Профстандарт слесарь сантехник

Направления на обучение – АНО ДПО

Профстандарт слесарь сантехник

Ниже представлены все доступные курсы:

Водитель погрузчика

К управлению автопогрузчиками и электропогрузчиками допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления указанными транспортными средствами.

Повышение квалификации проходит в полном соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый транспорт)» ПОТ РМ-008-99, и «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027- 2003.

Водитель электропогрузчика

К управлению автопогрузчиками и электропогрузчиками допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления указанными транспортными средствами.

Повышение квалификации проходит в полном соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый транспорт)» ПОТ РМ-008-99, и «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027- 2003.

Стропальщик

Профессиональное повышение квалификации стропальщиков.

Машинист компрессорных установок

Деятельность машиниста компрессорных установок представляет собой работу с применением знаний об устройстве поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и электродвигателей, их технических характеристик и правил обслуживания, схем турбопроводов, устройства контрольно-измерительных приборов, свойств газов.

Оператор компрессионных установок (машинист насосных установок)

Деятельность оператора компрессорных установок представляет собой работу с применением знаний об устройстве поршневых компрессоров, турбокомпрессоров, двигателей внутреннего сгорания, паровых машин и электродвигателей, их технических характеристик и правил обслуживания, схем турбопроводов, устройства контрольно-измерительных приборов, свойств газов.

Вальщик леса (переподготовка)

По окончанию переподготовки специалист получит квалификационное удостоверение о переподготовке по специальности “вальщик леса”.

Делопроизводитель

Делопроизводители занимаются документационной работой. Они принимают почтовые письма, ведут деловую переписку, составляют отчёты о проделанной работе.

Эти специалисты принимают приходящие в организацию письма, направляют их должностному лицу, которому они адресованы, контролируют прохождение документов и исполнение указанных в них распоряжений.

В своей работе они используют различные технические устройства: телефон, факс, копировальный аппарат, принтер, сканер.

Специалист по управлению персоналом (повышение квалификации)

Повышение квалификации по специальности “управление персоналом”. В трудовые обязанности специалиста по управлению персоналом входит подбор кандидатов на рабочее место и организация их собеседований с руководителями. Он должен проводить мероприятия, направленные на адаптацию новых сотрудников, изучать климат в рабочем коллективе, устранять конфликты и проблемные ситуации.

Секретарь руководителя

От секретаря руководителя во многом зависит рабочий процесс. Специалист влияет на атмосферу в офисе и ответственен за подписание важных договоров. По окончанию обучения в нашем центре, вы получите сертификат о прохождении профессионального курса или свидетельство о повышении квалификации.

Секретарь-машинистка

Сертификат о повышении квалификации.

Архивариус

Предлагаемая программа предлагает профессиональное обучение по специальности архивариуса. Профессия связана с документооборотом в компании и специалист должен знать всю номенклатуру.

Весовщик

После прохождения профессиональных курсов по переподготовке специалист будет допущен к работам по наружному осмотру и проверке грузов, упаковок.

Пользователь ПК

Базовые знания о работе на компьютере.

Оператор заправочных станций (АЗС, АГЗС)

Оператор АГЗС или АЗС занимается тем, что контролирует работу заправочной станции и безопасность на ее территории. Также специалист осуществляет прием нефтепродуктов на АЗС, отвечая за поставку нефтепродуктов.

Работа оператора проходит возле кассового аппарата на станции. Он заполняет необходимые документы.

В случае аварии специалист должен знать, как самостоятельно справиться со сложившейся ситуацией и как следует оказать первую помощь пострадавшим в результате аварии людям.

Сливщик-разливщик

Сливщику-разливщику необходимо знать правила по обращению со сливаемыми и наливаемыми продуктами, химические свойства веществ, требования к качеству тары, а также прочие нормы разлива. После прохождения курсов вы получите свидетельство по квалификации от I до IV разряда.

Управление многоквартирными домами (повышение квалификации)

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, специалист из этой области несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов.

Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

Повышение квалификации в соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266).

Дежурный у эскалатора Оказание первой помощи (работники)

Навыки по оказанию первой медицинской помощи нужны всем работающим на предприятии. После прохождения обучения вы получите удостоверение и копию протокола квалификационной комиссии.

