Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

Полномочия Управления

Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

Управление Судебного департамента в Республике Татарстан действует на основании Положения об Управлении Судебного департамента в Республике Татарстан, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации А.В.Гусевым 31.08.2015 г.

Полномочия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан  

Управление Судебного департамента осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества Республики Татарстан, а также финансирование мировых судей.

Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:

• обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов (за исключением вопросов, отнесенных к ведению органов Вооруженных Сил Российской Федерации), органов судейского сообщества, управления материально-техническими, транспортными средствами; • организация материального (в том числе выплата ежемесячного денежного вознаграждения и ежеквартального денежного поощрения) и социального обеспечения судей районных судов, гарнизонных военных судов, в том числе пребывающих в отставке (выплата ежемесячного пожизненного содержания судьям, ушедшим в отставку, ежемесячной надбавки к ежемесячному денежному вознаграждению в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания действующим судьям, выходного пособия, единовременного пособия и ежемесячного возмещения в связи со смертью судьи нетрудоспособным членам его семьи, других выплат, осуществляемых за счет средств фонда оплаты труда и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральным законодательством), работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов; • организация предоставления медицинской помощи и санаторно-курортного лечения судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей и работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов в соответствии с федеральным законодательством; • возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета; • сбор, обобщение и анализ данных о состоянии социальной защиты судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей; • ведение учета судей, нуждающихся в жилых помещениях, а также гражданских служащих аппаратов судов и управления, имеющих право на получение единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; • принятие мер по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством; • принятие мер по предоставлению гражданским служащим аппаратов судов и управления единовременной субсидии на приобретение жилого помещения; • подготовка обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на выполнение функций по организационному обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества, финансированию мировых судей и обеспечению деятельности управления; • осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета, представление в Судебный департамент бюджетной отчетности и иных, предусмотренных нормативными документами и распоряжениями, отчетных данных; • подготовка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет федерального бюджета, и обоснования объемов финансирования закупок на текущий финансовый год и плановый период; • осуществление полномочий государственного заказчика на закупку за счет выделяемых средств федерального бюджета товаров, работ, услуг для нужд районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления и заключение государственных контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством; • осуществление контроля за расходованием районными судами, гарнизонными военными судами и органами судейского сообщества бюджетных средств, проведение ревизий их финансово-хозяйственной деятельности; • взаимодействие с администраторами районных судов, гарнизонных военных судов и контроль за их деятельностью; • организация выполнения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств работ по проектированию, строительству (реконструкции), вводу в эксплуатацию, а также приобретения объектов недвижимости районных, гарнизонных военных судов и управления; • планирование и организация проведения работ, связанных с ремонтом, техническим оснащением зданий и помещений районных, гарнизонных военных судов и управления, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств; • контроль за организацией и проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий (помещений), сооружений районных судов, гарнизонных военных судов и управления; • ведение учета недвижимого имущества, закрепленного за управлением и используемого для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления; • обеспечение своевременного оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих и технических документов на недвижимое имущество, используемое для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления; • осуществление в пределах своей компетенции в установленном порядке, мероприятий по управлению недвижимым имуществом, закрепленным за управлением и используемым для обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и управления; • осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях районных судов, гарнизонных военных судов, управления; • проведение во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества, правоохранительными органами, территориальными органами Федеральной службы судебных приставов проверок чрезвычайных происшествий с судьями, а также фактов нарушения общественного порядка в зданиях (помещениях) районных судов, гарнизонных военных судов и судебных участков мировых судей; • разработка и утверждение штатного расписания управления по согласованию с Судебным департаментом в соответствии с установленной приказом Судебного департамента штатной численностью и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда; • распределение и утверждение в соответствии с приказом Судебного департамента и по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Татарстан численности судей, гражданских служащих и персонала по охране и обслуживанию зданий районных судов Республики Татарстан. Численность гарнизонных военных судов устанавливается приказом Судебного департамента; • ведение учета штатной и фактической численности управления, районных судов и гарнизонных военных судов Республики Татарстан; • перераспределение по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Татарстан и с учетом мнения председателей районных судов, имеющихся в районных судах вакансий на должности судей в другие районные суды с наибольшей нагрузкой судей; • перераспределение по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Татарстан и с учетом мнения председателей, соответствующих районных судов должностей работников аппаратов районных судов в другие районные суды с наибольшей нагрузкой судей; • согласование штатных расписаний соответствующих районных судов, гарнизонных военных судов; • подбор кандидатов на должность судей районных судов в соответствии с требованиями Закона РФ от 26.06.1992 г. N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации”; • организация и обеспечение работы экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи районного суда; • ведение статистического и персонального учета судей районных судов, гарнизонных военных судов, а также статистического учета работников аппаратов данных судов; • подбор и формирование кадрового резерва работников аппаратов районных судов и управления; • координация работы по аттестации работников аппаратов районных судов, а также проведение аттестации гражданских служащих управления; • ходатайство о награждении работников управления, а также по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников районных судов, гарнизонных военных судов государственными и ведомственными наградами и присвоении им почетных званий; • проведение организационных и иных мероприятий по противодействию коррупции в районных судах, гарнизонных военных судах и в управлении; осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, органами прокуратуры и иными органами государственной власти по вопросам противодействия коррупции; • проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и проведение проверок по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей в целях противодействия коррупции; • осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, и гражданскими служащими, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; • обеспечение размещения на официальном сайте управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих управления, а также их супруг (супругов), несовершеннолетних детей и проведение проверки достоверности представленных сведений; • обеспечение конфиденциальности, безопасности и защиты персональных данных при их обработке; • обеспечение защиты государственной тайны; • организация обеспечения доступа к информационным ресурсам о деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества в пределах своих полномочий; • обеспечение районных судов, гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения Судопроизводства и делопроизводства, а также организация информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов; • обеспечение мероприятий по включению информационных ресурсов мировых судей в объединенные базы данных и банки данных; • организация работы по наполняемости официальных сайтов федеральных судов общей юрисдикции и управления; • осуществление взаимодействия с федеральным государственным бюджетным учреждением «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие», его филиалами (представительствами) в субъектах Российской Федерации; • ведение судебной статистики, консолидация баз данных статистических карточек на подсудимых в Верховном Суде Республики Татарстан, районных судах, у мировых судей, организация делопроизводства, работы архивов в районных судах; • рассмотрение обращений (предложений, жалоб, заявлений) и запросов граждан и организаций в пределах своей компетенции; • организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации районных, гарнизонных военных судов и управления, мероприятий в области гражданской обороны; • организационное обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки судей районных судов, гарнизонных военных судов, работников аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и гражданских служащих управления, а также взаимодействие с соответствующими образовательными учреждениями;

