Отчет оператора системы платон как настроить

Автоматизация бизнеса на платформе 1С:Предприятие 8

Отчет оператора системы платон как настроить

1. Транспортный налог в 1С. Налоговая ставка и льготы

2. Расчет и начисление транспортного налога в 1С

3. Отражение расходов по плате системы «Платон» в ERP Управление предприятием 2.4

4. Справка-расчет в 1С:ERP Управление предприятием 2.4

5. Декларация по налогу в системе 1С Предприятие 8 ERP

В статье рассматриваются особенности расчета и формирование необходимых форм отчетности транспортного налога для юридических лиц в рамках прикладного решения 1С:ERP Управление предприятием 2.4.

Сумма транспортного налога в 1С исчисляется отдельно по каждому транспортному средству и уплачивается по месту регистрации ТС. Это связано с тем, что для разных транспортных средств установлены различные налоговые ставки, налоговые базы; у них может быть разная дата и место регистрации, льготы и прочие нюансы.

Поэтому необходимым условием для расчета транспортного налога в 1С является наличие в системе по каждому объекту налогообложения документа Регистрация транспортных средств.

Для прекращения расчета транспортного налога в 1С следует оформить документ Отмена регистрации транспортных средств. 

Признак отнесения объектов основных средств к движимому имуществу выбирается в Справочнике Основные Средства поле Группа учета ОС. Справочник в 1С:ERP Управление предприятием 2 выбирается из раздела Внеоборотные активы.

Рис.1.    Выбор Группы учета ОС.

Если по транспортному средству производится оплата по системе «Платон», то в отношении данного ТС налогоплательщик имеет право применить вычет. Для возможности отражения расходов по плате «Платон» и применения вычета по транспортному налогу, в 1С:ERP необходимы следующие действия:

1)       Включить опцию Администрирование –Внеоборотные активы- Учет платежей в системе «Платон».

Рис. 2. Администрирование учет платежей в системе «Платон»

2)       В карточке основного средства указать, что оно зарегистрировано в системе «Платон».

Рис. 3. Вид карточки основного средства. 

1.   Транспортный налог в 1С. Налоговая ставка и льготы

В системе ставки указываются по каждому объекту налогообложения в документе Регистрация транспортных средств (Внеоборотные активы – Основные средства – Документы по ОС).

Новый документ создается с помощью кнопки «Создать» журнала «Документы по основным средствам».

Рис. 4. Вид шапки журнала «Документы по основным средствам»

В всплывающем окне выбираем документ «Регистрация транспортных средств». Кнопкой «Создать» создается новый документ «Регистрация транспортных средств» и устанавливается налоговая ставка объекта налогообложения.

Рис. 5. Установка налоговой ставки.

Рис.6.    Регистрация транспортных средств.

Статья расхода для транспортных средств, по которой будет отображаться налог, указывается на закладке Отражение расходов документа Регистрация транспортных средств (Раздел Внеоборотные активы, далее Основные средства, далее Документы по ОС).

Способ задается таблицей распределения по подразделениям, статьям и аналитикам в пропорции указанной коэффициентами.

Рис. 7.   Задание способа расхода по налогу для транспортного средства.

При необходимости способ отражения расходов можно изменить, используя документ Изменение способа отражения имущественных расходов (Раздел Внеоборотные активы, далее Основные средства, далее Документы по ОС).


Рис.8.    Изменение способа отражения имущественных налогов. Закладка Объект эксплуатации

Рис.9.    Изменение способа отражения имущественных налогов. Закладка Отражение расходов.

Если по уже зарегистрированному транспортному средству есть льгота или особый порядок налогообложения, то требуется оформить еще один документ Регистрация транспортных средств, указав необходимые данные и дату начала действия льготы.

Рис.10.    Установка льготы по объекту налогообложения.

Важно правильно указать дату, с которой льгота или особый порядок налогообложения применяется. В случае отмены или изменения данных необходимо ввести дополнительную запись. (В данной статье льгота по транспортному налогу не рассматривается). 

2.   Расчет и начисление транспортного налога в 1С

Расчет налога и формирование бухгалтерских проводок происходит автоматически при Закрытии месяца и выполнении одноименной Регламентной операции в последнем месяце налогового периода, т.е в декабре.

Рис.11    Расчет транспортного налога.

