Безопасность ребенка в школе

План мероприятий по обучению безопасности учащихся начальной школы

Каждый ребенок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации. Знать формулу безопасности: предвидеть опасность — по возможности избегать ее — при необходимости че…

Снова в школу. Правила безопасности в школе и за её пределами

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции.

Однако террористы и подростки с оружием — это экстремальные случаи и не единственная опасность, с которой сталкивается школьник. Гораздо чаще неприятности бывают связаны с мелким и не очень хулиганством, вымогательством, воровством, буллингом. Именно с этими вопросами может и должна работать администрация школы, а в ряде случаев — и каждый педагог.

Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

Как свести подобные ситуации к минимуму?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

  • при каких обстоятельствах подростки с девиантным поведением нападают на жертву, чтобы ее побить, унизить или отобрать деньги и ценности?
  • где и когда дилеры могут передать запрещенное вещество?

В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

  • различные закутки в школе;
  • гардероб;
  • место в школьном дворе, которое не видно на камерах, загорожено кустами или какими-то постройками.

Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места.

  • В небольших «аппендиксах» коридоров можно установить теннисный стол, стеллаж с книгами и пару пуфов, ящик с игрушками, сделать яркое освещение.
  • Огородить гардероб низеньким штакетником или декоративной решеткой, приспособить под него стены холла — короче, сделать его максимально просматриваемым.
  • Заново переосмыслить пространство школьного двора. Вместо густого кустарника, который не столько украшает, сколько загромождает пространство и создает укромные уголки, лучше оформить газоны, клумбы, посадить небольшое количество деревьев. Конечно, здесь могут быть также игровая и спортивная площадки, скамеечки и т.п.

Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

Обеспечение безопасности детей в школе

Невзирая на все запреты, в школе всё равно полно людей — и детей разновозрастных и взрослых. Хорошо, конечно, что начальная школа отделена от средней, однако деление это во многих школах условно и старшеклассники, при желании, очень легко могут оказаться на территории начальной школы. Малышам они кажутся вполне взрослыми дядьками и если те что-то предлагают, да ещё угрожают — трудно этому противостоять. Вы возразите, что в каждом классе есть учитель, отвечающий за учеников. Да, есть. Но учителя тоже люди и обязанностей у них не занимать. К примеру, на большой перемене учитель ведёт своих учеников в столовую. Но только тех, кто там питается. А кто нет — остаются в классе совершенно безнадзорными. Кроме потенциальной угрозы от взрослого человека (старшеклассника, нехорошего учителя) дети сами себе являются угрозой. Шум и беготня стали давно притчей во языцех в школах. Дети ставят подножки, толкаются, падают, разбивают лбы и коленки, попадают в травматологические отделения с сотрясением мозга. Урок физкультуры, если учитель молодой неопытный, тоже становится реальной угрозой — тут тебе и плохо закреплённый инвентарь и чрезмерные физические нагрузки… А ещё в школе на ребёнка оказывается психологическое давление как со стороны школьников, так и со стороны учителей и их родителей.

Проверено практикой — можно убежать. В случае, если ребенок сидит, надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие, заходим за нее (него) и спрашиваем: «Что вам надо?». Поверьте, говорящий ребенок куда более неудобная жертва. А вдруг он еще и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше — если это даже свой подъезд — пропустить вперед. Или вовсе сказать: «Я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда он может забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию».

Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые — те еще трусы). Важно в эту фразу вложить суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

Два простейших приема, которые может освоить ребенок. Эти навыки надо практиковать.

Ситуация № 1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребенок успел поднять с земли палку (нарабатывается). Основная задача ребенка — всё время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно.

Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике, есть, к сожалению, случаи применения. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Бесспорно, каждый родитель осознает свою ответственность за будущее ребенка, за его здоровье и счастливую жизнь, однако несмотря на заботу и любовь существует масса внешних факторов, которые могут стать угрозой для жизни и здоровья ребенка. Детская безопасность – это прежде всего совокупность правил, по которым живет вся семья и которые позволяют воспитать в малыше характер, оградить его от совершения необдуманных поступков.

