Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

Госслужба

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

Государственная гражданская служба

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также — гражданская служба) — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также — должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также — федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также — гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных органов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Развитие системы управления государственной гражданской службы в Самарской области осуществляет департамент государственной службы и кадров Администрации Губернатора Самарской области (далее – Департамент).

Нормативно-правовая база:

Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Устав Самарской области, законы Самарской области и постановления Губернатора Самарской области, распоряжения и приказы аппарата Правительства Самарской области, а также иные нормативные правовые акты Правительства Самарской области

Терминология:

Государственные должности Самарской области — должности, устанавливаемые Уставом Самарской области, законами Самарской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Самарской области;

(в ред. Закона Самарской области от 10.01.2018 № 1-ГД)

Государственные органы Самарской области — орган законодательной власти Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области, государственные органы Самарской области;

Представитель нанимателя — руководитель государственного органа Самарской области, лицо, замещающее государственную должность Самарской области, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Самарской области.

Гражданский служащий Самарской области — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Самарской области (далее — гражданская служба Самарской области).

Гражданский служащий Самарской области осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы Самарской области, предусмотренной Реестром должностей государственной гражданской службы Самарской области, в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Самарской области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Положением об Администрации Губернатора Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 21.06.2018 № 90,  Департамент государственной службы и кадров осуществляет следующие функции:

Разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства, осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов, договоров (соглашений, меморандумов) и иных документов в соответствии с решениями и поручениями Губернатора, вице-губернатора — руководителя Администрации Губернатора;

Оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам деятельности Администрации Губернатора;

Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Администрации Губернатора;

Осуществляет управление государственной гражданской службой Самарской области, реализует кадровую политику в Администрации Губернатора и обеспечивает осуществление единой кадровой политики в органах исполнительной власти Самарской области;

Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения;

Организует в установленном порядке награждение государственными наградами Российской Федерации, награждение наградами Самарской области, наградами Губернатора, а также подготавливает предложения по вопросам восстановления прав на награды, выдачи дубликатов орденов, медалей и документов о награждении, организует торжественное вручение наград Губернатором;

Осуществляет кадровое обеспечение деятельности секретариата Правительства Самарской области и департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области;

Осуществляет иную деятельность в соответствии с решениями и поручениями Губернатора, руководителя Администрации Губернатора.

Источник: https://www.samregion.ru/vacancy/gossluzhba/

Основы государственной службы и кадровой политики

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

Государственная служба, являясь административным, бюрократическим типом организации, имеет ряд специфических свойств: стабильность, единство правовых и организационных основ, профессионализм и компетентность кадров и т.п. Но прежде всего государственная служба — это правовая, организационная и социальная система. Чтобы быть эффективной, государственная служба должна быть системной.

В общем виде система государственной службы — это совокупность компонентов (подсистем и элементов) государственной службы, взаимодействующих между собой для достижения определенных палей государственного управления.

В результате взаимодействия этих компонентов государственная служба как система приобретает новые свойства: целостность, единство, структурность, функциональность, иерархичность, стабильность и, наконец, эффективность.

Так, государственные должности существовали в рамках аппаратной деятельности и раньше, но в системе государственной службы они приобретают возможность объединяться в группы и категории, структурироваться.

В системе государственной службы должности получают необходимый правовой, организационный и социальный статус, превращаясь в подсистему должностей как основу организации системы государственной службы.

Впервые о государственной службе как системе было заявлено в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ в 2001 г.

, хотя о сущности и содержании этой системы в документе не говорилось. Ключевую роль в характеристике государственной службы как системы сыграл Федеральный закон № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г.

«О системе государственной службы Российской Федерации».

В этом нормативном правовом акте законодатель впервые определил и зафиксировал сущность системы государственной службы России, указав на ее видовую (горизонтальную) и уровневую (вертикальную) классификации. Вместе эти компоненты государственной службы составляют систему государственной службы современной России.

