Логическая характеристика понятия преступность

Контрольная работа. вариант 3 1. Дайте полную логическую характеристику следующим предметам: а) закон – общее, регистрирующее, абстрактное, положительное, безотносительное, несобирательное. б) нотариат – общее, регистрирующее, конкретное, положительное, безотносительное, собирательное. в) истец – единичное, конкретное, положительное, безотносительное, несобирательное. 2. Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера). 3. Укажите родовидовые отношения понятий. 4. Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по вид

Логическая характеристика понятия преступность

2008

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору

приблизительное количество страниц: 9

Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.

* В разделе “Готовые Работы” размещены только работы, сделанные нашими Авторами. * Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте. * Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.

* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

С условиями соглашения согласен (согласна)

Цена: 400 р.

ВАРИАНТ 3

1.     Дайте полную логическую характеристику следующим понятиям:

а) закон,

б) нотариат,

в) истец.

2.     Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с помощью круговых систем (кругов Эйлера):

а) предмет, имеющий какой-либо цвет, белый предмет, черный предмет;

     б)  посягательство на честь и достоинство личности, клевета,                  оскорбление;

     в) строение, недостроенное строение, дом, деревянный дом, беседка.

3.     Укажите родовидовые отношения понятий:

а) правонарушение, гражданское правонарушение;

б) предприятие, объект гражданских прав;

в) право, уголовное право.

4.     Проведите операцию деления данных понятий двумя способами: дихотомическим и по видообразующему признаку, укажите основание деления, члены деления:

       а)  государство,

       б)  кредит,

       в) периодические издания.

5.     Укажите определяемое и определяющее понятия:

а) Банк – по законодательству РФ кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности банковские операции.

б) Свобода – закрепленная в конституции или ином законодательном акте возможность определенного поведения человека (напр., свобода слова, свобода вероисповедания и т.д.)

6.     Проверьте правильность определения понятий, в неправильных случаях укажите, какие правила нарушаются, и дайте правильное определение.

а)Логика – это не политология.

б) Личность – это совокупность социальных качеств человека, проявляющихся в его поведении.

7.     Приведите по одному примеру реального и номинального определения понятий. Преобразуйте реальное определение в номинальное.

8.     Проведите операции ограничения следующих понятий:

а) населенный пункт,

б) генеральный прокурор,

в) утро.

9.     Проведите операции обобщения следующих понятий:

а) ООН,

б) известный русский философ,

в) частная собственность.

10.       Определите вид простого суждения (суждения свойства, суждения с отношениями, суждения существования):

а) Концерн – форма монополистического объединения;

б) Осень этого года холоднее, чем в прошлом году;

в) На Марсе жизни нет.

11.       Определите количество и качество простых суждений, укажите субъект и предикат суждения, запишите его формулу:

а) Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон.

б) Ничто не проходит бесследно.

в) Уголовное наказание назначается по приговору суда.

12.       Охарактеризуйте распределенность терминов в следующих простых суждениях. Изобразите отношения между терминами суждения с помощью кругов Эйлера.

      а) Не все государства являются членами ООН.

      б)  Сокровища Оружейной палаты являются народным достоянием.

      в)  Ни один атом неделим.

13.       Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите схему суждения с помощью символов, используя логические термины.

а)  Дело каждого гражданина – оберегать природу, охранять ее богатства.

       б)  «Однажды лебедь, рак, да щука вести с поклажей воз взялись».

в) Суд отказывает в иске истцу, если его исковые требования являются незаконными.

14.       Определите эпистемическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «доказано» (V), «опровергнуто» (F), «вероятно» (P).

а) По мнению ряда ученых, некоторые континенты разобщены в результате дрейфа.

б) Неверно понимать общение только как процесс передачи информации.

в) Земля вращается вокруг солнца.

15.       Определите деонтическую модальность суждений, запишите их с помощью модальных операторов «обязательно» (О), «запрещено» (F), «разрешено» (P).

а) Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

б) Этот человек может участвовать в ании.

в) Рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

16.       Сделайте выводы из следующих суждений по логическому квадрату, установите их истинность или ложность.

а) Все знающие логику знают правила силлогизма.

б) Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества.

17.       Сделайте вывод из данных суждений путем обращения, превращения, противопоставления предикату.

а) Все студенты юридических вузов изучают логику.

б)  Некоторые свидетельские показания недостоверны.

в) Ни один невиновный не должен быть осужден.

18.       Сделайте вывод из данных посылок, укажите больший, меньший и средний термины простого категорического силлогизма. Проверьте правильность вывода с помощью общих правил фигур силлогизма и круговых схем.

