Оформление работы детского творчества для выставки

Оформление работы детского творчества для выставки

Оформление работы детского творчества для выставки

На мой взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей. Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра.

Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия.

Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности.

Творческие выставки детских работ в ДОУ — форма взаимосвязи педагогов с семьей

На наш взгляд удачной моделью взаимодействия является модель «родители-ребенок-педагог», и именно выставки детских творческих работ являются интересной формой взаимодействия с семьей.

Главным здесь должна стать атмосфера доверия, взаимопонимания, добра.

Для того чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребёнка-дошкольника, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект взаимодействия.

Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семейная среда для ребёнка жизненно необходима, во многом определяющая путь развития его личности.

Поэтому вовлечение родителей в орбиту педагогического процесса, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно для развития их особенного ребёнка.

Только в этом случае возможно создание условий, в которых раскроется талант ребёнка, его способности, только тогда он сможет расти здоровым, умным, счастливым.

Выставки как результат детского творчества

Выбор одних обусловлен учебной, методической необходимостью, других – социальным заказом, третьих – свободным выбором детей и педагога. Как же выбрать, действительно, нужные выставки, отвечающие тем задачам, которые в определенный момент являются актуальными для коллектива?

Во Всероссийских и Международных, как правило, дети и педагоги участвуют дистанционно, Выставки бывают тематическими, персональными, информационными, итоговыми.

Каждая выставка подразумевает свою базовую идею, свой индивидуальный подход, свою схему подготовки.

Соответственно, и работы должны пройти многоуровневый отбор.

Выставка результатов продуктивной деятельности детей и взрослых как элемент образовательной среды современного детского сада

Данная форма работы показывает свою эффективность.

Это прекрасная возможность даёт ребёнку дошкольнику показать свои достижения, скрытые таланты. В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений.

Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства.

Выставки в ДОУ

Выставки оформляются в изостудии или коридоре детского сада. При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение рисунков и подписей к ним на стендах.

Лучше всего размещать рисунки на специальных стендах, не слишком близко друг к другу.

Подписи аккуратно пишут на отдельных листочках бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей. Тематические выставки могут быть стационарными (постоянными) и легкими передвижными.

Выставки бывают различные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению. 6. Познавательные выставки.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга вдохновения» в Воркуте

Жар-птица и яблочки молодильные!

Богатырь на распутье, работа из пластики.

Настоящие малицы для кукол.

Красавишны на качелях:

Наша сказка

Прекрасная парочка.

Для любителей Тильд.

Главные темы — уголь, город держится на нём!

Оформление познавательно-тематических выставок в ДОУ

Самый подходящий материал для этого потолочные плитки, цветная самоклейка, скотч и лишь немного фантазии и терпения!

Организация познавательно-тематических выставок в группе позволяет нам успешно решать ряд воспитательно — образовательных задач: • Систематизировать и обогащать знания детей по определенной теме. • Углублять интересы детей. • Сделать актуальной для дошкольников особо значимой ту или иную тему.

Кроме того, тематические выставки несут в себе информационный материал, который можно использовать во время непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, способствуют привлечению родителей к работе ДОУ, как непосредственных участников.

Никто не остается равнодушным в сборе экспонатов к тематическим выставкам (книги, иллюстрации, игрушки, открытки, поделки).

Многие экспонаты сделаны руками родителей и детей.

Тематическая выставка: «Моя Родина-Россия».

Сайт для воспитателей детских садов

Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей.

Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Именно поэтому занятия по изобразительной деятельности зачастую становятся основой для комплексных или интегрированных занятий с элементами ознакомления с природой, развития речи, ознакомления детей с окружающим миром, математикой и других видов деятельности.

Помимо этого, занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

Лепка, рисование, аппликация и любые виды конструирования из бумаги или природного материала являются мощным инструментом влияния на развитие детей в руках грамотного педагога.

Консультация на тему: Организация выставок в дошкольном учреждении

Он с удовольствием открывает для себя мир материй.

Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа.

Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия по развитию творческих способностей детей в том числе и по ручному труду в деятельности старших дошкольников.

