Неучастие избирателей в выборах называют

Неучастие в выборах – это устранение от ответственности – президент Удмуртии Александр ВОЛКОВ

Неучастие избирателей в выборах называют

Единый день ания в Удмуртии не только утвердил состав Государственного Совета, но и показал определенные новые тенденции в отношении избирателей к происходящему. Итоги избирательной кампании в интервью ИТАР-ТАСС подвёл президент Удмуртской Республики Александр Волков. Он также сделал прогноз на предстоящие выборы главы региона.

– Выборы в Госсовет Удмуртии ознаменовались довольно низкой явкой, при этом сложилось ощущение, что значительной части избирателей все равно, кто будет у власти.

Привыкнув за последние 10 лет к поступательному движению, к улучшению ситуации в экономике и социальной сфере, и воспринимая этот факт как само собой разумеющееся, люди стали предъявлять власти не только новые сложные задачи, но и претензии. И стали более восприимчивыми к лозунгам оппозиции.

– Человек устроен так, что он всегда живёт надеждой. И если кто-то эту надежду ему предлагает, он поддаётся на эти предложения, какими бы провокационными или популистскими они ни были.

В 90-е годы мы жили надеждой, что устоявшаяся система советской власти начала меняться.

Однако в стремлении быстро построить новую жизнь многие из нас поддались на сомнительные обещания новых людей, пришедших к власти, которые, по сути, отбросили нашу могущественную страну на 20-30 лет назад.

Сегодня, судя по избирательной активности людей на прошедших выборах, многие уже забыли это время и воспринимают процесс нашего поступательного социально-экономического развития как что-то само собой разумеющееся.

По большому счёту, так и должно быть, ведь власть для того и существует, чтобы отвечать на чаяния людей: строить школы, больницы, обеспечивать тепло и свет.

Но кому-то может показаться, что отопление не такое горячее, каким должно быть, а тарифы на ЖКХ растут слишком быстро, и если завтра переизбрать власть, то ситуация сразу же поменяется в лучшую сторону.

Такие моменты присущи каждой выборной кампании, а задача власти в том, чтобы в постоянном контакте с населением, со своими избирателями всегда говорить о том, что было, о том, что мы сейчас делаем, о том, что будет завтра.

Другими словами, чтобы не получилось так, как с обманутыми дольщиками. Наша обязанность предупреждать: кому можно и надо доверять, за кем желательно идти, чтобы завтра не разочароваться.

На мой взгляд, в этот раз избиратель нас услышал и пошёл за нами.

 – Если сравнить выборы в 2007 года, то людей, которые пришли на избирательные участки в 2012 году, оказалось в 2 раза меньше: вместо 400 тысяч всего около 265 тысяч. Чем вы объясните столь низкую явку?

– Причину снижения избирательной активности я вижу в том, что мы стали меньше работать с людьми. Руководители организаций всех уровней должны встречаться с людьми по итогам работы предприятия или организации раз в месяц, подводить итоги квартала, года, а не только во время избирательных кампаний.

Нам надо восстановить систему взаимоотношений между властью и людьми, независимо от того, когда состоятся выборы – завтра или через год. Тогда человек больше будет осознавать свою ответственность, свою причастность к делам предприятия, республики, страны.

Тогда он будет осознанно выбирать того, за кого он голосует, понимать, какие законы в итоге принимают те, за кого он отдал свой голос.

Неучастие в выборах – это устранение избирателя от ответственности. Если он не пошёл на выборы, значит, он устранился от своей ответственности за свою жизнь, за судьбу своих детей, внуков.

Почему он самоустранился и почему не пришёл? Это власть должно в первую очередь беспокоить.

Это повод для того, чтобы власть через общественные институты, руководителей предприятий, организаций всех форм собственности активнее начала работать с людьми.

 – В новом составе Госсовета Удмуртии доля мест партии “Единая Россия” выросла, и при этом уменьшилось присутствие оппозиционных сил. Считаете ли вы это демократичным?

