Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

Новеллы в Лесном законодательстве

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

С 1 июля 2019 года в силу вступят следующие изменения:

Федеральный закон от 27.12.2018 № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий».

Данным Федеральным законом в Лесном кодекс Российской Федерации внесены значительные изменения.

В частности, в него введена новая глава 18, которая посвящена лесам, расположенным на землях, не относящихся к землям лесного фонда (земли обороны и безопасности, населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения).

Так, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на указанных землях, осуществляются в соответствии с целевым назначением таких земель. При этом защитные леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, признаются объектами охраны окружающей среды.

Для использования лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, создаются военные лесничества в соответствии со статьей 23 Лесного кодекса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Предусматривается, что на землях населенных пунктов также могут располагаться леса, в том числе городские и другие защитные леса. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства данных лесов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Леса могут располагаться и на землях сельскохозяйственного назначения. При этом особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Помимо этого, Лесной кодекс дополнен главой 17, в которой обобщены положения о защитных, эксплуатационных, резервных лесах и особо защитных участках лесов.

С учетом внесенных в Лесной кодекс изменений лесопарки исключены из числа основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. При этом в число указанных территориальных единиц вошли участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

Также уточнено, что при проектировании лесничеств осуществляются установление их площади; проектирование участковых лесничеств (в случае принятия решения об их создании); определение квартальной сети; установление границ лесничеств.

Также, были внесены изменения в таблицу 8 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности. А именно:

Ставки установлены раздельно для каждого субъекта РФ в зависимости от  вида использования лесного участка:

 – для части площади лесного участка, занятой охотничьими базами, егерскими кордонами;

–  для части площади лесного участка, занятой вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

–  для части площади лесного участка, не занятой охотничьими базами, егерскими кордонами, вольерами, питомниками диких животных, ограждениями для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 23.06.

2016 № 206-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства»  использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков допускается, если осуществление указанных видов деятельности не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры. К охотничьей инфраструктуре относятся объекты, предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в том числе охотничьи базы, егерские кордоны, питомники диких животных, вольеры, перечень которых утвержден Правительством РФ.

Средняя ставка платы под размещение объектов охотничьей инфраструктуры составляет 3 258,17 руб. за гектар. При этом в случае, если охотпользователь решил заключить договор аренды лесного участка, не занятого объектами охотничьей инфраструктуры, ставка платы остается на уровне существующей ставки 0,03 рубля за гектар. 

Ранее применялась единая ставка платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства независимо от субъекта РФ и вида использования лесного участка.

Постановление вступило в силу с 02.03.2019.

Прокурор Саратовского района А.Э. Арзуманян

Источник: http://www.sarprok.ru/content/novelly-v-lesnom-zakonodatelstve

Greenpeace и WWF призывают придать лесам на заброшенных сельхозземлях ясный правовой статус

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

Леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения, — одна из самых важных категорий лесов России.

Как правило, они расположены на плодородных землях в районах с наиболее благоприятным для растениеводства климатом, поэтому подходят для интенсивного лесовыращивания лучше, чем другие территории.

Их общая площадь достигает порядка 100 млн га, что составляет около 10 % всех лесов России. При этом на такие леса приходится до 25 % от общего прироста древесины в лесах, пригодных для ведения интенсивного лесного хозяйства.

По состоянию на декабрь 2018 года ясного правового статуса у этих лесов нет, возможность на законных основаниях вести в них продуктивное лесное хозяйство отсутствует, а охрана от пожаров, вредителей, болезней и лесонарушений законодательством не предусматривается.

Отсутствие правовой возможности вести в этих лесах полноценное лесное хозяйство — одно из важнейших препятствий для социально-экономического развития сельских территорий, особенно в Нечерноземье.

Угрозы штрафов и изъятия земель сельскохозяйственного назначения за наличие на них не предусмотренного законом леса вынуждает собственников его уничтожать, чаще всего самым простым и дешёвым способом — выжиганием, что служит одной из основных причин пожаров на природных территориях России.

Большинство таких лесов требует особого внимания с точки зрения обеспечения пожарной безопасности, поскольку главным источником огня в лесах является человек, и именно в самых близких к нему лесах риск возникновения пожаров наиболее высок.