Источник: http://naiti-advokata.ru/oformlenie-raboty-detskogo-tvorchestva-dlja-vystavki-46678/

Модель проведения выставок декоративно-прикладного творчества

Оформление работы детского творчества для выставки

включает в себя 2 этапа: подготовительный (межвыставочный) и основной.

На подготовительном этапе координационный центр выставочной деятельности осуществляет следующие мероприятия:

  • разрабатывает положение о городской выставке, информирует о ее проведении районные отделы образования, руководителей учреждений образования, руководителей методических объединений по профилю учреждений общего среднего образования, педагогов объединений по интересам;
  • определяет сроки и место проведения выставки: составляет договора с учреждениями культуры, определяет выставочную площадь, условия проведения выставки;
  • формирует экспозицию выставки: участники заседания методического объединения отдела декоративно-прикладного творчества Витебского городского центра дополнительного образования составляют план работы на период выставки, проект экспозиции выставки, изготавливают афиши, пригласительные билеты, разрабатывают программу работы выставки, создают группу художников выставки, распределяют обязанности по оформлению экспозиции;
  • организует обучение педагогов в соответствии с планом развития детского творчества на межвыставочный период, с привлечением сотрудников областного методического центра народного творчества, сотрудников музеев, преподавателей высших учебных заведений, опытных педагогов.

 Основной этап включает в себя 6 блоков:

1-й блок (открытие выставки) представляет собой небольшой, но очень важный этап организации и проведения выставки и состоит из следующих элементов: вступительное слово представителя отдела образования, директора музея, городского центра дополнительного образования детей и молодежи, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, театрализованное представление с привлечением творческих коллективов учреждений общего среднего образования, учреждений культуры, соответствующее тематике выставки. Открытие и работу выставки освещают средства массовой информации города.

Основной задачей 2-го (рекламного) блока является популяризация направлений декоративно-прикладного искусства среди учащихся города. С этой целью составляется график посещения выставки учащимися учреждений общего среднего образования города, Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодёжи.

Для учащихся проводятся экскурсии по экспозиции выставки, конкурс зрительских симпатий. Свои впечатления и пожелания гости выставки могут изложить в книге отзывов.

Пристальное внимание уделяется 3-му блоку основного этапа модели проведения выставок декоративно-прикладного творчества – организации работы с одаренными учащимися. Для этого в рамках выставки проводятся конкурсы по различным направлениям декоративно-прикладного творчества.

По итогам конкурсов лучшие работы конкурсантов включаются в экспозицию выставки. Для учащихся студий, творческих мастерских проводятся тематические экскурсии, мастер-классы, встречи с мастерами народного творчества.

Такой подход к организации работы с одаренными учащимися способствует созданию ситуации успеха, поддерживает интерес у учащихся к определенному виду деятельности и становлению творческой личности.

4-м блоком основного этапа является методическая поддержка педагогов. В рамках выставки для педагогов города координационный центр организует проведение различных мероприятий обучающего характера.

Формы для обучения используются различные: семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, лекции и т.д.

Для проведения мероприятий приглашаются специалисты высокой квалификации по народному творчеству учреждений культуры, ведущие мастера – члены Белорусского Союза художников и Белорусского Союза мастеров народного творчества, преподаватели высших учебных заведений, опытные педагоги.

Вопросы знакомства и распространения опыта работы передовых педагогов обязательно входят в план мероприятий данного блока.

Организация 5-го блока (определение результативности выставки) осуществляется работой жюри и деятельностью методистов.

В состав жюри входят сотрудники областного методического центра народного творчества, сотрудники музеев, преподаватели высших учебных заведений, руководители методического объединения педагогов учреждений общего среднего образования, опытные педагоги.

В результате совместной деятельности анализируются все направления декоративно-прикладного искусства на данном этапе, составляется протокол работы жюри выставки, в котором определены победители по различным номинациям согласно положению о выставке и конкурса зрительских симпатий.

Для определения перспектив дальнейшей деятельности по развитию детского творчества (плана развития детского творчества на межвыставочный период) методисты составляют аналитическую справку состояния направлений декоративно-прикладного искусства на современном этапе. Разработка плана развития детского творчества на межвыставочный период – это итог совместной деятельности координационного центра, педагогов города и учащихся.

