Возврат оплаты платоном за налог транспортный

Транспортный налог и платоновский сбор

Возврат оплаты платоном за налог транспортный

Если ваша компания является владельцем транспортного средства, то по действующим в РФ законам, вы обязаны платить транспортный налог (ст. 357 НК РФ).
По грузовым автомобилям, имеющим разрешенную массу свыше 12 тонн, организации уплачивают транспортный налог в особом порядке – с учетом платы в систему «Платон».

Платить транспортный налог нужно с месяца постановки до месяца снятия транспорта с учета. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрационного учета принимаются за полные месяцы. Если вы поставили и сняли с учета транспортное средство в течение одного месяца, в расчете используйте 1 (один) месяц.

Транспортный налог рассчитывают отдельно по каждому транспортному средству. Фирмы самостоятельно определяют сумму транспортного налога. Предпринимателям же рассчитывать налог не нужно: требование об уплате транспортного налога им пришлет инспекция.

Законом субъекта РФ, в котором зарегистрировано транспортное средство, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае придется уплачивать авансовые платежи.

Размер авансового платежа равен 1/4 годовой суммы налога (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). В некоторых регионах установлено, что транспортный налог уплачивается только по итогам года. Например, в Москве, в соответствии с Законом г.

Москвы от 9 июля 2008 года № 33, авансовых платежей нет.

Сумму транспортного налога за полный год рассчитайте по формуле:

Годовая сумма транспортного налога=Налоговая базаxСтавка налогаxПовышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилей

Если транспортное средство принадлежит вам меньше года (например, несколько месяцев), то налог платится только за эти месяцы. Рассчитайте транспортный налог за несколько месяцев с учетом коэффициента использования транспорта по формуле:

Сумма транспортного налога за неполный год=Налоговая базаxСтавка налогаxПовышающий коэффициент для дорогостоящих автомобилейxКоличество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на владельца/12 месяцев

Собственники большегрузных автомобилей могут уменьшать сумму транспортного налога, исчисленного налоговый период, на сумму платы, внесенной в систему «Платон» в этом же налоговом периоде (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 249-ФЗ).

Система «Платон» – это автоматизированная система сбора дополнительного налога для транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн. Подобные большегрузы не могут передвигаться по дорогам общего пользования федерального значения без внесения «дорожного сбора» в систему «Платон» (Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ).

Базовый размер платы в систему «Платон» составляет 3,73 руб. за 1 км пути.

До 15 апреля 2017 года к базовому размеру платы применяется понижающий коэффициент 0,41. Поэтому до этой даты размер платы составляет 1,53 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,41).

С 15 апреля 2017 года значение коэффициента составляет 0,51 (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330). Поэтому плата за проезд увеличивается на 0,37 руб. и составляет 1,90 руб. за 1 км пути (3,73 руб. х 0,51).

Помимо «дорожного» сбора владельцы больших грузовиков уплачивают еще и транспортный налог.

Если сумма фактически уплаченного «дорожного» сбора меньше, чем исчисленная сумма транспортного налога, налогоплательщик вправе уменьшить транспортный налог на всю сумму платы.

Если сумма «дорожного» сбора окажется больше суммы транспортного налога, налогоплательщик полностью освобождается от уплаты транспортного налога.

Уменьшать транспортный налог могут как организации, так и физические лица.

Причем организациям дано право не уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). А граждане, желающие применить льготу в виде уменьшения транспортного налога на «платоновский» сбор, должны будут представить в налоговую инспекцию заявление и документы, подтверждающие право на эту льготу (ст. 361.1 НК РФ).

В письме от 26 января 2017 г. № 03-05-05-0/3747 Минфин указал, что при расчете транспортного налога нужно учитывать только фактически пройденные километры пути, за которые внесена платоновская плата.

К примеру, фирма перечислила авансом за год в систему «Платон» определенную сумму, а фактически грузовик «наездил» на меньшую сумму. В этом случае для уменьшения транспортного налога учитывается не авансовый платеж, а сумма платы по факту.

Несмотря на то, что перечисленные поправки, внесенные Законом № 249, вступили в силу 3 июля 2016 года, действие его положений для организаций распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года и до конца 2018 года. Для физических лиц – с 1 января 2015 года.

В письме от 25 августа 2016 г. № 03-05-06-04/49670 Минфин России разъяснил, как быть организациям, которые до 3 июля уже успели заплатить авансовый платеж по транспортному налогу за I квартал 2016 года.