– Меня радует то, что удельный вес единороссов в парламенте стал выше, чем в предыдущем. Конституционное большинство – это очень важно, но это и ответственно. Это отнюдь не повод для того, чтобы депутаты-единороссы не обращали внимания на оппозицию, на другие партии, а тем более на наказы избирателей.

Я знаю, что этого не произойдёт, поскольку мы уже имеем опыт прошедших пяти лет, и “Единая Россия”, имея также конституционное большинство, не зазналась и никого не игнорировала.

Однако этот расклад сил даёт нам уверенность в том, что при необходимости мы проведём через Государственный Совет Удмуртии любой самый сложный вопрос.

 – Как вы относитесь к оппозиции и прислушиваетесь ли к критике?

– Моё отношение к оппозиции довольно спокойное. Несмотря на разность наших партий, мы должны быть взаимно вежливы друг с другом.

Когда я выступал в поддержку будущего председателя Госсовета Удмуртии, я призвал всех депутатов быть единым Госсоветом, независимо от партийной принадлежности.

Если по-настоящему радеть за интересы избирателя, за выполнение наказов, то нужно отмести в сторону все партийные лозунги и заниматься программой социально-экономического развития Удмуртии, участвовать в ее составлении, корректировке, и, что самое важное, в ее в реализации.

 – В Госсовет Удмуртии не смогли попасть новые партии, которым не удалось перешагнуть 7 процентный порог. Как вы думаете, в чем причина?

– Партии, не прошедшие в Госсовет, не прошли по объективной причине – они молодые и только заявились или заявляются. Для того, чтобы завоевать признание и поддержку, нужно поднабраться опыта, что-то пытаться сделать между выборами, чтобы подтвердить свою состоятельность, чтобы избиратель тебя не забывал.

 – Выборы в Госсовет завершились. Впереди выборы главы региона. Как вы относитесь к тому, что жители снова получили возможность выбирать своего главу? Не кажется ли вам, что выборы на пост главы Удмуртии уже начались? И пойдёте ли вы на эти выборы?

– В том, что высшие должностные лица опять начали избираться, я вижу гораздо больше плюсов, чем минусов. Это более демократично.

И, наверное, в Удмуртии выборы главы региона уже начались, хотя срок моих полномочий истекает только в 2014 году. Я пока не определился по поводу будущей кампании.

Во-первых, ещё есть время до окончания срока полномочий, во-вторых, я понимаю всю ответственность за свои решения, и, в-третьих, я никогда не пойду вразрез с мнением руководства страны.

Поэтому я буду принимать решение, взвесив все, и оно будет ответственным во всех отношениях.

Главное, чтобы кандидаты, которые будут претендовать на пост главы Удмуртии, были людьми, подготовленными для реализации той ответственности, которая лежит на высшем должностном лице.

Глава региона должен быть профессиональным и ответственным, он должен иметь богатый жизненный опыт, он должен знать своей регион, не быть варягом.

В этом смысле я рассчитываю на избирателя, который, я уверен, сделает правильный выбор.

По итогам выборов 14 октября в Госсовет Удмуртии депутатские мандаты получили 67 представителей партии “Единая Россия”, 11 мест – КПРФ, 6 – ЛДПР, 1 – “Справедливая Россия” и 5 – самовыдвиженцы.

Евгения Самуськова (ИТАР-ТАСС, Ижевск)

Архив эксклюзивных интервью в базе данных ИНФО-ТАСС по подписке 

Источник: https://tass.ru/interviews/1599049

1.1. Избирательное право: понятие, основные принципы, цензы,

Неучастие избирателей в выборах называют

Всеобщая декларация прав человека и гражданина (1948 г.) устанавливает важнейшее право человека и гражданина выражать свою волю посредством выборов (ч. 3 ст.

21): “Воля народа должна быть основой власти правительства: эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного ания или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу ания”.

Стоит отметить, что под выборами в наиболее общем смысле следует понимать процедуру формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством ания уполномоченных лиц.

Сущность выборов – это определение партий и должностных лиц, которые в течение определенного срока будут управлять государством, государственным образованием или административногосударственной единицей. Это средство реализации народного суверенитета, способ выражения общественного мнения, форма непосредственной демократии.

