Апелляционный суд

В этой статье:
  1. Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить?
  2. Апелляционный суд общей юрисдикции: состав, полномочия
  3. Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции
  4. Состав апелляционного суда общей юрисдикции
  5. Апелляция в суд — как правильно подавать, основания, сроки
  6. Что такое апелляция
  7. Апелляция и первая инстанция: в чем разница
  8. Сроки подачи жалобы
  9. Кто рассматривает апелляцию и кто подает
  10. Пересмотр в порядке надзора
  11. Десятый арбитражный апелляционный суд
  12. Приветствуем вас на страницах официального сайта Десятого арбитражного апелляционного суда!
  13. Арбитражные апелляционные суды
  14. Девятый арбитражный апелляционный суд
  15. Арбитражные суды
  16. Наши судьи
  17. Правовые основы
  18. Федеральный закон
  19. Федеральный конституционный закон
  20. Федеральный закон
  21. Приветствуем Вас на страницах официального сайта Девятого арбитражного апелляционного суда!
  22. С Днем народного единства!
  23. Девятый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для замещения вакантных должностей в аппарате суда без проведения конкурса
  24. Апелляционный суд
  25. В России с октября начнут работать новые апелляционные и кассационные суды

Важная информация и советы на тему: «Апелляционный суд». В статье собраны ответы на многие сопутствующие вопросы. Если вы все же не найдете ответ, или необходимо актуализировать информацию, то обращайтесь к дежурному юристу.

Разделение института апелляционных и кассационных судов: что изменится в отечественной судебной системе, и какие проблемы еще предстоит решить?

Ирина Соловьева,
ведущий юрист-аналитик Европейской Юридической Службы

30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 29 июля 2018 г. № 1-ФКЗ (далее – Закон № 1-ФКЗ), внесший изменения в судебную систему федеральных судов общей юрисдикции. Все юридическое сообщество пристально следит за процессом реализации этой значимой реформы судебной системы. Интерес обусловлен вопросом степени влияния внесенных изменений на практические аспекты работы системы правосудия в нашей стране. «Создать суд скорый, правый, милостивый», – такую цель ставил перед собой еще автор первой российской судебной реформы 1864 года император Александр II.

Любой юрист, практикующий представительство по судебным делам, сталкивался с «минусами» пересмотра решения суда на территории того же субъекта Российской Федерации, а зачастую – и на территории того же города, где оно было принято. В случае с подачей кассационной жалобы приходится сталкиваться с тем, что пересмотр судебных постановлений производится президиумом того же суда, где ранее было вынесено апелляционное определение. По сути, постановление по пересмотру дела принимается людьми, ежедневно работающими бок о бок – встречающимися в одной «столовой», сидящими в кабинетах на одном этаже. Высокие принципы независимости, беспристрастности судей при пересмотре судебных решений в судах общей юрисдикции практически не работают, что, в том числе отражает сравнение статистических данных по пересмотру дел арбитражными судами и судами общей юрисдикции. По данным статистики, опубликованной на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 жалоб из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 жалоб из 212 137 поданных).

Елена Трубникова, руководитель
корпоративно-правовой службы, налоговый консультант

Кроме того, серьезное влияние на работу судов на местах оказывают местные органы власти. К сожалению, зависимые от региональной власти судьи зачастую не рискуют принимать решения, направленные против органов государственной власти, органов местного самоуправления, зачастую и, к сожалению, – независимо от того, каким образом вопрос урегулирован в законах.

Основной идеей, которой руководствовались разработчики законопроекта, ставшего на сегодня Законом № 1-ФКЗ, было распределение между разными судами функций по проверке и пересмотру судебных постановлений в апелляционном и кассационном порядке.

Всего будет создано пять апелляционных и девять кассационных судов общей юрисдикции. Организация работы данных судов планируется по тому же принципу, что и в арбитражных судах, поскольку, по мнению авторов реформы, такой принцип хорошо себя зарекомендовал.

