Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

Зарплата водителя дальнобойщика за рейс в России / США / Европе и Канаде

Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.

Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.

То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.

Оплата труда

Средняя зарплата дальнобойщика в России  — 70 000 руб.

Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):

  1. Забайкальский край — 102 500.
  2. Вологодская обл. — 90 000.
  3. Ивановская обл. — 87500.
  4. Кировская обл. — 85 000.
  5. Калужская обл. — 83 750.
  6. Волгоградская обл. — 80 000.

Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:

  1. Московская — 25 %.
  2. Новосибирская — 5 %.
  3. Нижегородская — 4,5 %.

Официальный оклад наемных водителей

Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:

  1. Зарплата за километраж.
  2. Ставка, месячная оплата.
  3. Сдельная оплата.

Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:

  • в Москве — 69 000;
  • Санкт-Петербург: 73 000;
  • Уфа — 75 000;
  • Калининград — 65 000;
  • Псков — 63 000;
  • Владивосток — 62 000;
  • Саратов — 52 000;
  • Ростов-на-Дону — 46 000;
  • Волгоград — 55 000;
  • Калуга — 55 000;
  • Нижний Новгород — 52 000;
  • Липецк — 41 000.

Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.

В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.

Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:

  • мобильная связь;
  • питание;
  • заправка топливом;
  • возможный ремонт;
  • другие мелкие расходы.

Доходы за 1 поездку

Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс — 15 % от фрахта. Фрахт — плата за транспортировку груза.

В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.

В месяц он совершает 5-7 поездок.

Деньги в конверте

Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу — 10-20 тыс. руб. в месяц.

Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.

Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.

Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.

Прибыль от работы на собственной машине

Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс — 45 000 руб. 1 рейс — в среднем 1000 км пути.

Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:

  • Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране — 35-45 руб.

Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:

  • сложные погодные условия;
  • прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
  • перевозка опасного или дорогостоящего груза;
  • плохой дороги.

Расходная часть:

  • ГСМ;
  • страховка груза;
  • оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
  • издержки на ремонт;
  • прочие издержки.

Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.

Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.

В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.

Заработок зависит от :

  • количества заказов;
  • исправности авто;
  • желания человека зарабатывать.

Прогнозирование роста прибыли

Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.

Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.

А в 2019 — 75 000 руб.

Жалованье в разных странах мира

США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.

За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.

А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.

Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.

Интересные факты:

  1. Экономика США в зависимости от грузоперевозок: 70 % грузов доставляется наземным транспортом.
  2. В Америке каждый 20 водитель грузовика — женщины.

Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:

  • В Германии — 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
  • В Беларуси — доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
  • В Литве — 1200 €.
  • Великобритания — 2500-3500 фунтов стерлингов.
  • В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
  • Оклад в Украине — 10-20 тыс. грн.
  • Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
  • В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.

Как начать работать по профессии

Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.

Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.

Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.

Зарплаты будут соответственно больше.

Источник: http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-zarabatyvaet-dalnobojshhik.html

Сколько зарабатывает дальнобойщик

Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны.

В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния.

Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Профессиональные обязанности

Для того получить возможность перевозить грузы по России и за её пределами, соискатель должности водителя-дальнобойщика должен пройти обучение в автошколе, сдать сложные экзамены на знание правил дорожного движения и вождение в ГИБДД, получить водительское удостоверение категории «С» и «Е».

Кроме того, претенденту на данную должность необходим трехлетний стаж вождения грузового транспортного средства. Работодатели отдают предпочтение водителям, которые кроме прав имеют еще и удостоверение автомеханика.

Так как в длительных транспортных командировках нередко случаются поломки автомобиля прямо на дороге, где нет ремонтных мастерских и специалистов. Устранять неполадки грузовика приходится самим водителям.

Это позволяет быстро решить возникшую проблему и сократить время в пути.

Часто водителям большегрузов приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика.

Дальнобойщик должен быть грамотным и ответственным, так как ему необходимо уметь составлять и разбираться в сопроводительных и финансовых документах перевозимых грузов.

Ошибки в документации могут привести к нежелательным последствиям при выгрузке и передаче товара, а также при возникновении спорных ситуаций на дорогах с сотрудниками полиции и других надзорных органов.

