Пвр иу 295 от 16 12 2016

Специфика применения физической силы и специальных средств сотрудниками отдела безопасности исправительного учреждения в процессе выполнения своих служебных обязанностей

Пвр иу 295 от 16 12 2016

Колодовский А.А.1, Эрастов А.Е.2, Грек А.Д.3, Елизаров А.В.4, Тюриков В. И.5

1Начальник кафедры физической, огневой и тактико-специальной подготовки, кандидат педагогических наук,2преподаватель кафедры физической, огневой и тактико-специальной подготовки кандидат педагогических наук, 3ORCID: 0000-0003-4027-616X преподаватель кафедры физической, огневой и тактико-специальной подготовки Псковский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний,4инспектор информационно-аналитической группы Федеральное казенное учреждение Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, 5 ORCID: 0000-0001-8345-0266 начальник отряда Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №-3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области

Специфика применения физической силы и специальных средств сотрудниками отдела безопасности исправительного учреждения в процессе выполнения своих служебных обязанностей

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрена специфика применения специальных средств и физической силы сотрудниками отдела безопасности исправительного учреждения, и их правовая регламентация.

Отдельно проведен анализ некоторых ситуаций, которые могут произойти в процессе выполнения сотрудниками своих должностных обязанностей и возможные последствия этих ситуаций для исправительного учреждения.

Раскрыта специфика применения физической силы и специальных средств в различных участках режимной зоны исправительного учреждения. 

Ключевые слова: исправительное учреждение, отдел безопасности, режим, физическая сила, специальные средства.

KolodovskiyA.A.1, ErastovA.E.

2, GrekA.D.3, ElizarovA.V.

4, TiurokovV.I.5

1Head of the Department of Physical, Fire and Tactical Training, PhD in Pedagogy, 2Teacher of the Department of Physical, Fire and Tactical Training, PhD in Pedagogy, 3ORCID: 0000-0003-4027-616X Teacher of the Department of Physical, Fire and Tactical Training, Pskov Branch of the Academy of Law and Management of the Federal Service for the Execution of Sentences, 4 Inspector of the Information and Analytical Group “Federal State Institution of Criminal Executive Inspection of the Office of the Federal Service of Sentences Execution in the Kirov region,” 5ORCID: 0000-0001-8345-0266 Head of the Department of Federal State institution “Penal Colony No.3 of the Office of the Federal Penitentiary Service in the Pskov region”

MAIN FEATURES OF APPLYING PHYSICAL STRENGTH AND SPECIAL MEANS USED BY  EMPLOYEES OF THE SECURITY DEPARTMENT OF THE PENITENTIARY ESTABLISHMENT IN THE PROCESS OF OFFICIAL DUTIES IMPLEMENTATION

Abstract

The authors consider the main features of special means and physical strength use by security department employees of the penitentiary institutions, as well as their legal regulation.

Separately, an analysis of some situations that may occur in the process of employees’ performance of their job duties and possible consequences of these situations for the penitentiary institution are carried out.

The main features of the use of physical force and special means in various parts of the regime zone of the penitentiary institution are disclosed.

Keywords: penitentiary facility, security department, regime, physical strength, special means.

В современных условиях деятельности исправительных учреждений (далее ИУ) ФСИН России сотрудникам отделов безопасности (далее ОБ) приходится применять физическую силу и специальные средства в условиях ограниченного пространства или при нахождении в месте применения физической силы или специальных средств, не являющихся участниками конфликта других осужденных.

Актуальность данной темы прежде всего обозначена спецификой выполнения сотрудниками ОБ своих должностных обязанностей в сфере применения физической силы и специальных средств. В широком смысле данная тема сегодня активно изучается, но в данная область исследования изучена довольно слабо.

  В рамках действия современного законодательства сотрудникам важно не переступить порог закона в данной области, не допустить своего травматизма и так же следуя принципу гуманности обеспечить наименьшие телесные повреждения осужденному [4, ст.8].

В условиях тесных помещений или при массовом скоплении осужденных это приобретает свою, специфику, особенно в данном случае играет роль сама конфликтная ситуация, место и время.

Сегодня многие сотрудники не могут правильно оценивать ситуацию и слабо подготовлены в области применения физической силы и специальных средств в таких не простых условиях.