Если в регистре Порядок уплаты авансов по налогам (Справочник Организации – закладка Учетная политика и налоги – Порядок уплаты авансов по налогам) имеются записи, в которых указано, что по налогу уплачиваются авансовые платежи, то в перечень операций закрытия месяца в последнем месяце квартала (март, июнь, сентябрь) добавляется операция по расчету налога.

Рис.12.    Использование авансов по налогу.

Рис.13.    Расчет налога при наличии авансов.

Результаты расчета записываются в регистр Расчет транспортного налога.

Рис.14.    Регистр Расчет транспортного налога.

Бухгалтерские проводки формируются автоматически при наличии суммы к уплате.

Рис.15.    Бухгалтерские проводки по налогу.

Для прекращения расчета налога необходимо внести запись в регистр сведений Регистрация транспортных средств, указав соответствующую дату, используя документ Отмена регистрации транспортных средств (Раздел Внеоборотные активы, далее Основные средства, далее Документы по ОС).

Рис.16.    Отмена регистрации транспортных средств. 

3.   Отражение расходов по плате системы «Платон» в ERP Управление предприятием 2.4

Для отражения расходов по системе «Платон» применяется специальный документ «Отчет оператора системы «Платон» (Раздел Внеоборотные активы, далее Основные средства, далее Документы по ОС)


Рис. 17. Закладка «Основное» документа «Отчет оператора системы «Платон»

Рис. 18. Закладка «Транспортные средства» документа «Отчет оператора системы «Платон» 

4.   Справка-расчет в 1С:ERP Управление предприятием 2.4

После выполнения Регламентной операции по расчету налога доступно формирование Справок-расчетов (Регламентированный учет – Бухгалтерский и Налоговый Учет – Справки-расчеты).


Рис.19.    Справка-расчет транспортного налога.  

5.   Декларация по налогу в системе 1С Предприятие 8 ERP

Рассчитанные суммы используются для заполнения Налоговой декларации (Регламентированный учет – 1С-Отчетность – Регламентированные отчеты).

Рис.20. Вид Титульного листа Декларации.

Рис.21.    Вид раздела 1 Декларации.

Рис.22.   Вид  раздела 2 Декларации.

Специалист компании ООО «Кодерлайн» 

Валентина Курочкина.

Источник: https://www.koderline.ru/expert/instruktsii/article-kak-rasschitat-transportnyy-nalog-v-1s-erp/

Замков:

Отчет оператора системы платон как настроить

МОСКВА, 21 апр – ПРАЙМ, Сергей Лысаков. Россия обладает огромными преимуществами с точки зрения логистики. Но для реализации этих преимуществ необходимо создать единую интеллектуальную транспортную систему страны.

О том, на какие сегменты можно распространить действие системы “Платон” для создания подобной системы, о конкуренции с Alibaba и Amazon, о том, сколько реально в России ездит большегрузов и как сейчас функционирует система в интервью агентству “Прайм” рассказал генеральный директор оператора государственной системы “Платон” Антон Замков.

– Как вы видите дальнейшее развитие системы “Платон” на нынешнем этапе?

– Система “Платон” является крупнейшим внедрением телематических услуг в стране. Система породила новый рынок, новый подход. Ни одна из других существующих в России систем не решает сложные логистические задачи, прогнозированием и анализом грузоперевозок.

Государственную систему “Платон” не правильно рассматривать как чисто фискальный инструмент. Возможности, которые в нее заложены, в том числе возможности ее применения огромны.

Во всем мире естественным трендом развития является конкуренция за marketplace (площадки на основе которой предоставляются, продаваться те или иные решения – прим ред.) и в логистике. Либо человек идет в магазин, либо магазин к человеку.

Нам тяжело конкурировать с гигантами из Китая или США в marketplace, но конкурировать в логистике мы можем. Проблема России – неструктурированность рынка. “Платон” мог бы стать основой для интеллектуальной транспортной системы страны.

– А как еще государство может использовать уже работающую инфраструктуру “Платона”?

– Например, с помощью этой системы можно было бы осуществлять мониторинг движения мусоровозов, а значит мониторить экологическую ситуацию с бытовыми отходами. У нас в системе находится 80% таких автомобилей. Зачем создавать еще очередную систему для их контроля?

Зачем делать отдельную систему по аналитике грузопотоков, если “Платон” это уже делает. Сейчас стоит вопрос о востребованности этих данных и необходимости их применения для глубокого анализа. Но это вопрос времени. Технологически мы к этому готовы.