На сегодняшний день было установлено несколько групп, позволяющих установить все меры безопасности для ребенка:

  • Абсолютная безопасность в доме и прилегающих территориях.
  • Безопасное поведение на улице и с животными.
  • Психологическая и эмоциональная безопасность.
  • Виртуальное пространство без угроз.
Рекомендуем!  Восстановление родительских прав в отношении ребенка под опекой

Посмотрев на вышеуказанные градации многие из нас скажут, какая глупость любой родитель итак знает, чему учить своих детей и что рассказывать при выходе из дома, однако статистика говорит об обратном. За последние годы значительно увеличилось количество несчастных случаев, связанных с детьми, а также ощутимую угрозу для психологического здоровья подростков наносят социальные сети и различные информационные ресурсы.

Ожидая появление малыша необходимо оборудовать свой дом всем необходимым, приобрести нужное количество заглушек на розетки, спрятать электрические провода в специальный короб, внимательно следить, чтобы на столе не было скатерти и тяжелых предметов. Казалось бы, банальные вещи, но однажды забытый на столе нож или керамическая кружка могут привести к необратимым последствиям.

Конечно очень важно разговаривать с малышами, объяснять какие предметы несут наибольшую угрозу и почему нельзя ими пользоваться. Впоследствии взросления будут возникать новые опасности, ведь ребенок начнет ползать, ходить, затем бегать, ему будут интересны абсолютно все тайные места в доме, интересные вещицы и острые предметы. Вы должны прикладывать максимум усилий, чтобы должным образом предостеречь свое чадо от различного рода угроз.

Что такое безопасная среда в школе? Как обеспечить безопасность ребенка в школе?

Взросление довольно сложный этап в жизни любого человека, когда ребенок находится под опекой родителей и вдруг начинает ходить в детский сад возникает стрессовая ситуация, если вовремя ее не проконтролировать может возникнут психоэмоциональное расстройство, с которым бороться будет гораздо сложнее.

Причины стресса могут быть разными от физических факторов до внутренних особенностей малыша, однако вовремя замеченный стресс можно без труда устранить и помочь малышу быстро адаптироваться в новой для себя ситуации. Вы легко можете увидеть, что у ребенка психологический сбой по следующим параметрам:

  • — сложно и беспокойно засыпает, ворочается, видит неприятные сны.
  • — отсутствие аппетита и резкое снижение массы тела.
  • — особое внимание к половым органам, склонность к мастурбации, теребление половых органов в раннем возрасте.
  • — обидчивость, агрессивность, чрезмерное упрямство, вспышки ярости без видимой на то причины.
  • — ребенок старается избегать общества, чаще всего проводит время в одиночестве, редко делится своими успехами и неудачами.
  • — независимо от возраста могут возникать неконтролируемые мочеиспускания как днем, так и в ночное время.

Обнаружив хотя бы один из вышеуказанных признаков вам стоит задуматься, возможно ваш малыш переживает сложное психологическое состояние и не может самостоятельно найти выход из трудной ситуации. Данные критерии определения стресса распространяются на детей любого возраста, обнаружив подобные проявления у ребенка необходимо оказать ему поддержку и необходимую психологическую помощь.

1. Если малыш закрывается от вас постарайтесь найти хорошего психолога и обратитесь к нему за помощью.

2. Для установления психоэмоционального спокойствия чаще включайте легкую музыку, зажигайте ароматические свечи или предложите малышу совместные тренировки в спортивном зале.

3. Говорите с ребенком на равных и постоянно подчеркивайте, что он вправе принимать самостоятельные взвешенные решения, однако подскажите к каким последствиям они могут привести.

4. Старайтесь почаще проводить время вместе, будь то прогулки, походы, занятия танцами.

Уважаемые родители, никогда не забывайте, что ответственность за безопасность, здоровье и поступки вашего ребенка прежде всего ложиться на вас. Вы должны как можно больше времени уделять его интересам, проблемам, помогать адаптироваться в социуме, просто быть рядом с ним в радости и печали.

