Минимальная и максимальная цена контракта

Правила определения и обоснования начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

Минимальная и максимальная цена контракта

Определение начальной максимальной цены договора необходимо для проведения закупок при формировании извещения и закупочной документации, при рассмотрении и оценке поступивших на участие в закупках заявок.

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену

До принятия 223-ФЗ в 2011 году корпоративными заказчиками не уделялось должное внимание определению и формированию максимальной цены при проведении закупок для личных нужд.

Заказчики в большинстве случаев либо просто не обосновывали цену, либо устанавливали ее на основе опыта проведения аналогичных закупок ранее. Складывалась и такая практика, что сведения о цене не включались в извещение и документацию о закупке.

После вступления в силу положений 223-ФЗ вопросы формирования НМЦ в ходе проведения закупок отдельными видами юрлиц нашло законодательное закрепление.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В частности, необходимость установления НМЦ в ходе проведения закупок прописана в следующих законодательных нормах ФЗ-223:

  1. В п. 5 ч. 9 ст. 4 ФЗ-223 указано, что сведения о цене необходимо прописать в цене договора.
  2. В п. 5 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 прописана необходимость включения ее в документацию о закупке.
  3. Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223, заказчик должен не только прописать цену, но и порядок ее формирования (включает ли она расходы на перевозку, уплату таможенных сборов, страхование и иные платежи).

На основании анализа 223-ФЗ можно сделать вывод, что заказчики не обязаны обосновывать цену договора, а только должны ее указать в документации.

В этом состоит принципиальное отличие от 44-ФЗ, который устанавливает жесткие требования к формированию и порядку обоснования цены.

В 223-ФЗ не приводится определение НМЦ, а также никак не уточняется порядок ее расчета.

Несмотря на появление в 223-ФЗ требований об обязательном указании цены, заказчики на практике нередко их игнорируют. Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности. По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.

В некоторых случаях антимонопольная служба просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.

Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ.

Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки заказчика.

Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Методы определения НМЦ, которые можно применять при закупках по 223 ФЗ

Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.

При определении НМЦ заказчик должен исходить из принципов:

  1. Отсутствия дискриминации поставщиков товара или услуги.
  2. Отсутствия необоснованного ограничения конкуренции.
  3. Обеспечения целевого и эффективного, с экономической точки зрения, расходования денежных средств.
  4. Реализации мер, направленных на уменьшение издержек на необходимые заказчику услуги.

Но на практике заказчики по 223-ФЗ обычно используют методики определения цены, которые применяются по 44-ФЗ при государственных и муниципальных закупках, либо разрабатывают свои схемы расчета.

Анализ используемых методик определения цены в рамках 223-ФЗ позволяет выделить такие варианты расчета стоимости:

  1. Нормативный метод.
  2. Тарифный метод.
  3. Проектно-сметный метод.
  4. Затратный метод.
  5. Рыночный.

Наиболее популярным является рыночный метод определения цены договора. При его использовании заказчику необходимо провести анализ рынка закупаемых товаров и услуг на наличие здесь соответствующих ценовых предложений по определенной закупке. Это сведения относительно цены заключенных сделок при закупках товаров данного рода.

При этом при применении рыночной методики полученная цена корректируется с позиции условий конкретной сделки (например, ее объема, региона поставки или технических особенностей самого продукта) и затем предполагает вычисление ориентировочного уровня чистой цены на продукцию.

Также в ходе проведения анализа поставщик может запросить коммерческие предложения на поставку у трех поставщиков для определения начальной цены. При этом он может взять за основу НМЦ как полученное наиболее высокое ценовое предложение, так и наименьшее либо рассчитанное среднее арифметическое.

Решение о порядке и алгоритме определения цены принимается самим заказчиком в зависимости от специфики деятельности и фиксируется в положении о закупке.

При специфической закупке цена договора может быть установлена на основании стоимости схожего товара, который имеет небольшие отличия в качественных и функциональных характеристиках. При этом, что именно можно считать несущественным признаком для данного товара, определяет заказчик.

При использовании проектно-сметного метода НМЦК цена определяется на основании калькуляции цен на составляющие закупку товары и услуги (работы, оборудование, товары, механизмы и пр.) при учете их объема.

Обычно затратный метод применяется для определения НМЦК в части проведения строительных и отделочных работ.

При тарифном методе используются действующие тарифы на оказание определенных услуг и применяется при закупках у естественных монополий и предприятий, которые занимаются регулируемыми видами деятельности.