Очень много говорится о проблеме перевозок международными автобусами, когда необходимо понимать где они находятся в каждый момент времени. Мы можем оборудовать за 5 часов автобусы бортовыми устройствами системы “Платон” и проблема будет решена.

Не обязательно даже говорить о бортовых устройствах именно системы “Платон”. Мы можем интегрировать устройство и в сторонние бортовые устройства. Если завтра ко мне придет производитель тахографов и скажет, что он хочет производить тахографы вместе с устройством “Платон” и продавать клиентам, то мы можем включить его в систему.

Таким образом, легко интегрировать системы тахографического контроля или любого другого инструментального контроля. Если мы начинаем интеграцию с другими параллельными видами транспорта, то получаем настоящую логистическую экосистему страны. Цель создание этой системы – в удобстве пользователя, а именно заказчика, перевозчика.

Безусловно, и государство должно получать свои таможенные и налоговые платежи.

“Платон” предоставляет возможности контролировать движение автомобилей с помощью созданной инфраструктуры и устройств практически в реальном времени. Зачем грузоперевозчику вносить огромные депозиты за пересечение границы, если можно все сделать в электронном виде.

Мы можем перейти к безостановочному пересечению границы, что окажет существенное влияние на скорость перевозок. А скорость сейчас – это самое главное, главное скорость оборачиваемость транспорта. Например, грузовые перевозки из Китая в Россию сейчас осуществляются через Суэцкий канал.

Если применить методы электронного декларирования, электронных пломб, других подтверждений в электронной форме для контролирующих организаций, в том числе налоговой и таможенной службы, о том, что указанный груз перемещается с использованием грузовиков и железной дороги, то тогда груз из Китая можно будет доставить за 10 дней. Сейчас срок доставки составляет 30 дней. Соответственно и издержки будут значительно меньше.

Транзитные потенциал у России в случае реализации подобной интеллектуальной транспортной системы может быть огромным. Такую систему можно реализовать и на уровне ЕАЭС (Евразийский экономический союз – прим ред.), выстраивать совершенно иные принципы взаимодействия, убирать барьеры. С технологической точки зрения Россия с помощью “Платона” сделала первый шаг. Теперь надо двигаться дальше.

Например, можно интегрировать сервис бронирования грузовых вагонов на одной площадке с распределением грузов на автомобильных дорогах. Тогда можно было бы создать “бесшовную” грузоперевозку (с задействованием различных видов транспорта – прим ред.) на любое расстояние. Сейчас проблема в наличии огромного количества документов при перевозке.

Причем в разных пунктах перевозки это могут быть разные виды документов. Концепция единой интеллектуальной транспортной системы позволит, не выходя из дома, на одной площадке использовать инфраструктуру и ресурсы, которые есть у нас, РЖД, операторов автобусных перевозок.

Таким образом, можно создать единую экосистему и внутри нее реализовать мультимодальные перевозки.

– Готов ли стать “Платон” оператором российской единой интеллектуальной транспортной системы?

– “Платон” является государственной системой. И решение о ее развитии на уровень интеллектуальной транспортной системы должно принимать государство. Мы являемся разработчиком этой системы и обслуживаем ее. С нашей стороны мы можем предложить такую идею, понимая, что может дать ресурс системы.

Она построена с огромным запасом. У нас все программное обеспечение написано российским программистами, мы не платим никаких отчислений за его использование. Все программы переданы во владение Российской Федерации. Мы говорим государству о наличии таких возможностей.

Кто ими будет оперировать – это решение за ним. – Мы должны сосредоточится именно на выстраивании «тяжелой» логистики (ориентированной на большегрузные перевозки – прим ред.), так как она является основным элементом грузоперевозок. Пока в этой сфере нет интеграции.

Есть масса систем, которые надо приводить в единую точку.

– Оценивали ли вы потенциальные объемы рынка? Какие шаги можно сделать в направлении развития такой интеллектуальной системы? Были ли уже направлены предложения в адрес государственных ведомств по их реализации?

– На начальном этапе необходимо начинать с концепции транспортной телематики, которая сейчас находится в разрозненном состоянии. Сначала надо понять, что будет входить в эту экосистему, какими шагами мы будем двигаться.

