Посещение на дому классного руководителя образец

План ВР классных руководителей

Посещение на дому классного руководителя образец

  1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.
  2. Цели и задачи воспитательной деятельности.
  3. Основные  направления воспитательной работы.
  4. Перспективный план воспитательной работы.
  5. Календарный план работы (по неделям).
  6. Самоуправление в классе.
  7. Индивидуальная работа с учащимися.
  8. Документация и отчетность

Работа классного руководителя:

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение классного часа.

3. Проведение информационно-воспитательного часа.

4. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)

5. Работа с учителями – предметниками, медсестрой (по ситуации)

6. Работа с родителями (по ситуации)

Каждый месяц

1. Проведение тематического классного часа.

2. Посещение уроков в своём классе.

3. Консультации у заместителя директора по ВР.

4. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5. Посещение на дому учащихся и оформление актов (по ситуации).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3. Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам и планированию работы.

4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проводить родительское собрание.

Один раз в год

1. Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

2. Оформлять личные дела.

3. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Работа с родителями.

  1. Изучение семей учащихся;
  2. Педагогическое просвещение родителей;
  3. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  4. Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе;
  5. Индивидуальная работа с учащимися;
  6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения,  воспитания и развития учащихся.

1. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.

2. Цели и задачи воспитательной работы

3. Основные направления воспитательной работы:

4. Перспективный план воспитательной работы

5. Календарный план классного руководителя

НеделиНазвание мероприятияКто проводитОтметка о выполнении

6.Самоуправление в классе.

На общем собрании выбирается староста, а также актив класса, распределяются общественные поручения среди учащихся.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная. В течение года возможны изменения в совете класса. Каждый учащийся может попробовать себя в той или иной роли.

Самоуправление класса, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Основные принципы деятельности органа самоуправления в классе

  • Принцип самостоятельности.
  • Принцип ответственности.
  • Принцип равноправия и сотрудничества.
  • Принцип коллективности.

Самоуправленческая деятельность осуществляется в разных видах:

  • участие в планировании, разработке, проведении ключевых дел коллектива;
  • выполнение коллективных, групповых и индивидуальных поручений;
  • дежурства по классу и по школе.

Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей.

Совет класса

Староста координирует работу органов ученического самоуправления в классе.

Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. В идеале – помощь отстающим в учебе и контроль посещения уроков.

Учебный сектор:

  1. Контроль за наличием школьной формы у учеников.
  2. Осуществляет контроль за ведением дневников.

Трудовой сектор:

  1. Организация класса на субботники, генеральные уборки.
  2. Ответственные за состоянием мебели в классе.

Сектор спорта и здоровья:

1.     Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий.

2.     Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

3.     Организация проведения физминуток на уроках.

Культмассовый сектор:

1.     Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся.

2.     Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

3.     Участие в акциях, лицейских праздниках и т.д.

Редколлегия:

  1. Сбор информации и выпуск газет.
  2. Оформление классного уголка

Функциональные обязанности членов родительского комитета.

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
    • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
    • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
    • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Совет класса

Фамилия имяОбязанности
Староста
Учебный сектор
Трудовой сектор
Сектор спорта и здоровья
Культмассовый сектор
Редколлегия

Родительский комитет

Фамилия Имя ОтчествоОбязанности
Председатель

7.Индивидуальная работа с учащимися

Дата Фамилия Имя ученикаПроделанная работа

8. Документация и отчётность.

1. Классный журнал.

2. Личные дела учащихся.

3. Педагогический дневник классного руководителя.

4. План воспитательной работы с классом

5. Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе

6. Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность.

1. Статистические данные класса.

2. Результаты диагностики уровня воспитанности

3. Отчёты о воспитательной работе с классом

4. Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Источник: http://l10ku.ru/pedagogam/plan-vospitatelnoj-raboty-klassnyx-rukovoditelej/

Родителям | school-104

Посещение на дому классного руководителя образец

ПОСЕЩЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

  1. Родители обязаны контролировать посещение учащимися учебных занятий, своевременно информировать классного руководителя о причинах пропусков (до 7.50).

  2. Учащимся во время занятий в школе нельзя без разрешения администрации уходить из школы и ее территории.

  3. Преждевременный уход из школы возможен: в случае болезни по решению медицинской сестры (классного руководителя, учителя-предметника) и дежурного администратора либо по уважительной причине в личном сопровождении родителей, законных представителей (по заявлению).

