Кто такой фраер по понятиям

Кто такой фраерок

Кто такой фраер по понятиям

Урки разделились на две части:

  • Честные воры, которые не изменяли блатным законам,
  • «Суки», т. е. которые закон этот преступили.

Фраера встали на сторону «честных», чем укрепили свое положение в «обществе». В это же период происходит изоляция политических осужденных и большой приток новых людей (бандеровцы, власовцы, пленные и пр.).

Фраера становятся реальной силой, способной противостоять блатным. Терять им было нечего, поскольку срок они отбывали немалый, часть фраеров, пройдя военный период, прекрасно владела оружием.

Если до этого момента блатной мог творить беспредел и издеваться над фраером, теперь он был лишен такой возможности.

Жить не по понятиям — предел терпимости в уголовной среде.

Внимание

Получается, что языки разные, а фраер — это везде фраер.

Есть и другие жаргонные вариации, объясняющие, что значит «фраер». Например, это слово может означать заключенного, но того, кто только начал свой воровской путь и еще не причислен к высшей воровской касте.

Бандиты и блатные – это одно, а приблатненный фраер – совсем другое.

Вторую группу разрешается обворовывать, обманывать. Такой фраер считается простаком, лохом, неопытным человеком.

Во-первых, это просто мужчина. Да, так и пишут многие словари: фраер – мужчина.

Ну а фраера стали профессиональными уголовниками! Появились и конкретные обозначения:

  • Честный фраер,
  • Козырный фраер.

Это уже не лохи, а элементы преступного мира. И, надо сказать, элементы весомые. Лохов теперь называют иначе.

Конечный результат

Что сегодня, в 2019 году, представляет из себя фраер:

  • Он — интеллигент,
  • Он — профессионал,
  • Он — авторитет,
  • Он — далеко не лох.

Сегодня ни одному зэку не придет в голову сказать: «Фраер — это такое животное…».
Кто такие фраера на зоне? Достаточно весомая фигура (особенно, если фраер козырный), заслужившая свое звание.

Фраер в уголовном мире живет по понятиям, настоящий блатной, в крайнем случае — приблатненный.

: Тюремный ликбез

Важно

Фраер

(также — фрайер) — это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Так же этим словом в кругах близких к уголовному миру могут обозначать (пренебрежительно) любого человека, того кто модно одет, а также потенциальную жертву преступления, неопытного, наивного человека.

Вне блатного жаргона, например предприниматели 90-х, могли назвать фраером человека выдающего себя выше, либо вообще не тем, кто он есть. Фраер «позирует», но не является тем за кого себя выдаёт.

Происхождение и значения слова

Слово заимствовано из идиш פֿרײַ — «свободный», а туда, в свою очередь, перешло из нем.

Freier[1] — «клиент публичного дома», «оплачивающий проститутку»; в свою очередь от др.-в.-нем. Freier — «свободный», «жених».

Кто такой фраерок по понятиям

Pierre Francois Tardieu (1711‒1771 г.ж.) изобразил на карте Великой Тартарии немецкие колонии переселенцев из Аллемании (совр.

Германия), на которой расположены река Волга (Итиль, Ра) с территорией Саратова, — тесным и непосредственным образом связанных с периодом правления Екатерины II (Великой) в Российской империи, которое продолжалось более трёх с половиной десятилетий (с 1762 по 1796 годы).


Ранее и в тот же период, такие колонии были образованы на иных территориях империи — в областях и губерниях Украины, Северного Кавказа, Сибири и в Азии.

  • ↑ Толковый словарь Аггрегатерия.
  • ↑ Блатной словарь.
  • ↑ Краткий словарь криминала, блатной жаргон.

Кто такой фраерок на зоне

Кто такой фраер на блатном жаргоне

Фраер по тюремным понятиям, в преступном мире

В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Часть этих терминов происходит из блатного мира.

Ярким примером является «фраер» и все производные от него.

Рассмотрим происхождение и эволюцию этого термина.

Начиная с 80-х годов прошлого века словом «фраер» называли рядового преступника, представителя уголовного мира.
Наряду с «фраерами» существуют и так называемые «честные» («козырные») фраера. Этот уголовный элемент уже близок к вору в законе. Но так было далеко не всегда.

Фраер: история понятия

Термин «фраер» немецкого происхождения. В переводе на русский freier означает «жених».

Кто такой фраерок по тюремным понятиям

Наверняка, каждый из нас слышал выражение про какого-то фраера, которого сгубила собственная жадность. Также частенько употребляется выражение «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал».

Что же означает это выражение? Фраер – кто это вообще? Откуда пошло это слово и что оно означает, если рассматривать его с разных социальных углов.

Происхождение

Как утверждают специалисты-историки, слово freier впервые появилось в обиходе немцев несколько сотен лет тому назад. С древненемецкого «фраер» — кто это? Это человек, который совершенно свободен от каких-либо обязательств, или жених.

Также есть перевод, где данное слово обозначает молодого человека, часто посещающего публичные дома и имеющего достаточно денег, чтобы снимать на ночь девушку легкого поведения.

Кто такой фраерок сегодня

  • ↑ И вновь о русском слове.
  • ↑ «Большая хроника» («Chronica majora») Матфея Парижского создавалась с 1240 года до самой его смерти и охватывает период 1066−1259 годов: первая часть описывает 1066−1235 годы и заимствована из «Цветов истории» («Flores historiarum») Роджера Вендоверского, который был наставником Матвея в Сент-Олбансе, а вторая — написана полностью Матвеем и включает историю 1236−1259 годов; хроника Матвея детально описывает события того периода в Англии, Европе и Ближнем Востоке, изображая борьбу баронской оппозиции с королями и с засильем иностранцев, а также борьбу Фридриха II Штауфена с папством.