Характерными чертами выборов являются: • предоставление гарантий избирательных прав; • детерминирование политической жизни; • легитимация власти. Ключевыми категориями выборного процесса повсеместно являются содержательные дефиниции “избирательного права” и “избирательной системы”.

Данные понятия определяют модель построения системы непосредственной демократии в каждом отдельном государстве, закладывая тем самым характерные черты развития законодательства в данной сфере.

Избирательное право – это совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах, их организацию и проведение, взаимоотношение между избирателями и выборными органами или должностными лицами, а также порядок отзыва не оправдавших доверие избирателей выбранных представителей. Избирательное право обычно понимается в двух значениях. 1.

Объективное избирательное право – система конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с выборами органов государства и местного самоуправления. 2.

Субъективное избирательное право – гарантированная государством возможность гражданина участвовать в выборах в ор- ганы государственной власти и местного самоуправления (активное и пассивное избирательное право).

К обобщённым принципам избирательного права с учётом общемировых тенденций демократизации следует отнести: 1) Всеобщность (избирательные права признаются за всеми взрослыми и психически здоровыми гражданами). 2) Свободное участие в выборах (избиратель сам решает участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере. Неучастие избирателей в выборах называется абсентеизмом и оно может быть как аполитичным – болезнь, отъезд отсутствие интереса; так и политическим – своеобразная демонстрация против неугодных кандидатов). 3) Равное избирательное право – это установленные законом равные для каждого избирателя возможности влиять на результат выборов и одинаковые возможности быть избранным в соответствии с условиями закона (“один человек – один голос”). Нарушение этого принципа – плюральный вотум, когда большинство избирателей имеют один голос, а некоторые – несколько .

4) Прямые и непрямые выборы (прямое (непосредственное) означает право избирать и избираться непосредственно в выборный орган или выборную должность; косвенное (многостепенное) означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный орган.

Косвенные выборы своеобразное сито, посредством которого производится отбор кандидатов в состав выборного органа). 5) Тайное ание (исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя. Нарушение тайны ания, как правило, карается законом). Представляется необходимым отметить, что избирательное право ограничено рядом цензов (требований к потенциальному избирателю): Общие требования (регламентируют активное избирательное право – право избирать): • возрастной ценз – установленное законом требование, согласно которому право участвовать в выборах предоставляется лишь по достижении определенного возраста; • ценз оседлости – требование, согласно которому избирательное право предоставляется только тем гражданам, которые проживают в той или иной местности в течение определенного времени; • имущественный ценз – в неприкрытой, откровенной форме встречается крайне редко, однако отсутствие прямых имущественных ограничений “компенсируется” другими цензами, которые играют ту же роль; • профессиональный ценз – лишение избирательных прав военнослужащих (обычно рядовые и младший командный состав) и представителей некоторых других профессий; • “моральный ценз”. В некоторых странах предусматривается возможность лишения права на ание “в случае совершения недостойных поступков”, некоторые штаты США, к примеру, требуют, чтобы избиратель имел “хороший характер”. Стоит отметить, что существуют дополнительные требования к пассивному избирательному праву – праву быть избранными: • более высокий возрастной ценз (23-25 лет – в нижнюю палату и 30-40 – в верхнюю); • значительно чаще применяется ценз оседлости, и он носит обычно более жесткий характер; • неизбираемость – невозможность для определенных должностных лиц выдвигать свои кандидатуры на выборах, пока они не ушли в отставку с занимаемого поста (иногда заблаговременно – за 6 мес, за год); • несовместимость – запрещается одновременно занимать выборную и иную другую государственную должность; • образовательный ценз – умение читать и писать на государственном языке, владеть государственным языком; • избирательный залог – пассивным избирательным правом может в полной мере обладать лишь тот кандидат, кто внес залог. Кроме понятия «избирательное право» существует понятие «избирательного процесса». В широком смысле слова избирательный процесс — это регламентируемая законом совокупность решений, актов и действий органов государственной власти, об- щественных объединений и граждан по поводу реализации избирательных прав. Участниками (субъектами) избирательного процесса являются граждане, наделенные активными и пассивными избирательными правами, избирательные комиссии, избирательные объединения, кандидаты на выборную должность, доверенные лица кандидатов, общественные наблюдатели и т.д. В узком смысле слова избирательный процесс есть урегулированные законом процедуры совершения тех или иных избирательных действий: назначение выборов, составление списков избирателей, выдвижение кандидатов и их регистрация, определение результатов ания и др. Ведение и использование в научном, законотворческом, правоприменительном и международно-правовом словаре наряду с традиционным понятием “организация и проведение выборов” понятия “избирательный процесс” представляется оправданным. Понятие “избирательный процесс” является по содержанию и объему более широким и включает наряду с организационнотехнологическими и информационно-финансовыми аспектами некоторые новые аспекты, отражающие современные социальнополитические и социокультурные основания и условия осуществления избирательных действий и процедур. Избирательный процесс – это практическая, и, прежде всего, правоообразовательная деятельность. Данный процесс, будучи правоприменительной деятельностью в широком смысле этого слова, все же имеет свою специфику.

