Профстандарты социального педагога

Профстандарты в образовании с 2019 года: последние новости

Профстандарты социального педагога

Профессиональный стандарт педагога – основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы.

Для чего нужен профессиональный стандарт педагога

Профессиональные стандарты (ПС) призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Многие учителя сейчас работают «по старинке», не имея большого набора инструментов и мотивации для улучшения результатов своей деятельности. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь.

Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

Для администраций школ, садов, иных образовательных организаций ПС должны стать ориентиром для работы с коллективом, а для самих педагогов – возможностью повысить собственную ответственность.

Профстандарты в образовании с 1 января 2018 года: перечень

В сфере образования утверждены и действуют 5 профессиональных стандартов:

  • педагога-психолога,
  • специалиста в области воспитания,
  • педагога начальных классов (учителя, воспитателя),
  • педагога дополнительного образования.
  • педагога высшего образования ( профессионального обучения)

Были изданы приказы о переносе сроков действия некоторых из них, но в Минюсте эти документы регистрацию не прошли, а значит, все утвержденные профстандарты уже в силе. Весь процесс перехода должен завершиться к 1 января 2020 года (Постановление Правительства №584).

Проект профстандарта учителя-логопеда пока находится в разработке. Это важный шаг для работников этой специальности, находящейся на стыке педагогики и здравоохранения. Профессиональный стандарт стал основой и для приема на работу, и для аттестации логопедов, нашел свое отражение в содержательной части должностных инструкций.

Также разрабатываются проекты стандартов для педагогов-библиотекарей и руководителей образовательных организаций.

Структура и характеристики профстандарта

Профстандарты разрабатываются и публикуются с необходимым количеством приложений, направленных на дифференциацию по специальностям и различным уровням квалификации.

Коротко структуру профессионального стандарта можно описать следующим списком:

  • Информация о профессии педагога: точное название и классификация, сведения о трудовой деятельности.
  • Регламентирование выполняемых функций и соответствующих им квалификационных уровней или подуровней.
  • Подробное описание выполняемых функций и требований к квалификации, образованию и опыту.
  • Данные об организации-разработчике.

В приложениях дается еще более конкретная информация. Так, например, стандарт педагога имеет 4 приложения: требования к «электронной» компетенции, психологические требования, требования для учителей-«предметников» (русский язык и математика как вошедшие в систему ЕГЭ), рекомендации по внедрению ПС.

Компетенции учителей согласно профессиональному стандарту

Компетенции педагогов естественным образом проистекают из требований, прописанных в профстандартах. Очень коротко их можно описать как функции, непосредственно связанные с возрастом обучаемых, преподаваемым предметом и местом предмета в общей воспитательной системе не как чего-то отдельного, а «кирпичика» в «стене» образования.

► Как предоставить педагогу длительный отпуск

Педагог профессионального образования

Так, для педагога профобразования необходимо знать и уметь использовать базовые приемы, применяющиеся в психодиагностике, понимать возрастные принципы и особенности развития и мировоззрения, быть готовым помогать при необходимости «вливаться» в сложившийся коллектив.

Учитель начальных классов

В первую очередь учитель начальных классов берет на себя ответственность за «плавный переход» детей от дошкольного детства к «взрослой жизни» – то есть уметь организовать учебный процесс после игровой деятельности, быть готовым к контактам с родителями, создавать доверительный образ педагога, уметь внятно доносить учебные материалы.

Воспитатель ДОУ

Педагог в «садике» работает на будущее: его компетенции связаны с возрастом детей и, следовательно, преимущественно обучением через игру.

Также важно, чтобы педагог мог организовывать самостоятельную познавательную деятельность, вовремя замечать необходимость и эффективно осуществлять контакты с профильными специалистами и родителями.

Педагог-организатор (допобразование)

Компетенция педагога образования в основном заключается в активизации познавательной деятельности обучаемых, умении направлять и поощрять самостоятельную работу и самоуправление в коллективе. Очень важно не пренебрегать индивидуальным подходом и работать в тесной «связке» с другими педагогами образовательного учреждения.