Оказание первой помощи (инструкторы)

Навыки по оказанию первой медицинской помощи нужны всем работающим на предприятии. После прохождения обучения вы получите удостоверение и копию протокола квалификационной комиссии.

Охрана труда (повышение квалификации)

Обучение по охране труда. Прохождение программы обучения по повышению квалификации обязательна раз в 5 лет, в соответствии с п. 7.12 ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

Источник: http://ucprof32.ru/courses

Профстандарт слесаря в 2018 году по разным направлениям деятельности

Профстандарт слесарь сантехник

— Организация бизнеса — Кадры — Профстандарт слесаря

Представители одной из самых востребованных профессий на рынке труда – слесари — в состоянии оборудовать помещения специализированной техникой или мебелью, которая требует правильной сборки, подключения и определенных условий для эксплуатации. Именно этим объясняется потребность в них. Подобная работа требует определенных навыков и знаний, а также опыта. Эти и другие требования к специалисту аккумулированы в таком документе, как профстандарт слесаря, о содержании и назначении которого пойдет речь далее.

Понятийный аппарат профстандарта слесаря

Вопреки стереотипу, слесарь – это многогранная профессия, которая включает в себя несколько диаметрально противоположных направлений:

  • электрик;
  • сантехник;
  • ремонтник;
  • инструментальщик.

Согласно профстандарту слесаря-электрика, данный специалист привлекается к обслуживанию и починке электроустановок, электрического оборудования, механизмов и устройств.

Профстандарт слесаря-сантехника ключевой целью деятельности данного специалиста определяется монтаж отопительных систем, систем водного, газового снабжения, канализационных систем, а также обеспечение правильного заполнения проектных и паспортных информационных ведомостей. Кроме этого, слесарю этой направленности вменяется ответственность за организацию соблюдения норм санитарии, гигиены и метеорологии в зданиях различного назначения.

Профстандарт слесаря-ремонтника выдвигает к нему такие требования, как владение теоретической базой и наличие прикладных навыков по:

  • обеспечению бесперебойной работы оборудования, механизмов;
  • предохранению их от различного рода поломок;
  • устранению неисправностей в случае, если они возникли.

Согласно профстандарту слесаря-инструментальщика, его основная функция заключается в организации процесса изготовления высококачественных инструментов.

Общая структура и назначение стандартов слесаря

Несмотря на то, что вышеприведенные профстандарты слесаря касаются различных направлений его деятельности, эти документы имеют одинаковую структуру:

  1. Общие сведения;
  2. Функциональная карта (подробная характеристика трудовых функций);
  3. Описание обобщенных трудовых функций;
  4. Сведения об организациях, занимавшихся их формированием.

Они были разработаны и утверждены с целью:

  • поддерживать культуру предоставления ремонтных и технических работ на высоком уровне и стимулировать ее развитие,
  • сформировать широкий перечень рекомендаций к квалификации штатной единицы, ее обязательным навыкам и специальным профессиональным качествам.

Слесарь-сантехник – профессиональный стандарт

Данный профстандарт был утвержден в конце 2015 г. Согласно ему, юридически грамотно наименование должности звучит как «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования». В нем слесари-сантехники подразделяются на обладателей 2, 3 и 4 уровня квалификации.

Уровни квалификации и разряды слесарей – показатели разного рода.

В качестве основного требования, предъявляемого стандартом к образованию соискателя, желающего работать монтажником санитарно-технического оборудования, выступает прохождение специальных профпрограмм обучения и переподготовки. Претензий к трудовому стажу нет. Для допуска на рабочее место необходимо, согласно законодательству РФ, пройти обязательный инструктаж по охране труда.

В профессиональном стандарте слесаря сантехника рабочие функции специалистов всех разрядов поделены на несколько групп, а именно:

  • распаковка санитарно-технического оборудования;
  • контроль соответствия устройств и оборудования заявленным документам;
  • свертывание и развертывание несложных узлов.

Для работ по монтажу и ремонту отопительных, водоснабжающих, водоотводных и газоснабжающих систем допускаются лишь монтажники санитарно-технических устройств 4 и 5 разрядов. К их профобразованию предъявляется требование, заключающееся в прохождении специальных программ профессиональной подготовки, а к стажу – в наличии более двух лет практической деятельности по специальности.