Сотрудник УИС вправе применять физическую силу, специальные средства и оружие в ходе выполнения своих служебных задач. Что же касается выполнения своих должностных обязанностей отделом безопасности, то применение огнестрельного или холодного оружия на территории ИУ исключено [11].

Это связано с тем, что сотрудник ОБ несет свою службу непосредственно внутри режимной зоны ИУ, и работа связанна с постоянным контактированием со спецконтингентом.

В связи с этим запрет на ношение оружия в режимной территории ИУ связан с тем, что оружие внутри ИУ может создать условия для провокации осужденного к противоправным действиям (к примеру: завладение оружием с целью организации побега).

В задачи ОБ входит обеспечение безопасности всех лиц, находящихся на территории ИУ. Из этого возникает то, что нужно обеспечивать безопасность не только самих сотрудников, женщин и лиц, посещающих исправительное учреждение но, также и самих осужденных.

Следует помнить что, безопасность – это обеспечение состояния защищенности личности, государства и общества в целом и их жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз [5, ст. 1].

Так же одной из наиболее важных задач ОБ является обеспечение режима исправительного учреждения. [13, С. 97-105].

Если обратиться к опыту тюремного ведомства Российской империи, то главной задачей надзирателей являлось обеспечение внутреннего порядка в местах лишения свободы, что предполагало содержание арестантов в запертых камерах, отсутствие в камерах запрещенных вещей, предотвращение самовольного перехода арестантов из камеры в камеру, надзор за перемещением групп арестантов в отхожие места, на прогулку и т.п. [9], [10], [13], [14].

Старший надзиратель ГТУ Российской империи при себе имел холодное и огнестрельное и мог его законно применять в случае нападения или при не повиновении последнего учитывая ситуацию и необходимость применения [9, № 3210].

Так же надзиратели имели право применять физическую силу к заключенным которые нарушали общий порядок отбывания наказания, следует отметить, что специфика применения физической силы в условиях ограниченного пространства тюрьмы того времени очень похожа и в современных условиях (например, в штрафном изоляторе).

Следует подчеркнуть, что применение физической силы и специальных средств в ИУ так же закреплено на международном уровне [2, п.33]. Но применение последних должно быть осуществлено учитывая основные права и свободы человека и гражданина [3, ст.21].

Применение специальных средств при задержании осужденных к примеру, может производиться при попытках к бегству, попытках завладеть запрещенным предметом или нахождение осужденного в неположенном месте, к примеру в другом изолированном участке [6, глава 5].

Под специальными средствами необходимо понимать: резиновые палки, наручники либо подручные средства связывания, и газовое оружие и электрошоковые устройства. Список и применение специальных средств ограничен и четко определен в законе [6].

На сегодняшний день осужденные достаточно редко идут на физический конфликт с сотрудниками ИУ, примерно в 2 случаях из 10.  Чаще всего конфликт происходит в устной форме (оскорбления, выкрики), но в большее не перерастает. Это связано прежде всего с возможными последствия для осужденного.

После физического противодействия сотрудникам ИУ осужденный может быть привлечен к дисциплинарной или даже уголовной ответственности если совершил последний действия, предусмотренные диспозициями статей уголовного кодекса Российской Федерации.

Отличительным фактором специфики психологического противодействия сотрудникам ИУ является устоявшиеся законы и правила принципы поведения, которых осужденные стараются придерживаться.

Применение физической силы и специальных средств в ИУ имеет разную специфику в зависимости от того произошел конфликт. Большинство конфликтных ситуаций происходит в следующих участках режимной зоны ИУ:

  1. Жилой зоне;
  2. Производственной зоне;
  3. В помещениях предназначенных для отбывания наказания в строгих условиях содержания (СУОН);
  4. В Штрафном изоляторе (ШИЗО).

Применение физической силы и специальных средств в СУОН или ШИЗО всегда связано с действиями в условиях ограниченного пространства и накладывает свой характер, в связи с небольшими размерами помещений.

Так же согласно ведомственных приказов ФСИН России вводится запрет на применение некоторых специальных средств (например, запрещено использование слезоточивого газа), так как это помещения камерного типа [6, Глава 5].

