Относительная погрешность трк

Относительная погрешность трк

Относительная погрешность трк

– Медицинское право – Относительная погрешность трк

S1″±0,5

±1

20

160

±0,4

20

±0,5

±1

50

100 или 200

Объем пропущенного через колонку топлива принимают по указателю разового учета, а время определяют по секундомеру.

Расход колонки не должен быть менее указанного в ГОСТ 9018-82 или в технической документации на колонки конкретного типа.

Расход топлива (Q) через колонку вычисляют по формуле

,

где VT — объем пропущенного топлива, л;

t — время, с.

6.5.

Важно

Также указано, что предел допускаемой основной относительной погрешности при измерении минимальной дозы должен быть удвоен.

Меня интересует, во-первых, что значит при измерении минимальной дозы, во-вторых, вправе ли я всегда отталкиваться от погрешности колонки ± 0,5% (как не основной, а предельно допустимой погрешности), или только в случаях отличных от условий 20 ± 5 градусов?

4. В формулах (из нормативных документов) применяют коэффициенты температурного расширения материала мерника.

По МИ-1864-88 (ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки) для нержавеющей стали данный коэф-т равен 36*10(-6). В паспорте на применяемый нами мерник указано, что он изготовлен из нержавеющей стали без указания конкретной марки стали.

Какова же она, согласно установленным Правилам?

Согласно пункта 6.1 указанных Правил, топливораздаточные колонки должны эксплуатироваться с погрешностью объема выдачи топлива, не превышающей допустимую. Правила говорят на о том, что класс точности ТРК должен быть не более 0,25.

В переводе на более понятные нам категории, это означает, что максимально допустимая погрешность ТРК не должна превышать 25 миллилитров (граммов) на 10 литров топлива.

Указанными выше Правилами эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную, запрещается.

Однако, как показывает практика, фактическая погрешность топливных колонок на многих АЗС варьируется в весьма широком диапазоне — начиная от 50 мл., заканчивая 300-500 мл. По факту это означает, что на некоторых, особо «продвинутых» АЗС, с каждых десяти литров нам могут недоливать 400-500 мл.

403 — доступ запрещён

После корректировки задания компьютеру при втором, третьем и последующих контрольных замерах та же ТРК может даже переливать бензин в контрольную тару инспектора. То есть при данном способе недолива уличить заправщика в нечестности практически невозможно.

Еще один способ недолива также связан с электроникой на ТРК. Механизм замера топлива прост — с колонки на автоматизированную систему управления автозаправочной станции поступает импульс о каждом литре, залитом в бак автомобиля.

Сегодня существуют ТРК (например, немецкого производства), которые позволяют работникам заправки самостоятельно “смоделировать” такой импульс.
То есть, оператор может послать сообщение в контрольную систему о том, что литр бензина залит, хотя на самом деле в бак машины он не перекачивался.

Относительная погрешность трк на 5 литров

При выпуске из производства и после ремонта в стационарных условиях допускается заменять подъем раздаточного крана на высоту 2,6 м созданием сопротивления на выходе из колонки, равного высоте столба топлива 2,6 м.5. ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

5.1. Перед проведением поверки выполняют подготовительные работы:

средства поверки должны быть подготовлены к работе в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

гидравлическая система колонки должна быть заполнена топливом (заполнение контролируется по индикатору колонки);

перед началом поверки мерники должны быть смочены топливом.

Перед каждым последующим измерением после слива из мерника топлива сплошной струей делают выдержку на слив капель в течение 1 мин для мерников вместимостью до 20 л и 1,5 мин — для мерников вместимостью более 20 л.

6.

Относительная погрешность трк 5 литров

Требования этих Правил обязательны для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих АЗС.

Соблюдение указанных Правил является гарантией рационального и безопасного использования организациями и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв, повреждений техногенного характера и прочих нарушений прав неограниченного круга лиц, пользующихся услугами АЗС.

Указанный документ регламентирует широкий круг вопросов, связанных с эксплуатацией АЗС, но нас, в первую очередь, интересует погрешность ТРК.

Относительная погрешность трк на 10 литров

Требования данного закона обязательно для применения по всей России независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, то есть для всех юридических и физических лиц, реализующих топливо через АЗС или АЗК.

Соблюдение требований законодательства является гарантией безопасного использования нефтепродуктов, предотвращения аварий, техногенных повреждений, нарушений прав лиц, пользующихся услугами АЗС.Данный федеральный закон оговаривает ряд вопросов по эксплуатации АЗС, и, в первую очередь, погрешность топливораздаточных колонок, как основной фактор, влияющий на точность выдачи топлива.