6-м блоком основного этапа  модели проведения выставок декоративно-прикладного творчества является закрытие выставки.

В рамках данного этапа координационный центр организует проведение совещания по итогам работы выставки и развлекательно-игровой программы для победителей выставки и приглашает на него учащихся-участников выставки, педагогов, членов жюри. На итоговом совещании рассматриваются следующие вопросы:

  • итоги выставки (знакомство с аналитической справкой);
  • основные особенности в развитии направлений декоративно-прикладного искусства в детском творчестве по итогам выставки (выступление членов жюри);
  • награждение учащихся и педагогов дипломами различных степеней согласно положению и проведение развлекательно-игровой программы для учащихся-победителей выставки.

Источник: https://vgcdodim.by/methodical/metodicheskaya_gostinaya/model_provedeniya_vystavok_dekorativno-prikladnogo_tvorchestva

Выставка творчества как детский праздник

Оформление работы детского творчества для выставки

Лыкова Ирина Александровна — доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва

Выставка детского художественного творчества — это своего рода образовательный проект, ориентирующий участников на активное и творческое освоение не только новых способов художественной деятельности, но, прежде, опыта освоения и создания культуры. Поэтому выставка творчества может рассматриваться как праздник — ожидаемый и при этом неожиданный, радостный, сюрпризный, объединяющий всех участников общим делом и настроением.

Организация пространства выставки и особенности ее оформления. Если выставка располагается в анфиладе залов, ее начало призвано настраивать зрителей на восприятие основной идеи, концепции, темы.

Первое впечатление — всегда самое сильное.

Поэтому творческие работы, открывающие экспозицию, призваны наиболее глубоко и точно отвечать замыслу, задавать эмоциональный тон, вовлекать (и увлекать) зрителей, вводить их в смысловое пространство выставки.

Если же выставка размещается в одном помещении, имеющем в основании форму квадрата, прямоугольника (или круга), то ее композиция может иметь центровой характер. Дизайнеры и организаторы выставок полагают, что наиболее комфортно воспринимается выставка, размещенная в виде «острова».

Такое размещение позволяет организовать пространство, визуально отделить экспозицию от других объектов, направить внимание зрителей. Желательно заранее продумать, где разместится экспозиция: на стенах, стеллажах, столах, на поверхности окон и дверей или в стеклянных витринах.

Наиболее удачным является комбинированный вариант, позволяющий сочетать разные приемы размещения творческих работ, дополняя их переносными стендами и ширмами.

Если выставка организуется для детей старшего дошкольного возраста и для взрослых, детские творческие работы можно выставлять в открытом доступе, чтобы их было удобно рассматривать и фотографировать.

Если ожидается много посетителей, в том числе участие детей младшего возраста, объемные изделия (игрушки, фигурки из природного материала, мелкую пластику из глины и соленого теста) разумнее убрать в стеклянные витрины или на застекленные полки.

Рукотворные изделия, выполненные детьми из различных материалов и ориентированные на создание у зрителей лирического настроения, рекомендуется размещать на деревянных столах или низких стеллажах. Их можно застилать, драпировать, обтягивать натуральными тканями — льном, мешковиной, рогожей, соломой, которые обычно используются при оформлении задника или при обтяжке стендов и ширм.

При подготовке выставки изделий и аранжировок из природного материала (листьев, цветов, овощей, фруктов, мха, шишек, желудей и др.) следует учитывать предполагаемый «срок годности» используемого материала. Нужно ежедневно осматривать изделия, устраняя подпорченные работы или маскируя и реставрируя их фрагменты. Как правило, срок действия таких выставок составляет от одной недели до месяца.

Общая композиция художественной выставки обычно строится на одном или нескольких художественных принципах: симметрии или асимметрии, на контрасте или нюансе (цвета, размера). Но при этом желательно учитывать соразмерность объектов, представленных в экспозиции. Важно, чтобы они производили впечатление ансамбля.

Эффект ансамбля достигается лаконичными средствами с помощью эмоциональных акцентов — подсветки, цветка, букета, гирлянды, живописной ветки, вазы, скульптуры, воздушного шарика, драпировки. Одна из самых распространенных ошибок неопытных устроителей выставки — желание разместить как можно больше экспонатов на ограниченной площади.