Соответствие педагога профстандарту

Профстандарт можно рассматривать в том числе и как систему квалификационных навыков, обязательно присутствующих как у претендующего на работу по специальности, так и уже опытных педагогов.

Если при найме на работу достаточно отказать тому, кто не соответствует требованиям ПС, то с уже работающими сотрудниками сложнее.

Одна из целей внедрения ПС – регулярные аттестации, контроль и, при необходимости, направление педагога на дообучение. Конечно, будет возможен вариант и повышения квалификации по собственному желанию.

Внедрение профстандарта педагога

Какого-либо разработанного плана, направленного на регламентизацию внедрения ПС, не существует, все происходит индивидуально. Выше мы написали о сроках, данных на то, чтобы осуществить начало работы с профстандартами, а здесь расскажем о последовательности шагов внедрения.

Перечень действий администрации учебного заведения, вводящего профессиональный стандарт, будет таким:

Шаг 1.Определить состав комиссии по внедрению, рабочей группы

Шаг 2.Составить список стандартов, необходимых для использования в конкретной организации. Это производится путем сверки штатного расписания (указанных в нем должностей) и ПС. Мероприятие фиксируется в итоговом протоколе комиссии.

Шаг 3.Исследование документооборота учебного заведения в части содержания трудовых договоров и разнообразных локальных нормативных актов, внесение необходимых корректив в соглашения с педагогами.

Шаг 4.Проверка работников, их квалификации на соответствие требованиям ПС и оформление последующего отчета для руководства образовательного заведения.

Пока не существует законодательного механизма для случаев, если педагог не отвечает условиям профстандарта, администрация может только сообщить ему об этом, но никак не уволить!

Все действия по внедрению должны быть открыты, прозрачны для всех участников процесса и тех, кого это напрямую касается, – от родителей и детей до представителей педагогического профсоюза и администрации.

► Как кадровику образовательной организации подготовиться к новому учебному году

Идеальным вариантом представляется создание общественных организаций для того, чтобы они взяли на себя контролирующую функцию. А также поощрение учреждений, активно занявшихся вопросами внедрения профстандартов на своей территории.

Надеемся, дело недалекого будущего и появление «третейских судей» – органов, имеющих право вмешиваться в спорные ситуации, защищать права учителей и воспитателей.

Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1085180-17-m7-professionalnyy-standart-pedagoga

Профстандарт социального педагога в сфере образования

Профстандарты социального педагога

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.

N 514н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

2. Установить, что «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2019 года.

Профстандарты для педагогов в 2019 году (перечень)

› › Бесплатная консультация по телефону: 8(800)550-71-06 доб.

Замена тарифно-квалификационных справочников профстандартами — процесс трудоемкий, но необходимый. Право выбора (переходить или не переходить на профстандарты) получило подавляющее большинство работодателей.

В то же время некоторые организации, в том числе учебные заведения (школы, детские сады, техникумы, вузы), обязаны применять новые квалификационные нормативы в соответствии с требованиями трудового и отраслевого законодательства.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ

Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе?

Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду?

Профстандарт педагога-2018, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы.

В то же время некоторые организации, в том числе учебные заведения (школы, детские сады, техникумы, вузы), обязаны применять новые квалификационные нормативы в соответствии с требованиями трудового и отраслевого законодательства. Подробности — в статье «Какие организации обязаны ». Скачать документы по теме: Уже сейчас можно с уверенностью сказать,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Костомукшского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением иностранного языка имени Я.

В. Ругоева»

Профессиональный стандарт Профессиональные стандарты Федеральный закон от 3 июля 2016 №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»

  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г.

    № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г.

    №1115 н « О внесении изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» 25 декабря 2014 г., 5 августа 2016 г.

В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

293), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

. Согласно Минтруда России от 25 декабря 2014 г. N 1115н пункт 2 применяется с 1 января 2019 г.