• осуществление иных мер по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и управления.

Последнее обновление: 10 октября 2018, 15:09

Источник: http://usd.tatarstan.ru/rus/about/about.htm

VI. Правосудие. Прокурорский надзор – Правительство Республики Карелия

Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

Статья 85. Судебная власть в Республике Карелия принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа – народных и присяжных заседателей.

Создание чрезвычайных судов не допускается. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судьи, народные и присяжные заседатели подчиняются в своей деятельности только закону.

Вступившие в законную силу акты судебных органов обязательны для всех государственных органов, юридических и физических лиц. Неисполнение вступивших в законную силу актов, требований и распоряжений судебных органов, вмешательство в деятельность судов, проявление неуважения к суду влекут установленную законом ответственность.

Судьям, народным и присяжным заседателям обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей. Какое-либо вмешательство в их деятельность по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность.

Неприкосновенность судей, народных и присяжных заседателей, гарантии их независимости устанавливаются законом.

Статья 86. Судебная власть осуществляется Конституционным Судом Республики Карелия, федеральными судами, созданными на территории республики в соответствии с федеральным законодательством, мировыми судьями Республики Карелия (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 87.Конституционный Суд Республики Карелия – высший орган судебной власти по охране конституционного строя Республики Карелия.

Состав, компетенция, порядок организации и деятельности Конституционного Суда Республики Карелия определяются законом Республики Карелия.

Конституционный Суд Республики Карелия в целях защиты конституционного строя Республики Карелия, основных прав и свобод человека, поддержания верховенства и непосредственного действия Конституции Республики Карелия на всей ее территории разрешает:

1) дела о конституционности:

а) законов, нормативных правовых актов органов государственной власти, органов местного самоуправления;

б) не вступивших в силу международных договоров и соглашений Республики Карелия, заключенных в пределах ее компетенции;

в) договоров и соглашений между Республикой Карелия и Российской Федерацией, Республикой Карелия и другими субъектами Федерации;

2) споры о компетенции между органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления Республики Карелия, а также между органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Карелия.

Конституционный Суд Республики Карелия по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном законом.

Конституционный Суд Республики Карелия на основании и в порядке, предусмотренном статьями 69, 73 и 76 Конституции Республики Карелия, отрешает от должности Председателя Правительства Республики Карелия, первого заместителя, заместителей Председателя Правительства Республики Карелия и руководителей республиканских органов исполнительной власти.

Решение Конституционного Суда Республики Карелия, принятое в пределах его полномочий, является окончательным, не может быть пересмотрено иным судом.