Прорывные проекты, как правило, бизнесом не предлагаются. Именно государство должно задать вектор движения. Со своей стороны лучше системы “Платон” на данном направлении не вижу.

Она охватывает всю страну, включая сервисы приема платежей, 138 центров обслуживания, более тысячи каналов связи, два центра обработки данных, надежную систему шифрования.

Государству нужно его развивать, в том числе как нефискальный инструмент.

– Какие объемы средств могут потребоваться для развития системы и превращения ее в интеллектуальную транспортную систему России?

– Основа системы фактически создана. Вопрос в интеграции, в том числе программного обеспечения. Другим важным вопросом является привлечение и учет интересов бизнеса. Необходимо понять, как привлечь бизнес в качестве инвесторов.

В случае, если государство сформирует видение дальнейшего развития, то дальше можно было бы реализовывать проекты с участием бизнеса на концессионных или других принципах.Сейчас главное определиться с направлениями развития. О конкретных цифрах говорить пока еще очень рано.

Мы понимаем, что грузоперевозчикам нужен анализ траектории движения груза.

Далее уже решать, как эту информацию использовать. Со своей стороны мы можем обеспечить заказчика любой информацией по движению грузов.

Я убежден, что логистика является конкурентным преимуществом для России. Мы можем ее обеспечить. Если мы этого не сделаем, это сделает за нас Alibaba или Amazon. Это всего лишь вопрос времени.

– Чем можно заинтересовать бизнес?

– Сокращением издержек. Сейчас бизнес теряет из-за невозможности задействовать вовремя складские мощности или вовремя забрать груз из порта из-за перегрузок в его работе. Все надо синхронизировать.

Чем выше скорость обработки грузов и их доставки, тем меньше издержки. Аналитика и выстраивание наиболее оптимальных логистических схем, осознанное управление перевозками это уже побочные преимущества. Выгоды могут быть разнообразными и значительными.

Важно, чтобы это в целом было полезно для рынка.

– Сохранились ли технические проблемы эксплуатации системы “Платон”? Не станут ли они препятствием для развития?

– Технических проблем нет, и никогда не было. В начале, конечно, были определенные сложности. Но это, скорее связано с российской ментальностью. В ноябре-декабре 2015 года выстроилась очередь на подключение к системе, хотя мы фактически начали работать за три месяца до этого момента.

Чтобы как-то решить эту проблему была создано рабочая группа при Министерстве транспорта, в которую вошли как крупные, так и мелкие перевозчики. Все пункты разработанной тогда «дорожной карты» по решению возникших проблем были выполнены. В глобальном смысле уже год о проблемах говорить не приходится.

Ни одна система не сможет выдержать одномоментно столь высокую нагрузку, когда сразу все пользователи пришли на регистрацию. При этом необходимо было обеспечить удобство компонентов системы для участников, настроить под их потребности. Мы ее доработали.

В дальнейшем реализовали интеграцию с Федеральной налоговой службой, и вопрос возврата транспортного налога решился естественным образом. Об этом даже никто не задумался. Это говорит о том, что технически мы очень гибкие.

Введение постоплаты с 15 апреля 2016 года кардинальным образом изменило бизнес-процессы. И с этим проблем не возникло. Поэтому говорить о технических проблемах не приходится. Сложности возникают в связи с достаточно частым изменением законодательства. Но и это нормально.

– К системе “Платон” сейчас подключены более 800 тысяч автомобилей. Всех ли удалось охватить?

– Это спорный вопрос. Никто точно не знает количество большегрузов в стране. ГИБДД говорит о числе в 1,6 млн большегрузных автомобилей массой более 12-тонн.

Около 400 тыс из них – это автомобили Министерства обороны, МЧС и других автомобилей специального назначения, которые освобождены от оплаты.

Еще одна часть – это автомобилей, которые никогда никуда не выезжают – карьерные самосвалы, вахтовые автобусы, спецтехника для обслуживания месторождений. Если их отсечь, то реально можно говорить примерно об 1 млн автомобилей, которые работают на федеральных дорогах.

Сейчас в системе зарегистрировано 820 тыс автомобилей. Регистрация продолжается ежедневно, сейчас у нас серьезных рост, в некоторые дни перевозчики регистрируют до 900 большегрузов.  Это не технологический вопрос. Скорее вопрос адаптации. В Европе эти процессы занимали 2-3 года.