Избирательный процесс реально существует как объективная деятельность, связанная с достижением оптимальных вариантов процедурно-процессуального регулирования процесса формирования органов государства. Сущность выборов и избирательного права обусловлена социально-экономическими и политическими отношениями, сложившимися в обществе

Источник: https://textbooks.studio/uchebnik-teoriya-politiki/izbiratelnoe-pravo-ponyatie-osnovnyie.html

Неявка граждан на выборы грозит штрафом: мировой опыт – МК

Неучастие избирателей в выборах называют

Как в Австралии и Бельгии обеспечивают высокую явку на избирательные участки

06.09.2019 в 13:55, просмотров: 23014

В ближайшее воскресенье в России пройдет единый день ания. Идти или не идти к избирательным урнам в нашей стране дело в общем-то добровольное. Между тем, на карте мира есть несколько стран, где предусмотрено не только право, но и обязанность граждан участвовать в выборах. И кое-где нежелание участвовать в волеизяъвлении может влететь в копеечку и повлечь иные неприятности.

Впрочем, надо заметить, что число стран, где существуют строгости насчет обязательного участия в ании, невелико – чуть более 10% от государств, где проводятся выборы. К таким странам относятся, например, Аргентина, Бразилия, Эквадор, Люксембург, Северная Корея, Науру, Сингапур и др.

В 1924 году обязательное ание было введено в Австралии для граждан от 18 и старше. Это случилось после того, как во время федеральных выборах 1922 года на избирательные участки пришли менее 60% зарегистрированных избирателей.

После того, как была введена ответсвенность за манкирование волеизъявления, на следующих федеральных выборах явка превысила 90%. Несмотря на обязательный характер ания на федеральном уровне и на уровне субъектов Австралийского Союза (штатов и территорий), в среднем на каждых выборах примерно 5% избирателей не принимают участие в ании.

Имеющие право голоса австралийцы должены не просто посетить избирательный участок, отметиться в списках, получить бюллетень, но еще и проследовать в кабинку для ания, поставить пометку и положить сложенный бюллетень в ящик для ания.

Австралийских избирателей, не принявших участие в выборах, просят предоставить объяснения. Уважительной причиной для неучастия в ании может служить болезнь или религиозные запреты.

Если объяснения не предоставлены или признаются неудовлетворительными, на нарушителей может быть возложен штраф от 20 австралийских долларов. А если нарушитель не платит штраф, то его могут вызвать в суд. Во время выборов в австралийском штате Тасмания в 2010 г., в которых приняли участие 335 тыс.

избирателей, около 6 тыс за неявку на участки для ания были оштрафованы на $26, при этом штраф уплатили только около 2 тыс нарушителей.

В последнее десятилетие обязательный характер участия в выборах активно обсуждается австралийскими политиками, многие из которых считают, что наказание за неучастие в ание нарушает права граждан. Тем не менее, существующий порядок действительно обеспечивает широкое участие граждан в электоральном процессе. На федеральных выборах 2016 года явка превысила 91%.