Также дальнобойщик должен быть внимательным, ответственным, обладать крепким здоровьем и физической выносливостью, ведь профессия водителя большегрузного автомобиля сопряжена с работой в трудных условиях трассы при любой погоде. Данная профессия предполагает длительные командировки, в т.ч. в районы с неблагоприятным климатом.

Какие факторы определяют размеры зарплаты дальнобойщика

Во все времена профессия водителя-дальнобойщика оплачивалась достаточно высоко. Сохраняется эта тенденция и сегодня. Хотя уровень зарплаты определяет следующими факторами:

  1. Квалификация и опыт работы. Начинающий дальнобойщик без опыта работы может рассчитывать на зарплату 40-60 тыс. руб. в месяц. Водитель большегруза с опытом работы от 3 до 6 лет зарабатывает ежемесячно 100-140 тыс. руб.
  2. Дальность и сложность перевозок. Так, длинные рейсы с грузом в обе стороны продолжительностью в 4-6 дней, при среднемесячном пробеге 15-16 тыс. км на машину, гарантируют дальнобойщику зарплату в размере 100-140 тыс. руб.
  3. Наличие собственного транспорта гарантирует водителю больший доход, чем работа на грузовиках работодателя. Часто доходы владельцев автотранспорта зарабатывают больше своих коллег почти в 2 раза – до 200-250 тыс. руб. ежемесячно.

Стоит отметить, что большинство транспортных компаний практикуют систему премий и штрафных санкций. Так, премиальные выплаты предусмотрены за высокие показатели и отсутствие нарушений правил при эксплуатации автомобильного транспорта.

Оштрафовать за задержку из рейса, изменение маршрута следования, задержки при передаче информации о своем местонахождении, из-за грязного транспортного средства. Хотя, согласно ТК РФ, у водителя есть право оспорить наложенные штрафы.

Дополнительные бонусы

За сложную ответственную работу водителям большегрузного транспорта многие работодатели предлагают дополнительные бонусы:

  • надбавка за стаж работы;
  • отсутствие простоев автомобиля;
  • компенсация мобильной связи;
  • представление бесплатной спецодежды.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц.

Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб.

, в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Сколько получают дальнобойщики в других странах мира

  • В США водители собственных большегрузных фур зарабатывают в год 30-60 тыс. долларов (1,8-3,6 млн. руб.).
  • В Германии среднемесячные доходы дальнобойщиков составляют 2-2,3 тыс. евро (120-150 тыс. руб.). Водители большегрузных автомобилей в Болгарии зарабатывает всего 1,5 тыс. евро (90 тыс. руб.) в месяц.

Таким образом, доходы зарубежных водителей-дальнобойщиков находятся на уровне заработков российских коллег, за исключением водителей США.

Выход на пенсию

Согласно новому российскому законодательству «О трудовых пенсиях», дальнобойщики относятся к категории профессий, работники которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию. При условии водительского стажа работы не менее 25 лет водители большегрузного транспорта могут уходить на пенсию в 55 лет.

Размеры пенсионного пособия дальнобойщиков определяются длительностью трудового стажа, размером заработной платы и суммы страховых взносов. Средние пенсии специалистов этой профессии составляют 20-25 тыс. руб.

Источник: http://700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-dalnoboyshhik.html

Зарплата дальнобойщика в России, США, Европе, доходы за рейс, километр, заработок на своей машине

Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

Работайте в банке из дома!Найдите для себя работу в одном из направлений:

  • Работа из дома: взыскание задолженностей, привлечение новых клиентов и ведение уже существующих.
  • Разъездная работа: доставка карт, работа за стойками в крупных ТЦ.
  • Работа в офисе: поддержка клиентов банка из московского офиса.

Доставка грузов – главная цель работы водителя фур. Для него очень важно доставить данный ему товар в назначенное место и согласно срокам. Большая ответственность и нагрузка определяют довольно высокую зарплату.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России и других странах?

Сколько получают дальнобойщики за километр в России?

Зарплата дальнобойщика в России бывает разной. Она зависит от того, что он перевозит, к примеру, продукты будут стоить дешевле, а перевозка кислоты значительно дороже. Также сумма выплаты часто зависит от того, в какой местности, регионе, области и городе трудится работник.