Кто такой фраерок в тюрьме

Одесса,[13] существовало слово «фрайер/фраер» в значении «жених щёголь»,[14] а Европа простиралась и простирается до Урала, при том, что славяне проживали на обширных территориях[15][16] от океана до океана — Великого Славянского Царства.[17]

Вызывает сомнение и вариант по значению «вольный» или «свободный» в тюремном жаргоне использования рассматриваемого слова, так как «фри» (фривольный, вольный, свободный) — не совсем «фрай» (фрайер), и — кроме того, есть созвучное и очень близкое к «цыплятам» и «петухам» то самое слово «фрай» (изменённое до некого субъекта или объекта «фрайер» с добавлением необходимого суффикса «ер» в английских изменениях слова до существительного); «фрай / фрайд» (англ. fry / fried) — жарить / жареный (англ.

Фраер по их понятиям — это лох, которого можно легко обмануть, обобрать, т. е. значение достаточно насмешливое и где-то — оскорбительное. В таком виде слово «фраер» появилось в России в конце XIX века.

Чем объяснить тот факт, что воровская лексика базируется в основном на идиш? Ответ предельно прост — основными скупщиками краденного являлись евреи, они и формировали лексику.

Первые фраера

Отношение блатного мира к фраерам было однозначным — предельно пренебрежительным, что легко объяснялось:

  • Фраер — цивилизованная выскочка, не имеющая отношения к уголовному миру,
  • Чужой, но славно одетый парень,
  • Сытый, которого необходимо «поставить на место» и пр.

Фраер (по понятиям уголовного мира) ставил себя на иную ступень, выше этой среды.

Источник: http://pravo60.ru/kto-takoj-fraerok

Жизнь «по понятиям». «Фраер и создан для того, чтобы его обманывали…» (окончание) | УКРАИНА КРИМИНАЛЬНАЯ

Кто такой фраер по понятиям

 Основные организующие принципы «блатного» сознания, их племенные мифологии, можно квалифицировать как крайне экстремистские, сопоставимые с расистскими. Как и в расистских идеологиях, здесь налицо «глубокий дуализм норм, регулирующий взаимоотношения внутри сообщества воров и между ворами и представителями других категорий».[37]

«Все люди мира, по философии блатарей, делятся на две части. Одна часть — это «люди», «жулье», «преступный мир», «урки», «уркаганы», «блатари», «жуки-куки», и т.п. Другая — фраера, т.е. «вольные».[38] Последние — не-люди. «Фраер и создан для того, чтобы его обманывали. Фраер — дичь, на которую положено охотиться».

[39] «Фраерский значит — общечеловеческий, такой, как у всех нормальных людей. Именно этот общечеловеческий мир, наш мир, с его моралью, привычками жизни и взаимным обращением, наиболее ненавистен блатным. Наиболее высмеивается ими, наиболее противопоставляется своему антисоциальному антиобщественному кублу». [40]

Вполне понятно, что чем отличнее образ жизни группы людей от общепринятого, тем на большем отталкивании-отрицании от общепринятого он будет основываться. Главные обвинения миру фраеров: рабское смирение перед начальниками, несправедливость, затхлая, серая, безнадежная жизнь.

Урки — тайные хозяева жизни, тайный орден настоящих господ, которые уяснили себе подлинное содержание происходящих в мире событий и способны занять в них «сверхчеловеческое» место.

Действительно, «сама жизнь по существу своему есть присвоение, нанесение вреда, преодоление чуждого и более слабого, угнетение, суровость, насильственное навязывание собственных форм, аннексия и по меньшей мере, по мягкой мере, эксплуатация …«[41]

«Начальнички» занимают свои господские места, играя по общечеловеческим (фраерским) правилам, а мы, которые хотят жить вольно и честно, по своим. Суть то от того не меняется — побеждает сильнейший. Только мы, как говаривал наивный Ницше, «люди, еще естественные по натуре, варвары в самом ужасном смысле слова, хищные люди …«[42]

Невообразима дистанция между блистательным интеллектом Ницше и брутальностью воровского сознания, тем страннее и печальнее ницшеанские концептуализации настоящего «зверя», с реальностью которого он не сталкивался воочию. Крайности, по-видимому, все же сходятся.

Рабам, лжи и посредственности противостоят «природные властелины», не обремененные моралью и обессиливающим знанием, живущими в простоте права силы и безыскусности культивирования инстинктивной жизни.

Воры, по крайней мере, наиболее развитая их часть, наверное бы заинтересовалась столь полезным фраером, как и Есининым, если бы кто доходчиво и популярно переложил бы Ницше на их «понятия». Получилось бы совсем респектабельно и метафизично.

Собственные же скудные интеллектуальные ресурсы создают лишь примитивную племенную мифологию, соответствующую ограниченному кругозору и воображению гедонистично-брутальных сапиенсов. Ее основные идеи в следующем.

Идея «настоящего вора» — Робин Гуда и джентльмена, человека, вступающего в борьбу с обществом и не трогающего «сирых и слабых», отличающего себя от простых насильников и хулиганов.[43]

Хулиганство, случайное воровство — это своего рода периферия блатного мира, та пограничная область, где общество встречается со своим антиподом. В отношении же «борьбы с государством» как кражами казенного, а не нажитого трудами и потом добра граждан у Шаламова и Солженицына имеются некоторые расхождения.

Шаламов пишет, что такая практика была просто потому, что казенное гораздо хуже охраняется, т.к. общественное было синонимом ничейного. Солженицын же утверждает, что, по крайней мере, в 30-50-е гг.

, напротив, воры ориентировались на частный сектор, ссылаясь на весьма суровые законы того времени об «охране социалистической собственности», в которых наказание за посягательство на государство десятикратно строже.