    • Радио/видеоняня. Если нужно отлучиться по домашним делам, эти устройства помогут услышать или увидеть, чем занимается младенец и скорее подойти к нему, если он плачет или проснулся. Более подробно можно прочитать в нашей статье.

    • Манеж. Это отличное место для игр и отдыха, ограниченное пространство, в котором безопасно находиться.

    • Ходунки. Помогут деткам уверенно сделать их первые шаги, а также избежать травм, которые могут возникнуть в ходе освоения такого умения.

    • Пеленатор с высокими бортиками. На нем удобно менять новорожденным подгузники, переодевать их, принимать воздушные ванны, не опасаясь, что они могут скатиться с них или упасть на пол. К тому же, поверхность легко моется и быстро сохнет, что очень практично.

    Выбирайте бутылочки и другие товары для кормления малыша только зарекомендовавших себя компаний, которые используют для их изготовления исключительно безопасные материалы. Можно купить соски для бутылочек с разным потоком для разного периода жизни младенца, используйте ниблеры для прикорма, ложки-дозаторы.

    Качественные смеси помогут сохранить здоровье Вашего ребенка. Например, многие мамы хвалят продукцию Friso, Nutrilon, Similac, Nestle. То же самое касается детского питания для введения прикорма. Начинайте с небольшого количества каш, пюре или сока, чтобы проследить состояние ребенка. Зарекомендовали себя компании ФрутоНяня, Fleur Alpine, Hipp.

    Применяйте для мытья посуды специальные средства или обычное мыло. Отличным помощником также станет – удобный стульчик для кормления с защитными ремнями или бортом, предотвращающими выпадение из него.

    Loading…

    Безопасность ребенка в доме

    Уходя из дома, не забудьте

    • перекрыть газ и воду, проверить,
    • выключены ли обогревательные приборы.
    • окна и балконные двери лучше закрыть на специальные запоры, мало ли, что ребенок надумает разглядывать из окна.
    • запрячьте спички, колющие и режущие предметы. Легко воспламеняющие и отравляющие вещества,мы надемся, вы храните не в квартире.
    • научите ребенка обращаться с дверными замками, цепочкой и открывать дверь не просто на ваш голос, а после того, как вы полностью назовете себя.

    наталья филипьева Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице»

    Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома и на улице»

    Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту.

    Обеспечение безопасности детей на кухне:

    • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.

    • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.

    • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.

    • Выливайте оставшийся кипяток.

    • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.

    • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

    Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

    Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).

    Растения вокруг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.

    Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.

    Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.

    Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения).

    Обеспечение безопасностидетей в жилой комнате:

    • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.

    • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.

    • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.

    • Оградите острые углы столов и шкафов.

    • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.

    • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.

    • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.

    • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

    При движении по тротуару

    Придерживайтесь правой стороны.

    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    19.11.2019

    Профилактика непроизводственного травматизма на

    железнодорожном транспорте.

    Видеофильм «Железная дорога не терпит беспечности», подготовлен

    Уральским следственным Управлением

    на транспорте Следственного комитета Российской Федерации совместно

    со Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

    Ссылка на скачивание видеофильма:https://yadi.sk/i/16iOZKQJ8EeXZQ

    02.12.2020

    Безопасность детей, сохранность их жизни и здоровья — самое важное для родителей, учителей и общества в целом.

    «Всероссийская дистанционная добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома» посвящена повышению знаний правил пожарной безопасности и соблюдения самодисциплины детьми в домашних условиях.

    Регистрацию школьников и воспитанников производят их учителя, воспитатели или родители. Для регистрации на акции ученику необходимо обратиться к своему учителю или родителю.

    Мероприятие проводится в интернет-формате на Всероссийском образовательном интернет-ресурсе: http://ПротивопожарнаяБезопасность.РФ

    К участию в интернет-акции приглашаются учащиеся и воспитанники образовательных организаций, педагогические работники.