В соответствии с нормативными документами топливораздаточные колонки должны иметь класс точности не более 0,25, что означает 25 миллилитров на 10 литров топлива.

Абсолютная погрешность трк на 10 литров

При попадании бензина на руки их необходимо протереть ветошью, смоченной в керосине, а затем вымыть горячей водой с мылом.

3.8. При попадании бензина в глаза их следует немедленно промыть чистой водой, после чего обратиться к врачу.

3.9. Наружную поверхность образцового мерника после поверки следует насухо протереть ветошью и выбросить ее в металлическую тару с крышкой.

4.
УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

4.1. Первичную поверку колонки при выпуске из производства или ремонта в стационарных условиях необходимо проводить на рабочем топливе или углеводородном сырье для производства сульфанола ТУ 38.101.845-80 (далее — углеводородное сырье), или керосине по ОСТ 38.01407-86, или дизельном топливе по ГОСТ 305-82 при температуре окружающей среды и топлива (20 ± 5) °С.

Примечание.

Абсолютная погрешность трк

Для подземных (наземных) резервуаров

(нужное подчеркнуть)

Сезон

Температура топлива, °С

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

*

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

*

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

*

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

*

Даты плановых поверок: × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

× × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × × ×

Директор ЦСМС _________ _________________

ПОДПИСЬ И.О.

Абсолютная погрешность трк на 1000 литров составляет

Допустим, что до заправки в баке находилось 30 литров топлива. Уровень топлива по аналоговому ДУТу составил 28,5 литров.

Погрешность датчиков уровня топлива

Внимание

Топливораздаточные колонки (ТРК) старого поколения, с механическим отсчетом количества отпускаемого горючего, удобнее всего использовать для махинаций с топливом. Но таких колонок практически не осталось. Им на смену пришли новые ТРК с электронным управлением, механизм которых не допускает существенных колебаний при дозировке бензина.

Колонки обязательно пломбируются и согласно ГОСТу проверяются один раз в полгода.
Поэтому и способы недолива теперь не “дедовские”, а самые современные — электронные.

Владельцы автозаправок покупают “усовершенствованное” программное обеспечение, которое позволяет мгновенно “задавать” недолив в отпускаемом топливе.

Источник: https://german-barber.ru/otnositelnaya-pogreshnost-trk

Трк ливенка

Относительная погрешность трк

  • Опросный лист для заказа (doc)

Топливораздаточные колонки Ливенка “Модуль” предназначены для измерения объема нефтепродуктов: бензин, керосин, дизтопливо и масло, вязкостью от 0,55 до 300 мм2/с (от 0,55 до 300 сСт) при его выдаче в баки транспортных средств и тару потребителя. Колонки предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от -40 до +50 °C. Составные части топливораздаточных колонок и их электрооборудование выполнены во взрывозащищенном исполнении, и соответствуют условиям эксплуатации в части требований взрывозащиты.

Трк ливенка “Модуль” могут изготавливаться в различных исполнениях, как с напорной, так и с встроенной гидравликой, в состав которой входит самовсасывающий электронасос типа БШМ с напряжением питания -24 или ~380 вольт, а так же могут быть укомплектованы барабаном для намотки и хранения рукава.

Топливораздаточные колонки могут выдавать один вид топлива через один раздаточный кран или подавать продукт в трубопровод потребителя.

Трк ливенка “Модуль” является идеальным решением для ведения как внутрихозяйственного учета топлива на промышленных и в сельскохозяйственных предприятиях, так и для коммерческого учета.

В настоящее время эти ТРК эксплуатируются у потребителей в качестве установок, предназначенных для подачи топлива к буровым вышкам, а так же как установки, обеспечивающие учет и дозированный отпуск нефтепродуктов из автоцистерн в тару и для заправки дорожной, строительной, лесозаготовительной и сельскохозяйственной техники топливом.

ТРК “Модуль” могут эксплуатироваться на стационарных и передвижных заправочных объектах:

  • для выдачи топлива на бензовозах и автотопливозаправщиках;
  • для установки в трубопроводах и технологических линиях, предназначенных для подачи топлива к различным устройствам;
  • для выдачи и коммерческого учета топлива на мини-АЗС;
  • для внутрихозяйственного учета нефтепродуктов.