Однако в России создан 21 апелляционный арбитражный суд, а также 10 арбитражных судов округов, на которые возложена роль кассационной инстанции, и это при том, что арбитражными судами рассматривается в целом гораздо меньше дел, чем судами общей юрисдикции. Так, согласно данным статистики, за 2017 год судами общей юрисдикции было рассмотрено 875 898 апелляционных жалоб и представлений, 212 137 кассационных жалоб, в то время как арбитражными апелляционными судами – 299 783 апелляционных и 95 270 кассационных жалоб и представлений. Поэтому планируемое к созданию количество апелляционных и кассационных судов не может не вызывать опасений, в силу того, что на суды общей юрисдикции нагрузка по количеству дел – гораздо выше, чем в арбитражных судах. Не исключено, что со временем потребуется вносить коррективы и создавать новые суды, учитывая нагрузку по количеству дел.

В результате проведения реформы судейский корпус России вырастет согласно планам на 723 судьи в кассационных судах и на 181 судью в апелляционных судах общей юрисдикции.

Кроме судей в апелляционных судах будет 362 вакансии работников аппарата, а в кассационных судах – 2049. Кроме того, открыты вакансии для 143 сотрудников охраны кассационных судов и 30 сотрудников охраны апелляционных судов.

Всего, по подсчетам ВС РФ, создание кассационных и апелляционных судов обойдется в 4,4 млрд руб., при этом около 3 млрд руб. придется на дополнительные бюджетные ассигнования. Эти цифры включают в себя оснащение техникой и мебелью, а также выплаты судьям и работникам аппаратов областных (и равных им) судов в связи с увольнением или переводом.

Однако даже если предположить, что меньшее количество самих судов будет компенсировано количеством судей в них, то вопрос территориальной доступности судебной власти при проводимой реформе все же остается открытым. Ведь зачастую – обратиться в суд мешает простое отсутствие времени на его посещение. А после создания новых судов для того чтобы обжаловать несправедливое по мнению человека решение тому зачастую придется преодолеть немалое расстояние. К примеру, первый апелляционный суд, который планируется разместить в Москве, будет рассматривать дела по жалобам, представлениям на судебные акты Псковского областного суда.

В арбитражном процессе такая ситуация сопряжена с меньшим количеством проблем, поскольку участниками процесса являются субъекты предпринимательской деятельности, для которых не составляет проблем оплатить услуги представителя.

Одним из решений данного вопроса является создание судебных присутствий апелляционных и кассационных судов. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие апелляционного (кассационного) суда общей юрисдикции является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Читайте так же:  Как правильно составляется протокол об административном правонарушении если протокол составлен с нар

Законодатель определил понятие «постоянного судебного присутствия» через термин «обособленное подразделение», осуществляющее полномочия апелляционного (кассационного) суда. Термин «обособленное подразделение» встречается и в ст. 55 Гражданского кодекса применительно к филиалам и представительствам юридических лиц. Некоторое сходство с задуманной законодателем моделью апелляционного (кассационного) суда с обособленными подразделениями – постоянными судебными присутствиями, если проводить параллель, условно можно отметить с крупным юридическим лицом, имеющим обособленные подразделения. Институт судебных присутствий не является новым, он был создан ранее, в том числе применительно к районным, областным (иным) судам.

Институту судебных присутствий необходимо уделить отдельное пристальное внимание, так как от этого напрямую зависит достижение главной цели судебной реформы: повышение качества и доступности правосудия.

В результате проводимой реформы претерпит изменения и сама процедура обжалования.

В настоящее время процедура кассационного обжалования при подаче кассационных жалоб в президиум суда субъекта Федерации существенно не отличается от процедуры их рассмотрения судебной коллегией ВС РФ.

Сейчас же предлагается введение так называемой «сплошной кассации», то есть вопрос о передаче дела для рассмотрения в судах кассационной инстанции больше не будет зависеть от дискреционных полномочий судьи соответствующего суда кассационной инстанции.

