Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию

Хочу в стюарды/стюардессы. Как устроиться?

Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию

Глядя на беззаботных шутливых бортпроводников, не всегда задумываешься о том, что их основная задача – позаботиться не только о твоем комфорте, но и безопасности. Значит, их работа требует соответствующей подготовки и навыков.

Стать «небесным ангелом», а заодно лицом национального перевозчика Беларуси «Белавиа» не так-то и легко. Такой шанс выпадает нечасто – только когда компания объявляет набор на позицию «бортпроводника». Для этого тебе придется постоянно мониторить сайт, в частности раздел «Вакансии».

К сожалению, сегодня такой позиции нет, но не факт, что она не появится завтра. Ну а пока ты ждешь, предлагаем ознакомиться с основными требованиями к кандидатам.

Приятная внешность, отменное здоровье, прекрасное владение английским языком, стрессоустойчивость – разбираемся, о чем еще нужно знать, чтобы устроиться на работу стюарда/стюардессы.

Требования

  Стюард/стюардесса – лицо компании, поэтому особое внимание при наборе уделяют внешности. Первым, на что обращают внимание соискатели – возраст. Желательно, чтобы ты был(-а) старше 20 лет.

Как правило, рост кандидатов для девушек должен быть не меньше 165 см, для парней – не меньше 170 см.

Это легко объяснить: слишком низкому бортпроводнику будет сложнее дотянуться до верхних полок, а слишком высокому – неудобно передвигаться по салону (постоянно пригибаться – не такое уж приятное занятие и вредно для здоровья).

  Кандидата(-ка) должен(-на) получить как минимум полное среднее образование, студентов-очников не берут. Мужчины должны предоставить военный билет.

  В особых приметах бортпроводника(-цы) не должны присутствовать татуировки или пирсинг. Приветствуется опрятность, аккуратность и миловидность. Как видишь, никакой модельной внешности не надо, но умение себя подавать, несомненно, поможет.

  Также у кандидата(-ки) должна быть грамотная речь без каких-либо дефектов, а голос – приятным и звучным.

  Если ты стесняешься говорить с незнакомцами на неродном языке или думаешь, что «языка со словарем» достаточно, то о работе на борту пока придется забыть. Для бортпроводников важно знание английского – как устного, так и письменного – не ниже Intermediate. Дополнительным плюсом станет владение вторым и третьим языками.

  И самое главное требование – крепкое здоровье. Летно-экспертная медкомиссия для бортпроводников – отдельный этап, который включает в себя УЗИ всех органов. Особое внимание уделяется сердечно-сосудистой системе, психическому здоровью и зрению.

Искривление носа или вегетососудистая дистония могут стать основной причиной отказа. А еще тебя усадят на специальное кресло, где проверят вестибулярный аппарат. Поэтому будь готов(-а) узнать о своем здоровье все и даже больше.

Медкомиссию в Минске можно пройти по адресу ул. Короткевича 7а.

  Еще одно требование – умение плавать.

История профессии

На первых пассажирских рейсах клиентами занимался второй пилот, что было немного рискованно. Поэтому в 1928 году в немецких экипажах появились стюарды.

Неудивительно, что идея привлечь к работе стюардессами молодых привлекательных девушек возникла именно в США. Это произошло в 1930 году и должно было стать хорошей рекламой пассажирских авиаперевозок.

Кроме того, девушки весили меньше, а любой лишний килограмм имел значение.

Считается, что первой стюардессой стала медсестра Элен Черч (Ellen Church) из штата Айова. Она уговорила руководство компании Boeing Air Transport (ныне известной как United Airlines) привлечь к работе еще восьмерых женщин-медиков.

Собеседование

Собеседования – это отдельная проверка на стрессоустойчивость. Кандидатов любят провоцировать каверзными вопросами. Считаешь ты себя красивым(-ой) для такой работы? Что будешь делать, если пассажир(-ка) захотел(-ла) выйти из самолета? Как отреагируешь, если пассажир(-ка) прольет на тебя свой напиток?

Во время беседы HR проинформирует тебя о переработках, профболезнях (хроническая усталость, варикозное расширение вен, нарушение сна, проблемы с позвоночником), стрессе, как утихомирить драку на борту.

Со стороны такие рассказы могут выглядеть как  отговаривания идти в профессию.