В состав ТРК “Модуль” входит:

  • самовсасывающий электронасос БШМ, применение двойного торцового уплотнения в насосе и отсутствие ременной передачи исключает быстрый износ рабочих деталей;
  • клапан двойного действия поршневого типа;
  • измеритель объема ППО-25 или ПЖ 2-25. Высокая точность и износостойкая работа счетчиков достигается за счет уменьшения количества трущихся деталей и уплотняемых поверхностей;

Трк ливенка “Модуль” обеспечивают:

  • простоту монтажа и обслуживания во время эксплуатации;
  • удобство заправки автотранспорта независимо от стационарных АЗС и из любой емкости;
  • точность измерения выдаваемого топлива;
  • пожаробезопасность;
  • в зависимости от исполнения электропитание от источников как с переменным 380 и 220В, так и с низковольтным постоянным напряжением 24В.

В состав Трк ливенка “Модуль” входят узлы и комплектующие применяемые на других топливораздаточных колонках “Ливенка”, конструкция и надежность в работе которых подтверждена многими годами эксплуатации и положительными отзывами наших клиентов.

Наименование и основные параметры Трк ливенка “Модуль”

Наименование параметраЛивенка 61101 СМН 1145.00.00.00
Тип отсчетного устройства ТРКЭлектронное
Тип гидравликивсасывающая
Номинальный расход, л/мин50+5
Основная допускаемая относительная погрешность, %0,5
Тонкость фильтрования, мкм20
Мощность привода встроенного   электронасоса, кВт0,55
Напряжение питания контроллера КУП (электронного отсчетного устройства)220 +10% -15%
Напряжение питания привода электронасоса, В380 +10% -15%
Дискретность задания дозы отпуска, л.0,01
Длина раздаточного рукава, м4
Механизм крепления рукаваподвесной
Масса, кг., не более70
Габаритные размеры, мм., не более430х530х740
Наименование параметраЛивенка 61101 СМН 1145.00.00.00-03*(**)
Тип отсчетного устройства ТРКЭлектронное
Номинальный расход, л/мин50+5
Основная допускаемая относительная погрешность, %0,5
Тонкость фильтрования, мкм20
Мощность привода встроенного электронасоса, кВт0,75
Напряжение питания контроллера КУП (электронного отсчетного устройства)9-27
Напряжение питания привода электронасоса, В24+3
Дискретность задания дозы отпуска, л.0,01
Длина раздаточного рукава, мдо 10
Механизм крепления рукавабарабанного типа
Масса, кг., не более70
Габаритные размеры, мм., не более1000х500х550
Наименование параметраЛивенка 61101 СМН 1145.00.00.00-06**
Тип отсчетного устройства ТРКЭлектронное
Номинальный расход, л/мин50+5
Основная допускаемая относительная погрешность, %0,25
Тонкость фильтрования, мкм20
Мощность привода встроенного   электронасоса, кВт0,75
Напряжение питания контроллера КУП (электронного отсчетного устройства)9-27
Напряжение питания привода электронасоса, В24+3
Дискретность задания дозы отпуска, л.0,01
Длина раздаточного рукава, мдо 10
Механизм крепления рукаваподвесной
Масса, кг., не более70
Габаритные размеры, мм., не более1000х500х550
Наименование параметраЛивенка 61100 СМН 1145.00.00.00-07Ливенка 61100 СМН 1145.00.00.00-08Ливенка 61110 СМН 1145.00.00.00-09
Тип отсчетного устройства ТРКЭлектронное
Номинальный расход, л/мин50+5100+10
Основная допускаемая относительная погрешность, %0,25
Тонкость фильтрования, мкм20
Напряжение питания контроллера КУП (электронного отсчетного устройства)9-27220 +10% -15%220 +10% -15%
Дискретность задания дозы отпуска, л.0,01
Масса, кг., не более70
Габаритные размеры, мм., не более1000х500х550
Наименование параметраЛивенка 61101 ММН 1421.00.00.00-40Ливенка 61101ММН 1421.00.00.00-41Ливенка 61111 ММН 1421.00.00.00-22
Тип отсчетного устройства ТРКСтрелочное
Номинальный расход, л/мин50+5100+10
Основная допускаемая относительная погрешность, %0,5
Тонкость фильтрования, мкм60
Мощность привода встроенного   электронасоса, кВт0,550,751,1
Напряжение питания привода электронасоса, В380 +10% -15%24+3380 +10% -15%
Дискретность задания дозы отпуска, л.0,01
Масса, кг., не более70
Габаритные размеры, мм., не более470х470х660

Возможно изготовление без каркаса для установки в имеющиеся технологические отсеки автоцистерн.