В ходе определения цены тарифным методом рекомендовано использовать расценки как минимум трех компаний-лидеров рынка, которые специализируются на оказании необходимых услуг. Возможны следующие варианты:

  1. НМЦ может производиться на основании усредненных цен (как их среднее арифметическое), если разница в ценах составляет 10% и более.
  2. Наибольшей единичной цены, установленной по результатам опроса фирм при различии минимальной и максимальной стоимости не более 10%.

Затратный метод предполагает расчет НМЦК как суммарные затраты с учетом прибыли, являющейся обычной для данного вида деятельности. Данный метод используется достаточно редко: в основном как дополнение к другим методикам или при невозможности применить другие методы.

Затратный метод предполагает учет трат на производство, покупку и реализацию товаров, их транспортировку и хранение и пр. Такие сведения могут быть получены на основе анализа других контрактов.

Нормативный метод – это расчет НМЦ на основе установленных предельных цен для данного вида товаров или услуг. В 223-ФЗ не приведены данные нормативы, но их можно позаимствовать из 44-ФЗ.

Требование к обоснованию НМЦ

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от заказчика не требуется обоснование цены. Причем это не зависит от способа проведения закупки: является ли она конкурентной или предполагает закупку товаров и услуг у единственного поставщика.

Особенностью закупки у единственного поставщика будет то, что указанная в извещении цена и станет ценой по договору, так как ее снижение не предполагается.

При этом положение о закупке, утвержденное заказчиком, может обязывать его обосновывать цену. В таком случае в документе должен содержаться общий порядок обоснования стоимости.

Таким образом, ФЗ-223 устанавливает только общие принципы проведения закупок.

Тогда как при проведении закупочных мероприятий заказчикам следует ориентироваться на нормы Гражданского кодекса, иных нормативно-правовых актов и положениями о закупке, которые утверждаются ими самостоятельно.

В положении о закупке определяется порядок ее проведения, принципы и способы организации торгов. При этом, согласно ч. 5 ст. 4 ФЗ-223, при проведении закупки на сайте должна быть размещена закупочная документация, включая извещение о закупке.

В состав извещения в обязательном порядке включаются сведения о НМЦ. Но в остальном законодательство по закупкам отдельными юрлицами не содержит больше указаний на счет порядка определения и обоснования цены. Это значит, что заказчик определяет такую цену на свое усмотрение.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/maksimalnaa-cena.html

Начальная максимальная цена контракта

Минимальная и максимальная цена контракта

Расчет НМЦК является одной из основных частей процесса составления техзадания. Расскажем о методике расчета начальной максимальной цены контракта, обосновании максимальной стоимости контракта, проверке достоверности и о калькуляторе НМЦК.

Начальная максимальная цена контракта (НМЦК) – это максимальная стоимость услуг, товаров или работ, которую заплатит заказчик при заключении договора с единственным поставщиком или договора по конкурентным закупкам. При конкурентных закупках начальная максимальная стоимость определяет сумму, выше которой договор заключен быть не может – при превышении НМЦК заявка такого исполнителя просто не рассматривается.

Данный параметр используется и при работе с единственным поставщиком и не только определяет фиксированное значение цены, но также используется для расчета прочих финансовых параметров договора.

Согласно 44-ФЗ, заказчик обязан не только указать размер НМЦК при составлении плана закупок, но и привести его обоснование.

1. Зайдите в Ассистент в раздел «Сервисы» ↩2. В разделе «НМЦК» укажите наименование продукции или код ОКПД2 ↩

3. Выберите подходящие цены из контрактов для расчета и скачайте готовое обоснование.

Экономьте свое время, используя реальные цены для расчета! Защитите себя от штрафов и будьте уверены в своей работе!

Попробуйте сервис бесплатно

Методика расчета начальной максимальной цены контракта

Для определения размера НМЦК используется несколько основных методов расчета:

  • Метод сопоставимых рыночных цен. Приоритетный метод, основанный на анализе средней стоимости аналогичной услуги (товара) на рынке.
  • Нормативный метод. Методика расчета на основе требований к закупаемым товарам, обозначенных в ст. 19 44-ФЗ.
  • Тарифный метод. Используется в тех случаях, когда цены на товары и услуги подлежат государственному регулированию.
  • Проектно-сметный метод. Используется в сфере строительства и реконструкции зданий, в том числе, являющихся объектом культурного наследия.
  • Затратный метод. Используется при невозможности применения других методик и подразумевает учет прямых и косвенных издержек.

Важно

Подходящая методика расчета НМЦК по 44-ФЗ выбирается исходя из особенностей договора, сферы его применения и методических рекомендаций, данных официальными органами власти.