  4. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или объяснительную от родителей либо законных их представителей о причине отсутствия на занятиях.

  5. Уважительными причинами пропуска занятий считаются:

  • Болезнь, подтвержденная справкой от врача или объяснительной от родителей на срок не более 2-х дней.
  • Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего мероприятие.
  • Освобождение от урока учащегося в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя по личному заявлению родителей.
  • По семейным обстоятельствам (по заявлению установленного образца).
  1. Если учащийся начальной школы самостоятельно будет уходить после окончания учебных занятий и из Группы продленного дня родители должны написать заявление классному руководителю (установленного образца).

  2. Пропуски занятий без уважительной причины являются грубым нарушением Устава школы.

         Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

        Наша школа осуществляет свою деятельность на основании Закона об образовании ДНР, Устава школы и разрешения на образовательную деятельность.  Выбрав нашу школу, Вы становитесь членами нашей команды, и мы надеемся, что Вы:

       – будете постоянно интересоваться успехами своего ребенка, ставить подпись в дневнике и прививать ребенку правила хорошего тона и бережное отношение к школьному имуществу;

       – будете постоянно следить за посещением ребенком школы без опозданий и его внешним видом;

       – будете постоянно следить за наличием у ребенка всего необходимого к уроку и выполнением им домашних заданий;

       – поддерживать тесную связь как с классным руководителем, так и с учителями-предметниками;

       – посещать родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые мероприятия;

       – своевременно письменно (по заявлению установленного образца) или в телефонном режиме перед началом занятий ставить в известность классного руководителя о причинах отсутствия ребенка в школе;

       – оказывать помощь в организации школьных и классных дел;

       – принимать активное участие в общественном управлении школой.

       Помните, что учащийся в учебное время может быть отпущен с занятий только при личном присутствии родителей и  по их заявлению.

Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!

Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!

Мы всегда рады встрече с Вами, но помните,

что в нашей школе существуют правила,

соблюдение которых поможет нам обеспечить Вашим детям

комфортные и безопасные условия пребывания в школе!

Правила посещения школы родителями (законными представителями)

и другими лицами

1. Общие правила.

1.                Посещение школы разрешено по согласованию с администрацией, педагогами, работниками  школы.

2.                Классные руководители 1-11 классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного администратора о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной регистрацией на мероприятии.

3.                Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня.

4.                Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа.

5.    При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·       нарушать общественный порядок;

·       приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;

·       приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;

·       препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;

·       приводить с собой животных;

·       торговать и заниматься рекламной деятельностью.

6.    Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:

·       нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;

·       бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;

·       посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;

·       некорректного отношения к работникам и ученикам школы;

·       когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей.

7.    Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

2. Правила поведения в школе для родителей.

1.    Вход родителям учащихся школы разрешен в рабочее время.

2.    Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:

  • предварительно договориться о времени и месте встречи;
  • прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность.

3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:

  • родительские собрания;
  • праздничные мероприятия.

3. Допуск посторонних лиц в школу.

1. Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

2.    Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений.

Отчёт директора перед педагогическим коллективом и общественностью за 2017-2018 учебный год

Телефон горячей линии: 0713736370

 рабочие дни с 8.00до 17.00, пятн. с 8.00 до 16.00).

Отчёт директора перед педагогическим коллективом и общественностью за 2016-2017 учебный год

Памятка родителям

 по профилактике экстремизма терроризма

        Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет – в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

– Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

– Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

– Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

– резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

– на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

– в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

– подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

– повышенное увлечение вредными привычками;

– резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

– псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду».

Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Большое спасибо, нашим родителям за помощь в организации и проведении школьной ярмарки “Масленица”

ДОНЕЦКАЯ  НАРОДНАЯ  РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №104 города Донецка»

П  Р  И  К  А  З

от    14  сентября  2016 года                                                                         № 25

О внесении изменений в приказ

№ 190 от 17.08.2016 г.

«О пропускном режиме в школе»

На выполнение письма Управления образования № 1640/01-11 исх. «О мерах по обеспечению безопасности коммунальных (муниципальных) образовательных учреждений г.

