Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

Дебиторская задолженность прошлых лет возврат в бюджет. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

Нередко в течение текущего периода в учреждение поступают средства по дебиторским обязательствам прошлых лет.

При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года.

Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Из этой статьи вы узнаете, как учитывать возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении в 2018 году. Далее вы увидите проводки по учету дебиторки и отражение операций в отчетности.

Учет до возврата

Расчеты с контрагентами и подотчетниками зачастую осуществляются в счет предстоящих поставок товаров или оказания услуг, выполнения работ.

Дебиторские обязательства – это денежные или имущественные требования предприятия к лицам-должникам.

Появление дебиторки обусловлено не только более ранними сроками расчетов, но и невыполнением контрагентами своих обязательств по сделке. Бюджетные учреждения выплачивают авансы:

  • За предстоящую поставку продукции, оказание услуг или выполнение работ контрагентам.
  • В целях осуществления подотчетных расходов сотрудникам организации.

Суммы авансовых платежей отражаются учреждением на . В отдельных ситуациях переплата может быть образована по взаиморасчетам с Фондом Соцстраха. В этом случае учреждение располагается в регионе РФ, который не включен в число участников пилотного проекта. Для отражения переплаты используется сч. 030302000. Сумма дебиторки формируется в виде остатка по дебету счетов.

После того, как аванс перечислен сторонним лицам, по различным причинам контрагент может нарушить договорные условия и не выполнить поставку товара. Или не оказать услуги, затянуть с проведением работ.

Нарушение сроков возникает и когда подотчетнику выдано средств больше, чем фактически израсходовано. Образованная задолженность подлежит возврату дебиторами.

Если контрагент или подотчетное лицо не выставляет возражений против возврата, средства перечисляются в такие сроки:

  • Для контрагентов – с учетом условий договора и до момента его расторжения.
  • Для подотчетников – с учетом установленных сроков для возврата подотчетных денег.

Операция отражается с применением тех же счетов, на которых изначально образовалась дебиторка. Это сч. 020600000, 020800000.

Если договор с контрагентом изначально расторгли, а предоплату учреждению не вернули, инициируется претензионный порядок. Это же правило действует при нарушении подотчетниками сроков для возврата излишков средств.

В бухучете выполняется перевод обязательств со сч. 020600000, 020800000 на сч. 020930000.

Как отразить в учете возврат дебиторской задолженности прошлых лет: проводки

В учете бюджетного учреждения для возврата дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета проводки задействуют забалансовый счет 17. Здесь вносятся записи о поступлениях денежных средств с кодом 510. Для движений финансов по текущему периоду применяется забалансовый сч. 18 о выбытии денежных средств. Указанные забалансовые счета открываются к сч. 020100000.

Поскольку бюджетные структуры для выполнения госзадач получают субсидии, средствами от возврата дебиторки такие учреждения могут распоряжаться по собственному усмотрению. Такие действия подлежат согласованию с учредителем (п. 2 , ч.

17 и 18 ст. 30 ). При перечислении на лицевые счета долгов дебиторами выполняется восстановление расходов прошлых лет: в бюджетном учреждении проводки учитываются по одинаковым КБК.

Значения кодов приводятся те же, по которым был отражен расход.

Обратите внимание!

Средства могут оставаться в распоряжении бюджетного учреждения только за тот период, когда осуществлялось финансирование по сметам. Если же структура перешла на финансирование субсидиарного типа, средства подлежат возврату государству. Разъяснения чиновников по этому вопросу содержатся в

Перечисление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет – проводки по суммам (в соответствии с нормами ):

  • Д 020934560 К 0206ХХ660 – контрагенту выставлено требование вернуть аванс.
  • Д 020111510 К 020934660 – средства поступили на счет учреждения. Одновременно уменьшается забалансовый сч. 17 (КОСГУ 510, аналитика 510).

С 01.01.18 г. (согласно Указаниям по ) для возвратов по расходам за прошлые года применяется КОСГУ 510 под названием «Поступления на счет». В такие суммы включаются и возвраты по контрактам, расторгнутым по вине исполнителя (подрядчика) в связи с невыполнением договорных условий.

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм субсидий прошлых периодов выполняются так:

  • Д 520583560 К 530305730 – отражено начисление долга для возврата на счет бюджета остатка субсидии целевого назначения.
  • Д 530305830 К 520111610 – выполнено перечисление в бюджет остатка субсидии. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).