Следует помнить о том, что свободное пространство, так называемый «воздух», — важный элемент любой композиции и экспозиции.

Для качественного освещения детских творческих работ (как плоскостных, так и рельефных, объемных) желательна комбинация искусственного и дневного света. Если основных светильников недостаточно, желательно установить дополнительную подсветку хотя бы для тех работ, которые размещены в нишах и углах.

При организации коллективной выставки следует придерживаться одного стиля в оформлении творческих работ. Все они должны быть подписаны.

Описание включает: название, ФИ автора работы, возраст, год создания экспонируемой работы, группа и № образовательной организации, ФИО и должность педагога. По возможности желательно указать художественные материалы и техники, в которых выполнены творческие работы.

Подписи выполняют на листках одного формата и цвета, одним шрифтом и размером букв. Элегантно смотрятся белые таблички с крупным шрифтом.

При этом желательно выбрать шрифт прямой, достаточно крупный, с простой графикой, без засечек, чтобы читающие дети могли самостоятельно получить информацию. Общий информационный блок можно дополнить и другими элементами, связанными с темой выставки: стихотворениями, небольшими рассказами, детскими высказываниями.

При подготовке выставки и создании экспозиции необходимо учитывать такие особенности детского творчества, как оптимизм, повышенная эмоциональность, динамичность, искренность и даже наивность, непосредственность, символическая образность. Помимо этого, для организации обзора выставленных работ на расстоянии и вблизи важно учитывать как размеры самих работ, так и масштаб изображений.

Опытный экспозиционер отбирает и группирует детские работы в определенной смысловой системе, режиссирует выставочное пространство, стремится наиболее полно и многоаспектно раскрыть природу детского творчества.

Каждая работа органично вступает в «многоголосие» экспозиции, обогащая ее своей уникальной интонацией.

Любая выставка, независимо от ее масштаба, призвана выявить и поддержать творческую индивидуальность каждого автора, подчеркнуть несомненные достоинства представленных на ней произведений.

Выставка творчества в атмосфере праздника. Для каждого юного автора участие в выставке — это возможность увидеть результаты своего труда как социально принятые и признанные обществом, это глубокое переживание своей причастности к общему делу — большому и важному, осознание значимости и уникальности своей личности.

На художественной выставке дети приобретают опыт общения со зрителями, учатся адекватно реагировать на зрительское восприятие и оценку своего произведения. У них начинает формироваться способность к рефлексии и самооценке.

Важно и то, что самооценка формируется в сопоставлении ребенком результатов своего творчества с творчеством других детей, поэтому взрослые (педагоги и родители) помогают юным дарованиям понять, что талант нужно развивать постоянно и неустанно, не превозносить результаты своей деятельности, стремиться к дальнейшему саморазвитию. И в то же время поддерживают чувство радости и удовольствия от художественного творчества.

Дети-зрители с удивлением и радостью воспринимают на выставке творчество сверстников; эмоционально и непосредственно выражают свое отношение к увиденному; оживленно общаются и обсуждают с друзьями то, что привлекло их внимание — понравилось, удивило, заинтересовало.

У них бурно «включается» воображение, возникает желание творить и самим участвовать в подобных выставках.

Каждый ребенок-зритель, посетивший выставку и увидевший работы других детей, находит в них много интересного, близкого, понятного, знакомого и в то же время открывает возможность собственной интерпретации представленных сюжетов.

Проведение экскурсий — активная форма образовательной работы на выставке. В роли экскурсовода могут выступать как взрослые, так и дети.

Персональную выставку может открывать и представлять ребенок-автор, но при этом учитываются его индивидуальные и возрастные особенности.

У ребенка, выступающего в роли экскурсовода, усиливается чувство уверенности в себе и в своих умениях выражать мысли и чувства, доносить их до других людей, появляется желание быть интересным собеседником.

Встречи детей с профессиональными писателями, поэтами, художниками, концерты юных музыкантов, выступления юных поэтов со своими литературными произведениями все это превращает детскую выставку в самый настоящий праздник. Здесь дети «открывают» особенности разных видов искусства, ощущают силу его воздействия.