Обязанность для граждан участвовать в выборах существует и в Бельгии. Там она была введена в 1894 году. По закону, начиная с 18 лет, каждый бельгийский гражданин и зарегистрированный избиратель, не имеющий гражданства, должен прийти на свой избирательный участок в день выборов.

Избиратели, которые неоднократно не пренебрегали участием в ании, могут быть лишены права голоса. И вообще такому политически пассивному гражданину будет крайне проблематично получить работу в общественном секторе.

В целом, кажется, принудительные меры оправдывают себя: на федеральных выборах в мае 2019 явка составила 88%.

В принципе, в мире наблюдается тенденция по отказу от наказаний граждан, не участвующих в выборах. До недавнего времени ание было обязательным на Кипре: теоретически, каждый гражданин, достигший 18-летнего возрасте был должен сходить на выборы.

Неучастие в избирательном процессе рассматривалось как правонарушение и могло привести к штрафу до 340 евро или заключению на срок до шести месяцев.

Фактически же на протяжении длительного времени этот закон бездействовал, и на протяжении пары последних десятилетий не было случаев, когда кто-то был наказан за политическую пассивность.

А 31 мая 2017 года правительство утвердило закон, отменяющий обязательное участие в выборах. Но еще до этого, на парламентских выборах 2016 года явка избирателей была далека от стопроцентной – на участки пришли 66,7% избирателей.

Были официально сняты административные наказания за неучастие в выборах и в Греции в 2000 году. Формально же там за пренебрежение избирательным правом могли наложить санкции в виде невыдачи паспорта, водительских прав или рабочей лицензии. В реальности же эти правила едва ли соблюдались.

Источник: https://www.mk.ru/politics/2019/09/06/neyavka-grazhdan-na-vybory-grozit-shtrafom-mirovoy-opyt.html

Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума

Неучастие избирателей в выборах называют

Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах ания, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом.

Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса.

На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума.

2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

а) утратил силу;

б) в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона ание проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в ании;

в) менее чем два списка кандидатов при ании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

г) за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов избирателей, принявших участие в ании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

д) все кандидаты выбыли при проведении повторного ания;

е) а также в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.

2 1 . Число избирателей, участников референдума, принявших участие в ании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для ания.

Число участников референдума, принявших участие в референдуме, определяется по числу подписей участников референдума в списке участников референдума, проавших в помещении для ания в день ания, и по числу отметок в списке участников референдума о том, что участник референдума проал вне помещения для ания либо досрочно.

3. Утратил силу.

4. Закон, за исключением случая, указанного в пункте 1 статьи 71 настоящего Федерального закона, не может содержать нормы, допускающие возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными.

5. В случае, если после подведения итогов ания по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

6.

 Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам ания за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

7.

 Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.

8. Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума.

Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проало не более половины участников референдума, принявших участие в ании.

Законом субъекта Российской Федерации не могут устанавливаться дополнительные основания признания референдума несостоявшимся.

9. Соответствующая комиссия признает итоги ания, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении ания или установлении итогов ания нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания ания в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания ания в соответствующем избирательном округе, округе референдума;

в) по решению суда.

10. Документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, участников референдума, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, участников референдума, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом.

При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, участников референдума, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей, участников референдума не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов ания и результатов выборов, референдума.

Устанавливаемые сроки хранения протоколов об итогах ания и сводных таблиц избирательных комиссий об итогах ания не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня, а комиссий референдума – менее пяти лет со дня опубликования итогов ания.

В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах ания, о результатах выборов, референдума, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации, документации референдума продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность избирательной документации, документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.

11. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

Источник: http://www.cikrf.ru/law/federal_law/comment/st70.html

Неучастие в выборах граждан называют

Неучастие избирателей в выборах называют

Сознательное уклонение избирателей от участия в выборах – распространённое явление в мировой избирательной практике, для демократических государств абсолютное участие в выборах не характерно.

Стопроцентная явка типична для недемократических режимов, где используются различные методы принуждения к участию в ании.
Увеличивающееся количество людей, которые по тем или иным мотивам отказываются участвовать в выборах органов власти, поднимает проблему легитимности выбранной власти.

