Передача муниципального имущества между муниципальными образованиями

Перераспределение собственности как специфический способ формирования муниципальной собственности

Передача муниципального имущества между муниципальными образованиями

(Аникина М. В.) («Имущественные отношения в Российской Федерации», 2012, N 6)

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

М. В. АНИКИНА

Аникина Марина Владиславовна, начальник отдела претензионно-исковой работы Департамента имущественных отношений администрации города Перми, аспирант Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь).

В статье рассматривается вариант формирования муниципальной собственности посредством перераспределения (или разграничения) собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями разных типов. Проанализированы основания и момент возникновения права, выявлены коллизии в регулировании вопроса, предложены пути их решения. Сформулированы конкретные типы формирования собственности в рамках ее перераспределения.

Ключевые слова: муниципальное образование, муниципальная собственность, формирование муниципальной собственности, перераспределение имущества, передача имущества, возникновение права.

Property redistribution as a specific tool in municipal property establishment M. V. Anikina

The article covers an issue of very specific way of municipal property establishment — redistribution (or demarcation) of property between the Russian Federation, constituent entities of the Russian Federation and municipal units, and municipal units of different kinds. Roots and emergence of title are examined, adjustment collisions are defined and solution methods are offered. Certain types of establishment are set in terms of property redistribution.

Key words: municipal unit, municipal property, establishment of municipal property, redistribution of property, assignation order, emergence of title.

«Формирование муниципальной собственности осуществляется как общегражданскими способами, так и специфическими, присущими исключительно рассматриваемой форме собственности» . ——————————— Бусыгин Л. И. Организация труда по управлению муниципальной собственностью. Пермь, 2003. С. 29.

Муниципальная собственность определяется законодателем как имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям .

Иными словами, законодатель раскрывает понятие муниципальной собственности через понятие имущества.

Вместе с тем необходимо отметить, что понятия «муниципальная собственность» и «муниципальное имущество» не всегда тождественны. ——————————— Статья 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

До настоящего времени в Российской Федерации существуют муниципальные образования, не обладающие муниципальной собственностью и решающие поставленные перед ними вопросы местного значения на базе муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования иного уровня.

Таким образом, складывается ситуация, когда муниципальное образование имеет муниципальное имущество, решает посредством него вопросы местного значения, но не обладает муниципальной собственностью. Однако в большинстве случаев понятия «муниципальное имущество» и «муниципальная собственность» тождественны.

К специфическим способам формирования муниципальной собственности стоит отнести перераспределение собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями разных типов.

Рассматриваемый способ можно назвать специфическим, поскольку формирование иных форм собственности посредством перераспределения законодателем не предусмотрено.

В настоящее время, к сожалению, специальный закон, регулирующий вопросы перераспределения, не принят, однако часть правоотношений по передаче имущества в процессе перераспределения собственности урегулирована частями 11, 11.

1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 122-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации». В соответствии с Законом N 122-ФЗ такое перераспределение осуществляется безвозмездно путем передачи имущества от одного публичного собственника другому при соблюдении установленного порядка. Формирование муниципальной собственности путем перераспределения собственности можно разделить на две самостоятельные группы: ——————————— Иногда специалисты различают понятия «разграничение» и «перераспределение» муниципального имущества, используя последнее в случаях передачи имущества от иного уровня публичной власти. Для целей настоящей статьи, учитывая, что термин «разграничение» устойчиво используется в выражении «разграничение полномочий», автору представляется возможным использовать дефиницию «перераспределение» в обоих случаях.

1) перераспределение собственности между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями; 2) перераспределение собственности между муниципальными образованиями разных типов.

При этом Закон N 122-ФЗ в перераспределении имущества позволяет выделить два режима: 1) обязательная передача имущества; 2) факультативная передача имущества.

Если факультативная передача имущества не вызывает массовых споров практиков и в связи с этим не привлекает особого внимания теоретиков, то режим обязательной передачи имущества, являясь процедурой спорной, заслуживает отдельного рассмотрения.

