Сколько мм протектор на новой зимней резине

Глубина протектора зимних и летних шин

Сколько мм протектор на новой зимней резине

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.

Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  • летние;
  • зимние (шипованные или на липучках);
  • по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  • всесезонные.

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  • 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  • 175/70 R13 — 9-11 мм;
  • 187/70 R14 — до 12 мм;
  • 195-205 на 14 — 11-15 мм.

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Грузовые и внедорожные шины

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  • 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  • 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://avtopravilo.ru/glubina-protektora-zimnix-i-letnix-shin/

Всё про высоту протектора зимней резины

Сколько мм протектор на новой зимней резине

На различных сайтах дана разная информация на тему: минимальная глубина протектора на зимней резине. Водители должны знать базовую информацию о протекторе, на котором они ездят, чтобы глубина соответствовала правилам ПДД.

Это нужно, дабы избежать штрафов, а также аварий на скользких дорогах. Для измерения протектора есть специальные устройства, а изношенную покрышку можно восстановить.

Что такое протектор шины

Протектор – внешняя часть шины, которая предназначена для защиты камеры от проколов, а также формирования контактного пятна для лучшего сцепления с дорогой.

Протекторы делятся на классы:

  • Внедорожные — обладают усиленным сцеплением с труднопроходимой или скользкой дорогой.
  • Универсальные – справляются как с асфальтным покрытием, так и с пересеченной местностью.
  • Гладкие – разрабатываются исключительно для езды на гоночных треках

Ламели – основный элемент зимнего протектора, выглядят, как небольшие надрезы на блоках внешней резины, обеспечивают хорошую устойчивость машины на скользкой или заснеженной дороге.

Глубина протектора зимних шин — стандарты

Важно – если вы начинающий водитель и хотите купить зимнюю резину из рук, то знайте, что глубина протектора новой зимней шины должна быть 8–10 мм.

Глубина протектора на новой зимней резине быстро теряется, сцепления с дорогой уменьшается, а аварийность поднимается. Водители обязанные следить за состоянием шипов, не допускать значение ниже 4 мм для зимнего комплекта покрышек в б/у состоянии.

Высота протектора новой зимней шины должна быть достаточной, для эффективной езды заснеженными дорогами. Ламели (шипи) – важный элемент на зимних шинах, который предназначенный для отвода воды из пятна контакта по специальным каналам, его лучше сохранять в хорошем состоянии, дабы избежать заносов.

Правила ПДД

Прописанная в ПДД глубина протектора шин, которые обозначенные рисунком в виде трех заснеженных вершин – 4 мм. Если к транспортному средству прикреплен прицеп, то глубина протектора на нем должна быть не меньше, чем на самом транспортном средстве.

Шина считается изношенной и подлежит замене, когда появляется индикатор износа на дне канавки протектора, предназначенной для отвода воды.

Как и чем измерить степень износа шины

Дабы определить степень износа, применяется специальный измеритель глубины протектора или визуальный осмотр с помощью индикаторов.

  • Компании оставляют свои индикаторы, на разных частях шины – это может быть боковая часть или канавка для отвода воды на поверхности резины. Под индикаторами подразумеваются небольшие резиновые логотипы компаний, геометрические фигуры или нарисованные цифры. Когда индикатор пропадает – это значит, что допустимый порог пройден, и покрышка подлежит утилизации.
  • Второй способ – это купить специальный прибор для измерения глубины протектора шин, который продается в любом автомобильном магазине. Устройство стоит недорого, но с его помощью можно точно измерить любую часть шины, дабы глубина протектора соответствовала правилам ПДД.

Как восстановить стертый протектор

Допустимая глубина зимнего протектора – 4 мм, но что делать, если износ больше, а денег на новую резину нет?

Восстановление протектора возможно, только если есть маркировка «U» или «Regroovable». Эта маркировка сообщает, что производитель заложил дополнительный слой резины для нарезки новых протекторов.

Процесс восстановления – называется «нарезка», чтобы начать процесс, шина должна иметь 3 мм запаса.

Как происходит процесс:

  1. Для разного типа резины, подбирается индивидуальная картосхема, которая прописана производителем или должна быть выполнена профессионалами
  2. Покрышку демонтируют и очищают канавки от мусора
  3. Производятся замеры и подбираются рабочие лезвия, которые будут подходить по глубине и ширине
  4. Дальше вставляется резец, глубина определяется индикатором, как только резец перестает заходить в резину – это значит, что пора делать нарезку

Преимущества:

  • Продления срока шины и экономия денег
  • Снижения расхода топлива
  • Автомобиль не потеряет в тяге и сцепке с дорогой

Не забывайте следить за состоянием протекторов, проверяйте глубину, дабы избежать аварийных ситуаций на дороге. За восстановлением шин и нарезкой протекторов обращайтесь в профессиональные мастерские. Не слушайте народных умельцев, которые говорят о возможности обновления шипов без специальной маркировки, такие действия могут кончиться разрывов покрышки на скорости.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/vsjo-pro-vysotu-protektora-zimnej-reziny

Глубина протектора летних новых шин: какая и допустимая

Сколько мм протектор на новой зимней резине

Почему интересна высота протектора новой зимней шины? Производители рекомендуют изнашивать его не до минимально допустимого значения, выраженного в точных цифрах, а на 50 %. При покупке покрышки, бывшей в употреблении, знание начальных метрических характеристик поможет по остаточной глубине рисунка оценить солидность её пробега.

