Где в москве можно запускать квадрокоптер

Как легально запустить квадрокоптер в России

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Кратко для тех, кому лень много читать. На данный момент в России самовольно запускать квадрокоптеры официально запрещено везде и карается штрафом, согласно ответам мне от гос. органов.

В Москве нельзя совсем ни под каким предлогом, даже за МКАД. В Санкт-Петербурге в рамкам коммерческой деятельности можно у окраин. В других городах – по разрешению.

Подробности и нюансы читайте в моей статье.

В конце прошлого года я, изучив противоположные мнения в интернете по поводу законности самовольного запуска квадрокоптеров в России (одни пугали чуть ли тюремным заключением за это, другие утверждали, что запускать можно где угодно), решил провести своё журналистское расследование, обратившись в инстанции за разъяснением по данному вопросу. Думаю, данный материал поставит точку в вопросе для интересующихся, пока не будут приняты новые изменения в законодательстве на этот счёт.

Сначала я обратился в ФСО России, посчитав, что этот вопрос может быть в их ведении. Подробный ответ этого ведомства я опубликовал в соответствующей записи на сайте.

Здесь лишь повторю его кратко: разрешение на полёты надо спрашивать в центрах ЕС ОРВД, а в городах Москва, Санкт-Петербург и Севастополь необходимо ещё и разрешение от местной исполнительной власти.

Что касается наказания за самовольный запуск квадрокоптера, то никто вас в Сибирь на каторгу не отправит, положен лишь административный штраф от 2 до 5 тысяч рублей.

Опубликовав на сайте этот промежуточный итог, я надеялся, что вторую запись с подробным разбором получения разрешения я размещу следом довольно быстро, но переписка с чиновниками разных рангов затянулась на полгода.

Найдя на сайте ЕС ОРВД страницу с координатами зональных центров, я решил не обращаться туда по е-майл или телефону за разъяснениями, а отправить бумажное письмо почтой со своими вопросами.

В том числе меня интересовал вопрос использования селфи-дронов для съёмки себя с высоты нескольких метров.

Будет ли запуск на такую высоту коптера являться нарушением воздушного пространства, если нет, то где кончается граница допустимого.

К сожалению, лаконичного и чёткого ответа на свои вопросы я не получил, вместо этого мне прислали 11 листов с выдержками из воздушного законодательства.

Для рядового обывателя информация должна быть явно более наглядна и во всех этих хитросплетениях из правил простые люди вряд ли будут разбираться.

Хотя начальника понять можно, с одной стороны дроны запускать без разрешения нельзя, но с другой стороны просить разрешение каждый раз, чтобы поднять дрон на 2 метра над землей на минуту и сделать селфи без селфи-палки – это бред.

Алгоритм действий при работе с ЕС ОРВД следующий. Заходите по указанной выше в тексте ссылке на сайт ЕС ОРВД, выбираете свой зональный центр, пишите или звоните туда, потом заполняете анкету в достаточно свободной форме.

Они вам отвечают – разрешат полёт или нет. Если требуется разрешение от местной власти и вы его получили, то из ЕС ОРВД с ними связываются за подтверждением. По крайней мере такая информация в интернете от тех, кто получал разрешение.

Я сам не пробовал, т.к. нет своего дрона.

Следом я отправил письмо на имя Мэра Москвы, Собянина С.С. с просьбой разъяснить, как можно получить разрешение на запуск дрона в столице. Мне прислали уведомление из Аппарата Мэра, что обращение переслали в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, откуда ответ был следующим:

“Учитывая необходимость обеспечения высокого уровня безопасности жителей и объектов столицы приказом Минтранса России от 09.03.2016 г. № 48 установлена запретная зона над городом Москвой, в пределах которой полеты воздушных судов, в том числе беспилотных воздушных судов, запрещены.

В исключительных случаях, в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях, а также использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлена запретная зона, может быть выдано разрешение на полеты в воздушном пространстве над Москвой.

Порядок выдачи разрешения на использование воздушного пространства над Москвой определен постановлением Правительства Москвы от 9 июля 2014 г. № 391-1111 «Об использовании воздушного пространства над Москвой».

Этим постановлением утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, подъемов привязных аэростатов над Москвой».

В соответствии с приказом Минтранса РФ от 31.07.

2009 № 128 авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды: авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; работы с целью оказания медицинской помощи; летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

С учетом изложенного Департамент выдает разрешение на полеты БПЛА в воздушном пространстве над Москвой только с целью выполнения авиационных работ, виды которых определены воздушным законодательством Российской Федерации. Полеты БПЛА в запретной зоне над Москвой с иными целями в настоящее время запрещены”.