Обязательность передачи имущества состоит из обязательной передачи имущества, не предназначенного для решения задач определенного уровня публичной власти, другому уровню, в компетенцию которого входит решение задач по профилю имущества.

Обязательность заключается в том, что ни одна, ни другая сторона не имеют выбора, их право на волеизъявление императивно установлено законом.

При перераспределении имущества между различными уровнями публичной власти обязательной является передача лишь в следующих случаях: 1) если такое имущество может находиться исключительно в собственности публичного образования (то есть не может находиться в собственности иных — не соответствует их задачам) ; ——————————— Однако если предположить, что имущество принадлежит Российской Федерации и не может находиться в федеральной собственности, но может находиться как в собственности субъекта, так и собственности муниципального образования, то муниципальное образование не обязано принимать такое имущество. Подобные коллизии должны разрешаться в согласительном порядке.

2) если имущество может находиться в собственности любого публичного образования, но на момент передачи используется органами или организациями одного публичного образования (ч. 11 ст. 154 Закона N 122-ФЗ).

Признавая рассматриваемые положения закона не противоречащими Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации изложил свое видение обязательности перераспределения имущества.

Так, в Определении от 4 декабря 2007 года N 828-О-П суд разъяснил, что положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. Из изложенных в Постановлении от 30 июня 2006 года N 8-П и Определении от 7 декабря 2006 года N 542-О правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что положения части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ закрепляют общий порядок передачи имущества от одного публичного собственника к другому в связи с перераспределением публичных полномочий и независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, и направления движения находящегося в публичной собственности имущества при его реализации предполагают соблюдение общих принципов и гарантий, к числу которых относятся наличие волеизъявления всех заинтересованных субъектов и согласованность действий соответствующих уполномоченных органов, что обусловливает учет позиции органов местного самоуправления и в том случае, когда муниципальное образование выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, то есть при передаче имущества из федеральной собственности в собственность муниципальную. При подобном толковании сохраняется важнейший конституционный принцип — никто не может быть принудительно лишен своего имущества или принужден к обладанию им . ——————————— Стоит отметить, что с 1 января по 31 декабря 2005 года (до вступления в силу новой редакции части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ) действовал иной порядок, при котором лишь изъятие имущества из муниципальной собственности должно было происходить по инициативе органов местного самоуправления, а круг инициаторов передачи имущества в муниципальную собственность не ограничивался.

Согласно статье 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ) перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями должно было быть завершено до 1 января 2008 года.

Таким образом, сегодня складывается такая ситуация: даже если имущество, находящееся в муниципальной собственности, может находиться в федеральной собственности или собственности субъекта Российской Федерации, у муниципальных образований больше нет обязанности по передаче такого имущества.

При этом автор настоящей работы считает, что в пункте 4 части 8 статьи 85 Закона N 131-ФЗ речь идет о необходимости перепрофилирования или приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 января 2006 года, которое не передано в установленный срок федеральным или региональным органам власти (чего нельзя сказать о процессе передачи государственного имущества в муниципальную собственность). ——————————— Имеется в виду имущество Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Безусловно, для муниципалитетов приватизация или перепрофилирование имущества — более выгодный вариант, чем безвозмездная передача иному уровню публичной власти, однако, учитывая, что безвозмездная передача имущества являлась обязанностью органов местного самоуправления, представляется возможным признание сделок по отчуждению имущества или предъявление требований о передаче имущества и признании права собственности за соответствующими публичными образованиями недействительными. В настоящее время судебная практика по делам о перераспределении имущества весьма немногочисленна . Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Определении от 28 ноября 2011 года N ВАС-15361/11 указал, что согласование позиций федерального и муниципального органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения передаваемого имущества для реализации полномочий федеральной власти и местного самоуправления в целях обеспечения баланса интересов всех сторон правоотношения и конституционных прав граждан. Анализ практики показывает, что суды руководствуются указанными актами Конституционного Суда Российской Федерации с учетом изложенного мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. ——————————— Автором проанализирован период с начала 2010 года по февраль 2012 года. См., например: Постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 февраля 2012 года N Ф09-10054/11, от 18 апреля 2011 года N Ф09-1774/11; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2011 года по делу N А03-1932/2011; Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 8 декабря 2011 года по делу N А19-9779/2011; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 1 февраля 2012 года по делу N А41-41420/10.