Протектор — подошва покрышки

Автомобильные покрышки собирают из нескольких слоёв текстильного корда и металлокордного брекера — корда из металлической проволоки. Боковины изделия укрывают тонким слоем резины, а беговую часть — толстым. Этот массивный резиновый слой, по сути — подошва шины, и есть протектор.

Выпуклыми элементами рисунка протектор «цепляется» за дорогу, продвигая автомобиль вперёд, тормозя, поворачивая. Канавки, в которые «сливаются» углубления между выступами, отводят воду, слякоть из пятна контакта.

Сцеплению со скользкой опорной поверхностью способствуют шипы и ламели. Первые врезаются в укатанный снег, лёд. Множество узких параллельных надрезов — ламелей — на выступах протектора играет роль «присоски».

На заметку. Покрышкой называют шину, работающую в паре с камерой — «покрывающую» её.

Зимнему протектору свойственны особые рисунки (с более контрастным рельефом, широкими канавками) и специальная резина, максимально сохраняющая эластичность на морозе.

Рисунок протектора зимней автомобильной шины

Группы, на которые делят автомобильные шины в зависимости от типа рисунка протектора:

  • летние, или дорожные, несовместимые со скользким покрытием и глубоким снегом (рисунок продольно направленный, с узкими канавками);
  • всесезонные (они же — универсальные), а по сути — межсезонные (узор образован равноразмерными шашками одинаковой формы);
  • зимние (рисунки сложные, из более разреженных элементов) — на сухой ровной дороге быстро изнашиваются, шумят, тратят лишнее топливо;
  • повышенной проходимости, или вседорожные (замысловатый рисунок из обособленных элементов сложной формы — почвозацепов — и широких перекрёстных канавок).

Рисунок зимней покрышки может быть направленным. Как правило, его центральная зона напоминает ёлочку. Такой шине не безразлично, в какую сторону вращаться. Установить её можно только на одну из сторон автомобиля: на правую или на левую. Подсказка — стрелка на боковине изделия.

Такой рисунок — стрелки (или галочки), расходящиеся концами от центральной оси к периферии, быстро выводит жидкость из зоны соприкосновения шины с дорогой (вперёд и в стороны), хорошо «тянет» машину по скользкой поверхности, по снегу.

Асимметричный рисунок зимнего протектора «собран» из нескольких продольных узоров разных типов. (Например, дорожка из элементов, напоминающих стрелки — для устойчивости при разгоне и торможении на льду).

Рисунок протектора покрышки не должен различаться у колёс одной оси. Иначе движение автомобиля по заданной траектории невозможно, а его эксплуатация запрещена законом. (Рисунок на паре передних колес может отличаться от рисунка на паре задних, но придётся возить с собой две запаски — по одной для каждой пары).

Узор каждой полосы проектируется с учётом её места на протекторе. Поэтому у покрышки с асимметричным протектором есть «наружная» сторона и «внутренняя». А поскольку в таком «составном» рисунке обычно есть хотя бы одна дорожка с направленным узором, такие шины делятся на левые и правые, ставятся только на одну из двух сторон автомобиля.

Характер узора делит рисунки протектора на «европейские» и «скандинавские»

Диагонально направленная сеть канавок, ламели и грунтозацепы по контуру протектора (плечевые) — отличительные признаки рисунка, выгодного при езде в условиях мягкой зимы, по очищенным от снега дорогам, нагретым от интенсивного дорожного движения.

Смесь воды, снега, песка, покрывающая асфальт, быстро отводится из пятна контакта «европейского» протектора, а плечевые элементы включаются в работу при прохождении глубокого снега.

Сложному узору из ромбов и трапеций обязаны хорошим сцеплением шины для заснеженных дорог. Даже на глубоком снегу покрышка со «скандинавским» рисунком способна обеспечить сцепление с опорной поверхностью, достаточное для поступательного движения автомобиля без пробуксовки.

На заметку. Крупные элементы в поперечно-расчленённом рисунке протектора усиливают внешний шум машины при малых скоростях: 30 км / час — для легковых автомобилей, 60 — для грузовиков.

Допустимая степень износа протектора

Если рисунка на протекторе нет — его высота равна нулю. Однако автомобиль получает статус «неисправного» гораздо раньше.