Их трудовой функционал включает следующие работы:

  • установка емкостных и секционных бойлеров;
  • произведение разметки мест монтажа устройств и водного оборудования (насосов, средств для крепления);
  • произведение разметки мест монтажа устройств и газового оборудования.

К бригадиру, обладающему 6 разрядом, предъявляются требования в виде:

  • пяти и более лет профессионального стажа;
  • наличия среднего специального образования;
  • прохождения различных курсов повышения квалификации.

Перечень его трудовых функций следующий:

  • взятие замеров и произведение разметки мест прокладки труб по строительным проектам, чертежам;
  • выбор измерительного и диагностического оборудования;
  • составление различных актов, в том числе освидетельствования, испытания и не только).

Слесарь ремонтник – профессиональный стандарт

Профстандарт для слесаря-ремонтника был утвержден 26 декабря 2014 года и декларирует трудовой функционал для таких специалистов, как:

  • слесари-механики;
  • сборщики;
  • ремонтники производственных аппаратов и приборов, занятых в промышленности.

Имеет место разделение уровней квалификации на 3, 4 и 5.

Для обладателей третьего уровня трудовая функция, в обобщенном виде, звучит как «профилактическое обслуживание и осуществление ремонтных работ несложных деталей, узлов и аппаратов».

Слесарям 4 уровня вменяется в обязанности техобслуживание и ремонтные работы деталей и узлов механизмов и аппаратуры средней степени сложности.

5-й уровень квалификации предусматривает осуществление слесарем техобслуживания и ремонтных работ сложного и особо сложного оборудования. Речь, в том числе, идет о:

  • монтаже и демонтаже, слесарной обработке деталей;
  • обслуживании различных узлов и механизмов.

Слесари-ремонтники 2 и 3 разрядов, согласно положениям профстандарта, должны пройти основную программу профессионального обучения, а также несколько программ для повышения квалификации длительностью до одного календарного года.

Такие специалисты смогут выполнять следующие трудовые функции:

  • установка и демонтаж несложных узлов и оборудования (а также контроль, диагностика, анализ);
  • слесарная обработка несложных деталей (анализ чертежей и схем, выполнение пригоночных действий по обработке);
  • профилактическое обслуживание несложных механизмов.

Слесарь-ремонтник 4 разряда в состоянии решать такие среднесложные задачи (при условии наличия свидетельства о получении среднего профессионального образования):

  • установка и демонтаж усложненных узлов и оборудования;
  • слесарная обработка деталей;
  • профилактическое обслуживание механизмов.

Слесари-ремонтники, обладающие 5 и 6 разрядами, могут приступать к работе, если имеют подтверждение получения среднего профессионально образования, а также прохождения программы переподготовки и повышения квалификации.

В профстандарте не закреплены конкретные требования к опыту их работы.

По сравнению со специалистами «младших» разрядов, слесари-ремонтники 5 и 6 разрядов выполняют трудовые функции сложного характера.

Для слесарной обработки деталей, агрегатов и оборудования особо сложного характера привлекаются специалисты, обладающие 6, 7 или 8 профессиональным разрядом.

К таким сотрудникам текущим профстандартом выдвигаются такие требования к образованию и обучению, как наличие диплома о среднем профессиональном образовании и курсах подготовки работников среднего звена наряду с основными курсами по переподготовке или повышению квалификации.

Слесарь-электрик – профессиональный стандарт

Профстандарт слесаря-электрика был утвержден 17 сентября 2014 года (и был дополнен 12 декабря 2016 года).

Специалисты, владеющие 3 квалификационным уровнем, имеют возможность обслуживать и ремонтировать простые электрические цепи, узлы, электроаппараты и электромашины.

4 уровень квалификации позволяет работать со сложными цепями и электромашинами, а также осуществлять их испытание, регулирование и не только.