Опытные кандидаты советуют приходить на собеседование, учитывая дресс-код авиакомпаний – забудь о джинсах и майках и облачись в деловой костюм, нанеси легкий макияж, сделай аккуратный (неяркий) маникюр и причешись.

Обучение

После того, как ты прошел(-ла) все испытания, авиакомпания отправит тебя на обучение – трехмесячные курсы. Есть практика и теория, но основные занятия касаются аварийно-спасательной подготовки пассажиров и поведения во время ЧП, а также оказания первой медицинской помощи.

Ты узнаешь о строении самолета, научишься тушить пожары и даже определять психологическое состояние пассажиров. Дополнительное обучение и экзамены проходят и дальше – на протяжении всей работы. Чем больше часов бортпроводник(-ца) провел(-а) в небе, тем выше квалификация.

В «Белавиа» все обучение проходит за счет компании. Если же тебе не хочется ждать, когда тебя пригласят на курс, то можешь самостоятельно пройти его в Школе бортпроводников в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре или дистанционно.  

Бортпроводников также готовят в Киеве в Главном учебном и сертификационном центре гражданской авиации Украины (ГУСЦГАУ) и Международном авиационном центре подготовки. Программы, в принципе, везде одинаковые. Как и в Беларуси, здесь научат поведению при авариях и ЧП, а заодно подтянут авиационно-технический английский, географию, напомнят психологию и должностные инструкции.

Можно ли устроиться бортпроводником(-цей)
в зарубежную компанию?

Можно, но в случае с европейскими компаниями все упирается в трудовое законодательство тех стран, в которых зарегистрирован конкретный перевозчик. Для работы в них тебе понадобится европейское гражданство или, как минимум, разрешение на работу в «домашней» стране перевозчика.

К счастью, у арабских авиакомпаний все немного проще. Qatar Airways, Etihad Airways и Emirates Airlines принимают на работу граждан со всего мира. Учти, что конкуренция при отборе в эти компании будет очень высокой (понадобится не только свободный английский, но и второй иностранный), а в случае успеха тебе придется переехать в Доху, Абу-Даби и Дубай соответственно.

  Список всех компаний с минимальными требованиями ищи здесь.

4 рандомных факта

  85% бортпроводников «Белавиа» – женщины. Чаще всего стюардессами становятся выпускницы иняза.

  Зарплата бортпроводника(-цы) зависит от стажа работы, часов налета и других факторов. В среднем в «Белавиа» она составляет $ 600-650 в месяц.

  Стюарды(-ессы) уходят на пенсию в 45 лет.

  Чаще всего стюардам(-ессам) приходится решать проблемы с курящими пассажирами на грузинском направлении.

Полезные ссылки

Сайт о работе стюардом(-ессой), полезные лайфхаки, вакансии – istewardess.ru

Выучить специальный английский язык для бортпроводника поможет skypetor.ru

Факты подготовлены по материалам naviny.by

Источник: https://34travel.me/post/stuard

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию

В среднем по России стюардессы зарабатывают 80 000 руб. в месяц. Самая большая средняя плата была зафиксирована в Алтайском крае –150 000 руб. Авиакомпании США, Англии и Австралии славятся своими высокими окладами – они платят бортпроводникам больше 200 000 руб. в месяц.

Работа стюардессы не только опасна, но и трудна: вечные перепады давления, «сложные» пассажиры, разные часовые пояса. Об отдыхе можно только мечтать.

Но есть и свои плюсы: можно познакомиться с какой-то знаменитостью или просто хорошим человеком, бесплатно путешествовать по миру. Льготы, предоставляемые компаниями, просто шикарны: бесплатный билет в любую страну, скидки на покупки билетов, до 70 дней отпуска в год.

Но сколько платят за такую интересную, но сложную работу, сколько зарабатывают стюардессы? Средний доход по России – 80 000 руб. в месяц.

Таблица 1. Средняя зарплата стюардесс

Период Доход
Год960 000 руб.
Месяц80 000 руб.
День2 630 руб.
Час109 руб.
Минута1,8 руб.
Секунда0,03 руб.