Согласно планируемым поправкам предполагается, что отвечающие требованиям закона кассационные жалобы, представления подаются непосредственно в суд кассационной инстанции через вынесший обжалуемое решение суд первой инстанции, который, выполнив все необходимые подготовительные действия, направляет жалобу, представление вместе с делом в суд кассационной инстанции, где судья назначает дело к рассмотрению, то есть алгоритм производства в суде кассационной инстанции по существу будет аналогичен производству всуде апелляционной инстанции.

Представляется, что это позволит существенно увеличить объем дел, доходящих до рассмотрения коллегиальным составом судей. Ведь на настоящий момент податели кассационных жалоб в подавляющем большинстве случаев сталкиваются с тем, что жалоба их не передается на рассмотрение по существу коллегиальным составом судей, а решение, по сути, принимается судьей единолично. Это в свою очередь увеличивает нагрузку ВС РФ, поскольку податели жалобы вынуждены снова обращаться с ней уже в судебную коллегию ВС РФ.

Аргументом в пользу судебной реформы, как указано выше, является простой факт, а именно по данным статистики, опубликованной на официальном сайте ВС РФ, арбитражными судами в 2017 году было удовлетворено 12% поданных кассационных жалоб (11 933 из 95 270 поданных), в то время как судами общей юрисдикции всего 1% (2227 из 212 137 поданных). Каждый практикующий юрист понимает, что подобная разница вызвана отнюдь не низким качеством работы арбитражных судов первой инстанции. Как уже отмечалось ранее, кассационные жалобы в судах общей юрисдикции просто не рассматриваются по существу.

За проведение такой реформы высказался Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев. По его словам, только введение «сплошной кассации», а не выборочной, как сейчас, позволит в полной мере обеспечить права граждан на судебную защиту. Вячеслав Лебедев уверен, что эти меры повысят эффективность работы кассационной и надзорной инстанций, и называет их принципиальной позицией ВС РФ. С ним сложно не согласиться.

Однако, как уже говорилось ранее, опасение вызывает тот факт, достаточно ли будет создаваемых кассационных судов для рассмотрения потока кассационных жалоб, количество которых, как представляется, должно будет возрасти после введения процедуры «сплошной кассации».

Значимым также представляется то обстоятельство, что президиумы судов апелляционной и кассационной инстанции будут наделяться исключительно административными полномочиями, что также направлено на повышение реальной независимости и устранение коррупционной составляющей. Это позволит снизить фактор влияния межличностных трудовых отношений между судьями, принимающими процессуальные решения по одному делу.

В ходе проводимой реформы должна существенно снизиться нагрузка региональных судов. Количество дел, рассматриваемых такими судами в апелляционном и кассационном порядке, значительно превышает количество дел, по которым решение принимается ими по первой инстанции. Поскольку процессуальное законодательство построено таким образом, что региональные суды в качестве судов первой инстанции рассматривают наиболее сложные и значимые дела, то уменьшение их нагрузки само по себе положительно скажется на судопроизводстве.

Проводимая реформа призвана также снизить и нагрузку ВС РФ. К апелляционным судам отойдет часть и его функций. Из ведения Суда будет исключено рассмотрение дел по жалобам на не вступившие в законную силу судебные акты нижестоящих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру этой высшей судебной инстанции. Это позволит Суду сосредоточится на формулировании правовых позиций, обобщении судебной практики и руководстве всей судебной системой.

Также обращает на себя внимание то обстоятельство, что Законом № 1-ФКЗ унифицируются положения об ограничении срока полномочий председателей и заместителей председателей судов. По аналогии с арбитражными судами устанавливается, что в судах общей юрисдикции, председатели и их заместители смогут назначаться на должность не более двух сроков подряд. Данное правило призвано обеспечить сменяемость лиц, занимающих данную должность, что, безусловно, имеет большое значение для формирования независимых судов.

Законом № 1-ФКЗ увеличен предельный возраст для председателей новых кассационных судов общей юрисдикции до 76 лет. Это обусловлено требованиями к лицам, занимающим данную должность. В целях единства подхода, такой же предельный возраст устанавливается для председателей арбитражных судов округов и заместителей Председателя ВС РФ, заместителей Председателя КС РФ.