Например, в Москве и области средняя зарплата 65-70 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге 73 000, в Липецке 41 тыс., в Уфе 75 000, в Ростове-на-Дону 46 000., в Калуге 55 тыс. руб., в Калининграде 65 тыс., в Мурманске 69 000.

Сколько платят дальнобойщикам, интересуются многие. Средняя зарплата составляет 50 000. Она может колебаться от 50-70 тыс. руб. каждый месяц и даже достигать 100 000.

Какая зарплата у дальнобойщиков в России? Каждая организация, сама определяет, выгодный для себя вариант или способ оплаты труда:

  • по километражу определенной поездки;
  • по весу груза плюс километраж;
  • установленная четкая зарплата за месяц;
  • почасовая;
  • суточная.

Сколько можно заработать за один рейс? Например, в месяц у водителя получается 5-7 поездок, по километражу более 1000 км. Тогда выходит, что он сможет заработать около 10 000 руб. за один рейс.

Средняя зарплата дальнобойщика зависит и от того, в какой компании он трудится. Одна фирма, уже действует многие годы, а другая только начинает свое дело. Организации могут предоставлять премии, надбавки, вознаграждения и соответственно уровень зарплаты работника повысится. В других фирмах – не положено дополнительных выплат или же даются, но небольшого размера.

Зарплата водителей фур в США и Европе за месяц

В европейском регионе, трудящийся по найму, будет получать среднюю оплату 120-140 тысяч руб., а, возможно, и до 200 000.

Но, если отнять все налоговые издержки, он сможет иметь чистыми 100 000 руб.За час средняя цифра выходит 500-1000.

При этом ему предоставляются льготы, рабочий день будет составлять 8 часов, а 16 часов дается водителю на простой.

В работу европейских дальнобойщика включается: ремонт транспорта, погрузка и загрузка груза, управление навигационной техникой, обмен информацией с получателями товара.

К европейским водителям установлены высокие требования, ведь они должны иметь определенный уровень образования. В Германии, где зарплата варьируется в пределах 100-120 тысяч рублей, он обязан соответствовать стандартам Германии и нормам Евросоюза.

Зарплата дальнобойщика в США тоже немаленькая. В Америке, большую роль играет квалификация и именно это является определяющим фактором суммы оплаты труда.

Обязательным условием является наличие гражданства или вида на жительство. Конечно, не обойтись и без прав на управления легковым и грузовым транспортом.

Один вариант — это трудится на своей фуре или другой — на официальную фирму. Еще будет интересно узнать, сколько получают пилоты. 

Большие и солидные организации, профессионально занимающиеся грузоперевозками, готовы предоставить оплату опытному работнику 1-3 доллара за одну милю. Это составляет 100-150 рублей.

Для работника, имеющего небольшой опыт, стоимость одной мили составит 25 рублей. Общая средняя стоимость будет составлять от 150 до 300 тысяч долларов за месяц. Из этого следует логичный вывод: оплата полностью зависит от водительского стажа.

Также учитывается количество пройденных миль и вид товара.

Водитель с собственной фурой, сможет зарабатывать от 300 до 600 тысяч долларов за месяц. Оплата труда опытного работника — цифра выше, а у кого мало опыта — ниже.

Водитель США не должен работать больше 11 часов без отдыха. После такой нагрузки ему нужно делать остановку минимум на 10 часовой отдых. Зарплата дальнобойщика в Америке напрямую зависит от статуса компании.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?

Если у рабочего есть своя грузовая машина, то каждый месяц он может зарабатывать от 60 до 200 тысяч рублей. На эти цифры влияет степень активности труда. Ведь какой-то месяц может быть с активной нагрузкой, а другой — средней загруженности. Во время праздников и нового года, заработок дальнобойщика увеличивается, так, как и зарплата машиниста метро и РЖД.

Водители с собственной фурой, устанавливают стандартную ставку за 1 000 км. По оплате это выходит около 45 000 рублей. Теперь легко можно посчитать стоимость одного километра пути. Это выходит в среднем 35-45 рублей за 1 км. Но здесь нет абсолютной точности, ведь все зависит от конкретного случая и обстоятельств.

