Страховка в общественном транспорте

Перевозчиков обязали бережно относиться к пассажирам. Малейшая травма, полученная гражданином в транспорте, может обернуться для них большими финансовыми потерями. Правда, лишь в том случае, если перевозчики не застраховали свою ответственность, как того требует закон.

Как-то в плацкарте я стала свидетелем разговора юных баскетболистов из Белоруссии, ехавших в Казань на соревнования. Мальчишка делился с друзьями впечатлениями о предыдущем посещении столицы Татарстана.

– Там такие прикольные красные автобусы! – рассказывал он. – Они носятся как угорелые по улицам наперегонки. А тормозят так, что, если не держаться, можно и с сиденья улететь. Мы в прошлый раз в аварию попали.

Никто из соседей по вагону, тех, что родом из Казани, даже не пытался их разубедить. И вот почему. По статистике, только в прошлом году аварийность на городских дорогах выросла на 2,4 процента. Как ни печально, рост обеспечил общественный транспорт, а именно все те же пресловутые автобусы.

Количество ДТП с их участием в прошлом году увеличилось почти на четыре процента. Причем с некоторых пор по-явился даже такой вид ДТП, как “падение пассажира в автобусе”.

А пострадавший в подобной ситуации человек далеко не всегда имел возможность взыскать с виновника хотя бы расходы на лекарства.

Теперь согласно вступившему с января 2013 года в силу Федеральному закону N 67-ФЗ перевозчики обязаны застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Иными словами, у всех компаний, которые осуществляют регулярные пассажирские перевозки или перевозки людей по договору фрахтования, уже сейчас должен быть полис.

Если говорить об автомобильном транспорте, то под действие закона попадают не только городские, междугородние, школьные, вахтовые и заказные автобусы.

Застрахованы должны быть даже перевозки в катафалке, если, конечно, в нем предусмотрены места для сопровождающих покойного в последний путь. Рискованно, не имея полиса, перевозить и арестованных в автозаке.

Ведь в машине они те же пассажиры, а значит, имеют право, если получат травму, обратиться за возмещением вреда. Как выяснилось, необходимо страховать и лимузины, которые обслуживают свадьбы.

Но как же так? Ведь закон не касается легкового такси.

– А вы видели лимузин с “шашечками”? – вопросом на вопрос отвечает начальник отдела управления Госавтонадзора по РТ Александр Семенов. – Во-первых, такси – это автомобили вместимостью до восьми человек. Во-вторых, лимузин осуществляет перевозки по заказу, а их необходимо страховать.

По его словам, с 1 апреля те, кто этого еще не сделал, могут быть привлечены к административной ответственности. Причем штрафы за отсутствие полиса немаленькие: для юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, для должностных – от 40 до 50 тысяч.

Таким образом, компании поставлены перед выбором: либо платить за полис, либо при наступлении страхового случая полностью возмещать ущерб пассажирам.

Страховщики подсчитали: стоимость страхования одного автобуса, который осуществляет перевозку по городу, составляет минимум четыре, а по межгороду 25 тысяч рублей в год.

А при наступлении страхового случая, если страховка отсутствует, их расходы могут оказаться едва ли не в тысячу раз больше!

– Для перевозчиков это практически банкротство, – говорит заместитель директора одной из страховых компаний Василий Титов. – Ведь любой пострадавший пассажир имеет право через суд потребовать возмещения расходов за причиненный ему вред.

Если ответственность перевозчика застрахована, то в соответствии с законом выплаты произведет страховая компания. Если нет, расплачиваться придется компании-перевозчику. Законом установлена единая для всех страховая сумма на каждого пассажира.

По риску причинения вреда жизни – не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей.

Однако, как выяснилось, далеко не все компании заручились полисом. Как сообщили в управлении Госавтонадзора по РТ, пока застраховалась примерно половина крупных транспортных компаний, подпадающих под действие 67-ФЗ и около трети мелких.

Но, оказывается, просто иметь полис недостаточно. Нужно еще и проинформировать граждан о том, что он у компании перевозчика есть. Подобное объявление с указанием номера договора страхования и реквизитов страховой компании может быть размещено как в местах продажи билетов, на официальном сайте перевозчика, так и в салоне автобуса.