Согласно ст. 7 Закона № 1-ФКЗ кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов примет Пленум ВС РФ и официально известит об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Полномочия президиума суда субъекта по рассмотрению кассационных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего кассационного суда общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года. Также и полномочия судебных коллегий ВС РФ и суда субъекта по рассмотрению апелляционных жалоб и представлений сохраняются, если эти жалобы, представления поданы до начала деятельности соответствующего апелляционного суда общей юрисдикции или апелляционного военного суда, но не позднее 1 октября 2019 года.

Читайте так же:  Как восстановить снилс

Таким образом, законодатель изначально предполагает, что возможно неравномерное формирование судов апелляционной и кассационной инстанции в различных регионах, когда в одних регионах уже будут созданы все условия, и начнется рассмотрение судебных споров «по-новому», в то время как в других – все еще будет действовать «старый» порядок обжалования. Также возможно, что при рассмотрении кассационной жалобы на судебный акт апелляционного суда, рассмотревшего апелляционную жалобу на решение суда субъекта РФ, будет предметом рассмотрения суда субъекта, так как суд кассационной инстанции просто не успел еще сформироваться.

Учитывая размеры нашей страны, и то, как по-разному складывается обстановка в разных ее субъектах, несложно представить, что временной разрыв в создании новых судов в Москве, Санкт-Петербурге и городах с меньшим числом населения будет очень существенно отличаться. Представляется, что законодатель был прав, прозорливо предусмотрев это, поскольку, установив единый «жесткий» срок для создания судов на всей территории России он бы вынудил либо его нарушить, либо провести подготовку к созданию судов не на должном уровне.

Апелляционный суд общей юрисдикции: состав, полномочия

Федеральным конституционным законом от 29.07.2018 N 1-ФКЗ устанавливается что кассационные суды общей юрисдикции и апелляционные суды общей юрисдикции считаются образованными со дня назначения на должность не менее одной второй от установленной численности судей соответствующего суда. Решение о дне начала деятельности указанных судов принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации и официально извещает об этом не позднее 1 октября 2019 года.

Ч. 3 ст. 4 ФКЗ от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ч. 2 ст. 1 ФКЗ от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» определяют, что апелляционные суды общей юрисдикции входят в систему федеральных судов общей юрисдикции и действуют в пределах территории соответствующего судебного апелляционного округа (ст. 23.9 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»).

Если иное не установлено федеральным конституционным законом, то указанные суды являются непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного апелляционного округа

  • верховным судам республик;
  • краевым (областным) судам;
  • судам городов федерального значения;
  • суду автономной области;
  • судам автономных округов.

В Российской Федерации действуют пять апелляционных судов общей юрисдикции. При этом в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе апелляционного суда общей юрисдикции может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда, и являющееся обособленным подразделением суда, осуществляющим его полномочия.

Места постоянного пребывания апелляционных судов общей юрисдикции:

  1. Первого апелляционного суда общей юрисдикции — город Москва;
  2. Второго апелляционного суда общей юрисдикции — город Санкт-Петербург;
  3. Третьего апелляционного суда общей юрисдикции — город Сочи Краснодарского края;
  4. Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции — город Нижний Новгород Нижегородской области;
  5. Пятого апелляционного суда общей юрисдикции — город Новосибирск Новосибирской области;

Полномочия, порядок образования и деятельности апелляционных судов общей юрисдикции устанавливаются федеральным конституционным законом (ст. 19.2 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).

Компетенция апелляционного суда общей юрисдикции

Состав апелляционного суда общей юрисдикции

Состав апелляционного суда общей юрисдикции установлен ст. 23.11 ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

Апелляционный суд общей юрисдикции действует в составе:

  1. президиума суда;
  2. судебной коллегии по гражданским делам;
  3. судебной коллегии по административным делам;
  4. судебной коллегии по уголовным делам.

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции

Президиум апелляционного суда общей юрисдикции образуется в составе:

  1. председателя суда;
  2. заместителей председателя суда, входящих в состав президиума суда по должности;
  3. других судей соответствующего суда.