Честно говоря, я не получил удовлетворения от такого ответа, ощущение типичной чиновничьей отписки. Начнём с расплывчатых формулировок.

В начале указано, что запрет “для высокого уровня обеспечения безопасности жителей”, а потом “в исключительных случаях… использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлена запретная зона, может быть выдано разрешение”. Раз указано, что запрет установлен в интересах жителей, следовательно и жителям должно выдаваться разрешение.

Но оставим этот эзопов язык бюрократического крючкотворства и перейдём к другому вопросу.

Я задал вопрос про получение разрешения на воздушные съёмки, мне вместо внятного ответа, перечислив среди авиационных работ эти самые съёмки, заявляют, что “Департамент выдает разрешение на полеты БПЛА… с целью выполнения авиационных работ…воздушные съемки…  Полеты с иными целями в настоящее время запрещены”. В общем, ответ не порадовал, т.к. на свой вопрос я не получил чёткого ответа. Кстати, я потом в интернете на сайте Mos.ru нашёл информацию, что не только в пределах МКАД, а даже в Новой Москве запускать дроны запрещают.

После этого я отправил аналогичное письмо в Санкт-Петербург на имя его Губернатора, Полтавченко Г.С. Из Управления по работе с обращениями граждан переадресовали вопрос в Комитет по Транспорту Санкт-Петербурга.

Скажу честно, после московского ответа ожидал очередную отписку, но на удивление получил гораздо более внятный ответ по существу, да ещё и с картой города, где обозначены запретные зоны. Может, потому что Георгий Сергеевич служил в КГБ и там их приучили к чёткости формулировок.

Ответ ФСО мне тоже понравился – всё по сути. Итак цитирую ниже часть письма из Санкт-Петербурга.

Источник: http://pobasenki.ru/tehobzori/kvadrokopter/legalnyj-zapusk-kvadrokoptera.html

Где можно летать на квадрокоптере

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Где можно летать на квадрокоптере

В какой бы стране вы ни жили, скорее всего, там существуют правила, определяющие полеты любительских и коммерческих дронов. Некоторые из них опираются на здравый смысл, например, правила, требующие избегать полетов над аэропортами, тюрьмами и военными базами.

Другие правила менее очевидны, например, такие как запрет полетов в национальных парках или там, где проходят “общественные мероприятия”. В любом случае, необходимо выяснить где можно  безопасно летать на квадрокоптере и его использование не противоречит местным законам.

И делать это следует еще до того, как дрон оторвется от земли.

Регистрация на сайте

Особенно это необходимо для коммерческого использования дрона. Попытка летать в закрытой для полетов зоне чревата не только потерей страховки, но и отзывом лицензии, и потерей источника доходов. Предусмотрительность лучше сожалений.

К счастью, независимо от того, где вы живете и работаете, существуют хорошие шансы на то, что простое приложение в вашем смартфоне сможет дать вам всю необходимую информацию для принятия решения о полете. Ниже приведен обзор приложений, так что вы можете использовать свой дрон, не нарушая правил.
 

UAV Forecast

UAV Forecast – это прекрасное приложение должны иметь в своем арсенале, пилоты как коммерческих так и развлекательных дронов. Весьма мало приложений, показывающих, где можно летать на дроне, предлагают такой уровень покрытия.

Наряду с предоставлением прогноза погоды, учитывающего скорость ветра, UAV Forecast в реальном времени показывает ограничения полетов и явно идентифицирует запрещенные для полетов зоны, располагающиеся вблизи выбранного вами местоположения.     Цена: бесплатно.

Доступно на Andriod и iOS

Приложение для квадрокоптеров Hover

Команда, разработавшая Hover, создала  очень легкое в использовании и информативное приложение . Оно предлагает не только карту, на которой указаны зоны закрытые для полета но и другие возможности :

  • Международные карты зон, закрытых для полета, от AirMap.io
  • Интуитивно понятный интерфейс, помогающий безопасной навигации в небе
  • Текущие погодные условия и прогноз погоды, с детальным указанием скорости и направления ветра, дождя или чистого неба, и температуры.
  • Журналы полета: отдельные пользователи и группы могут легко следить, фиксировать, и поддерживать свои эскадрильи дронов. Обслуживание дронов.
  • Индикатор готовности к полету: легкое понимание состояния полета позволяет узнать, безопасен ли полет дрона с учетом места и условий.