[44] Вероятно, в каждом своем отдельном случае — временном периоде правы оба, в остальном же «робингудовский миф» — дешевая сказка, которая века вводит в заблуждение «фраерские массы» — как у нас, так и в Европе.

Возможны, наверное, редкие исключения: но это либо не настоящие воры, а те же «обиженные фраера» по воровской терминологии, либо воры в ситуациях, когда им выгодно и приятно это театральное позерство.

Этос, который в своих ценностях не имеет общих точек совпадений с господствующими не то что «государственными», но и «общечеловеческими» ценностями, не может претендовать на «благородство», «честь», «достоинство» и «ответственность».

Это для него мишура, прикрытие, верное средство обмана.

Настоящие их господствующие ценности: культ наслаждения, зоологический индивидуализм и своя стадность (воровское братство). Однако же лишь первые две ценности «абсолютны», последняя — относительна. Ее функционирование зависит от степеней жестокости, давления окружающей среды. Всякое братство немедленно улетучивается, когда вступает в действие принцип: «Умри ты сегодня, а я завтра».

Условны, театральны, как настаивают Шаламов и Солженицын, также и другие сакральные идеи воровского этоса.

Речь идет о какой-то минимальной «планке человечности», которая все же сохраняется, не может не сохраняться в подобном антигуманистическом, «темном» сообществе.

Однако и здесь есть своя изнаночная, «червивая» сторона, двойное дно, которые говорят о необратимости дегуманизации. Даже минимум человечности — не есть «остаток человеческого идеализма», он диктуется звериной хитростью «последнего шанса».

При общем злобном презрении к женщине существует «культ матери» — предела надежды и прощения, той, которая все всегда простит и примет своего сына в любом состоянии и обличии. Вместе с тем, отмечает Шаламов, «никто из воров никогда не послал своей матери ни копейки денег».[45]

Другие сакральные идеи. «Тюремная пайка», которая в условиях заключения священна и неприкосновенна, составляя минимум выживания для человека. «Экстерриториальность» и неприкосновенность врачей, медицины, «Красного креста» — это так же, как и мать, «последняя линия защиты» в наполненной опасностями блатной жизни.

Таким образом, здесь главенствует не моральная, идеалистическая императивность, как в общечеловеческой морали, а ситуационные факторы. Можно сказать, что сама «воровская этика» очень релятивистична и ситуационна, ее принципы есть скорее условные правила, соответствующие определенному классу событий и ситуаций.

Пайка священна, пока регулярна и достаточна, врачи неприкосновенны, пока они запугиваемы и управляемы.

Описанный здесь наиболее примитивный и античеловеческий вид экстремистского сознания выстраивает и свою стратегию отношения к остальным окружающим миром. Это паразитарная стратегия тотального обмана закомплексованных «дурней-фраеров» и наглости.

«Вся воровская психология, — полагает Шаламов, — строится на том давнишнем, вековом наблюдении блатарей, что их жертва никогда не сделает, не может подумать, сделать так, как с легким сердцем и спокойной душой ежедневно, ежечасно рад сделать вор.

В этом его сила — в беспредельной наглости, в отсутствии всякой морали. Для блатаря нет ничего «слишком» ».[46]

Много встречается неудобных, неуживчивых, проблемных людей, которым не нравится и то, и другое, которые могут отрицать общественные нормы, бороться за их изменение или же бежать от мира.

некоторых из них мы уважаем, преклоняемся перед ними, других терпим, с большим или меньшим раздражением либо пониманием, третьих ненавидим либо презираем.

Однако наиболее отталкивающими являются самодовольные паразиты, возомнившие себя господами человеческих жизней.

Блатная идеологи как групповое самосознание самоорганизующегося криминального мира является экстремистским мировоззрением крайне дегуманизованного типа.

Подобную же степень негативистского клеймения и дегуманизации, какие наличествуют в отношении всех не-блатных (фраеров), мы можем встретить только в расизме.

Потому представляется, что прав Шаламов, завершивший свои «Очерки преступного мира» сакраментальной парафразой Катона: «Карфаген должен быть разрушен! Блатной мир должен быть уничтожен!«[47]

Шаламов имел в виду, конечно же, воровскую контркультуру, яркую «отрицаловку» с ее носителями сознания и традиций, которые постоянно самогенерируются, активно занимаясь «миссионерско-пропагандистской», идеологической работой.

Уничтожить необходимо эксцессы, «контр-», античеловеческую направленность, вырвать жало у змеи. Сама же змея, увы, неотъемлемый ингредиент мира жизни, как и многочисленные кровососущие насекомые и паразиты. Их можно минимизировать, найти эффективные средства защиты, однако не устранить, без непредсказуемых и нежелательных последствий, из общего строя жизни.

Как естественны, неизбежны национализм, половое соперничество, конфликты поколений — так и противостояние маргиналов с остальной, большой, нормальной частью социума.

Мы не в состоянии контролировать рождение людей с какими-либо отклонениями (мутациями): в широком диапазоне от Х-аномалий, дебилов до «рисковых натур». Также неясно, стоит ли вообще это делать: мутации — атрибут жизни, ее развития.

Это же означает, что человеческие популяции постоянно генерируют брутально-гедонистическую часть людей, которые существенно предрасположены к асоциальности и социопатии.

Они будут всегда, как субкультура, но не следует допускать расширения их тлетворного влияния на нормальные культуры и субкультуры.

Необходимо осознанно и целенаправленно разрушать интеллигентские установки незнания-сочувствия, романтизации «племени тьмы».

Только разрушив категориальную привлекательность преступности, «Я-концепцию» отрицаловки, ее романтизацию, мы сможем вызвать социально-поведенческие последствия очеловечивания и компромисса, перевода «контр-» в «суб-».