Какая высота рисунка протектора сообщает, что покрышка износилась и требует замены:

  • 4 мм — на резине для заснеженных и обледеневших дорог, с маркировкой M+S, M&S, M S, изображением трёх горных вершин со снежинкой внутри, вне зависимости от типа транспортного средства, в неё «обутого»;
  • 2 мм — на шине для автобуса (M2, M3);
  • 1,6 мм — у покрышки легкового автомобиля и грузовика с разрешённой максимальной массой до 3,5 т (M1, N1, O1, O2);
  • 1 мм — у шины грузовика с РММ более 3,5 т (N2, N3, O3, O4);
  • 0,8 мм — на шине квадроцикла, мопеда, мотоцикла (L).

Это требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации (постановление «О правилах дорожного движения» № 1090). Нормы для шин прицепов — те же, что и для тягачей.

Уменьшить износ протектора можно, меняя время от времени местами задние, передние шины, «запаску» (если она не «компактная) — по схеме, предложенной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Индикаторы износа

Высокая интенсивность истирания протектора пневматической шины может сообщать об ухудшении технического состояния автомобиля. «Биением» шин чреваты и дисбаланс колёс, и износ шаровых шарниров подвески, а также грубый, небрежный стиль вождения. (Повороты с визгом резины, биение бордюров, ям, рельсов укорачивает срок службы шин).

Одна из сторон протектора износилась больше? Вероятно, колёса не сбалансированы. Сдвоенные шины износились не одинаково, их наружные диаметры отличаются на 5 мм? Автомобиль считается неисправным.

Избежать активного износа шин позволяет регулярная балансировка колёс. Ведомые колеса большинства автомобилей устанавливают перпендикулярно плоскости дороги, ведущие — под углом. Если угол выбран не верно, шина износится преждевременно и неравномерно.

В помощь водителям и инспекторам — индикаторы износа:

  • выступы на дне канавок (в центральной зоне беговой дорожки), высота каждого из которых равна минимальной разрешённой глубине протектора;
  • выступающий элемент, участь которого — стираться по мере износа и, в конце концов, исчезнуть, расположенный на том уровне, до которого можно резину износить;
  • вырезанные в разных слоях протектора цифры, соответствующие его текущей глубине (одна цифра стирается — проступает следующая).

Высота рисунка новой зимней резины

Производители не указывают глубину рисунка шин с нулевым пробегом. Возможно, причина в различии этой величины для разных типоразмеров изделий. Высота рисунка протектора (мм) новых зимних шин некоторых известных марок, замеренная и опубликованная покупателями:

НаименованиеМодельВысота протектора
Bridgestone, модельный ряд BlizzakVRX8,1 – 9,2
Revo GZ9
Spike-0110
DM-V210
DM-Z315
Bridgestone Ice Cruiser 5000Ice Cruiser 500010,1
Nokian, модельный ряд Hakkapeliitta8 SUV9,5
К 2 SUV8,5
R28,4 – 8,5
88,9
59,3
R9
Michelin Latitude X-ice 28
Michelin, модельный ряд X Ice2 Xi28,2
38,6
North 3, North9,4
DunlopGrandtrek At39 и более
Sp Winter Ice029,7
Sp Winter Ice028,8 – 9
Winter Maxx WM018,8 – 9
Yokohamaice Guard IG308,4
ice Guard Stud F700Z8,9

Приблизительно определить глубину рисунка можно монеткой. Но лучше, если под рукой у водителя всегда будут собственные измерители:

  • глубины протектора (узкая линейка с подвижным упором);
  • давления в шине — манометр.

Давление в шине и износ протектора

Если давление в шинах не соответствует норме, автомобиль не исправен. Норму задают производители: автомобиля (при этом, задние и передние колёса могут иметь различные нормы давления) или шин. (Часто это 1,8–2,2 кг/см).

Каждая новая поездка должна начинаться с осмотра колёс. На месте ли они сами и все болты их крепления? Не спущены ли шины? Лучше потратить считанные минуты и измерить давление: не на глазок, а манометром.

Опытные водители рекомендуют эту процедуру выполнять передка каждой поездкой (особенно, если автомобиль перемещается по неисправным дорогам, грунтовым, горным, по щебёночному, гравийному, булыжному покрытию, если он используется для работы в городе, и, тем более, при повышенном маневрировании).

Важно! Отрегулировать давление воздуха в камере — значит, продлить срок службы покрышки. Недокаченные шины, как и перекаченные, изнашиваются быстрее.

Цифры, пригодные для сопоставления с нормой, покажет манометр, измеряющий давление в холодной шине:

  • до начала поездки;
  • после окончания движения — через 2–3 часа.

В крайнем случае, можно проверять давление раз в неделю, если автомобиль не рабочий, а лишь отвозит водителя на работу, в магазин и обратно по исправной бетонной или асфальтовой дороге.

Порядок действий при измерении давления:

  1. с ниппеля снять колпачок;
  2. закруглённый конец измерительного прибора прижать к штоку клапана;
  3. убрать прибор, снять показания со шкалы;
  4. повторить те же действия с остальными колёсами, включая запасное.