Источник: http://livenka.ru/biznes/produktsiya/toplivorazdatochnye-kolonki/203-trk-livenka-modul-dlya-vedomstvennogo-i-kommercheskogo-ucheta

Статистический анализ результатов поверки контрольных мерников на АЗС Нижегородской области 2012-2015 гг

Относительная погрешность трк

А.И. Вербицкая, инженер ФБУ «Нижегородский ЦСМ»
“Главный метролог” №4   2016
г.

Важность метрологического обеспечения АЗС (применение аттестованных методик выполнения измерений, правильный выбор, содержание и эксплуатация средств измерений.), сложно переоценить, поскольку ее главная цель заключается в защите общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Одним из ключевых компонентов любой автозаправочной станции являются топливораздаточные колонки (ТРК). Они предназначены для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств и в тару потребителя.

Топливораздаточные колонки, как и все средства измерений, применяемые на АЗС для выполнения измерений в сфере государственного регулирования, должны быть утвержденного типа и прошедшими поверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Поверка ТРК осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии (Постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г.

№ 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии»). Эксплуатация ТРК с погрешностью, превышающей установленную в описании типа данного средства измерений, не допускается.

В связи с этим, согласно пунктам 14.6 и 16.4 РД 153-39.2-080-01 Правила технической эксплуатации АЗС (далее Правила), во время передачи смены на АЗС проводится контрольная проверка погрешности ТРК силами самих владельцев с помощью поверенных мерников второго разряда.

Исторически наиболее ранними из применяемых для этих целей является образцовый мерник второго разряда типа М02. Использование этих мерников, согласно их паспортам, ограничено температурным интервалом окружающей среды +20 °С ±5 °С, то есть при температурах от +15 °С до +25 °С.

В 90-х годах отечественной промышленностью был освоен выпуск образцовых мерников второго разряда М2Р-03 и М2Р-СШ, которые используются на АЗС и сейчас. Аббревиатура «СШ» расшифровывается как «специальная шкала», которая предусматривает приведения объёма при стандартной температуре +20 °С к объёму при фактической температуре нефтепродукта.

Но поскольку поверка ТРК осуществляется согласно МИ 1864-88 «ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика поверки», мерники М2Р-СШ применяют без использования температурной шкалы (отметка 20 °С на температурной шкале соответствует номинальной вместимости мерника при температуре +20 °С).

М2Р-03 и М2Р-СШ по устойчивости к климатическим воздействиям соответствуют категории 1.1 по ГОСТ 15150, а основная относительная погрешность данных мерников не более 0,1%, что удовлетворяет требованиям МИ 1864-88. На АЗС Нижегородской области для контрольных измерений в основном используются мерники M2P-10-CLUKM и М2Р-10-03КМ (рис. 1), т. е. мерники 2 разряда объемом 10 л без рамы с плоским дном, изготовленные из углеродистой стали с внутренним покрытием, устойчивым к нефтепродуктам. Мерники состоят из резервуара, горловины и шкалы. Для контроля установки мерника в вертикальное положение на резервуаре устанавливается ампула уровня.

В последнее время наблюдается тенденция снижения количества шкальных мерников на АЗС (таблица 1), поскольку МИ 2504-2001 «Рекомендация. ГСИ. Колонки топливораздаточные.

Методика периодической поверки», которая определяла периодическую поверку ТРК с помощью шкальных мерников, была отменена и владельцы АЗС стали закупать обычные мерники, которые в 1,5-2 раза дешевле шкальных. Несмотря на то, что сейчас так же действует МИ 2895-2004 «Колонки топливораздаточные.

Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами», в Нижегородской области только одна организация до недавнего времени работала по данной методике с применением мерников с температурной шкалой.