Если конфликтная ситуация на производственных участках ИУ (например, в рабочих цехах) повлекла за собой применение физической силы или специальных средств, то здесь помимо ограниченного пространства фактором повышенной травмоопасности может выступать работающее оборудование производственного цеха.

Так же применение физической силы и специальных средств может произойти в условиях открытого пространства производственной зоны ИУ, что может повлечь скопление осужденных у места конфликтной ситуации и вызвать массовые неповиновения осужденных в связи с законными действиями сотрудников ОБ.

Поэтому действия последних должны иметь правовое основание и носить быстрый характер.

Если рассматривать конфликт в жилой зоне, то здесь также может сложиться ситуация применения физической силы и специальных средств как в условиях открытого, так и ограниченного пространства.

Ограниченным пространством в данном случае будут выступать непосредственно помещения отрядов. Открытым участком будет выступать центральный проход жилой зоны ИУ.

Ограниченным пространством в данном случае будут выступать непосредственно помещения отрядов. Открытым участком будет выступать центральный проход жилой зоны ИУ.

Мы полагали бы, уместным в данном случае так же использовать определение открыто-ограниченного пространства, так как жилая зона имеет свои изолированные участки, которые предназначены для нахождения и проживания в них нескольких отрядов осужденных.

Если рассматривать жилую зону, то как правило она поделена на локальные участки, которые закрываются с целью недопущения свободного перемещения спецконтингента в данной области ИУ. Локальные участки так же могут отличаться по размеру друг от друга.

В случае конфликта между сотрудниками и спецконтигентом внутри локализированного (например, перед в ходом в помещения отряда) мы имеем следующую ситуацию, когда применение физической силы или специальных средств происходит на улице и как бы ограничений для действий не имеет, но в туже очередь действия происходят в закрытой локализированной зоне и ограничивают действия (например, по эвакуации сотрудников или осужденных из данного участка в случае массовых неповиновений), так же локализированный участок в какой то мере может ограничить действия оперативной группы дежурной смены ИУ.

Но, знание одних нормативно-правовых актов в деятельности сотрудника ОБ недостаточно, как мы уже отметили, на «зоне» действуют свои укоренившиеся устои «блатного мира», во-вторых, сотрудников безопасности в колонии всегда в десятки, а то и в сотни раз меньше чем самих осужденных. Поэтому любое применение физической силы либо специальных средств без правильной и грамотной оценки реальной ситуации может привести к непоправимым последствиям.

К примеру, осужденный Н. залез на крышу барака, начал выкрикивать непристойные выражения в адрес администрации ИУ и осужденных. Тем самым нарушил главу 3 пункты 16, 17 ПВР ИУ [7].

Сотрудник ОБ в целях предотвратить противоправное действие осужденного, залез на крышу применил к нему физическую силу, а также специальные средства в виде наручников.

В итоге осужденные увидев сцену как сотрудник администрации применяет в отношении осужденного физическую силу, а в их понимании это смотрелось как избиение, итог осужденного взбунтовались. В результате из-за неграмотных действий сотрудника ОБ, деятельность ИУ была парализована. Многие сотрудники ИУ оказались в опасности.

Из данной ситуации следует, что любое необдуманное применение спец средств и физической силы может повлечь к непоправимым последствиям, в связи с этим сотрудники использующие физическую силу не должны идти на провокации осужденных, которые своими действиями намерены создать условия для дезорганизации нормальной деятельности ИУ.

Подводя итог нашего исследования можно сказать о том, что далеко не все конфликтные ситуации между осужденными и сотрудниками ИУ заканчиваются применением физической силы и специальных средств, однако сегодня имеются некоторые проблемы в подготовке сотрудников к действиям в условиях ограниченного пространства, либо в психологической готовности правильно и своевременно оценивать сложившуюся ситуацию.

Список литературы / References

Источник: https://research-journal.org/law/specifika-primeneniya-fizicheskoj-sily-i-specialnyx-sredstv-sotrudnikami-otdela-bezopasnosti-ispravitelnogo-uchrezhdeniya-v-processe-vypolneniya-svoix-sluzhebnyx-obyazannostej/

Приказ 205 правила внутреннего распорядка исправительных учреждений

Пвр иу 295 от 16 12 2016

Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. N 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2005 г.

