Как курить в поезде антитабачный закон 2019

Пассажиры попросили разрешить курить в поездах и аэропортах

Как курить в поезде антитабачный закон 2019

Пассажиры просят вернуть курилки на транспорте – в поездах дальнего и пригородного сообщения. Минздрав против.

Три года как в поездах, на вокзалах и в аэропортах нельзя курить. Но до сих пор в Федеральную пассажирскую компанию, к администрации аэропортов поступают жалобы на курящих. В 2016 году на железной дороге наказали более 800 человек.

Названа главная опасность “легких” сигарет

А в будущем такие нарушители могут попасть в черный список дебоширов, так как нарушают закон. И им могут ограничить возможность покупки билетов. Столичные аэропорты уже бьют тревогу. Им не хочется терять пассажиров.

И выступают за внесение поправок, разрешающих на усмотрение аэропорта организацию изолированных пространств для курения пассажиров при условии соблюдения заданных требований, отметили “РГ” в Шереметьево.

Во Внуково также поддержали идею.

А вот Министерство здравоохранения России против создания курительных комнат в поездах или отдельных вагонов для потребления табака в их составах, сообщили “РГ” в пресс-службе ведомства. Как и в аэропортах.

Это обсуждали и раньше, но большинство экспертов заключили, что сохранение в поездах курилок нецелесообразно. Пассажиры поездов дальнего следования могут курить на платформах, уточнили в пресс-службе. Что касается электричек, то время в пути слишком мало, чтобы создавать условия для курения, считают в минздраве.

Политика ФИФА – некурящий чемпионат мира по футболу 2018 года

В США в свое время возникали аналогичные дискуссии, но в итоге курилки в поездах там давно запрещены, напоминает сопредседатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. Но добавляет: “Возможно, железным дорогам не надо вносить людей, которые тайком курят в вагонах, в “черные списки”, а достаточно их просто штрафовать.

А введение курилок – это шаг назад”. Что касается аэропортов и инициатив вернуть в них курилки к чемпионату по футболу, говорит эксперт, если Россия это сделает – ударит в грязь лицом, учитывая, что политика ФИФА – некурящий чемпионат.

Вместо того, чтобы ратовать за возврат курилок, аэропорты и вокзалы могли бы предусмотреть продажу пассажирам средств никотинозаменительной терапии. А в аэропортах можно было бы оборудовать специальные террасы или балконы на открытом воздухе, где курильщики могли бы подымить.

Исследования показывают, что, когда курилки открывают в закрытых помещениях, возле них всегда очень высокая концентрация вредных веществ, которые распространяются по всей площади.

В поездах других стран курить можно

Столичные пешеходные улицы предложили сделать свободными от курения

Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС), Соглашением между железнодорожными администрациями государств – участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) – ОП СМПС, а также Регламентом от 23 октября 2007 г. № 1371/2007 Европейского Парламента и Совета Европейского союза “О правах и обязанностях пассажиров железнодорожного транспорта” и Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) не урегулирован порядок употребления табачной продукции в поездах дальнего следования международного сообщения. Регламентация данного вопроса осуществляется согласно национальному законодательству государства, по территории которого следует поезд. Особые условия международных перевозок (SCIC) для поездок по проездным билетам в сообщении Восток-Запад (EWT) устанавливают правило, согласно которому в местах, где запрещено курение, нельзя курить даже с согласия других пассажиров.

Таким образом, ответственность за курение в неустановленных местах определяется в соответствии с антитабачными законами отдельных государств. Так, во всех странах, с которыми у Российской Федерации имеется железнодорожное сообщение, курение в поездах дальнего следования запрещено.

Как пассажиры соблюдают антитабачный закон

Курение убило в 2015 году более 280 тысяч россиян

В течение 2016 года Федеральной пассажирской компании (ФПК) поступило около 500 обращений по теме курения в поездах дальнего следования.

В общем количестве обращений от пассажиров по теме курения, поступивших в компанию 2016 году, около 70 процентов содержат одобрение действующего запрета на курение в поездах дальнего следования, однако многие из них содержат жалобы на случаи курения в пути следования со стороны отдельных граждан.

В 2017 году, за период с января по май, поступило 161 обращение от пассажиров: 87 процентов жалуются на курение со стороны нарушителей, 10 процентов просят разрешить курить в поездах, 3 процентов связаны с различными вопросами на тему курения электронных сигарет, в том числе включают в себя разъяснения в связи с действующим запретом на курение.

С января 2017 года совместно в Шереметьево с правоохранительными органами проведено 54 рейдовых проверок по контролю за противопожарным режимом при курении в зданиях. В результате 14 человек привлечены к административной ответственности, 3-м нарушителям применены меры дисциплинарного воздействия.

В результате нарушения противопожарного режима при курении произошло 16 срабатываний пожарной сигнализации.

Курильщики не смогут дымить без согласия оказавшихся рядом

Что касается жалоб на курящих, то в 2014 год их было 131, В 2015 году – 141 жалоба, 2016 год – 127 жалоб. А в этом году только за первый квартал -114 жалоб.
114 жалоб.