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования должен иметь среднее профобразование и пройти курсы повышения квалификации. Для реализации своих должностных полномочий по ремонту простых деталей и электрических приборов ему не требуется какого-либо профессионального стажа. В обязанности такого сотрудника входят такие трудовые функции, как:

  1. ремонт несложных деталей и узлов (обесточивание электроцепей, прекращение подачи напряжения к электрической установке, находящейся в обслуживании, демонтаж устройств электроустановки);
  2. соединение деталей и узлов в рамках несложных электромонтажных схем (подготовка рабочего места, выбор электромонтажных проводов для соединения деталей, выбор метода подключения проводника к устройству, непосредственное соединение деталей и узлов между собой, изоляция мест подключения проводов и другое);
  3. лужение, пайка, изолирование проводов и кабелей;
  4. прокладка, сращивание проводов и кабелей (установка муфты, установка соединительных коробок, изоляция токоведущих жил и др.).

Слесарь-электрик по ремонту электрического оборудования 4 уровня квалификации, при наличии образования, аналогичного 3 уровню квалификации и опыта работы не менее полугода, может производить:

  1. ремонт сложных узлов и деталей;
  2. их соединение в несложные электромонтажные схемы;
  3. заземление и зануление силовых установок;
  4. регулировка и проведение тестирования собранных или отремонтированных механизмов.

Если слесарь-электрик по ремонту электрического оборудования 4 уровня имеет опыт работы от 12 мес. и выше, то ему, согласно профстандарту, можно доверить проведение испытаний и регулирование электросхем дистанционного управления, динамическую балансировку роторов электромашин, контроль и ремонт оборудования силовой электроники, диагностику посредством специализированных комплексов.

При наличии у слесаря-электрика 5 разряда более одного года стажа, к его функциональным обязанностям можно добавить такие задачи:

  • обслуживание (ремонт, диагностика) информационных электроприборов;
  • установка автоматизированных систем управления производственными или технологическими процессами.

Слесарь инструментальщик – профессиональный стандарт

Профстандарт слесаря-инструментальщика был принят позже остальных – 21 марта 2017 года.

Согласно ему, слесарь-инструментальщик 2 разряда:

  • должен иметь профессиональную подготовку и документальное подтверждение ее получения;
  • может не иметь опыта работы, но обязан пройти инструктаж по охране труда, пожарной безопасности;
  • иметь группу по электробезопасности не ниже II.

В этом случае он допускается к выполнению таких трудовых функций:

  • слесарная обработка деталей по 12-14 квалитетам;
  • сборка и ремонтные работы с простыми инструментами;
  • закалка несложных инструментов;
  • нарезание резьбы.

Слесарь-инструментальщик 3 разряда, согласно документу, к выполнению должностных обязанностей допускается при аналогичном 2 разряду уровню образования и наличии опыта работы слесарем-инструментальщиком 2 разряда более полугода.

Обобщенно его трудовая функция подразумевает производство и ремонт фигурных или простых деталей средней сложности. Сюда входит:

  • обработка детали по 8-11 квалитетам;
  • сборка и ремонт инструмента средней сложности;
  • разметка и вычерчивание деталей.

Слесарь-инструментальщик 4 разряда должен отработать более года на аналогичной должности при 3 разряде и пройти курсы повышения квалификации. Тогда он может приступить к выполнению таких трудовых функций:

  • производство сложных точных инструментов посредством специализированного оборудования;
  • осуществление ремонта сложных инструментов;
  • доводка, притирание и производство изделий фигурного очертания по 7-10 квалитетам с получением зеркальной поверхности.

5 разряд присваивается тем слесарям-инструментальщикам, которые отработали более 2 лет при 4 разряде. К их основным трудовым функциям профстандарт относит:

  • производство, наладку и ремонт крупных сложных и точных инструментов с большим количеством взаимосвязанных элементов, нуждающихся в обработке по 6-7 квалитетам;
  • доводку, притирку и производство деталей с фигурными очертаниями по 5 квалитету;
  • проверку оборудования и инвентаря в процессе эксплуатации.

Слесарь-инструментальщик 6 разряда должен отработать не менее 4 лет на аналогичной должности при 5 разряде и быть готовым решать такие задачи, как:

  • производство и отделка сложных и уникальных пресс-форм на специализированном металлорежущем оборудовании;
  • испытание и регулирование сложных и точных приспособлений;
  • осуществление регулирования сложной оптики.