По мнению финансистов, если по итогам текущего года сумма внесенного «платоновского» сбора окажется больше или равна сумме транспортного налога, исчисленного за год, аванс по налогу считается излишне уплаченной суммой налога.

В этом случае перечисленный аванс можно будет вернуть или зачесть по окончании года в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

Вычет в виде «платоновского» сбора производится исходя из размера сбора, указанного в маршрутной карте или реестре транспортных средств взимания платы за соответствующий календарный год (письмо Минфина от 26 января 2017 г. № 03-05-05-04/3747). В то же время порядок представления в налоговые органы сведений из реестра не определен.

Поэтому налоговики рекомендуют пока использовать форму отчета, приведенную в письме ФНС России от 9 января 2017 года № БС-4-21/65@. Данный отчет выдается оператором системы «Платон» по запросам владельцев большегрузов и налоговых инспекций.

Чтобы получить вычет по транспортному налогу, налогоплательщикам нужно представить в инспекцию заполненный отчет в бумажном виде, подписанный уполномоченным представителем оператора и удостоверенный печатью оператора (его филиала, уполномоченного подразделения).

Читайте в бераторе

Как выглядит рекомендуемая форма такого отчета

Позже в письме от 4 мая 2017 г. № ПА-4-21/8499 ФНС указала, что для получения вычета отчет о платежах можно оформить и в электронном виде. В этом случае он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью оператора системы «Платон».

Основание – пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В этом пункте сказано, что информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, это электронный документ, равнозначный бумажному документу, подписанному собственноручной подписью.

Такая электронная информация может применяться в любых правоотношениях в соответствии с российским законодательством. За исключением случаев, когда федеральные законы или нормативные правовые акты требуют составлять документ только на бумаге.

Таким образом, если электронная форма отчета получена через личный кабинет на официальном сайте platon.ru с квалифицированной электронно-цифровой подписью оператора ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», то она подтверждает право на вычет по транспортному налогу.

«Упрощенцы» учитывают в расходах ту часть суммы «дорожного» сбора, которая превышает сумму транспортного налога (пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Она рассчитывается как разница между платой «Платону», уплаченной за грузовик за год, и суммой транспортного налога, исчисленного по этому грузовику за год.

Если результат равен нулю, то в расходах вы ничего не учитываете.

Если результат получился отрицательным, то в расходах учитывайте сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а платоновскую плату в расходы не включайте.

При УСН транспортный налог включается в расходы на дату уплаты (пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, письмо Минфина России от 6 сентября 2016 г. № 03-05-05-04/52171).

Законами региона, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются.

А на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал, можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.

Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь – сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах вы ничего не учитываете.

Уплачивать налог и авансовый платеж нужно по месту регистрации транспортного средства.

Сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему устанавливают региональные власти. При этом срок уплаты налога для организаций не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Статья подготовлена экспертами бератора «УСН на практике».

Практическая энциклопедия бухгалтераВсе изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.Узнать подробнее

Источник: https://www.buhgalteria.ru/article/transportnyy-nalog-i-platonovskiy-sbor

Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону?

Возврат оплаты платоном за налог транспортный

Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.

Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».

Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.

Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

Полученные средства поступают в Федеральный бюджет РФ, затем их направляют на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ, улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Система призвана улучшить транспортно-эксплуатационное состояние федеральных дорог.

«Платон» обеспечивает сбор данных о движении ТС массой более 12 тонн, обрабатывает их, хранит и передает в автоматическом режиме.

Распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения. Полный цикл создания и эксплуатации системы обеспечивается ее оператором, РТИТС.

Принципы работы системы

Пользователи «Платона» проводят большинство операций через Личный кабинет (https://lk.platon.ru/sign_in).

Возможности данного сервиса позволяют в режиме онлайн следить за происходящим и управлять профилем без потери времени на дорогу и очереди.

Регистрируясь в системе, владелец большегруза, за который нужно внести плату, получает данные о банковских реквизитах. По ним вносятся платежи.

Схема платежей — авансовая. Сначала вносятся деньги, затем оператор постепенно списывает с расчетной записи соответствующую сумму.

Плата не вносится в отношении транспортных средств, если они:

  • предназначаются для перевозки людей (исключение: грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • оборудованы устройствами, подающими световые и звуковые сигналы для работы полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб;
  • предназначаются для перевозки военного вооружения и техники.