А еще «открывают» разностороннюю талантливость людей и наполняются новой энергией к самостоятельному творчеству. Следует заметить, что детское художественное творчество и его презентация на выставках — это не соревнование, а подлинная жизнь в искусстве и развитие человека в нем.

В самом деле: глядя на оригинальный, удивляющий и восхищающий нас детский рисунок, мы понимаем, что это не кульминация творческого развития человека, а только начало его творческого пути.

Презентация работ на выставке — очень ответственное событие для всех участников.

Поэтому рекомендуется устраивать праздники искусства при ее закрытии, отмечать каждого участника-автора памятным дипломом, значком, каталогом.

Это важно для поощрения активных участников и их мотивации к дальнейшему творчеству, а также для поддержки интереса зрителей к самостоятельному творчеству и более активному участию в последующих выставках.

Выводы. Выставка художественного творчества— оптимальное средство визуализации темы, удачный способ (и повод) презентации индивидуальных и групповых достижений, важный элемент дизайна.

Рисунки, коллажи, композиции из природных материалов, фигурки из глины или пластилина, лоскутные куклы и мягкие игрушки, сооружения из бытовых материалов и конструкторов — все это можно подобрать, грамотно сгруппировать, красиво выставить и эффектно представить участникам праздника, удивить их смелой фантазией, радостным взглядом на окружающий мир и тем самым помочь увидеть мир внутренний — его хрупкость, уникальность, самоценность.

Литература

1. Лыкова И.А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: Учеб.-метод. пос. М.: ИД «Цветной мир», 2013.

2. Лыкова И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. М.: ИД «Цветной мир», 2014.

3. Понятие выставки в современном музееведении [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/culture/00209290_0.html/.

Источник: http://goroddetstva.ru/centers/article/vystavka-tvorchestva-kak-detskiy-prazdnik.html

Консультация для воспитателей

Оформление работы детского творчества для выставки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Золотой ключик»

«Организация выставок детского творчества» 

/Консультация для воспитателей./

Каледина Е.В.,

старший воспитатель

Консультация

«Как организовать выставку совместного творчества детей и родителей»

Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Поэтому многие педагоги рассматривают выставку как ординарное событие, а ее оформление сводится к размещению экспонатов на столах и полках. Но этого недостаточно для того, чтобы данное мероприятие выполняло воспитательную функцию.

Во-первых, выставки – это не самоцель. Их не нужно придумывать или проводить «для галочки». Педагогический коллектив должен использовать выставки для решения задач текущего учебного года.

Во-вторых, в соответствии с ФГОС ДО одно из условий создания социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи.

Выставка совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяют его творческому развитию.

Согласно известному высказыванию, «если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон).

Выставки совместного творчества детей и родителей можно организовать неординарно. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки; выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач; тематические выставки готовых экспонатов.

Как выбрать тему для выставок

При планировании тем выставок необходимо учитывать:

  • годовые задачи (например, выставка «Мы за безопасное движение» проходит в рамках мероприятий, решающих задачу – использовать возможности РППС для повышения качества работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма);
  • традиции ДОО (например, новогодние выставки);
  • знаменательные даты (например, выставка к юбилею детского сада);
  • интересы и возможности родителей.

Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников.

Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.

Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете. Затем старший воспитатель отражает их в плане методической работы на месяц, а воспитатели – в календарном плане.

Темы выставок:

Фото и картины из листьев в рамке «Осенние истории»

«Старичок-лесовичок» поделки из природного материала

октябрь

ноябрь

воспитатели подготовитльных групп

Снежинки из любого материала «Прозрачное кружево зимы»

«Новогодние открытки» – поделки из бумаги, ткани

«Зеленая красавица» – макет елок в разных техниках исполнения.

декабрь

январь

воспитатели

средних групп

«Папа может…» – различные изобретения пап.

«Волшебные мамины руки» поделки из любого материала и различных техник

февраль

март

воспитатели

старших групп

«Здоровье от «а» до «я» самодельные книжки-малышки поделки из бумаги, ткани.

