Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году: изменения 17 августа

Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.

Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ

Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:

  • авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
  • размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.

Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:

  • установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
  • предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
  • прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.

Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.

Новые правила авансирования по госконтрактам

С 1 октября заказчики применяют новые правила авансирования по этапам контракта. Читайте, как правильно прописать аванс в контракте.

Читать про изменения

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году – федеральный бюджет

Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году – таблица:

Размер (% от НМЦК)Предмет госконтракта
до 30Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта.
30 – 80Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ.
30 – 90Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении
до 30Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве  проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70%
до 100Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п.  

Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.

В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти.

Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.

Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.

Читать подробности

Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков

Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.

Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:

  • до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
  • до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
  • до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков

Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.

Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:

  • работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
  • полисы ОСАГО;
  • услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.

Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103130-qqq-19-m9-avansirovanie-po-44-fz

Комментарий к письму Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085

Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Гусев А. , к.п.н., редактор журнала

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе одним из обязательных условий государственного контракта являются сведения о порядке и сроках оплаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Размеры авансовых платежей получателей средств федерального бюджета ежегодно устанавливаются Правительством РФ. Так, на 2018 год размеры авансовых платежей определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.

2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» (далее – Постановление № 1496).

Следует отметить, что в силу ст.

 6 БК РФ получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не прописано в БК РФ.

Установленная форма финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений путем предоставления субсидий в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ отличается от способа финансового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств.

Статьей 162 БК РФ предусмотрены бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, в том числе по составлению и исполнению бюджетной сметы, принятию и исполнению в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.

С учетом того, что бюджетные учреждения не являются получателями бюджетных средств, к ним не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств.

Исключение из данного правила – случаи возложения на учреждение полномочий получателя бюджетных средств.

Следовательно, оно не должно руководствоваться положениями Постановления № 1496, касающимися размера авансовых платежей.

В целях повышения эффективности использования средств бюджетными учреждениями согласно Федеральному закону № 347‑ФЗ положения ст.

 30 Федерального закона № 83‑ФЗдополнены новой нормой, в силу которой бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

По мнению Минфина, высказанному в комментируемом Письме от 15.03.

2018 № 09‑01‑09/16085, с учетом того, что федеральными законами № 83‑ФЗ и 347‑ФЗ не установлены исключения для источника финансового обеспечения заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, требование об ограничении размеров авансов распространяется на все контракты (договоры), заключаемые автономными и бюджетными учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения.

Таким образом, бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих авансовые платежи, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.

2011 № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Напомним, что согласно п. 18 Постановления № 1496 федеральные бюджетные учреждения вправе предусмотреть авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ:

  • на сумму, не превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта);
  • на сумму, превышающую 600 млн руб., – до 30% суммы договора (государственного контракта) при включении в него условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (государственного контракта)).

Необходимо отметить, что указанные ограничения распространяются только на договоры по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. В случае заключения договора на текущий ремонт эти положения применять нельзя. Напомним: текущий ремонт зданий, сооружений проводится в целях обеспечения их надлежащего технического состояния.

Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимается поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

По остальным договорам (государственным контрактам) учреждения могут при их заключении предусматривать авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, от 30 до 90% и 100% стоимости договора (контракта). При этом:

1) авансовые платежи в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ допускаются по договорам (государственным контрактам):

  • на оказание услуг связи;
  • на подписку на печатные издания и их приобретение;
  • на обучение на курсах повышения квалификации;
  • на прохождение профессиональной переподготовки;
  • на участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
  • на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
  • на осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;
  • на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
  • на аренду индивидуального сейфа (банковской ячейки);
  • на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
  • на лечение граждан РФ за пределами территории РФ (заключаются Минздравом с иностранными организациями);
  • на проведение мероприятий по тушению пожаров.

Заметим, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-я предоплата, является закрытым;

2) авансовые платежи в размере от 30 до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ могут быть предусмотрены по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке, направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с Законом о контрактной системе) условия об осуществлении в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения таких авансовых платежей;

3) авансовые платежи в размере свыше 30%, но не более 90% суммы договора (государственного контракта) (за исключением договоров (государственных контрактов), по которым применяются авансовые платежи в размере, не превышающем 30%) устанавливаются в договорах (государственных контрактах), в отношении которых производится казначейское сопровождение;

4) авансовые платежи в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта), предусматриваются в договорах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе в договорах (государственных контрактах) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ.