Средняя зарплата дальнобойщика зависит от факторов:

  • расстояние маршрута;
  • категория опасности товара;
  • нужно ли проезжать много погранпостов;
  • ценность доставляемого груза;
  • состояние дороги;
  • метеоусловия.

Например, дальнобой 20-тонного груза из Москвы в Барнаул по оплате получится 135 000 рублей, нужно проехать 3600 км. В Белгород будет насчитывать 29 000 за 690 км. Из Москвы в Мурманск сумма выплаты будет насчитывать в среднем 87 000, длина маршрута 2000 км, но тут еще учитываются сложные метеоусловия.

Хотя работа на своей машине приносит гораздо больше прибыли, однако, имеются некоторые недостатки. Работая на компанию, водитель получает средства на ремонт, заправку топлива, а работающий на себя водила, оплачивает эти расходы самостоятельно.

Узнайте, какая зарплата в Сбербанке

Сколько зарабатывают переводчики с английского прочитайте тут

Сколько зарабатывает риэлтор в Москве, других городах, странах, каков доход от сделки, аренды: http://cowcash.ru/salary/professions/skolko-zarabatyivaet-rieltor.html

Расходы из заработка за рейс наемных водителей

Дальнобойщики, работающие по найму, отправляясь в рейс должны быть готовы оплатить некоторые расходы из своего кармана.

Дополнительные затраты:

  • на питание;
  • обеспечение мобильной связи и интернета;
  • ГСМ;
  • оформление бумаг на таможне, не забудьте прочитать про з/п таможенника;
  • мелкий ремонт машины;
  • на жилье.

Работа водителя грузовика сопряжена с трудностями и требует выносливости, постоянной сосредоточенности, отсюда и хороший высокооплачиваемый доход.

«Сколько зарабатывает дальнобойщик»:

Источник: http://cowcash.ru/salary/professions/skolko-zarabatyvaet-dalnobojshchik.html

Дальнобойщики в России зарабатывают 100 тыс. руб. – высокий риск оправдывает доход

Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

В 2018 году оплата труда российских дальнобойщиков преодолела отметку в 60 тыс. руб. На ее росте сказалось увеличение курса доллара, поскольку стоимость большинства грузов оценивается в американской валюте. Доход водителей большегрузных фур зависит от стажа, типа груза, сложности маршрута, погодных условий и др.

Самые высокие заработки получали шоферы из Орловской, Пензенской, Московской областей. В числе аутсайдеров оказались Белгородская и Пермский край. Минимум 600 руб. за сутки, 10 тыс. руб. за рейс.

Стоит ли в России набирать годовой стаж по категории С, чтобы получить заветную Е-категорию? В ЕС и США за ту же работу платят в среднем 0,5 млн руб.

Работу водителей большегрузных фур, которые осуществляют перевозки на большие расстояния, невозможно назвать простой: бессонные ночи в пути или на транзитных пунктах пропуска, постоянная концентрация внимания, сложные трассы. Оттого зарплаты у дальнобойщиков выше, чем у специалистов многих других рабочих профессий в России.

Справка! Водители большегрузных фур в РФ работают в качестве наемных работников, которые получают в среднем 15% от стоимости груза за рейс; или на себя – на основе патента либо открытия ИП ищут заказчиков на перевозку грузов по стране или за ее пределы. На практике и те, и другие могут рассчитывать на примерно равные заработки.

Сколько получает дальнобойщик в России?

В 2018 году средняя зарплата российских дальнобойщиков составила 64 тыс. руб. в месяц. При этом чаще всего заработок их складывается из платежей за отдельные рейсы. Средняя цена одного рейса по России длинной 1000 км составляет 10-12 тыс. руб. При этом за месяц водитель совершает 6-7 таких поездок.

Таблица 1. Сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2018 году

За год768 тыс. руб.
За месяц64 тыс. руб.
За неделю16 тыс. руб.
За день2,6 тыс. руб.
В час333 руб.
За минуту5 руб. 55 коп.
За секунду9 коп.

Источник: Росстат

Справка! Хотя для освоения профессии дальнобойщика нет необходимости в получении диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, потребуется водительская категория Е (перевозка грузов на прицепных устройствах), которую можно получить только при наличии категории С (управление грузовыми автомобилями) со стажем вождения не менее 1 года. Более того, придется согласиться с ненормированным графиком работы и «полукочевым» образом жизни.