Источник: visasam

Качества, которыми должна обладать стюардесса

При приеме на должность бортпроводника руководитель смотрит не только на образование, но и на качества человека:

  • рост не выше 180 см, но и не ниже 165 см;
  • хорошие внешние данные, размер одежды не более 46;
  • терпение и быстрая реакция в экстренных ситуациях;
  • аккуратность, пунктуальность, соблюдение гигиены;
  • хорошее чувство юмора;
  • знание основ этики, корректности и дипломатии;
  • правильная речь и хорошая дикция;
  • отсутствие тату и пирсинга;
  • умение плавать.

Для работы стюардессой много требований, но и плюсов тоже достаточно:

  • большая возможность познакомиться с интересными людьми;
  • одна из самых высокооплачиваемых профессий в России;
  • красивая форма;
  • посменный график работы;
  • между рейсами достаточно большой промежуток времени, за который стюард сможет осмотреть город и познакомиться с достопримечательностями;
  • за еду и проживание в отеле платит авиакомпания;
  • покупка продукции в дьюти-фри;
  • пенсионный возраст наступает в 45 лет;
  • огромное количество доплат и социальных льгот.

Но где есть плюсы, там есть и минусы:

  • «воздушная болезнь» – последствия турбулентности;
  • длительные командировки;
  • физические нагрузки (хождение на каблуках, перепады давления, смена часовых поясов);
  • крупные авиакомпании не берут на работу людей без стажа;
  • даже если попался неприятный пассажир, настроение должно быть хорошим;
  • из-за беременности могут возникнуть неприятности с работой;
  • авиакатастрофы случаются реже, чем сходят с рельс поезда или тонут корабли, но человек умеет плавать, а летать нет;
  • могут возникнуть проблемы в семейной жизни.

Зарплата стюардесс

Заработок зависит от множества факторов:

  • популярность и востребованность авиакомпании;
  • уровень образования персонала;
  • свободное владение иностранными языками;
  • налетанные часы;
  • отношение руководства к рабочему персоналу;
  • время, проведенное в пути (чем дольше рейс, тем больше з/п.);
  • класс пассажиров;
  • стаж;
  • регион проживания;
  • маршрут полета;
  • VIP-рейсы (за 1 час перелета оплачивают 5 000 руб.);
  • процент от проданной продукции на борту самолета.

Работая на международных рейсах, о зарплате можно не беспокоиться – она всегда будет высокой. Заработная плата также зависит от обслуживаемого класса – при работе в бизнес-классе и выше сумма будет больше.

Основные этапы карьерного роста бортпроводников:

  • 3 класс;
  • 2 класс;
  • 1 класс;
  • старший бортпроводник;
  • бортпроводник бизнес-класса.

При длительных перелетах стюардессам доплачивают командировочные и суточные выплаты.

Таблица 3. Средняя зарплата стюардесс за 5 лет

Год Зарплата
201475 000 руб.
201570 000 руб.
2016100 000 руб.
2017120 000 руб.
201880 000 руб.

Источник: russia.trud

Льготы стюардов

Авиакомпания предоставляет своим работникам скидку до 90% на покупку билетов в любую страну, с которой есть авиасообщения. Также скидка распространяется и на родственников рабочих.

Рис. 2. Билеты для сотрудников продаются со скидкой

Справка! Компания раз в год выдает один бесплатный билет на любой рейс.

Продолжительность отпуска зависит от самого предприятия. В небольших фирмах всего 42 отпускных дня, в то время как в больших достигает 70 суток.

Некоторые крупные компании предоставляют своим сотрудникам бесплатные служебные квартиры, бесплатную медицинскую страховку и частично компенсируют расходы на продукты питания, оплату детских садов и коммунальных услуг.

Совет! Как вернуть деньги за билет, если передумали лететь.

Зарплата по регионам

Московские бортпроводники получают в среднем 102 000 руб. А самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.

Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам

РегионЗарплата
Алтайский край150 000 руб.
Новосибирская область120 000 руб.
Красноярский край120 000 руб.
Ленинградская область116 000 руб.
Нижегородская область106 000 руб.
Свердловская область106 000 руб.
Московская область102 000 руб.
Республика Башкортостан92 000 руб.
Республика Татарстан86 000 руб.
Республика Алтай65 000 руб.

Источник: russia.trud

Заработная плата в авиакомпаниях России

У каждой компании свой ценник, где-то больше, где-то меньше.