Его отсутствие также служит основанием для привлечения к административной ответственности. Штраф за такую провинность от одной до десяти тысяч рублей.

Кстати, в Татарстане выявлять тех, кто “забыл” сообщить пассажирам о наличии страховки, будут не только сотрудники управления Госавтонадзора по РТ, но и инспекторы ГИБДД. Последние, конечно, штрафовать не будут, но куда следует сообщат.

То же самое могут сделать и сами пассажиры, позвонив в управление Госавтонадзора по РТ.

В конце концов они в этом лично заинтересованы: мало ли что может случиться в дороге, нужно знать, куда в этом случае обращаться с заявлением о возмещении вреда.

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте:

– поставьте в известность водителя, что вы пострадали и вам нужна медпомощь (сообщите свою фамилию, имя, отчество), попросите вызвать ГИБДД и скорую или вызовите сами;

– запишите фамилию водителя, инвентарный номер троллейбуса или автобуса;

– запишите данные свидетелей (ФИО, номер телефона);

– возьмите у водителя акт о нанесении ущерба жизни и здоровью пассажира (если у него нет данной формы документа, при первой же возможности обратитесь к организации-перевозчику);

– пройдите судебно-медицинскую экспертизу (туда вас могут направить сотрудники ГИБДД или страховой компании), чтобы установить степень тяжести полученной травмы;

– с заявлением о выплате страхового возмещения, актом о причинении вреда жизни и здоровью пассажира, а также паспортом, заключением судебно-медицинской экспертизы и справкой из медучреждения нужно обратиться в страховую компанию, информация о которой должна быть в салоне автобуса;

– если организация-перевозчик не заключила договор обязательного страхования ответственности, обратитесь в суд.

Контакт

Управление Государственного автонадзора по РТ: Казань, ул. Н. Ершова, 31а, тел.: (843) 291-91-85.

Важно

По закону страховая компания обязана рассмотреть заявление пассажира о страховом возмещении в течение 30 дней, а затем выплатить потерпевшему деньги.

Cумма страховой выплаты за смерть пассажира в общественном транспорте составляет 2 миллиона 25 тысяч руб-лей, за причинение вреда здоровью – 2 миллиона рублей, за порчу имущества – 23 тысячи рублей.

Однако это не означает, что, если человек получил травму и собрал необходимые документы, ему тут же выдадут два миллиона! Сумма выплат зависит от тяжести повреждения. Скажем, если пассажир сломал руку или ногу, ему причитается до 25 процентов от 2 миллионов, то есть 500 тысяч рублей.

Если врачи обнаружили легкое сотрясение головного мозга, ему полагается 5 процентов от суммы, или сто тысяч рублей. В том случае, если здоровью нанесен более серь-езный вред, речь может идти о полутора миллионах и более.

Кроме того, пострадавший в аварии вправе претендовать на предварительную выплату, которую он может получить в течение трех дней. Сумма составляет около 100 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/2013/04/18/reg-pfo/strahovka.html

Как получить страховку в результате травмы в общественном транспорте

Страховка в общественном транспорте

В результате аварии с участием КАМАЗа и пассажирского автобуса в Новой Москве 18 человек погибли и 45 были госпитализированы. Могут ли пострадавшие и их родственники рассчитывать на страховые выплаты, и как вообще действовать в случае травмы, полученной в общественном транспорте – в материале M24.ru.

Порядок получения страховых выплат регламентируется вступившим в силу 1 января 2013 года законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика”. Каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки.

Есть ли разница между страхованием пассажиров автобуса и маршрутки и на какие выплаты они могут рассчитывать?

Особенности страхования в общественном транспорте

Количество перевозчиков, которые застраховали своих пассажиров, составляет 500 тысяч. Максимальная сумма страховки, предусмотренная законом, составляет 2 миллиона рублей.

Компенсации предусмотрены как за тяжелые травмы и гибель пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие), так и за вред здоровью средней тяжести и даже обычные ссадины и синяки.

ИТАР-ТАСС

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение.

Причем, если компания, осуществляющая перевозки, не страховала своих пассажиров, компенсацию платить ей все равно придется – из собственного бюджета.

Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы. Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.

Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор.

Объявление, в котором обязательно должен быть указан номер договора и реквизиты компании, может быть размещено как в салоне автобуса, так и на официальном сайте компании.

В метрополитене порядок страхования ответственности несколько иной. Московское метро не платит обязательные страховые взносы, поэтому за травмы пассажиров будет платить из собственной прибыли.
Правда, это касается только травм, полученных в вагонах метро.

Если пассажир получил травму на эскалаторе (а львиная доля травм в метро – это падения на эскалаторах), то компенсацию он получит только в случае вины метрополитена в происшествии.

Пассажир, нарушивший правила поведения на эскалаторе, рассчитывать на выплату компенсации не может.

Пассажиры такси получат выплаты только по полису ОСАГО, так как такси не подпадают под действие закона. Максимальная сумма компенсации в этом случае – 400 тысяч рублей.

ИТАР-ТАСС

Вы получили травму – куда обращаться?

Если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте, то следует взять у водителя или в офисе компании-перевозчика акт о нанесении вреда жизни и здоровью пассажира. После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Чтобы получить выплату, необходимо собрать документы – чеки на покупку лекарств, справку об аварии и справку из больницы о наличии травм и повреждений.

Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП.

Таким образом, понадобятся как минимум билеты на проезд, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.

Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

ИТАР-ТАСС

На какую компенсацию вы можете рассчитывать?

Максимальный размер компенсации составляет 2 миллиона рублей, которые выплачиваются родственникам погибшего в аварии.

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших. 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом. Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Кроме того, за тяжкий вред здоровью пассажиры могут получить около миллиона рублей, за вред здоровью средней тяжести – 246,5 тысяч рублей, а за синяки и ссадины – 51 тысячу рублей.

Василий Макагонов

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvennyj-transport/15072013/21507

Страхование в общественном транспорте

Страховка в общественном транспорте

Всем известно о страховании жизни и здоровья тех, кто летает на самолетах, ездит в круизы на океанских лайнерах или путешествует поездом. Но основная масса наших людей гораздо чаще пользуется трамваями, автобусами и троллейбусами.
При этом, мало кто из пассажиров догадывается, что, приобретая билет на обычный общественный транспорт, он одновременно получает… «страховой полис».

С 1 января 2013 года вступил в силу закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика».Теперь по этому закону каждый пассажир метро, автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутки автоматически страхуется на время поездки на приличную сумму.

Её максимальный размер на любом виде транспорта — 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это в случае смерти пассажира (в этом случае страховые выплаты получают его близкие).

Впрочем, на максимальную компенсацию могут рассчитывать не только родственники погибших, 2 миллиона рублей получат также люди, которые в результате аварии стали инвалидами I группы, а также родители детей, ставших инвалидами после ДТП.

Вообще, размер компенсации за полученную в результате аварии инвалидность строго определен законом.Пассажиры, которые после ДТП стали инвалидами II группы могут рассчитывать на выплату в размере 1,4 миллиона рублей, а инвалидам III группы полагается компенсация в 1 миллион рублей.

Перелом ноги, к примеру, — 240 тысяч рублей,сотрясение мозга — 60 тысяч,повреждение внутренних органов — 100,травматический шок — 200,потеря беременности — миллион.Расписаны даже ушибы. Если травм несколько — они суммируются.

Лимит компенсации по имуществу составляет 23 тысячи.

Действие закона распространяется на все виды общественного транспорта – автобусы, троллейбусы, маршрутки, трамваи. Если пассажир пострадал в результате аварии, он может претендовать на страховое возмещение.Пострадавшие пассажиры получают деньги у страховщика.

Перевозчик должен в обязательном порядке проинформировать пассажиров о том, с какой страховой компанией у него заключен договор. Эта информация с указанием номера договора и реквизитами страховой компании  должна висеть в салоне транспортного средства.

Если страховки у перевозчика нет, он обязан возместить ущерб за свой счёт. Но доказывать право на компенсацию придётся через суд.   Отказ от выплат компенсации чреват потерей лицензии на перевозки.

Кроме того, за отсутствие страхового полиса перевозчикам грозят штрафы.