Таблица 1. Количество поверенных ФБУ «Нижегородский ЦСМ» мерников, принадлежащих предприятиям нефтепродуктообеспечения

2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.
Поверено мерников типа М2Р-СШ, шт. (% от общего числа)108 (35,4)107 (31,1)91 (22,5)76 (17,3)
Поверено мерников типа М2Р-03, шт. (% от общего числа) 197 (64,6) 237 (68,9)314 (77,5)363 (82,7)

Таблица 2. Соотношение количества АЗС в Нижегородской области и количества поверенных ФБУ «Нижегородский ЦСМ» мерников

2012 г.2013 г.  2014 г.2015 г.
Количество контрагентов- владельцев АЗС, шт.146121133143
Количество АЗС в Нижегородской области480 487498506
Поверено мерников всего, шт. 305 344 405439

 Таблица 3. Количество поверенных одной из крупнейшей компании нефтепродуктообеспечения мерников

2012 г.2013 г. 2014 г.  2015 г.
Поверено мерников одной из крупнейшей компании нефтепродуктообеспечения, шт. (% от общего числа)76 (24,9) 82 (23,8)126 (31,1)121 (27,6)

Таблица 4. Количество мерников, сданных в поверку обслуживающими организациями

2012 г.2013 г. 2014 г. 2015 г.
Поверено обслуживающим организациям, шт. {% от общего числа)134 (43,9)162 (47,1) 194 (47,9)218 (49,7)

 В целом ситуация с наличием мерников для контроля погрешности ТРК на АЗС, да и с проведением самого контроля оставляет желать лучшего. Причины весьма просты.

Во-первых, проверка даже одной ТРК требует времени. Во времена появления Правил, когда на АЗС было по три ТРК, времени, отводимого на прием-передачу смены, было вполне достаточно. Но за прошедшее с момента принятия Правил, изменилось многое. Сейчас на АЗС в среднем тоже три ТРК.

Но на каждой из них не по одному, а по шесть топливораздаточных кранов,причем проверить нужно каждый из них. А это значит, что время на проверку всех пистолетов удлиняется до 1-2 часов, что для собственника АЗС совершенно неприемлемо, поскольку останавливается работа АЗС и, следовательно, теряется прибыль.

Иными словами, кардинальное изменение технической базы АЗС за последнее десятилетие привело к тому, что в настоящее время при приеме-передаче смены проверка всех ТРК не проводится. В результате проведения контроля погрешности осуществляется регулировка ТРК и вызов поверителя для проведения их поверки.

Отсутствие заявок на вызов поверителя от большинства владельцев еще раз подтверждает, что контроль погрешности ТРК на их АЗС не проводится.

Во-вторых, в целях экономии многие владельцы небольших сетей АЗС используют для контрольных измерений один мерник для всей сети.

Но поскольку в большинстве случаев АЗС находятся на большом расстоянии, то становится понятно, что периодичность измерений весьма редкая и далека от прописанной в Правилах.

Применение не поверенных мерников тоже по мнению владельцев позволяет им экономить на поверке мерника, но в итоге приводит к получению недостоверных результатов измерения.

Ситуацию с количеством поверенных мерников относительно количества АЗС наглядно демонстрирует таблица 2.

У крупных компаний с хорошо развитой метрологической службой на каждой АЗС имеется мерник для проверки ТРК и ведется ежедневный контроль погрешности ТРК.

Так, например, количество поверенных мерников одной из крупнейшей компании нефтепродуктообеспечения составляет четверть от всех поверенных мерников (таблица 3), а количество заявок на вызов поверителя порядка 10-15 в месяц.

На АЗС Нижегородской области также распространено заключение договоров с обслуживающими организациями, которые осуществляют подготовку и сдачу мерников в поверку (таблица 4).

В связи с вышеизложенным, при согласовании графиков поверки с владельцами АЗС необходимо учитывать тип топливораздаточных колонок, установленных на АЗС, информацию о наличии заявок о проведении внеплановых поверок ТРК за прошедший год и убедиться в наличии поверенного мерника на АЗС. В противном случае следует пересмотреть сроки периодической поверки ТРК с целью сокращения межповерочного интервала. Также необходима разъяснительная работа о необходимости использования поверенных мерников для проведения контрольных измерений. Владелец АЗС должен понимать, что регулярная проверка погрешности ТРК гарантирует корректную работу АЗС, защищает законные интересы потребителей относительно качества предоставляемых им услуг, помогает избежать недостачи нефтепродуктов, а также осложнений во взаимоотношениях с контролирующими и надзорными органами.

Источник: http://metrob.ru/html/Stati/si/mernik.html

Метрологический контроль топливо- и газораздаточных колонок

Относительная погрешность трк

Колонки топливораздаточные (далее – ТРК) предназначены для измерения объёма различных видов топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, биодизельное топливо и др.) определенной вязкости (как правило в диапазоне от 0,55 до 40 мм2/с) при выдаче его в топливные баки автотранспортных средств и тару потребителя с учётом требований учётно-расчётных операций.