Законы, нормативные правовые акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Республики Карелия международные договоры и соглашения Республики Карелия не подлежат введению в действие и применению. (статья в редакции Закона РК от 26.06.98 г. N 297)

Статья 88. Верховный Суд Республики Карелия – высший судебный орган Республики Карелия в сфере гражданского и административного судопроизводства и по иным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Верховный Суд Республики Карелия осуществляет надзор за судебной деятельностью судов общей компетенции в Республике Карелия.

Состав, полномочия, организация и порядок деятельности Верховного Суда Республики Карелия устанавливаются законодательством Российской Федерации (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 89. Арбитражный Суд Республики Карелия – высший орган правосудия в Республике Карелия по экономическим спорам, спорам в сфере управления и по иным делам, рассматриваемым Арбитражным Судом Республики Карелия.

Состав, полномочия, организация и порядок деятельности Арбитражного Суда Республики Карелия устанавливаются законодательством Российской Федерации (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 90. Полномочия, организация и порядок деятельности мировых судей определяются законодательством Российской Федерации и Республики Карелия (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 91. Судьи Конституционного Суда Республики Карелия, мировые судьи Республики Карелия назначаются на должность Законодательным Собранием Республики Карелия.

Судьи федеральных судов, созданных на территории республики, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законодательством (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 92.

Судья одновременно не может быть народным депутатом, членом политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме научной, преподавательской, литературной и другой творческой деятельности. Законодательством могут быть установлены дополнительные требования к судьям.

Статья 93. Полномочия судей могут быть прекращены или приостановлены не иначе как по основаниям и в порядке, установленном законами Российской Федерации и Республики Карелия (в редакции Закона РК N 242 от 29.12.97).

Статья 94. Дела в судах рассматриваются коллегиально, за исключением случаев, предусмотренных законом. (Часть 2 исключена Законом Республики Карелия “О внесении изменений в Конституцию (Основной Закон) Республики Карелия” N 242 от 29.12.97 г., введенном в действие через 5 дней после опубликования, Рассылка)

Статья 95. Разбирательство дел в судах открытое. Слушание дел в закрытом судебном заседании допускается лишь в случаях, установленных законом.

Статья 96. Правосудие осуществляется на началах состязательности и равенства сторон перед законом и судом.

Статья 97. Судопроизводство в Республике Карелия ведется на государственном языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участия в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.

Статья 98. Прокуратура Республики Карелия входит в единую централизованную систему Прокуратуры Российской Федерации с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Прокурор Республики Карелия назначается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Законодательным Собранием Республики Карелия.

Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры определяются федеральным законом.

Источник: http://old.gov.karelia.ru/gov/Constitution/mlaw06.html

Судебная система и прокурорский надзор в Российской Федерации

Кто осуществляет надзор над мировыми судьями

Определяя судебную систему России, Конституция РФ и Федеральный Конституционный Закон от 31 декабря1996 г.

№ 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации” устанавливают перечень судов, осуществляющих правосудие, указывая тем самым единственное основание учреждения судебных органов в виде конституционного закрепления и исключая возможность создания каких либо чрезвычайных судов (ч. 3 ст. 118 Конституции).

В соответствии с законом РФ от 26 июня 1992 г.

(с последующими изменениями и дополнениями) «О статусе судей РФ» судьи выступают как носители судебной власти, они наделяются в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняют свои обязанности на профессиональной основе. При этом полномочия и компетенция судей различных звеньев и видов судов различаются между собой, но статус всех судей России в силу закона является единым.

Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Под судебной системой принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией и поставленными перед ними задачами и целями.

Единство судебной системы РФ обеспечивается путем:

  1. установления судебной системы Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;
  2. соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  3. применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ, а также конституций (уставов) и др. законов субъектов РФ;
  4. признания обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений вступивших в законную силу;
  5. законодательного закрепления единства статуса судей;
  6. финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в России действуют федеральные суды (общей юрисдикции и арбитражные), конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие судебную систему РФ.

К федеральным судам относятся:

  1. Конституционный Суд РФ;
  2. Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  3. Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, апеляционные арбитражные суды и арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

Конституционный Суд Российской Федерации

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2.

Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. 5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. 6. Акты или их отдельные положения признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

  1. конституционные ( уставные ) суды субъектов РФ;
  2. мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, созданные в соответствии с Конституцией, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию. Др. федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.

Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ.

Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию др. суда.

Ст. 18 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Он осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

Также Верховный Суд рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, – также и в качестве суда первой инстанции.

Верховный Суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.

На основании ст.

29 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Данные суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта РФ.

Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй (апелляционной) инстанции. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Военные суды создаются по территориальному принципу и месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_107.html

Путь права
Добавить комментарий