Количественный и персональный состав президиума суда утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя соответствующего суда.

Полномочия Президиума суда апелляционного суда общей юрисдикции:

  1. утверждает по представлению председателя соответствующего суда судебные составы судебной коллегии по гражданским делам, судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по уголовным делам из числа судей этого суда;
  2. рассматривает материалы по изучению и обобщению судебной практики и анализу судебной статистики;
  3. рассматривает вопросы работы аппарата суда;
  4. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Заседания президиума суда созываются председателем суда по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов президиума суда. Постановления президиума суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума суда, участвующих в голосовании, и подписываются председательствующим в заседании президиума суда.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции

Судебные коллегии (по гражданским делам, по административным делам и по уголовным делам) апелляционного суда общей юрисдикции формируются из числа судей этого суда по представлению председателя суда.

Судебные коллегии возглавляют председатели коллегий.

Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда, однако председатель апелляционного суда общей юрисдикции в необходимых случаях вправе своим распоряжением привлекать судей одной судебной коллегии для рассмотрения дел в составе другой судебной коллегии.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции рассматривают:

  1. дела по апелляционным жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу;
  2. дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу решений, принятых соответствующей судебной коллегией апелляционного суда общей юрисдикции.

Судебные коллегии апелляционного суда общей юрисдикции изучают и обобщают судебную практику, анализируют судебную статистику.

Апелляция в суд — как правильно подавать, основания, сроки

Решение суда не всегда удовлетворяет обе стороны спора. В таких ситуациях имеет место его обжалование в вышестоящей инстанции. Апелляция — что это такое, как правильно подать апелляционную жалобу, в какие сроки и куда подробнее рассмотрим в этой статье.

Читайте так же:  Перевод с основного места работы без увольнения на декретную ставку

Что такое апелляция

Апелляция, или апелляционная инстанция, — это способ проверки и пересмотров решений судов и других судебных актов судов первой инстанции, которые еще не вступили в законную силу.

Это значит, что любой судебный акт (не важно, уголовное дело или гражданское) может быть обжалован.

Сейчас практически нет людей, которые, оставшись недовольны решением суда, не подавали бы апелляционные жалобы. Связано это и с тем, что люди получают больше информации о своих правах. Однако квалификация многих граждан в тех или иных вопросах судебного процесса оставляет желать лучшего, поэтому стоит сразу обратится к опытным юристам.

Апелляционная инстанция дает возможность для последующих стадий обжалования.

Апелляция и первая инстанция: в чем разница

Основное отличие этих двух инстанций в том, что полномочия судьи при первичном рассмотрении дела гораздо шире: истребуются доказательства, вызываются свидетели, выслушиваются пояснения. Некоторые процессы длятся годами. Первый суд осуществляет полное, всестороннее исследование дела и доказательств.

Апелляционные суды стеснены в своих полномочиях и действуют в тех пределах, которые установлены законом:

  • вторая инстанция проверяет законность и обоснованность судебных актов, внесенных по первой инстанции;
  • судья апелляционного суда может отменить, изменить или оставить решение в первоначальном виде;
  • апелляционное производство в арбитражном процессе, гражданском процессе не подразумевает повторное рассмотрение дела;
  • проверяется соответствие фактов, установленных в деле, тем выводам, которые изложены в решении;
  • не принимаются новые доказательства. Исключение составляют случаи, когда эти доказательства не могли быть представлены еще в первой инстанции. Причины должны быть вескими. Их уважительность проверяет суд, четких рамок в законе нет.

Как правильно подать апелляцию.

Процедура подачи апелляционных жалоб достаточна проста и регламентирована АПК, ГПК, УПК и КАС. Все четыре кодекса содержат одинаковые нормы и требования к содержанию жалоб и порядке их подаче.

Итак, основополагающие моменты при подаче апелляции:

  • соблюдение срока на подачу;
  • указание в жалобе название суда и всех сторон по делу;
  • тезисы о несогласии с судебным актом;
  • ссылка на обжалуемое решение и приложение к жалобе его копии;
  • ссылки на законы и подзаконные акты;
  • копия жалобы должна быть направлена сторонам до ее подачи в суд;
  • текст документа не должен содержать оскорблений суда или нецензурных слов и быть читабельным.