Юридических лиц могут оштрафовать на сумму от 0,5 до 1 миллиона рублей, а должностных – от 40 до 50 тысяч рублей.

Страхование в общественном транспорте уравнивает, наконец, всех пассажиров, независимо от возраста, пола и работоспособности.

Отдельная история — это метро и такси.В метрополитене своя система страхования, но выплаты здесь должны быть не меньше, чем на других видах транспорта.

А вот пассажиры такси защищены только обыкновенным полисом ОСАГО, который должен быть у любого водителя, но здесь выплаты гораздо меньше — за вред здоровью максимум 400 тысяч на всех пассажиров.

А вот самый опасный по статистике вид транспорта — маршрутное такси защищено теперь максимально. Нужно только не забывать брать билетик у водителя — может пригодиться.

Куда обращаться?

Первый, к кому должен обратиться пассажир в случае аварии, это водитель.Его обязанность сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать скорую и ГИБДД. У водителя же можно уточнить и координаты страховой компании, которая будет платить за лечение.Что требуется для получения компенсации?

Необходимо обратиться в страховую компанию (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность пострадавшего пассажира, или, в случае его гибели, личность того, кто претендует на эту выплату;
  • документ о произошедшем событии и его обстоятельствах, который должен составить представитель перевозчика. Иногда вместо этого документа можно представить справку о ДТП, составленную сотрудником ГИБДД.
  • В случае гибели пассажира также потребуется свидетельство о смерти.
  • В случае причинения вреда здоровью — медицинские документы, в которых будет указан характер полученных травм, диагноз, период нетрудоспособности.
  •  Если после аварии потерпевший получил инвалидность, потребуется справка и об этом.
  • Чтобы получить выплату, возможно понадобятся – чеки на покупку лекарств, справка об аварии и справка из больницы о наличии травм и повреждений.
  • Не стоит забывать и о том, что страховой компании необходимо будет получить подтверждение о том, что пострадавший действительно был пассажиром того транспортного средства, которое попало в ДТП, так что не лишним здесь будут проездной билет,  фотографии или видео с места аварии, а желательно еще и предоставить данные свидетелей аварии.

После того как все документы собраны, нужно обратиться в страховую компанию перевозчика.
Сроки обращения за денежными выплатами законом не ограничены.

После обращения в страховую компанию пассажира, получившего травму, отправят на прохождение экспертизы, которая установит степень тяжести нанесенного здоровью вреда.

Кстати, страховыми случаями считаются не только ДТП. Под страховым случаем подразумевается любой несчастный случай, который происходит с человеком или с его имуществом с момента посадки до прибытия в пункт назначения.
Ну, а на тех перевозчиков, которые  не тратятся на обязательное страхование клиентов,  есть управа – суд.

Безаварийных вам поездок !!!

Источник: https://www.zakon-dlya-vseh.ru/7597

Если получили травму в общественном транспорте, тут же обращайтесь к водителю – Брестская газета

Страховка в общественном транспорте

Упала в транспорте, очнулась – гипс!

В салоне автобуса, проезжавшего по ул. Московской в Бресте, упала бабушка в возрасте под 80. Ее с травмами увезли в больницу. В другом случае при движении автобуса по ул.

Мицкевича не удержалась на ногах 72-летняя женщина. Пассажирка водителю о падении не сообщила, а самостоятельно обратилась в травматологическое отделение городской больницы скорой помощи.

Ее госпитализировали с диагнозом «закрытый перелом левого плеча».

Да что там бабушки! Однажды корреспондент «БГ» испытала это на себе. Ехала в автобусе, и, кажется, только что была на сиденье, но мгновение спустя внезапно обнаружила себя лежащей на полу. Автобус затормозил так резко, что была далеко не единственной упавшей. Благо травм серьезных тогда не получила, а про синяк на коленке решила, что он не в счет.

А еще пассажиры порой жалуются, что в троллейбусах их бьет током. Такое произошло с одним брестским школьником. Но в троллейбусном парке возможность такого сразу исключили. Мол, сейчас в каждом троллейбусе есть приборы, которые контролируют силу тока. Если возникает превышение норматива, машина автоматически отключается от сети.