  Цена: бесплатно

Доступно на Android и iOS

Приложение B4UFLY

 

Приложение B4UFLY является приложением самого Федерального авиационного агентства США (FAA). Оно разработано для того, чтобы пилоты и их дроны действовали в рамках закона.

Не следует ожидать от этого приложения такой же функциональности,  как в  Hover или UAV Forecast  – B4UFLY относится только к информированию пилотов дронов о законодательстве, помогая им определить, действуют ли какие-либо ограничения и условия в том месте, где они хотели бы выполнить полет.

 К основным возможностям B4UFLY относятся:

  • Четкий индикатор “статуса”, который немедленно информирует оператора о текущем или планируем местоположении. Например, он показывает, что полеты в зоне действия специальных правил вокруг Вашингтона, запрещены.
  • Информация о параметрах, управляющих индикатором статуса
  • Режим планирования для будущих полетов в различных местах
  • Информативные интерактивные карты с возможностью фильтрации
  • Связь с другими ресурсами FAA и информация о правилах полетов

  Цена: бесплатно

Доступно на App Store для  iOS  и на Google Play для Android.

Приложение AirMap

Приложение AirMap предоставляет карты воздушного пространства для программы “Know before you fly”, проводимой FAA. Приложение AirMap выло выпущено, чтобы обеспечить безопасность операций с дронами путем связи операторов беспилотных летательных аппаратов, с операторами аэропортов и диспетчерами воздушного трафика.

В прошлом году AirMap имело связь с 75 аэропортами, предоставляя менеджерам аэропортов панель, при помощи которой они могли давать разрешения для полетов дронов и устанавливать политику доступа для отдельных зон вблизи своих аэропортов.

Вероятно, имея в виду, скорее коммерческое, а не развлекательное применение дронов, AirMap дает пилотам четкую информацию о ближайшем воздушном пространстве, и позволяет им сообщать, когда и где они собираются летать. Эта информация передается в аэропорты, что позволяет избежать инцидентов.

Среди других возможностей AirMap предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр данных о воздушном пространстве
  • Переключение между информацией о воздушном пространстве и информационными картами
  • Сверхбыстрые векторные карты
  • Просмотр профиля пилота
  • Управление беспилотным летательным аппаратом
  • Создание и управления полетами (включая будущие полеты)
  • Детальную идентификацию полета (D-NAS)
  • Просмотр публичных полетов
  • Сигналы опасности в реальном времени
  • Переключение между четырьмя стилями карт
  • Поиск карты по местоположению

  Цена: бесплатно

Доступно на Android и iOS

Приложение Drone Assist

Поскольку для создания приложения Drone Assist Управление гражданской авиации (CAA) Великобритании объединилось со Службой национального контроля воздушного движения, то количество загрузок этого приложения в Великобритании достигло нескольких тысяч.

САА также предоставляет пользователям доступ к интерактивной карте воздушного пространства Великобритании, которая также используется коммерческим воздушным движением и обновляется им.

Это дает пилотам предупреждение о зонах, которые следует избегать, или в которых следует быть максимально осторожным, поскольку эти зоны наряду с наземными опасностями могут создавать риск безопасности, или нарушения приватности, когда в них летают дроны.

Приложение также содержит возможность “Fly Now” (полет сейчас), позволяющую сообщать о местоположении дрона другим пользователям приложения и широкому сообществу пользователей дронов, что способствует снижению риска связанных с дронами инцидентов в воздушном пространстве Великобритании.   Цена: бесплатно

Доступно на iOS и Android

Источник: https://pilothub.ru/news/gde-mojno-letat

Где в Москве научиться летать на квадрокоптере?

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Квадрокоптеры уже стали чем-то обычным в 21 веке: их покупают детям и их с удовольствием запускают взрослые. Умение правильно управлять летательным аппаратом приходит спустя N-ное количество аварий, и хорошо если дело обходится лишь треснувшими пропеллерами.

Бывает и так, что только что купленный дрон за несколько десятков тысяч рублей разбивается или улетает навсегда в неизвестном направлении буквально в первые минуты после запуска.

Чтобы такого не произошло, нужно сперва получить необходимые навыки управления квадрокоптером. Этому учат в специальной школе.

Чему научат в школе дронов

Кабинет для теоретических занятий. На всех дронах слева можно полетать, но после теории.

В Москве существует специальная школа Quadrone, где продвинутые специалисты рассказывают всё о нюансах и правилах управления квадрокоптерами доступным языком всем желающим: от прошаренного гика, до максимального «чайника».

Вот чему там научат:

Теория полёта на квадрокоптере. Расскажут, как вообще дрон перемещается в воздухе, из чего состоит и как правильно подготовить его к полётам.