При соблюдении всех условий жалоба будет принята и через 4-6 недель назначено судебное заседание.

Если вышеперечисленные пункты будут нарушены, то жалобу оставят без движения. Это означает, что подающему жалобу лицу будет установлен срок для исправления недостатков и недочетов. Если они будут устранены, то жалоба будет принята к производству, если нет – ее вернут обратно.

Жалоба должна быть сдана в тот суд, который выносил решение.

Сроки подачи жалобы

Общий срок для арбитражного и гражданского процессов — месяц со дня вынесения мотивированного решения суда, если не предусмотрен иной порядок.

По уголовным и административным делам срок равен 10 дням со дня получения на руки приговора или постановления.

Законодательство предусмотрело и последствия пропуска сроков: при их уважительности он может быть восстановлен, иначе – жалоба возвращена.

Мотивированное решение суда – это полный текст решения со ссылками на нормы права, обстоятельства дела и доводы сторон. Именно со дня вынесения такого решения начинается течение срока на обжалование.

Кто рассматривает апелляцию и кто подает

Правом подать жалобу наделены:

  • стороны по делу: истец, ответчик, заявитель, должник и т.д.
  • прокурор (если он участвовал в деле).

Каждый из заявителей имеет равные права и обязанности.

Арбитражные Апелляционные суды:

  • жалоба на арбитражное решение подается в арбитражный апелляционный суд соответствующего субъекта. Всего таких 21 по всей России.

Апелляционные суды общей юрисдикции:

  • если первой инстанцией был мировые судьи, то жалоба подается в районный суд (городской );
  • если первое дело рассматривал районный (городской ) суд, то апелляция рассматривается судом субъекта.

Пересмотр в порядке надзора

Надзор в арбитраже, как и в общей юрисдикции, подразумевает пересмотр судебных актов, вступивших в силу.

Жалоба подается напрямую в надзорный суд.

Рассмотрение происходит без участия сторон. Судами проверяется правильность и единообразие применения законов.

Для того, чтобы результат от подачи апелляционной жалобы был положительным, нужно соблюдать положения процессуальных кодексов и следовать рекомендациям специалистов. Особое внимание стоит уделять срокам на обжалование, ведь их пропуск ведет к неблагоприятным последствиям. Рекомендуем обратится к опытным специалистам, для позитивного решения дела.

Для получения консультации звоните по телефону +7 (499 ) 788-16-17

Десятый арбитражный апелляционный суд

Приветствуем вас на страницах официального сайта Десятого арбитражного апелляционного суда!


Уважаемые посетители!

Мы рады приветствовать вас на страницах официального сайта Десятого арбитражного апелляционного суда.

В связи с дальнейшей реализацией судебной реформы и повышения эффективности судебной власти Правительством Российской Федерации 27 декабря 2012 года утверждена Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы».

Целью данной Программы является повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Основные задачи — это обеспечение открытости и доступности правосудия, создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение независимости судебной власти, построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения и модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации.

Полагаем, что сайт Десятого арбитражного апелляционного суда будет способствовать решению этих задач, обеспечению конституционных гарантий реализации права граждан и субъектов предпринимательской деятельности на судебную защиту, объективному и полному информированию общества о деятельности названного суда, обеспечению реализации конституционных принципов открытости и гласности правосудия, повышению доверия общества к арбитражным судам, оперативному получению необходимой судебной информации.

Читайте так же:  Досудебное обжалование

Посетители сайта могут почерпнуть из него информацию относительно деятельности нашего суда, о его структуре, полномочиях, о порядке судопроизводства в апелляционной инстанции, режиме и организации работы суда.

Сайт суда позволяет участникам процесса в режиме реального времени получать информацию о движении дел, рассматриваемых в Десятом арбитражном апелляционном суде в порядке апелляционного производства, с момента подачи жалобы в суд, до принятия судебного акта и передачи дела в архив.