Если давление слишком высоко, воздух спускают из холодной шины, маленькими порциями, нажав на штифт в центре клапана. Камеру с недостаточным давлением накачивают с помощью компрессора на станции техобслуживания или собственным насосом.

Приспущенное колесо плохо катится (пятно касания, сопротивление качению — больше), вынуждает водителя с большим усилием вращать рулевое колесо, может увести машину в сторону. В то же время длина тормозного пути, радиус поворота напрямую зависят от сцепления колеса с дорогой. (Минимальный коэффициент сцепления — 0,12).

Одна из причин отклонения автомобиля от заданной траектории и неравномерного износа покрышки — неодинаковое давление воздуха в шинах.

«Правильные» для автомобиля зимние шины, как и работы, призванные подготовить автомобиль к осенне-зимней эксплуатации, индивидуальны для каждой модели и приведены в инструкции завода-изготовителя.

Всем пяти колёсам лучше иметь одинаковые шины и одинаковое давление внутреннего воздуха.

Водителю же важно помнить, что продолжительная работа с повышенной нагрузкой чревата преждевременным износом и деталей автомобиля, и шин.

В видеоролике рассказывается об индикаторах износа шин:

Источник: http://yurist-naavto.ru/vysota-protektora-novoj-zimnej-shiny.html

Глубина протектора шины

Сколько мм протектор на новой зимней резине

Минимальная высота протектора шин на автомобиле –  1,6мм. Этот показатель принят Международной Асоциацией Производителей Автомобильных Шин. Когда износ  резины достигает  критического уровня  – протектор сравняется с ограничителями. 

В Украине  этот параметр в виде рекомендации ДержСпоживСтандарта (ДСТУ3649 – 2010). Как закон еще не принят.

***************************************

6.3.2 Висота рисунка протектора шин повинна відповідати значенням, наведеним у таблиці 7. “

Фрагмент из “Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання  ДСТУ 3649:2010”

***************************

 по мере износа ограничитель сравнивается с протектором

Минимум 1.6мм должно быть по всей ширине рабочей части. В любом участке рабочей области глубина должна быть не меньше норматива.

глубина меряется по всей ширине протектора

По всей окружности протектора износ должен быть равномерный, без  резких вмятин и неровностей.  Шина с  неравномерным износом не пригодна для эксплуатации.

В сфере автолюбителей бытует мнение, что ограничители  для того чтобы чаще меняли и покупали новые шины…

  …  Это заблуждение.

Ограничитель оповещает  что  ездить на этой резине опасно. Многочисленные тесты шин с протектором меньше 1.6мм показывают длинный тормозной путь на мокрой дороге.

Включается эффект аквапланирования, подвергая опасности жизнь водителя и пассажира.

Индикатор глубины протектора зимней резины

Оптимальная глубина протектора для зимних шин  больше чем для летних. Утрамбованный снег сложнее выводить из пятна контакта колеса, поэтому канавки  должны быть глубже. 

Для зимних покрышек глубина составляет 4мм, при этом отметим –  это РЕКОМЕНДУЕМАЯ величина.

Законодательно требуемая  высота протектора зимних колес такая же как и для летних – 1,6мм.  

Глубина протектора резины для джипов и внедорожников

На японской зимней резине для джипов (в народе  “липучка”) в протекторе,  помимо  ограничителей, установлен индикатор  50%, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ.

Он показывает слой активной “липучей” резины на протекторе. После него идет слой простой зимней резины.  

Это не значит что дальше на шинах нельзя ездить.  Просто  4WD зверь будет выгребать не так резво как раньше.

Высота индикатора в милиметрах не фиксировна и зависит от глубины протектора новой резины. Новая джиповская резина может иметь от 11мм до 15мм глубины.  

 несмторя на то что “липучка” стерлась (индикатор 50%  сравнялся с протектором) глубина канавок остается большой 

Чтобы долго не искать ограничитель на протекторе, некоторые производители ставят указатели на  боковине. К примеру GoodYear придумал интересный  указатель в виде Снеговика со стрелкой. 

Чем и как замерять глубину протектора автошин

Есть три метода проверки:

1) Точный 

2) Не  точный

3) На глаз

1) Измеритель протектора – точный инструмент. Бывают  электронные и механические. Маленький, можно положить в бардачок либо  в карман одежды.

Работает как штангенциркуль, ставите измеритель на протектор, чтобы  игла была по центру дренажной канавки, и опускаете до упора. ВСЕ. Результат на табло.

простой  карманный измеритель протектора

электронный глубинометр

Меряйте глубину шины раз в месяц, в нескольких местах, чтобы вовремя диагностировать неравномерный износ. 

2) Монета Пять Копійок

Быстро проверить шины можно монетой. Стандартная глубина протектора новой летней резины 8-8,2мм. Монетой можно  замерить ровно половину, то есть 4мм.

Пока слов не видно полностью, шины в хорошем состоянии.  