Однако, действующее российское лесное и смежное законодательство не признаёт за этими лесами права на существование. По закону их как бы нет, никто не отвечает за их охрану, в том числе от пожаров, а собственники земельных участков за сам факт существования на их землях таких лесов могут быть подвергнуты крупным штрафам до 700 тыс. руб. и принудительному изъятию участка, 

— Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Greenpeace.

Пустующие брошенные земли и пожары существенно снижают способность природных территорий к поглощению углекислого газа и накоплению связанного углерода.

Таким образом, из-за отсутствия правового статуса у лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения, наша страна теряет один из важнейших ресурсов для сельского развития, для повышения качества окружающей природной среды, и для противодействия антропогенным изменениям климата.

Перспективные направления развития сельских территорий : лесное фермерство, агролесоводство оказываются заблокированными из-за отсутствия правовой возможности выращивать и использовать леса на землях сельхозназначения.

Чаще всего такие леса располагаются ближе всего к людям, вблизи сравнительно развитой транспортной инфраструктуры, и во многих случаях непосредственно граничат с сельскими населёнными пунктами. Для многих жителей сельских населённых пунктов и некрупных городов именно такие леса формируют благоприятную окружающую среду.

Плантационное лесовыращивание в этих лесах даст возможности для социально-экономического развития села, поможет создать дополнительные рабочие места и снизить давление лесной промышленности на малонарушенные лесные территории — те первозданные леса, которые нужно сохранить для следующих поколений,   

— Николай Шматков, директор Лесной программы WWF России

Ещё пять лет назад, 1 сентября 2013 года Президент поручил Правительству  обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б), установив срок исполнения 1 января 2014 года. Это поручение до настоящего времени остаётся невыполненным.

В связи с этим WWF России и Гринпис предлагают:

  1. Внести в действующее законодательство изменения, устанавливающие правовой статус лесов на землях сельскохозяйственного назначения (особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства этих лесов), и разрешающие использовать эту категорию земель для ведения лесного хозяйства, в том числе лесного фермерства и плантационного лесовыращивания.
  2. Разработать и утвердить упрощённый порядок перевода в земли лесного фонда участков леса на землях сельскохозяйственного назначения при отсутствии у таких участков законных собственников.

Официальное обращение WWF России и Greenpeace будет направлено Президенту России Владимиру Путину и в Правительство РФ.

лес лесное хозяйство

Источник: https://greenpeace.ru/news/2018/12/10/greenpeace-i-wwf-prizyvajut-pridat-lesam-na-zabroshennyh-selhozzemljah-jasnyj-pravovoj-status/

Роэо «сакральный алтай» нашел выход на президента рф – lis87.xyz – листок.рф. новости горного алтая, новости республики алтай

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

Первое в новом году заседание членов Региональной общественной экологической организации «Сакральный Алтай» состоялось 25 января. В повестке — принятие нового человека в свои ряды, ответы властных структур на запросы общественников, а также обсуждение новшеств лесного законодательства.

В свете разговора о группе «Возродим леса России» в социальной сети «ВКонтакте» общественники напомнили, что и у них есть своя группа в той же сети — она называется «РОЭО РА «Сакральный Алтай», желающие могут найти ее и вступить.

Решили поддержать призыв Президента по наведению порядка в лесной сфере, отметив, что им дана объективная оценка по состоянию лесов России и что он правильно осудил коррупцию и криминал в лесной сфере.

Единогласно решили направить Президенту свои предложения и факты нарушений, которые остаются нерешенными.

Далее собравшиеся коснулись Федерального закона от 27.12.

2018 № 538-ФЗ “О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий”.

Как пояснила руководитель РОЭО РА «Сакральный Алтай» Зинаида Тырысова, закон вносит в Лесной кодекс РФ многочисленные поправки, касающиеся правового положения защитных лесов, особо защитных участков леса, лесов на землях обороны и безопасности, на землях населенных пунктов, на землях сельскохозяйственного назначения.

Этим законом изменения вносятся также в Водный кодекс РФ и еще восемь федеральных законов. Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года. Так, статья 123. 1. заона, в ней говорится: «На землях сельскохозяйственного назначения могут располагаться леса, которые подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель».

– То есть, здесь говорится о том, что на землях сельхозназначения есть леса, – указала Зинаида Танышевна. – а раньше их называли древесно-кустарниковой растительностью. А слово «леса» позволяет на землях сельхозназначения иметь полномочия Лесному кодексу. Закон вводит полный запрет на заготовку древесины в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах.