Аэрофлот

Самая высокооплачиваемая фирма, по сравнению с другими перевозчиками. Даже минимальная зарплата у стюардесс в Аэрофлоте гораздо выше, чем оклад бортпроводников других авиакомпаний.

Рис. 3. Стюардессы «Аэрофлота»

При устройстве в Аэрофлот минимальная ставка составляет 40 000 руб. в месяц. Через некий промежуток времени, когда бортпроводница наберет достаточное время полетов, она сможет повысить квалификацию и свою зарплату до 1 800 $ в месяц.

S7

Как и в любом другом предприятии, на оклад влияют стандартные факторы: стаж, знание языков, образование. Колоссальными сумами S7 похвастаться не может, но з/п в районе 25–70 тыс. руб. устраивает большинство работников.

Utair

Перевозчик отличается от других тем, что для принятия на работу достаточно среднего образования. Последующее обучение проводится самой компанией за их же счет.

Рис. 4. Бортпроводницы Utair спешат на рейс

Utair специально сделал легкое принятие на работу. Здесь начинающие стюардессы могут набраться опыта и перейти в более известную авиакомпанию. Но, правда, из-за таких легких требований придется жертвовать своим окладом – он составляет всего 30 000 руб. в месяц.

Победа

Компания так же, как и Utair, обучает своих работников. По окончанию учебы выдается соответствующий сертификат с последующим устройством на работу. Заработная плата не такая высокая, как в Аэрофлоте или S7, – в среднем платят 50 000 руб., но плюсом является бесплатное обучение.

Выход на пенсию

Из-за работы в тяжелых условиях, постоянной смены атмосферного давления, разных часовых поясов и климата, бортпроводникам разрешается выйти досрочно на пенсию: женщинам в 45 лет, а мужчинам в 50. Но при условии, если они проработали 15 и 20 лет.

Сама пенсия зависит от величины страховых отчислений и рабочего стажа. В среднем сумма пенсионных выплат составляет 20–25 тыс. руб.

Сколько получают стюардессы за границей

При сравнивании зарплат отечественных стюардесс и заграничных, российские немного проигрывают.

Рис. 5. Стюардессы США

На данный момент авиакомпании, которые выше всех оплачивают труд стюардесс, располагаются в США, Австралии и Англии – 3 000-4 000 $. в месяц. За ними идут перевозчики из Германии – 165 000 руб. Эйр Астана и Евро-Азия Эйр находятся в Казахстане и могут составить конкуренцию многим заграничным фирмам. Оклад стюардесс в среднем равен 120 000 руб.

Справка! Как выгоднее перевести деньги из Казахстана в Россию.

К большому сожалению авиакомпании из Белоруссии и России могут похвастаться средним окладом в 80 000 руб. МАУ (Международные Авиалинии Украины) платят своим стюардессам только по 40 000 руб.

Интересные факты о профессии стюардесс

В каждой профессии присутствуют свои причуды, в работе стюардом их также хватает:

  • время, за которое пассажиры спускаются и поднимаются на борт, не оплачивается;
  • пассажирам не сообщают о смерти человека на самолете;
  • человек, который попытается открыть дверь, будет закован в наручники и передан охране;
  • ужин оттягивают специально, в надежде, что люди уснут, и еду не нужно будет развозить;
  • у работников свое спец. меню;
  • стюардесса обязана приходить к пилотам и смотреть, не уснули ли они;
  • запрещено жаловаться в социальных сетях на начальство или пассажиров – за такое полагается штраф.

Еще больше информации о работе бортпроводников смотрите в видео:

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/skolko-zarabatyvayut-styuardessy/

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию

На вопрос, когда появилась новая женская профессия “стюардесса”, у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков.

В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ “небесные девушки”) должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин.

В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух.

В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар.

Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин.

Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила.

Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше.

Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост – от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность.

Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование.

Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК).

На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров.

Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками.

Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят.

Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком.

Авиакомпания “Аэрофлот”, например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН.

А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных.

По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать.

Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию.

Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В “школе стюардесс” молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса.

Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии.

Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство.

С оценкой ниже “хорошо” стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов.

Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр.

Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей.

Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость.

Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке.

Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий.

Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки.