Но порой случаются истории, и вовсе похожие на ужастик. В Минске при входе в троллейбус на беременную женщину упал металлический щит, который защищает провода над дверью. Водитель вызвал скорую, которая отвезла пострадавшую в больницу. Врачи по симптомам (беременным нельзя проходить рентген) установили у нее закрытую черепно-мозговую травму легкой степени.

После длительного лечения и нахождения на сохранении женщина прошла судмедэкспертизу в Новинках. Но степень тяжести полученной ею травмы при этом не установили. Там заявили: «Вот если бы вас убило, тогда страховку точно получили бы».

Из-за того, что степень тяжести не определили, пострадавшая осталась без выплат по страховке. Ребенок у нее родился с пороком и раньше положенного срока.

Медики посоветовали ей пройти дополнительную экспертизу, а пострадавшая решила обратиться в суд.

Первым делом сообщи водителю

Ведущий специалист представительства «Белгосстраха» по г. Бресту Наталья Левко пояснила, что все пассажиры общественного транспорта застрахованы. Страховка покрывает случаи, которые происходят с ними при посадке, высадке и перевозке.

«Первое, что должен сделать пассажир при получении травмы, – предупредить водителя о произошедшем, – подчеркнула она. – Допустим, на проезжую часть неожиданно вышел человек и водитель резко затормозил. Пассажир в салоне упал, но там много людей, и водитель этого не видит.

А может быть так, что сделать это должны другие пассажиры, потому что у пострадавшего болевой шок.

Даже если пассажир травмирован не сильно, все равно ему необходимо подойти к водителю и предупредить, что, если его состояние ухудшится, он обратится в учреждение здравоохранения за медпомощью, а затем за выплатой страхового возмещения».

Наталья Левко отметила, что страховка покрывает возмещение ущерба вне зависимости от того, есть вина водителя или ее нет. Одним из главных документов является акт о причинении вреда. Его составляет страхователь-перевозчик, а страховая компания может сделать по поводу него запрос.

Для определения тяжести полученной травмы необходимо заключение судмедэкспертизы. Потерпевший может ее пройти сам, заплатив за это определенную сумму, или получить направление от дознавателя, проводящего проверку. Если пострадавший пишет заявление в ГАИ, то проводится проверка обстоятельств ДТП.

В этом случае экспертизу он проходит бесплатно.

«Один экземпляр такого заключения выдается потерпевшему, а второй отправляется в страховую компанию по ее запросу, – продолжила Наталья Левко. – Еще один документ, который предоставляется нам, – выписка из больничной карты или эпикриз, то есть справка об оказании медицинской помощи. К каждому потерпевшему у нас подход индивидуальный».

Выплата порядка 50 евро

По поводу того, насколько часты страховые случаи, начальник сектора урегулирования убытков этого же представительства Денис Могилев пояснил, что бывают месяцы, когда нет ни одного. А бывает, что за этот срок обращаются несколько пассажиров. Чаще всего это происходит в летние месяцы.

«Я работаю недавно, при мне самая большая такого рода страховая выплата – 3 тыс. евро, – отметил он. – У пострадавшей были тяжелый перелом и масса сопутствующих повреждений. Экспертиза определила это как тяжкое телесное повреждение, повлекшее длительное расстройство здоровья.

А если получены легкие телесные повреждения, не повлекшие за собой кратковременного расстройства здоровья, что бывает чаще всего, то выплата составляет порядка 50 евро. Если предоставлены все необходимые документы, то мы обязаны произвести пострадавшему выплату в течение 2 рабочих дней.

Никаких затяжек быть не может».

У автопарка с начала года шесть актов

Начальник службы безопасности движения автопарка№1 г. Бреста Михаил Богданов рассказал, что с начала текущего года были составлены 6 актов о причинении вреда здоровью граждан. Но обращений по поводу травм было больше.

«Все пассажиры, которые пользуются общественным транспортом, застрахованы, – пояснил он.

– Все, что произошло с пассажиром в момент посадки или высадки, а также внутри салона, вне зависимости от того, двигалось транспортное средство или нет, является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому перевозчик обязан выписать акт.