Необходимо отметить, что договоры (государственные контракты), предусматривающие авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80% и от 30 до 90%, должны содержать условие о последующих (после выплаты аванса) платежах в размере, не превышающем подтвержденную в соответствии с установленным Минфином порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета стоимость фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа. Кроме того, при заключении таких договоров, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включается условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (государственного контракта). При этом данное ограничение не распространяется на договоры (государственные контракты), условиями которых установлено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством РФ территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (государственных контрактов).

В силу п. 20 Постановления № 1496 не должны предусматриваться авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку отдельных товаров, оказание отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (оказание услуг) не вносятся авансовые платежи, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.

Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №5, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/pismo-minfina-ob-ogranichenii-avansovyh-platezhey

Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496

Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.

Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.

Общие положения о предоплате

ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:

  • приостановить исполнение своих обязательств;
  • расторгнуть договор;
  • направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.

Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году

Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.

Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:

  1. По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
  2. По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
  3. По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
  4. По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.

Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:

ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:

  • услуги связи;
  • подписка на периодические издания;
  • приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
  • приобретение путевок на санаторное лечение;
  • на выполнение работ по тушению пожаров;
  • на приобретение полисов ОСАГО;
  • прочие.

В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.

Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.

2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.

Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.

Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.

Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.

Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков

В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.

Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.

Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.

В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.

В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).

Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.

В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.

Как отразить авансовый платеж в учете

В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:

Номер счетаНаименование услуги
0 206 21 000связи
0 206 22 000транспортные
0 206 23 000коммунальные
0 206 24 000по арендной плате за пользование имуществом
0 206 25 000по содержанию имущества
0 206 26 000по прочим работам и услугам
0 206 27 000по страхованию
0 206 28 000по работам, услугам для целей капитальных вложений
0 206 29 000по арендной плате за пользование земельными участками
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся:
Номер счетаНаименование актива
0 206 31 000основные средства
0 206 32 000нематериальные активы
0 206 33 000непроизведенные активы
0 206 34 000материальные запасы

Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:

  • Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.

При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:

  • Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
  • Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.

КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov

Как установить аванс в 2019 году

Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

Новые размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам с 2018 года — Audit-it.ru

Авансирование 100 для бюджетных учреждений в 2019 году

Алексеева М., эксперт журнала

Журнал “Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение” № 3/2018

В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье.

Авансирование по контрактам

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.

Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п. 18 Положения № 1496.

Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке:

Условия договора (госконтакта)

Установление размера аванса

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг

До 30 %

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ:

– на сумму менее 600 млн руб.

До 30 %

– на сумму более 600 млн руб. при условии последующего авансирования после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств*

До 70 %

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции при наличии подтверждения факта такого импортозамещения

От 30 до 80 %

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения авансовых платежей**

От 30 до 90 %

Оказание услуг связи; подписка на печатные издания и их приобретение;

обучение на курсах повышения квалификации; прохождение профессиональной переподготовки; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по тушению пожаров; аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); обязательное страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем; лечение граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями)

До 100 % 

* На сегодняшний день порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по контрактам утвержден Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н.

**Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722.

Авансовые платежи в указанных размерах предусматриваются, если иное не определено:

  • федеральными законами;

  • указами Президента РФ;

  • Положением № 1496;

  • другим нормативным правовым актом Правительства РФ для соответствующего государственного контракта (договора).

Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п. 18 Положения № 1496, не распространяются на контракты, предметом которых является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.

Также обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году установлен запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения государственных контрактов (договоров), поименованных в пп «а» и «б» п.

 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты. Это все перечисленные выше (в таблице) контракты, кроме тех, для которых предполагается авансирование до 100 %.

При этом в отношении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, ограничений нет.

Принятие обязательств по контрактам

Согласно п. 10 Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п. 11 указанного положения), в частности:

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;

  • при реализации государственного оборонного заказа;

  • при исполнении международных обязательств РФ;

  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также средства Федерального дорожного фонда;

  • в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении исполнителя или проекты контрактов направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 октября;

  • в случаях, указанных в п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44‑ФЗ, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный названным законом;

  • если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе по причине введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;

  • в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам по контрактам;

  • при осуществлении закупок за пределами РФ;

  • при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.

Принимать бюджетные обязательства по контрактам после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п. 14 Положения № 1496).

* * *

Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

  • до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);

  • от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

  • от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;

  • до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение государственного контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включают условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта.

Бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года, если иное не определено Положением № 1496. 

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/942375.html

Путь права
Добавить комментарий