        а)  Все углероды – простые тела

             Все углероды – электропроводны

                                 ?

б) Лицо, совершившее кражу, привлекается к уголовной ответственности

        Обвиняемый совершил кражу

                                                               ?

19.       Восстановите энтимему, проверьте правильность полученного умозаключения:

а) Не будучи математиком, вы не решите этой задачи.

б) Лица, совершившие хулиганский поступок, привлекаются к уголовной ответственности, значит, этот человек привлекается к уголовной ответственности.

20.       Определите вид дилеммы, сделайте вывод, запишите схему.

Совершивший преступление небольшой тяжести впервые может быть освобожден от уголовной ответственности или в связи с деятельным раскаянием, или в связи примирением с потерпевшим. Этот человек, совершивший впервые преступление небольшой тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности.

21.       Определите вид индукции, с помощью которого получены следующие общие суждения

а) Все футболисты сборной команды явились на тренировку.

б) Каждая птица имеет конечности, видоизмененные в виде крыльев.

22.       К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения.

а) Обвиняемый совершил умышленное преступление.

б) Некоторые русские писатели – лауреаты Нобелевской премии.

Цена: 400 р.

Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «логика»

Источник: https://sibznanie.ru/work/view/9781/

§ 2. УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАЧИ Понятие: 1. Дать логическую характеристику следующим понятиям: дом, стол,

Логическая характеристика понятия преступность
1.

Дать логическую характеристику следующим понятиям:

дом, стол, человек, совесть, война, не-дом, безумство, белизна, севернее, национальность, не больше, деревянность; завод-гигант, летчик-космонавт, истребитель-бомбардировщик, река-море, Великая Отечественная война, первая женщина-космонавт, общественно-экономическая формация, условно-разделительнос умозаключение, наука о структуре форм мысли, фигура с пятью сторонами.

Пример: “студент” — это простое, положительное, конкретное, общее, безотносительное понятие.

2. Изобразить в круговых схемах отношения между следующими понятиями:

стол, стул, табуретка, домашний предмет, мебель; студент, спортсмен, поэт; сержант, ефрейтор, офицер, младший офицер, воинское звание; секунда, час, минута; белый, красный, черный; правый, левый, верхний, не-верхний; рука, палец, ладонь, кисть, мизинец.

3. Произвести ограничение следующих понятий:

растение, река, город, дом, студент, логика, белизна, понятие, кентавр, стоимость, профессор, суждение, любовь, учебник, закон, взвод, форма мысли, умозаключение, автомобиль,

4. Эти же понятия обобщить.

5. “Сложить” и “умножить” следующие понятия:

писатель и лауреат Нобелевской премии; женщина и врач; студент и школьник; студент, спортсмен и мастер спорта; драматург, поэт и художник слова.

6. Определить следующие понятия:

логика, студент, понятие, человек, университет, преподаватель, суждение, дом, умозаключение, факультет, доказательство, наука.

7. Разделить понятия:

область, полк, трактор, студент, понятие, море, суждение, школьник, наука, форма мысли, славянин, доброта.

8. Выявить, соответствуют ли требованиям логики следующие определения:

Логика — наука о формах мысли. Остров — часть суши. окруженная морем. Студент — молодой человек. Суждение — форма мысли. Растение — организм, развивающийся в неподвижном состоянии и питающийся веществами из почвы и воздуха.

9. Показать, правильно ли разделены следующие понятия (каким способом и по какому признаку):

треугольники есть равносторонние и равнобедренные; юристы — это судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, юрисконсульты, нотариусы, арбитры; свет бывает искусственный, лунный и голубой; треугольники бывают прямоугольные, тупоугольные и остроугольные; жители города — это мужчины, старики, дети, женщины, братья и сестры; деревья бывают низкими, хвойными, плодовыми, лиственными, стройными и строевыми; родники бывают холодными, горячими, серными, солеными и минеральными; провода есть медные, телефонные, толстые и серебряные; книги бывают интересными и неинтересными.

Суждение

1. Преобразовать следующие грамматические формы (предложения) в соответствующие, логически строго выраженные формы (суждения):

Рыбы дышат жабрами. Часть народонаселения нашей планеты — белые. Не дано человеку прожить без греха. Только имеющие высшее образование могут пользоваться научными залами Российской национальной библиотеки. Добрые дела часто бывают незаметны. Нет такого дела, которое он не выполнит.