Т.е. «Платон» собирает плату за прохождение большегрузных и грузовых транспортных средств по федеральным трассам на территории РФ.

На официальном сайте системы (http://platon.ru/ru/front-page/15-04-2017/6510/) указано: основываясь на Постановлении от 24 марта 2017 года, с апреля 2017 года тариф составляет 1, 90 рублей за километр.

Оплата должна производиться за каждый пройденный километр пути.

Информацию о движении ТС собирают специальным оборудованием спутниковой навигации. Обрабатывается автоматически.

Бортовое устройство, предоставляемое Центром информационной поддержки, определяет географические координаты движущегося грузовика. Координаты передаются в Центр обработки данных.

Размер платежа за пройденное расстояние по федеральным трассам списывается в автоматическом режиме. Если отсутствуют рамки стационарного контроля, производится мобильный контроль.

Принципы работы системы взимания платы:

  • уплата средств производится за фактически пройденное расстояние;
  • взимается безостановочно;
  • используются спутниковые системы ГЛОНАСС, GPS;
  • производится регулярный мониторинг движения ТС массой более 12 тонн с помощью систем стационарного и мобильного контроля.

Маршрутная карта

Маршрутная карта «Платон» — документ, который формируется на основании данных о планируемом маршруте. Эти данные предоставляет владелец ТС.

Оформить ее можно также в Личном кабинете системы. Если маршрутная карта отсутствует, взимается штраф.

Документ содержит следующие данные:

  • номер карты;
  • государственный регистрационный знак ТС;
  • срок действия, дата и время выдачи;
  • общая протяженность участков дорог, которые включены в маршрут;
  • описание маршрута;
  • размер платы.

Оформляется карта:

  • в Центрах информационной поддержки;
  • через терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете официального сайта системы;
  • в соответствующем мобильном приложении.

Штрафные санкции

В 2019 году административная ответственность предусматривается за следующие действия:

  • езда без «Платона» и оформления маршрутной карты;
  • движение с неработающим или сломанным бортовым устройством;
  • езда в другое время и дату, по маршруту, который не был заявлен в маршрутной карте;
  • недостаточно авансовых средств на балансе «Платона».

Если нарушение зафиксировали в течение суток два раза и более, владелец оплачивает штраф только за одно правонарушение.

Штрафов можно избежать, если:

  • большегруз зарегистрировали в системе более двух месяцев назад;
  • у собственника не имеется штрафов за неуплату или задолженностей по внесению платы.

В 2016 году был подписан закон о возможности уменьшения платы. Узнаем, можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по системе «Платон».

Почему ввели право на вычет?

До середины 2016 года в стране действовала два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора преследовали одну цель: содержание дорог в приемлемом состоянии. Единственная разница между ними: пошлина за владение транспортом шла в региональный бюджет, платежи — в федеральный.

Автовладельцам приходилось дважды платить за наносимый ущерб дорогам. С новой платой боролись и юридически, и акциями протеста.

Позже Конституционный суд пришел к выводу, что плату в систему «Платон» нельзя сравнять с налоговым сбором. Но жизнь владельцам большегрузов облегчили с вводом налогового послабления.

Уменьшение транспортного налога

С 3 июля 2016 года на плату в систему «Платон» можно уменьшать транспортный налог. Плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю массой свыше 12 тонн.

Компания может учитывать в расходах только одну сумму из двух возможных:

  • транспортный налог, который был уменьшен на дорожный сбор, если сбор вышел меньше налога;
  • часть дорожного сбора, превышающего налог.

Если у компании получилась переплата авансов по транспортному налогу за грузовое автотранспортное средство, их можно будет вернуть по итогам года.

Часто возникает вопрос: нужно ли платить транспортный налог, если платишь «Платон»?

Если сумма к оплате в систему равна или больше суммы транспортного налога, платить налог не нужно. Если сумма платы меньше, владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.

Как уменьшить транспортный налог на «Платон»?

Порядок оформления льготы по уменьшению налога, документы

Юридические и физические лица находятся в равном положении, когда речь идет об исчислении и уплате транспортного налога. Налог платится на основании уведомления из ФНС.

Для применения льготы в ФНС предоставляют следующие документы:

  • заявление;
  • данные о владельце транспорта (документы, подтверждающие право собственности);
  • паспорт ТС (с указанием разрешенной массы свыше 12 тонн);
  • информация о внесении платежей за пользование трассами.