Разработка и утверждение профстандартов для слесарей значительно упростили задачу определения требуемых для работы компетенций сотрудников и помогли управленцам в данной сфере деятельности выстроить четкую, стимулирующую к профессиональному развитию кадровую политику. (8 голос., 4,70 из 5)
Загрузка…

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/profstandart-slesarya.html

Профриск.РФ

Профстандарт слесарь сантехник

Все, кто уже приступил к переходу на профстандарты, наверняка столкнулись с нестыковками разного рода, и в ходе работы, как обычно, возникли совершенно конкретные вопросы разной степени сложности, на которые никто – ни «экспертное сообщество», ни, тем более, официальные лица – не дадут вам прямого ответа.

Например, задают вполне конкретный вопрос специализированному изданию для кадровиков: «Разъясните, пожалуйста, возможность применения профстандарта «слесарь-электрик» по профессии «электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования», является ли это необходимостью для нашего горнодобывающего предприятия? Далее редакция журнала даёт квази-ответ в виде пространного рассуждения о том, что такое профстандарт, какие требования предъявляются бухгалтеру (?!) и т.д. и т.п., но только не прямой ответ на поставленный вопрос.

Давайте рассмотрим некоторые из проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике при попытке внедрения профстандартов, и попытаемся разобраться с возможными вариантами решений. Итак, составили план-график перехода на профстандарты, определили мероприятия, распределили ответственность между подразделениями и исполнителями, приступили к анализу, работа закипела…

Семинар ВСФ ВНИИ труда по внедрению профстандартов в Иркутске

Понятно, что сначала, зная свою организацию (по крайней мере, вид(ы) экономической деятельности по ОКВЭД и кадровый состав по штатному расписанию) вы приступили к изучению Реестра профстандартов, на сайте Минтруда России или даже ознакомились с соответствующим инфоресурсом нашего головного Института: что же там уже есть и что вам подходит. В результате, у вас должно получиться, примерно, следующее:

  • подготовили перечень профессиональных стандартов, соответствующих видам деятельности вашей организации, в том числе обязательных к применению в силу ст. 57 и ст. 195.3 Трудового кодекса РФ (далее — Перечень)
  • проанализировали штатное расписание на предмет определения соответствия указанных в них наименований должностей/профессий наименованиям, содержащимся в профессиональных стандартах, включенных в предварительно составленный Перечень;
  • составили акт расхождений и нестыковок для обсуждений с руководством организации.

В ходе выполнения этой работы, кроме указанных статей 57 и 195.

3 Трудового кодекса вы, понятно, руководствовались также Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), учитывая, что наименования профессий и должностей ваших работников, как и их функционал и т.п. были взяты не из воздуха, а именно из этих справочников.

При сравнительном анализе Перечня профстандартов и вашего штатного расписания, наверняка, учитывалась информация из раздела «Дополнительные характеристики» каждой обобщенной трудовой функции (ОТФ) каждого профессионального стандарта. Дополнительно также анализировались трудовые функции согласно должностным/рабочим инструкциям ваших работников с целью уточнения их соответствия с ОТФ в том или ином профессиональном стандарте.

Если у вас есть штатные рабочие профессии, то вы уже обратили внимание на несоответствия по тем профессиям, наименования которых содержат тарифные разряды, в то время как многие профессиональные стандарты возможные наименования должностей предлагают без тарифных разрядов.

Например, штатным расписанием предусмотрены «Повар 3 разряда» и «Повар 4 разряда», которые должны соответствовать профессиональному стандарту «Повар» (рег. номер 557, утв. Приказом Минтруда России №610н от 8.09.

2015), в котором, в свою очередь, предусмотрены лишь возможные наименования «Помощник повара» и «Младший повар».

Стандарт обязателен к применению, как минимум, в силу требований статьи 213 Трудового кодекса РФ («Медицинские осмотры некоторых категорий работников»).

В этой связи, возникает вопрос о технологии перехода на данный профстандарт и соответствующего переименования профессии в штатном расписании, если вы понимаете, что вполне живому, конкретному повару 4-го разряда необходимо будет объявить, что по его душу профстандарт предлагает ему стать помощником повара или младшим поваром.