Статья 2 «Система государственной службы» этого Закона устанавливает, что система государственной службы включает три вида государственной службы:

  • государственную гражданскую;
  • военную;
  • правоохранительную.

Государственная гражданская служба — это вид государственной службы, предъявляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Работникам гражданской службы присваиваются классные чины. функция этой службы — административная, управленческая.

Государственная гражданская служба в соответствии с конституционным принципом федерализма в свою очередь, подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную службу субъекта РФ.

Федеральная государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах федеральных органов представительной, исполнительной и судебной власти. Например, в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства РФ, федеральных министерствах и ведомствах, аппаратах палат Федерального Собрания.

Конституционного Суда РФ. Верховного Суда РФ, высшего Арбитражного Суда РФ, в других федеральных государственных органах.

Военная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах по обеспечению безопасности, законности и правопорядка по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Военная и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Все виды государственной службы объединяет:

  • принадлежность к профессиональной служебной деятельности в рамках государства;
  • пребывание на должностях государственной службы в государственном органе;
  • финансирование только из государственного бюджета.

Главное различие видов службы состоит в функциональном назначении того или иного вида, в соответствии с которым гражданин выполняет свои функциональные служебные обязанности и ему присваивается либо классный чин, либо воинское или специальное звание.

На гражданской службе основная функция — обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности, т.е. функция государственного управления.

К данному виду государственной службы относятся все гражданские министерства и ведомства (в основном социально- экономический блок).

Гражданская служба считается доминирующей в органах государственной власти.

Функция военной службы — обеспечение обороны и безопасности государства. К данному виду государственной службы относятся Министерство обороны, ФСБ с погранслужбой, внутренние войска МВД.

На правоохранительную службу возложена функция обеспечения общественной безопасности, законности и правопорядка в стране. К ней относятся органы МВД, Минюста, прокуратуры, таможенного и наркоконтроля и т.д.

Законом предусмотрено, что в одном государственном органе возможно наличие двух или трех видов государственной службы. Например, в МВД наряду с основной правоохранительной службой имеются должности военной и гражданской службы.

По вертикали система государственной службы Российской Федерации подразделяется на два уровня: высший — федеральная государственная служба и нижний — государственная служба субъектов РФ.

Федеральная государственная служба — это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

Государственная служба субъектов РФ — это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц. замещающих государственные должности субъектов РФ. В субъектах РФ может существовать и функционировать только государственная гражданская служба. Они не могут иметь свои воинские или правоохранительные формирования.

Уровни государственной службы объединяет то, что оба они представляют собой профессиональную служебную деятельность и обеспечивают полномочия соответствующих государственных органов и должностных лиц.

Но федеральная государственная служба профессионально обеспечивает деятельность центральной власти, а региональная — государственной власти своего субъекта РФ.

Государственные служащие получают денежное содержание из разных государственных бюджетов — одни из федерального, другие из регионального.

Компетенции Российской Федерации и ее субъектов в правовом регулировании и организации государственной службы разграничены. Этого не было сделано в старом законе об основах государственной службы от 1995 г., что породило массу правовых и иных коллизий. В Федеральном законе № 58-ФЗ (ст. 2, п.

4) особо подчеркивается, что в системе государственной службы России на федеральном уровне вопросы правового регулирования и организации государственной службы находятся в ведении центра — Российской Федерации.

На уровне субъектов РФ вопросы правового регулирования государственной службы находятся в совместном ведении центра и субъекта РФ, а вопросы организации государственной службы — в ведении субъекта РФ.

Федеральная компетенция в сфере государственной службы реализуется в форме принятия законов и актов Президента и Правительства РФ о государственной службе.

Важно то, что законодатель разграничил понятия «правовое регулирование» и «организация» государственной службы. Этим было сказано, что правовая база государственной службы в регионах не должна противоречить общероссийскому законодательству о государственной службе.