Поэтому некоторые государства применяют различные меры для обеспечения явки: от введения минимального порога явки до штрафов. Установление юридической обязанности принимать участие в ании используется в таких странах, как Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Португалия и др.

Однако вряд ли это можно считать решением проблемы абсентеизма, так как причины отказа от осуществления своего избирательного права различны и зачастую носят политический характер.

А) изменения в духовной сфере (Возрождение, Реформация, Просвещение) Б) формирование гражданского общества В) изменения в политической системе (закрепление представительства социальных интересов) Г) трансформация экономики (дифференциация форм собственности) 11.

Какой из общественных процессов не характеризует процесс перехода от традиционного общества к современному: А) расширение сферы вторичного и третичного секторов хозяйства Б) формирование вертикальных связей в обществе В) формирование национального государства Г) секуляризация и плюрализация общественного сознания Тема «Политические конфликты и кризисы» 1.

Политические конфликты могут протекать в форме: А) забастовки Б) мятежа В) дискуссии Г) спора 2. Субъектами этнополитических конфликтов являются: А) международные организации Б) этнические общности В) этнические интересы и ценности Г) региональные политические элиты 3.

Кризис легитимности это: А) конфликт между законодательной и исполнительной властью Б) кризис отношений между центром и регионами В) переход, трансформация общества от традиционной политической системы к современной Г) падание доверия к институтам власти со стороны общества 4.

Кризис, когда этнические и социально-структурные различия становятся преградой на пути общенационального объединения, называется: А) кризис распределения Б) кризис идентификации В) конституционный кризис Г) кризис политического участия 5.

Конфликт по поводу распределения ресурсов общества называется: А) конфликт интересов Б) кризис распределения В) конфликт ценностей Г) конфликт идентификации 6. Социально-политические конфликты представляют собой явление: А) противоестественное Б) случайное В) закономерное Г) преднамеренное 7.

Согласие значительного большинства людей любого сообщества относительно наиболее важных аспектов социального порядка называется. 8. Стиль конфликтного поведения, направленный на заключение соглашения на основе взаимных уступок называется. 9.

Основным признаком конфликта является: А) наличие двух сторон, имеющих контакт друг с другом
Б) взаимозависимость сторон, побуждающих их к участию в конфликтном взаимодействии В) несовместимость (полная или частичная) целей и ценностей конфликтующих сторон Г) действия, направленные непосредственно друг против друга 10.

К наиболее оптимальному выходу из конфликтной ситуации относится: А) уклонение от участия в конфликте Б) поиск компромиссных решений В) поддержание ситуации status-qwo Г) приспособление Тема «Политический менеджмент. Технологии управления политическими процессами» 1.

Политический PR это: А) форма политического участия Б) наука и искусство политического взаимодействия и диалога В) степень легитимности политической власти Г) формы политических инноваций 2. Под политическими технологиями понимается: А) совокупность технических средств, используемых в политике Б) деятельность субъектов политики В) совокупность приемов, способов и процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели Г) единство методологии и методики 3. Политический маркетинг представляет собой: А) изучение политического рынка Б) распространение политической информации В) манипулирование общественным мнением Г) форму политического лоббирования Тема «Избирательный процесс» 1. Г 2. В 3. А 4. 1) А 2) Б 5. Б 6. Б 7. Избирательная процедура Ключи к тестовым заданиям

Обратите внимание =>  Как стать в электронную очередь в садик

Во-вторых, важно, чтобы в обществе утверждались демократические ценности, определяющие цивилизованные правила игры на политической арене. Политические и моральные правила могут влиять на политическое поведение тогда, когда они поддерживаются общественным мнением.
Вопрос 1.

Выступления антиглобалистов в ряде городов Европы в начале XXI в. сопровождались столкновениями с полицией; они оставили после себя разбитые витрины магазинов, перевёрнутые и сожжённые автомашины, груды мусора.

Как оценить политическое поведение участников этого движения?