Донецка», в целях осуществления комплекса организационных и профилактических мер по предотвращению диверсионно-террористических актов, установления надлежащего порядка работы и создания безопасных условий для обучающихся и сотрудников муниципального общеобразовательного учреждения, а также исключения возможности проникновения посторонних лиц, выноса служебных документов и материальных ценностей, иных нарушений общественного порядка

Приложение 1

к приказу № 252

от 14.09.2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

И ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

в Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Школа № 104 города Донецка»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим  Положением  определяется  организация  и  порядок  осуществления пропускного  режима  в  Муниципальное  общеобразовательное учреждение    «Школа № 104 г.

Донецка» (далее  МОУ)  в  целях обеспечения  общественной    безопасности,  предупреждения  возможных  террористических, экстремистских  акций  и  других  противоправных  проявлений  в  отношении  обучающихся, педагогических  работников  и  технического  персонала МОУ.    ………читать полностью

Отчёт директора перед педагогическим коллективом и родительской общественностью за 2015-2016 учебный год

С п а с и б о !

Большое спасибо нашим родителям за помощь в организации для учеников 1-11 класса   Дня чая!

Источник: https://104-shcool.wixsite.com/school-104/---------?lightbox=dataItem-j7cbjbpx1

и формы работы классного руководителя с родителями

Посещение на дому классного руководителя образец

и формы работы классного руководителя с родителями

«Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».

А. С.Макаренко.

Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся разных классов, хорошо представляют себе формирующую роль семьи. Это позволяет им предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, его характер, поведенческие реакции. Педагоги выбирают направления и формы работы с родителями.

Работа педагогического коллектива с родителями осуществляется в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

В практике сложились наиболее рациональные ее формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, конференции, посещение семей, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ учащихся, а также совместные классные праздники.

сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в его управлении вшколе. 
Психолого-педагогическое просвещение родителей включает такие формы работы с семьёй, как 

– родительские университеты; – конференции; – индивидуальные и тематические консультации; 

– родительские собрания, и другие. 

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности: 

– дни открытых дверей; – открытые уроки и внеклассные мероприятия; 

– помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально- технической базы школы и класса; 

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом организовывается следующими формами деятельности: 

– участие родителей класса в работе совета школы; – участие родителей класса в работе родительского комитета; 

– участие в работе общественного совета содействия семье и школе. 

Основная задача этой работы – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма работы учителя с коллективом родителей – классное родительское собрание.

 Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями. Большую помощь в работе с родителями учителю оказывает родительский комитет, который тоже выбирается на первом собрании и сохраняется на весь период обучения детей.

Часто для работы с родителями используется тематическая лекция – самая распространенная форма систематического устного преподнесения знаний. К ее организации и проведению привлекаются родители, психолог. Беседа – не менее распространенная форма работы с родителями.

И она часто используется педагогами школы. В ходе совместного поиска ответа на вопросы учителя, родители, часто вместе с детьми, находят решение жизненных ситуаций.

https://www.youtube.com/watch?v=RJi9Z9I0Q5Q

Часто используют педагоги в работе с коллективом родителей такую форму как родительские чтения. Она дает возможность родителям не только слушать лекции учителя, но и участвовать в ее обсуждении.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями детей дает проведение совместных классных праздников.

Это спортивные соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья», праздники «Папа, мама, я – читающая семья» и «Папа, мама, я – дружная семья», викторина для детей и родителей «Играем вместе», игры для всей семьи «Счастливый случай», праздники посвященные 8 Марта и Дню защитника Отечества и многие другие. Интересно и весело проходят такие праздники.

Классные руководители постоянно используют еще одну форму работы с коллективом родителей – помощь родителей в подготовке и проведении традиционных школьных праздников (календарные праздники, праздник « Последнего звонка»,«Выпускные вечера» и.т.д).

Индивидуальная работа с родителями ведется через беседы, тематические консультации и посещение ученика на дому. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому.

Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление.

Для этого учитель старается вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном время провождении в семье и лишь потом обсуждает причину своего прихода.

Анкетирование и беседы с родителями позволят составить социальный портрет семей учащихся класса, с которым мы работаем.

Это определило следующие цели совместной работы с родителями учащихся: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.