А вопросы организации региональной государственной службы — ее организационной структуры, названия, штатного расписания, денежного содержания чиновников, дополнительных социальных гарантий — это прерогатива местных властей.

Таким способом было упрочено единство системы государственной службы России как федеративного государства.

Наряду с нормативно-правовой классификацией системы государственной службы в научных и методических целях используются и иные ее классификации.

Так, существует более широкая точка зрения, согласно которой систему государственной службы составляют следующие ее подсистемы (компоненты): уровни государственной службы; виды государственной службы; органы управления государственной службой; реестр должностей государственной службы; правовой статус государственного служащего; законодательство о государственной службе.

Источник: https://isfic.info/gossab/civserv13.htm

Обзор нормотворчества Тульской области в сфере государственной гражданской службы (по состоянию на 05.02.2019)

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

1. Введение. 

Становление и развитие института государственной гражданской службы занимает приоритетное место в реализации задач и функций государственной власти. 

Проведение мониторинга законодательства Тульской области в сфере государственной гражданской службы имеет своей целью изучение и оценку внедрения норм федерального законодательства и требований в практику деятельности государственных органов, а также выявление погрешностей и трудностей в его реализации.

2. Анализ федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. 

Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.

Исходя из данной конституционной нормы следует, что государственная служба Российской Федерации основана на принципе равного доступа граждан к государственной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и т.п. Таким образом, запрещается всякая дискриминация при поступлении и прохождении государственной службы по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, что в качестве общего принципа предопределено и в ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации.

В силу п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации только федеральная государственная служба относится к ведению Российской Федерации и регулируется исключительно актами федерального уровня.

Непосредственного упоминания того, что государственная служба субъектов Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, или в исключительном ведении Российской Федерации в Конституции Российской Федерации не содержится.

Тем не менее, следует учитывать, что согласно Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти (п. «н» ч. 1 ст. 72), административное и трудовое законодательство (п. «к» ч. 1 ст.

72) находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Из чего можно сделать вывод, что государственная служба субъекта Российской Федерации относится к предметам совместного ведения.

Подтверждение этому можно найти в основополагающих федеральных законах, регулирующих правоотношения в указанной сфере. Так, Федеральным законом от 27.05.

2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», выделяющим такие виды государственной службы Российской Федерации как государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба, установлено, что государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. При этом согласно п. 4 ст. 2 данного Федерального закона правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация – в ведении субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации (ст. 5 указанного Федерального закона).

Основополагающими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере государственной гражданской службы являются:

– Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 58-ФЗ), которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации;

– Федеральный закон от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ), который регулирует отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации. 

Во исполнение положений федеральных законов изданы Указы Президента Российской Федерации:

– от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»;

Источник: https://to71.minjust.ru/ru/node/397307

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

Государственная гражданская служба Российской Федерации) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации  по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Законодательство о государственной службе Российской Федерации образуют нормативные правовые акты, регулирующие образование ее системы, организацию и правовое положение государственных служащих – условия и порядок их работы, права и виды поощрения, обязанности и ответственность, прекращение ими государственной службы и т. п.

В любом государственно-организованном обществе невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих. Государственный аппарат – это, прежде всего люди, профессионально занимающиеся управленческим трудом.

Эффективное функционирование государственного аппарата, укомплектованного кадрами надлежащей компетенции и высокой квалификации, осуществленного, в  том числе и  по результатам конкурса, где оценивается профессиональный уровень пре­тендентов на замещение должности гражданской службы, их со­ответствия установленным квалификационным требованиям к со­ответствующей должности государственной гражданской службы, а также требованиям к служебному поведению гражданских служащих,  выступает одним из решающих факторов ускорения перехода к качественной рыночной экономике и устранения многих кризисных явлений в жизни страны.

Порядок поступления на государственную гражданскую службу

На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством о гражданской службе, соответствовать профессиональным знаниям, умениям, навыкам, требуемым для исполнения должностных обязанностей,  стажу или опыту работы по специальности.