И дело даже ещё не дошло до оплаты его труда, ведь это отдельный вопрос – втиснуть в «уровни квалификаций» действующую на вашем предприятии тарифную сетку! Для этого надо не только конкретно представлять себе, буквально, кухню ваших поваров, но и «кухню» самой тарифной сетки, точнее, откуда и как эти разряды появились, как работают на предприятии тарифные коэффициенты или другие критерии межразрядной дифференциации, и только тогда станет более-менее ясно, что можно делать, а что категорически нельзя даже трогать сейчас, чтобы потом «вдруг» не столкнутся с тем, что система оплаты труда забуксовала из-за того, что некоторые системные элементы «вдруг» перестали работать.

Старшее поколение ещё помнит, что бывает, когда не обременённые производственным опытом «эффективные менеджеры» и «научные эксперты», наскоро начитавшись заморских методичек, вмешиваются в производственные дела (в системы, построенные и отлаженные за долгие советские годы!), когда потом даже «чудеса» антикризисного менеджмента не спасают от того, чтобы под «эффектом домино» не рухнула вся система…

Извлечение из профессионального стандарта «Повар» (утв. Приказом Минтруда России от 8.09.2015 г. № 610н)

3.1. Обобщённая трудовая функция

НаименованиеПриготовление блюд, напитков и кулинарных изделий и другой продукции под руководством повараКодАУровеньквалификации3
Происхождение обобщенной трудовой функцииОригиналXЗаимствовано из оригинала
Возможные наименования должностей, профессийПомощник повараМладший повар

Дополнительные характеристики:

Наименование документаКодНаименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ5120Повара
ЕТКС§22Повар 3-го разряда
§23Повар 4-го разряда
ОКПДТР16675Повар

Вот ещё один пример переименования некоторых

тарифицированных должностей/профессий, по которым профессиональными стандартами указание тарифных разрядов в наименовании не предусмотрены.

Должность/профессия по штатному расписанию Должность согласно профессиональному стандарту (ПС)Дополнительные характеристики ОТФ ПС
Электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования 7 разрядаСлесарь-электрик по ремонту электрооборудованияЕТКС §165-171: Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2–8 разряды
Кондитер 4 разрядаПомощник кондитераЕТКС §45:Кондитер 4 разряда
Официант 3 разрядаПомощник официантаЕТКС §18:Официант 3 разряда

Какие можно дать рекомендации по переходу на данные профессиональные стандарты? Вызвать ваших штатных электриков и ознакомить их с перспективой переименования: «Егорыч, ты сейчас у нас «электрослесарь по обслуживанию и ремонту оборудования 7-го разряда», а вскоре станешь просто «слесарь-электрик по ремонту электрооборудования», как и тот парнишка-стажёр, что у тебя в подмастерьях, который сейчас 2-го разряда; зарплаты конечно же не изменятся (в смысле – никто не потеряет и останется «при своих»), но называться все будете одинокого…», так?

А если зарплаты останутся прежними и функционал тот же, то зачем весь «сыр-бор» спросят ваши работники. Приготовьте людям правильный ответ, даже если вы пока не намерены изменять их трудовые функции или, тем более, объявлять им о предстоящей аттестации их знаний с последующей проверкой их умений на предмет степени соответствия профстандарту!

Работая над составлением и исполнением вашего плана-графика вы должны также понимать, что параллельно кипит работа «экспертного сообщества» над новыми профессиональными стандартами. Так, например, если вы включили в свой Перечень два профессиональных стандарта «Кровельщик» (утв.

Приказом Минтруда России от 31 октября 2014 г. № 860н) и «Монтажник опалубочных систем» (утв. приказом Минтруда России от 16 января 2015 г.

№ 17н), подходящих согласно ОКВЭД для вашей организации по таким штатным профессиям как «плотник», «столяр», «столяр-плотник», а потом, вдруг, выяснилось, что уже разработан проект профессионального стандарта «Плотник промышленный», который, возможно, больше подойдет для указанных профессий, то более правильным будет, наверное, не торопиться и отложить переход на указанные профессиональные стандарты до утверждения нового, более подходящего по функционалу профессионального стандарта.

В ходе сравнительного анализа должностных и рабочих инструкций ваших сотрудников и характеристик ОТФ профессиональных стандартов, выяснится, что некоторые профессиональные стандарты подходят лишь частично.

Например, для слесаря-сантехника горно-обогатительного комбината, частично подходит профессиональный стандарт «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» (рег. номер 794, утв. приказом Минтруда России от 21 декабря 2015 г.