В.Красиков, доктор философских наук, опубликовано в журнале CREDO NEW

[37] Олейник А.Н. Указ. соч., С.117. [38] Шаламов В. Указ. соч., С.14. [39] Олейник А.Н. Указ. соч., С.117. [40] Солженицын И.И. Указ. соч., С.361. [41] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2 т. Т.2. Москва: Мысль.1990. — С.380. [42] Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Сочинения в 2 т. Т.2. Москва: Мысль.1990. — С.379. [43] «Сами блатари относятся к хулиганам резко отрицательно «Да это не вор, это — просто хулиган», «это хулиганский поступок, недостойный вора» — такие фразы непередаваемой фонетики в ходу среди преступного мира. Эти примеры воровского ханжества встречаются на каждом шагу.

Блатарь хочет отделить себя от хулиганов, поставить себя гораздо выше и настойчиво требует, чтобы обыватели различали воров и хулиганов. В этом направлении ведется и воспитание молодого блатаря.

Вор не должен быть хулиганом, образ «вора-джельтмена» — это свидетельство прослушанных «ро́манов», и официальный символ веры блатарей. Есть в этом образе «вора-джельтмена» и некая тоска души блатаря по недостижимому идеалу.

Поэтому-то «изящество», «светскость», манер в большой цене среди воровского подполья с его большим чувством театральности». Шаламов В. Указ. соч., С.27-28, 76.

[44] Солженицын И.И. Указ. соч., С.347. [45] Шаламов В. Указ. соч., С.47. [46] Шаламов В. Указ. соч., С.35. [47] Шаламов В. Указ. соч., С.94.

Tweet

Источник: http://cripo.com.ua/stories/?p=97125/

Кто такой фраер по понятиям?

Кто такой фраер по понятиям

Пожалуй, ни одно понятие в блатном словаре не претерпело столько изменений, сколько понятие «фраер». Кто такой фраер на блатном жаргоне сегодня? Однозначно — элемент уголовного мира.

Но пришел он в этот мир не так давно, только во второй половине века XX. Переход этот не всегда был плавным, порой с надрывом. Результат? Ни к чему необязывающий фраер конца XIX столетия превратился в достаточно серьезную фигуру в XXI веке.

Прежде, называя кого-либо фраером, тем самым унижали, ущемляли достоинство и пр. Кто такой фраер по понятиям в начале прошлого века? Щеголь, простак, главное — чужак однозначно. Теперь — все иначе. Почему так произошло?

Происхождение и буквальное значение слова фраер

Непосредственно слово «фраер» существует в нескольких языках:

  • Немецкий — Freier,
  • Английский — friar,
  • Идиш — פֿרײַ.

Основное значение слова «фраер» во всех случаях остается неизменным — свободный. Аналоги его можно встретить и в других языках, например — в украинском (фраїр) и словацком (frajer), где таким образом называли щеголей и ухажеров, в некоторых случаях — просто женихов.

В Германии словом Freier позже стали называть клиентов публичных домов, а в Англии — странствующих монахов. Объединяло их всех одно главное значение, суть самого слова — свобода. Там и взял свое начало «русский фраер». Но как он туда попал?

Появление фраера в России

Поскольку воровской жаргон формировался в основном из лексики идиш (это касается не только русского воровского жаргона, то же можно наблюдать и в других странах, например — в Германии), то можно предположить (даже сказать наверняка), что слово «фраер» пришло в русскую воровскую лексику из еврейского идиш (евреи в свою очередь позаимствовали слово у немцев).

Формировалась основная лексика урков в Одессе, обильно заселенной евреями. Так что в Россию слово пришло из «Одессы-мамы».

Существуют производные от этого слова, которые актуальны и сегодня:

  • Фраернуться — лохануться, невольно совершить ошибку,
  • Прифраериться — шикарно одеться,
  • Фраериться — хорохориться, набивать себе цену, возвышаться, ставить себя на ранг выше.

Фраерами в Одессе называли свободных, т. е. лиц, не принадлежащих воровскому кругу.

Фраер по их понятиям — это лох, которого можно легко обмануть, обобрать, т. е. значение достаточно насмешливое и где-то — оскорбительное. В таком виде слово «фраер» появилось в России в конце XIX века.

Чем объяснить тот факт, что воровская лексика базируется в основном на идиш? Ответ предельно прост — основными скупщиками краденного являлись евреи, они и формировали лексику.

«Восхождение фраера»

То, что не удалось сделать людям, удалось истории, которая в XX веке была весьма насыщенной. Фраер пережил революцию, сталинский режим, ГУЛАГ, Великую Отечественную… и «вырос» буквально на глазах. Он становится «родным» для уголовного мира, что стоило… немалых трудов обеим сторонам.

Революция

Слово «фраер» четко попадало в цель, оно было весьма метким, так что после революции словечко не затерялось, а осталось в блатном лексиконе. Пользовались им в его первозданном виде повсеместно.

ГУЛАГ

Поворотным моментом оказались времена Сталинских репрессий, когда число политических заключенных предельно зашкаливало. Политические заключенные вторглись в чужое пространство с кличкой «фраера», поскольку для уголовного мира они были по-настоящему чужими, и мир этот принимать их отнюдь не собирался.

Именно в лагерях слово фраер достаточно резко меняет свое значение, поскольку ГУЛАГовский фраер — это уже не лох. Противостояние и неприятие с обеих сторон было мощным.

Здесь-то и родилось выражение «жадность фраера сгубила». Политзаключенные и бандеровцы (которые также заполонили тюрьмы) не желали делиться с урками своим «добром» в большинстве случаев, за что их однозначно ждало возмездие.