Нерестоохранные полосы, согласно новому закону, сокращаются до границ рыбоохранных зон или рыбохозяйственных заповедных зон, считаю, это плохо.

Мотивация законодателей понятна: эксплуатационные леса нашей страны уже настолько истощены и опустошены десятилетиями бесхозяйственных рубок, что во многих регионах значительные запасы ценной хвойной древесины сохранились только там, где долгое время действовал тот или иной охранный режим.

Данный же федеральный закон отменил запрет на сплошные рубки по лесам, расположенным в водоохранной зоне.

Это недопустимо, так как, безусловно, приведёт к нарушению экологического равновесия: эрозии берегов, усилению паводковых потоков, понижению уровня вод, нарушению гидрологического режима рек и озёр, вплоть до обмеления, заболачивания и исчезновения малых рек; и таким образом – к грубому нарушению экологического равновесия водосбора рек в целом, что создаст неблагоприятные условия жизни всем. Поэтому очень важно, чтобы именно в водоохранных зонах, особенно вдоль малых рек и ручьев хотя бы часть деревьев отмирала естественным образом и превращалась в крупную мертвую древесину, лежащую на поверхности земли или поперек мелких водотоков – это значительно снижает интенсивность эрозии, замедляет паводковый сток, снижает риски наводнений ниже по течению, способствует размножению многих водных организмов.

В связи с вышеизложенным было решено добавить свои комментарии к принятому законы в Ответе Президенту РФ В.Путину на его призыв гражданам России по наведению порядка в лесной сфере.

Добрались до последнего пункта повестки. Зинаида Тырысова предложила провести в апреле круглый стол на тему «О перспективах эколого-экономического развития Республики Алтай». «У нас сейчас на носу обновление двух ветвей власти — будем выбирать депутатов Госсобрания и главу республики.

Я считаю, нужно создать площадку для дискуссии, чтобы кандидаты имели возможность изложить свое видение в области развития региона. Экология и экономика у нас в регионе должны быть взаимосвязаны. Первый момент, о котором стоит поговорить — развитие внутреннего туризма.

Более 2 миллионов туристов у нас приезжали в прошлом году, по официальным данным, а вот с экологической точки зрения есть вопросы – есть ли утвержденные туристические маршруты, которые учитывают местную экологическую специфику? Памятники природы (44 у нас), сакральные места, ареал обитания редких видов животных растений — где учитывается все это? Считаю актуальным и экономический вопрос. У нас наиболее туристические районы — Чемал, Турочак, Усть-Кокса, Кош-Агач, – где у них деньги от туризма в местный бюджет? Сколько было туристов в каждом районе, сколько в местный бюджет поступило средств и сколько средств заложено в бюджете на 2019 год на экологическое возмещение от этого оборота? Следует уточнить реестр источника налогов – это зарегистрированные в республике туристические фирмы. Вопрос – сколько налогов каждый из них внес в местный бюджет? Почему незарегистрированные в Республике Алтай турфирмы прибыль получают, используя природные ресурсы нашей территории? Какой прок от них – мусор, антропогенная нагрузка на природу? Нужно пригласить представителей муниципальных образований, посмотреть и постараться понять, что мешает нормальному обороту доходов от использования природы в развитие экономики района, республики. Здесь – законодательные прорехи или хозяйственная безалаберность? А то мы всегда говорим — вот сколько миллионов туристов у нас было, а что мы с них имеем и куда эта прибыль уходит – на инфраструктуру, социальные объекты, на возмещение экологического вреда? Думаю, что пришло время заканчивать браваду о миллионных туристах, а пора по-хозяйски подсчитывать приход и расход от туризма», – говорила Зинаида Танышевна.

Не менее важный момент, который также необходимо рассмотреть на круглом столе – об организации производства сельскохозяйственной и лесной продукции: «Это взаимосвязано. Вот приезжают в район туристы.

Вопрос – какой объем товаров из сельхоз- и лесной продукции район готов им реализовать? Какие мелкие, средние предприниматели руководством района, республики вовлечены в этот подготовительный процесс и имеют помощь от государства? Создав такую дискуссионную площадку для наших местных кандидатов, мы дадим им возможность изложить свое государственное видение. Конечно, предварительная оценка потенциала каждого – это стабильность развития общества на еще 5-6 лет.