№ 1077н), который предусматривает трудовые функции не только по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков, но и по ремонту этих систем.

Но, очевидно, благоразумнее было бы также рассмотреть вопрос о преждевременности перехода на данный профессиональный стандарт и отложить его применение до возможного принятия более подходящего профстандарта. Ведь процесс стандартизации профессий еще далёк от завершения и вряд ли будет завершён вообще, пока экономика ещё жива (вопрос отнюдь не философский, не все задумываются над этим!).

Стоит ли переходить на профессиональный стандарт «Бухгалтер», который предусматривает только две должности — «главный бухгалтер» и «бухгалтер», если принятая у вас дифференциация наименований бухгалтеров, более точно отражает их профессиональную специализацию (по учёту финансовых операций, по налоговому учёту, по учёту затрат на производство, по учёту материальных ценностей, материально-производственных запасов, основных средств, заработной платы и т.д.)?

Вот лишь некоторые вопросы, которые наверняка у вас возникли, возникают или возникнут при переходе на профстандарты, на которые вам никто не даст однозначного ответа.

На наших семинарах и курсах повышения квалификации мы тоже не даём однозначного ответа на сложные вопросы, но на простые однозначные, не требующие философской рефлексии, отвечаем также прямо и просто, поскольку знаем предмет по собственному опыту, а для решения сложных проблем —  не рассуждаем, а просто делимся своим опытом (опытом не только текущим, но и предыдущих поколений сотрудников Института труда), ведь учиться всегда лучше не на своих ошибках. Не так ли?

© Материал подготовлен экспертами Восточно-Сибирского филиала ВНИИ труда. г. Иркутск, февраль 2017 г.

см. также публикацию «Внедрение профессиональных стандартов»

см. публикацию «Проблема № 1 перехода на профстандарты»

Заявки на дистанционное обучение принимаются по эл. почте: seminar@vsf-niitruda.ru или на сайте ВСФ НИИ ТСС Минтруда России: он-лайн заявка
Получите больше информации на наших семинарах…

Базовая презентация по внедрению профстандартов АНОО ДПО «Институт труда». Слайды данной презентации сделаны на iMac в редакторе Keynote для MacOS. С версией для Windows можно ознакомиться на наших семинарах по внедрению профстандартов. Подробности см. на сайте ВСФ «ВНИИ труда»…

Источник: http://profrisk.ru/ps-invent1/

Слесарь сантехник 4,5,6р

Профстандарт слесарь сантехник

Периодичность открытия групп Темы учебного курса

Сроки обучения :  10 дней.

Теория: 40 часов.

Практика: 40 часов.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

                     Профессия –  слесарь-сантехникКвалификация – 4,5,6 разряд

Код профессии- 18560- ЕТКС, код. 16.089 профстандарт

Специализация – слесарь-сантехник 4 разряд

Характеристика работ.

Разборка, ремонт и сборка средней сложности деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков. Разметка мест установки прибора и креплений.

Группировка и догруппировка чугунных радиаторов на месте ремонта. Соединение трубопроводов отопительных панелей, санитарно-технических кабин и блоков.

Крепление деталей и приборов при помощи поршневых пистолетов.

Слушатель освоивший программу

Должен знать:

– устройство и способы ремонта трубопроводных санитарно-технических систем из стальных и полимерных труб;- устройство поршневых пистолетов и правила работы с ними;- способы разметки мест установки приборов и креплений;- правила установки санитарных и нагревательных приборов;- правила установки санитарных и отопительных приборов;- способы разметки мест установки приборов и креплений;- виды шаблонов для разметки отверстий при установке приборов и правила пользования ими;- устройство монтажных поршневых пистолетов и правила работы с ними;- назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже систем отопления;- правила пользования средствами индивидуальной защиты;- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

– требования охраны труда при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

Должен уметь:

– устанавливать дефектные места при испытании трубопроводов;- пользоваться проектной и нормативной документацией в области монтажа систем отопления, внутренних систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков;- читать монтажные чертежи;- разбирать, ремонтировать и собирать средней сложности детали и узлы систем отопления и тепловых пунктов, систем горячего и холодного водоснабжения, канализации и водостоков;- размечать места установки приборов и креплений;- группировать и догруппировывать секционные радиаторы на месте монтажа и ремонта;- соединять трубопроводы систем отопления, систем горячего и холодного водоснабжения и водостоков;- крепить детали и приборы при помощи монтажных пистолетов;- использовать ручной и механизированный инструмент для монтажа систем отопления;

– менять участки трубопроводов из чугунных и полимерных труб;

Специализация – слесарь-сантехник 5 разряд

Характеристика работ. Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.Смена участков трубопроводов из чугунных труб. Установка дефектных мест при испытании трубопроводов.