2. Установить, что

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Профстандарт соц педагога 2019

— — Осуществлять взаимодействие с педагогическим коллективом образовательной организации, выявлять проблемы обучающихся в обучении Разрабатывать меры, направленные на поддержку обучающихся в освоении образовательных программ Оказывать обучающимся первую помощь Необходимые знания Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе Особенности развития конфликтных ситуаций в группе Методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в образовательной организации, по месту жительства, в семье Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся Примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания Теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся Способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся Особенности воспитательного потенциала институтов социализации Подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся Способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время Методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания Способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся Механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь» Другие характеристики —

Профстандарт педагога

— — —  С начала 2019 года в силу вступил ряд новых документов, регламентирующих педагогическую деятельность.

Первые попытки ввести указанные стандарты предпринимались Правительством еще в 2013г. Однако пробный проект документа не был утвержден ввиду неоднократно вносимых корректировок и переноса даты его рассмотрения чиновниками.

Только в 2019г. профессиональные стандарты начали официально вводить, используя планы внедрения нового элемента законодательства, разработанные местными органами власти.

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2019

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

  1. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  2. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  3. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  4. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
  5. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;

Профессиональный стандарт социального педагога и его практическое применение

Профстандарт — это документ, содержащий требования к педагогу, информацию о том, что должен знать, уметь и применять в своей работе профессионал.

Требования к квалификации сотрудников образовательных учреждений были определены в ЕКСД (едином квалифицированном справочнике должностей) в 2010 г. статьи С утверждением ФЗ в январе 2019 г. возник профстандарт, который на данный момент содержит современные запросы к уровню квалификации и функциям педагогов разного профиля.

Постановление Правительства устанавливает профстандарт педагога и его использование в государственных и муниципальных организациях. Все мероприятия по обучению кадров и внесению поправок в нормативные акты должны быть реализованы до первого января 2020 года. Этот документ включает основные требования и мерки оценок специалиста.

Источник: http://vladasalon.ru/profstandart-sotsialnogo-pedagoga-v-sfere-obrazovaniya/

Профстандарты ДОУ – МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОУ

Профстандарты социального педагога

http://профстандартпедагога.рф/

        ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА — скачать

 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»от «18» октября 2013 г. № 544н (не вступил в силу)  скачать  Приказ 
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ  “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)от 25 декабря 2014 г. № 1115н — скачать Приказ
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н — скачать Приказ

Как применять профессиональные стандарты

Что такоепрофессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональныйстандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику дляосуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнениятрудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТКРФ).

Под применениемпрофстандартов понимают использование их положений в организации деятельностиобразовательной организации, в том числе:

·        при приеме на работу для определения квалификации работника;

·        при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

·        при направлении работников на дополнительное профессиональное образованиедля определения вида обучения;

·        при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий итребований к знаниям, умениям;

·        при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобыопределить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности.При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чемквалификационный справочник.

Совет: Для руководителей организаций, их заместителей, руководителейструктурных подразделений, педагогов школ и детских садов предусмотрены льготыи ограничения (ст. 331 , 351.1 ТКРФ, ст. 47 , 51 , 52 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). 

Во-вторых, приразработке образовательных программ:

·        профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·        профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

·        дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Совет: Если направляете работника на переподготовку или повышениеквалификации, проверьте, чтобы программы учитывали действующие профстандарты.

Обязательно ли применятьпрофстандарты

Все работникиобразовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационныхсправочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст. 52 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Ситуация: обязан ли работодатель уволить работника, если он не соответствуетпрофстандарту? 

Обязательностьприменения именно профессионального стандарта в образовательных организациях неустановлена, то есть вы можете выбирать, что использовать.

Этот вывод подтверждает Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .                                                                                           

Если квалификационныйсправочник и профессиональный стандарт по аналогичным должностям содержатразличные требования к квалификации, то работодатель самостоятельно определяеткакой нормативный правовой акт он будет использовать.

Внимание: обязательность применения требований профессиональных стандартов независит от формы собственности организации или статуса работодателя (вопрос № 7 Информациипо вопросам применения профессиональных стандартов, направленной  письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .                           