    Участие в интернет-акции осуществляется на добровольной основе.

    «Всероссийская дистанционная добровольная интернет-акция «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома» ученику или воспитаннику необходимо в срок до 2 апреля 2021г. выполнить в личном кабинете одно из нижеперечисленных действий:

    — ознакомиться с серией наглядных плакатов на тему знаний правил пожарной безопасности;

    — ознакомиться с серией наглядных плакатов на тему профилактики детского травматизма в домашних условиях;

    — разместить свой рисунок на тему противопожарной безопасности;

    — сделать презентацию;

    — написать краткое эссе на тему противопожарной безопасности;

    — сочинить стихотворение;

    — придумать краткий слоган на тему противопожарной безопасности;

    — придумать баннер на тему: «Противопожарная безопасность»;

    — предложить дизайн эмблемы или значка для Акции.

    По итогам интернет-акции будет определён список лауреатов Всероссийской дистанционной добровольной интернет-акции «Противопожарная безопасность и профилактика детского травматизма дома».

    Участие и все необходимые образовательные интернет-сервисы Акции предоставляются бесплатно.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    В США, где массовые убийства происходят регулярно, есть четкая инструкция. Вот ее главные пункты.

    1. Эвакуация. Если эвакуационный выход открыт и доступен, то попытайтесь покинуть территорию, где началась стрельба. Это лучший вариант.

    При эвакуации обязательно:

    • Продумайте путь эвакуации

    • Эвакуируйтесь вне зависимости от того, согласны ли другие люди идти с вами

    • Оставьте свои вещи

    • Помогите бежать другим, если можете

    • Не позволяйте другим идти туда, где может находиться активный стрелок

    • Держите свои руки на виду

    • Следуйте инструкциям любых сотрудников полиции

    • Не пытайтесь перемещать раненых

    • Позвоните в службу спасения, когда окажетесь в безопасности

      2. Укрытие. Если эвакуация по каким-то причинам невозможна, то важно найти подходящее укрытие, забаррикадироваться, например тяжелой мебелью, и вести себя максимально тихо. Что значит подходящее укрытие?

    • Укрытие должно быть вне зоны видимости стрелка.

    • Укрытие должно обеспечить защиту при стрельбе в вашу сторону. Лучшие варианты — кабинет с закрытой и запертой дверью, актовый зал с двумя выходами.

    • Из укрытия вы в любой момент сможете выбежать, оно не станет ловушкой. То есть подвал и комнаты на высоких этажах в конце коридора не очень подходят для укрытия.

      3. Если невозможно ни эвакуироваться, ни найти укрытие.

    • Сохраняйте спокойствие

    • Если это возможно, наберите номер экстренных служб, чтобы предупредить полицию о местонахождении стрелка

    • Если вы не можете говорить, оставайтесь на линии, позволив диспетчеру слышать, что у вас происходит

      4. Если вас нашли полицейские, то:

    • Сохраняйте спокойствие и следуйте их инструкциям

    • Не держите ничего в руках, никаких сумок или курток. Наоборот немедленно поднимите руки и разведите пальцы.

    • Держите руки все время на виду

    • Не делайте резких движений в сторону полицейских

    Памятки для учащихся «Твоя безопасность»

    План мероприятий в рамках проведения республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде «За безопасность вместе» в учреждении образования «Средняя школа № 2 г. Давид-Городка» с 15 октября по 02 ноября 2018 г.

    Цель акции: снижение количества пожаров, происходящих по причине несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в жилых зданиях и сооружениях, населенных пунктах и территориях, повышение информированности населения о возможностях государственных организаций по оказанию услуг в сфере обеспечения пожарной безопасности, укрепление правопорядка, предупреждение правонарушений, совершаемых гражданами в состоянии алкогольного опьянения.

    Пожарная безопасность в квартире

    Не играй дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

    Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключать электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор и т.д.

    Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни без взрослых.

    Не играйте с аэрозольными баллончиками.