Пример: “Не все стихи запоминаются сразу” — Это предложение может быть преобразовано в более четкое с логической точки зрения повествовательное предложение “Некоторые стихи запоминаются сразу”, соответствующее и выражающее простое категорическое частноутвердительное суждение. Это не единственное преобразование. Предложенное грамматическое выражение допускает и иные варианты суждений, например: “Некоторые стихи запоминаются не сразу”, “Некоторые стихи не запоминаются сразу” и т.п.

2. Выразить в символическом виде структуру следующих суждений:

Некоторые элементарные частицы нестабильны. Все суждения не есть понятия. Экологические проблемы — забота общечеловеческая. Некоторые доказательства сводимы к одному умозаключению. Москва больше Санкт-Петербурга. Если число делится на два, то оно четное. Данная фигура является равнобедренным треугольником, а может быть и равносторонним.

Пример: “Все понятия суть формы мысли” — “Все S суть Р”, или просто одним символом – А, который у нас принят для обозначения общеутвердительного суждения.

3. Выразить в круговых схемах отношение между субъектом (S) и предикатом (Р) в следующих суждениях:

Все хищники — млекопитающие. Некоторые студенты хорошо воспитаны. Некоторые суждения не простые. Квадраты суть фигуры на плоскости. Ни одно суждение не есть реальный вещественный предмет.

4. Определить, к какому виду относятся следующие суждения:

Не все, что он сказал, истинно. Только на Дону есть меловые пещеры. Люди часто говорят и о несерьезном. Только немцы — настоящие философы.

Пример: “Только рыбы дышат жабрами” — Это общеутвердительное суждение, более корректное выражение которого “Все рыбы дышат жабрами”.

5. Определить, в каких отношениях между собой находятся следующие суждения:

Некоторые студенты — спортсмены и Некоторые студенты не есть спортсмены. Все интеллигенты — вежливы и Некоторые интеллигенты — вежливы. Ни один хищник не есть травоядное и Некоторые хищники — травоядные. Все пресмыкающиеся — позвоночные и Некоторые пресмыкающиеся не есть позвоночные. Некоторые спортсмены не есть студенты и Все спортсмены есть студенты.

Пример: “Все студенты есть учащиеся” и “Ни один студент не есть учащийся” — Эти суждения находятся между собой в отношении противоположности и одновременно истинными быть не могут.

6. Обратить следующие суждения:

Ни один студент не есть профессор. Некоторые студенты — спортсмены. Некоторые учащиеся не есть студенты. Все S есть Р. Некоторые суждения сложные. Некоторые суждения — простые.

Пример: Все студенты – учащиеся

Некоторые учащиеся – студенты

7. Превратить следующие суждения:

Все планеты – шарообразны. Некоторые кошки не есть домашние. Ни один студент не сеть профессор. Некоторые люди — курчавые. Многие люди живут в городах. Некоторые птицы не летают.

Пример: Все студенты — учащиеся

Все студенты не есть не-учащиеся, или по-другому,

Ни один студент не есть не-учащийся

8. Противопоставить следующие суждения (предикату или субъекту):

Некоторые млекопитающие живут в воде. Никто не любит боли. Все мудрецы — скромны, Некоторая ложь не заслуживает строгого порицания. Ни один образованный не суеверен. Некоторые звезды очень яркие. Никакое знание не бесполезно. Некоторые спортсмены не очень трудолюбивы.

Пример: Все студенты — учащиеся

Все не-учащисся не есть студенты (противопоставление предикату)

Некоторые учащиеся не есть не-студенты (субъекту).

Источник: https://uchebnikfree.com/uchebnik-logika/uprajneniya-zadachi-ponyatie-23490.html

Научный форум dxdy

Логическая характеристика понятия преступность
Нужны срочно решения следующих номеров!:

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться. Иначе знания потухнут без пользы, подобно горению светильника, заключенного в кувшин. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).

22. Произведите двойное отрицание данного суждения, используя законы Де-Моргана:

Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.

26. Запишите простой категорический силлогизм в стандартной форме. Проверьте по правилам, являются липриведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение – истинным суждением.

Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петрова имеет длинные волосы. Значит, он – королева красоты.

27. Из данных посылок осуществите вывод. Проверьте получившееся умозаключение по всем правилам КС. Определите характер вывода.

Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. N. Гр. Л. совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.

29. Энтимема. Восстановите в полный силлогизм, проверьте правильность умозаключение.
Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.

хх.Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается

уу.В данном условно-категорическом умозаключении сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и правильность вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз

zz.В данном разделительно-категорическом умозаключении сделайте вывод. Запишите формулу, определите модус и правильность вывода.

Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Однако пожар не мог возникнуть в результате стихийного бедствия

PP. Придумайте сложное суждение, которое бы соответствовало формуле:

¬(АВ) → С

cc.. Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все врачи – классные специалисты

Не думайте,что я решил на халяву сделать ДЗ.У меня уже есть ответы.Но я в них более чем не уверен.Пожалуйстя помогите кто может,буду очень благодарен!(работу сдавать завтра((((((((((((((( )

Заранее Спасибо!

— Пн дек 13, 2010 13:53:33 —

Вот то,что я смог сделать:

22. Произведите двойное отрицание данного суждения, используя законы Де-Моргана:

Вселенная не имела начала во времени и всегда пребывала в одном и том же состоянии.–>Вселенная имела начала во времени и не всегда пребывала в одном и том же состоянии.

26. В данном силлогизме установите следствие, большую и меньшую посылки. Запишите умозаключение в стандартной форме. Проверьте силлогизм по общим и частным правилам. Достоверен ли вывод?

Все королевы красоты имеют длинные волосы. Петрова имеет длинные волосы. Значит, она – королева красоты.Следствие-Петрова королева красоты.Большая посылка- Все королевы красоты имеют длинные волосы.

Меньшая посылка- Петрова имеет длинные волосы.Значит,Петрова-королева красоты.Вывод не может быть верен,так как посылка,все королевы красоты имеют длинные волосы,не является истинной.

27. Из данных посылок постройте вывод.

Проверьте получившееся умозаключение по правилам КС.

Лица, совершившие неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, привлекаются к уголовной ответственности по ст. N. Иванов.

совершил неправомерное завладение автомобилем без цели хищения.–>Вывод: Иванов привлекается к уголовной ответственности по ст. N.

29. Восстановите энтимему в полный силлогизм, проверьте правильность умозаключения.

Ложь заслуживает презрения, так как она безнравственна.

–>Ложь-безнравственна.Безнравственность заслуживает презрения.Следовательно,ложь заслуживает презрения

xx. Постройте приведенный текст в форме чисто-условного умозаключения, сделайте вывод, постройте схему умозаключения.

Если не ухаживать за зубами, то возникнет кариес; в этом случае, участки зубной эмали деминерализуются, и затем зуб разрушается.–>Если не ухаживать за зубами, то они разрушаются.

yy. В данном условно-категорическом умозаключении сделайте вывод, запишите формулу, определите модус и правильность вывода.

Если бутылку с водой вынести на мороз, то она лопнет. Эту бутылку не выносили на мороз.–>Значит она не лопнула.

19. Переведите на символический язык сложное суждение:

Если научился знаниям в полной мере, не скрывай их от жаждущих научиться, иначе знания потухнут без пользы a->b->c

PP. Придумайте сложное суждение, которое бы соответствовало формуле:

¬(АВ) → СОн совершеннолетний, т.к. он не учится и имеет автомобиль.По формуле: Ложно утверждать, что если он не учится и имеет автомобиль,то он совершеннолетний.

cc.Постройте прямое и косвенное опровержение тезиса.

Все врачи – классные специалисты

Источник: https://dxdy.ru/post386805.html

Виды понятий

Логическая характеристика понятия преступность

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Все понятия можно подразделить по трем основаниям:

А. По количеству объектов, выделенных и обобщенных в понятии:

· Понятия с нулевым (пустым) объемом. Такие понятия в качестве содержания имеют совокупность признаков, которая не принадлежит и не может в принципе принадлежать ни одному объекту.

В одних случаях пустота объема понятия обусловлена особенностью, природой самих признаков, входящих в его содержание: наличие таких признаков противоречит законам природы («бессмертный человек», «философский камень»).

В других случаях пустота объема обусловлена наличием в содержании понятия противоречивых (взаимоисключающих) признаков («четырехугольный треугольник», «еще здоровый, но уже больной человек»). Такие понятия называют логически пустыми.

Существуют также фактически пустые понятия, нулевой объем которых не связан с самопротиворечивостью их содержания либо невозможностью их существования в силу законов природы. Таково, например, понятие «человек, побывавший на Марсе»: не исключено, что в не столь отдаленное время там действительно побывают люди.

Ясно, что логически пустые понятия являются также и фактически пустыми, однако не каждое фактически пустое понятие является и логически пустым. Особую группу понятий с нулевым объемом составляют так называемые «научные фикции» – понятия, которые используются в качестве научного инструментария. Например, «экватор», «идеальный газ» и т.п.

· Единичные понятия, то есть понятия, объем которых может составлять множество, содержащее один и только один элемент.