Представитель нанимателя – руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность города Москвы, осуществляющие полномочия нанимателя от имени города Москвы, либо представитель указанных руководителя или лица. Для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Московская городской Думы представителем нанимателя является Руководитель Аппарата Московской городской Думы.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, предъявляет представителю нанимателя:

1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда профессиональная служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;

6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

7) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

8) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на службу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

 Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, а также между представителем нанимателя и гражданским служащим о замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

В служебном контракте  указываются:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, поступающего на гражданскую службу, или гражданского служащего и наименование государственного органа

2) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием структурного подразделения государственного органа

3) дата начала исполнения должностных обязанностей

4) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент

5) права и обязанности представителя нанимателя;

6) денежное содержание

7) режим служебного времени и времени отдыха

8) условия профессиональной служебной деятельности

9) может предусматриваться срок испытания при поступлении на гражданскую службу;

10) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну

11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств

12) иные условия служебного контракта.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления в установленном порядке сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;

10)непредоставление в установленном порядке сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать;

11) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

Источник: https://duma.mos.ru/ru/1000/page/poryadok-postupleniya-na-gosudarstvennuyu-grajdanskuyu-slujbu

Для студентов и школьников :

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

      Разработанный управлением совместно с ООО «Инженерно-внедренческий центр автоматизированных информационных систем» программный комплекс «Автоматизированная система тестирования», позволил усовершенствовать процесс оценки знаний и личностных качеств претендентов. 

    Программный комплекс представляет собой удобную оболочку тестов с обширным функционалом и решает любые задачи, так или иначе связанные с тестированием: аттестация персонала, тестирование при приеме на работу (подбор персонала) и проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и постановку в кадровый резерв, оценка и контроль знаний на аттестации государственных гражданских служащих и квалификационных экзаменах, позволяет организовать централизованное компьютерное психологическое тестирование с целью составления психологической характеристики, учитывая особенности интеллектуальной сферы кандидатов, эмоционально-волевых особенностей, коммуникативных свойств и особенностей межличностного взаимодействия, тестирование на знание законодательства о государственной гражданской службе и по направлению деятельности. 

     Преимущества электронного тестирования очевидны, как с точки зрения беспристрастности отношения ко всем тестируемым, так и с точки зрения универсальности подхода и уменьшения затрат на проверку.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм работодателя и соответствует требованиям, предъявляемым по противодействию коррупции. 

     На основании решения конкурсной комиссии и личного заявления гражданина он назначается на должность приказом начальника управления. В приказе указывается должность, срок заключения служебного контракта, дополнительные выплаты и условие об испытании, если оно устанавливается.

Только после издания приказа с гражданином заключают служебный контракт. Основанием для приказа о назначении на должность является личное заявление гражданина и решение конкурсной комиссии (протокол).

Служебный контракт отличается от обычного трудового договора тем, что устанавливает условия, права и обязанности сторон с учетом специфики служебно-правовых отношений.

     Подчеркнем, что служебный контракт заключается с гражданином на основании приказа о назначении на должность, а не наоборот, как это предусмотрено Трудовым кодексом в отношении порядка заключения трудового договора с работником. Такая особенность оформления кадровых документов складывается из логики процедуры, установленной Законом.

Дело в том, что гражданин РФ сначала подает заявление об участии в конкурсе на замещение вакантной должности или постановку в кадровый резерв. Если кандидат побеждает, то еще до заключения служебного контракта он представляет в управление личное заявление о приеме на работу. После чего заключается служебный контракт по утвержденной форме.

    Служебный контракт содержит все существенные условия. К ним относятся наименование должности и подразделения управления, куда принимается гражданин на службу, дата начала исполнения обязанностей, условия оплаты его труда, виды медицинского и социального страхования, режим служебного времени, времени отдыха и др. (ч. 3 ст. 24 Закона).