Опустив монету в  протектор,  видите буквы полностью? Покупайте новые колеса

3) НА ГЛАЗ

Самый не точный метод. Выверните колеса, чтобы было видно всю площадь протектора, и закрыв один глаз, посмотрите на ограничители.

Прикинуть сколько милиметров в высоту  стенка канавки. 

Помимо вышеуказанных индикаторов/ограничителей, существует еще один верный показатель того, что шины пора менять.

Удачных замеров и помните, БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Аквапланирование – Эффект возникающий в движении на мокрой дороге. Если шина не справляется с отводом воды из под пятна контакта, вода  образует прослойку между протектором и асфальтом. Машина полностью теряет контроль и скользит по воде. 

Асимметрия/Асимметрический дизайн – тип шинного протектора. Если разделить протектор ровно на две части, они будут выглядеть одинаково. Асимметрическая шина состоит из двух разных рисунков протектора, если разделить ее пополам. То есть одна половина не симметрична к другой. На боковинах таких шин всегда обозначена какая сторона внутрення и какая внешняя.

Балансировка – обязательная процедура для уравновешивания колеса. Новые диски и шины не идеально ровные, если их не отбалансировать это вызовет вибрацию руля.

Балансировочные грузики – грузики для балансирования колес. Раньше делались из свинца, сейчас в основном производятся из цинкового сплава. Крепятся на борта диска либо лепятся на внутренней стороне. Грузики-липучки применятся в основном для спортивных дисков. Грузики и шарики детально.

Балансировочные шарики – Специальный порошок, который добавляют внутрь грузовых шин при монтаже. В процесе езды скатывается в шарики, которые по законам физики, устраняют дисбаланс колес.

Бескамерная шина – как правило радиальной конструкции, не требует внутренней камеры. Изнутри покрыта тонким слоем, который изолирует мельчайшие отверстия и  предотвращает резкое падение давления в случае повреждения. 

Боковое ускорение  –  центробежная сила воздействующая на автомобиль в повороте. Если шины не выдерживают боковое ускорение, машина уходит в занос.

Боковина – область от борта до плеча шины. На боковине наносится вся техническая информация. Индекс скорости, нагрузки и тд.

Борт –  секция шины, которая устанавливается непосредственно в посадочное место диска. 

Бутилкаучук – синтетическая резина,  используется для внутренних элементов шины. Внутренний изоляционный слой делается из этой резины.

Всесезонные шины  –  Шины на которых можно ездить и зимой и летом. На боковине обозначается M+S.  

Высота профиля/Процентное соотношение – Соотношение высоты боковины шины к ширине рабочей поверхности. Выражается в процентах. Шина шириной 225мм и высотой 112.5мм будет иметь выражение 50%. В полном шинном размере всегда пишется вторым по очередности. (Прм. 225/50 16)  Эта величину также принято называть Профиль.

Вулканизация – этим термином называют несколько  технологических процессов. 

   1. Процес “склеивания” всех элементов шины в одно целое, который происходит в сборочном вулканизационном молдинге.

   2. Холодная вулканизация – ремонт мелкого повреждения шины, диаметр которого не превышает 5мм. 

   3. Горячая вулканизация – процесс при котором шина нагревается для ремонта серьезного повреждения где требуется приваривание нового участка резины либо для наваривания нового протектора.

Внедорожная шина – шина с протектором глубиной до 12мм и занимают 35% всей площади. Ламели отсутствуют. Как понятно  из названия, предназначены в первую очередь для езды по бездорожью.

Газовая Сажа – добавляется в хим. состав для повышения устойчивости к износу и для придания шинам черного цвета. Про цвет шин читайте здесь.

Герметик аварийный – герметическая жидкость, добавляется внутрь шины при монтаже. Во время прокола шины, выходит вместе с воздухом через отверстие и тем самым закупоривает его.

Гистеризис(Сопротивление)  –  Сопротивление резиновых блоков протектора к деформации. От его величины зависит степень нагрева  и износа шины. Высокий уровень сопротивления не позволяет шинам буксовать.

Деламинация –  разрушение шины, когда кордовый слой отслаивается от протектора. Как правило наступает от езды на спущенном колесе.

Деформация – в шинной индустрии  степень “деформируемости” шины от момента  передачи крутящего момента к колесу и началом сцепления с дорогой. Этот фактор по разному влияет на управляемость машины. 

Е-штамп – маркировка на боковине колеса. Подтверждает соотвествие  требованиям ЕвроСоюза касательно индексов нагрузки и скорости.

Золотник – еще называется ниппель, механизм подачи  воздуха в шину. Сделан из резины, с металлической серединой и пластиковым колпачком. Вставляется в диск через специальное отверстие, может быть разной длины в зависимости от. 

Индекс Нагрузки  –  максимально допускаемая  величина нагрузки на одну шину.

Индикатор износа протектора – резиновый элемент небольшого размера на дне водоотводящих канавок. Когда протектор сравнивается с этими ограничителем = износ шин достиг критической отметки в 1,6мм.