Отработка навыков пилотирования на тренажёре. Прежде чем запускать настоящий «квадрик», вы освоите навыки пилотирования на специальном компьютерном тренажёре, в котором можно допускать ошибки и разбивать летательный аппарат сколько угодно без последствий.

Практические полёты. Управлять настоящим дроном вы будете под присмотром опытного инструктора, который проконтролирует все ваши действия во время запуска и использования квадрокоптера.

В школе есть свой обширный парк летательных аппаратов, на которых вы будете учиться летать. Инструкторы рассказывают, что после теоретической части и полётов на тренажере, вероятность разбить настоящий дрон практически равна нулю.

Парк дронов школы Quadrone:

▪️ DJI Phantom 1▪️ DJI Phantom 4▪️ Hubsan H107D▪️ DJI S900▪️ DJI Mavic Pro

▪️ Гоночные дроны

Парк дронов: от люксового «Мавика» до полностью авторских аппаратов.

Взрослый человек без подготовки сломает дорогой дрон сразу после запуска. Или потеряет. Инфа – сотка: много раз видел, растерянных мужиков с бесполезным пультом в руках, смотрящих в сторону леса, где только что погиб новый DJI Phantom.

Ребята из школы пилотов Quadrone могут рассказывать подобные истории десятками. К ним приходят учиться самые разные люди: девушки с белоснежным DJI Phantom, студенты с самодельным гоночным квадрокоптером, взрослые мужики, которые собрали монструозный летательный аппарат, а запускать опасаются.

Вы можете придти со своим дроном, или учиться на квадрокоптерах школы.

В Quadrone есть любые летательные аппараты: начиная от самых навороченных, заканчивая быстрыми спортивными, у которых нет ни стабилизаторов, ни ограничителей. Чистая мощь.

Гоночный квадрокоптер. Нет никаких стабилизаторов, нужен максимальный скилл для полётов.

Обучение состоит из курса теории и практической части. Теоретический курс читают выпускники и сотрудники «Московского Авиационного института» и «Московского Государственного Университета им. М.В Ломоносова», а за практику отвечают дипломированные сотрудники, прошедшие обучение и стажировку в компаниях Walkera и DJI Innovations.

Чтобы научиться управляться с дроном средних размеров, необходимо 2 часа теоретических занятий и 1-2 часа практики. Это базовые навыки, без которых дрон в ваших руках может стать опасной игрушкой.

Так что если вы хотите научиться управлять DJI Mavic, который летает практически в автоматическом режиме, можно смело брать пакет Standart.

А если мечтаете управлять гоночным квадрокоптером, который развивает скорость до 90 км/ч в полностью ручном режиме, то без многих часов практики не обойтись: покупайте профессиональный курс, благо в Quadrone есть и такие летающие монстры.

Специальная трасса для обучения фигурному пилотированию в Quadrone.

Практические занятия, полеты, проводятся на территории близлежащего МГУ им. Ломоносова, или в парке прямо в 3-х минутах ходьбы от школы Quadrone.

Какие есть курсы и сколько стоят

Курс Standart. Стоимость обучения – 6 400 руб.

Этот курс – необходимый минимум, для тех, кто видел коптеры только на картинке и не имеет ни малейшего понятия, каким образом летать на них. Вы узнаете, как подготовить аппарат к полёту, научитесь управляться с пультом и набъёте руку на тренажёре, перед настоящими полётами.

Теоретическая часть занимает 1,5 часа, практическая – 2 часа.

Курс Advanced. Стоимость обучения – 9 100 руб.

Этот курс нужен для владельцев квадрокоптера небольшого размера, а также тем, кто умеет управлять дроном и уже знает все его основные функции и параметры. Специалисты школы научат вас особенностям и лайфхакам управления современными мултикоптерами.

Теоретическая часть занимает 1,5 часа, практическая – 3 часа.

Курс Professional. Стоимость обучения – 13 600 руб.

Этот курс максимально информативен и предназначен для тех, кто уже умеет управлять средне-размерными коптерами, такими как Phantom 4, однако имеет желание попробовать самому собрать свой дрон любой сложности.

Количество теоретических и практических часов – по договорённости.

Виртуальный дрон можно разбивать сколько угодно.

Каждая программа может быть расширена по вашему желанию, однако даже если вы купите стандартный курс, самой ценной частью практических занятий станет разбор сложных, нестандартных ситуаций во время полёта.

Сертификат на обучение можно приобрести как онлайн, так и придя в любой магазин re:Store. Это станет отличным подарком себе или близкому человеку, будущему покорителю неба.

