Социально незащищенные категории населения, как осуществляется их защита

Полномочия (задачи и функции)

Социально незащищенные категории населения, как осуществляется их защита

  Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях осуществления в пределах своей компетенции государственной политики в области социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, жертв политических репрессий, инвалидов, семей с детьми, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных, беспризорных детей, несовершеннолетних, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании на территории городского округа. 

   Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории городского округа, осуществление мероприятий по реализации федеральных и региональных заказов и целевых программ по социальной поддержке населения, семейной и демографической политики.

    Основные задачи Учреждения:

  1. Содействие повышению качества жизни наиболее нуждающихся и социально незащищенных категорий граждан.
  2. Обеспечение реализации законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области в части предоставления мер социальной поддержки, а так же оказания различных видов помощи отдельным категориям граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи или поддержке.
  3. Осуществление мероприятий в пределах своей компетенции по повышению эффективности деятельности системы социальной защиты населения, формированию и реализации семейной политики на территории Волгоградской области, а также по оказанию государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством.
  4. Реализация государственных региональных программ по оказанию гражданам адресной государственной социальной поддержки, семейной демографической политики.
  5. Реализация ведомственных целевых программ и участие в разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ.
  6. Осуществление функций государственного заказчика по закупке товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд в установленном законодательством порядке.
  7. Заключение гражданско-правовых договоров, государственных контрактов и иных договоров на выполнение мероприятий, предусмотренных долгосрочными областными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области.
  8. Заключение договоров с отделениями Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области – филиала ФГУП «Почта России», кредитными организациями па территории Волгоградской области на доставку мер социальной поддержки гражданам.
  9. Заключение соглашения об информационном взаимодействии с организациями, предоставляющими гражданам жилищные и коммунальные услуги в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
  10. Организация работы по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг.
  11. Прием документов, для назначения и выплаты мер социальной поддержки и государственной социальной помощи гражданам Волгоградской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.
  12. Прием документов для осуществления компенсационных выплат вкладчикам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках.
  13. Прием документов для награждения орденом «Родительская слава», почетными знаками Администрации Волгоградской области «Материнская Слана», «Забота о детстве».
  14. Выдача справок для получения мер соцподдержки о выплатах по месту требования, для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, о признании граждан малоимущими.
  15. Выдача удостоверений, свидетельств «Ветеранам труда», «Ветеран труда Волгоградской области», многодетным семьям.
  16. Выдача дополнительных аттестатов и направлений.
  17. Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения).
  18. Запрос документов граждан из других регионов, инстанций, в том числе о выплате адресной государственной социальной помощи; для предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами; для предъявления в другие районы, регионы о назначении и выплате государственной социальной помощи.
  19. Консультирование граждан при личном и письменном обращении, по телефону.
  20. Обеспечение прав па отдых и оздоровление отдельных категорий детей, в том числе предоставление путевок па отдых и оздоровление, сопровождение детей к месту отдыха и оздоровления.
  21. Организация, участие и проведение мероприятий, в выездных приемных днях совместно с другими организациями городского округа к праздничным и памятным датам, семинаров, круглых столов, участие в профилактических рейдах.
  22. Работа по межведомственному взаимодействию, участие в работе межведомственных Комиссий, взаимодействие с общественными организациями, ТОСами, администрациями сельских поселений.
  23. Информационно-разъяснительная работа среди населения, публикации в СМИ, печатная продукция, видеоролики социальной направленности.
  24. Представительство в судах.
  25. Проведение обследования объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения.
  26. Обеспечение реализации программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации, организации проведения аттестации работников Учреждения.
  27. Осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории городского округа.
  28. Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения.
  29. Осуществление иных полномочий в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательство.

Источник: https://soc.volganet.ru/35/about/power/

Правовой статус социально незащищенных категорий населения в сфере образования

Социально незащищенные категории населения, как осуществляется их защита

Колянова К. И. Правовой статус социально незащищенных категорий населения в сфере образования [Текст] // Право: современные тенденции: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/311/14530/ (дата обращения: 08.10.2019).



Встатье рассматривается понятие «социально незащищенные категории населения», а также рассматривается правовой статус в образовательной сфере, на примере детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ключевые слова: социально незащищенные категории населения, международное законодательство, российское законодательство.

На сегодняшний момент понятие «социально незащищенные категории населения» очень часто употребляется в нормах жилищного, трудового законодательства, обеспечения прав инвалидов, ветеранов, пенсионеров, несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому, из анализа российского законодательства, можно прийти к выводу, что данная категория людей включает граждан, которые нуждаются в особой социальной защите.

Какие органы государственной власти осуществляют социальную защиту населения?

На федеральном уровне к одним из органов относится Министерство труда и социальной защиты РФ (Минтруд России). В субъектах России работу осуществляет соответствующий орган исполнительной власти. В областях, в частности, в Тульской области, такие функции возложены на Управление социальной защиты населения.

Как было сказано ранее, в категорию социально незащищенных граждан входит много групп, которые нуждаются в особой социальной защите. Но хотелось бы остановить свое внимание на детей-сирот, а именно на их правовой статус в сфере образования.

Причины увеличения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных и беспризорных детей разные. Самые распространенные — нестабильность брака, распространения внебрачных детей.

Забота о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, является одним и важнейших элементов социальной функции любого современного государства.

Нормы международного и российского права подчеркивают необходимость поддержки и защиты детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством» [1].

В Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [4].

Настоящим законом установлены дополнительные (помимо тех, которые распространяются на всех детей в Конституции РФ [2] и ФЗ «Об образовании» [3]) гарантии на образование. Так, в ст.

6 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняется, что «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [4]. А также, «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих без взимания платы» [4].

Также в данном законе говорится о том, что «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей…зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения» [4], что подразумевает предоставление бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обеспечения или возмещения их полной стоимости.

Помимо государственной социальной стипендии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выплачивается «ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей» [4].

Хочется отметить, что социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проходит не только на федеральном уровне, но и на региональном. Так, в законе Тульской области «О защите прав ребенка» (с изменениями на 12 июля 2018 года) в ст. 27–28 закреплены дополнительные гарантии по социальной поддержке [5].

На базе образовательных учреждений также осуществляется поддержка и социальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В ГПОУ ТО «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» осуществляется социально-педагогический проект «Подготовка к семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа» [6].

Целями данного проекта является: формирование у учащихся представлений о семье как одной из высших ценностей человеческого бытия и оздоровление представлений детей о семье и ослабление негативных последствий отчуждения ребенка из родительской семьи.

Как мы видим из перечисленного, предусмотренные законом дополнительные гарантии обширны и играют важную роль для реализации в полном объеме детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Литература:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения 12.09.2018).
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г. М., 2015.

Источник: https://moluch.ru/conf/law/archive/311/14530/

Путь права
Добавить комментарий