В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания “Аэрофлот” была признана лучшей авиакомпанией мира в категории “Улучшение бортового сервиса” (Onboard Service Improvement Excellence).

По итогам маркетингового исследования “Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)”, проводившегося в первой половине 2008 года, компания “Аэрофлот – российские авиалинии” вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Источник: https://ria.ru/20081207/156681051.html

30 вопросов девушке, которая спустилась с небес

Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию
?

Александр Чебан (alexcheban) wrote,
2013-06-21 07:00:00 Александр Чебан
alexcheban
2013-06-21 07:00:00 Categories: Бесконечно романтичный мир, где всегда светит яркое солнце и красивейшие закаты и рассветы.

Где всегда ощущение путешествия и открытий… Однако зачастую вся романтика стирается из-за одного пьяного дебошира на борту или конфликтных дам, считающих, что мир должен только им. Быть королевой небес или просто официантом в воздушном ресторане? Очень непростая профессия, однако и случайные люди в ней не задерживаются.

В авиакомпании Трансаэро работает более 3000 бортпроводников. Замечательная девушка Анастасия работает бортпроводником в Трансаэро с 2007 года, а старшим бортпроводником стала в 2012-ом. Очень интересным было узнать, что стаж выхода на пенсию всего 10 лет, а месячный налет составляет 80 часов.

Мы говорили о проблемах и преимуществах профессии, о секретах и нюансах… ну и о сексе на борту (о котором все интересовались) также упомянули 🙂
– Какие специфические требования существуют во время подбора персонала на должность бортпроводника?Требований очень много.

Кроме образования и моральной готовности также есть требования к внешности и росту. Если говорить о размере одежды, то это до 46 для женщин и до 54 для мужчин. Рост у женщин желателен не менее 165 см, у мужчин не менее 175 см. Безусловно, если бортпроводник выходит за рамки данных параметров к нему могут возникнуть вопросы.

Однако я не сталкивалась с ситуациями, когда кого-то уволили из-за набора веса.

– Вас смущают ситуации, когда мужчина-пассажир просит девушку поднять на полку тяжелые вещи, как выйти из такой ситуации?

Конечно же, мы не имеем права отказать, но по возможности такую просьбу мы стараемся делегировать бортпроводникам-мужчинам.

– Что входит в курс начальных тренингов кроме собственно авиационной подготовки и инструктажам по безопасности?

Также входят основы макияжа, уроки дефиле, правила ношения формы, сочетания цветов и текстур. За несоответствие внешнего вида стандартам авиакомпании перед рейсом могут сделать замечание.

– Какова норма месячного налета?

80 часов в месяц. Летные часы считаются от момента запуска двигателя. За месяц можно совершить более 10 разворотных коротких рейсов, таких как Питер, Киев, Фракфурт или Париж, или 3-4 раза слетать в дальние эстафетные рейсы, продолжительностью по 10-12 часов.

– Как меняется ощущение путешествий? Как скоро ты начала летать на эстафетных рейсах (рейс, который предполагает перерыв на отдых в пункте назначения) после прихода в Трансаэро?

От путешествий не возможно устать, они не надоедают. Однако нужно отдавать себе отчет, что «небесная» профессия – это, прежде всего работа, а возможность что-то увидеть – это лишь приятный бонус, который приходит не сразу.

Я пришла в компанию в 2007-ом году, тогда курс обучения предполагал подготовку бортпроводников на большинство типов воздушных судов, которые были на тот момент в компании. Уже через 5-6 месяцев у меня начались командировки.

Политика компании такова, что эти первые месяцы являются своеобразным испытательным сроком, когда бортпроводник должен показать все свои лучшие качества. Только после этого его начнут привлекать к длинным эстафетным рейсам.

Конечно же, среди моих коллег бывают и такие, кто понял, что небо это не их стихия. Таких ребят не много и обычно они не успевают проработать и год в компании.

– А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?

Можно стать инструктором, руководителем отделения, ну, и… начальником службы бортпроводников. 🙂 Все эти люди продолжают летать, однако основная работа у них на земле.

– Можете ли вы выбирать рейсы и направления? Каждый раз экипаж новый или есть постоянные экипажи?