На зоне эта фраза звучала несколько иначе: «жадность фраера губит». Да, блатные считали фраеров скупердяями, что было вполне обосновано.

Уважения к этим фраерам однозначно не было, слово из насмешливого стало резко ругательным. Фраера — это те, кто не уважает неформальный воровской закон, не знает его, держится в стороне и работает на власти.

Были исключения. Когда фраера знали блатные законы, в определенной степени принимали их. Обидеть такого фраера было сложно, он мог за себя постоять, чем вызывал уважение.

«Сучья война»

Раскол, который произошел в воровской среде после войны (1947 — 1953 гг.), стал одной из ступеней «восхождения фраера».

Причин раскола, который впоследствии назвали «Сучьей войной», было две:

  • Измена части блатных основному правилу — они взяли оружие из рук власти, что являлось нарушением неформального закона,
  • Измена части блатных на территории зоны: договоренность с властями после принятия последними указа «четыре шестых», который значительно увеличивал срок зэков (до 25 лет).

Это была настоящая война среди зэков. Урки разделились на две части:

  • Честные воры, которые не изменяли блатным законам,
  • «Суки», т. е. которые закон этот преступили.

Фраера встали на сторону «честных», чем укрепили свое положение в «обществе». В это же период происходит изоляция политических осужденных и большой приток новых людей (бандеровцы, власовцы, пленные и пр.).

Фраера становятся реальной силой, способной противостоять блатным. Терять им было нечего, поскольку срок они отбывали немалый, часть фраеров, пройдя военный период, прекрасно владела оружием.

Если до этого момента блатной мог творить беспредел и издеваться над фраером, теперь он был лишен такой возможности.

Жить не по понятиям — предел терпимости в уголовной среде. Именно нарушение этого правила привело к «Сучьей войне», которую можно сравнить с войной гражданской в цивилизованном обществе.

Решительный поворот

Алгоритм очень прост:

  • Фраер — не лох, у урки появляется страх,
  • Уважение к фраеру,
  • Попытка благородства (часто удачная).

Возможно, во многих случаях было много театрального, но нельзя сказать этого наверняка.

Единый фронт

В конце 50-х поворот стал более очевидным, поскольку советский мир буквально «раскололся» на две половины:

  • Официальные власти,
  • Профессиональный уголовный мир.

Идея антикоммунизма достигла своей вершины. К этой идее примкнули и политические заключенные, т. е. фраера. Таким образом фраер становится не просто личностью, а уважаемой в блатной среде личностью. Тем более, что политические были еще и умными, что не соответствовало первоначальному значению слову фраер.

Воровской мир буквально погряз в политических веяниях, что противоречило всем законам уголовного мира. Таково время. И уже в начале 60-х слово фраер употребляется совершенно в ином значении.

Поразительно то, что и блатные законы претерпели изменения: направление, выбранное урками, уже несет на себе печать благородства.

Это позволило им, отточив свое положение, выдвигать такие постулаты:

  • Воры — святые люди,
  • Звание вора надо выстрадать,
  • Страдание за братву,
  • Настоящий вор должен быть справедливым и пр.

Побочные явления не оглашались, дабы общая картина не померкла. Ну а фраера стали профессиональными уголовниками! Появились и конкретные обозначения:

  • Честный фраер,
  • Козырный фраер.

Это уже не лохи, а элементы преступного мира. И, надо сказать, элементы весомые. Лохов теперь называют иначе.

: Тюремный ликбез. Кто такой фраер и почему он недолго танцевал?

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/kto-takoj-fraer-na-blatnom-zhargone/

Кто такой фраер на блатном жаргоне

Кто такой фраер по понятиям

В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Часть этих терминов происходит из блатного мира.

Ярким примером является «фраер» и все производные от него.

Рассмотрим происхождение и эволюцию этого термина.

Начиная с 80-х годов прошлого века словом «фраер» называли рядового преступника, представителя уголовного мира. Наряду с «фраерами» существуют и так называемые «честные» («козырные») фраера. Этот уголовный элемент уже близок к вору в законе. Но так было далеко не всегда.

Фраера в ГУЛАГе

В сталинском ГУЛАГе «фраерами» называли тех людей, которые были далеки от воровского мира – осужденных за бытовые преступления и так называемых «политических». Синонимами «фраеров» стали такие слова, как «черти» или «олени». Фраеров другие арестанты не считали за людей.

Попав на зону, фраера не хотели делиться с остальными тем, что передавали с воли. С тех времен и пошло крылатое выражение, что «жадность фраера сгубила».

Среди фраеров было много представителей партийной номенклатуры – они презирали остальных, считая их сбродом. Среди фраеров были и «порченые» («битые»). Они хорошо знали все тюремные законы и могли за себя постоять. Иногда «блатари», честные воры даже побаивались таких фраеров.

Как «сучья» война изменила «фраеров»

Дальнейшее изменение значения слова «фраер» было вызвано Великой Отечественной войной. С 1947 по 1953 год в блатном мире разразилась так называемая «сучья» война. В 1947 году блатари, которые воевали на фронте, начали снова возвращаться в свои тюрьмы. Однако там отношение к ним резко поменялось.

Дело в том, что брать в руки оружие и сотрудничать с властью – это «не по понятиям». Не воевавшие воры приравняли воевавших к фраерам. Фронтовики теперь должны были пахать наравне с «мужиками». Естественно, с таким положением вещей бывшие солдаты мириться не хотели.

Ситуация усугубилась новым указом сталинского правительства 1947 года. В народе такой законодательный акт стали называть «четыре шестых». Суть указа заключалась в том, что за хищение общественного или государственного имущества стали давать большие сроки – до 25 лет. Максимальный срок предназначался для рецидивистов.