«Мы – за безопасное движение» – поделки из любого материала

апрель

май

воспитатели младших групп

Что включает предварительная работа

В начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

За три недели до мероприятия старший воспитатель или ответственный за ведение сайта ДОО размещает на нем информацию о предстоящей выставке. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах.

В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки ее проведения и приема работ, но и специальные условия.

Например, при оформлении поделок для выставки «Сосновые дочки, еловые сыночки» обязательно должны быть использованы шишки, а в изготовлении книжек-малышек – рисунки детей.

Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.

В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки.

Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд.

Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.

Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.

Как оформить выставку

Для оформления выставки старший воспитатель назначает ответственных педагогов. Они готовят необходимый материал: стеллажи, драпировку (если требуется), полки, красочное название выставки.

В назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении.

Как организовать посещение выставки

Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы.

Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты.

Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.

6 секретов, как сделать выставку в ДОО эффективной:

1. Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

2. Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

3. Не используйте словосочетание «бросовый материал», замените его на «творческий материал»: крышки, бутылочки, пластиковые капсулы от киндер-яиц, магниты, крепления и т. д. Это позволит настроить родителей и детей на творческий подход к выбору материала для изготовления поделки.

4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки

Куда девать экспонаты после выставки

После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем.

Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе.

Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).

Педагоги, ответственные за создание выставки, получают сертификат организатора, который они вкладывают в портфолио. Данный сертификат учитывается при аттестации и стимулирующих выплатах.

Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.

Приложение№1

Положение о выставках совместного творчества
воспитанников ДОО и их родителей

1. Общие положения

1.1. Положение о выставках совместного творчества воспитанников и их родителей разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставом МБДОУ «Детский сад № 31»(далее – ДОО).

1.2. Выставка совместного творчества детей и родителей (далее – выставка) проводится на основании годового плана работы ДОО.

1.3. Ответственность за своевременную организацию выставок возлагается на старшего воспитателя.

1.4. Изменения и дополнения в положение вносятся педагогическим советом и принимаются на его заседании.

1.5. Данное положение действует до принятия нового.

2. Цель и задачи выставок

2.1. Цель выставок – выявить творческие способности воспитанников и членов их семей.

2.2. Задачи:

  • создать условия для вовлечения семей воспитанников в реализацию образовательной программы ДОО;
  • выявить лучший семейный опыт совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • повысить компетентность педагогов в вопросах организации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей дошкольников;
  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОО.

3. Участники

В выставках принимают участие воспитанники ДОО и члены их семей.

4. Сроки проведения

Выставки проводятся в течение учебного года в соответствии с планом.

5. Порядок проведения выставок

5.1. Объявление о предстоящей выставке размещается за три недели до ее открытия на официальном сайте ДОО, информационных стендах групп.

5.2. От каждой возрастной группы принимается неограниченное количество совместных творческих работ детей и родителей.

5.3. Работы принимаются строго в сроки, установленные организаторами выставки.

5.4. Все работы должны соответствовать тематике выставки и специальным условиям ее проведения.

5.5. Каждая работа сопровождается надписью (этикеткой) с указанием следующих данных: название, автор(ы) работы, возрастная группа.

5.6. Педагоги, ответственные за проведение выставки, собирают работы из разных групп, размещают их в специально отведенном месте. После закрытия выставки возвращают работы в группы.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. По итогам проведения мероприятия организаторы вручают детям сертификаты участников выставки МБДОУ «Детский сад № 31», родителям – благодарственное письмо.

6.2. Педагоги, ответственные за проведение выставки, получают сертификаты организатора.

6.3. Родительские комитеты групп по своему усмотрению дополнительно поощряют участников выставки.

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-organizaciya-vistavok-detskogo-tvorchestva-2575457.html

Оформление дома детского творчества, стенды, картинки

Оформление работы детского творчества для выставки

Дети и деньги

Алекс Николин

дети и деньги… им надо привыкать друг к другу 🙂

Деньги, как известно, нужны человеку не только для того, чтобы выжить в окружающем мире. Деньги с древнейших времен стали общепризнанным эквивалентом иных ценностей: социального положения и независимости.

Человек с деньгами может себе позволить то, что недоступно бедняку – дорогие покупки, путешествия… Деньги дают возможность качественно изменить образ жизни. Недаром Столыпин называл деньги «чеканной свободой».