Рекомендуется использовать выписки из Личного кабинета системы.

Документы предоставляются лично, через представителя, отправляются по почте (обязательно вместе с описью вложения), через Портал Государственных слуг (https://www.gosuslugi.ru/10054) или сервис «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl.nalog.ru/lk/).

Заявление на «платоновскую» льготу направляют в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет формировать уведомления за истекший налоговый период.

Заявление составляется в двух экземплярах. Первый отдается в инспекцию, второй остается у заявителя. Требуйте от инспектора проставления отметки-штампа о принятии заявления и документов с текущей даты.

Сумму транспортного налога, которая подлежит перечислению в бюджет владельцами автомобилей, исчисляют налоговые органы. Основания — сведения, которые предоставляются налоговикам органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС.

Если налогоплательщик опоздает с предоставлением заявления, право на льготу у него остается. Сумма излишне уплаченного налога из-за перерасчета возвращается за период перерасчета.

Заявление о возврате переплаченных средств подается в течение трех лет со дня уплаты данной суммы. Это значит, что физические лица могут предоставить документы, которые подтверждают их право на вычет по системе «Платон», в течение трех лет от даты возникновения права на льготу.

Узнаем, как зачесть «Платон» в транспортный налог:

  1. По итогам года заплатите разницу между налогом и платой за год. Сумма берется из операторского отчета. Если размер платы больше налога, его можно не оплачивать.
  2. В строке 280 Налоговой Декларации ставят код 40200. В строке 290 — плату за год. Строка 300 — налог, который был уменьшен на плату. Если размер платы составил больше, ставьте 0.
  3. В налоговом учете учитывается в расходах разница между «Платоном» и налогом. Пример: налог за год составил 14 000 рублей, плата в систему — 11 000 рублей. Учитывайте только 3 000 рублей налога.
  4. Авансовые платежи по налогу по большегрузам можно рассчитать, но не надо платить. В декларации их не отражают. Исчисленные авансовые платежи в расходах также не учитываются.

Декларация заполняется просто, но предварительно необходимо подтвердить внесение платы за использование федеральных трасс. Без этого вычет не применяется.

Узнаем, как подтвердить льготу по транспортному налогу по системе «Платон».

Порядок подтверждения

Автовладельцы имеют право подтвердить вычет, если ими соблюдаются условия:

  • масса автомобиля превышает 12 тонн;
  • ТС внесено в специальный реестр;
  • система представила отчет о внесении платы.

Отчет формируется раз в год. Его заказывают через официальный сайт или в мобильном приложении. Сначала заводят учетную запись, вносят требуемые сведения о транспортном средстве.

Если Вам удобнее получать документы в бумажном виде, а не в электронном, отправляйтесь в представительство «Платон».

Также пользуются личным кабинетом:

  1. Заходят в раздел транспортные средства, находят нужный автомобиль, который дает право на вычет.
  2. В разделе «Запросить справку ФНС» указывайте период и подтверждайте введенные данные.
  3. Последует автоматическое скачивание документа.
  4. Файл защищен электронной подписью. Его подают, не распечатывая.

Этот документ и другие сведения о владельце ТС помогут получить налоговое послабление. Если Вы являетесь собственником нескольких большегрузов, вышеперечисленные действия повторяют для каждого из них.

Когда нельзя уменьшить транспортный налог?

Если плательщики транспортного налога и системы — разные лица, вычет не применяется. Такой порядок справедлив в том случае, если автомобиль взят в лизинг.

Большегруз регистрируется на лизингодателя, но за использование трасс платит получатель услуги (тот, кто перемещает грузы на транспортном средстве).

Суммы платежей вносит не владелец, а лизингополучатель. Такое решение проблемы весьма справедливо, так как расходы несут разные лица или компании.

Государственную систему «Платон» создали для привлечения внебюджетных средств в развитие дорожного хозяйства. Все полученные средства направляют на ремонт и развитие дорог.

В Дорожный фонд собрано уже больше 25 миллиардов рублей (http://www.rtits.ru/ru/press_centr/press_relizi/1/102).

В системе более 50 000 федеральных дорог. Уменьшить транспортный налог с помощью системы «Платон» можно. Необходимо только подтвердить свое право на льготу, а также представить необходимые документы в налоговую инспекцию.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/umenshenie-transportnogo-naloga-na-summu-platezhej-platon/

Как осуществить возврат переплаты по транспортному налогу в 2018 году?