Однако законодатель ставит перед субъектами правоотношений новые вопросы для разрешения — принятый 8 декабря 2011 года Федеральный закон N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с большой долей вероятности породит новую череду споров, связанных с перераспределением имущества . ——————————— Проводимая Правительством Российской Федерации политика по реформированию Вооруженных Сил, оптимизации их структуры и численности предполагает своевременную передачу в надлежащем состоянии высвобождаемого военного имущества в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. В результате проводимых мероприятий планируется, что статус закрытых военных городков сохранят порядка трех процентов от числа имеющихся в настоящее время, остальные 97 процентов будут переданы на баланс органов региональной власти или местного самоуправления.

При перераспределении имущества между муниципальными образованиями разных типов обязательной является передача лишь в случае, если имущество в соответствии со статьей 50 Закона N 131-ФЗ не предназначено для решения задач нынешнего собственника и предназначено для решения задач другого муниципального образования . ——————————— В случаях, когда имущество может использоваться каждым из муниципальных образований, вопрос о его передаче должен решаться по взаимному согласию.

Источник: http://center-bereg.ru/b3410.html

15.04.2015 – Рекомендации для глав муниципальных образований в Республике Карелия по вопросам разграничения (перераспределения) муниципального имущества, в том числе в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления – Правительство Республики Карелия

Передача муниципального имущества между муниципальными образованиями

Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.

3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 136-ФЗ), Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ), Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» (далее – Закон № 485-ФЗ) с целью оказания разъяснительной помощи главам администраций муниципальных образований в Республике Карелия по вопросам, возникающим при разграничении (перераспределении) муниципального имущества в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления.

Вопросы перераспределения полномочий и порядка передачи муниципального имущества из собственности сельских поселений в собственность муниципального района

В соответствии с Законом № 136-ФЗ внесены изменения в статью 14 Закона № 131-ФЗ. В указанной статье устанавливается перечень вопросов местного значения поселений раздельно для городских и сельских поселений.

При этом перечень вопросов местного значения сельских поселений по отношению к перечню вопросов местного значения городских поселений сокращен.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ (в редакции Закона № 136-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные законом для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Вопросы разграничения (перераспределения) муниципального имущества, в том числе в связи с изменением полномочий органов местного самоуправления, регулируются частью 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ. В указанной статье установлен порядок безвозмездной передачи в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Законом № 485-ФЗ внесены изменения в часть 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ, касающиеся разграничения имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения. Закон вступил в силу с 09.01.2015.

Таким образом, передача имущества из собственности сельского поселения в собственность муниципального района в связи с передачей полномочий по решению вопросов местного значения, разрешение которых на территории сельского поселения отнесено к компетенции муниципального района, должна производиться в порядке, установленном частью 11.1 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с указанным порядком разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами и сельскими поселениями осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

В Республике Карелия разграничение муниципального имущества осуществляется постановлениями Правительства Республики Карелия.

Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 года № 1212-ЗРК (далее – Закон) установлен порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления муниципальных образований в орган по управлению государственным имуществом и перечень документов, необходимых для принятия Правительством Республики Карелия постановления о разграничении имущества между муниципальными образованиями.

Согласно статье 2 Закона перечень передаваемого имущества, подготовленный по установленной форме органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которого имущество подлежит передаче (т.е.

муниципального района), и утвержденный указанным органом местного самоуправления, направляется для согласования в орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится имущество, подлежащее передаче (т.е.

сельского поселения).

Перечень передаваемого имущества должен быть пронумерован постранично, прошит и скреплен печатью утвердившего его органа местного самоуправления.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится имущество, рассматривает перечень передаваемого имущества и в месячный срок со дня получения указанного перечня принимает решение о его согласовании либо об отказе в его согласовании или отдельных объектов, включенных в перечень.