О наиболее важных событиях в нашем суде вы можете узнать из новостной колонки, представленной на странице сайта.

Искренне надеемся, что посещение сайта Десятого арбитражного апелляционного суда будет для вас познавательным и приятным.

Арбитражные апелляционные суды

Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации».

Полномочия арбитражных апелляционных судов:

1. Проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов РФ в первой инстанции, повторно рассматривая дело.

2. Пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятым им и вступившие в законную силу судебные акты.

3. Обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверки конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции.

4. Изучает и обобщает судебную практику.

5. Подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативно – правовых актов.

6. Анализирует судебную статистику.

В Российской Федерации действуют:

1) Первый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Владимирской области, Нижегородской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Чувашской Республики — Чувашии;

2) Второй арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Ивановской области, Кировской области, Костромской области, Республики Коми, Ярославской области;

3) Третий арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Красноярского края, Республики Тыва, Республики Хакасия;

4) Четвертый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Иркутской области, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Читинской области;

5) Пятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Камчатской области, Приморского края, Сахалинской области;

6) Шестой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа;

7) Седьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Республики Алтай, Томской области;

8) Восьмой арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Омской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа;

9) Девятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами города Москвы;

10) Десятый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Московской области;

11) Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Пензенской области, Республики Татарстан, Самарской области, Ульяновской области;

12) Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Астраханской области, Волгоградской области, Саратовской области;

13) Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Калининградской области, Мурманской области, Республики Карелия, Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

14) Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Архангельской области, Вологодской области, Новгородской области, Псковской области, Тверской области;

15) Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Краснодарского края, Республики Адыгея, Ростовской области;

16) Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Калмыкия, Республики Северная Осетия-Алания, Ставропольского края, Чеченской Республики;

17) Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Пермского края, ПСП Арбитражного суда Пермского края, Свердловской области, Удмуртской Республики;

18) Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Курганской области, Оренбургской области, Республики Башкортостан, Челябинской области;

19) Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Белгородской области, Воронежской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Тамбовской области;

20) Двадцатый арбитражный апелляционный суд, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Брянской области, Калужской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области;

Состав арбитражного апелляционного суда:

1. Президиум ААС.

2. Председатель ААС.

3. Заместители председателя ААС.

4. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений:

5. Судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений:

6. Аппарат суда ААС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10494 —

| 7930 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Девятый арбитражный апелляционный суд

Арбитражные суды

Наши судьи

Правовые основы

от 25 декабря 2012 года № 178

Федеральный закон

от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ

Федеральный конституционный закон

от 12 марта 2014 года № 5-ФKЗ

Федеральный закон

от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ

от 04 октября 2013 года № 187

от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ

Приветствуем Вас на страницах официального сайта Девятого арбитражного апелляционного суда!

Становление эффективно работающей, независимой судебной власти России, являющейся атрибутом правового государства, гарантом соблюдения прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота, невозможно без открытости и гласности правосудия, а значит без применения информационных технологий.

Создание и сопровождение официального сайта направлено на обеспечение доступности его пользователей к информационным ресурсам Девятого арбитражного апелляционного суда, объективное и полное ознакомление посетителей сайта с важными событиями и деятельностью суда, а значит — на обеспечение оперативного получения необходимой информации о поступлении и рассмотрении апелляционных жалоб на судебные акты Арбитражного суда города Москвы.

Читайте так же:  Договор залога земельного участка (ипотеки) между физическими лицами

Надеемся, что посещение сайта Девятого арбитражного апелляционного суда будет для Вас не только интересным, но и полезным!

С Днем народного единства!

Уважаемые посетители сайта Девятого арбитражного апелляционного суда! Примите самые теплые поздравления с Днем народного единства!

Девятый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для замещения вакантных должностей в аппарате суда без проведения конкурса

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Девятый арбитражный апелляционный суд объявляет о приеме документов для замещения вакантных должностей в аппарате суда без проведения конкурса

Апелляционный суд

Первый апелляционный суд
общей юрисдикции

Перерыв на обед: 13.00 -13.36

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Уважаемые посетители официального Интернет-сайта Первого апелляционного суда общей юрисдикции!