Возврат оплаты платоном за налог транспортный

В случае с транспортным налогом иногда случаются переплаты – по вине налогоплательщика или работников органа службы. Возможен ли в такой ситуации возврат транспортного налога в 2018 году?

Причин переплаты может быть сколько угодно, но самых распространенных несколько:

  1. Ошибка в расчетах, совершенная работником налоговой службы. Это объясняется большой загруженностью сотрудников, а также банальным человеческим фактором. Машин много, обращений по их поводу – тоже. А обрабатывать информацию должны люди. Поэтому иногда возникают просчеты.
  2. Ошибка, совершенная владельцем автомобиля при заполнении бумаг. Ошибка в одной цифре может понести за собой серьезные последствия в виде некорректного внесения платежа.
  3. Некорректные данные при заполнении платежного поручения. Из-за ошибки в одном из реквизитов платеж может поступить не туда, куда нужно, а значит – придется платит повторно, прежде чем ошибка будет распознана.
  4. Нарушение при постановке автомобиля на учет. Например, в документах может быть указана завышенная мощность, которая облагается большим налогом. Как результат – возникнет переплата.
  5. Авансовые платежи. Если платить налог заранее, по чуть-чуть, то это может создать путаницу в документах, приведшую в результате к переплате.

В любом деле, в любой области может быть та или иная погрешность, приведшая к возникновению переплат.

Существует два понятия: излишне переплаченная и излишне взысканная сумма. Отличить их просто. В первом случае виноват сам плательщик. Он мог ошибиться в составлении квитанции, провести лишний авансовый платеж или двойную оплату. Во втором случае виновата налоговая службы, совершившая неправильный расчет суммы. Либо из ГИБДД поступила неправильная информация о транспортном средстве.

Как уменьшить транспортный налог?

Обнаружить переплату может сама налоговая службы. В этом случае ее обязанность – сообщить клиенту в течение 10 дней о случившемся и объяснить, что делать дальше. Это происходит в письменной форме.

Если же человек обнаружил неприятный факт сам, то он должен обратиться в региональный отдел ФНС с пакетом документов, касающихся произведенного ранее расчета и описания автомобиля. Все данные будут проверены в течение 10 дней. По результатам сверки данных будет составлен акт, который и будет являться прямым доказательством переплаты.

Можно ли физическому лицу возвратить излишне уплаченный транспортный налог в 2018 году и как это сделать? В первую очередь человек должен состоять на учете в отделении ФНС, которое может принимать решения касательно переплат. Сумма, о которой идет речь, должна находиться на счету службы. Обязательно нужно предоставить квитанции об оплате.

Интересный факт. Если у плательщика имеются задолженности по другим налогам – например, земельному, – то ему в возвращении переплаты будет отказано, а сумма будет направлена на погашение недоимок.

Если у клиента есть доказательства лишней платы, и он не имеет задолженностей в других областях, то проблем с возвратом транспортного налога с физических лиц возникнуть не должно. Нужно отправиться в инспекцию с пакетом документов:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • акт сверки;
  • паспорт автомобиля;
  • документы о регистрации автомобиля.

Могут также понадобиться некоторые справки из Госавтоинспекции. Также нужно составить заявление. Оно составляется в свободной форме, но должно обязательно содержать ФИО, паспортные данные и номер ИНН заявителя, размер переплаты, номер счета, на который можно возвратить сумму.

Транспортный налог – будут ли изменения в 2018 году?

С заявлением на возврат транспортного налога и полным комплектом нужных документов нужно отправляться в региональное отделение ФНС, к которому и относится по адресу прописки клиент. Адрес ее можно узнать на официальном сайте службы.

Вот в каком порядке происходит возмещение транспортного налога в 2018 году:

  • клиент обращается в ФНС, обнаружив факт переплаты, и подает заявление с просьбой проверить это, а также пакет документов;
  • орган проводит расчеты и либо доказывает, либо опровергает факт переплаты;
  • если переплата подтверждена, плательщик составляет заявление с просьбой вернуть или перераспределить сумму и предъявляет пакет документов;
  • в течение месяца сумма возвращается по указанным клиентом реквизитам.

Интересный факт. Плательщик, обнаруживший переплату и имеющий ее доказательства, может не возвращать сумму себе, а использовать ее в качестве аванса для последующей платы. Либо перераспределить на другие налоги – на земельный участок, на недвижимость и так далее.