Камерная шина – шина, внутрь которой вкладывается резиновая камера, которая  накачивается воздухом. В случае прокола очень быстро теряет давление.

Канавки протектора – элементы  протектора, как продольные так и поперечные. Служат для выведения воды, грязи и снега из пятна контакта. Чем шире шина тем больше на ней канавок.

Каркас – состоит из слоев нейлоновых и стальных нитей, на который крепятся остальные элементы шины. Такие как протектор и боковины.

Ламели – мелкие прорези на блоках протектора. Вбирают воду из пятна контакта, делая сцепление более устойчивым.

Подробно о ламелях читайте тут.

Наварка/Наварные шины – грузовые и легковые шины, на каркас которых был наварен новый протектор. Существует  процесс холодной или горячей наварки. Еще называются Восстановленные шины.

Нарезка канавок – процесс нарезания новых водоотводящик канавок на грузовых шинах, после того как на них был скатан протектор. Применяется только для грузовых шин.

Область ремонта – участок  который подлежит ремонту. Не все участки шины подлежат ремонту, чем ближе повреждение к борту, тем сложнее его ремонтировать.

Оригинальная комплектация – модель резины  используемая при сборке автомобиля

Плечо шины – участок соединения протектора и боковины. Определяет характеристику движения при поворотах.

Пятно контакта – область протектора шины, которая соприкасается с дорогой. Размер пятна контакта может меняться от скорости, торможения, давления в шинах, типа  протектора.

Радиальная шина – тип конструкции, когда усиливающий корд проходит по паралели от борта до борта. Впервые технология была применена компанией Мишлен. Все пассажирские шины сегодня радиальной конструкции.

Ранфлэт – шины на которых можно ехать после прокола. Детально о шинах RunFlat.

Складное колесо – запасное колесо специальной конструкции, в спущенном состоянии занимает в 2 раза меньше места.

можно увидеть здесь.

Сопротивление качению – Энергия необходимая для преодоления статической массы шины. То есть, количество энергии необходимое для поддержания шины в движении на холостом ходу.  Зависит от типа протектора, нагрузки или уровня давления. Чем ниже сопротивление, тем ниже расход топлива.

Соотношение Земля/Вода – соотношение между блоками протектора в контакте с дорогой и водоотводящими канавками которые с дорогой не соприкасаются.  Земля = блоки протектора,  Вода = канавки.

Стоячая волна – деформационная волна,  возникает при движении сверх допустимого индекса скорости. Может привести к разрушению шины. можно просмотреть здесь.

Page 3

Озон в атмосфере –   разрушительно действует на  шины и другие резиновые изделия. Ультрафиолет попадает на резину, вызывая негативную реакцию с полимерами  в шинах. Постепенно разрушая их.

Для защиты от вредного действия, в  полимеры добавляют  нейтрализатор, который “поглощает” ультра-фиолетовых излучения. Все производители применяют один и тот же материал – газовую сажу. Поэтому шины имеют такой масляно-черный цвет.

Со временем, сажа  теряет  свойства и  утрачивает яркий черный цвет,  приобретая серые оттенки. Поэтому старые шины всегда серого цвета.  

Для дополнительной защиты  от солнечных лучей и озона, в шины добавляют воск со специальной формулой. Когда шины в движении, от нагрева, молекулы воска  выступают на поверхность протектора, создавая защитный слой. В шинной индустрии этот процес называется блюминг. 

Когда шины долго без движения, блюминг не происходит, соответственно защитный слой не образуется и вредное солнечное излучение начинает буквально “выедать” полимерный состав. Шины сохнут и трескаются, очень быстро приходя в негодность.

Интересный исторический факт, но шины не всегда были черного цвета. Одно время, новые шины были только белого цвета.

Недостаток был в том что они были очень мягкими, то есть легко лопались и пробивались. Но при этом все равно пользовались спросом, так как езда на них была комфортной. Стоили эти шины дороже обычных.

Позже шины стали делать белыми только по бокам, так как протектор все равно быстро загрязнялся и становился черным от дорожной грязи.

  Со временем  появились шины с добавлением сажи, полностью черные которые и стали стандартным цветом, как мы их знаем сегодня.

Источник: http://shinkomplekt.com.ua/ru/stati/25

Как оценить износ протектора шины? — DRIVE2

Сколько мм протектор на новой зимней резине

Как оценить износ протектора шины?

Как правило, продавая подержанные покрышки, продавцы заманивают покупателя низким значением износа, называя виртуальные проценты — 10, 20 или 30. На поверку же, фактический износ в абсолютном большинстве случаев оказывается больше, чем было заявлено.

Часто это связано даже не сжеланием обмануть покупателя, а скорее с неправильным подходом к оценке износа протектора шин.Но главная проблема состоит даже не в абсолютном износе протектора, а в его равномерности — именно характер износа может многое сказать о прошлом шины и о том, годится ли она для дальнейшей эксплуатации.