Регистрационный номер N 7161

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 21 ноября 2005 г. N 47, в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2005 г., N 12

Решением Верховного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2095, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г.

N АПЛ12-238, пункты 76, 80 Правил, утвержденных настоящим приказом, а также пункт 18 приложения N 1 к ним признаны недействующими в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) во время свидания с осужденным диктофона, фото- и видеоаппаратуры, не запрещенных законом и необходимых для оказания квалифицированной помощи

Решением Верховного Суда РФ от 15 апреля 2009 г. N ГКПИ09-13 пункты 76, 80 Правил, утвержденных настоящим приказом, признаны недействующими в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным средств связи

Решением Верховного Суда РФ от 26 июня 2007 г. N ГКПИ07-520, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 сентября 2007 г. N КАС07-436, первое предложение пункта 83 Правил, утвержденных настоящим приказом, признано недействующим в части слов «по их заявлениям»

Решением Верховного Суда РФ от 2 марта 2006 г. N ГКПИ06-54 пункт 83 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим в части слов «в нерабочее для осужденных время»

Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» настоящий приказ признан утратившим силу

Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295 настоящий приказ признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минюста РФ от 12 февраля 2009 г. N 39

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Минюста РФ от 3 марта 2008 г. N 48

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно — исполнительной системы

Министерство юстиции Российской Федерации Приказ«Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно — исполнительной системы» от 6 октября 2006 г. № 311 (с изменениями Приказ Минюста РФ от 09.11.2009 № 388) Зарегистрирован в Минюсте РФ11 октября 2006 г.

№ 8375 В целях приведения ведомственной нормативной правовой базы в соответствие с Федеральным законом от 29 июня 2004 г.

№ 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления», Указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», от 13 октября 2004 г.

№ 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» приказываю:1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.2. Федеральной службе исполнения наказаний (Ю.И.

Калинин) обеспечить исполнение Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы сотрудниками и работниками воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, а также неукоснительное соблюдение осужденными порядка отбывания наказания и правил поведения.3. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2002 г.

№ 210 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 2002 г., регистрационный № 3653).4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.МинистрВ.В.

УСТИНОВПравилавнутреннего распорядка воспитательных колонийуголовно — исполнительной системы ( извлечение ) I. Общие положения 1.

Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы (далее – Правила) на основании Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК) регламентируют внутренний распорядок работы воспитательных колоний в целях создания наиболее благоприятных возможностей для реализации предусмотренных законом порядка и условий исполнения наказания в виде лишения свободы, обеспечения изоляции, охраны прав, законных интересов осужденных и исполнения ими своих обязанностей.2. Правила применяются во всех воспитательных колониях (далее – ВК), дислоцирующихся на территории Российской Федерации, и обязательны для сотрудников и работников уголовно-исполнительной системы (далее – УИС), осужденных и лиц, посещающих данные учреждения. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную действующим законодательством.II. Прием осужденных в воспитательную колонию 3. Прием осужденных в воспитательную колонию осуществляется оперативным дежурным, сотрудниками отделов режима, оперативного, специального учета, медицинской части и психологом.4. Во время приема осужденных сотрудник отдела специального учета устанавливает принадлежность личных дел прибывшим осужденным, проверяет наличие в них необходимых документов. Медицинский работник проводит наружный осмотр осужденных с целью выявления у них телесных повреждений, оказания необходимой помощи и принятия соответствующих мер. С каждым вновь прибывшим индивидуально проводят беседы оперативный сотрудник и психолог с целью выявления неприязненных отношений с другими осужденными для последующего размещения в карантинном отделении.5. Прибывшие в ВК осужденные после уточнения данных подвергаются полному обыску, а принадлежащие им вещи — досмотру.6. Вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать (приложение N 1), изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются в соответствии с правилами раздела XX настоящих Правил.7. В день прибытия после полного обыска осужденные проходят комплексную санитарную обработку и размещаются в карантинном отделении, где за ними устанавливается медицинское наблюдение продолжительностью до 15 суток. При выявлении в этот период инфекционных больных они немедленно изолируются в медицинскую часть, больницу, и в учреждении проводится комплекс противоэпидемических мероприятий.8. В период пребывания в карантинном отделении осужденные содержатся в обычных условиях отбывания наказания, где они знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, предупреждаются об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в ВК. Начальником колонии или его заместителем с осужденными проводится беседа о положительных традициях в ВК.9. Решение о распределении осужденных по отрядам (отделениям) принимается комиссией ВК, возглавляемой начальником колонии, с учетом полученных данных об индивидуально-психологических особенностях их личности. В состав комиссии включаются заместители начальника колонии, начальники отрядов, директора общеобразовательной школы и профессионального училища, руководитель производства, начальник психологической лаборатории (психолог), начальники отделов режима, оперативного, труда и заработной платы, начальник медицинской части, работник группы социальной защиты. Решение комиссии оформляется в виде приказа, фиксируется в специальном журнале и утверждается начальником колонии.10. Количество отрядов устанавливается в зависимости от общей численности осужденных в учреждении. Отделения формируются по принципу «класс-отделение» или «класс-отделение — группа профессиональной подготовки».11. Администрация ВК в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством извещает суды, вынесшие приговоры, о начале и месте отбывания осужденными уголовного наказания.Администрация ВК обязана не позднее 10 суток со дня прибытия осужденного направить уведомление одному из родственников по его выбору. В данном уведомлении указываются: почтовый адрес учреждения, перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать; порядок переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления выездов за пределы воспитательной колонии, свиданий, телефонных разговоров; дата окончания срока наказания.О прибытии осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших до заключения под стражу за границей либо временно в Российской Федерации, уведомления, кроме того, направляются в посольства или консульства, представляющие интересы этих лиц в Российской Федерации.