Пенсионерам представляются льготы на транспортный налог. В результате этого может возникнуть переплата. Например, если человек уже вышел на пенсию, но по незнанию продолжил платить. Возврат транспортного налога пенсионерам осуществляется при обращении в районный отдел службы.

Нужно составить заявление, в котором указываются причина, по которой человек имеет право на льготу. Помимо обычного пакета документов (паспорт, ИНН, документы на машину и т.д.), нужно также взять с собой пенсионное удостоверение. Возмещение транспортного налога пенсионерам-инвалидам осуществляется на основании документов, подтверждающих пенсию по инвалидности.

После этого работники службы проведут необходимую сверку и примут решение о возвращении переплаты.

Налог за уже проданный автомобиль может продолжать начисляться, если сведения об этом не были своевременно переданы в ФНС. Либо такое может возникнуть при продаже через генеральную доверенность, когда смена владельца в ГИБДД происходит не сразу.

В этом случае лучше оплатить налог, чтобы избежать штрафа, а потом обратиться в ГИБДД и получить там документы, подтверждающие сделку. С этими документами отправиться в налоговую, составить заявление о переплате. В остальном все так же, как во всех остальных случаях.

В случае продажи по генеральной доверенности новый владелец авто должен как можно скорее перерегистрировать его на себя. В противном случае фактическим владельцем останется прежний хозяин, и именно на него будет начисляться налог. Необходимо разыскать нового хозяина самостоятельно или через ГИБДД.

В некоторых регионах страны многодетным семьям предоставляется полное или частичное освобождение от уплаты транспортного налога. Многодетный родитель мог не знать об этом и продолжать платить, как раньше. Тогда возникает переплата. Как вернуть транспортный налог в такой ситуации? Вот какие документы нужно предоставить в ФНС:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство о браке;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • свидетельства о рождении детей;
  • документы на автомобиль.

Могут понадобиться и некоторые другие документы. В остальном процедура проверки и начисления переплаты не отличается от аналогичной в других ситуациях.

Интересный факт. Все, что касается многодетных семей, регулируется региональными органами власти. Поэтому в некоторых регионах льготы на налоги есть, в других – нет. Требования для получения тоже разные: где-то многодетными считаются семьи с 3 детьми, где-то – с 4-5 и больше. Перед обращением в ФНС нужно узнать все эти тонкости.

Ветераны боевых действий (во время Великой Отечественной войны, в Афганистане, в Чечне, в Сирии и т.д.) также имеют право на получение льготы при оплате налогов. Переплата может возникнуть в результате незнания или ошибочных действий самого ветерана или работников службы.

Как вернуть транспортный налог в 2018 году ветерану боевых действий? Процедура не отличается от стандартной для физических лиц. Нужно написать заявление и предоставить пакет документов в региональное отделение налоговой. К пакету необходимо приложить также удостоверение ветерана боевых действий. Удостоверение должно быть установленного государством образца.

Взносы в систему «Платон» не уменьшают сам налог на транспортное средство. Однако могут покрыть его полностью или частично. То есть платится только разница между налогом и взносами. Если же сумма взносов в систему больше, чем начисленный налог, то возникает переплата.

Чтобы возвратить транспортный налог за «Платон», нужно предоставить в УФНС стандартный пакет документов, а также документы на большегрузный автомобиль, за который платились взносы. Речь идет о транспортных средствах с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Для подтверждения факта переплаты налоговая в этом случае будет использовать данные самой системы «Платон».

***

Во всех случаях переплаты за транспортный налог схема действий и перечень необходимых документов примерно одинаковы. Уточнить всю интересующую информацию и задать вопросы можно в своем отделении налоговой службы.

Источник: https://promdevelop.ru/kak-osushhestvit-vozvrat-pereplaty-po-transportnomu-nalogu-v-2018-godu/

Уменьшение у ИП суммы транспортного налога на плату за

Возврат оплаты платоном за налог транспортный

Что должен предпринять индивидуальный предприниматель для уменьшения суммы транспортного налога на плату “Платону”?

Комментарий к Письму Минфина России от 6 октября 2016 г. N 03-05-06-04/58161

Транспортный налог является региональным. Он устанавливается одновременно Налоговым кодексом (далее – Кодекс) и соответствующими законами субъектов РФ (ст. 356 НК). При этом и налоговые льготы по транспортному налогу предусматриваются как на федеральном уровне (прописаны непосредственно в Кодексе), так и на региональном.