У нас, как правило, в подобных случаях вины водителя нет. Но если есть пострадавший, то акт оформляем вне зависимости от того, есть вина водителя или нет».

По его словам, в ходе разбирательств нередко выясняется, что пассажир стоял в салоне и не держался за поручень, потому и упал. В основном пассажиры из-за падения получают легкие травмы, не повлекшие расстройства здоровья. Тяжкие случаются редко.

Начальник отдела перевозок «Брестгортранса» Сергей Горбацкий сообщил, что пассажиры маршрутных такси в случае получения травмы по поводу составления акта напрямую связываются с перевозчиком.

«Если пассажир упал в маршрутке, нужно, чтобы у него в обязательном порядке был билет об оплате проезда, – пояснил он. – Водитель не выдает его – звоните нашему диспетчеру. Пассажир объяснит ситуацию, а диспетчер уже свяжется непосредственно с перевозчиком, руководителем транспортного предприятия или с ИП. Ведь у него пострадавший должен взять акт по факту случившегося».

Докажи, что в троллейбусе!

Инженер по безопасности движения троллейбусного парка г. Бреста Александр Полетило заверил, что по каждому случаю травматизма здесь проводится внутреннее расследование.

«Очень обстоятельно разбираемся, и водители постоянно инструктируются, – сообщил наш собеседник. – Обязательно берем объяснительную у водителя. Создается комиссия, которая проверяет достоверность произошедшего.

Легче всего установить, как все было, если есть свидетели. Важно определить, действительно ли гражданин находился на момент получения травмы в троллейбусе.

Были случаи, падает человек на остановочной площадке, а это уже не страховой случай, а потом утверждает, что это произошло в троллейбусе».  

Он рассказал, что один брестчанин трижды за год обращался с одним и тем же поломанным пальцем обращался за страховкой. Как оказалось, эту травму он в другом месте получал, но каждый раз шел в троллейбусный парк в надежде, что удастся разжиться деньгами.

По словам Александра Полетило, если только поступила жалоба, даже пусть не от самого потерпевшего, а от свидетеля его травмирования, водитель сразу обязан остановить автобус. Пассажиры высаживаются, вызывается ГАИ, чтобы зафиксировать происшествие.

А вот если потерпевший скрыл от водителя факт получения травмы, промолчал, то потом ему будет сложно найти доказательства. Ведь если нет достоверных сведений, пассажир потом может говорить что угодно, но без них перевозчик выдавать акт не имеет права.

«В 2012-2013 годах по 15 – 20 актов о травмах выдавалось, – отметил инженер по безопасности движения. – С начала текущего года обращения по этому поводу были, но в итоге после проверок выдан всего один акт».

Что делать, если вы получили травму в общественном транспорте?

  1. Немедленно сообщить об этом водителю. Он должен вызвать скорую помощь и милицию.
  2. Потребовать, чтобы был составлен акт о происшествии в письменном виде.
  3. Пройти медэкспертизу.
  4. Обратиться в страховую компанию с паспортом и проездными документами, актом о происшествии от перевозчика (компания может его запросить сама), справкой об оказании вам медпомощи и заключением судмедэксперта. Компания может потребовать и дополнительные документы.
  5. Помимо получения страховых выплат пострадавший может подать на перевозчика в суд и взыскать моральный ущерб.

Источник: https://www.b-g.by/society/situacii/esli-poluchili-travmu-v-obshhestvennom-transporte-tut-zhe-obrashhaytes-k-voditelyu/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Страховка в общественном транспорте

Выделенная полоса для движения общественного транспорта по Лиговскому проспекту. Ковалев Петр

Сегодня в Хабаровском крае столкнулись два пассажирских автобуса. Пока известно о 16 погибших, более 40 человек госпитализированы с различными ранениями.

Одной из причин могли стать дорожные работы — один из водителей объезжал рабочих, которые ремонтировали покрытие. Сегодня же в центре Петербурга микроавтобус врезался в рейсовый автобус №49.

По предварительной информации, авария произошла на пересечении улиц Садовой и Ломоносова. В аварии травмы получила пассажирка, погибших нет.