Слушатель освоивший программу

Должен знать:

–  устройство и способы ремонта различных санитарно-технических трубопроводных систем;- способы установления дефектных мест при испытании трубопроводов.

– Правила проведения испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;- Правила проведения испытаний оборудования и трубопроводов;- способы подготовки и испытания котлов, водоподогревателей, воздухонагревателей и насосов;- назначение, инструкции по эксплуатации диагностических и измерительных инструментов и приборов;- методы контроля качества в объеме, необходимом для выполнения задания;- Правила оформления технической документации;- Правила пользования средствами индивидуальной защиты;- Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;- Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

– Требования охраны труда при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей.

Должен уметь:

– использовать диагностические и измерительные инструменты и приборы- испытывать санитарно-технические системы, системы отопления и оборудование тепловых пунктов;- проводить ревизию и испытание арматуры;- соблюдать правила эксплуатации диагностических и измерительных инструментов и приборов;- производить работы в соответствии с технологическим процессом и технологической документацией.- обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;- выявлять отклонения анализируемых показателей проведенных испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;

– оформлять техническую документацию по результатам испытаний.

Специализация – слесарь-сантехник 6 разряд

Характеристика работ.

Разборка, ремонт и сборка сложных деталей и узлов санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и водостоков.
Испытание санитарно-технических систем. Ревизия и испытание аппаратуры. Разметка мест установки контрольно-измерительных приборов.

Слушатель освоивший программу

Должен знать:

–  правила испытания санитарно-технических систем и арматуры;- способы подготовки и испытания котлов, бойлеров, калориферов и насосов;- назначение каждого вида оборудования, основных деталей и узлов системы отопления;- системы разводок от стояков;- технология монтажных работ систем отопления;- устройство и способы монтажа и ремонта трубопроводных систем из стальных, медных, латунных, полимерных, металлополимерных труб;- Правила установки санитарных и отопительных приборов;- Способы разметки мест установки приборов и креплений;- Виды шаблонов для разметки отверстий при установке приборов и правила пользования ими; Установление дефектных мест при испытании трубопроводов;- Назначение и правила применения ручных и механизированных инструментов и приспособлений, необходимых при монтаже систем отопления;- Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

-Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Должен уметь:

– использовать диагностические и измерительные инструменты и приборы- испытывать санитарно-технические системы, системы отопления и оборудование тепловых пунктов;- проводить ревизию и испытание арматуры;- соблюдать правила эксплуатации диагностических и измерительных инструментов и приборов;- производить работы в соответствии с технологическим процессом и технологической документацией.- обрабатывать результаты испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения и водостоков;- выявлять отклонения анализируемых показателей проведенных испытаний систем отопления, водоснабжения, канализации, водостоков;- оформлять техническую документацию по результатам испытаний- проводить замеры и разметку мест прокладки трубопроводов по строительным чертежам и с натуры;- вычерчивать черновые и замерные эскизы с натуры и по строительным чертежам с деталировкой и составлением спецификации;- составление комплектовочных ведомостей;- осуществлять монтаж индивидуальных и центральных тепловых узлов управления блоками и отдельными деталями;

– осуществлять монтаж терморегуляторов, биофильтров и автоматических систем пожаротушения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование  разделов

недели

Всего за курс обучения

1

5-6

часов в неделю

Теоретическое обучение

32

1

Блок 1. Общие сведения (Введение)

1

2

Блок 2. Общетехнический курс (дисциплины)

5

3

Блок 3. Специальный курс (специальные дисциплины)

26

Производственное обучение

32

40

4

Производственное обучение на рабочем месте

8

5

Консультация

4

4

6

Экзамен

4

4

Итого по курсу

40

40

80

Источник: https://xn---21-bedyx.xn--p1ai/node/251

Путь права
Добавить комментарий