Мы понимаем, что есть машины, которые работают только на региональных дорогах, есть магистральные грузоперевозчики, машины которых мы зарегистрировали за 6 месяцев до начала работы системы. Это крупные ритейлеры, грузоперевозчики, входящие в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков.

С крупным бизнесом проблем при регистрации не было. Сейчас базу большегрузов можно разделить пополам. Примерно 50% – это юридические лица, а 50% – физические лица. Все юридические лица у нас в базе зарегистрированы.

Сейчас примерно 88-90% российских грузоперевозчиков оборудованы бортовыми устройствами “Платон”. Есть сегмент физических лиц, которые даже не имеют статуса индивидуального предпринимателя, но фактически занимаются предпринимательской деятельностью на своих автомобилях.

Будем развиваться в этом сегменте, но, понятно, что таким грузоперевозчикам сложно привыкнут к новым условиям.

– Насколько сейчас устойчива финансовая модель системы “Платон”?

– Мы обеспечиваем технологическую работоспособность системы на высоком уровне. Мы отвечаем перед Росавтодором за выполнение всех обязательств, в первую очередь технологических.

Все средства, полученные от сборов в системе в течение дня, полностью до последней копейки направляются в дорожный фонд.

Мы видим прирост оплаты, отвечаем за правильность начислений, обеспечиваем всю организационную составляющую.

Раз в 6 месяцев мы сдаем в Росавтодор отчет по установленным параметрам. Раз в полгода происходит оплата за выполненные нами работы, объем которой закреплен правительственным  распоряжением.

Финансовая модель, которая лежит в основе функционирования государственной системы “Платон”, предполагает обязательства перед Газпромбанком в рамках концессионного кредитования, предоставленного в 2015 году. Есть обязательства и перед государством, за невыполнение которых предусмотрены штрафные санкции.

Сейчас в компании работает 1,5 тыс человек, есть постоянные эксплуатационные и продолжаются капитальные издержки. Одних бортовых устройств, которые российские перевозчики получают бесплатно, произведено на 7 млрд руб. Сейчас мы находимся в рамках предусмотренной финансовой модели.

Источник: https://1prime.ru/Interview/20170421/827389854.html

Расходы платон в налоговом учете

Отчет оператора системы платон как настроить

С этого года отменена льгота, согласно которой владельцы большегрузов на сумму платы уменьшали транспортный налог.

Также отменена норма, предусмотренная пунктом 48.21 статьи 270 НК РФ, в силу которой было запрещено учитывать при исчислении налога на прибыль организаций расходы в виде суммы платы в систему «Платон» в размере, на который была уменьшена сумма транспортного налога.

Это означает, что расходы в виде платежей в систему «Платон» с 2019 года можно учесть при расчете налога на прибыль в полном объеме в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

[2]

Организация арендовала транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и на основании договора аренды зарегистрировала их в системе «Платон». Арендованные транспортные средства использовались в производственной деятельности. В течение срока аренды транспортных средств организация оплачивала платежи по системе «Платон». Сумма платы в систему «Платон» арендодателем не возмещается.
Может ли организация принимать к налоговому учету затраты, понесенные по платежам в систему «Платон»?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации организация вправе учесть в составе расходов в целях налогообложения прибыли плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

При этом, учитывая, что официальных разъяснений уполномоченных ведомств по аналогичным ситуациям обнаружить не удалось, мы не можем исключать вероятности того, что по тем или иным причинам позиция налоговых органов может отличаться от нашей.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

профессиональный бухгалтер Башкирова Ираида

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

1 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) учесть плату «Платон», если она больше транспортного налога?

Плательщики платы «Платон» могут на величину платы, перечисленной в бюджет, уменьшить сумму транспортного налога. Если плата «Платон» больше суммы транспортного налога, сумма превышения включается в расходы.

В программе «1С:Бухгалтерия 8» для учета платы «Платон» создан специальный документ «Отчет оператора системы «Платон», куда необходимо вводить данные из отчета оператора о перечисленных в бюджет суммах.

Этот документ позволяет автоматически сделать необходимые проводки по транспортному налогу и налогу на прибыль.

Порядок отражения в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) описан в новой практической статье «Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8»:

на новости

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • вы подписываетесь только на те категории новостей, которые хотите получать;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;

С 2019 года плата в систему «платон» уменьшает налог на прибыль

Плату в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками массой свыше 12 тонн федеральным автодорогам общего пользования, теперь можно включать в базу налога на прибыль. Об этом сообщает ФНС в информационном сообщении от 18.01.2019 .