Так выглядит сертификат на обучение.

Огромный полётный опыт специалистов Quadrone помог накопить многолетнюю практическую базу знаний. Эта информация бесценна, о ней вы не сможете узнать из интернета или инструкций.

Разве это не круто?

Почему именно Quadrone

Здесь готовят пилотов. Пора учиться!

Специалисты Quadrone работают с летательными аппаратами уже несколько лет. Это профессионалы, которые Не только обучают всех желающих тонкостям полётов, но и занимаются созданием и обслуживанием самых разных дронов.

Работают как с простыми китайскими, так и с огромными 8-ми пропеллерными окта и гекта-коптерами для правительственных организаций. Уникальные знания и опыт пилотирования десятков самых разных аппаратов позволяют объяснить, рассказать и показать вам все, что нужно знать для безопасных и увлекательных полётов на дронах.

Управлять дроном не страшно, если знаешь, как.

После прохождения курса пилот проходит самый настоящий экзамен, на котором сам может оценить, какие знания он приобрёл. Услугами школы Quadrone постоянно пользуются такие организации, как МЧС и ФСБ для обучения и повышения квалификации своих сотрудников.

Адрес школы: Москва, ул. Фотиевой, д. 5, стр.1. Это прямо рядом с Ленинским проспектом, 10 мин. пешком от метро «Академическая».

Вот карта, Билли.

Если у вас есть новенький квадрокоптер, но летать на нем вы не решаетесь, или хотите повысить свой уровень пилотирования по той же программе, что проходят представители спецслужб, вам прямая дорога в Quadrone.

Полученные знания и практический опыт помогут вам не разбить свой квадрокоптер, а получить море положительных эмоций от полётов.

поста:

(4.06 из 5, оценили: 16)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/gde-v-moskve-nauchitsya-letat-na-kvadrokoptere-05-16-2019

Как связаны вес дронов и запрет на их полеты в центре Москвы

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Перечеркнутый силуэт дрона-беспилотника и надписи на английском: “No fly zone” и на русском “Бесполетная зона”. Такие знаки в большом количестве установлены по периметру Московского Кремля и Красной площади – и так сегодня поступают во всем мире. Примерно такие же по дизайну и содержанию отпугивают владельцев беспилотников у Белого дома в Вашингтоне.

Эти знаки в центре Москвы не остались незамеченными ни туристами, ни журналистами.

В прессе и по соцсетям кочует однотипная информация: “бесполетную зону” со ссылкой на неназванных экспертов связывают с “искажением сигнала в GPS в районе Кремля, чтобы сбить с курса дроны”.

Кроме того, пишут, что с июля этого года беспилотные летательные аппараты весом более 250 граммов подлежат обязательной регистрации.

Вообще-то, это совершенно разные вещи. Но раз это людей волнует, то “РГ” решила разобраться, как связаны “искаженные сигналы”, вес дронов и запрет на полеты в центре Москвы.

Российские ученые изобрели дрон-дефибриллятор

Информационные знаки установила Федеральная служба охраны. И это не запрет с их стороны, а констатация факта. Как мне рассказали в ФСО, в нашей стране беспилотникам законодательно предписан разрешительный порядок использования воздушного пространства.

И на развлекательный полет в столичном небе разрешение пилоту дрона просто не дадут. На том основании, что московское небо закрыто для полетов согласно п.12 Приложения к приказу Минтранса России от 06.09.2011г. № 237 “Об установлении запретных зон”.

Что касается ужесточения правил регистрации дронов, то законодательные новации и “No fly zone” – вещи не взаимосвязанные. ФСО – это спецслужба, она не устанавливает законы, а контролирует их выполнение.

И вес дрона не имеет значения: запускать в центре Москвы нельзя никакие, ни легкие, ни тяжелые. Просто потому, что под их винтами очень много ни в чем не повинных людей, культурные ценности, памятники ЮНЕСКО. Даже внешне “игрушечный” беспилотник может натворить серьезных бед.

Представьте, что пилот не справился с управлением и коптер врезается в толпу… А их запускают все, кому не лень.

В полицейских сводках только за первую половину лета я насчитал 9 инцидентов. Отгадайте, кто чаще всего в нарушении закона пилотировал дроны в районе Красной площади? Не угадали: граждан России среди них – всего два человека. Как это ни странно.

А самые злостные нарушители – туристы с Тайваня, из Китая, Ирана, Колумбии, Бразилии, Японии и Греции. У всех один мотив: сделать классный кадр. Это увлечение нельзя списать на бесшабастность тинэйджеров. Молодежи там почти нет. Самый возрастной нарушитель – 59-летний китаец.