Проводки по возврату на счет бюджета неиспользованных сумм нецелевых субсидий выполняются так:

  • Д 540110183 К 530305730 – отражено начисление к возврату в бюджет нецелевой субсидии.
  • Д 230406830 К 220111610 – за счет доходов от хоздеятельности перечислены в бюджет нецелевые средства. Одновременно увеличивается забалансовый сч. 18 (КОСГУ 610, аналитика 180).
  • Д 530305830 К 530406730 – отражен остаток перечисленных в бюджет средств.

Как отразить в отчетности

Для контроля расходов бюджетные учреждения должны отражать суммы по возврату дебиторки в . Величина задолженности указывается по стр. 591 разд. 3. Дальнейшая детализация проводится по стр. 951 разд. 4.

Соответствующие нормы приведены в п. 44, 44.1 Инструкции по . При этом данные по стр. 951 Отчета по ф. 0503737 вносятся с отражением по гр. 3 аналитического кода 510 ( , ). Остальные строки разд.

3 заполняются так:

  • По стр. 590 вносится сумма стр. 591, 592.
  • По стр. 591 данные формируются по показателям от возвратов дебиторки прошлых периодов с учетом аналитики по видам поступлений средств. Информация берется с забалансовых счетов 17, 18 – в положительном значении указываются поступления, в отрицательном – выбытия.
  • По стр. 700 вносится сумма стр. 710, 720.
  • По стр. 710 отрицательный показатель формируется по данным поступлений в Д сч. 020111000. По стр. 720 положительный показатель указывается по данным выбытий по К сч. 020111000.

Когда дебиторку можно использовать в текущем году

Использовать возвращенные дебиторами долги учреждение может лишь только в том случае, если раннее возникшие расходы проведены за счет (ч. 17-18 стат. 30 Закона № 83-ФЗ, ч. 3.15 стат. 2 Закона № 174-ФЗ):

  • Средств из субсидий на выполнение госзаданий.
  • Доходов от платной деятельности.
  • Средств от субсидий целевого назначения при наличии решения учредителя.

В обозначенных ситуациях средства по возвращенной дебиторке за прошлые года зачисляются на счета бюджетного учреждения.

Порядок отражения сумм на лицевых счетах утверждается финансовым органом или Федеральным Казначейством.

Если же учреждение обслуживается в финоргане регионального значения, к примеру, отдельного субъекта РФ, нормативное регулирование осуществляется в соответствии с регламентом такого финоргана.

Обратите внимание!

В том случае, когда учреждение относится к казенным, при возврате дебиторки необходимо уплатить деньги в доход соответствующего бюджета. На это по законодательным нормам отводится 5 дней (рабочих) от даты отражения сумм на лицевых счетах. Проводки на счетах зависят от того, является ли организация администратором доходов или нет.

  • Бюджетное учреждение обязано перечислять в доход бюджета денежные средства, полученные на лицевой счет от оператора электронной площадки, удержанные в соответствии с положениями части 13, 27 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Какими проводками и по каким КВР и КОСГУ отражать в учете поступление денежных средств в учреждение и возврат денежных средств в доход бюджета?
  • Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом «красное сторно» либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Операции отражаются в бюджетном учете в соответствии с положениями следующих нормативных актов:

  • инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Источник: https://shadowgold.ru/dengi/debitorskaya-zadolzhennost-proshlyh-let-vozvrat-v-byudzhet-vozvrat.html

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

Сайт журнала «Учет в учреждении»Электронный журнал «Учет в учреждении»

Возврат средств зависит от типа учреждения

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Порядок возврата в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет различается по отношению к типу учреждения. Рассмотрим подробнее нюансы возврата средств в зависимости от типа.

Учреждение является казенным

Казенные учреждения средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет перечисляют в доход бюджета.

В соответствии с пунктом 2.5.6 Порядка кассового обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 10 октября 2008 г.

№8н, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета 40105, 40201, 40204, минуя счет 40101, то не позднее пяти рабочих дней с даты их отражения на лицевом счете указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета.

Отражение операций на счетах во многом зависит от того, является ли учреждение администратором доходов.

Так, если учреждение не администратор доходов, то расчеты, связанные с возвратом средств в бюджет, следует отражать по счету 1 303 05000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Если же оно является администратором, поступившие средства отражаются на счете 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг».

В бюджетном учете в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. №162н, операции по перечислению дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета могут быть отражены следующим образом:

операцииДебетКредит
Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»
Учреждение наделено полномочиями администратора доходов бюджета
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 1 210 02 130 «Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг» 1 304 05 XXX «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»

Учреждение является бюджетным

Бюджетные учреждения как получатели субсидии на выполнение государственного задания средства от возврата дебиторской задолженности прошлых лет оставляют в своем распоряжении.