Решения (в двух экземплярах) органа местного самоуправления муниципального района об утверждении перечня передаваемого имущества и органа местного самоуправления о согласовании перечня передаваемого имущества с приложением указанных перечней направляются в орган по управлению государственным имуществом (Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок) для подготовки проекта постановления Правительства Республики Карелия о разграничении имущества между муниципальными образованиями.

Источник: http://old.gov.karelia.ru/gov/News/2015/04/0415_04.html

О порядке разграничения муниципального имущества — ярославская областная дума

Передача муниципального имущества между муниципальными образованиями

Проект вносит

Губернатор Ярославской области

А.И. Лисицын

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке разграничения муниципального имущества

Принят Государственной Думой

Ярославской области

«____»_____________ 200_ года

Настоящий Закон в целях реализации федерального законодательства о местном самоуправлении устанавливает порядок разграничения муниципального имущества.

Статья 1. Муниципальноеимущество, подлежащее разграничению в соответствии с настоящим Законом

1. В порядке, установленном настоящим Законом, подлежит разграничению муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности муниципальных образований Ярославской области (далее – муниципальные образования).

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется между:

1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа;

5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

Статья 2. Цели и условия разграничения муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) необходимости обеспечения решения вопросов местного значения;

2) соответствия целевого назначения имущества вопросам местного значения;

3) территориальной принадлежности имущества;

4) обеспечения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;

5) соблюдения требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимости выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.

3.

Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 3. Предложение о разграничении муниципального имущества

1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:

1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;

2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.

Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным в статье 2 настоящего Закона.

2. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:

1) перечень муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (далее – Перечень имущества);

2) решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества;

3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в Перечень имущества, а в случае передачи предприятия, учреждения – обоснование необходимости их передачи как имущественного комплекса в целом.

Статья 4. Порядок рассмотрения предложений о разграничении муниципального имущества

1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан рассмотреть поступившее предложение и принять решение об утверждении Перечня имущества либо об отказе в его утверждении.

2. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, вправе принять решение об утверждении части Перечня имущества.

Отказ в утверждении Перечня имущества (его части) возможен в случае нарушения требований к составу представленных документов, а также в случае несоответствия Перечня имущества требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.

3.

Решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества (его части) либо об отказе в его утверждении должно быть принято и направлено в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество, не позднее месяца со дня поступления предложения о разграничении муниципального имущества.

4.

Для согласования Перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться Комиссия по разграничению муниципального имущества (далее – Комиссия).

В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Государственной Думы Ярославской области, представители Администрации Ярославской области.

Комиссия формирует согласованный Перечень имущества, который утверждается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества.

Представительные органы муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, принимают решения об утверждении согласованного Перечня имущества в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.

5. Решения представительных органов муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, об утверждении Перечня имущества с согласованным Перечнем имущества направляются в Администрацию Ярославской области для принятия постановления Администрации Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

Перечень имущества представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших перечни представительных органов муниципальных образований, по формам согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 5. Основание возникновения права собственности на муниципальное имущество и порядок его передачи (принятия)

1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Администрации Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

2. Право собственности на муниципальное имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента вступления в силу постановления Администрации Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

3.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Администрации Ярославской области о разграничении муниципального имущества в трехмесячный срок после вступления данного постановления в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

4.

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в течение трех недель после вступления в силу постановления Администрации Ярославской области о разграничении муниципального имущества передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Статья 6. Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество

Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности нескольких муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, возникает на основании соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в случаях, если:

1) целевое назначение имущества позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в долевую собственность которых передается указанное муниципальное имущество;

2) имущество, технологические и иные особенности эксплуатации которого требуют сохранения функционального единства и использование которого необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований.

Статья 7. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество, подлежащее разграничению, вправе принять решение о его передаче в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления другого муниципального образования.

2. Передача имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством до завершения процесса разграничения муниципального имущества.

Статья 8. Разрешение разногласий

Споры о праве собственности на муниципальное имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года.

2. Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2005 № 90-з «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период» (Губернские вести, 2005, 28 декабря, № 73; 2006, 30 сентября, № 59; 2007, 5 октября, № 74) следующие изменения:

– признать утратившей силу статью 21;

– часть 1 статьи 3 дополнить словами «и действует до 1 января 2009 года».

Губернатор

Ярославской области А.И. Лисицын

«_____»_____________200_ г.

№_______

Приложение

к Закону Ярославской области

от «___»_________ № ___

Формы перечня муниципального имущества

Форма № 1. Перечень недвижимого имущества, в том числе имущества жилищного фонда*

№п/пАдрес (местоположение) объекта недвижимостиНаименование объектанедвижимостиИндивидуализирующие характеристикиИнвентарныйномер
12345
1.
2.

*В перечне указываются следующие обязательные параметры: точный адрес объекта, общая площадь, протяженность (при передаче сети водопровода, канализации, линии электропередач, дорог), площадь (для асфальтовых покрытий).

При передаче отдельных помещений указываются: общая площадь помещения, этаж, номер помещения на поэтажном плане.

В случае передачи жилых помещений в многоквартирных домах их описание должно соответствовать требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Передача многоквартирных домов без указания в перечне квартир дома, находящихся в муниципальной собственности, не допускается.

При оформлении допускается проводить разбивку перечня на разделы в соответствии с функциональной принадлежностью имущества (например, «Раздел 1. Имущество жилищного фонда», «Раздел 2. Сооружения»).

Форма № 2. Перечень движимого имущества**

№п/пНаименование имуществаГодвыпускаИндивидуализирующие характеристикиИнвентарныйномер
12345
1.
2.

** При передаче автомототехники, тракторов и прицепов к ним в перечне должны присутствовать признаки, позволяющие однозначно идентифицировать имущество: марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организации, их выдавших, инвентаризационный номер.

Форма № 3. Перечень муниципальных предприятий и учреждений

№п/пПолноенаименованиеорганизацииЮридическийадрес организацииИНННомер записиоб организации в ЕГРЮЛ (ОГРН, дата присвоения),наименование налоговой инспекции,выдавшей свидетельство
12345
1.
2.

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О порядке разграничения муниципального имущества»

Источник: http://www.duma.yar.ru/service/projects/zp075468.html

Законодательно закрепляется разграничение муниципального имущества между муниципальным районом и сельским поселением | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Передача муниципального имущества между муниципальными образованиями

Проект республиканского закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Саха (Якутии) «О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)», рассмотренный 14 октября 2015 года на XVIII очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн), разработан Правительством Якутии.

Документ разработан в связи с вступлением в силу Федерального закона № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации».

С учётом изменений, внесённых указанным федеральным законом, разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется между следующими муниципальными образованиями: вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа; муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования; муниципальными образованиями, созданными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения; а также городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом региона. Данный порядок в Якутии установлен республиканским законом «О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)». Данным законом установлен перечень документов, необходимых для составления перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Якутии, порядок согласования перечня указанного имущества и порядок направления согласованных предложении органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Республики Саха (Якутия), а также определён момент возникновения права собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом.

В соответствии с указанным Законом, разграничение муниципального имущества осуществляется между вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы; вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями; вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования; муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом юродского округа или лишения его статуса городского округа; муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования; муниципальными образованиями, образованными до дня вступления в силу главы 12 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Анализ показывает, что в положения Закона Республики Саха (Якутия) «О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)» не включено разграничение муниципального имущества между муниципальным районом и сельским поселением в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения. Поэтому в целях приведения регионального закона в соответствие с федеральным законодательством предлагается дополнить часть 3 статьи 1 рассматриваемого республиканского закона новым пунктом 7 о муниципальном районе и сельском поселении в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения.

Принятый закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Пресс-служба Ил Тумэна

Источник: http://iltumen.ru/content/zakonodatelno-zakreplyaetsya-razgranichenie-munitsipalnogo-imushchestva-mezhdu-munitsipalnym

Путь права
Добавить комментарий