Правильная оценка износа шин пригодится не только при покупке резины б/у, но и при принятии решения о том, не пора ли заменить шины на новые.

Насколько изношена шина?

О чем говорит высота протектора шины?Самый распространенный критерий, по которому обычно назначают цену и определяют потребительскую привлекательность подержанных шин – высота протектора.

Высота безусловно важна, но нужно также понимать, что у разных шин разная высота протектора изначально (когда они новые), а главное – у разных шин разная предельная высота износа (высота протектора, при которой шина уже теряет практически все важные характеристики). Наиболее заметны эти отличия у зимних и летних шин.

Возьмём для примера две шины, одна летняя дождевая скоростная, другая зимняя со скандинавским типом протектора.

Материал, из которого делают летние шины гораздо твёрже резины для зимних шин, кроме того (если речь не идет о летней внедорожной резине), для зимних шин гораздо актуальнее высота протектора с точки зрения способности «зацепиться» за грунт, укрытый слоем снега. Кроме того, для езды на больших скоростях по асфальту высокий протектор является скорее помехой, чем помощником.

Исходя из этих различий, летняя скоростная шина изначально имеет протектор высотой 6-8 мм, тогда как зимняя шина со скандинавским рисунком протектора обычно имеет высоту протектора 9-11 мм.

При этом понятно, что при прочих равных условиях, зимняя шина будет изнашиваться быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади наружной поверхности шашек протектора (что увеличивает нагрузку на единицу этой площади в контексте износа).

С точки зрения безопасности в наиболее типичных сезонных условиях (сухое твердое покрытие), для зимних шин наиболее критичным является наличие и качество поперечных ламелей в шашках протектора (так называемые «липучки», которые обеспечивают сокращение тормозного пути и курсовую устойчивость).

В летней же шине главным является просто наличие протектора, поскольку его уменьшение до определённого уровня будет просто снижать способность шины противодействовать аквапланированию.

Если из возможных условий эксплуатации автомобиля исключить экстремальное вождение (а его при размышлениях о покупке шин б/у исключить придется в любом случае), а также учесть тот факт, что поперечные ламели на зимних шинах технологически не могут быть прорезаны до основания протектора и обычно имеют глубину 4-5 мм, то в сухом остатке получается следующее: если летняя шина с износом 50% еще может рассматриваться, как пригодная для эксплуатации какое-то время, то зимняя шина с износом 50% и высотой протектора 5-6 мм, но со стёртыми ламелями, фактически уже непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях, не смотря на большую, в сравнении с летней, высоту протектора.

Как посчитать реальный износ протектора шины?
Как посчитать реальный износ протектора шины?Что может быть проще, спросите Вы? Делим фактический остаток высоты протектора на его изначальную высоту, и получаем… Да ничего мы так не получим, на самом деле, хотя продавцы б/у резины (в лучшем случае) считают износ именно так. А не получим прежде всего потому, что эта формула имела бы смысл только в том случае, если бы Вы могли «докатать» шину до «нуля», а это невозможно.

Производители шин, как правило, ставят в протекторе сигнальные метки, высотой 1,6 мм, достижение которых уже официально означает, что шина полностью непригодна для дальнейшей эксплуатации.

Правила дорожного движения (ПДД) запрещают эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Ездить на резине с меньшим протектором не только незаконно, но и крайне небезопасно.

А если речь о зимних шинах, то реальный «ноль» ещё больше – 3-4 мм в зависимости от типа протектора и условий эксплуатации.

Поэтому, для определения реального износа шины, пользоваться следует формулой:

(Hn-Hf)

Z = ———————- *100 %

(Hn-Hmin)

где:

Z – реальный процент износа шины в процентах (обратите внимание, износа, а не остатка!). Остаток в процентах – это 100- Z

Hn – высота протектора новой шины данной модели и типоразмера.

Hf – фактическая высота протектора (минимальная по результатам всех измерений на обоих шинах, которые планируется установить на одну ось)

Hmin – минимальная допустимая высота протектора для данной шины.

Далеко не всегда Вам удастся узнать, какая высота протектора была на новой шине нужной модели (Hn), поэтому, исходя из различий разных типов шин по высоте нового протектора, для определения износа ориентироваться нужно на следующие усредненные показатели:

1. Для зимних шин со скандинавским рисунком (резина повышенной проходимости, в т.ч. шипованная) Hn = 10 мм.2. Для зимних шин с классическим и ассимеричным протектором, Hn = 9 мм.3.

Для скоростных зимних шин (рисунок протектора напоминает летний) Hn = 7 мм.4. Для летних шин с классическим протектором и повышенной сопротивляемостью к аквапланированию (дождевые шины) — Hn = 8 мм

5.

Для скоростных летних покрышек Hn = 7 мм

Для определения фактической высоты протектора (Hf) нужно тщательно измерить обе шины с одной оси и выбрать минимальное значение высоты протектора из всех полученных. (подробнее о неравномерном износе протектора).