В ведомстве поясняют, что с 1 января 2019 года отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн причиняет дорогам федерального значения.

Источник: https://fiexp.ru/rashody-platon-v-nalogovom-uchete/

Пересчет транспортного налога и платежей в систему «Платон»

Отчет оператора системы платон как настроить

По итогам полугодия Вы были не вправе действовать в том же порядке, что и в первом квартале, так как нужно было произвести перерасчет, о чем сказано в пункте 1 ответа.

По итогам полугодия Вы должны были исключить из расходов по прибыли всю уплату Платона, так как оплата Платона по Вашему авто не превосходила авансов по транспортному налогу.

По 9 месяцам оплата в платон 1000 руб. по Вашему ТС, а авансы по транспортному – 17323,50, то есть расходов учитываемых для НУ нет, соответственно, в декларации расходов по Платону не будет.

При этом бухучет от этого не зависит

Дебет 20 Кредит 76 6000 (11000-5000)

Если Вы применяете ПБУ 18/02, то в отношении уплаты платон за арендованные нужно было отразить ПНО, так как они никогда не будут признаны в расходах

Дебет 99 Кредит 68 2000 (10000*20%)

А в отношении Вашего ТС временную разницу Дебет 09 Кредит 68 200 (1000*20%), которую по итогам года Вы спишите скорее всего на 99 счет, так как вряд ли за 4 квартал уплата в платон превысит транспортный налог.

Обоснование

Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

Как в декларации по налогу на прибыль за полугодие 2016 года отразить пересчет транспортного налога и платежей в систему «Платон»

В декларации по налогу на прибыль за полугодие в расходах отразите разницу между суммой платежей за вред дорогам в систему «Платон» и суммой авансов по транспортному налогу за автомобили, которые зарегистрированы в этой системе. Уточненку за I квартал подавать не нужно.

Владельцы большегрузных автомобилей не вправе отдельно списывать в расходы: – авансовые платежи по транспортному налогу за такие автомобили; – плату за возмещение ущерба дорогам.

В декларации по налогу на прибыль за полугодие покажите только сумму, на которую платежи за вред дорогам превышают авансы по транспортному налогу за большегрузные автомобили.

А чтобы определить эту величину, рассчитайте авансовые платежи по транспортному налогу за I и II кварталы и сравните их с платежами через «Платон». Делать такие расчеты нужно независимо от того, предусмотрены ли в регионе авансы по транспортному налогу или нет.

Даже если квартальные платежи по транспортному налогу вы не перечисляете, рассчитать их придется. Но только для того, чтобы установить сумму превышения. Это следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 264, пункта 48.21 статьи 270 и абзаца 2 пункта 2 статьи 363 Налогового кодекса РФ.

Изменения в порядке учета расходов по платежам за вред дорогам вступили в силу 3 июля 2016 года, но в действие их ввели задним числом – с 1 января 2016 года (п. 1 и 2 ст. 2 Закона от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ). Однако пересчитывать налог на прибыль за I квартал и подавать уточненные декларации не нужно.

Первичные декларации вы составляли по правилам, которые действовали в тот момент. Авансы по транспортному налогу и платежи в систему «Платон» также учитывали в расходах правомерно. Лишь с 3 июля эти расходы стали завышенными, поэтому все корректировки отражайте в декларации по налогу на прибыль за полугодие.

В декларации за полугодие отразите суммы нарастающим итогом с начала года. В составе расходов в приложении 2 к листу 02 укажите:

1) положительную разницу между платой за возмещение ущерба дорогам и расчетной суммой авансовых платежей по транспортному налогу за большегрузные автомобили. Разницу определяйте как сумму превышения платежей за I и II кварталы 2016 года. То, что в декларации за I квартал расходы отразили с учетом всех платежей за вред дорогам, значения не имеет;

2) авансовые платежи по транспортному налогу за автомобили, которые не зарегистрированы в системе «Платон», за I и II кварталы 2016 года.