Скачать: Правила внутреннего распорядка Для скачивания необходимо зарегистрироваться на сайте

Источник: https://daniladunaev.ru/prikaz-205-pravila-vnutrennego-rasporyadka-ispravitelnyh-uchrezhdenij/

Новости ⁄ «Межениновское сельское поселение»

Пвр иу 295 от 16 12 2016

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОСУЖДЁННЫМ, ОТБЫВАЮЩИМ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ДЛИТЕЛЬНЫХ СВИДАНИЙ

В соответствии с частью 1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденным к лишению свободы предоставляются длительные свидания продолжительностью трое суток на территории исправительного учреждения.

Осужденным женщинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, а также осужденным мужчинам, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем, за исключением осужденных, указанных в части 3 статьи 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, могут предоставляться дополнительные длительные свидания с ребенком в выходные и праздничные дни с проживанием (пребыванием) вне исправительного учреждения, но в пределах муниципального образования, на территории которого расположено исправительное учреждение, если это предусмотрено условиями отбывания ими лишения свободы в исправительном учреждении (часть 2.1 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осужденным по их просьбе разрешается заменять длительное свидание краткосрочным, а в воспитательных колониях длительное свидание с проживанием вне исправительного учреждения краткосрочным свиданием с выходом за пределы воспитательной колонии.

Количество длительных свиданий зависит от условий и вида исправительного учреждения, в которых осуждённые отбывают наказание.

Так, осуждённые, отбывающие наказание в колонии общего режима в облегчённых условиях имеют права на шесть длительных свидания в течение года, в обычных условиях – четыре длительных свидания в течение года, в строгих условиях – три длительных свидания в течение года (статья 121 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии строго режима в облегчённых условиях имеют права на четыре длительных свидания в течение года, в обычных условиях – три длительных свидания в течение года, в строгих условиях – два длительных свидания в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в колонии особого режима в облегчённых условиях имеют права на три длительных свидания в течение года, в обычных условиях – два длительных свидания в течение года, в строгих условиях – одно длительное свидание в течение года (статья 123 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Осуждённые, отбывающие наказание в тюрьме в обычном режиме имеют права на два длительных свидания в течение года, в строгом режиме – одно длительное свидание в течение года (статья 131 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

В порядке поощрения осуждённому может быть предоставлено дополнительное длительное свидание.

Осуждённые, отбывающие наказание в колониях-поселениях, могут иметь свидания без ограничения их количества (пункт «а» части 1 статьи 129 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления осуждённым длительных свиданий регламентирован разделом 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждённых Приказом Минюста России от 16.12.2016 №295.