Аэропорты – специфический объект транспортной инфраструктуры, в котором пассажиры, пройдя необходимые предполетные формальности, оказываются в т.н.

“чистой зоне”, откуда они не имеют возможности выйти до полета.

В такой же ситуации находятся транзитные и трансферные пассажиры, для которых в ряде случаев пребывание в “чистой зоне” аэропорта оказывается многочасовым и безальтернативным, отметили там.

Полет и ожидание полета – повышенный стресс для пассажира. В силу этого дискомфорта ряд пассажиров идут на нарушения и используют для курения туалетные помещения, предназначенные для других целей.

Мы ежедневно фиксируем случаи задымления в туалетных комнатах и комнатах матери и ребенка, уведомляем полицейские органы. Это не только делает пребывание в этих комнатах невыносимым для некурящих пассажиров, для женщин с детьми, но и связано с пожарной безопасностью.

В результате, мы фиксируем тысячи жалоб от пассажиров на задымленность туалетов и дискомфорт.

Международная практика показывает, что в большинстве аэропортов эти проблемы решаются либо за счет выделения специально оборудованных, изолированных комнат для курения, либо за счет открытых пространств (внутренние дворы, крыши, балконы).

Россияне поддержали запрет курения для родившихся после 2014 года

Аэропорт Шереметьево уже презентовал концепцию и стандарты курительных комнат в “чистых зонах”.

Согласно проекту курительные комнаты должны быть изолированы от всех помещений, связанных с обслуживанием пассажиров, иметь непрозрачные стены, а также быть оборудованными современными мощными вентиляционными системами. Важным является и размещение внутри информации о вреде данной привычки и возможностях реабилитации.

Забота о здоровье граждан является абсолютным приоритетом аэропорта Шереметьево. Аэропорт использует свои каналы коммуникации для пропаганды здорового образа жизни. При этом мы стремимся учитывать интересы всех пассажиров и создавать условия и для некурящих и курящих авиапутешественников.

Позиция Международного аэропорта Шереметьево совместно с руководителями отраслевых компаний и экспертов консолидирована – ЗА внесение поправок, разрешающих на усмотрение аэропорта организацию изолированных пространств для курения пассажиров при условии соблюдения заданных требований.

Мы надеемся, что будут внесены изменения в законодательство, которые позволят курящим гражданам чувствовать себя комфортно, наравне с комфортом для некурящих в “чистых зонах” аэропортов, где нет альтернативной возможности, добавили в воздушной гавани.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Источник: https://rg.ru/2017/05/31/passazhiry-poprosili-razreshit-kurit-v-poezdah-i-aeroportah.html

В россии вступил в силу второй этап антитабачного закона

Как курить в поезде антитабачный закон 2019

МОСКВА, 1 июня. /ИТАР-ТАСС/. На территории всей России вступил в силу второй этап антитабачного закона. С воскресенья вводится запрет на курение в местах общественного питания, общежитиях и гостиницах, перронах железнодорожных вокзалов, поездах и судах дальнего следования.

Пепельницы и кальяны на табаке должны исчезнуть из помещений ресторанов, кафе и баров. На стенах этих заведений должны появиться специальные знаки о запрете курения. Как поясняют законодатели, закурить сигарету в ресторане все же можно, но только находясь на проветриваемой летней веранде этого заведения.

Нарушителям, попавшимся на курении в кафе, придется заплатить штраф в размере от 500 до 1,5 тыс. рублей. Предусмотрены санкции и для владельцев заведений: для индивидуальных предпринимателей штрафы составят от 30-40 тыс. рублей, для юридических лиц – от 50 до 90 тыс. рублей.

Под запрет попадает курение на перронах вокзалов, поездах и судах дальнего следования. Кроме того, на территории вокзалов, аэропортов, портов запрещается продажа табачных изделий.

Также с этого дня запрещается курить в зданиях гостиниц, хостелов, общежитий, на территории рынков и прочих предприятий торговли.

Это не борьба с людьми, которые курят, это попытка сделать наших детей более здоровыми, а правила курения – цивилизованными

Дмитрий Медведев

премьер-министр РФ

“Мы должны обеспечить абсолютную свободу от табачного дыма всех некурящих, что предполагает жесткий запрет на курение в общественных местах”, – отмечает член комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, первый замруководителя фракции “Единая Россия” Вячеслав Тимченко.

Закон “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” также запрещает выкладку табачной продукции на витринах.

Теперь покупателю, желающему купить сигареты, предложат каталог, в котором он сможет выбрать продукт. В торговом зале может размещаться лишь перечень продаваемой табачной продукции.

Кроме того, документом запрещается продажа сигарет в ларьках и киосках, развозная и разносная торговля сигаретами, а также дистанционная продажа табачных изделий.

Действие закона также распространяется на рекламу. В случае если она содержит кадры или информацию о потреблении табака, распространитель данной информации должен предоставить социальный ролик о вреде курения перед основным блоком рекламы.

“По сути дела мы только начинаем жить по цивилизованным антитабачным нормам, давно работающим во многих других странах. Но результаты уже есть. Социологические опросы показывают, что впервые за весь постсоветский период в России наметилась тенденция к снижению потребления табака”, – заявляет депутат Тимченко.