Из чего складывается зарплата дальнобойщика – главные факторы

Для того чтобы узнать, сколько зарабатывают шоферы большегрузных авто в России, важно учесть несколько определяющих их доход факторов:

  • километраж поездки;
  • вес транспортируемого груза;
  • сложность маршрута;
  • необходимость пересечения границы страны;
  • характер груза.

 Справка! При перевозке опасных химикатов дальнобойщики получают большую плату, чем за транспортировку продуктов питания.

Важную роль играет и стаж работы, как и в случае формирования зарплаты у психологов. По статистике, на регулярные заказы и достойную оплату труда могут рассчитывать водители с хорошей репутацией и стажем доставки грузов не менее 3 лет.

Важный момент! На зарплату перевозчиков грузов на большие расстояния также влияет политика компании, в которой они осуществляют деятельность: некоторые из них выплачивают солидные премии и надбавки.

Стоит принимать во внимание и негативное влияние на доход фактора риска: если в ходе перевозки груз будет поврежден или утрачен, то материальная ответственность за понесенные убытки ляжет на водителя.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в разных регионах России?

Стоит упомянуть и о различии оплаты труда дальнобойщиков в разных городах и регионах России. В 2018 году самыми высокими доходами могли похвастаться водители из Орловской, Пензенской, Ленинградской и Московской областей. Минимальная оплата труда в Белгородской, Свердловской, Самарской областях и Пермском крае.

Таблица 2. Оклады дальнобойщиков по регионам России в 2018 году, тыс. руб.

Регион РоссииВеличина оклада, тыс. руб.
1Орловская область76
2Пензенская область72
3Ленинградская область68
4Московская область66
5Архангельская область65
6Белгородская область44
7Свердловская область40
8Самарская область38
9Пермский край30

Источник: Труд.Ком

Минимальная оплата услуг дальнобойщика в России составляет 600 руб. за сутки (дни простоя на стоянках водителям не оплачиваются).

Важный момент! Оплата труда шоферов большегрузных авто может осуществляться тремя способами: «белым налом» – с оформлением по закону и уплатой налогов, «серым налом» – с частичным отражением доходов в налоговой декларации, «черным налом» – на нелегальной основе. Разница в доходах между первым и последним вариантом составляет 5-15 тыс. руб. При этом раскрытая государственными органами нелегальная деятельность чревата уголовной ответственностью.

 Самые высокие заработки в 2018 году были отмечены у дальнобойщиков из Москвы.

Зарплата дальнобойщиков в России в последние годы

В период с 2012 по 2018 года зарплата дальнобойщиков в России возросла на 33,3%. Наибольший прирост пришелся на 2017-2018 гг. Объяснение этому банальное: стоимость фрахта (груза) нередко отражается в долларах. Рост курса американской валюты привел к удорожанию перевозок в рублях и, как следствие, увеличил оплату труда водителей большегрузных фур.

Рисунок 2. Динамика доходов российских дальнобойщиков в 2012-2018 гг. Источник: Труд.Ком

Сколько зарабатывают водители в среднем за рейс?

Учитывая два варианта работы российских дальнобойщиков, можно говорить о двух вариантах начисления оплаты труда за один рейс:

  1. При работе на компанию-грузоперевозчика – фирма предоставляет авто, берет на себя уплату налогов, оформление страховки и иные траты на содержание машины. Водитель получает за каждый рейс плату в сумме от 10 до 20% от стоимости груза за один рейс.

Важный момент! Компания-грузоперевозчик не только оформляет на фуру ОСАГО, но также имеет право подавать жалобу на страховщика в случае, когда тот отказывается выплачивать в должном размере страховую сумму.

В случае деятельности на частных основаниях – дорожник оформляет патент или регистрирует ИП, платит налоги, обслуживает автомобиль. Ему самому приходится искать заказчиков, однако с каждого рейса он получает 60-70% стоимости груза в виде прибыли.

Справка! В среднем доход дальнобойщика, работающего в компании, за один рейс 1000-1200 км составляет 10-15 тыс. руб. Аналогичное расстояние водителю на собственной фуре приносит 30-50 тыс. руб.