В случае поступления сумм дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения они учитываются как восстановление расходов с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым был произведен расход.

Однако средства остаются у учреждения лишь за тот период, когда оно было получателем субсидии.

То есть если учреждение являлось в прошлом году бюджетным (финансируемым по смете), а в этом году перешло на субсидиарное финансирование, то оно обязано полученные средства вернуть в доход бюджета.

Подобного мнения придерживаются и специалисты главного финансового ведомства в письме от 25 апреля 2011 г. №02-06-07/1546.

В соответствии с Инструкцией №174н операции по перечислению средств отражаются следующими бухгалтерскими записями:

операцииДебетКредит
Перечислены в доход бюджета суммы дебиторской задолженности прошлых лет 4 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» 4 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Нюансы заполнения отчетности

Отражаем в учете дебиторскую задолженность прошлых лет. Есть нюансы отражения операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет в Отчете (ф.

0503737) (по расходам – с поставщиками (подрядчиками), работниками, исполнителями работ, по переплатам налогов, обязательных платежей), сформированных за счет средств бюджета.

Это касается периода, когда учреждение выполняло полномочия получателя бюджетных средств и до изменения его типа на получателя субсидий.

Дело в том, что поступление от дебиторов для бюджетного учреждения – получателя субсидий является доходом и соответственно должно отражаться по кассовому исполнению по строке 104 «Иные доходы».

Вместе с тем указанные поступления не должны оставаться у учреждения, они подлежат перечислению в бюджет как восстановление расходов. Подобные перечисления в Отчете отражаются по строке 104 «Иные доходы», но со знаком «минус».

Таким образом, в случае погашения дебиторами своих долгов и соответственно при перечислении учреждением указанных сумм в доход бюджета показатель будет равен нулю. В ином случае возникают доходы, которые облагаются налогом на прибыль (если они не перечислены в бюджет).

При этом уплата налога на прибыль не освобождает учреждение от возврата указанных поступлений по восстановлению расходов бюджета в доход соответствующего бюджета.

Дебиторская задолженность, сформированная за счет бюджетных средств и оставшаяся при смене типа учреждения, в случае возврата подлежит перечислению в доход бюджета.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/55738-otrajaem-v-uchete-debitorskuyu-zadoljennost-proshlyh-let

Проводка по возврату денег на лицевой счет

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

проводки на перечисление в доход бюджета

проводки на перечисление в доход бюджета

Подскажите, пожалуйста. Мы являемся бюджетным учреждением, сторонний человек (не является нашим работником) нанес вред имуществу, суд его признал виновным и обязал возместить ущерб.

Человек возмещает ущерб небольшими суммами через кассу. Начисление мы сделали по счету 205.04 (суммы принудительного изъятия).

А какой проводкой перечислить в доход бюджета, если мы не являемся администратором доходов? Мы подведомственное учреждение, получатели..

Можно ли не администраторам использовать счет 210 02? Или мы должны ущерб возмещать через 303 05? Если сделать через проводку 210 02, то в балансе уже возвращенная и перечисленная в доход сумма болтается по этому счету.. Возникает много вопросов..

нельзя:
148н 178. Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Вот как раз со счетом 21002000 проблем не возникает, потому что инструкцией (п.

179) предусмотрено, что «Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет при завершении финансового года, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 021002000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами» и дебету счета 040103000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

проблемы возникают как раз при отражении через 30305000, этот счет в конце года никуда не списывается и остается «висеть».

есть в описании счета 30305000 интересный абзац.

«сумма расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленные Извещениями (ф.

0504805), отражаются соответственно по кредиту счета 030305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет», соответствующего счета аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов» с корреспонденцией по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 030404100 «Внутриведомственные расчеты по доходам», 030404400 «Внутриведомственные расчеты по доходам от выбытий нефинансовых активов», счета 030305830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим поступлениям в бюджет».

если опустить то, что этот пункт странно написан (такое впечатление, что человек сам в словах запутался), и убрать оттуда странные сочетания слов и понятий, то получается, что надо предварительно найти администратора дохода, средства перечислить на лицевой счет администратора и обменяться с ним извещением, после этого перенести сумму перечисления в бюджет с 30305000 на 30404100 а 30404100 в конце года спокойно закрыть на 40103000.
Если вы этого не сделаете, то ваши отправленные в бюджет средства просто напросто зависнут на счете «невыясненные» в ФК.. у них будут невыясненные, у вас зависший 30305000..