Основные формы работы с родителями:

-родительские собрания -1 – 2 раза в четверть;

-индивидуальные беседы – по мере необходимости;

-консультации (индивидуальные и по группам) – 1 раз в неделю;

-организация совместной деятельности родителей и детей класса – 1 раз в четверть;

-привлечение родителей к проведению праздников;

-привлечение родителей к организации экскурсий;

-привлечение родителей к общественно-полезному труду в классном кабинете;

-организация работы классного родительского комитета;

-организация родителей для участия в работе общешкольного родительского комитета и Попечительского совета;

-поощрение родителей за сотрудничество – в конце четверти, по итогам года, по итогам начальной школы;

Залогом успешной работы педагогов и родителей является и многообразие применяемых форм и методов психолого-педагогического сопровождения: консилиум, деловая игра, тренинги, лекции, научно-практические семинары, дискуссии.

Лекция как устное изложение материала по своей форме достаточно близка многим. Несмотря на кажущуюся простоту проведения, при лекционной форме подачи материала желательно использовать приёмы, привлекающие внимание: наглядные пособия, ТСО, примеры из практики.

Большой интерес вызывают бинарные лекции, которые готовятся и проводятся несколькими специалистами: психолог и педагог, психолог и учителя-предметники. Во время бинарной лекции у родителей есть возможность сравнивать позиции разных специалистов и определять своё отношение к обсуждаемой проблеме.

В ходе деловой игры родители сами формулируют конечный итог, привнося в него собственное субъективное отношение. Главное правило игры – уметь с уважением выслушать собеседника, присоединиться к его мнению или корректно высказать альтернативное решение.

Во время проведения таких собраний важную роль играет расположение родителей в аудитории. Как правило, они рассаживаются группами 5 – 6 человек (когда необходима работа в группах) или сидят как обычно, за партами, высказывая своё мнение (когда работают парами или четвёрками).

Ведущему собрание необходимо продумать место для каждого родителя с целью более эффективной работы.

Темы собраний формулируются по результатам анкетирования родителей или их устным заявкам, по каким-либо конкретным ситуациям класса или школы и рекомендациям психолога.

Примерная тематика консультаций для родителей.

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей воспитании.

Грубость и непонимание в семье.

Талантливый ребенок в семье.

Вредные привычки. Как с ними бороться.

Тематические и индивидуальные консультации проводим по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребёнка, которую самостоятельно решить не могут.

Также консультации должны проводиться классным руководителем, если он видит, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с возникшей проблемой.

При подготовке к консультации проводить индивидуальные беседы с ребёнком, его друзьями, педагогами, причем стараться делать это тактично. На консультациях не только обсуждаем проблемы, но и находим пути решения этих проблем. 

К сожалению, родителей сегодня нигде не учат, как надо правильно воспитывать детей. Значит, особую значимость должны иметь родительские собрания.

Поэтому в разделе функциональных обязанностей классного руководителя проведению родительских собраний отведена первая строка.

Это обстоятельство налагает большую ответственность на классного руководителя на всех этапах подготовки, проведения и осмысления итогов родительского собрания. 

В нашей школе проводятся: 

– организационные; – текущие или тематические; – итоговые; 

– общешкольные и классные родительские собрания. 

При подготовке классного родительского собрания опираемся на следующие правила: 

1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время. 3. План проведения собрания должен быть известен родителям. 4.

Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. 5. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 

6.

Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным. 

При подготовке и проведении родительских собраний можно проводить анкетирование, как среди учащихся, так и среди родителей, например, в анкете для детей прошу ответить их на вопросы:

-как в твоей семье отдыхают,

-назови любимый семейный праздник,

-знают ли родители твоих друзей и др.

Провожу тестирование, в тесте для родителей «Правильна ли ваша позиция по отношению к детям» задаю такие, например, вопросы:

-ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу, где идут мультфильмы, что вы делаете,

-как вы строите свои отношения с детьми, и др.

Также предлагаю родителям памятки об искусстве воспитания. 

Одной из форм участия родителей в учебно-воспитательном процессе является деятельность классного родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляются общим анием родителей класса.

В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями, организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного (экскурсии, вылазки на природу, мероприятия на воспитательные темы) плана.

  Вовлекая родителей в учебно-воспитательный процесс, привлекаю их к проведению классных часов. Эти классные часы связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они трудятся.

 

Я, как классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе в классе, обращаю серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Формы поощрения бывают самыми разнообразными – это бывают и грамоты, благодарственные письма, и.т.д.