Отчего же средний доход водителей в первом и втором случае совпадает? В случае работы на компанию водители получают регулярные заказы, в рамках же деятельности на частных основаниях высока вероятность простоев.

Справка! По данным портала The Village, дальнобойщики-частники с водительским стажем от 5 лет, наработанной базой клиентов и благоприятной репутацией могут зарабатывать до 100-120 тыс. руб. прибыли в месяц.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в других странах мира?

В странах Европы и США водители большегрузных фур могут рассчитывать на средний месячный доход в 3-6 тыс. долларов (210-420 тыс. руб.). Самые высокие ставки у шоферов из Канады и стран Скандинавии (ввиду суровых природных условий) – они близки к зарплате российского президента. В странах СНГ зарплата дальнобойщика колеблется в пределах 30-70 тыс. руб.

Таблица 3. Заработки дальнобойщиков в США, странах СНГ и Европы в 2018 году, тыс. руб.

СтранаВеличина оклада, тыс. руб.
1Канада800-1200
2Норвегия500-1000
3США250-600
4Великобритания250-400
5Германия200-300
6Польша150-250
7Литва100-120
8Украина20-50
9Белоруссия20-80
10Казахстан20-90

Источник: Труд.Ком

Важный момент! Перевозки грузов между странами во всех государствах мира оплачиваются на 15-30% дороже. Однако для их осуществления обязательным критерием выступает оформление водительских прав международного образца.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-dalnoboyshhika/

Сколько зарабатывают водители в Беларуси

Сколько платят водителям дальнобойщикам за километр

Корреспондент ABW.BY поговорил с таксистом, дальнобойщиком, маршрутчиком и водителем, который работает на мясокомбинате, о зарплатах, условиях труда и изменениях в их профессии за последние годы. 

Влад, дальнобойщик: “Сэкономленного топлива хватает только на свою машину”

– Я работаю водителем в транспортной компании. Возим все, что можно перевозить под тентом. В основном в Германию, страны Бенилюкса, иногда на Балканы, очень редко – в Россию. Почему редко в Россию? Здесь все просто: за нее меньше платят.

Зарплаты в нашей компании привязаны к километражу – 10 евроцентов за километр. В среднем пробег за один рейс туда-обратно выходит в районе 4500 километров. За месяц можно сделать два рейса. Итого получается 900 евро.

Но это только если все идеально сложится: не придется стоять в долгих очередях, “обратка” будет без задержек и т.п. Более реально проехать 1,5 рейса за месяц.

– А есть какие-нибудь надбавки, премии, бонусы? Латвийский дальнобойщик, например, может больше заработать, если проедет рейс экономичнее положенного.

– У нас такого нет. Только 10 евроцентов за километр. Если и удается сэкономить топливо, за него никто не будет доплачивать. Да и остается столько, что хватает только личный автомобиль заправить, – вот и вся мотивация экономить. До Латвии нам еще далеко, там водителей за людей считают и уважают более-менее.

Вот у них водитель только водитель. А у нас и слесарь, и экспедитор, и должен знать кучу нюансов, связанных с оформлением бумаг. Непосредственно управление автомобилем, то, чем и должен заниматься водитель, отошло давно на второй план.

И самое интересное – из-за того что водитель за все вышеперечисленное отвечает, чуть что – он и крайним остается.

– А что, в других организациях так же?

– Да, везде в принципе одинаково. Может, где-то чуть меньше зарплата, где-то больше. В остальном условия практически не меняются, судя по разговорам с коллегами.

– Вы сказали, что водитель у нас, помимо всего прочего, еще и слесарь. Это означает, что приходится самостоятельно проводить ремонт?

– Бывает и такое. В более солидных фирмах автомобили ремонтируют в сервисе. У нас как бы тоже, но только как бы. Руководство постоянно пытается сэкономить. Радует хотя бы, что автомобили новые, поломки не так часто случаются. Но если что-то в дороге происходит, тут уже никто не поможет. А ведь я еще и один езжу. Поэтому действительно приходится рассчитывать только на себе.

– Каким обычно получается рабочий график?

– В Европе с режимом очень строго, штрафы большие, особенно для наших зарплат.