Как закреплено пунктом 71 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, разрешение на свидание дается начальником исправительного учреждения или лицом, его замещающим, по заявлению осужденного либо лица, прибывшего к нему на свидание.

Длительные свидания с супругом (супругой), родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедушками, бабушками предоставляются по документам, подтверждающим их родство (свойство) с осужденными.

Согласно пункта 73 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, воспользоваться правом на предоставление свидания осужденный может сразу же после распределения из карантинного отделения в отряд.

Длительное свидание предоставляется в порядке общей очереди.

Последующие свидания предоставляются по истечении периода, равного частному от деления двенадцати месяцев на количество свиданий данного вида, полагающихся осужденному в год.

Объединение свиданий либо деление одного свидания на несколько не допускается.

Лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительном учреждении вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае отказа лица, прибывшего на длительное свидание, от досмотра длительное свидание не предоставляется, однако ему может быть предоставлено краткосрочное свидание.

При нарушении прибывшими или осужденным установленного Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений порядка проведения свидания оно немедленно прекращается.

На длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением всех видов алкогольной продукции и пива), а также вещи, не относящиеся к категории запрещенных вещей.

Каким-либо образом вмешиваться в законную деятельность администрации исправительного учреждения (например, дать указание о предоставлении осуждённому длительного свидания) прокурор не правомочен.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫМИ К ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ ПОСЫЛОК, ПЕРЕДАЧ И БАНДЕРОЛЕЙ.

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентировано статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее, УИК РФ), согласно положениям которой порядок их получения и досмотра определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Непосредственно положения о порядке приема и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей закреплены в разделе 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ  от 16.12.2016 N 295 (далее, ПВР ИУ).

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве установленном законодательством для каждой категории осужденных (в зависимости от режима исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении).

Например, осужденному, отбывающему наказание в строгих условиях исправительной колонии строгого режима, положено получение в год не более 2 посылок или передач и 2 бандеролей.

В тоже время осужденный, отбывающий наказание в облегченных условиях исправительной колонии общего режима, имеет возможность получить 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Отдельно законодателем выделена категория осужденных женщин и лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также колониях-поселениях, которым не ограничено количество получаемых посылок, передач и бандеролей.

Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

При направлении посылки, бандероли либо формировании передачи гражданам необходимо помнить, что для исправительных учреждений законодательно установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Данный перечень утвержден приложением № 1 к ПВР ИУ.

При уведомлении родственников (по выбору осужденного) о прибытии осужденного к месту отбывания наказания указанный перечень направляется вместе с уведомлением, также с ним возможно ознакомиться непосредственно в помещениях приема передач для осужденных, оборудованных в исправительных учреждениях, либо нормативных документах правовых баз.

При этом необходимо помнить, что переданные запрещенные вещи, администрацией исправительного учреждения будут изъяты и помещены на склад исправительного учреждения до момента освобождения осужденного, а за передачу либо пересылку вещей (предметов) ограниченных в обороте (наркотические средства, психотропные вещества и т.п.) предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление.

В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии.

Для принятия передачи у лица, её доставившего при себе должен быть паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность.    

Родственникам осужденных или иным лицам, прибывшим в исправительное учреждение, сотрудниками администрации разъясняется, что вместо посылок, передач, бандеролей они имеют возможность приобрести через магазины исправительных учреждений продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.

Выдача вложений посылки, передачи или бандероли производится осужденному под роспись не позднее одних суток после их приема.

Существует особенность направления осужденным к лишению свободы лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

Так, посылки, передачи и бандероли с данными препаратами будут переданы не непосредственно осужденным, а направлены  в медицинские подразделения исправительного учреждения для последующего применения при лечении соответствующего осужденного.

При этом, прием данных препаратов будет осуществлен лишь при наличии медицинского заключения (рецепта) выписанного на конкретного осужденного, при отсутствии данного заключения препараты будут сданы на склад исправительного учреждения на общих основаниях с запрещенными предметами.

При передаче осужденным посылок, передач и бандеролей с медицинскими препаратами в соответствии с медицинским заключением их количество не будет включено в общее количество положенных осужденным посылок, передач и бандеролей.