    Уважаемые ребята! Для того, чтобы дорога в школу была безопасной, необходимо всегда соблюдать следующие правила.

    • Во-первых, найдите самое безопасное место для перехода. Не просто «зебру», а тот пешеходный переход, который хорошо виден водителям и откуда дорога отлично просматривается в обе стороны.
    • Во-вторых, перед тем, как перейти дорогу, нужно обязательно остановиться у края проезжей части. Нужно сделать паузу, во время которой можно реально оценить обстановку. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу «с ходу».

    Она отметила, что в группе риска находятся дети, у которых возникает недопонимание с родителями или же они недополучают любви в семье. В таком случае дети при встрече со взрослым, который дает им псевдозаботу, принятие и одобрение, часто начинают доверять ему.

    По ее словам, родителям важно не пугать своих детей историями о плохих взрослых, а рассказывать, что такие ситуации случаются. При этом нельзя говорить детям, что нужно делать. Эффективнее действуют рассуждения в форме вопрос-ответ, в которых ребенок сам принимает решения, моделируя ситуацию.

    «Если родителям кажется, что это решение инфантильное, недостаточно зрелое, то, соответственно, мы задаем дополнительно еще вопросы ребенку, рассуждая над которыми, он приходит к правильному выводу», — указала она.

    Психолог призвала родителей не критиковать своих детей и не говорить, что те сами виноваты, когда они приходят к ним со своим горем, а принимать их и стараться разобраться в сложной ситуации. По ее словам, детей важно поддержать и похвалить.

    Если на пути ребенка, который чувствует, что его не понимают и не воспринимают родители, появится «добрый» человек, способный расположить к себе, то родители еще неокрепшему уму покажутся ужасными, отметила эксперт.

    Как обеспечить безопасность ребёнка в школе?

    Также важно вместе с ребенком обсудить, что он не может помочь взрослому человеку, если тому якобы стало плохо. Надо дать правильные ориентиры, почему он этого не сможет: тяжело поднять взрослого или не знает, как оказать первую помощь, а всё, что он может сделать, это позвонить родителям и сказать, что дяде плохо.

    Еще одним важным правилом Второв назвал дистанцию, которую ребенок должен держать в разговоре с незнакомым человеком. Он напомнил, что детей не только заманивают чем-то, но и, подойдя к ним близко, хватают и, например, запихивают в машину.

    Если с детьми не разговаривать о проблемах и опасностях, которые им грозят, то они будут не подготовлены, и это равносильно тому, что ребенок не будет пристегнут в автомобиле и тот попадет в аварию, заключил эксперт.

    Все время, пока дети находятся в стенах школы, именно школа несет за них ответственность. И она же должна принимать меры по обеспечению безопасности: нанимать охрану, следить за соблюдением требований безопасности, вовремя разъяснять эти требования ученикам и учителям.

    Если брать более конкретные случаи, то за безопасность ученика отвечает тот сотрудник, с которым он на данный момент находится. На уроке физкультуры — учитель физкультуры, на уроке труда — учитель труда и так далее. На перемене — дежурный педагог. При этом, общая ответственность за всех учеников также лежит и на директоре.

    Если ребенок во время пребывания в школе получил травму, психологическую или физическую, родители вправе подать в суд на администрацию школы. Выиграть такой суд они смогут, если докажут невиновность самого ребенка в случившемся.

    И здесь предусмотрены уже разные виды наказаний: административные и уголовную. Уголовная ответственность предусмотрена в случае преступной халатности. Если из-за нее ученику нанесен вред здоровью, педагога могут наказать даже лишением свободы на срок до 5 лет по статье 293 УК РФ. Но в этом случае следствию придется доказать прямую связь между халатностью и вредом здоровью.

    Чтобы у проверяющих органов не возникло никаких вопросов к организации безопасности в школе, важно грамотно организовать систему охраны.