К топливораздаточным колонкам также относятся: маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел, и газонаполнительные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.

Топливораздаточные колонки устанавливается на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки.

ТРК может быть укомплектована любым количеством топливораздаточных кранов или так называемых «пистолетов», обычно в количестве от 1 до 8.

Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами, объемными счетчиками, массовыми расходомерами и регистрируется контрольным устройством. Топливораздаточные колонки могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление.

ТРК, исходя из её предназначения и технического устройства, является средством измерения, которое является объектом коммерческого учёта, так как результаты её измерений применяются при учётно-расчётных операциях.

Средства измерений, согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» должны подвергаться метрологическому контролю. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере законодательной метрологии, в отношении которых осуществлено утверждение типа средств измерений, подлежат поверке или калибровке.

Рассмотрим более подробно, как осуществляется метрологический контроль, а именно поверка ТРК, при их применении в сфере законодательной метрологии, и обозначим их основные метрологические и технические характеристики. Для удобства разделим ТРК на два подвида: для выдачи топлива (бензин, дизельное топливо и др.) и для выдачи сжиженных газов (пропан-бутановой смеси).

ТРК для выдачи топлива:

    Поверка ТРК для выдачи топлива осуществляется по МИ 1864-88 «Колонки топливораздаточные. Методика поверки»;Периодичность проведения поверки – не более 12 месяцев;Пределы допускаемой относительной погрешности – ±0,25 %;Минимальная доза выдачи в зависимости от типа ТРК – от 2 л и выше;Минимальный расход ТРК в зависимости от типа – от 4 л/мин и выше;Максимальный расход ТРК в зависимости от типа – до 160 л/мин.

ТРК для выдачи сжиженных газов

    Поверка ТРК для выдачи сжиженных газов осуществляется по МП.МН 908-2001 «Колонки топливораздаточные типа LPG для сжиженных газов. Методика поверки»; Периодичность проведения поверки – не более 12 месяцев; Пределы допускаемой относительной погрешности – ±1,0 %; Минимальная доза выдачи в зависимости от типа ТРК – от 5 л и выше; Минимальный расход ТРК в зависимости от типа – от 5 л/мин и выше;Максимальный расход ТРК в зависимости от типа – до 50 л/мин.

Все вышеприведенные технические характеристики ТРК (доза выдачи, расход ТРК) имеют отношение к наиболее распространённым типам колонок.

Поверка ТРК, предназначенных для применения либо применяемых в сфере законодательной метрологии, проводится юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу или иными юридическими лицами, аккредитованными для ее осуществления.

При проведении поверки ТРК осуществляются операции и измерения, с целью подтверждения её метрологических характеристик и определения соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.

При положительных результатах поверки, ТРК подлежит клеймению (навешиванию поверительных пломб) в соответствии со схемой пломбировки ТРК конкретного типа. Схема пломбировки приведена в Описании типа каждой конкретной ТРК.

При отрицательных результатах поверки, ТРК к эксплуатации не допускается, знаки поверки гасятся. На ТРК выдается заключение о непригодности с указанием всех причин.

Необходимо помнить, что согласно требованиям п. 4.7 ТКП 8.003-2011 «Поверка средств измерений.

Правила проведения работ» в случае ремонта ТРК, при необходимости подтверждения пригодности к применению ТРК, при отсутствии доказательств прохождения поверки ТРК (при нарушении поверительных клейм или пломб, ограничивающих доступ к определенным частям ТРК (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений и (или) утере документов, подтверждающих прохождение первичной или периодической поверки ТРК) следует провести внеочередную поверку ТРК.

Также обратим Ваше внимание на то, что после проведения поверки ТРК с положительными результатами на неё наносится поверительная клеймо-наклейка утвержденной Госстандартом формы в месте, определенном Описанием типа ТРК. Требованием к этому месту является его общедоступность для визуального осмотра.

Любая из заинтересованных сторон (потребитель, продавец и другие) может беспрепятственно увидеть клеймо-наклейку при её наличии, и тем самым получить информацию о годе и месяце проведения последней поверки. Зная величину межповерочного интервала для ТРК, Вы можете сделать вывод о действительности её предыдущей поверки.

Клеймо-наклейка имеет форму круга диаметром 16 мм, выполненного из голографического материала различного цвета, с указанием на ней года применения и месяца проведения поверки в том числе. Месяц проведения поверки обозначается поверителем однозначным для считывания методом.

Цвет клейма-наклейки зависит от года применения и утверждается Госстандартом.