Немного сложнее обстоят дела с минимально допустимой высотой протектора (Hmin). Критической отметкой (абсолютный ноль) являются 2 мм из ПДД, но этот показатель применим разве что к летним шинам, да и то не ко всем.

Зимняя же шина теряет абсолютное большинство своих характеристик уже к 4 мм (в среднем). Потому реальный Ваш минимум будет находиться где-то в этом диапазоне – от 2 до 4 мм, в зависимости от типа шины, сезонности и Ваших индивидуальных условий эксплуатации.

Важно помнить, что резину покупаете Вы и для себя, а поэтому износ Вам придется считать с некоторой долей субъективизма.

Важно также понимать, что методика определения реального износа шины, приведенная выше, предназначена исключительно для определения Вашей индивидуальной целесообразности в покупке той или иной шины б/у, но не для предъявления каких-либо претензий продавцу – Вам скорее всего никогда не удастся его убедить в том, что износ считается так, как тут написано.

О чем говорит неравномерный износ протектора шины?

Как правильно измерить высоту протектора шины?

Это не сложно и для этого сгодится любой подходящий прибор: например, штангенциркуль или линейка с глубиномером. Можно конечно воспользоваться и обычной монетой, но в этом случае точность измерений существенно пострадает, и Вы не сможете получить достоверную картину равномерности износа, что достаточно важно.

Прежде всего, высоту протектора шины нужно измерять как минимум в 6 разных точках (а лучше в 9 или даже 12), по центру и с обоих краев протектора, в разных точках окружности шины. Результаты измерений во всех указанных точках должны совпадать! Неравномерный износ свидетельствует о следующем:1. По краям шины протектор выше, чем по центру.

Это свидетельствует о излишней экономности предыдущего владельца – шина была перекачана длительное время. Соответственно, нагрузка на силовой каркас шины была увеличена, что явно не могло сказаться на общем ресурсе шины. Покупать такую шину не рекомендуется.2. Протектор выше по центру, чем по краям. Шина систематически недокачивалась.

Если нет явных признаков езды на полностью спущенной шине (стерт рисунок с верхней части боковин), скорее всего, на этой шине еще можно ездить, но износ нужно считать по минимальному значению высоты протектора, поскольку при нормальном давлении центр шины износится до уровня краёв очень быстро.3. Протектор неравномерно изношен по ширине (стёрт один из краёв шины).

Такой износ свидетельствует о неисправной подвеске автомобиля (регулировка развала колес). Когда Вы установите такую покрышку на исправный автомобиль, первое время шина будет иметь очень слабое сцепление с дорожным покрытием до тех пор, пока износ не «уравняется» по всей ширине шины.

Это должно произойти достаточно быстро, но в этот период придется проявлять предельную осторожность – сильно пострадают и курсовая устойчивость, и тормозной путь. В любом случае износ такой покрышки считается по минимальной высоте протектора.4. Протектор изношен неравномерно по окружности колеса (в разных точках окружности центральные или боковые шашки имеют разную высоту).

Такой износ свидетельствует об «экстремальных» предпочтениях предыдущего владельца. Шина скорее всего видела экстремальные торможения и/или разгоны. Соответственно, такая эксплуатация существенно изменила температурные режимы, что могло повлиять на структуру и состояние резины и каркаса покрышки (общий ресурс шины).

Кроме того, шина с неравномерной высотой протектора по окружности обязательно будет иметь статический дисбаланс (который невозможно определить и ликвидировать на балансировочном станке шиномонтажа), что негативно скажется на безопасности и состоянии подвески автомобиля. Эту шину можно смело сдавать в утиль.5.

Стертый рисунок (узор) в верхней части боковины шины (стык с областью протектора – резина «пожевана»). Подобный дефект – результат длительной езды на сильно спущенной шине. При этом, как правило, повреждается силовая часть каркаса покрышки и шина приобретает сильный статический дисбаланс, от которого невозможно избавиться с помощью балансировочных грузов на шиномонтаже.

Такая шина в большинстве случаев будет сильно шуметь и создаст в разы повышенную нагрузку на ступичный подшипник. Покупать такую резину, разумеется нельзя, что бы не говорил продавец.

6. Разный износ протектора на двух шинах из пары (с одной оси). В первую очередь в этом случае нужно смотреть на дату производства покрышек, а также номер партии (если указан).

Если даты разные – скорее всего, эта пара шин собрана из «запасок». Стоит ли их покупать – решайте сами. Если же даты совпадают – вероятно имела место неисправная подвеска (регулировка схождения колес). В любом случае, разница в высоте протектора более чем в 1 мм уже является серьёзной угрозой неконтролируемого заноса, если такая пара колес будет установлена на переднюю ось автомобиля.

avtoshyna.info/pokupka-shin-b-u/2.html

Источник: https://www.drive2.ru/b/1783304/

Путь права
Добавить комментарий