Третьим вопросом круглого стола должна стать экологическая просветительская работа о роли и значении природы и территории Республики Алтай. Я написала письмо президенту РФ о мировом значении Алтая и о том, что у субъекта Российской Федерации, такого как Республика Алтай, есть историческое право стать зоной мира, центром консолидации народов мира.

В виду того, что Алтай – это исток, колыбель, историческая прародина многих народов мира, не только тюрков… Современные научные достижения говорят о том, что отсюда идут корни и американских индейцев, европейцев (анализ ДНК останков из Денисовой пещеры показал, что предок этого человека по материнской линии тридцать тысяч лет назад жил на территории Хорватии)…

В общем, все это я с обоснованиями обозначила в письме и пояснила, что сегодня это может повлиять на внешнюю политику, то, что Республика Алтай – это территория с исключительным историческим правом.

Новые полномочия Республики Алтай могут дать импульс развитию нашего региона, а для этого нужен государственный подход, стратегия, вложения нужны — чтобы та же «Алтайская долина» не стояла как плохой памятник самой себе и кое-кому, а стала бы комплексом для проведения ассамблеи народов мира, например…

Замечу — я говорю об исключительном историческом праве Алтая как природной территории, а не об исключительности алтайцев, хотя мы, как коренные жители Алтая, здесь выступаем хранителями историко-культурной самобытности. Мне пришел ответ, что письмо мое отправлено в министерство иностранных дел РФ для изучения.

Если будет поддержка вышестоящего руководства, то эта концепция открыто, вместе с народом будет оттачиваться, шлифоваться и как раз такие площадки как дискуссионный круглый стол будут кстати», – эти предложения Зинаиды Тырысовой собравшиеся поддержали единогласно, было решено выбрать рабочую группу для подготовки круглого стола.

Инна Жулаева.

«Листок» следит за развитием событий 🙂

Источник: http://lis58.xyz/glavnaya/respublika-altaj/12936-roeo-sakralnyj-altaj-nashel-vykhod-na-prezidenta-rf-2

Земли лесного фонда

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения
Энциклопедия МИП » Земельное право » Категории земель » Земли лесного фонда

Земли лесного фонда – это не только леса и лесополосы, охраняемые государством, но и земельные участки, которые предназначены для восстановления лесов, а также участки, которые предназначаются для целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности.

Земли лесного фонда, вопреки расхожему мнению, – это не только леса и лесополосы, охраняемые государством, но и земельные участки, которые предназначены для восстановления лесов, а также участки, которые предназначаются для целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности. Находятся земли лесного фонда под юрисдикцией, как Земельного кодекса, так и Лесного кодекса РФ.

Состав и правовое положение земель лесного фонда

Земли лесного фонда включают в себя следующие типы земельных участков и лесов:

  • защитные территории;
  • эксплуатационные территории;
  • резервные территории;
  • иные земельные участки, предназначенные для лесов, которые определяются как защитные территории;
  • земли лесного фонда;
  • другие категории любых земель, которые могут быть использованы для лесного фонда.

Понятие и состав земель лесного фонда подразумевают использование земельных участков исключительно с первоначальным целевым назначением.

Правовой режим лесного фонда прописан и четко указан не только в земельном и лесном законодательстве, но и в других нормативно-правовых актах, которые предписывают использование земельных участков под леса и лесные территории.

В частности, это касается Постановления Правительства РФ № 48, где прописаны все аспекты и особенности документов, касающихся перевода земель из категории лесного фонда в любую другую и наоборот.

Правовой режим лесного земельного фонда подразумевает использование участков только для осуществления лесохозяйственной деятельности или под леса. К примеру, эксплуатационные леса – это те лесные земельные участки, которые эксплуатируются для проведения этой самой деятельности: вырубка леса, переработка лесопродуктов и прочая деятельность.

Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ вся деятельность, касающаяся лесных земельных участков, должна осуществляться, исходя из понятия леса как целой экологической системе, которая нуждается в защите и безопасности.

Собственность на лесные земельные участки

Использование земель лесного фонда, согласно действующему законодательству, происходит исключительно в рамках нормативно-правовых актов, непосредственно касающихся этих самых земель.

Так, все лесные земельные участки находятся или в федеральной собственности, или предоставляются федеральными органами власти на правах собственности иным участникам земельных отношений в рамках земельного законодательства.

Подразумевается в данном случае следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • собственность субъектов федерации.