    • Система видеонаблюдения. Она должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
    • Система оповещения, тревожная кнопка. Система оповещения и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
    • Лицензированные охранные предприятия. Охрана образовательных объектов осуществляется только работниками специализированных охранных организаций на основании договора на оказание услуг. Они обязаны иметь документ о специальной подготовке или соответствующее свидетельство о квалификации.
    • Система учета посетителей. Обязательна разработка положения о пропускном внутриобъектовом режиме организации, оно согласовывается с представителем охранной фирмы.
    • Ограждение по периметру здания, достаточный уровень освещения.
    • Решетки на окнах первого этажа.

    На стационарном посту (пункт пропуска в образовательную организацию) должны быть в наличии: копия Положения «О пропускном режиме», должностная инструкция охранника, постовые книги, журнал вскрытия помещений и другие журналы, связанные с дежурством на объекте.

    Эта сфера безопасности в школах подразумевает, что дети и взрослые, которые находятся в школе, не получают вреда здоровью. Во многом это связано с экологической безопасностью. Основные требования здесь такие:

    • Своевременный сбор и вывоз мусора с территории школы.
    • Чистота и следование всем требованиям Роспотребнадзора в области питания.
    • Озеленение территории и отдельных классов.
    • Экологичность используемых в отделке и строительстве школ материалов.

    Требования к школьной еде формулирует Роспотребнадзор. Вот основные пункты:

    • В постоянном рационе должны быть мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб. Два-три раза в неделю — рыба, яйца, сыр, творог.
    • Детям нельзя давать пирожные, грибы, консервы, газировку, жареные во фритюре блюда.
    • Овощи и фрукты следует тщательно мыть и обрабатывать в специальном растворе.

    В стенах школы безопасно должно быть не только ученикам, но и педагогам. Должен соблюдаться рабочий график, не противоречащий трудовому законодательству. Обязательны регулярные медицинские осмотры. Сотрудники должны уметь оказывать первую помощь. Школа в целом и отдельные рабочие помещения должны быть в исправном состоянии. Условно говоря, штукатурка не должна сыпаться с потолка, а гвозди — торчать из пола.

    Предупредите детей: 8 правил безопасности для школьников в 2020 году

    Эта сфера регулируется законом «О пожарной безопасности».

    • Исправная пожарная сигнализация, в том числе, автоматическая.
    • Открытые эвакуационные выходы.
    • Схема эвакуации для каждого этажа.
    • Первичные средства тушения пожара в исправном состоянии: огнетушители, пожарные щиты, пожарный рукав.

    Чтобы система безопасности работала как надо, все участники учебного процесса должны знать о своих обязанностях и требованиях безопасности. Для этого в школах обычно проводят специальные мероприятия:

    • Инструктаж о правилах поведения в школе и на улице.
    • Учебные тревоги.
    • Классные часы по теме.

    У каждой школы должен быть паспорт безопасности. Совсем недавно вышло постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Оно устанавливает новую форму паспорта безопасности, которая, по мнению юристов, менее объемная, чем предыдущая, и более понятная тем, для кого паспорт безопасности создается. Правда, есть одно «антитеррористическое новшество». Каждому объекту образования теперь надо пройти исследование на предмет возможных террористических угроз и получить специальную категорию. Не позднее 02 октября 2019 г. для уже действующего объекта и 3 месяца со дня ввода в эксплуатацию для нового объекта должно пройти обследование и категорирование. Новый паспорт безопасности должен быть составлен в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта комиссией, а, следовательно, для уже действующих объектов образовании не позднее 01 ноября 2019 года.

    Благодарим за помощь в подготовке материала юристов Татьяну Звереву и Михаила Джикия.

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

    1. Запрещается заходить в класс с продуктами питания, громоздкими вещами, в головных уборах и верхней одежде.
    2. Запрещается заходить в компьютерный класс в грязной одежде и обуви.
    3. Не разрешается беседовать, отвлекать соседей, шуметь.
    4. Запрещается вставать с места, ходить и бегать по классу.
    5. Персональные гаджеты учеников (мобильные телефоны, планшеты) необходимо отключать и убирать в сумки.
    6. Нельзя использовать несколько компьютеров в течение одного учебного занятия.
    7. В начале работы каждому учащемуся следует внимательно осмотреть свой компьютер и проверить, не повреждено ли оборудование. Если да, сразу сообщить преподавателю.
    8. Нельзя включать или выключать оборудование компьютерного класса без позволения учителя.
    9. Также учащимся не разрешается включать/выключать напряжение в сети в классе.

    Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

    Классный час «Правила безопасности для школьников»

    Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

    На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

    Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

    • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
    • во время работы точно следовать инструкциям;
    • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
    • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

    Есть два основных способа передачи коронавируса: воздушно‑капельный (то есть через воздух) и контактный (через прикосновения к человеку или к поверхности предметов). Поэтому обниматься, целоваться и играть слишком близко друг к другу детям пока не стоит.

    Чтобы перемены в школе были нескучными, предложите своему ребёнку сразиться с одноклассниками в крокодила, слова, морской бой и другие неконтактные игры.

    Регулярно мыть руки во время занятий нереально, а вот обеззараживать их с помощью санитайзера — вполне. Попросите ребёнка пользоваться дезинфицирующим средством перед началом уроков, когда он уже сел за парту, и после выхода из школы. Также обеззараживать руки стоит после каждого телесного контакта и обязательно перед перекусом.

    Помимо коронавируса, на коже могут быть и другие вредные микроорганизмы. Просите ребёнка тщательно мыть руки с мылом перед каждым приёмом пищи. Дома перед 1 Сентября обязательно проведите мастер‑класс и покажите правильную технику мытья ладоней.

    Кстати, обеззараживать руки обязательно не только перед едой, но и после каждого похода в туалет.

    Правила безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста

    Также стоит посмотреть в сторону включения витаминов в рацион, говорит ЛОР-специалист. «Так, например, следует выбирать витаминные и минеральные комплексы, разработанные специально для детей. В них все сбалансировано», — говорит Владимир Зайцев. Конечно же, стоит предварительно проконсультироваться с врачом по поводу выбора оптимальных препаратов и схем их применения.

    Отдельное внимание следует уделять рациону, из которого ребенок также получает необходимые ему вещества для поддержки организма. «В рационе обязательно должны быть овощи и фрукты. Сейчас осень, все созрело, много сезонных продуктов, причем они доступны и по цене. Витаминизируем ребенка обязательно», — говорит оториноларинголог.

    Родителям, чьи дети склонны к частым простудам (таких еще называют часто болеющими детьми, ЧБД), стоит заранее посетить врача. Например, прийти к ЛОРу с ребенком, если они чувствуют, что вот-вот начинается, или боятся рисков развития простуды в начале года. «Врач проведет осмотр, сделает необходимые процедуры в зависимости от ситуации, укрепит заднюю стенку глотки, укрепит слизистую носоглотки, носа а также даст рекомендации по подбору тех или иных укрепляющих препаратов и методик», — говорит Владимир Зайцев.

    В качестве профилактических мероприятий можно использовать такой аппарат, как ультрафиолетовая лампа. Она сегодня доступна во многих магазинах медтехники. «С целью профилактики можно применять ее по 1 минуте 2 раза в день. Курс использования — 5-7 дней, этого будет достаточно», — отмечает специалист.

    Естественно, применять ее надо строго с соблюдением инструкции: надевать специальные очки, не превышать рекомендуемого времени процедуры и длительности курса.

    Школа находится в 15 метрах от оживленной Новослободской улицы, с правой стороны школы ее стена выходит на Угловой переулок. Поэтому, главным и безусловным требованием, обеспечивающим безопасность ребенка при его движении в школу и от неё, является знание элементарных правил дорожного движения. В непосредственной близи от здания школы через Новослободскую улицу проложено два регулируемых пешеходных перехода. Если ребенок идет пешком от станции метро «Менделеевская» (наиболее близкая станция метро от школы), то ему предстоит пересечь Леснуюулицу, пешеходный переход в этом месте также является регулируемым.