А один известный философ высказался в том роде, что “ценность богатства настолько очевидна, что о ней не стоит даже говорить“… Поэтому деньги окружены целым комплексом мифов, легенд, предрассудков и вызывают такое количество самых разных эмоций: от страха до благоговения.

И все эти денежные комплексы закладываются у людей еще в детстве – независимо от того, в богатой или бедной . Ребенок, не вступивший вовремя в мир денег, не освоившийся в нем, так и пойдет по жизни с проблемами. Для него окажется сложно не только зарабатывать и тратить, но и вступать в любые отношения, особенно сопряженные с деньгами.

Монеты – лучшие игрушки

Острая потребность в собственных деньгах возникает у подростка в 14 лет. Но если до этого возраста у него не было своих денег, если он не научился с ними обращаться — ждите серьезных проблем. Так что давайте загодя позаботимся о том, чтобы этих проблем не возникло.

Уже в два года ребенка надо познакомить с миром денег.

Очень полезно дать малышу горсть мелочи в полное пользование: пусть играет ими, пусть раскидывает по всей квартире – потом поможете ему собрать наличность, заодно, кстати, можно поучить его считать.

В общем, пусть сорит деньгами: ребенок с самого юного возраста должен знать, что деньги не являются особым, заповедным предметом, до которого ему надо расти и расти.

Планировать семейный бюджет вместе

Лет с трех имеет смысл почаще брать ребенка с собой в магазин. Активно демонстрируйте ему ситуацию купли-продажи, включайте в нее малыша: пусть сам заплатит в кассу, пусть купит хлеб и молоко.

Все это дает ему возможность почувствовать себя самостоятельной личностью, выступающей в такой «взрослой» ситуации на равных с мамой и папой.

Постепенно можно давать ребенку купюры крупнее и учить его соотносить покупательную способность денег.

Именно в этом возрасте дети часто начинают клянчить, выпрашивать игрушки и сладости. В одной семье с этой проблемой справились блестяще – мама с папой повели дочку в подземный переход, где на каждом шагу сидели нищие, и сказали: «Попрошайничать надо здесь Хочешь, подберем тебе подходящую одежду?». На девочку это произвело сильное впечатление.

В 5–6 лет ребенку уже требуется большее ощущение независимости, самостоятельности. И в этом деньги могут и должны сыграть благую роль.

Предоставьте ребенку определенную сумму на карманные расходы – конечно, в зависимости от вашего материального положения, но в любом случае небольшую, ведь они необходимы малышу именно как символ его взрослости.

Подключайте его к участию в семейных обсуждениях предстоящих покупок, учите рассчитывать бюджет: маме нужны сапоги и новая сумка, папе – шапка, тебе – курточка и перчатки. На все денег сейчас не хватит – от чего можно отказаться, а без чего нам не обойтись?

Что я могу себе позволить?

Семь лет – в этом возрасте маленький человек начинает полнее осознавать себя и окружающих. А школа приоткрывает перед ним и дверь в большой мир: мир других людей, семей, отношений.

дети в классе уже сравнивают: чья семья состоятельней? Кто как одет, у кого лучше, дороже пенал, ранец, краски.

Сейчас самое время ненавязчиво побеседовать с ребенком о доходах и расходах семьи, о богатых и бедных, о том, как зарабатывают деньги мама и папа.

И, конечно, пора позаботиться о том, чтобы у нашего первоклассника был уже свой собственный бюджет. Теперь деньги для него перестают быть только символом его маленькой самостоятельности, у него должны появиться строго определенные доходы и обязательные расходы.

Рассчитайте вместе с ребенком, что он хочет покупать на свои деньги.

Булочку в школьном буфете, комиксы, книги… Очень хорошо, если вы предложите ему покупать самостоятельно ручки, тетради, линейки и прочие предметы его школьного обихода — это приучит его серьезнее относиться к своим вещам и не терять по три карандаша в день.

Рассчитав, какую сумму он хотел бы иметь, соотнесите это с вашими возможностями и откорректируйте результат.