Пример, как пересчитать платежи по большегрузным автомобилям для декларации по налогу на прибыль за полугодие 2016 года

Организация платит налог на прибыль ежемесячно исходя из прибыли предыдущего квартала и ежеквартально перечисляет в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу. На балансе организации числятся три автомобиля:

1) легковой. Годовая сумма транспортного налога – 10 000 руб. Сумма квартального авансового платежа – 2500 руб.; 2) большегрузный. Годовая сумма транспортного налога – 50 000 руб. Расчетная величина квартального авансового платежа – 12 500 руб.

Начисленная плата за возмещение вреда дорогам составляет: – за I квартал – 15 000 руб.; – за II квартал – 30 000 руб.; 3) большегрузный. Годовая сумма транспортного налога – 70 000 руб. Расчетная величина квартального авансового платежа – 17 500 руб.

Начисленная плата за возмещение вреда дорогам составляет: – за I квартал – 10 000 руб.;

– за II квартал – 12 000 руб.

В декларации по налогу на прибыль за I квартал в состав расходов бухгалтер включил: – авансовые платежи по транспортному налогу в сумме 35 500 руб. (2500 руб. + 12 500 руб. + 17 500 руб.);

– плату за возмещение вреда дорогам в сумме 25 000 руб. (15 000 руб. + 10 000 руб.).

С 3 июля 2016 года условия признания расходов по транспортному налогу и платежам за вред дорогам изменились. Бухгалтер пересчитал эти расходы в декларации по налогу на прибыль за полугодие. Поскольку поправки в законодательство внесены задним числом, уточненную декларацию за I квартал бухгалтер не подает.

При определении налоговой базы за полугодие бухгалтер включил в расходы:

1) авансовые платежи по транспортному налогу за легковой автомобиль в сумме 5000 руб. (2500 руб. + 2500 руб.); 2) превышение платежей в систему «Платон» над расчетной суммой авансовых платежей по транспортному налогу за первый большегрузный автомобиль:

(15 000 руб. + 30 000 руб.) – (12 500 руб. + 12 500 руб.) = 20 000 руб.

По второму большегрузному автомобилю расчетная сумма авансовых платежей по транспортному налогу больше платежей в систему «Платон»:
(17 500 руб. + 17 500 руб.) > (10 000 руб. + 12 000 руб.).

В связи с этим ни авансовые платежи по транспортному налогу, ни плата за возмещение вреда дорогам по второму автомобилю налогооблагаемую прибыль за полугодие не уменьшает. Превышение транспортного налога над суммой платежей в систему «Платон» по этому автомобилю можно будет учесть в составе расходов по итогам года (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам

В бухучете плату за вред дорогам отражайте в расходах в полном объеме. В налоговом – в составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период. Расхождения, которые есть в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо устранить. Сделайте это по ПБУ 18/02.

В течение года в последний день отчетного периода в бухучете отражайте временную разницу:

Дебет 09 Кредит 68
– отражена временная разница на сумму неучтенных при расчете налога на прибыль в данном отчетном периоде расходов в виде платы за возмещение вреда дорогам.

Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам больше транспортного налога, сделайте проводки:

Дебет 68 Кредит 09
– погашена временная разница на сумму платежей за возмещение вреда дорогам, которую отнесли в счет уплаты транспортного налога;

Дебет 99 Кредит 09
– списан отложенный налоговый актив в сумме сбора за вред дорогам, которая превысила начисленный транспортный налог за налоговый период;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу за I квартал 2016 года.

Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам меньше транспортного налога, сделайте проводки:

Дебет 68 Кредит 09
– погашена временная разница на сумму платежей за возмещение вреда дорогам, которую отнесли в счет уплаты транспортного налога;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу за I квартал 2016 года;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– начислен транспортный налог в сумме превышения транспортного налога над платой за возмещение вреда дорогам.

Как учитывать устройство

Полученные во временное пользование приборы учета отразите на забалансовом счете. Например, для этих целей можно создать отдельный забалансовый счет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами».

Дебет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами»
– принят на забалансовый учет прибор учета.

Аппарат купили сами? Тогда в зависимости от первоначальной стоимости учтите его:

Пример отражения расчетов с оператором по платежам за возмещение вреда дорогам

ООО «Альфа» занимается грузоперевозками. На балансе организации находится автомобиль КамАЗ-6460 с разрешенной максимальной массой 26 тонн.

Для оплаты возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования, руководитель организации принял решение заключить договор с оператором и установить в автомобиль бортовое устройство. Прибор стоимостью 1500 руб. «Альфа» получила безвозмездно.