Если подытожить, то тезисно можно выделить:

  • ТРК, при применении в сфере законодательной метрологии, должны подвергаться поверке с периодичностью не более 12 месяцев;
  • В случаях наступления необходимости (см. выше) проводить внеочередную поверку ТРК, не дожидаясь истечения интервала 12 месяцев от предыдущей поверки;
  • ТРК должна иметь все требуемые, ненарушенные знаки поверки (клеймо-наклейка, поверительные пломбы).

Консультации по организации метрологического контроля колонок топливораздаточных Вы можете получить по телефону 8 (0162) 50-75-71, начальник отдела Петручик Сергей Михайлович.

Информацию о средствах измерений допущенных к применению для измерений в сфере законодательной метрологии можно найти в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь на сайте belgim.by.

Источник: http://csm.brest.by/metrologicheskij-kontrol-toplivo-i-gazorazdatochnyh-kolonok

Определение погрешности топливораздаточной колонки (поверка ТРК) на АЗС

Относительная погрешность трк

содержание   ..  30  31  32  33  34  35 

Билет № 26

1.

Определение погрешности топливораздаточной колонки  (поверка ТРК) на АЗС

      Погрешность колонки определяют при пяти измерениях одной из рекомендуемых доз топлива. Доза зависит от номинального расхода колонки, т.е. производительности ТРК: чем мощнее колонка, тем больше доза топлива, заливаемого в мерник.

Объем доз: 5,10, 20 или 50 л.

    При поверке мерник заполняют непосредственно из раздаточного крана колонки (патрубок раздаточного крана вставляют в горловину пеногасителя мерника).

     Мерник заполняют топливом через счетчик колонки с электроприводом и управлением от  дистанционного задающего устройства в следующей последовательности:

– указатель разового учета устанавливают в исходное положение (нулевое или заданной дозы) и открывают раздаточный кран;

– выполняют все операции по заданию объема дозы на задающем устройстве и включают электродвигатель привода насоса;

– выдача дозы в мерник прекращается автоматически, после чего рычаг раздаточного крана возвращают в исходное положение. Выдачу дозы считают законченной после того, как топливо перестает истекать из патрубка раздаточного крана.

     Определение объема выданной дозы проводят по шкале мерника после успокоения уровня топлива и сравнивают его с объемом, указанным  по счетчику ТРК.

      Результаты поверки считают положительными, если погрешность после проведения пяти измерений не превышает + – 0,25 %.

Топливо из мерника после поверки сливают в резервуар и составляют акт на объем возвращенного продукта.

2.

Общие правила хранения нефтепродуктов на АЗС

При неправильном хранении НП может потерять свои свойства, а также испаряться. Правильное хранение обеспечивает безопасность персонала.

Нефтепродукты каждой марки на АЗС хранятся в отдельных, предназначенных для них подземных и наземных металлических резервуарах.

Хранение ЛВЖ в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для пятисуточной продажи. Запасы тормозной жидкости в торговом зале не должны превышать 20 бутылок.

Начальник или оператор АЗС должны ежедневно осматривать склады, проверяя состояние тары и упаковки. Склады оборудуются средствами пожаротушения.

Особое внимание  должно быть уделено техническому состоянию резервуаров: герметичность, толщина стенки и днища резервуара.

На резервуаре должно быть  устройство молниезащиты и  защиты от статического электричества.

Для сокращения потерь бензинов от испарения следует применять лучеотражающие светлые  краски, обеспечить герметизацию крыши РВС, перекачку НП из резервуара в резервуар выполнять при крайней необходимости, по возможности, в ночное время;
максимально заполнять резервуар при хранении НП.

Резервуары должны иметь исправные запорные устройства и люки с герметизирующими прокладками, стойкими к нефтепродуктам.

Уровень подтоварной воды не должен быть  выше минимального уровня (порядка 25 мм от днища резервуара),  позволяющего проводить дренаж (слив). При отрицательных температурах следует по мере необходимости сливать подтоварную воду из резервуара.

Металлические резервуары должны подвергаться периодической зачистке: 

        не менее одного раза в год – для  масел с присадками; 
        не менее одного раза в два года – для остальных масел, автомобильных бензинов, дизельных топлив.

  Отстой воды и загрязнений из резервуаров следует удалять не реже одного раза в год.

3.

Способы контроля герметичности резервуаров для нефтепродуктов на АЗС

– визуальный  контроль внешним осмотром- к  недопустимым внешним дефектам сварных резервуаров относятся трещины любых видов.