Обоснование максимальной стоимости контракта

Обоснование НМЦК является обязательным требованием ко всем заключаемым договорам в рамках 44-ФЗ. Обоснование подразумевает расчет стоимости с обязательным приложением всех расчетных и информационных документов, на основе которых была установлена НМЦК. Задача обоснователя – доказать адекватность стоимости контракта с учетом текущей ситуации на рынке.

Источники информации при обосновании цены:

  • Информация по контрактам, которые ранее были исполнены;
  • Информация из рекламы, каталогов и т.д.;
  • Информация о котировках на электронных площадках;
  • Данные государственной статистики;
  • Информация о рыночной стоимости при государственном регулировании цены на товар;
  • Информация из любых других официальных источников, в том числе, результаты исследований и т.д.

Использование анонимных источников не запрещается, но не рекомендуется. Обоснование НМЦК по 44-ФЗ должно быть составлено в письменном виде и направлено в соответствующие надзорные органы.

Проверка достоверности НМЦК

Сведения, предоставленные в обосновании контракта, подлежат проверке. Процедуру верификации могут осуществлять лицензированные экспертные организации на основании заявления.

Цель проверки – определить, соблюдены ли все обозначенные в 44-ФЗ условия при проведении расчётов и составлении итоговой суммы. По результатам экспертизы выдается положительное или отрицательное заключение.

В случае отрицательного решения заявителю даются рекомендации по изменению суммы контракта и время на то, чтобы внести правки.

Повторная проверка после внесения изменений в техническое задание производится не более 1 раза.

Нмцк калькулятор

Для упрощения процесса расчета существует специализированный калькулятор расчета максимальной цены методом сопоставимых рыночных цен. Калькулятор использует данные из открытых источников и позволяет рассчитать коэффициент вариации цены, среднее квадратичное отклонение и другие показатели исходя из конкретных данных составляемого контракта.

Также можно осуществлять самостоятельный расчет НМЦК по 44–ФЗ, калькулятор является лишь вспомогательным средством и служит для определения примерной стоимости контракта.

В сети вы можете найти разные виды калькуляторов, от самых простых, до более подробных, учитывающих множество параметров контракта. Выбор конкретного калькулятора осуществляется на основе сложности контракта и его примерной стоимости. Для получения более достоверных результатов рекомендуем воспользоваться несколькими калькуляторами.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102189-qqq-16-m10-25-10-2016-nachalnaya-maksimalnaya-tsena-kontrakta

Вопрос цены

Минимальная и максимальная цена контракта

В каких случаях госзаказчик имеет право, а в каких обязан приобретать то, что дешевле

Поскольку одной из основных целей проведения госзакупок является экономия бюджетных средств, то и вопрос цены контракта становится главным в подавляющем большинстве случаев при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Какие факторы влияют на установление или изменение цены контракта и как этот процесс регулируется действующим законодательством, рассмотрим с помощью экспертов Службы правового консалтинга ГАРАНТ.

Учреждение заключило контракт на технологическое присоединение к электрической сети.

В процессе исполнения контракта учреждение получило дополнительное соглашение об увеличении стоимости платы за подключение в связи с изменением размера стандартизированной тарифной ставки (С1).

Возможно ли увеличение цены контракта на технологическое присоединение к электрической сети, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ с единственным поставщиком, в связи с изменением размера стандартизированной тарифной ставки (С1)?

Согласно ч. 2 ст.

34 Закона № 44-ФЗ, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (кроме случаев, установленных Правительством РФ, когда указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 (ч. 18) и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Одним из таких исключений является изменение в соответствии с законодательством РФ регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги (п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

В этом случае условие контракта о цене допускается по соглашению cторон (ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию (п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.

2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»). Поэтому упомянутое исключение, предусмотренное п. 5 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ, применимо и в приведенной ситуации: в случае изменения регулируемого размера стандартизированной тарифной ставки условие контракта о цене может быть изменено путем подписания сторонами контракта соответствующего соглашения.

Должен ли участник, снизивший цену в аукционе более чем на 25%, предоставлять обеспечение, указанное в документации, а также документы, подтверждающие добросовестность участника, или достаточно только документов о добросовестности (ст. 37 Закона № 44-ФЗ) в том случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 15 миллионов рублей, и в случае, если она равна либо меньше указанной суммы?

Статьей 37 Закона № 44-ФЗ предусмотрены антидемпинговые меры для случаев, когда в ходе конкурсов и аукционов (торгов) цена контракта снижается на 25% и более по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта (НМЦК).

Если при проведении торгов НМЦК составляет более чем 15 млн руб. и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, согласно ч.