Таким образом, формы работы классного руководителя по просвещению родителей разнообразны. «Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, – наша вина перед другими людьми». 
А.С.Макаренко

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/sodierzhaniie_i_formy_raboty_klassnogho_rukovoditielia_s_roditieliami

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем: бланк и заполненный протокол

Посещение на дому классного руководителя образец

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.

Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика.

Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства.

И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку: 

  • позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  • помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку. 

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Зачем организовывать посещение семьи классным руководителем

Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

https://www.youtube.com/watch?v=2z8G3ylskDg

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации.

Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий.

Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

При первом посещении квартиры  ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников,  классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие у школьника собственного учебного места;
  • в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  • выполняется ли режим дня;
  • какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  • как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  • посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  • поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  • едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  • как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  • какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.

Когда составлять акт посещения семьи классным руководителем

Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.

Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ребенок регулярно нарушает дисциплину, игнорируя правила поведения в школе, грубит одноклассникам и педагогам, прогуливает занятия, появляется на уроках в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • ученик состоит на учете в полиции или комиссии по делам несовершеннолетних;
  • школьник находится под следствием;
  • когда решается вопрос дальнейшего места жительства ребенка (стоит вопрос о переводе в интернат или детский дом при изъятии из семьи);
  • в рамках комплексной проверки семейной пары, планирующей усыновить несовершеннолетнего;
  • при смене места жительства для того, чтобы выяснить, не изменились ли в худшую сторону условия жизни ребенка;
  • при поступлении в школу (компетентные органы) жалоб со стороны соседей, родственников о том, что родители ненадлежащим образом относятся к ребенку, применяют силу, насилие и т.д.
  • в случае обращения учащегося за медицинской помощью (в том числе с членами семьи). В данной ситуации позволит оценить жилищно-бытовые условия, а также выяснить, при каких обстоятельствах школьник был травмирован – по неосторожности, по итогу несчастного случая, по причине небрежного, жесткого обращения со стороны взрослых.

Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.

Перед тем, как составить протокол посещения семьи классному руководителю следует оценит общее состояние жилых помещений и наличие личного пространства у учащегося для игр, учебы, отдыха;

Во время диагностики семьи первоклассника или школьника старших классов  при посещении квартиры классному руководителю стоит обратить пристальное внимание на:

  • присутствие игрушек (пусть даже самых простых) в зоне личного пространства, книг, канцелярских принадлежностей, пособий, другой литературы, необходимых для решения домашних заданий, реализации внеурочной деятельности;
  • наличие у ребенка одежды для разных сезонов;
  • присутствие в доме животных, условия их содержания, обеспечение безопасности учащегося;
  • внешний вид ребенка, состояние его здоровья, эмоциональный фон родителей, других родственников, совместно проживающих с ним.

Акт посещения ребенка на дому классным руководителем: образец

После обследования жилищных условий ученика классному руководителю необходимо по образцу составить акт посещения учащегося на дому, и в трехдневный срок предоставить его в образовательное учреждение в двух экземплярах.

В акте следует указать:

  • состав комиссии, проводившей обследование с указанием Ф.И.О., должности;
  • объект посещения (“семья учащегося ___, проживающая по адресу…”);
  • характеристики жилого помещения (вид жилья, площадь, количество комнат, наличие удобств: газ, отопление, электроэнергия, телефон, интернет, водоснабжение, лифт и т.д.);
  • состав семьи школьника (Ф.И.О. матери, отца, других родственников, проживающих в доме, где работают, на какой должности, каков доход, наличие хронических заболеваний и т.д.);
  • наличие домашних питомцев;
  • сведения из пункта “На что обратить внимание” (перечислить в свободной форме);
  • заключение комиссии;
  • подписи всех участников комиссии;
  • дату посещения.

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

В случае, если результаты визита оказались неудовлетворительными, то есть было выявлено, что учащийся проживает в плохих условиях, не имеет личного пространства, подвергается насилию со стороны родителей или других родственников, членов семейства, классный руководитель обязан в течение суток с момента посещения жилища школьника направить уведомление в органы опеки.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65391-qqq-17-m12-akt-poseshcheniya-na-domu-uchashchegosya-klassnym-rukovoditelem

Путь права
Добавить комментарий