    ВНИМАНИЕ: обратите особое внимание ребенка на то, что даже если при горящем красном светофоре машины не едут, он не должен начинать движение по переходу, так как, зачастую, именно на Лесную улицу с Новослободской на большой скорости сворачивают машины, которые могут представлять угрозу для жизни ребёнка.

    Уважаемые родители, подвозящие ребенка к школе на своем личном автотранспорте! Высаживайте ребенка исключительно у тротуара Новослободской улицы напротив здания школы. Не въезжайте во двор и не паркуйтесь на стоянке автомобилей перед воротами школы. Это создает опасность для других детей и учителей школы, которые в это же время идут в школу.

    Обязательно проводите с детьми разъяснительную работу, рассказывая о том, почему не рекомендуется пользоваться дорогими сотовыми телефонами и плеерами в таких местах массового скопления людей, как автобусные остановки, общественный транспорт, магазины и пр. К сожалению, с нашими учениками происходили неприятные ситуации, когда у них незнакомцы на улице отбирали электронные устройства и деньги.

    Администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время их пребывания в школе, что определяется расписанием занятий (уроков и системы дополнительного образования). В связи с этим, учителя ведут постоянный контроль за посещаемостью уроков. С 2009 года школа участвует в московском городском проекте «Личная карточка учащегося», в рамках которого ведется электронный учет всех входящих и выходящих из школы детей. По вопросам оформления транспортных (социальных) карт учащихся и заведения персональной учетной записи в базе данных школы вы можете обращаться к координатору данного проекта в школе – Абрамзон Надежде Михайловне. Учащийся школы обязан носить карту с собой и ежедневно (утром, при входе в школу, и вечером, при выходе из школы) прикладывать карточку к электронному считывателю. Информация о времени прихода/ухода ребенка из школы обобщается и предлагается для анализа родителям. За учащимися, поставленными на особый контроль в связи с частыми опозданиями и дисциплинарными нарушениями, ведется особое наблюдение. Школа имеет возможность ежедневно передавать родителям на сотовый телефон (электронную почту) данные о нахождении (отсутствии) учащегося в школе.

    На классных часах, а также во время проведения специальных тренингов (учебной тревоги с эвакуацией) и занятий по ОБЖ учащимся рассказывают о правилах пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и о других полезных вещах, которые должен знать каждый житель большого города. Не забывайте обсуждать это с детьми и вы!

    Правила безопасного поведения в стенах школы сводятся к нескольким простым истинам:

    • Аккуратно перемещаться по лестницам (проследите, какую обувь носит ваш ребенок, не скользкая ли подошва и не слишком ли высокий каблук);
    • Не выходить за пределы школьного здания без особой на то причины (если ребенок себя плохо чувствует, то он обязан обратиться к врачу и – после звонка родителям – может уйти из школы в сопровождении матери, отца или кого-то из близких родственников);
    • Не сидеть на подоконниках и не открывать окна без разрешения учителей;
    • Не бегать по коридорам;
    • Не разливать соки и не разбрасывать остатки от завтраков, так как кто-то из других детей и взрослых может поскользнуться и упасть;
    • Не носить украшения (например, браслеты с шипами), которые могут ранить кого-то из малышей во время перемены.

    Случаи воровства в школе наблюдаются крайне редко, однако по приказу директора школы учащимся запрещается приносить в школу дорогие электронные устройства (мобильные телефоны, плееры, игровые устройства и пр.). Администрация школы не несет ответственность за потерю подобных дорогих «игрушек».

    Курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки в стенах школы категорически запрещается (см. Правила поведения учащихся и Устав школы).

    Личные вещи и одежду учащиеся хранят в индивидуальных металлических ящиках (локерах), ключ от которых ученики получают в начале учебного года у своего классного руководителя. При потере ключа дубликат делается за счет родителей учащегося.

  • Рекомендуем!  Доброе утро. Меня забирают в армию, а жена остаётся с маленьким ребенком
    Putprav.ru