Документы для заключения служебного контракта

     При заключении контракта гражданин должен предъявить особый набор документов. Он отличается от того перечня, который представляют при приеме на работу в обычную организацию. При приеме на госслужбу гражданин обязан предъявить именно паспорт (п. 3 ч. 2 ст.

26 Закона), а не иной документ, удостоверяющий личность. Помимо этого, он должен написать заявление о поступлении на службу и заполнить специальную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р.

  Также от него требуется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции, предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

С указанных документов снимаются копии для личного дела.

      При анализе документов, представляемых гражданином при приеме на госслужбу, на кадровых службах лежит обязанность по осуществлению контроля за соблюдением гражданскими служащими запретов, связанных с прохождением госслужбы, о которых говорилось выше.

Такой контроль кадровой службой управления проводит в рамках проверки достоверности представляемых документов, выявления подложных или заведомо ложных сведений.

С этой целью, отделом кадрового обеспечения управления направляются запросы в соответствующие госорганы и организации, в частности: направление запросов в образовательные организации с целью подтверждения подленности документов об образовании и (или) о квалификации; уточнение фактов отсутствия решений суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; получения информации о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; запрашиваются сведения о ниличии (либо отсутствии) информации о признании не прошедшими военную службу по призыву в отношении граждан, претендующих на замещение должностей госслужбы и т.д.

     Согласно п. 7 ч. 1 ст. 37 Закона представление гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта является основанием для расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (начальника управления).

    Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы.

     Наличие корпуса высококвалифицированных государственных служащих является главным фактором эффективного исполнения государством своих полномочий.

       В чем преимущества госслужбы?

  • Во-первых, государственная гражданская служба предоставляет служащим определенный социальный статус, общественное положение;
  • Во-вторых, это стабильность и социальная защищенность;
  • В-третьих, дает хорошие навыки и опыт, который трудно приобрести в коммерческой структуре.

    Госслужба в управлении является своего рода «универсальной», которая формирует профессионалов как, в государственной, так и судебной службе, делая их конкурентноспособными и востребованными в непростых современных условиях.

С уважением,

отдел государственной службы и кадрового обеспечения

управления по обеспечению деятельности мировых судей СК

Источник: http://www.stavmirsud.ru/controlaction/service/student_15_let/

Государственная и муниципальная служба

Профессиональная служебная деятельность граждан рф по обеспечению

Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая зависит от уровня и функций соответствующих государственных органов.

Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено, что система государственной службы включает в себя:

  1. государственную гражданскую службу;
  2. военную службу;
  3. правоохранительную службу.

Этим же законом было установлено разделение государственной гражданской службы РФ с учетом принципа федеративного устройства государства на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Таким образом, налицо три вида федеральной государственной службы (военная, правоохранительная и федеральная государственная гражданская) и один вид государственной службы субъектов Российской Федерации (государственная гражданская служба субъекта РФ).

Как следует из Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ (ст. 4).

Ст. 5 Закона определяет понятия: государственная гражданская служба, федеральная государственная гражданская служба и государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Закон выделяет также военную и правоохранительную службы.

Под военной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Под правоохранительной службой понимается вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы находятся в ведении Российской Федерации.

Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации.

Таким образом, каждый вид государственной службы имеет свое правовое оформление, характеризуется особыми признаками и специальным правовым статусом.

Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.

В качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти. Причем следует отметить, что здесь могут встречаться в зависимости от юридического статуса того или иного федерального органа исполнительной власти как государственная гражданская служба (например, в системе Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ), так и военная служба (в системе Министерства обороны РФ, Федеральной службы безопасности, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ) и правоохранительная (в системе Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний).

Таким образом. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закрепил новую систему государственной службы России, состоящую из двух уровней — федерального и уровня субъекта федерации (регионального).

Источник: https://isfic.info/gosserv/duty08.htm

Путь права
Добавить комментарий