Как передает РИА Новости, страховщиками гражданской ответственности разбившихся в Хабаровском крае автобусов выступали СК “Согласие” и СК “ВТБ Страхование”. Родственникам погибших пассажиров, согласно действующему законодательству, полагаются страховые выплаты в 20,25 млн рублей.

Выплаты пострадавшим рассчитываются исходя из фиксированных коэффициентов (определены постановлением правительства РФ №1164 от 15 ноября 2012 года) от страховой суммы, которая не должна превышать 2 млн рублей. Предусмотрены также компенсации в случае причинения вреда имуществу пассажиров — 600 рублей за каждый килограмм багажа, 11 тыс.

рублей — за ручную кладь, 23 тыс. рублей — в случае причинения вреда имуществу в большом размере.

Аварии с участием пассажирских автобусов происходят все чаще. Одной из последних стала трагедия, произошедшая в Ленобласти в середине апреля. Тогда автобус, следовавший по маршруту Выборг — Приморск, столкнулся с поездом.

По данным областной ГИБДД, в результате аварии погибли три человека – машинист и двое пассажиров в автобусе. Совсем недавно, 22 июля, крупное ДТП произошло под Красноярском.

Рейсовый автобус Красноярск — Шарыпово и грузовик столкнулись на 703-м километре дороги М-53 “Байкал” в Козульском районе Красноярского края. По данным регионального управления МВД, в автобусе находились 43 пассажира, в том числе три ребенка. Погибло 11 человек.

Еще одна серьезная авария произошла 24 июля в 25 км от Омска. Автобус ЛиАЗ, перевозивший рабочих местной птицефабрики в соседнее село, врезался в КамАЗ с прицепом, везший кирпич. В этом ДТП погибли 16 человек, еще восемь человек получили серьезные травмы.

“Аварии, к сожалению, происходят регулярно. Наиболее рисковыми являются маршрутки, в месяц происходит несколько аварий, которые заканчиваются ушибами или переломами. Также к рисковым можно отнести транзитные перевозки из региона в регион.

А крупных аварий на территории Петербурга и Ленобласти у нас за последний год не было”, — говорит директор петербургского филиала компании “АльфаСтрахование” Илья Захаров.

В компании застраховано более 100 перевозчиков Петербурга и области, но внутри портфеля есть как очень крупные перевозчики, например оператор троллейбусных и трамвайных перевозок “Горэлектротранс”, так и небольшие перевозчики — маршрутки, парк которых может состоять из нескольких транспортных средств. “В общей сложности у нас застраховано более 100 млн пассажиров в годовом измерении”, — оценивает Илья Захаров.

Часто пассажиры с мелкими ушибами не утруждают себя оформлением документов для получения страховой выплаты. Тем не менее в страховых компаниях отмечают, что петербургские пассажиры с более серьезными травмами практически всегда обращаются за компенсацией.

“На самом деле пакет документов очень небольшой, и готовить, кроме заявления, которое можно заполнить уже в офисе вместе с сотрудниками компании, ничего не нужно.

Пакет выглядит следующим образом: заявление, документ, удостоверяющий личность, справка о ДТП, которая выдана ГИБДД, и медицинское заключение с описанием полученных травм, степени  тяжести этих травм (на основе этого документа и определяется размер выплаты по таблице)”, — перечисляет Илья Захаров. Как он уточняет, никаких дополнительных комиссий не требуется.

Для выплаты у страховой компании есть 30 дней после получения документов. Для получения выплаты родственникам погибших обычно достаточно паспорта, документа, подтверждающего родство, свидетельства о смерти и справки из ГИБДД о происшествии.

Объем сборов по обязательному страхованию гражданской ответственности пассажироперевозчиков (ОСГОП) в Петербурге по итогам 2014 года составил 172,1 млн рублей, прибавив 2% к 2013 году, когда был введен данный вид страхования. На страховые выплаты в Петербурге в 2014 году пришлась почти половина собранных премий — 84,6 млн рублей.

“Мы не рассматриваем этот сегмент как приоритетный. Для нас страхование ОСГОП важно как элемент полного пакета услуг для перевозчиков, — говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона “Ренессанс страхование” Виталий Овсянников.