Воры, которые не воевали, старались занять в тюрьме «тепленькие» места: хлеборезов, бригадиров, нормировщиков. Естественно, это также шло вразрез с воровскими «понятиями». Ряды «отступников» пополнились новыми членами. Началась жестокая резня, продолжавшаяся до смерти Сталина и «хрущевской оттепели».

Как поменялось отношение к фраерам

Постепенно воры поняли, что у них не получится бес конца издеваться над «мужиками», «фраерами» и «чертями». Смысл новой задумки был в том, чтобы внушить остальным мысль не столько о строгости, сколько о справедливости воровского закона. Если раньше у «мужика» вымогали дань, то теперь он должен был нести вору все сам. И это действительно сработало.

«Законник» стал покровителем арестанта. Если урки посмели издеваться над не умевшими постоять за себя интеллигентами, «нарушителям» отрезали головы, если уголовники отбирали у старика передачу, «законники» забивали наглецов ломами и т. д.

В результате такой «пропаганды» мужики стали с большей охотой обращаться не к администрации, а к «смотрящим по зоне». И тому действительно помогали – иногда, словом, а иногда – и реальным делом.

Естественно, об этом сразу же узнавали не только на зоне, но и на воле – далеко за пределами тюрьмы. Так и родился миф о строгих, но справедливых ворах, которые не только спросят, но и защитят. «Мужики» начали делиться с «законниками» сами, без принуждения.

Фраера сегодня

Постепенно разграничение между обычным и фраерским миром стало стираться. Сегодня фраер – это благородный разбойник, уважаемый «блатарями». А для простаков остались другие термины – «фуцаны», «штемпы», «лохи», «штыри».

Источник: https://fit-book.ru/kto-takoj-fraer-na-blatnom-zhargone/

Кто такой фраер и почему он недолго танцевал

Кто такой фраер по понятиям

Фраер — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде.

Этим словом в близких к уголовному миру кругах могут называть любого человека, который модно одет, потенциальную жертву преступления, неопытного, наивного человека, а также человека, выставляющего себя выше своего реального положения, выдающего себя не за того, кем он является.

Фраер — свободный, вольный — тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — цивильных, не принадлежащих к воровскому миру.

Последних разрешается обворовывать и обманывать. В этом значении слово фраер — простак, тот, кого можно обмануть, сродни другому жаргонному слову — «лох».

Пример: «Я что, фраер?» подразумевает «Что, меня так просто обвести вокруг пальца?»

Происхождение слова фраер

На древневерхненемецком языке у слова Freier есть два значения «свободный», «жених». От этого слова произошло немецкое Freier — «клиент публичного дома», «человек, оплачивающий проститутку». Из немецкого языка слово перешло в идиш, где значит «свободный».

примерно в конце XIX – начале XX веков из идиша оно попало в одесскую жаргонную лексику, а уже оттуда — в русский криминальный жаргон тк многие понятия русского блатного жаргона произошли из лексикона одесской воровской среды, в значительной части разговаривающей на идише. В криминальном мире тогдашней России было значительное количество евреев.

Не случайно одним из центров преступного мира считалась Одесса (“Одесса-мама”, как говаривали босяки), где значительную часть населения составляли евреи. Т.к. в одесском идише того времени “Freier” означало “жених” первоначально так проститутки называли своих клиентов, посетителей борделей.

Позднее уркаганы стали звать фраерами потенциальных жертв презентабельного вида, модно и стильно одетых, людей, далеких от преступного мира, простачков. Отсюда и фраернуться – попасть впросак, а также прифраериться – шикарно одеться.

Существовал также и криминальный “промысел”, где жертва тоже называлась “фраером”. Это определение подходило как нельзя лучше. Мы говорим о так называемом “хи/песе” (обрусевшее “хипеш”, “хипиш”).

Родился этот помысел в Одессе и заключался в следующем: молодая симпатичная женщина-хи/песница (чаще всего – проститутка) завлекала жертву-фраера на съемную квартиру якобы для занятий любовью. В самый ответственный момент, когда “любовник” находился неглиже, в комнату с праведным гневом врывался разъяренный “муж”.

Дальше разыгрывался спектакль, целью которого было выпотрошить кошелек незадачливого простачка, будучи при этом уверенными, что он не обратится в полицию. Кстати, чаще всего хи/песник и хипесница формально действительно состояли в гражданском браке (на всякий случай)…

“Хипес” происходит от еврейского “хипэ/”: так на одесском идише назывался свадебный балдахин (на иврите – “хупа/”) или сама по себе свадьба. Во время еврейского обряда свадьбы под “хипэ” стояли вместе жених с невестой.

Также Есть версия по которой Его автор – знаменитый Михаил Винницкий, он же Мишка Япончик Младший брат Винницкого вспоминал: во времена, когда Япончик уже был признанным лидером, многие хотели пристать к его берегу.

Учитывая, что Япончик был самым доступным для народа из всех известных тогда королей, к нему запросто попала на прием мадам по распространенной еще до недавних пор в Одессе фамилии Фраерман.

Она так долго и нудно требовала от Винницкого устроить судьбу ее мало к чему пригодного сына, что в конце концов Япончику было легче согласиться, чем вытерпеть продолжение аудиенции.

После минутной беседы с молодым человеком Винницкий выдал изречение: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак – тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер не тянешь». Именно старый налетчик Фраерман по кличке Бушмак стал наставлять юношу по кличке Фраер на путь истинный.

Популярность слово обрело в дореволюционной России ХХ века. Существовала даже забавная присказка:

Если фраер при цепочке,

Значит, фраер при “боках”.

“Бока”, “бочата” – так долгое время в уголовном мире России назывались часы.

Можно вспомнить и другую известнейшую поговорку тех времен, которая дожила до сего дня и перешла в разговорную речь – “Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал”, то есть недолго длились счастливые деньки, все хорошее быстро кончается.