Результаты введения антитабачного закона

По словам директора департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава РФ Марины Шевыревой, после введения антитабачного закона в России отмечается снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. “Думаю, что в течение трех лет сможем отчитаться о снижении госпитализированных пациентов с инфарктами, инсультами, астматическими приступами”, – отметила Шевырева.

По словам депутатов Госдумы, в настоящее время предпринимаются различные попытки ослабить антитабачный закон, смягчить некоторые его ограничения. “Попытки, которые проводятся для того, чтобы ослабить закон, ни в коем случае поддерживаться не будут”, – заявил зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко.

Он добавил, что сейчас необходимо отработать правоприменительную практику, чтобы наладить систему работы по ограничению курения в общественных местах, где есть некурящие. “В соответствии с Конституцией РФ, человек имеет право на здоровую и благоприятную окружающую среду. Кто-то рассказывает о правах курильщиков – этого нет ни в конституции, нигде”, – подчеркнул он.

По словам Герасименко, введение антитабачного закона уже дало первые результаты.

Только за первый квартал 2014 года идет значительное сокращение продаж сигарет: по сравнению с аналогичным периодом 2013 года продажи сократились на 16 млрд пачек.

“Уже 15 ноября 2013 года работают штрафы за нарушение закона, и штрафы взимаются. По Москве где-то около 30 тыс. штрафов, в целом по России около 100 тыс. штрафов”, – сообщил он.

Что запретила первая часть закона

Первый этап закона “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака” вступил в силу 1 июня 2013 года.

Тогда заработали запреты на курение на территории образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, пляжах, стадионах и детских площадках.

Запретили курить в офисных зданиях при отсутствии специальных хорошо вентилируемых “курилок”, на бортах самолетов, в метро и на всех видах общественного транспорта.

Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов тоже стало считаться нарушением закона.

После вступления в силу антитабачного закона также под полный запрет попала и реклама табака: теперь ее нельзя размещать ни на каком виде рекламных носителей.

Что ждет курильщиков в поездах

Пассажиры российских поездов дальнего следования больше не смогут курить в тамбурах. “Теперь, чтобы выкурить сигарету, пассажирам нужно будет дожидаться остановки поезда и выходить на платформу”, – пояснили корр. ИТАР-ТАСС в компании РЖД.

Нужно постепенно ввести продажу сигарет по справкам, где будет написано, что данный больной (курильщик) нуждается и у него зависимость

Владимир Жириновский

лидер ЛДПР

Правда, согласно инструкциям, проводники обычно разрешают выйти на платформу только в том случае, если время стоянки поезда составляет не менее пяти минут. “Как бы ни было сложно, а курильщикам придется потерпеть – закон есть закон”, – отметил собеседник агентства.

В качестве примера он привел главный поезд страны – “Россия” – курсирующий между Москвой и Владивостоком. В пути следования, за шесть суток состав делает 54 остановки, из которых только 31 по времени превышает пять минут. На остальных же станциях поезд находится от одной до четырех минут, и они для того, чтобы выйти покурить, скорее всего, не подойдут.

Между тем, железнодорожники констатируют, что штрафовать граждан за курение в неположенном месте могут только сотрудники правоохранительных органов. “Наши проводники, машинисты и работники станций, к сожалению, такими полномочиями не обладают и, максимум, что могут сделать – это замечание”, – посетовал представитель компании.

В отрасли неоднократно обращали внимание властей на то, что вопрос курения в поездах дальнего следования следует проработать отдельно. Однако законодательное решение было принято, и теперь ему необходимо подчиняться.

К настоящему моменту, как рассказал собеседник агентства, из тамбуров поездов дальнего следования уже исчезли металлические пепельницы, а их место заняли информационные знаки, напоминающие о требованиях антитабачного закона.

“Информационные стенды также размещены на вокзалах и станциях”, – сказал представитель РЖД.

Запрещается также курение на пригородных платформах. Здесь порядок аналогичен тому, что уже в течение года действует на железнодорожных вокзалах: “дымить” в ожидании своей электрички можно не ближе, чем в 15 метрах.

Правда, есть небольшое уточнение для тех станций, где действует только одна платформа для поездов разного типа сообщения.

“Если прибывает поезд дальнего следования, то курить можно, а если пригородный состав – курить нельзя”, – пояснил собеседник агентства.

Он напомнил, что первыми в истории стальных магистралей России “некурящими” поездами стали скоростные экспрессы “Сапсан”, курсирующие между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом.

Затем на маршрут Петербург-Хельсинки вышли свободные от табачного дыма экспрессы “Аллегро”, а после этого появились и экспрессы “Ласточка”, где также курить нельзя.

“В составах иностранного производства конструкционно не предусмотрено место для курения”, – отметил собеседник агентства.

С 7 февраля текущего года было запрещено курение и в двухэтажном поезде Москва-Адлер. Правда, курильщики в нем и до этого испытывали определенные сложности: по конструкции, для курения отводилось лишь одно небольшое место на весь состав – в девятом, штабном вагоне.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/1229896

Путь права
Добавить комментарий