Большинству остальных асов-хулиганов от 30 до 40 лет.

Дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник

Были случаи, когда полицейские отлавливали по два пилота сразу. Так, 21 июня в 20:27 сотрудники полиции пресекли полет коптера, который принадлежал 30-летней японке Ери и 36-летнему бразильцу Диего. Летают не только днем. Был случай, когда пилот-россиянин поднял свой коптер в ночное небо – его задержали у Кремля в 00:22.

Кстати, дроны-нарушители не сбивают. Специальные люди перехватывают сигнал управления и принудительно сажают беспилотник. И даже иностранному туристу должно быть понятно, что в этой части города есть закрытые для посторонних глаз объекты, за попытку проникновения к которым положено отвечать по всей строгости.

Но пока наши спецслужбы и полиция демонстрируют терпимость. Большинство задержанных пилотов отделались легким испугом: после профилактической беседы их просто отпускали из отделения. Нарушителей-рецидивистов в сводках не отмечено, то есть обычно хватает одного задержания.

Но поток туристов неиссякаем, на смену одним приходят другие…

В армии снайперов учат сбивать дроны. В Москве спецслужбы захватывают управление и просто приземляют. Сергей Михеев

Сейчас ситуация, как рассказали в ФСО, меняется в лучшую сторону. И именно из-за того, что знаки No fly zone расположены так и в таком количестве, что их обязательно увидишь. Эффект от установки “бесполетных” знаков у Кремля превзошел ожидания.

Только надо заметить, что понятие “бесполетная зона” над историческим центром Москвы не стоит понимать абсолютно буквально. Мы и впредь будем любоваться воздушными парадами над Красной площадью. В московском небе летали и будут летать те, кому это положено по долгу службы: например, МЧС, врачи, военные и спецслужбы.

В исключительных случаях могут разрешить и гражданским. Например, провести съемку колоколов на соборах или отснять эпизод какого-то фильма.

Как российские силовые ведомства относятся к беспилотникам

Одну из серий голливудского блокбастера “Форсаж” снимали как раз с беспилотника в центре города в районе набережной Москвы-реки. Организаторы получили все необходимые разрешения, подтвердили квалификацию пилота.

И – интересная деталь – оформили страховку, где была прописана ответственность в том числе перед третьими лицами.

В переводе на понятный язык: если такой дрон с камерой рухнет на ваш автомобиль или (постучим по дереву) вам на голову, то его владельцы и страховая компания за все заплатят.

При этом вполне очевидно, что не стоит пытаться получить разрешение на полет только ради того, чтобы сделать красивый кадр: стоишь ты, такой неотразимый, у стен Кремля, а твой квадрокоптер с высоты в 10-15 метров тебя снимает… Оно того не стоит. Пользуйтесь привычной палкой для селфи. Дешево и сердито, да и никаких разрешений не требуется.

Источник: https://rg.ru/2017/08/21/reg-cfo/kak-sviazany-ves-dronov-i-zapret-na-ih-polety-v-centre-moskvy.html

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Как-то раз Шерлок Холмс с доктором Ватсоном взяли кэб и отправились на очередное расследование, но заблудились в лондонском тумане. Они долго блуждали во мгле, и вдруг впереди показался странный человек в сапогах, трусах, тельняшке и шапке-ушанке без кокарды. «Где мы?» – тихо спросил у него Холмс, и услышал в ответ: «Где, где… В пи*де!» Холмс повернулся к доктору и произнес: «Ватсон, мы в России». Скверный анекдот.

Предлагаем неограниченному кругу читателей сайта nix.ru рассказ о том, как наша компания пыталась найти просвет в правовом тумане вопроса о легализации частных беспилотных летательных аппаратов в безоблачном небе столицы.

В 2017 году мы решили зарегистрировать квадрокоптер, чтобы смотреть на мир сверху вниз на законных основаниях. Но как осуществить это высокое устремление? За инструкциями мы заглянули на сайт правительства Москвы, где обнаружили страницу, которая обнадеживающе (или издевательски) названа «Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны».