Это выражение — первые строчки песни из тюремной лирики, которая начинается со слов:

Недолго музыка играла

Недолго фраер танцевал

Как бабки есть – Уфа гуляем

Как нет – Чишмы и похилял

В советский период эта фраза обрела еще большую популярность благодаря фильму Печки – Лавочки с Шукшиным и Бурковым в котором ее произносит Бурков.

Народной стала и другая старая мудрость босяков еще дореволюционного времени – “Бог – не фраер, он все видит” что в свою очередь переделка фольклорного украинскоо “Бог не теля/: усе бачить виттеля/” (“Бог – не теленок: все оттуда видит”). что с большой вероятностью указывает на одесское происхождение и этой фразы

В украинском языке тоже есть слово фраїр, означающее «возлюбленный, жених». Оно встречается в западноукраинском диалекте украинского языка и в украинских народных песнях. Вероятно, пришло туда из немецкого языка. Также на словацком языке frajer — это ухажёр, щёголь.

То же самое в видео формате:

Источник: https://pikabu.ru/story/kto_takoy_fraer_i_pochemu_on_nedolgo_tantseval_5320310

Кто такой фраер по понятиям

Кто такой фраер по понятиям

Думаешь, реального пацана делают «кэпка, сэмки и барсэтка ? Другими словами, представители дворовой субкультуры. Поэтому, по их «понятиям , люди делятся на две категории: «пацаны и все остальные. Реальный пацан, ч Откий пацан, ровный пацан, правильный пацан.

Или свитер «Абибас , заправленный в спортивные штаны с полосками, плюс кожаная куртка? Этот образ – просто миф, который придумали те, кто ничего не знают о реальных пацанах. «Реальный пацан – это «пацан , живущий «по понятиям .

На самом деле «реальный пацан может ходить в джинсах, дутой куртке и шапке, которую в народе называют «пидоркой . Четкий пацан – это пацан, который всегда знает четкий ответ, кто неправ. Правильный пацан – это тот, кто живет по правильным понятиям, смотрит правильные фильмы, слушает правильную музыку…

Чем фраер отличается от лоха? –

Пацана делает не «униформа , не умение «базарить по фене , а его суть. В общем, человек толпы и зомби.«Жить по понятиям , по сути, значит жить по воровским понятиям.

У пацанов, или гопников, черно-белое восприятие жизни (кстати, это признак ограниченного мышления).

Кстати, само слово «пацан происходит от одесско-еврейского слова «поц и дословно переводится как «маленький пенис .

Понятия – это нормы, неписаные правила и законы, которые придуманы арестантами (зеками) для выживания в тюрьме.

Можно сказать, что «понятия – это законы волчьей стаи.

Иногда эти негласные правила совпадают с общечеловеческими, иногда нет.

Например, если «пацан «нарезал телефон у обычного человека («лоха ), это по понятиям гопников хорошо. Если же «пацан украл у «своего – то он «крыса , которая за это будет отвечать перед «пацанами .

«понятия пацанов (неписаные правила гопников) защищают только свои интересы.

Во-первых, мода на криминал и гопников началась еще в 90-х годах, когда балом правили криминал и преступность, «крутые парни и “новые русские”.

На остальных людей эти понятия не распространяются. Во-вторых, многие преступники 90-х (те, кого не убили «на разборках ), отмотав срок, «откинулись с зоны. Фильмы «Бригада , «Жмурки , «Бумер , «Брат создали образ «героя нашего времени , потому что настоящих «героев времени у нас нет.

После освобождения из тюрьмы отсидевшие хулиганы учат жить «по понятиям «молодняк . Раньше это были Виктор Цой, Высоцкий, Тальков – но это были сильные личности, борцы, у которых было чему поучиться.

Сейчас эти «герои «Любви на районе – серая масса «пацанов , которые «живут по понятиям .

Фраер – это. Что такое фраер?

«Реальные пацаны , которые слушают «правильную музыку: шансон (любой – от Круга до Кучина), блатные песни, рэп («Каста , Серега), примитивную поп-музыку.

Образ идеального «реального пацана очень отличается от настоящего.

Например, возьмем «понятие : «пацан сказал – пацан сделал .

Конечно, отвечать за слова нужно, и не только «пацану , но и любому человеку.

Вот только почему-то чаще бывает так: «Пацан сказал – пацан не сделал. Как говорится, «второй раз как первый раз …Кстати, как и все «понятия , это правило «реальных пацанов только для «своих .

Ко всем остальным правило «сказал – сделал не относится.

  • Чтобы выглядеть «реальным пацаном , необязательно сидеть в подъезде и на остановке на кортках (как принято на зоне), лузгая «семки и бухать водку и пиво из пластиковых стаканчиков.
  • Достаточно сделать тупое и хитрое выражение лица (не дай бог еще ботаном назовут!
  • ), постричься под полубокс или налысо, сделать голос зычным, а походку развязной. умные слова и мысли) выкинуть «из башки , и говорить всюду на просторечном блатном жаргоне. А вообще, мода на «реальных пацанов через несколько лет пройдет.
  • “Своих” называть “братан”, девчонок “бабами” и “телками”, обычных людей – “лось”, “конь”, “терпила”, “вася” и т.д. Для пущей убедительности нужно как можно агрессивнее наезжать на тех, кто послабей: “Слышь, ты пацан или лох? ” Обязательно рассказывай пацанам, когда и сколько ты бухал, сколько баб “поимел” и как развел очередного лоха. Иметь за плечами срок «отсидки уже не «круто , и даже бывшие уголовники подались в бизнес.
  • Серая масса гопников («реальных пацанов ) постепенно превратится в серую массу обывателей и потребителей с мещанскими представлениями о жизни.
  • И если сегодня закон улицы «кто сильнее, тот и прав , то завтра будет прав тот, у кого больше «бабок .