От имени коллектива Первого апелляционного суда общей юрисдикции и от себя лично приветствую Вас на официальном Интернет-сайте суда.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 сентября 2019 года № 30 с 1 октября 2019 года в Москве начинает свою деятельность Первый апелляционный суд общей юрисдикции, являющийся вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории судебного апелляционного округа судам двадцати одного субъекта Российской Федерации.

Признавая безусловную важность вопросов оперативности, гласности, открытости судопроизводств в условиях масштабной судебной реформы, мы предоставляем Вам возможность получения на официальном сайте Первого апелляционного суда общей юрисдикции актуальной информации о различных аспектах нашей деятельности.

Структура сайта позволит Вам найти необходимые данные о движении дел, ознакомиться с требуемыми документами, текстами судебных актов, получить сведения, связанные с организацией работы суда, делопроизводством, судебной практикой и статистикой.

Искренне надеюсь, что представленная на сайте информация будет актуальна и полезна многочисленной аудитории посетителей – гражданам, представителям СМИ, участникам судебных процессов, а использование сервисных возможностей сайта в конечном итоге будет способствовать реализации задач совершенствования судебной системы.

С уважением, председатель Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ю.А. Рябцов

В России с октября начнут работать новые апелляционные и кассационные суды

Одновременно будет введен принцип сплошной кассации для рассмотрения жалоб

Москва. 12 сентября. INTERFAX.RU — С 1 октября 2019 года в России начнут работать девять новых кассационных и пять апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационный и апелляционный военные суды, объявил председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев.

В этот день вступит в силу закон о введении в судах общей юрисдикции принципа «сплошной кассации». Он предусматривает коллегиальное рассмотрение жалоб в судебном заседании без какого-либо предварительного отбора.

«Сплошная кассация» позволит более эффективно исправлять судебные ошибки и повысить правовую защиту граждан и бизнеса», — считает Лебедев.

Введение новых судов будет способствовать укреплению независимости судей и повышению эффективности правосудия, добавил он.

Кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции образованы по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым границы судебных округов не совпадают с административно-территориальным делением государства. В территориальную юрисдикцию каждого кассационного суда общей юрисдикции входят от 7 до 13 регионов, а в юрисдикцию апелляционного суда общей юрисдикции — от 14 до 21 региона.

Законопроект о введении новых окружных судов разработал Верховный суд. Он был принят летом 2018 года. Введение новых судов изменит ситуацию, когда апелляции и кассации мог рассматривать один и тот же суд.

Сейчас в системе общей юрисдикции действуют мировые суды, районные и региональные, которые могут рассматривать дела в первой инстанции. Их решения можно оспорить в апелляционной инстанции, например, вердикт районного суда можно обжаловать в областном. Кассационную жалобу в этом случае будет рассматривать президиум областного суда. «При этом в апелляционной и кассационной коллегиях отдельные составы, но находятся они в одном суде, с одним председателем», — комментировал год назад глава думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

В новой системе апелляции и кассации не будут рассматриваться в том же суде, который рассматривал дело в первой инстанции.

Апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать жалобы на не вступившие в силу решения судов регионов, которые рассматривали дело в первой инстанции, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. По судебным актам, принятым в первой инстанции районным судом или мировым судьей, апелляционная инстанция остается прежней.

Кассационные суды общей юрисдикции будут являться вышестоящей инстанцией для апелляционных судов, судов субъекта РФ, районных судов и мировых судей на территории соответствующего кассационного судебного округа. В его компетенцию будет входить рассмотрение дел в качестве суда кассационной инстанции. Будут рассматриваться жалобы и представления на вступившие в законную силу судебные акты, а также дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

Источники

  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  2. Пиголкин, Ю.И. Морфологическая диагностика наркотических интоксикаций в судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицина, 2015. — 392 c.
  3. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
  4. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

Рекомендуем!  Исковое производство
Putprav.ru