Источник: http://www.mezhen.ru/news/news/prokuratura_po_nadzoru_za_sobljudeniem_zakonov_v_ispravitelnykh_uchrezhdenijakh_razjasnjaet

Новости Кожевниковского сельского поселения ⁄ Администрация Кожевниковского сельского поселения

Пвр иу 295 от 16 12 2016

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей регламентировано статьей 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее, УИК РФ), согласно положениям которой порядок их получения и досмотра определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Непосредственно положения о порядке приема и получения осужденными к лишению свободы посылок, передач, бандеролей закреплены в разделе 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ  от 16.12.2016 N 295 (далее, ПВР ИУ).

Осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей в количестве установленном законодательством для каждой категории осужденных (в зависимости от режима исправительного учреждения и условий отбывания наказания в исправительном учреждении).

Например, осужденному, отбывающему наказание в строгих условиях исправительной колонии строгого режима, положено получение в год не более 2 посылок или передач и 2 бандеролей.

В тоже время осужденный, отбывающий наказание в облегченных условиях исправительной колонии общего режима, имеет возможность получить 12 посылок или передач и 12 бандеролей в течение года.

Отдельно законодателем выделена категория осужденных женщин и лиц, отбывающих наказание в воспитательных колониях, а также колониях-поселениях, которым не ограничено количество получаемых посылок, передач и бандеролей.

Между предыдущей и последующей посылками, передачами и бандеролями выдерживается период, равный частному от деления двенадцати месяцев на общее количество посылок (передач и бандеролей), полагающихся осужденному в год (без учета полученных в порядке поощрения). При переводе осужденного из одних условий содержания в другие периодичность получения следующих посылок, передач, бандеролей исчисляется от даты получения последней на предыдущих условиях содержания.

При направлении посылки, бандероли либо формировании передачи гражданам необходимо помнить, что для исправительных учреждений законодательно установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.

Данный перечень утвержден приложением № 1 к ПВР ИУ.

При уведомлении родственников (по выбору осужденного) о прибытии осужденного к месту отбывания наказания указанный перечень направляется вместе с уведомлением, также с ним возможно ознакомиться непосредственно в помещениях приема передач для осужденных, оборудованных в исправительных учреждениях, либо нормативных документах правовых баз.

При этом необходимо помнить, что переданные запрещенные вещи, администрацией исправительного учреждения будут изъяты и помещены на склад исправительного учреждения до момента освобождения осужденного, а за передачу либо пересылку вещей (предметов) ограниченных в обороте (наркотические средства, психотропные вещества и т.п.) предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление.

В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично либо в его присутствии.

Для принятия передачи у лица, её доставившего при себе должен быть паспорт, либо иной документ удостоверяющий личность.    

Родственникам осужденных или иным лицам, прибывшим в исправительное учреждение, сотрудниками администрации разъясняется, что вместо посылок, передач, бандеролей они имеют возможность приобрести через магазины исправительных учреждений продукты питания и предметы первой необходимости с целью последующей передачи осужденным. В этом случае указанные лица подают заявление в двух экземплярах, в котором перечисляют количество и вес продуктов питания и предметов первой необходимости для передачи осужденным, и оплачивают их стоимость.

Выдача вложений посылки, передачи или бандероли производится осужденному под роспись не позднее одних суток после их приема.

Существует особенность направления осужденным к лишению свободы лекарственных средств и предметов медицинского назначения.

Так, посылки, передачи и бандероли с данными препаратами будут переданы не непосредственно осужденным, а направлены  в медицинские подразделения исправительного учреждения для последующего применения при лечении соответствующего осужденного.

При этом, прием данных препаратов будет осуществлен лишь при наличии медицинского заключения (рецепта) выписанного на конкретного осужденного, при отсутствии данного заключения препараты будут сданы на склад исправительного учреждения на общих основаниях с запрещенными предметами.

При передаче осужденным посылок, передач и бандеролей с медицинскими препаратами в соответствии с медицинским заключением их количество не будет включено в общее количество положенных осужденным посылок, передач и бандеролей.

Источник: http://www.sp.kozhreg.ru/news/novosti/porjadok_napravlenija_i_poluchenija_osuzhdennymi_k_lisheniju_svobody_posylok_peredach_i_banderolej

Путь права
Добавить комментарий