Поэтому приходится придерживаться регламента: не более четырех с половиной часов непрерывного управления, потом перерыв 45 минут, еще четыре с половиной часа за рулем, а после этого обязательно не меньше 11 часов отдыха. В таком режиме можно находиться не больше 6 суток подряд. На седьмые сутки как минимум 24-часовой “отстой”.

– Получается, что водитель никак не может повлиять на свой заработок?

– Да, но это не только в нашей фирме, а во всей отрасли в целом. Хотя сама работа мне нравится, если бы не все эти нюансы. Я с детства мечтал стать дальнобойщиком, когда наблюдал за своим дедом. Но на деле все оказалось не так гладко: деньги тяжело достаются, а конкретно в моей фирме так и вообще ловить нечего.

Планирую в скором времени перейти на работу в польскую компанию. Туда недавно ушел друг, с которым мы начинали в этой профессии. Работать в Польше нужно вахтовым методом – месяц в рейсах, две недели дома. А еще в польской компании есть то, чего не хватает в наших: хорошие зарплаты и отсутствие границ.

Уже надоели эти безумные очереди и не всегда адекватные таможенники.

Павел, водитель на мясокомбинате: “Рабочий день может длиться 24 часа”

– На мясокомбинате я работаю водителем-экспедитором уже 10 лет. Продукцию развожу чаще всего по магазинам Гомельской области, из-за чего нередки рейсы по 2-3 суток.

Приставка “экспедитор” к моей основной профессии означает, что я отвечаю за сопроводительные документы и должен самостоятельно загружать и выгружать продукцию.

Причем лет 5 назад с нами ездил экспедитор, а потом выяснилось, что все его функции можно просто поручить водителю и вроде как незачем держать лишних людей в штате.

– Значит, его зарплата перешла к вам?

– Вряд ли он получал 300.000 (неденоминированных. – Прим. авт.) рублей в месяц. Потому что именно настолько повысилась моя зарплата. Так вот, из-за того, что я еще и экспедитор, я должен приходить на работу к трем часам утра и загружать продукцию, которая суммарно может весить 3-4 тонны. А к пяти часам уже желательно выехать в рейс, иначе можно не успеть все развезти.

– Разве график не составляется таким образом, чтобы водитель успевал? 

– И да и нет. По закону я должен находиться за рулем не более 8 часов. Но в моих же интересах этот закон не соблюдать. Сейчас объясню. Допустим, я еду в двухдневный рейс. Если я выезжаю в 5.00, то в 13.00 уже должен прекратить развозить продукцию и пойти спать или по городу гулять.

На следующий день у меня есть 8 часов, чтобы развезти остатки и вернуться на базу. Если работать по такому плану, то на следующий день после рейса мне нужно ехать в другую поездку – никаких выходных. Но я могу развезти весь товар за один день. В таком случае с момента выхода из дома и до возвращения домой может пройти 24 часа.

Зато второй день рейса я отдыхаю дома. Иначе никак.

– И сколько платят за такую работу?

– 500 рублей. И это уже с премиями и надбавками, то есть абсолютный максимум. Причем, по словам коллег, такая зарплата везде. Да, где-то водитель еще может не быть грузчиком, например. Но в остальном условия совершенно не отличаются.

Раньше еще можно было подсластить пилюлю – сэкономить топливо и использовать его для своих нужд. Но сейчас почти все перешли на аппараты с GPS, которые отслеживают путь и не оставляют простора для маневра.

Поэтому в сухом остатке так и остаются все те же 500 рублей.

Виктор, водитель маршрутного такси: “Водитель на свой заработок никак повлиять не может”

– Еще три года назад у меня было три микроавтобуса, я лишь изредка выходил на подмену водителей. Но теперь с доходами у населения стало совсем худо, потому что во всех сферах ощущается просадка. Видимо, люди чаще стали прибегать к услугам автобусов, троллейбусов и т.п.

Поэтому сегодня я работаю водителем в одной транспортной компании на своем автомобиле, за который мне наравне с зарплатой начисляются арендные платежи. График работы “2-2-3”: работаю два дня по 12 часов с двумя обязательными обедами по часу, два выходных, а затем три дня рабочих.

На следующей неделе наоборот – только два дня рабочих и целых пять выходных.