Никогда не стесняйтесь объяснять ребенку, что требуемой суммы у вас нет — только говорите об этом спокойно, не жалуясь и не попрекая: он должен понимать, что деньги есть не всегда, что их может не хватать. Ваши стеснение и недоговоренности в этих вопросах породят у ребенка комплексы: ведь проблемы взаимоотношений с миром денег у ребенка — продолжение ваших комплексов и проблем.

Карманные деньги ребенку лучше давать на какой-то небольшой период, например, на неделю: рассчитывать на месяц вперед он еще не способен.

Что бы ни случилось, никогда ничего не добавляйте к выданной сумме: вам же не платят вторую зарплату, если первую вы потеряли или неудачно потратили.

Но никогда и не уменьшайте бюджет ребенка без крайней необходимости: разумеется, если семье приходится потуже затянуть поясок, то и ребенок должен вместе со всеми в чем-то себя ограничить.

И даже если этих проблем нет, семья обеспечена, все-таки не спешите удовлетворять сиюминутные желания ребенка: ведь ему необходимо научиться хотеть и ждать.

Рыночной экономике в семье не место!

Чем старше становится ребенок — тем больше у него расходов, тем больше карманных денег ему необходимо. Разумеется, доходы семьи могут за это время вовсе не увеличиться, а расходы имеют обыкновение расти с каждым годом.

И все-таки, даже если денег в семье не прибавилось — увеличьте бюджет ребенка.

Но увеличьте и долю ложащихся на него «полезных» расходов — пусть он сам покупает себе носки, носовые платки и подобные недорогие, но необходимые вещи.

Кроме того, пора на практике познакомить его с тем печальным фактом, что деньги не валятся с неба. Пусть начинает зарабатывать — только не в ущерб учебе и отношениям в семье.

Некоторые родители начинают платить детям за хорошие отметки в школе или за выполнение домашней работы — этого нельзя делать ни в коем случае! Мне приходилось работать с семьей, где 10-летний сын, получавший от папы «зарплату» за пятерки, начал давать родителям в долг под проценты и предлагать маме за деньги убрать его комнату…

Итак, найдите для ребенка возможность не получить, а заработать на карманные расходы. Подумайте, может быть, он действительно может помочь вам в работе — например, что-то напечатать или набрать на компьютере, оставить картотеку, подмести в офисе и так далее. Если подходящей работы никак не находится — постарайтесь ее изобрести, чтобы не вырастить нахлебника.

“Я зарабатываю сам!”

Если у ребенка никогда не было своих денег, ему негде было научиться правильно и спокойно к ним относиться. Ведь все семейное воспитание в этом вопросе направлено только к одному: чтобы ребенок усвоил, что деньги не цель, а средство! Карманные деньги — оберег от нищенства и воровства.

Подросток ворует, подросток выманивает деньги у одноклассников и товарищей, забросив школу, пытается наняться в ларек… В большинстве случаев это результат неправильного воспитания – и не только в отношении денег.

Часто дети начинают воровать в том случае, когда ограничено их «жизненное пространство», когда нет необходимой доли свободы. Например, один мальчик воровал, потому что… не имел своего угла: в доме не было такого места, где бы он чувствовал себя полновластным хозяином, защищенным от любых вторжений — даже самых благожелательных.

Воровство оказалось для него способом решить именно эту проблему: и чужой карман потихоньку становился его личным пространством.

Другой вопрос — позволить ли ребенку подрабатывать? Безусловно — да, лишь бы не в ущерб здоровью и учебе. Вместе с сыном или дочерью выстройте систему приоритетов, поищите способ зарабатывать, фигурально выражаясь, не ногами, а головой. Кстати, обратите его внимание на то, как в каждом деле ценится труд квалифицированного специалиста.

Вообще следует внимательно отнестись к поведению вашего малыша, вступающего в мир денег. Именно дружелюбное понимание со стороны взрослых позволит ему избежать психологических комплексов на почве денег, которые, как известно, закладываются в детстве.

Источник: http://kidsartgallery.com/ru/tovary-tekhnologii-vospitaniya-talantov-v-detskikh-uchrezhdeniyakh/continuing-education-center/oformlenie-doma-detskogo-tvorchestva-stendy-kartinki.html

Путь права
Добавить комментарий