вот такая вот на сегодняшний момент печальная песнь.

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

Проводки Казенное Учреждение В Доход Бюджета Возмещения Фсс 2019

В казенном учреждении на числится дебиторская задолженность фсс

Источник: https://emarkethelp.ru/provodki-po-vozvratu-deneg-v-dohod-bjudzhe-p04/

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И.)

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

Дата размещения статьи: 30.05.2015

Дебиторская задолженность – это имущественные требования учреждения к другим лицам, являющимся его должниками. В этой статье рассмотрим, как следует отражать в бухгалтерском учете учреждений суммы задолженности в связи с их возвратом должником.

Общие положения 

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

С изменением имущественного положения должников у них появляется возможность возврата своих долгов. Кроме того, при признании должников банкротами сумма долга может быть перечислена конкурсным управляющим на счета учреждений или в бюджет.

Рассмотрим, как в соответствии с нормативными документами Федерального казначейства эти средства должны учитываться на счетах учреждений, открытых в ОФК.

Из п. 11 Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.

2013 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.

2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения.

В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

Из п. 2.5.

6 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее – Порядок N 8н), следует, что:

– сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежит перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств непосредственно в доход соответствующего бюджета;

– при поступлении дебиторской задолженности прошлых лет не на счет учета доходов бюджета, а на лицевой счет самого получателя бюджетных средств он обязан в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете перечислить указанные средства в доход соответствующего бюджета.

Отсюда следует, что отражение в учете получателя бюджетных средств (казенного учреждения) операций, связанных с перечислением суммы дебиторской задолженности прошлых лет, будет зависеть от того, на какой счет поступила сумма от поставщика: на счет получателя бюджетных средств либо на счет учета доходов бюджета. На отражение операции влияет также, наделено казенное учреждение правами администратора доходов бюджета или нет.

Из п. 2.5.

4 Порядка N 8н следует, что суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете поступления суммы возврата дебиторской задолженности отдельно у бюджетных и автономных учреждений и казенных учреждений. 

Бухгалтерский учет 

Отражение дебиторской задолженности на балансе. Рассмотрим порядок отражения дебиторской задолженности на балансовых счетах:

1) бюджетных и автономных учреждений. В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы поступившей дебиторской задолженности нужно отразить следующей корреспонденцией счетов:

Бюджетное учреждениеАвтономное учреждение
ДебетКредитДебетКредит
Поступила на лицевой счет дебиторская задолженность по ранее произведенным расходам (п. 72 Инструкции N 174н , п. п. 72, 77 Инструкции N 183н )
0 201 11 5100 206 XX 6600 208 XX 5600 303 XX 7300 201 11 0000 201 21 0000 206 XX 0000 208 XX 0000 303 XX 000
Поступила на лицевой счет дебиторская задолженность по доходам (п. 72 Инструкции N 174н, п. 72 Инструкции N 183н)
0 201 11 5100 205 XX 6600 201 11 0000 205 XX 000

——————————–

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/7520

Процедура возврата долгов за прошедший период в бюджетных учреждениях

Возврат дебиторской задолженности прошлых лет в казенном учреждении в доход

Исполнение обоюдных обязательств должно быть неукоснительным для каждого субъекта хозяйствования. Особенно это касается контрагентов казенных организаций.

Дебиторка – возможность заниматься деятельностью, прописанной в учредительных документах, с фактической отсрочкой оплаты. Злоупотреблять такими долгами не стоит.

Но даже для просроченных на длительный срок платежей, существует механизм, позволяющих производить возврат дебиторской задолженности прошлых лет в бюджетном учреждении.

Возврат в доход бюджета долгов истекших периодов

Дебиторка – закономерное следствие применяемой повсеместно системы расчетов между контрагентами, когда выставление документов для оплаты предшествует на определенный временной интервал фактическому поступлению средств.

В последние годы, и 2018 исключением не станет, действуют жесткие требования к точности и соответствию действительности сведений, отражаемых в бух.отчетности.

Особое место среди всех показателей отчетности занимает дебиторка, ее размеры, проводимая работа по ее сокращению, своевременность списания и т. д.

Каждый субъект в лице административного аппарата несет персональную ответственность за неукоснительное выполнение требований законодательства в данной части.

В мае 2010 года ФЗ №83 введены новые правила ведения хоз.деятельности казенных учреждений. Изменения коснулись порядка демонстрации в бух.учете расчетов с дебиторами (счета сосредоточены в разделе «Финансовые активы»).