Первый раздел этой страницы – «Можно ли запускать коптеры и дроны в Москве?» – сообщает: «В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях». Далее разъясняется, что эти исключения связаны с решением оперативных заданий в интересах государства, проведением спасательных работ и т.п. И добавляется: «На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение». Второй раздел, который называется «Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?», разъясняет, что это запрещено, «чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города», а за нарушение этого запрета штраф частным лицам составляет от 3000 до 5000 руб., должностным лицам – от 30 000 до 50 000 руб., а юридическим – от 300 000 до 500 000 руб. Казалось бы, все ясно. Закон суров, но это закон. Однако вслед за первыми двумя пунктами идет следующий, который называется «Как получить разрешение на запуск?» Оказывается, для этого всего-то и нужно, что сообщить лично или по почте свои паспортные и контактные данные в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Никаких справок участника спасательной операции не требуется. Мы обратились за разъяснениями в Управу Останкино, и она… согласовала нам без всякой волокиты проведение полетов и видеосъемки. «Мы не собираемся никому подрезать крылья, – всплеснул руками чиновник. – Летите хоть на Луну. Правда, при условии согласования с региональным управлением ФСБ России и Зональным Центром Госкорпорации по организации воздушного движения (ЗЦГоВД)». Для разрешения ФСБ требовалось предоставить Ф.И.О, телефон, адрес и ИНН владельца, а также ТТХ аппарата. В общем, плевое дело. ФСБ мы решили оставить на десерт и отправились во Внуково в заковыристый ЗЦГоВД. «Вы что, с Луны свалились? – сразу дал бой воздушным хулиганам страж неба из Внуково. – Не знаете, что все воздушное пространство над Москвой от 0 до 8000 метров является запретной зоной?». Просьбу подкрепить свои слова ссылками на документы организатор воздушного движения с презрением отверг: «Я на личном опыте знаю, что получить разрешение на полет квадрокоптера реально лишь на удалении от Москвы не менее чем на 100 км». Мы ответили, что хотим все же попробовать такую бумагу получить. Неземной регулировщик посмотрел на нас, как Аполлон на Икара: «Имейте в виду, что согласно регламенту использования воздушного пространства РФ беспилотными летательными аппаратами вам нужно будет получать у нас разрешение на каждый полет, для чего придется заполнять табель сообщений о движении воздушного судна, составлять флайт-план и все это присылать диспетчеру по электронной почте не менее чем за сутки до взлета». Мы поблагодарили за ценную информацию и попросили все же принять нашу заявку, после чего хозяин неба с небрежной улыбкой предложил показать документ о постановке нашего БПЛА на учет: «Без него заявления не то что не согласовываются, но даже не рассматриваются».

Такого документа у нас не оказалось. Сведения о возможности постановки на учет мы нашли в четвертом разделе упомянутой выше страницы на сайте правительства Москвы, который озаглавлен «Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?». Там «беспилотов» радостно информируют, что БПЛА массой от 250 г до 30 кг регистрировать не надо.

В самом деле, к чему лишняя бюрократия. Требуется всего лишь ставить БПЛА на учет. Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, тут же сообщается следующее: «Постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 кг».

Мы кинулись в Управу, где нам указали на некий ФГУП «ЗащитаИнфотранс», сотрудники которого, опять же в личной беседе, подтвердили, что вопросами учета БПЛА скорее всего будет заниматься именно их организация, как «лояльная Минтрансу контора».

Но сейчас поставить на учет они не могут даже бумажный самолетик в поддержку Дурова, потому что по закону ставить на учет надо, но постановление правительства о процедуре постановки на учет еще в работе.

В декабре 2017 года сотрудники ФГУП прогнозировали, что ставить БПЛА на учет начнут не раньше февраля 2018 года, но вот уже август на дворе, а ничего не изменилось: «Учет не производится, так как правительством не разработан порядок этого учета».

Мы обратились в правительство, и сотрудник департамента гражданской авиации Минтранса с некоторой даже обидой опроверг информацию о том, что правительство что-то там не разработало: «Правила учета БПЛА от 0,25 до 30 кг уже разработаны, но еще не согласованы всеми ведомствами». В общем, до ФСБ мы так и не дошли. А ответ на вопрос, вынесенный с сайта правительства Москвы в заголовок этой статьи, звучит так, как он сформулирован в ее эпиграфе.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=196977

Дрон в законе. Как запустить беспилотник в Москве без проблем

Где в москве можно запускать квадрокоптер

Всем московским любителям квадрокоптеров посвящается эта история. Из нее вы узнаете, как нужно обращаться с беспилотным транспортом в столице и что нужно для его законного использования.

Морозным мартовским утром мы направляемся на встречу с Андреем (имя изменено) у метро. Он предлагает всем желающим заснять виды Москвы с высоты птичьего полета. Мы нашли такую услугу на популярной площадке объявлений в интернете. Позвонили по телефону и представились друзьями жениха, которые хотят сделать сюрприз и заснять молодоженов с коптера.