Лесной земельный фонд не может находиться в собственности у физических или юридических лиц, однако последние вправе их использовать или эксплуатировать на правах бессрочного или срочного пользования, на правах аренды и сервитута, если это предусмотрено и разрешено федеральными органами власти. Земли лесного фонда не могут быть использованы ни для какого иного назначения, кроме того, которое предусмотрено Лесным кодексом РФ.

Кадастровая оценка земель лесного фонда происходит на общих основания, предусмотренных в Федеральном законе РФ № 221.

Перевод участков из лесной категории

Перевод земель лесного фонда в любую другую целевую категорию осуществляется исключительно в рамках Постановления Правительства РФ № 48, где прописан порядок по подготовке документации. В полный пакет такой документации входят следующие документы:

  • ходатайство;
  • акт и план выбранного земельного участка, с указанием его кадастровой стоимости, географического местоположения;
  • решение от уполномоченного органа власти;
  • справка, в которой указано, что на выбранном земельном лесном участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • выписка из ЕГРП на конкретный лесной участок;
  • проект о переводе земли в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы, если таковая была проведена.

В общей сложности, после передачи пакета одобренных документов в уполномоченный орган, должно пройти три недели (имеется в виду с включением выходных дней), после чего заявителю направляется ответ с удовлетворением ходатайства или отказом по нему.

Изъятие земель лесного фонда для осуществления какой-либо деятельности и использования этих земель для целей, не предусмотренных в Лесном кодексе России, возможно только после перевода земельных участков в иную категорию. В противном случае нарушителей ждет административная ответственность за земельные правонарушения и преступления.

Осуществление деятельности по туризму и отдыху граждан

Целевое назначение земель лесного фонда подразумевает использование земельных участков для осуществления деятельности по организации туризма, отдыха и культурно-спортивных мероприятий для граждан. В описанном случае перевод земельных участков из одной категории в другую не требуется. Это прописано в статье 41 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 2 статьи 41 ЛК РФ на земельных лесных участках возможно строительство или возведение зданий и сооружений, носящих временных характер, их благоустройство и использования в рекреационных целях.

При этом на время использования на земельный участок оформляется или договор аренды, или договор срочного/бессрочного пользования. Выступать одной из сторон такого договора может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо.

Физические лица этим правом не наделены, поскольку не могут осуществлять рекреационную деятельность, а только лишь быть ее участником (не организатором).

Охрана земель лесного фонда. Ответственность за лесонарушения

Ответственность за лесонарушения предусмотрена в главе 13 Лесного кодекса РФ. Согласно этой главе выделяется три вида ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • изъятие лесопродуктов, полученных в результате нарушения;
  • возмещение ущерба.

Административная/уголовная ответственность наступает и реализуется с соблюдением всех норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ. При этом согласно статье 99 Лесного кодекса России понесенное наказание не может освободить нарушителя от возмещения ущерба.

Так, если действия гражданина стали причиной пожара и выгорания существенной части леса, то он понесет не только уголовную или административную ответственность (в зависимости от обстоятельств дела), но и будет обязан возместить (например, путем принудительных работ) принесенный им ущерб лесным участкам земель.

Изъятие заготовленных в результате нарушений лесопродуктов и орудий, которые способствовали их добыче, осуществляется в рамках статьи 99.1 Лесного кодекса РФ. Вся древесина, транспорт и средства для добычи древесины изымаются (конфисковываются) безвозмездно в пользу государства.

При этом нарушителей также никто не освобождает от принудительного возмещения ущерба, который причинили его действия лесным земельным участкам.

Например, если в ходе незаконной вырубке леса, организацию наказали не только изъятием, но и уголовно, представитель организации (руководитель) обязан будет возместить ущерб или в денежном эквиваленте, или в натуре (путем, например, посадки насаждений, которые его организация уничтожила).

право собственности на земельный участок возникло в 2010 г. Управление лесами претендует на них, координат нет, только планшет, и подали иск в суд.

тамара28.07.2019 05:07

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.
Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.

или по телефону +7 (495) 228-26-51

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич28.07.2019 19:35

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (495) 228-26-51 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна29.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

С какого года требуется согласование границ лесного фонда с землями сельхозназначени . Как доказать незаконность (законность) выделения земель, если на них претендует лесной фонд.

тамара28.07.2019 04:56

Добрый день.

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.
Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.