В языке они выражаются с помощью единичных описательных имен (их называют еще определенными дескрипциями): «первый врач-космонавт», «автор романа «Война и мир», «нынешний президент США», и т.п.

По факту они могут быть пустыми, как, например, понятие «первый человек, побывавший на планете Марс», но никогда их объем не содержит более чем один элемент.

· Общие понятия, то есть понятия, в объеме которых может иметься более чем один элемент. В языке такие понятия представлены универсалиями, т.е.

общими именами, простыми либо описательными: «прямоугольный треугольник», «школьник», «особо тяжкое преступление» и т.п.

По факту общее понятие может быть пустым или единичным, но, тем не менее, его содержание не противоречит возможности увеличения объема этого понятия.

Проведенное различение понятий полезно учитывать при формулировке суждений. В частности, всегда важно точно определиться, каким должно быть понятие, являющееся субъектом высказываемого суждения.

Если общим, то следует сразу же уточнить, относится ли утверждение ко всем элементам объема данного понятия или только к некоторым.

Если единичным, то необходимо позаботиться о том, чтобы информация, содержащаяся в нем, позволяла однозначно выделять именно тотобъект, о котором должна идти речь.

Б. В зависимости от того, состоит ли объем понятия из конкретных или же из абстрактных объектов, различают:

· Конкретные понятия,обобщающие и выделяющие объекты, каждый из которых выступает в мышлении как единство многообразных его сторон и свойств (качеств). К таковым относятся, например, понятия «студент», «студенческий ансамбль», «белка», «популяция белок», «четное число», «генеральный прокурор».

· Абстрактные понятия – то есть понятия, элементами объема которых являютсянекоторые свойства предметов (явлений) либо отношения между ними, мыслимые в отвлечении от самих предметов (явлений).

Такие элементы объема называют абстрактными объектами, поскольку они сами по себе, отдельно от своих «носителей» не существуют.

Примерами абстрактных понятий могут послужить «четность», «милосердие», «истина», «проводимость электрического тока», «преступность», «законность», «равенство» и т.п.

Г. По характеру признаков, входящих в содержание понятий, различают:

· Положительные понятия. В них признак, составляющий видовое отличие, выражает наличие у объектов какого-либо свойства или отношения. Примеры: «человек, совершивший кражу» («вор»), «мужчина, состоящий в браке» («женатый человек»), «число, кратное двум» («четное число»), и т.п.

· Отрицательные понятия.Видовое отличие этих понятий выражает отсутствие какого-либо свойства или отношения у объектов, входящих в их объем.

Таковыми, к примеру, являются понятия «нечестный человек», «некурящийстудент», «нечетное число», «незаконная акция», «небьющаяся посуда» и т.д.

Не следует путать логические характеристики понятий в качестве отрицательных или положительных с нравственной, эстетической или правовой оценкой тех объектов, которые составляют объем понятий.

· Безотносительным либо относительнымпонятие является в зависимости от того, характеризует ли его видовое отличие а) свойства объектов, входящих в его объем, либо б) указывает на отношение между двумя или более объектами. К примеру, понятия «город», «уголовное право», «прямоугольный треугольник», «органическое вещество» являются безотносительными, а понятия «брат», «соперник», «супруга» относительными.

Практикум

1. Укажите единичные, общие и пустые понятия:

Депутат. Организация Объединенных Наций. Самое большое натуральное число.

Юридическое лицо. Человек конца XXI века.

2. Укажите конкретные и абстрактные понятия:

Трезвость. Соотечественник. Гражданское мужество. Преступность. Отец. Мужественный воин. Истина. Истинное суждение.

3. Укажите положительные и отрицательные понятия:

Беспорядок; гуманизм; принципиальность; произвол; неуспевающий студент; антиквар; верность; предательство; безмолвие; беспринципность, курящий студент.

4. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

Обвинительная речь; гуманный убийца; несправедливость; нынешний король Франции; юридическая грамотность; город, расположенный на Волге; производственный коллектив.

*Дать полную логическую характеристику понятия – значит определить, к каким видам оно относится в зависимости от количества элементов его объёма (общее, единичное, пустое); характера элементов объёма (абстрактное/конкретное); характера признака (положительное/отрицательное, относительное/ безотносительное).

Пример.

Понятие «отец»: общее (элементов в объёме больше одного); конкретное (элементами объема являются люди, а не свойства или отношения между ними); положительное (признак «иметь детей» – положительный); относительное (признак, на основе которого образовано понятие, выражает отношение, поскольку указание на того, кто приходится отцом, предполагает ответ на вопрос об отце какого человека идет речь).

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1913. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/10-19728.html

Путь права
Добавить комментарий