– А можно по желанию отдыхать меньше и работать больше?

– Нет, так нельзя. В нашей работе очень много бюрократии, которая не позволит нарушить регламент. Мы должны вносить в путевки все свои действия, в каждой машине стоит GPS-навигатор, который отслеживает перемещения, а заодно указывает, где и во сколько я должен быть и что делать.

– И какая зарплата выходит при таком графике?

– В районе 1000 рублей. Это зарплата вместе с арендной платой, которую я получаю за свой микроавтобус. Но и сама зарплата не какой-то “фикс”: все зависит от прибыли, а прибыль – от количества пассажиров. Мы просто в конце смены сдаем выручку, а уже по итогам месяца получаем зарплату. Так что сам водитель на свой заработок никак повлиять не может.

– А есть какие-нибудь альтернативы?

– Здесь в принципе на жизнь хватает. Другое дело, что развития никакого. Например, у меня нет уверенности, что я смогу снова иметь три микроавтобуса, как раньше. Или полетит двигатель – где мне взять 5000 долларов?

– А ремонт приходится самому делать? Или ваша компания как-то может посодействовать?

– Какие-то мелочи стараюсь ремонтировать сам. Если что-то более серьезное, то можно отогнать к механикам нашей фирмы. Какие-то запчасти я покупаю сам, другие может компания оплатить по чекам. Куда я поеду в последнюю очередь, так это на Mercedes-Benz. У них, по-моему, никогда ни кризисов, ни просадок не бывает. Я себе не смогу столько позволить отдать за ремонт. 

Дмитрий, таксист: “В сутки можно работать не более 12 часов”

– Я в профессии уже не один год. В свое время успел поработать в “Алмазе” и Next, а сейчас пересел на свой автомобиль. Мое основное занятие – ремонт автомобилей. Поэтому работа в такси скорее дополнительный заработок, хотя и отнимает большую часть времени.

Зарплата таксиста полностью зависит от отработанного времени. В рамках одного дня, конечно, еще имеет значение, какие именно заказы я получаю. Был у меня случай, когда я за одну смену получил 11 заказов, все не более четырех с половиной рублей. А бывает, что одна поездка делает “кассу” всей смены.

Но по итогам месяца этот критерий уже не так важен.

За смену, обычно это с 8.00 до 22.00, “грязными” выходит 100-120 деноминированных рублей. Кстати, в законе сейчас установлено ограничение – в сутки можно работать не более 12 часов с обязательным двухчасовым перерывом.

Но пока проверяющие органы как-то не особо за этим следят, поэтому удается делать смены больше. Так вот, в месяц может получиться максимум 26 смен, потому что нельзя работать более 6 дней подряд – должен быть хотя бы один выходной.

Итого получаем где-то 2600 деноминированных рублей в месяц. Но это “грязными”.

В первую очередь отнимаем расходы на топливо. Я езжу на газу и трачу 400-500 рублей в месяц. Те, кто на бензине или дизельном топливе, – еще больше. Далее идут налоги, выплаты ФСЗН, оплата SIM-карты и другие подобные расходы. Это еще 300 рублей.

Оплата услуг диспетчерской службы стоит 1 рубль с каждого заказа. За месяц в среднем получается около 300 заказов, что выливается еще в 300 рублей расходов. Прибавляем ко всему повышенную страховку – 160 евро в год и два техосмотра с уплатой дорожного налога. В итоге от 2600 остается около 1500.

Но и эти деньги назвать “чистыми” язык вряд ли повернется.

Очевидно, что автомобиль-такси используется намного интенсивнее обычного. А значит, быстрее расходуются как материалы, так запчасти и комплектующие.

К тому же, когда работаешь на своем автомобиле, если он сломается, ты будешь терять деньги во время простоя.

Поэтому зачастую приходится самому изучать мануалы и особенности автомобиля, чтобы не было нужды гонять его на СТО, тратить лишние деньги и время. 

Сколько денег уходит на содержание автомобиля по месяцам, сказать сложно. Думаю, что в итоге “чистыми” зарплата должна получаться в районе 1200 рублей.

Роман САВИНИЧ Фото из архива ABW.BY использовано в качестве иллюстрации

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/other/191820

Путь права
Добавить комментарий