Несмотря на то чтосейчас работодателю предоставляется выбор между квалификационным справочником ипрофессиональным стандартом, в перспективе квалификационные справочники будутотменены (вопрос № 4 информацииМинтруда России по вопросам применения профстандартов, направленной письмом Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г. № 14-0/10/13-2253 .

Для реализации идеивнедрения профстандарта в государственных и муниципальных учрежденияхПравительство РФ установило сроки для их внедрения.

С какого моментаприменяют профессиональные стандарты

Для всех профстандартовсрок применения установлен Трудовым кодексом РФ – 1 июля 2016 года (ст. 195.3 ТКРФ). К ним относятся, например, профстандартынепедагогических работников .

Однако Минтруд Россииможет установить иной срок начала применения. Например, профессиональный стандарт педагога действуетс 1 января 2017 года.

В сфере общегообразования утверждены трипрофстандарта педагогических работников и определены даты ихофициального применения.

Применяйте профстандартыс учетом сроков их применения.

Эта позицияподтверждается письмомМинобрнауки России от 3 марта 2015 г. № 08-241 .

Внимание: иные сроки начала применения профстандартов установлены дляобразовательных организаций пилотных регионов в которых проводят апробацию.Применение профстандартов в таких регионах осуществляют в соответствии сграфиком апробации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27 мая2015 г. № 536 .

Как внедритьпрофстандарты в государственном или муниципальном учреждении

Для государственных имуниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введениепрофессиональных стандартов (п. 1 постановленияПравительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Этапы определяет самоучреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятийпо введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1января 2020 года (п. 2 постановленияПравительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Для внедренияпрофессиональных стандартов:

1. Издайте Приказ о создании рабочей группы;

2. Разработайте  План по организации применения профессиональных стандартов.  Плансогласуйте с профсоюзом (при наличии) (п. 1 постановленияПравительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584).

Совет: При внедрении профессиональных стандартов учитывайте время, котороенеобходимо для приведения квалификации работников к требованиям профессиональногостандарта. Например, если работникам необходима переподготовка, не вводитепрофессиональный стандарт пока все работники ее не пройдут.

Включите в план:

·        список профессиональных стандартов, которые будут применяться;

·        сведения о потребности в профессиональном образовании, обучении идополнительном профессиональном образовании работников.
Чтобы получить эти сведения, проанализируйте квалификационные требованияпрофессиональных стандартов и кадровый состав;

·        сведения о мероприятиях по образованию и обучению;

·        этапы применения профстандартов;

·        перечень документов, в которые надо внести изменения с учетом положенийпрофстандартов.
В перечень включите документы по вопросам аттестации, сертификации и другихформ оценки квалификации работников.

Какая ответственностьпредусмотрена за неприменение профстандартов

Если должность работникасодержится и в квалификационном справочнике, и в профстандарте, тообразовательная организация вправе продолжить применять квалификационныйсправочник (ч. 1 ст. 46 , ч. 1, 2 ст.

52 Законаот 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, вопрос № 5 Информациипо вопросам применения профессиональных стандартов, направленной           письмом  Письмо Минтруда России от 4 апреля 2016 г.

№ 14-0/10/13-2253  ).

В этом случае кответственности организацию за неприменение профстандартов не привлекут.

Отсутствие плана поорганизации применения профессиональных стандартов вгосударственной или муниципальной образовательной организации может бытьпризнано нарушением трудового законодательства. Это связано с тем, что наличиетакого плана предусмотрено постановлением Правительства РФ. За нарушениетрудового законодательства статьей 5.27 КоАПРФ предусмотрена административная ответственность.

Правовая база

  • ПРИКАЗ МИНТРУДА РОССИИ ОТ 25.12.2014 № 1115Н
    О внесении изменения  в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н “Об утверждении профессионального стандарта 
  • “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

    Источник: http://gdou.shko.la/profstandarty-dou

    Профстандарты социального педагога

    Профстандарты социального педагога

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г.

    N 514н»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» В соответствии с Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.

    293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

    2. Установить, что «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2019 года.

    Путь права
    Добавить комментарий