Все наши рейсы расписываются отделом планирования и автоматической системой. Конечно же, сами свои рейсы мы планировать не можем, но у нас в службе есть специальная книга, где можно оставить пожелание или просьбу поставить в какой-то определенный рейс.

К примеру, можно в день рождения попросить поставить куда-нибудь, где можно в эстафете погреться на солнышке.А экипаж каждый раз новый. К примеру, на большом Boeing 747 экипаж состоит из 12-13 человек, а на маленьком Boeing 737 из 4-5 человек.

У нас многочисленная служба бортпроводников, поэтому со многими коллегами можно за пару лет слетать всего один раз.

– Как вы определяете, кто работает в бизнес-классе, эконом-классе или в классе Империал?

В нашей службе есть разделение по отделениям. Есть отделения бортпроводников экономического класса, отделения бизнес-класса и класса Империал. В бизнес-класс можно попасть только после определенного времени работы в экономическом классе, в Империал только после бизнеса и серьезных экзаменов. Тут, я бы хотела отметить всю серьезность отбора бортпроводников класса Империал.

Они проходят дополнительное обучение технологии работы в высшем классе обслуживания и один только ввод в строй может продолжаться два-три месяца.Кстати, между бортпроводниками разных классов обслуживания есть и отличия в форме. Между эконом-классом и бизнесом они не значительные, а вот у империальцев совершенно другая форма.

– В каком классе комфортнее вам работать?

Мне нравится работать в бизнес-классе, но у каждого бортпроводника свои предпочтения. Кому-то нравится работать в экономе, а кто-то стремится в Империал.

– Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?

Очень по разному. Иногда, если идет несколько эстафетных рейсов подряд, вне дома можно быть и 15 и 20 дней.

– Конфликтные и нетрезвые пассажиры, что сними делать?

В компании проводятся тренинги, причем не только для новичков, но и для опытных сотрудников. Эти тренинги направлены, прежде всего, на психологические аспекты работы.С конфликтными пассажирами нужно быть гибким.

К сожалению, нормы нашего законодательства в отношении пассажиров, которые нарушают правила поведения на борту, не адаптированы к авиационной отрасли.

Самолет с нормативно-правовой точки зрения приравнивается к общественному месту и штраф за нарушения правопорядка минимален, а ведь пьяный пассажир здесь представляет собой угрозу с точки зрения безопасности полета.

Наши пассажиры совсем по-другому ведут себя на борту западных авиакомпаний, потому что знают, какая ответственность грозит им там.Единственный действенный метод воздействия в отношении неадекватного пассажира, это аннуляция обратного билета. Это работает, особенно на длительных рейсах. А вот “черного списка” в соответствии с российским законодательством не существует.

– Сколько комплектов бортового питания лишних/запасных на борту?

По-разному, все зависит от типа воздушного судна и продолжительности рейса. В среднем это 10 комплектов.

– Сколько времени бортпроводники отдыхают во время длительного перелета?

Все зависит от того, насколько он длительный. На трансатлантике это обычно до 5 часов между первым и вторым раундом обслуживания. Конечно, в это время салон самолета не остается без внимания и за ним всегда кто-то следит.

– Возможен ли такой вариант: улететь куда-то в рабочем порядке и остаться в пункте назначения на время отпуска, а затем вернуться рабочим рейсом?

К сожалению, это не возможно. Отпуск должен начинаться и заканчиваться в Москве, т.е. не в командировке.

– Вы попали в пробку/ заболели/ непредвиденные обстоятельства… Кто полетит в рейс вместо вас?

В базовом аэропорту всегда есть бортпроводники и пилоты, которые находятся резерве. Резерв есть ночной и дневной. К примеру, в Домодедово они находятся в гостинице напротив офиса авиакомпании.

В отличие от офисных сотрудников мы не можем списать неявку на рейс на плохое настроение или головную боль. “Спектакль состоится при любой погоде”:На борту я выхожу к пассажирам, улыбаюсь и забываю о том, что настроение было плохим. Мы как актеры.

– Вы считаете часы налета, имеет ли это практический смысл? Когда у бортпроводников наступает пенсионный возраст?

Да, считаю. Пенсионный возраст наступает после 10 лет в небе.

– Какие профессиональные заболевания бортпроводников?

Я бы отметила варикозное расширение вен. Такая работа, конечно же, не сказывается положительно на здоровье женского организма, но как мне кажется, тут все зависит от физиологии конкретного человека.