Ну здесь наверное начать нужно с того, что понять вообще кто такой фраер и чем он собственно занимается.В своём большинстве это слово употребляется в уголовном мире, но есть и другие значения этого слова в некоторых славянских языках.Изначально фраером уголовники называли любого человека, чуждого криминальной среде.

Так же фраером могли называть какого-нибудь пижона, рассматриваемого уголовниками как возможную жертву нападения.

Учёные филологи считают, что это слово, с этим его значением, родилось в Одессе.

И имеет корни из идиша, на котором разговаривали многие жители Одессы, имеющие еврейское происхождение.

  • Постепенно значение слова немного трансформировалось и фраером стали называть неопытных юнцов, подростков, а позже и взрослых людей, вступивших на преступную дорожку или решившихся на первое преступление.
  • Далее значения слова вообще смешались и на сегодняшний день могут обозначать и многое другое.
  • Так например фраером можно назвать с целью принизить вес или значение и в то же время фраером может с гордостью называть себя какой-нибудь малолетка, попавшийся на грабеже старушки и получивший за это первый срок в колонии для несовершеннолетних.
  • Определение честный здесь скорее вмего добавляется именно во втором случае, как бы акцентируя значимость и верность уголовным понятиям.
  • Оглоед желает узнать, а кто такая шпана, если судить по понятиям в воровском и тюремном мире? Это сброд, компашка, в которой тусуются не блатные, а приблатненные фраера, кося под реальных авторитетов. Эта каста не ворует, а бухает и мозжит стёкла, убегая врассыпную.
  • На поставленный вопрос ответит уркаган по кличке Псих. Приблатнённые быстро ломаются, когда их забирает милиция.

Лучше, при заходе в камеру, скажи, что ты сел по такой-то статье. Но в некоторых тюрьмах они по-прежнему выстраивают взаимоотношения между заключенными. — Шпана, она же шваль, по понятиям в воровском мире, представляет собой быдло-сборище, которое шумит и пугает соседей.

Лохи не имеют никакого представления об уголовном мире. Могут нагрубить старушке и поколошматить одинокого прохожего. По понятиям, это сброд, от которого нет ни вреда, ни пользы.

В их тусовке есть прокуренные девки, которые матерятся, галдят и ведут себя неразумно. Бестолковые кретины, попав к нам в камеру, начинают себя сливать подчистую.

Пытаясь блатовать, они, как правило, не прописываются, а сразу опускаются ниже щипача. Но с их мнением никто не считается, всякий раз пытаясь задеть и подколоть. Они стадно перемещаются, лузгают семечки и портят девчонок, попадая в тюрьму не по “мокрой”, а по “гонорейной” статье.

Что с ними происходит в дальнейшем, даже малолетка догадается. Несмотря на то, что петушиный угол никто не закрывал.

В древности на Руси лохами называли совсем не людей определенного склада характера, а разновидность лососей.

Это диалектное слово, часто использовавшееся у поморов, которые занимались рыбным промыслом.

Ловили лоха простые рыбаки, деревенские жители, крестьяне…

Постепенно в крупных городах стали появляться лоточники-офени, которые торговали разными галантерейными товарами и сладостями.

Офени часто бывали и в деревнях, куда возили свои товары на продажу.

К местному деревенскому населению они относились с пренебрежением, считая себя выше крестьян по социальному положению.

Что значит слово “фраер” на самом деле, , Смотреть онлайн

Именно они первыми и стали называть жителей сел «лохами».

Это слово сразу же имело уничижительно-пренебрежительное значение, буквально обозначая мужика-лапотника.

Со временем оно стало обозначать обычного простака, наивного человека, который попадается на нехитрые уловки мошенников.

Чем фраер отличается от лоха? – Все будет хорошо!

«Лохами» звались уже не только сельские жители, но и простоватые горожане.

В воровской среде жаргонное слово «лох» обозначает жертву обмана или человека, попавшегося на махинации карточного шулера.

Из преступной среды слово было позаимствовано предпринимателями-мошенниками, которые стали так называть любого наивного человека, ставшего жертвой обмана.

  • Слово «фраер» было позаимствовано из древневерхненемецкого языка, в котором обозначало свободного человека, а также жениха (der Freier).
  • Позднее оно стало применяться по отношению к клиентам публичного дома, которые буквально приносили деньги в эти заведения.
  • В воровской среде в России слово «фраер» имело 3 значения.
  • В первом случае оно обозначает потенциальную жертву ограбления, обмана, шулерства.

Если фраер оказывался достаточно глупым и ограниченным, что попадался в сети к вору, он превращался в жертву, то есть в лоха.

Также фраерами называли всех интеллигентов и вообще людей, которые не принадлежали к преступной среде.

Кто такая шпана по понятиям в воровском мире Мир женщин

Третье значение слова «фраер» – неопытный, начинающий вор, который только претендует на вхождение в «узко-профессиональную» воровскую среду, но пока еще не принадлежащий к ней.

В тюрьмах всех свободных граждан называют фраерами.

Подразумевается, что фраера можно — и даже нужно — обмануть.

Если такой человек уже был в роли жертвы обмана, по воровским понятиям он — типичный лох.

Мнение авторов публикаций может не совпадать с мнением создателей наших сайтов.

При использовании текстовых, звуковых, фото и видео материалов «Шансон – Портала» – гиперссылка на

Жаргон, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, чужой в уголовной среде.

Источник: http://fashiongallery.spb.ru/kodeks-kto-takoy-fraer-po-ponyatiyam.html

Путь права
Добавить комментарий