1 указанной статьи контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении торгов, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Иных вариантов, в том числе предоставления документов, свидетельствующих о добросовестности участника закупки, в данном случае не предусмотрено.

Если же при проведении торгов НМЦК составляет 15 млн руб. и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25% и более ниже НМЦК, в силу ч.

2 той же статьи контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в вышеуказанном размере или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ.

Условия применения одной из указанных антидемпинговых мер законом не предусмотрено.

Таким образом, в этом случае участником закупки предоставляются либо полуторакратное обеспечение исполнения контракта, либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 той же статьи.

Источник: https://www.moscowtorgi.ru/news/Pravovoe_pole/10156/

Формирование и обоснование начальной максимальной цены государственного контракта

Минимальная и максимальная цена контракта

Согласно положениям Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) заказчики обязаны не просто указать начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК) в извещении и документации о закупке, но и обосновать её. Обоснованию подлежит цена не только по конкурентным закупкам, но и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

НМЦК – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования согласно ч. 7 ст. 18 Закона № 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 05.06.

2015 № 555 утверждены Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) и Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок (далее – Форма плана закупок) и при формировании и утверждении плана-графика закупок (далее – Форма плана-графика).

Обоснованием выбора способа определения контрагента могут служить ссылки на нормы Закона № 44-ФЗ, определяющие применение конкретного способа, а в случаях, когда выбор зависит от воли заказчика, также указания на обстоятельства, определяющие предпочтительность выбранного способа (сроки проведения процедуры, возможность предъявления тех или иных требований и (или) критериев оценки предложений участников закупки и т.п.). Обоснованием НМЦК, рассчитанной с применением методов, предусмотренных ст. 22 Закона № 44-ФЗ, является сам ее расчет.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Закона № 44-ФЗ оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной (ч. 5 ст. 18 Закона № 44-ФЗ). В силу ч. 6 ст.

18 Закона № 44-ФЗ в случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст.

99 Закона № 44-ФЗ, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, подходить к обоснованию НМЦК необходимо основательно, учитывая, что за несоблюдение данных норм частью 2 статьи 7.29.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 10 тысяч рублей.

В качестве примера можно привести следующий случай.

Для обоснования НМЦК в устной форме был сделан запрос о рыночной цене предмета аукциона. При этом, информация запрашивалась исключительно о цене на конкретный автомобиль – Газ 32212-244. Поставка автомобиля эквивалентного Газ 32212-244 Заказчиком не рассматривалась.

Заказчик нарушил порядок формировании НМЦК, так как в нарушение ч. 1, 2 ст.

22 Закона о контрактной системе для обоснования начальной (максимальной) цены контракта была использована информация о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар.

Заказчиком при обосновании НМЦК использована только информация о цене автомобиля «Toyota Camry», а не идентичного или однородного ему автомобиля. Использовав для обоснования НМЦК информацию о цене автомобиля только одной марки без использования информации о ценах на идентичный или однородный товар, заказчик нарушил требования ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ1.

Для того чтобы правильно определить НМЦК, необходимо предварительно совершить следующие действия:

• определить потребность в конкретном товаре, работе или услуге и их технические характеристики, в том числе путём использования Каталога товаров, работ, услуг. Важно обратить внимание на то, что для ряда товаров/работ/услуг предусмотрены некоторые особенности определения НМЦК;

• проверить, имеются ли принятые уполномоченными органами нормативы в отношении предполагаемых к закупке товаров, работ, услуг;

• осуществить проверку верности выбора способа определения НМЦК;

• определить и обосновать НМЦК.

Последняя процедура заключается в применении одного или нескольких методов обоснования НМЦК, которые перечислены в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

К методам обоснования начальной максимальной цены контракта относятся:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом согласно нормам части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе, вправе применить иные методы определения НМЦК при условии, что он включит в документацию о закупке обоснование невозможности использовать методы, предусмотренные законом.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.09.

2018 № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин» в отношении закупки таких товаров как моторное топливо, включая автомобильный и авиационный бензин, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Законодательством также предусмотрена возможность органов государственной власти устанавливать особенности определения НМЦК при осуществлении особых закупок – например, включаемых в состав государственного оборонного заказа, или при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

В целях оказания помощи заказчикам в определении НМЦК методами, установленными в Законе о контрактной системе, Минэкономразвития России утвердило приказом от 02.10.2013 № 567 Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (далее – Приказ № 567).

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/kontraktnoe-pravo/1156-formirovanie-i-obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-tseny-gosudarstvennogo-kontrakta

Путь права
Добавить комментарий