного государства, учет которых (критериев) национальными органами государства является обязательным в силу приоритета международного права над внутригосударственным. Наибольшее развитие такие критерии получили в праве Совета Европы и юрисдикционной деятельности его межгосударственных органов по защите прав человека.

Так, в силу дополняющего содержание Европейской конвенции «О защите прав и основных свобод» Протокола от 16.09.93 N 4, исходя из смысла его взаимосвязанных статей 2 и 4, европейская правовая система в этой части следует, по сути, указанию на запрет высылки каждого, кто на законных основаниях находится на территории какого-либо государства. В то же время, с учетом суверенных интересов государств — членов Совета Европы как блюстителей интересов общественных, этим же документом допускаются определенные отступления от такого запрета, если таковое предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе для обеспечения государственной безопасности или общественного спокойствия, поддержания общественного порядка, предотвращения преступлений, охраны здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.

Как показывает практика рассмотрения в Европейском Суде по правам человека дел по вопросам, связанным с применением высылки иностранных граждан и лиц без гражданства, в части допустимости высылки указанных лиц всякое государство может оправдать такое вмешательство, если оно:

  1. предусмотрено законом;
  2. является необходимым в демократическом обществе;
  3. преследует правомерную цель .

См., напр.: Решение Европейского Суда по правам человека по делу Бельджуди против Франции от 26.03.92. Серия А. Т. 234-А. С. 27 — 28; Решение Европейского Суда по правам человека по делу Чахал против Соединенного Королевства от 15.11.96. Reports, 1996-V. С. 1853 — 1869.

Причем такое оправдание (что неоднократно доказывала практика Европейского Суда по правам человека) должно иметь место не только с позиции оценки государственно-властного вмешательства в право каждого на свободу передвижения и свободу выбора места жительства, но и с точки зрения оценки взаимосвязанных в результате такого вмешательства ограничений других производных отсюда прав и свобод.

К примеру, в деле Серинг против Соединенного Королевства Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что высылка или выдача лица могут нарушать ст. 3 известной Конвенции в случаях, когда есть серьезные причины полагать, что данное лицо в принимающем государстве станет жертвой бесчеловечного или унижающего достоинство обращения ; в другом деле упомянутый суд пришел к выводу о том, что высылка или выдача лица могут нарушать и ст. 8 этой же Конвенции в случаях, когда есть серьезные причины полагать, что такое вмешательство может нарушить семейную жизнь данного лица — разорвать отношения между супругами, возникшие вследствие законного и подлинного брака, — если при том оно не оправдывается крайней социальной необходимостью .

См.: Решение Европейского Суда по правам человека по делу Серинг против Соединенного Королевства от 07.07.89. Серия А. Т. 161. С. 34 — 35.
См.: Решение Европейского Суда по правам человека по делу Беррехаб против Нидерландов от 21.06.88. Серия А. Т. 138. С. 15 — 16.

Таким образом, следует резюмировать, что в содержательном плане под установленные Европейским Судом по правам человека «конвенциальные» критерии высылки подпадает и административное выдворение, применение которого без учета таких критериев вполне может расцениваться как нарушение Европейской конвенции о защите прав и основных свобод, влекущее за собой международно-правовую ответственность страны. Вместе с тем нельзя упускать из виду и то обстоятельство, что положения названной Конвенции под влиянием интерпретационной деятельности Европейского Суда по правам человека находятся в постоянном развитии и, с учетом уровня формирования европейского правового пространства, будут усиливать, как следовало бы понимать, именно правозащитные механизмы, что требует не менее постоянного внимания и изучения со стороны как законодательных, так и правоприменительных органов российского государства.

Читайте так же:  Заявление в военкомат об отсрочке образец бланк

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

заключается в принудительном и контролируемом перемещении

указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданстваи назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим -иностранным гражданам.

Дисквалификациязаключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим

организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Адм. выдворение за пределы РФ устанавливается как мера адм. наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранными гражданами или лицом без гражданства адм. правонарушения при въезде в РФ – соответствующими должностными лицами. Адм. выдворение заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Гос. границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде из РФ.

Дисквалификация.

Заключается в лишении физ. Лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юр. лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юр. лицом, а также осуществлять управление юр. лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Назначается судьей, устанавливается на сро от 6 мес. До 3 лет. Может быть применена к лицам, осуществляющим орг. – распорядительные или адм. – хоз. Функции в органе юр. лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, в том числе арбитражным управляющим.

Административное приостановление деятельности.

Заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юр. лица, юр. лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг. Применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии наступления радиационной аварии или катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения адм. правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Назначается судьей только в случаях, предусмотренных ст. Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид адм. наказания не сможет обеспечить достижение цели адм. наказания. Устанавливается на срок до 90 суток.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10658 —

| 7345 — или читать все. Источники

  1. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  2. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
  3. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

Рекомендуем!  Административное расследование понятие, процедура проведения
Putprav.ru