или по телефону +7 (495) 228-26-51

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич28.07.2019 19:29

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (495) 228-26-51 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна29.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

перевод земель лесного фонда в другую категорию, а именно для организации пункта снеголавинных наблюдений со служебно-жилым строительством

Поломарь Елена13.05.2019 07:13

Добрый день.

Уточните, пожалуйста, что именно Вас интересует.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/zemli-lesnogo-fonda.html

Леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

Леса, растущие на землях сельскохозяйственного назначения, представляют собой одну из самых важных во многих отношениях категорий лесов России.

Как правило, они расположены на плодородных землях в районах с наиболее благоприятным для растениеводства климатом (именно такие в историческом прошлом в первую очередь осваивались для развития сельского хозяйства) – поэтому они более, чем другие леса, подходят для интенсивного лесовыращивания.

Чаще всего эти леса располагаются ближе всего к людям, вблизи сравнительно развитой транспортной инфраструктуры, и во многих случаях непосредственно граничат с сельскими населенными пунктами. Ведение интенсивного лесного хозяйства в этих лесах создаст дополнительные рабочие места и возможности для социально-экономического развития села.

  Для многих жителей сельских населенных пунктов и некрупных городов именно такие леса формируют благоприятную окружающую среду. Большинство таких лесов требует особого внимания с точки зрения обеспечения пожарной безопасности – поскольку главным источником огня в лесах является человек, и именно в самых близких к нему лесах риск возникновения пожаров наиболее высок.

Однако, действующее российское лесное и смежное законодательство не признает за этими лесами права на существование. По закону их как бы нет, никто не отвечает за их охрану, в том числе от пожаров, а собственники земельных участков за сам факт существования на их землях таких лесов могут быть подвергнуты крупным штрафам (до 700 тыс. руб.) и принудительному изъятию участка.

Отсутствие правовой возможности вести в этих лесах полноценное лесное хозяйство является одним из важнейших препятствий для социально-экономического развития сельских территорий, особенно в Нечерноземье.

Угрозы штрафов и изъятия земель сельскохозяйственного назначения за наличие на них не предусмотренного законом леса вынуждает собственников этот лес уничтожать, чаще всего самым простым и дешевым способом – выжиганием, что служит одной из важнейших причин пожаров на природных территориях России.

Пустующие брошенные земли и пожары существенно снижают способность природных территорий к поглощению углекислого газа и накоплению связанного углерода.

В целом из-за отсутствия правового статуса у лесов, растущих на землях сельскохозяйственного назначения, наша страна теряет один из важнейших ресурсов для сельского развития, для повышения качества окружающей природной среды, и для противодействия антропогенным изменениям климата. Перспективные направления развития сельских территорий – лесное фермерство, агролесоводство – оказываются заблокированными из-за отсутствия правовой возможности выращивать и использовать леса на землях сельхозназначения.

Площади таких лесов весьма велики, и в совокупности составляют около ста миллионов гектаров, или около десяти процентов от всех лесов России. При этом на такие леса приходится до 25% от общего прироста древесины в лесах, пригодных для ведения интенсивного лесного хозяйства.

1 сентября 2013 года Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б), установив срок исполнения 1 января 2014 года. Это поручение до настоящего времени остается невыполненным.

20 июля 2018 года Правительство Российской Федерации поручило Минэкономразвития, Минсельхозу и Минприроды России представить до 10 октября 2018 года предложения по внесению в законодательство изменений, предусматривающих механизм упрощенного порядка перевода в земли лесного фонда покрытых лесной растительностью земель сельскохозяйственного назначения, дальнейшее использование которых для нужд сельского хозяйства нецелесообразно (резолюция № ДМ-П9-31пр). Информация о выполнении этого поручения в открытых источниках пока отсутствует.

В целом по состоянию на декабрь 2018 года проблема лесов на землях сельскохозяйственного назначения остается нерешенной, сколько-нибудь ясного правового статуса у этих лесов нет, возможность на законных основаниях вести в них продуктивное лесное хозяйство отсутствует, охрана от пожаров, вредителей, болезней и лесонарушений законодательством не предусматривается.

В связи с этим мы считаем необходимым:

1. Внести в действующее законодательство изменения, устанавливающие правовой статус лесов на землях сельскохозяйственного назначения (особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства этих лесов), и разрешающие использовать эту категорию земель для ведения лесного хозяйства, в том числе лесного фермерства и плантационного лесовыращивания.