Необходимо учитывать, что применение льгот – это право налогоплательщика, а не обязанность (ст. ст. 21 и 56 НК). Соответственно, для его реализации необходимо предпринять определенные усилия. В том числе это касается применения новой льготы по транспортному налогу, предусмотренному ст. 361.1 Кодекса (введена Законом от 3 июля 2016 г. N 249-ФЗ).

Данная льгота предназначена для налогоплательщиков-физлиц, которые являются собственниками 12-тонников и при движении по трассам федерального назначения вынуждены компенсировать вред дорогам. Речь идет о так называемой плате “Платону”.

Льгота состоит в том, что физлица освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении “большегрузов” в случае, если сумма платы “Платону” за налоговый период равна или превышает исчисленную сумму налога.

В случае когда “платоновская” плата меньше исчисленной суммы налога, в бюджет надлежит уплатить только разницу (из исчисленной суммы налога вычитается плата “Платону”).

Очевидно, что “платоновский” вычет – это льгота скорее для индивидуальных предпринимателей. Сложно себе представить, что простой гражданин будет на собственном 12-тоннике ездить на дачу и решать личные, не связанные с предпринимательской деятельностью вопросы.

Между тем в порядке исчисления и уплаты транспортного налога и ИП, и обычные физлица находятся в равном положении. И те и другие платят транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК).

И в данном случае не имеет никакого значения, использует ИП свой автомобиль в предпринимательской деятельности или нет.

Минфин в Письме от 6 октября 2016 г.

N 03-05-06-04/58161 отмечает, что для применения указанной льготы необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление (то есть по умолчанию она не предоставляется, на что в том числе указано непосредственно в ст. 361.1 Кодекса). Также чиновники напомнили, что “платоновский” вычет физлица вправе получить и при расчете транспортного налога за 2015 г.

Отметим, что рекомендуемая форма заявления о предоставлении льготы по имущественным налогам приведена в Приложении к Письму ФНС от 16 ноября 2015 г. N БС-4-11/19976@. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие право физлица (ИП) на “платоновскую” льготу по транспортному налогу.

Названные заявления и документы можно передать в инспекцию по месту жительства физлица – владельца 12-тонника лично или же через представителя.

Также допускается их отправка по почте с описью вложения или же представление в налоговый орган через портал госуслуг или с использованием сервиса “Личный кабинет налогоплательщика”.

Заявление о предоставлении “платоновской” льготы следует направлять в налоговый орган еще до того момента, как налоговики приступят к формированию налоговых уведомлений за истекший налоговый период.

Напомним, что исчисление суммы транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет налогоплательщиками-физлицами, производит налоговый орган на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию ТС (п. 1 ст. 362 НК).

В то же время даже при опоздании с направлением данного заявления право на льготу не утрачивается. В соответствии с п. 3 ст.

363 Кодекса возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном ст. ст. 78 и 79 Кодекса. При этом п. 7 ст.

78 Кодекса гласит, что заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Таким образом, физлица (ИП) имеют полное право представить документы, подтверждающие их право на “платоновский” вычет, в течение трех лет начиная с даты возникновения права на льготу с последующим зачетом или возвратом излишне уплаченного транспортного налога.

Декабрь 2016 г.

Транспортный налог, Налоги индивидуального предпринимателя

Источник: http://www.pnalog.ru/material/transportnyy-nalog-platon-ip-umenschenie

Зачетный «Платон»

Возврат оплаты платоном за налог транспортный

Фирмы — владельцы 12-тонников смогут засчитывать средства, уплаченные в системе «Платон», в счет уплаты транспортного налога. Соответствующий законопроект разработал Минтранс совместно с Минфином.

Таким образом, часть платежей за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам ежегодно будет отправляться для погашения налога на транспорт, что должно несколько упростить жизнь дальнобойщикам и снизить налоговое бремя.

Напомним, что до марта плата за один километр проезда по федеральной трассе для большегрузов составляет 1,53 руб. В дальнейшем сбор, как ожидается, вырастет до 3,06 руб., а с 2019 года — уже до 3,73 руб.

«Минтранс получил документ и сегодня, 9 февраля, согласует его и направит в правительство РФ, — говорится в сообщении Минтранса. — Законопроект предусматривает пересмотр правил исчисления транспортного налога как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Новые правила позволят засчитывать начисленные ранее средства в системе «Платон» в счет транспортного налога».