«Альфа» не применяет ПБУ 18/02.

Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующую проводку:

Дебет 013 «Устройства для расчета сбора за пользование дорогами»
– 1500 руб. – принят на забалансовый учет прибор учета.

Перед тем как выпускать автомобиль на федеральные автомобильные дороги, «Альфа» перечислила оператору аванс 100 000 руб. Этот факт бухгалтер отразил в учете так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51
– 100 000 руб. – перечислен аванс в счет платежей за возмещение вреда дорогам.

По итогам рейса автомобиль проехал по федеральным автодорогам 986 км. Оператор списал с лицевого счета, открытого «Альфе», 3677,78 руб. (986 км ? 3,73 руб./км). Бухгалтер отразил это в бухучете такой проводкой:

Дебет 20 Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам»
– 3677,78 руб. – начислен платеж за возмещение вреда дорогам на основании отчета оператора.

По итогам года транспортный налог составил 12 000 руб. Бухгалтер сделал проводку:

Дебет 20 Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– 8322,22 руб. (12 000 руб. – 3677,78 руб.) – начислен транспортный налог в сумме превышения транспортного налога над платой за возмещение вреда дорогам.

Сумму платы за возмещение вреда дорогам бухгалтер не стал учитывать в расходах по налогу на прибыль.

44.4889 (6,9)

ОСНО: налог на прибыль и НДС

86.80482 (6,9)

Плату за проезд 12-тонников при расчете налога на прибыль учитывайте в особом порядке. В составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период.

Правильно рассчитать сумму, которую в конце квартала можно отнести на расходы, поможет следующий алгоритм.

1. Определите за каждый большегрузный автомобиль сумму авансового платежа по транспортному налогу.

2. Из выписки по лицевому счету определите, сколько начислено за вред дорогам по каждому автомобилю.

3. Сравните авансовый платеж по транспортному налогу и плату за вред дорогам.

Если платеж за вред дорогам больше, то разницу при расчете налога на прибыль включите в расходы. Если меньше, в расходы ничего не включайте. В любом случае платить аванс по транспортному налогу в бюджет не нужно.

По итогам года произведите аналогичный расчет. Если сумма платы за вред дорогам меньше транспортного налога за год, заплатите разницу по транспортному налогу в бюджет. Если плата за вред дорогам превысит транспортный налог, то сумма налога будет равна нулю. Делайте такой расчет отдельно по каждому большегрузу.

Сумму, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы не включайте.

Это следует из подпункта 49 пункта 1 статьи 264 и пункта 48.21 статьи 270 Налогового кодекса РФ. Это правило действует в 2016–2018 годах (п. 4 ст. 2 Закона от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).

Порядок учета суммы, которая превысила транспортный налог, зависит от того, платите ли вы сбор авансом или пользуетесь отложенным платежом.

Авансовая оплата

Принять в расходы можно только ту сумму, которую начислит оператор. И неважно, каким методом признаете расходы – кассовым или начисления. Потому что платеж начисляют и списывают за счет аванса одновременно.

Такой вывод следует из положений подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 октября 2015 г. № 03-11-11/57133.

Отложенный платеж

В расходы примите сумму отложенного платежа. Она определяется ежемесячно по состоянию на последнее число месяца. Поэтому при методе начисления расход признавайте уже на эту дату. Если используете кассовый метод, то в расходы относите суммы платежа по мере их оплаты.

Такой вывод следует из положений подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и подпункта 3 пункта 3 статьи 273 Налогового кодекса РФ и пункта 9.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504.

Бортовое устройство

Стоимость бортового устройства, которое вы приобрели самостоятельно, можно учесть в расходах по налогу на прибыль. В зависимости от первоначальной стоимости устройство можно учесть в составе:

Если прибор получен в безвозмездное пользование, то при расчете налога на прибыль дохода не возникнет. Ведь это устройство необходимо оператору для расчета платы. Такая позиция отражена в письме Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 03-03-06/1/74527.

Входной НДС, предъявленный поставщиком устройства, примите к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). Если, конечно, не пользуетесь освобождением от уплаты НДС и не собираетесь использовать прибор в операциях, освобожденных от НДС.

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/182190-qqqm10y16-pereschet-transportnogo-naloga-i-platejey-v-sistemu-platon

Путь права
Добавить комментарий