2. Разработать и утвердить упрощенный порядок перевода в земли лесного фонда участков леса на землях сельскохозяйственного назначения, но применять его только в случае, если законных собственников у таких участков нет.

Мы считаем недопустимым подмену выполнения поручения Президента РФ (от 1 сентября 2013 года Пр-2039, п.1.б) только разработкой упрощенного порядка перевода этих лесов в земли лесного фонда.

Даже самый простой порядок такого перевода в большинстве случаев неизбежно потребует сложных и дорогих шагов, связанных с кадастровым учетом покрытых лесом участков и сменой собственника.

Если перевод в земли лесного фонда останется единственным способом придания ясного правового статуса лесам на землях сельскохозяйственного назначения – решение проблемы этих лесов может растянуться на десятилетия.

Источник: https://wwf.ru/about/positions/lesa-rastushchie-na-zemlyakh-selskokhozyaystvennogo-naznacheniya/

Правовой режим и особенности земель сельскохозяйственного назначения

Правовое положение лесов на землях сельхозназначения

Земли сельскохозяйственного назначения – это земли, которые расположены за пределами населенных пунктов, предназначенные и предоставленные для нужд сельского хозяйства. Согласно действующему законодательству они могут использоваться в следующих формах:

  • для ведения сельскохозяйственного производства;
  • для других целей, которые включают: личное подсобное хозяйство, крестьянское (фермерское) хозяйство, огородничество, садоводство, животноводство, дачное строительство.

Общий правовой режим для них заключается в предоставлении земельных участков непосредственно для сельскохозяйственных целей.

Земли сельскохозяйственного назначения следует отличать от земель сельскохозяйственного использования. Последние включают в себя земельные угодья, которые могут относиться и к другим категориям, в частности, земли несельскохозяйственных предприятий или государственного лесного фонда, переданных во временное пользование для сельскохозяйственных целей гражданам и сельхозпредприятиям.

Непосредственно земли сельскохозяйственного назначения обслуживают цикл выращивания сельскохозяйственной продукции, включая земли, занятые складами, административными зданиями, дорогами и другими элементами инфраструктуры.

Следует отметить две особенности правового режима:

  1. Приоритетное положение земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с которым пригодные для сельскохозяйственных нужд земли предоставляются прежде всего в сельскохозяйственных целях, а для несельскохозяйственных нужд предоставляются земельные участки, имеющие несельскохозяйственное назначение, не пригодные для ведения сельского хозяйства или сельскохозяйственные земли худшего по кадастровой оценке качества. Законом предусмотрена охрана от необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота.
  2. Не все без исключения земли, которые пригодны для сельскохозяйственных нужд, могут использоваться непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности, например, существуют ограничения по использованию земель в заповедных зонах.

Виды разрешенного использования

Правовой режим всех земель, в том числе и сельскохозяйственного назначения, определяется их категорией и видом разрешенного использования, определенном на основе зонирования территорий.

Для земель сельскохозяйственного назначения установлены 6 групп:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения, пригодные под сенокосы, пастбища, сельскохозяйственные угодья, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, многолетними насаждениями, каналами, водными объектами, а также отведенные для личного подсобного хозяйства (всего 11 видов разрешенного использования).
  2. Земли, которые малопригодны для пашни, но могут использоваться для выращивания некоторых технических культур, ягодников, винограда, чая, риса и др.
  3. Земли, занятые зданиями, сооружениями и строениями сельскохозяйственного назначения (коровник, свинарник, телятник, убойный цех, машинный двор, пилорама и др., – всего 17 видов разрешенного использования).
  4. Земли, занятые водными объектами и используемые в предпринимательских целях (разведение и ловля рыбы, и др.).
  5. Земли, на которых расположены леса.
  6. Прочие земли, в том числе болота, овраги, свалки, скотомогильники, нарушенные земли и иные земли, не вовлеченные в градостроительную деятельность.

Для конкретного земельного участка могут применяться такие виды разрешенного использования:

  • основные;
  • условно разрешенные;
  • вспомогательные, которые допускаются только в качестве дополнительных к основным или условно-разрешенным видам.

Оценка земель

Оценка таких земель производится на основе Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения. Данный документ не применяется для кадастровой оценки земельных участков, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным объединениям.

Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков I-VI категорий:

  1. Формируется Перечень земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
  2. Определяются удельные показатели кадастровой стоимости данных земель на основе следующих действий:
    • определение перечня разновидностей почв и площадей, ими занимаемых;
    • определение перечня всех сельскохозяйственных культур, которые возможно выращивать для каждой почвенной разновидности;
    • выбор допустимых чередований посевов (севооборота);
    • определение нормативной урожайности для каждой сельскохозяйственной культуры;
    • определение рыночной цены по каждой сельскохозяйственной культуре;
    • расчет удельного валового дохода с 1 га для каждой сельскохозяйственной культуры;
    • определение удельных затрат на возделывание и уборку урожая сельскохозяйственных культур;
    • расчет удельного валового дохода на 1 га для каждого севооборота;
    • расчет удельных затрат на возделывание 1 га для каждого севооборота;
    • расчет удельных затрат на поддержание необходимого уровня плодородия почв;
    • расчет удельного показателя земельной ренты в разрезе севооборотов (прибыли предпринимателя);
    • определение максимального значения удельного показателя земельной ренты в разрезе почвенных разновидностей;
    • расчет коэффициента капитализации земельной ренты;
    • определение удельного показателя кадастровой делением удельного показателя земельной ренты на коэффициент капитализации по каждой почвенной разновидности;
    • расчет средневзвешенного удельного показателя кадастровой стоимости по всем почвенным разновидностям в составе земельного участка.
  3. Рассчитывается кадастровая стоимость, как сумма произведений удельных показателей кадастровой стоимости земель групп I-VI и занимаемых этими землями площадей в пределах земельного участка.

Особенности аренды и купли-продажи

Оборот земель сельскохозяйственного назначения – совокупность сделок, в результате которых возникают или прекращаются права на земельные участки.

Принципиальной особенностью является исключение возможности предоставления юридическим лицам и гражданам земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в муниципальной либо государственной собственности, что соответствует нормам Земельного кодекса.

Особенностью правового регулирования договоров купли-продажи земельных участков сельхозназначения является законодательно закрепленное преимущественное право государственных или муниципальных органов власти на покупку продаваемого участка.

Купля-продажа определяется такими факторами:

  • форма собственности на участок;
  • субъектный состав участников сделки;
  • вид разрешенного использования, и др.

Продавец обязан известить высший исполнительный орган государственной власти о своем намерении продать участок в письменной форме. В извещении обязательно должна быть указана цена и другие существенные условия договора (расположение недвижимости на участке и др.), иначе условия договора не могут быть согласованы.

Что касается особенностей договора аренды, то он может заключаться на срок не более 49 лет. Участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в аренду только резидентам РФ. Участки, принадлежащие частным лицам, могут сдаваться в аренду также иностранным субъектам и лицам без гражданства.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие формы

В ряде случаев возникает необходимость изменения категории земли сельскохозяйственного назначения на другую форму. Обычно это связано с обеспечением активизации оборота земли, а также с ростом спроса на загородные поселки, коттеджи, и др.

Однако при этом придется столкнуться с рядом законодательных ограничений, в соответствии с которыми изменение категории земель допустимо лишь в исключительных случаях, связанных с: консервацией земель, созданием заповедных или иных охраняемых государством территорий, изменением границ поселений, размещением промышленных объектов, включением непригодных для сельского хозяйства земель в состав лесного или водного фонда либо земель запаса, строительством дорог и иных сооружений и коммуникаций, выполнением международных обязательств, добычей полезных ископаемых, размещением объектов здравоохранения, социального и др. назначения.

Перевод земель из состава сельскохозяйственных угодий в случае, когда их кадастровая стоимость на 50% более выше среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району или городскому округу, действующим законодательством не допускается. Также запрещен перевод в другую категорию для особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Чтобы изменить категорию, собственник должен направить в местную администрацию ходатайство, в котором указывается:

  • кадастровый номер соответствующего земельного участка;
  • действующая и предполагаемая для перевода категории земли для данного участка;
  • обоснование для перевода участка в другую категорию.

Также нужно провести государственную экологическую экспертизу о возможности такого изменения категории.

В двухмесячный срок с момента поступления ходатайства уполномоченный орган принимает решение либо о переводе земельного участка в другую категорию, либо об отказе. Акт направляется заявителю в течение двух недель с даты его принятия.

Переоформлять документы на земельный участок в случае изменения его категории не требуется.

Источник: http://www.landatlas.ru/help/pravovoy-rezhim-i-osobennosti-zemel-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.htm

Путь права
Добавить комментарий