Владимир Путин дал понять, что система взимания платы с дальнобойщиков «Платон» отменена не будет, несмотря на многочисленные и массовые протесты… →

Напомним, что еще в начале января президент Владимир Путин поручил правительству представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Тема отмены транспортного налога для грузовиков — участников системы взимания платы «Платон» возникла на ежегодной пресс-конференции Путина в декабре 2015 года.

Тогда президент выразил надежду, что правительство отменит транспортный налог для 12-тонников не позднее первого квартала 2016 года.

«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.

— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.

Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать.

И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает.

Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».

Отметим, что тогда на пресс-конференции звучали просьбы полностью отменить систему сборов.

Однако в своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин впервые ясно дал понять, что отмены системы не будет. Ответ разочаровал многих водителей большегрузов, надеявшихся, что в кризис власть пойдет навстречу.

При этом президент распорядился провести оценку выпадающих доходов дорожных фондов субъектов в связи с освобождением собственников транспортных средств от уплаты транспортного налога и при необходимости представить предложения по определению источников их компенсации.

Позднее правительство сообщило, что отмена транспортного налога в целом для всех автомобилистов приведет к снижению доходов в региональных бюджетах на общую сумму 146,2 млрд руб. в расчете на 2016 год, и не поддержало соответствующий законопроект, однако сохранило такую возможность для большегрузного транспорта.

В итоге и сформировалось совместное решение от Минтранса и Минфина.

Поясним, что транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс.

Именно поэтому ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обращал внимание на необходимость найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога.

Между тем сами участники рынка и дальнобойщики уверяют, что после введения системы «Платон» их расходы заметно выросли и никакое избавление от транспортного налога не может сравниться с этими потерями.

«Транспортный налог с одного грузовика составляет 20–40 тыс. руб. в год, а за пользование системой «Платон» придется выкладывать по 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru».

До 50 млрд руб. ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков при помощи системы «Платон». Предстоящий запуск системы, запланированный на 15… →

— Вот и выходит, что подобная «отмена» транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона». Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с.

, в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 и 420 л.с.

При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты».

Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин ранее уже делился собственными расчетами по «Платону».

«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказывал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого – как мертвому припарка».

Бухгалтер небольшого семейного бизнеса по грузоперевозкам из Нижнего Новгорода Зоя Попова также уверена, что избавление от уплаты транспортного налога не слишком облегчит жизнь ее предприятию.

«У меня две фуры, в год за них я плачу около 60 тыс. руб. в виде налога на транспорт, — рассказала Попова «Газете.Ru». — Но, чтобы оплатить все наши поездки по федеральным трассам за год, придется отдать около 500 тыс. руб. за две машины – я даже не уверена, что мы столько заработаем!

При этом запчасти уже подорожали на 20–40%, мы продолжаем платить акцизы на топливо, и солярка тоже дорожает. Получается, что сборы только растут и растут. Нас убеждали, что будут поддерживать малый бизнес, а вместо этого только обдирают».

Напомним, что после масштабных несанкционированных акций протеста водителей фур, прошедших по всей России, в правительстве по-прежнему уверены, что введение денежных сборов с водителей дальнобойных машин было правильной мерой.

Предложенные российскими властями послабления по штрафам за неоплату проезда по федеральным трассам только разозлили дальнобойщиков. Большинство… →

Так, по мнению премьер-министра России Дмитрия Медведева, владельцы фур платят несоизмеримо мало относительно того вреда, который грузовики наносят дорогам.

«Кто платит деньги за строительство и ремонт автодорог? В абсолютном большинстве случаев это водители частных автомобилей, водители легкового транспорта, — ранее заявил Медведев.

— А кто реально воздействует на дорогу — водители крупных грузовиков не платят практически ничего».

Медведев напомнил, что во всех современных государствах дальнобойщики платят за проезд по трассам.

«Это абсолютно нормально. Психологически дальнобойщики должны привыкнуть к тому, что за такие перевозки нужно платить. Запуск системы «Платон» по взиманию платы за проезд по федеральным трассам прошел удачно, утверждают в Росавтодоре. Я считаю, что система «Платон» должна быть доведена до своего логического конца», — подчеркнул глава правительства.

Сборы за проезд по федеральным трассам позволят добавить в дорожные фонды порядка 40–50 млрд руб. в год, что, по мнению Медведева, «не так мало».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/02/09_a_8065115.shtml

Путь права
Добавить комментарий