На встрече Андрей заметно нервничает, но с большим энтузиазмом рассказывает, насколько популярна данная услуга среди москвичей. У него на плече висит крупная сумка, содержимое которой он показывает нам в парке, когда мы удаляемся от забитых людьми дорожек.

Это популярная модель беспилотника, у него встроенная камера с возможностью записи в формате 4К и он легко управляется с помощью планшета или мобильного телефона. Мы согласились заплатить оговоренную в объявлении сумму, чтобы протестировать качество видео.

Как ни странно, при движении и наборе высоты картинка на коптере почти не дрожит. Плавное перемещение, как будто камера висит на невидимых тросах и двигается в пространстве. Нам нравится.

Андрей улыбается и говорит, что за сегодня мы четвертые, кто заплатил за тестирование. Двое уже готовы подписать контракт и оплатить 40 минут съемок с интервалом по 20.

Мы резонно замечаем, что длина полета достаточно мала и хотелось бы больше.

На что получаем удивленный ответ, что сейчас это предел в отрасли и мало кто из конкурентов предлагает горячую замену аккумуляторов на месте для нескольких этапов съемки.

Довольные результатом, мы прощаемся с Андреем.

***

Сроки аренды коптера вы без труда найдете в интернете по простому поисковому запросу. Однако если вы захотите самостоятельно запустить летательный аппарат в Москве или надумаете вести бизнес в этой сфере, то столкнетесь с буквой закона.

Он строго отсылает к приказу Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года, согласно которому полеты воздушных судов, в том числе беспилотных – коптеров, дронов, авиамоделей и т.д., в Москве в пределах внутренней границы МКАД запрещены. Стоп, как так?

Все очень просто. Для осуществления полета коптера требуется получить разрешение. И на портале мэра Москвы указано, что такой документ выдается «в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях».

Умники, решившие запустить коптер в обход закона над Москвой или даже за пределами МКАД, могут столкнуться с неотвратимостью наказания. Если для физлиц это штраф от трех до пяти тысяч рублей, то юридические лица могут рассчитывать на штраф от 300 до 500 тысяч рублей или даже административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Между тем, в законе есть важная ремарка: если действие «не содержит уголовно наказуемого деяния».Такая строгость в отношении коптеров не возникла из пустого места.

Еще до военного использования дронов в Воздушный кодекс были внесены поправки.

К примеру, в статье 32 пункт 5 гласит, что любой коптер, дрон или авиамодель расценивается как беспилотное воздушное судно, а вы считаетесь внешним пилотом.

Поэтому, планируя любые полеты над городом, в том числе для съемок дня рождения, юбилея или свадьбы, будьте готовы к непредвиденным последствиям, если у вас нет нужной бумажки и разрешения. Административная ответственность в таком случае наступит по части 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Более того, поправки в статью 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязали регистрировать все беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов. Есть понимание, что любые представители гражданских беспилотных судов представляют угрозу для авиации, мешают работе операторов и диспетчеров.

Другая сторона медали – это пилоты-неумехи, которые, не обладая элементарными знаниями, лезут в небо со своими авиамоделями. Нарушения в воздухе могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Но постановка на учет пока не ведется, из-за того, что не принят нормативный акт о регистрации беспилотников весом менее 30 кг.

Чтобы получить разрешение и право на запуск беспилотного аппарата придется потрудиться. Разрешения на полеты над Москвой выдает департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Вы подаете лично или по почте заявление в департамент с указанием своих данных:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

При этом общий срок выдачи не может превышать 24 рабочих дней.

После получения соответствующего разрешения перед запуском коптера нужно известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения, где диспетчеры проведут проверку, что рядом с вами не будет иных воздушных судов.

Источник: https://pervoe.online/news/student-v-teme/dron-v-zakone-kak-zapustit-bespilotnik-v-moskve-bez-problem/

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны? – правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Где в москве можно запускать квадрокоптер

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (квадрокоптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях. 

В каких случаях?

Эти случаи определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Разрешение выдается в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Также воздушное пространство может быть использовано лицами, в интересах которых установлена запретная зона. На полеты квадрокоптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотренаПостановлением Правительства Москвы от 9 июля 2017 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой» выдача разрешений на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.

* В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, мультикоптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно недавним поправкам Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету. 

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров.

К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

 

Но, несмотря на то, что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 килограммов.

В правительстве Российской Федерации на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Согласно этим правилам воздушные суда с взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации, более легкие устройства массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету.

По материалам официального сайта Мэра Москвы mos.ru

Источник: https://coptertime.ru/reviews/drone-rules/fly-in-moscow/

Путь права
Добавить комментарий