Вид на жительство – документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.
Переселенец вынужденный – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Добровольное неучастие в выборах избирателей носит название абсентеизма

окружные избирательные комиссии по выборам в областные Советы депутатов и территориальные избирательные комиссии, осуществляющие в районах города Минска полномочия окружных избирательных комиссий по выборам в Минский городской Совет депутатов (в каждом районе города Минска образуется по одной комиссии);
Формирование избирательных комиссий по выборам на государственные должности осуществляется из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, а также представителей граждан, выдвинутых в состав комиссий путем подачи заявления.

Неучастие граждан имеющих право голоса в выборах называется

Предмет и система земельного права.Методы правового регулирования земельных отношений.Объекты земельных отношений.Земельный участок: понятие, правила формирования.Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков.Земельные правоотношения: понятие и виды.Пр.

Книга, написанная Б. И. Пугинским — видным российским правоведом, доктором юридических наук, профессором, заведующим кафедрой коммерческого права МГУ им. М. В.

Ломоносова, представляет собой курс коммерческого права — принципиально новой учебной дисциплины послесоциалистического периода.

Основы права

По времени проведения выборы делятся на очередные и вне­очередные. Очередные выборы — это выборы, проводимые в сроки, указанные в Конституции или законе, а также с истечением сро­ка полномочий выборного органа. Внеочередные выборы проводят­ся в случае досрочного роспуска парламента.

3.

В избирательном праве различают несколько видов избиратель­ных систем. Мажоритарная избирательная система — это система выборов, при которой избранными считаются кандидаты, полу­чившие большинство .

Мажоритарная система относитель­ного большинства — это система выборов, при которой избран­ным считается кандидат, получивший наибольшее число голо­сов, т.е. больше по сравнению с другими кандидатами.

Мажоритарная система абсолютного большинства — это система выборов, при которой избранным считается кандидат, получив­ший абсолютное большинство , т.е. более половины об­щего их числа (50% плюс один голос).

Причины неучастия граждан в выборах

Пятую группу абсентеистов составляют «разочарованные» избиратели. Такие люди, как правило, не против участия в выборах, но просто они не нашли приемлемую для себя кандидатуру среди претендентов на высший государственный пост. В конце избирательной кампании наиболее жесткая борьба, как правило, разворачивается за две последние группы потенциальных избирателей.

Четвертую группу можно условно определить как «забывчивых» («рассеянных») граждан. Это те, кто не принимает участия в выборах из-за стечения обстоятельств (зачастую бытового характера).

Одни могут отправиться в день выборов на дачу, другие — гулять с детьми в зоопарк, но если им вовремя напомнить о «гражданском долге», они могут рассматриваться как наибольший электоральный резерв кандидатов.

Во-первых, велико значение правового регулирования. Законы содержат нормы, которые в интересах безопасности общества и государства, охраны нравственности устанавливают ограничения на использование гражданских прав и свобод.

Например, право собираться на митинги, демонстрации, пикетирование ограничено указанием на то, что эти собрания должны проходить мирно, без оружия. Террор, организация массовых беспорядков и т. п. относятся к числу преступных действий и влекут за собой уголовную ответственность.

Участие в политической демонстрации — это возможное политическое действие. Неучастие в выборах — это тоже возможный вариант политического поведения, имеющего форму бездействия. Бездействие в данном случае тоже является поступком, который может иметь те или иные последствия для развития политической ситуации.

Участие в выборах, манифестациях, митингах с точки зрения публичности поступков относят к открытым формам политического поведения, а политическую пассивность, стремление уйти от политической жизни — к закрытым формам.

В Бельгии обязательное избирательное право (то есть ание — обязательное) существует с 1893 года. Первая неявка на выборы без уважительной причины карается штрафом в 50 евро, в случае повторного нарушения сумма штрафа увеличивается до 125.

После четвертого «прогула» гражданин лишается избирательных прав на десять лет, а также возможности получить должность на госслужбе.
Избирательная система многих государства мира позволяет наказывать граждан за игнорирование института выборов. Причем в списке стран со строгим законодательством есть и государства с большими демократическими традициями.

За неявку на выборы наказывают в Австрии, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Греции, Египте, Люксембурге, Турции, Пакистане и других странах.

Путь права
Добавить комментарий