– А как с беременностью?

С первых дней беременности девушка не летает и переходит в наземную службу. У нас в компании есть пара действующих бортпроводников, у которых трое детей. Познакомились они в компании. :)А после выхода из декрета бортпроводник проходит курс рефреш-обучения, который длится месяц.

– Отпуск с семьей. Сколько вы платите за билет?

Для сотрудников у нас предусмотрены сервисные билеты (т.е. с оплатой такс и сборов). Те, кто проработал менее года, имеют право оформлять такие билеты только на себя, а вот после года, такая возможность предоставляется и для членов семьи.

– “Хорошо там, где нас нет”. Плюсы и минусы Трансаэро: почему ты не меняешь компанию? Какие есть варианты и куда уходят твои коллеги?

Везде есть свои плюсы и минусы. Я пришла в компанию давно и считаю ее своей до настоящего момента. Главным плюсом я считаю наш коллектив.А уходят по разным причинам. Кто-то уходит в бизнес-авиацию, кто-то на землю, кто-то в другие компании, где другие рейсы, более удобные для них. Везде есть свои нюансы.

К примеру, можно работать на частном бизнес-джете, где нередко бортпроводников оформляют на работу как менеджеров. В этом случае не учитывается летный стаж и соответственно все вытекающие бонусы не положены. Да, зарплата там выше, но и прогнозируемость трудовой нагрузки стремится к нулю, это ненормированая работа на износ.

– Старый и новый самолет, пассажир заметил дефект, что вы делаете?

Я всегда принимаю такие замечания на личный счет, значит, я что-то не досмотрела. И, конечно же, обидно, что у нас что-то не так. Я бы хотела заметить, что авиации нет понятия “старый самолет”, а тем более прямой связи с безопасностью.

Самолет – это сложный механизм, который имеет свои регулярные циклы технического обслуживания. Все зависит от отношения людей к технике. В этом вопросе у нас все очень серьезно. А пассажир видит только салоны, которые со временем конечно изнашиваются. За крайние два года наша компания обновила интерьеры большинства самолетов.

Теперь они имеют хорошие системы развлечений, новые кресла и даже интернет на борту.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

– Пассажир предложит выпить на брундершафт, вы согласитесь?

Ни за что! 🙂

– Личное пространство, социальные сети у вас: дадите ли вы свой контакт пассажиру?

Я сохраняю свое личное пространство. Конечно же телефончик просят с завидным постоянством. Иногда сразу предлагают выйти замуж, особенно пассажиры чартерных рейсов, но тут ответ очевиден. Тут все зависит от человека.

Я могу познакомится с пассажиром, но это индивидуальный момент, впрочем, как и вне работы. Иногда пассажиры узнают, здороваются, говорят, что летели со мной уже не один рейс – это приятно.

– Все любят писать жалобы, а как поблагодарить бортпроводника? Что положено бортпроводнику за благодарность от пассажира?

Источник: https://alexcheban.livejournal.com/137800.html

Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить

Сколько лет надо летать стюардессой чтобы получить пенсию

Информация о том, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, интересует многих работающих бортпроводников. Должность связана с риском для жизни, поэтому пенсия назначается раньше, чем у людей других профессий.

Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.

Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:

  • контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
  • предоставление еды и напитков пассажирам;
  • оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
  • встреча пассажиров при входе в салон самолета;
  • проверка посадочных билетов;
  • обеспечение сохранности багажа;
  • выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
  • организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
  • поддержание чистоты в салоне и др.

Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.

Качества работника данной профессии:

  • умение находить общий язык с любыми людьми;
  • дипломатичность;
  • стрессоустойчивость;
  • находчивость (умение быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации).

В начале карьеры оплата труда находится на отметке около 20 тыс. руб. Если испытательный срок отработан, начинают начисляться надбавки и бонусы. Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс. руб. в месяц. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс. руб.

Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год.

Факторы, влияющие на оклад:

  • страна трудоустройства (ее инфраструктура и индустрия);
  • авиакомпания (ее масштабы и место на рынке авиаперевозок);
  • политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников;
  • уровень образования;
  • степень владения иностранными языками;
  • особенности маршрутов и вид полетов;
  • опыт работы проводником и наличие специальных навыков.

Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы (продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам). Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы.

Во сколько лет уходят стюардессы на пенсию в России

Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию. В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет. Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.

Работа тяжелая в физическом и моральном смысле. Приходится постоянно общаться с новыми людьми, быть готовой к любой нестандартной ситуации. Бортпроводница уходит так рано на отдых, потому что этой профессии сопутствуют некоторые заболевания:

  • варикозное расширение вен (хождение в обуви на высоких каблуках);
  • повышенное давление;
  • проблемы со слухом;
  • проблемы с позвоночником;
  • головные боли.

От того, во сколько лет уходят на пенсию стюардессы, зависит величина пособия, которое они ежемесячно будут получать. Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.

Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены.

Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.

Какая пенсия у стюардесс в России

Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. к. есть вероятность получить какое-либо заболевание в связи с этой деятельностью.

Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. руб. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность.

Уровень заработной платы в разных компаниях отличается.

Пенсия летного состава гражданской авиации зависит от:

  • величины месячного заработка (можно взять на выбор: либо 5 лет непрерывного стажа, либо последний год в этой должности);
  • средней зарплаты по стране, если брать в расчет этот же период времени;
  • величины коэффициента (он рассчитывается в зависимости от размера заработной платы и отработанного времени);
  • средней величины взносов, начисляемых с заработка.

Какая пенсия у стюардессы будет, во многом зависит от льгот и надбавок. Для ее оформления в ПФР нужно направить заявление.

От чего зависит размер пенсии у бортпроводников

Размер пенсионного обеспечения зависит от некоторых факторов:

  • уровня квалификации;
  • размера ежемесячного заработка;
  • длительности отработанного времени (налет).

Кроме того, пенсия бортпроводников гражданской авиации рассчитывается с учетом:

  • периода непосредственной деятельности в этой отрасли;
  • времени нетрудоспособности;
  • длительности испытательного срока перед началом работы;
  • периода оплачиваемого прогула;
  • периода нахождения в декретном отпуске (если имеется минимальный стаж работы).

Для расчета пенсии бортпроводников в расчет не берутся периоды:

  • нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработка;
  • отстранения от обязанностей (по законным причинам).

Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам:

  • частая смена погодных условий и часового пояса;
  • длительное пребывание на ногах в условиях ограниченного пространства;
  • недостаток кислорода;
  • риск аварии или другой непредвиденной ситуации;
  • стрессовые ситуации.

Профессия, при которой сотрудник рискует здоровьем, дает определенные привилегии при начислении выплат. Общий трудовой стаж должен быть не меньше 20 лет.

Как оформить пенсию бортпроводникам

Механизм подачи документов происходит по стандартной форме.

Куда обратиться

Для оформления документов необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда. Можно представить заявление лично, а можно поручить это дело своему представителю. Допустимым вариантом считается отправка документов по почте. В некоторых случаях кроме стандартного пакета запрашивается дополнительная информация. Эти тонкости желательно заблаговременно обговорить с работниками фонда.

Необходимые документы

Документы, которые запрашивают при назначении выплат:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ о налете часов.

С каждым повышением в должности размер выплат будет увеличен на сумму единовременной доплаты.

Сроки назначения

Заявление желательно подать в последний рабочий день, но оно может быть передано сотрудникам фонда и в течение 30 дней после наступления этой даты. На рассмотрение документации и принятие решения дается 10 рабочих дней.

Пособия, льготы, субсидии

У сотрудниц авиакомпаний есть некоторые льготы. В качестве примера можно привести сервисный билет. Сотрудницы авиафирм имеют возможность совершать перелеты с 90% скидкой. У проводников есть возможность 1 раз в год полететь в любое место на планете за счет работодателя. Кроме этого, им предоставляются скидки на отели, в которых бортпроводники проживают во время служебных полетов.

При добросовестном и качественном выполнении обязанностей предусмотрены надбавки и выплаты к основному окладу.

(9 5,00 из 5)
Загрузка…

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или задайте вопрос БЕСПЛАТНО в форме ниже!

Консультация бесплатна!

Источник: https://pensionnyy.info/vo-skolko-let-styuardessy-vyhodyat-na-pensiyu-2/

Путь права
Добавить комментарий