Случаи возврата

Как только у задолжавшего меняется имущественная ситуация, у кредитора появляется возможность произвести восстановление дебиторской задолженности и возвратить деньги прошлых лет. Случаями, предусматривающими возврат, являются:

  • Поступление объема просроченных обязательств предшествующего периода, перечисленных дебитором должника прямо в прибыль бюджета.
  • Перевод просрочки напрямую на банковский счет получателя средств из числа бюджетников, вместо счета учета прибыли бюджетных накоплений. Для переноса средств в казенную прибыль у получателя средств есть не больше 5 суток с момента отображения поступления на счете.

Кредитор может вернуть себе дебиторку прошлых лет

На том, в каком порядке будет восстанавливаться и возвращаться дебиторка предыдущих периодов, сказывается тип учреждения, выступающего кредитором.

Соответственно, демонстрация в учете адресата средств операций, которые вытекают из поступления обязательств по старым долгам, обусловлена выбранным лицевым банковским счетом для размещения средств.

А это уже, в свою очередь, зависит от наличия у субъекта хозяйствования с бюджетным бух. учетом правомочий администратора по изменению прибыли бюджета.

Просроченная дебиторка может отражаться как на балансовых счетах, так и на забалансовом. Последнее касается долгов, которые числятся за обязанным лицом, признанным в законном порядке неспособным их обслуживать должным образом. Срок отражения таких долгов на забалансе – 5 лет.

Какие используются проводки

Операции в бюджетных конторах отражаются, опираясь на существующие корреспонденции счетов. Учет прошлогодней задолженности дебиторов осуществляется в соответствии с Инструкцией №162н. В частности, по ней используется ряд счетов:

  • 130305000 актуален к использованию, если контора не считается администратором доходов от возврата дебиторки прошлых периодов.
  • 121002*** в обратной ситуации, когда предприятие — администратор.

Возвращаемые средства за прошлые года напрямую должны быть зачислены в соответствующую казну.

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Это наиболее популярные проводки по возврату в бюджет дебиторской задолженности прошлых лет, но не все. Все изменения, природа которых обусловлена модификацией структуры дебиторского долга, подлежат отражению в бух.отчетности.

При возврате денег применяются различные проводки

Особенности списания

Отражение списания неисполненных обязательств, признанных безнадежными, в учете вычетов по налогам, взаимосвязано с моментом возникновения дебиторки.

Наиболее частыми, которые можно рассматривать в качестве примера, считаются долги покупателей за товары и иную продукцию, предоставленную без оплаты.

Если после работы, направленной на списание просроченной задолженности, часть обязательств закрыть (взыскать, востребовать) в установленные сроки не удалось, то они подлежат списанию.

Некоторые суммы просрочки списываются постоянно независимо от вида обязательства. Перед определением долгов к аннулированию проводится инвентаризация. Основанием к списанию является приказ руководящего органа при наличии письменного обоснования целесообразности, законности и необходимости такой процедуры.

Весь процесс списания подразделяется на несколько последовательных этапов:

  1. Определение срока давности по просроченному обязательству. Нужно установить, есть ли возможность обратиться за судебным взысканием, в том числе и посредством восстановления пропущенного искового срока, если к этому есть причины.
  2. Подготовка документов для аннулирования просроченного долга, выполнение инвентаризационной работы.
  3. Определение периодов, в течение которых долг подлежит списанию.
  4. Критическая оценка обстоятельства, которые сказываются в значительной степени на возможности списания неисполненных обязательств.

Для списания просроченной задолженности требуется указ от начальства

Списание показывается как Д 63 К 62 – нереальная к возврату задолженность. Если созданный резерв меньше требуемого, то оформляются следующие проводки:

  • Д 91 К 62 – аннулирование задолженности, которую вернуть нереально;
  • Д 007 – контролируемый займ, который учитывается как невозможный к взысканию с вероятностью возмещения после изменения имущественного состояния должника.

Возможно использование счетов: Д 51 К 62 – зачисления денег от дебитора, Д 62 К 91 – поступление средств, погашающих задолженность с размещением ее как составную часть иной прибыли, К 007 – аннулирование обязательств, числящихся по учету безнадежными, по которым произошла проплата.

Несмотря на многообразие проводок и спец.счетов, их выбор в конкретной ситуации обусловлен спецификой учета в бухгалтерии бюджетного учреждения. При этом стоит избегать дублирования сведений по дебиторке в разных разделах отчета.

Большие информации о дебиторской задолженности можно найти в видео:

Источник: https://moydolg.com/debt/yurlica-3/vozvrat-debitorki-proshlyh-let-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii.html

Путь права
Добавить комментарий