— Крупнейший страховой случай, который произошел с застраховавшим в нашей компании ответственность перевозчиком, — это авария на  автодороге Выборг — Брусничное 14 февраля прошлого года. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. 10 человек погибли, три, в том числе водитель лесовоза, были госпитализированы”.

Все компенсации были выплачены в марте, всего нашей компанией было выплачено более 16,5 млн рублей, говорит он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2015/08/05/Bilet_so_strahovkoj

Авторские статьи юристов

Страховка в общественном транспорте

Сегодня каждый из нас пользуется общественным транспортом (будь то автобус, троллейбус, метро или маршрутное такси, и мы поневоле доверяем свою жизнь водителю того же автобуса, троллейбуса или маршрутки.

Я уверена, что нет такого пассажира, который бы ни разу не испытал, к примеру, недовольство от экстренного торможения. И здесь возможны самые непредсказуемые моменты, которые могут повлечь за собой негативные последствия для граждан-пассажиров.

На личном опыте приходилось не раз сталкиваться с типичной ситуацией, когда водитель общественного транспорта резко тормозит, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством и ты падаешь, но, к счастью, всегда отделывалась легким испугом…а ведь бывают ситуации, когда пассажиры получают серьезные травмы – здесь, кому как повезет!

Что делать, чтобы получить компенсацию

Хочу поделиться с Вами, уважаемые посетители сайта (да и просто пассажиры), очень полезной для Вас информацией, которая может помочь Вам в вышеописанных ситуациях, а точнее расскажу алгоритм действий, которые вы должны совершить в случае получения Вами травмы в пассажирском транспорте (хотя не дай, Бог, такому случиться)…Ведь вы имеете право на компенсацию! До этого момента сама не знала, как правильно поступать в подобных ситуациях, пока не обратился пострадавший клиент.[ads1]

Итак, в соответствии с Положением о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2012 г. № 530, пассажиры транспортного средства застрахованы.

Но для того, чтобы страховая компании возместила причиненный вред, недостаточно прийти и сказать, что вы ударились в процессе передвижения на общественном транспорте.

Ваша задача – предоставить все возможные доказательства, которые будут свидетельствовать о произошедшем несчастном случае именно в данном транспортном средстве. В Республике Беларусь выплатой компенсаций в таких случаях занимаются две страховых компании — «Белэксимгарант» и «Белгосстрах».

Белгосстрах предлагает страхование водителя и пассажиров автомобиля от несчастного случая с той целью, чтобы в последующем получить материальную компенсацию в случае причинения вреда здоровью. Рассмотрим основные термины, значение которых важно в рассматриваемой статье:

Объект страхования: – жизнь и здоровье пассажиров и водителя в транспортном средстве.

Страховой риск: – вред жизни и здоровью находящихся в транспортном средстве людей в результате дорожно-транспортного происшествия, возгорания или взрыва транспортного средства.

Страховая сумма: — договор страхования от несчастного случая может быть заключен по двум системам (паушальная и система мест). В первом случае страхуется весь салон автомобиля: водитель и его пассажиры.

Лимит ответственности распределяется между всеми людьми в зависимости от травм, полученных в результате ДТП и числа людей. Во втором случае— для каждого места автомобиля устанавливается своя страховая сумма, в пределах этой суммы в дальнейшем страховая компания будет нести ответственность.

На весь период страхования устанавливается лимит ответственности. Сумма выплат в течение периода страхования не может превысить данный лимит.

Страховое возмещение: – при наступлении временного расстройства здоровья застрахованного лица в результате несчастного случая размер страхового обеспечения, подлежащего выплате, определяется в зависимости от наступившего расстройства здоровья.

Внимание! Важно знать, что гарантией выплаты страховой суммы при несчастном случае в общественном транспорте является проездной билет. И всякий пассажир, который имеет такой билет, автоматически застрахован от несчастного случая в общественном транспорте. Так что, уважаемые пассажиры, проездной билет все-таки нужно покупать, а не стараться проехать за счет государства

Источник: http://prolawyer.by/kompensaciya-passazhiru-v-sluchae-neudavshejsya-poezdki-v-obshhestvennom-transporte.html

Путь права
Добавить комментарий