– контроль  сварных швов методом керосиновой пробы, когда с наружной стороны швы обмазывают водой с мелом. С внутреннй стороны резервуара их промазывают керосином, который способен проникать через мельчайшие неплотности швов. В таких местах на высохшем меле появляются желтые пятна;

– ультразвуковая дефектоскопия для определения внутренних дефектов;

– проверка сварных соединений рентгено- и гамма-просвечиванием;

– пневматические (воздухом) испытания, когда дефекты определяются по падению давления на манометре, по запаху, по звуку, издаваемому неплотностями, или по мыльным пузырям.

     Обнаруженные в процессе испытания на герметичность дефекты (свищи, отпотины)  отмечают мелом или краской, удаляют на длину дефектного места плюс 15 мм с каждого конца и заваривают.

     После выполнения испытаний составляется акт о приемке и вводе резервуара в эксплуатацию.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35 

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/0000AZS/022_azs_otveti_na_examenacionnie_voprosi/031.htm

Ми 2895-2004 гси. колонки топливораздаточные. методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Относительная погрешность трк

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ
(ФГУП ВНИИР)

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГУП ВНИИР

В.П. Иванов

«2» декабря 2004 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

МЕТОДИКА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПОВЕРКИ
МЕРНИКАМИ
СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ШКАЛАМИ

МИ 2895-2004

СОГЛАСОВАНО

Директор ФГУ «Татарстанский ЦСМС»

В.А. Гогин

«2» декабря 2004 г .

Казань
2004

Предисловие

РАЗРАБОТАНА ФГУП ВНИИР

ИСПОЛНИТЕЛИ Иванов В.П., Мусин И.А., Фишман И.И.

УТВЕРЖДЕНА 2 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИР

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА 3 декабря 2004 г. ФГУП ВНИИМС

ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

Приложение А Форма протокола, оформленного по статистическим данным регионального центра по гидрометеорологии и мониторинга и окружающей среды

Приложение Б Форма протокола, оформленного по статистическим данным АЗС

Приложение В ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПОГРЕШНОСТИ

Библиография

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Государственная система обеспечения

единства измерений

МИ 2895-2004

КОЛОНКИ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЕ

Методика периодической поверки мерниками со специальными шкалами

Дата введения 01.01.2005 г.

Настоящая рекомендация распространяется на топливораздаточные колонки (далее – колонки), соответствующие требованиям ГОСТ 9018 и настроенные на отпуск доз по средней температуре топлива в сезон и устанавливает методику их периодической поверки.

Рекомендация предназначена для предприятий ОАО «Татнефть».

1 ОПЕРАЦИИ ПОВЕРКИ

1.1 При проведении поверки выполняют операции, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Наименование операции

Номер пункта рекомендации

1

2

Внешний осмотр

6.1

Опробование

6.2

Проверка герметичности и функционирования узлов колонки

6.3

Определение погрешности колонки при номинальном расходе

6.4

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют следующие средства поверки:

2.1.1 Мерники со специальными шкалами с пределами основной относительной погрешности: ±0,1 % ( типы мерников утверждены в соответствии с ПР 50.2.009).

Примечание – Допускается применение мерников 2-го разряда по ГОСТ 8.400, оснащенных пеногасителем и специальной шкалой.

2.1.2 Секундомер СОПпр-2А-3-221 по ТУ 25-1819.0021 с пределами абсолютной погрешности: ±0,4 с или другие секундомеры с метрологическими характеристиками, не уступающими указанным.

2.1.3 Термометр класса точности 1,0 с ценой деления 0,5°С и диапазоном измерений от минус 50°С до плюс 50°С по ГОСТ 28498.

2.2 Для поверки колонок могут быть использованы передвижные поверочные лаборатории, оборудованные средствами поверки, указанными в 2.1 настоящей рекомендации.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И К КВАЛИФИКАЦИИ ПОВЕРИТЕЛЕЙ

3.1 При проведении поверки соблюдают требования безопасности, изложенные в технической документации на колонку, и правила безопасности в соответствии с инструкцией, утвержденной руководителем предприятия, на территории которого проводят поверку.

3.2 Мерник оснащают пеногасителем и исключают возможность выброса топлива, а обвязка мерников в передвижной лаборатории обеспечивает предотвращение выброса и испарения топлива в зону рабочего места поверителя.

Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/MI_28952004_GSI_Kolonki_topliv.html

Путь права
Добавить комментарий