Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Унифицированная форма путевого листа. Основные виды путевых листов

Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Путевой лист – это документ, в котором записывается пробег автомобиля, расход топлива, маршрут и работа топлива. Документ необходим для подтверждения затрат на содержание машины.

Путевой лист легкового автомобиля – это форма документа, утвержденного постановлением Госкомстата. Обязательным заполнение утвержденного образца не является. Каждая организация может разработать свой шаблон. Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля 2015 можно скачать в конце статьи.

Путевой лист легкового автомобиля имеет свои требования. Водитель также должен иметь его на руках, документы на транспортируемый груз, лицензионную карточку и страховой полис. При отсутствии документов, на водителя налагается штраф.

Форма путевого листа зависит от вида используемого транспорта. К примеру, путевой лист для легковых автомобилей заполняется по форме 0345001.

Заполнение путевого листа легкового автомобиля

Образец заполнения путевого листа легкового авто (лицевая сторона):

Образец заполнения путевого листа легкового авто (оборотная сторона):

Как оформляется путевой лист

Документ выписывается диспетчером. Выписка производится на одну смену. Следующий документ выписывается при условии, что путевой лист за предыдущий день был сдан. Если работы требует нахождения автомобиля в пути более одного дня, то документ выписывается на требуемое количество дней.

Путевой лист легкового автомобиля заполняется в одном экземпляре и хранится 5 лет.

Данные, которые связаны с работой машины заносятся в документ водителем. Руководитель несет ответственность за правильное заполнение путевого листа легкового автомобиля. Кроме того, такая ответственность лежит на водителях, и тех лицах, которые занимаются оформлением документа.

Как заполнить реквизиты

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля:

Порядковый номер документа; Дата выдачи; Печать;

Марка и регистрационный номер машины

Если автомобиль выполняет лицензируемые виды перевозок, в документе делается пометка. При использовании автомобиля для управленческих нужд, графа «лицензионная карточка» не заполняется.

На второй стороне документа указывается маршрут в таком порядке:

Пункт назначения; Время выезда; Время возвращения;

Количество километров.

Эта информация используется для списания стоимости потраченного топлива и для подсчета зарплаты водителя.

Если в путевом листе отсутствуют сведения о маршруте, то подтвердить факт работы машиныА невозможно. В документе должен быть отмечен каждый пункт следования.

В документе есть графа «код заказчика». Заполнение путевого листа легкового автомобиля с учетом этой графы проводится, когда автомобиль используется для транспортировки клиентов или заказчиков.

Путевой лист легкового автомобиля содержит графу «Результат работы машины за смену». В этой графе бухгалтер начисляет водителю зарплату.

Если она начисляется во временной системе оплаты, то в графе указывается количество проработанных часов. Если зарплата определяется по сдельной оплате, то сумма вписывается за пройденный километраж.

Бухгалтер подтверждает начисление зарплаты своей подписью.

Нужно ли водителям проходить медосмотр

Каждая организация, эксплуатирующая автомобили, обязана проводить медосмотр водителей перед рейсом и после него. Минздрав совместно с Минтрансом утвердили рекомендации, которые регламентируют порядок прохождения медосмотра и порядок правильной организации процесса.

В путевой лист легкового автомобиля ставится штамп, где указана дата и время проведения медосмотра. Указываются инициалы медработника и его подпись. Штамп ставится только в том случае, если у водителя отсутствуют симптомы заболевания или алкогольное опьянение.

Медосмотр перед рейсом может проводить только тот медработник, который имеет соответствующую лицензию. Отсутствие штампа квалифицируется как нарушение охраны труда.

Исправления

Так как путевой лист легкового автомобиля является первичным учетным документов, в него можно вносить исправления с учетом соответствующей инструкции.

Исправления в документ вносятся по согласованию с лицами, ответственными за хозяйственные операции. Исправления подтверждаются подписями этих лиц, и указывается дата внесения исправлений.

К примеру, если исправлен расход топлива, то это подтверждается подписью механика и водителя.

Как происходит регистрация

Работник, выдающий путевой лист легкового автомобиля, регистрирует его в журнале. Номер листа и дата выдачи должны соответствовать числу регистрации в журнале. В специальный журнал последовательно записываются все данные:

Номер листа; Дата выдачи;

Данные водителя.

В журнале регистрации после внесения всех данных ставится подпись диспетчера и водителя.

Основания для списания ГСМ

После получения бухгалтером путевых листов, начинается проверка правильности их оформления. Далее он производит списание израсходованного топлива. Чтобы высчитать затраты на ГСМ нужно чтобы в путевом листе был указан пробег машины и расход бензина.

Во время проверки, при отсутствии в документе полной информации, контролеры могут признать расходы недействительными.

Справка: если работник использует собственный автомобиль для нужд организации, то организация обязан выплачивать ему компенсацию, которая также подтверждается путевыми листами.

Правила выписки путевых листов

Срок действия

Путевой лист легкового автомобиля составляется так, чтобы на его основании можно было судить о фактических расходах на транспортное средство. Росстат обязывает выписывать лист только на смену водителя. На более долгий срок, путевой лист только в командировочных целях.

Одно из положений Росстата указывает, что лист можно выписывать и на более долгий срок.

Но в таком случае организация должна обеспечить учет отработанного времени расхода топлива и расходных материалов. В документе также нужно подтвердить расходы организации на ГСМ.

Если в компании будет принято решение о заполнении документа на длительный срок, то решение должно быть утверждено в учетной политике.

Показания спидометра

Диспетчер должен каждый день проверять и фиксировать показания спидометра автомобиля. Естественно показания на начало дня должны совпадать с показаниями на конец работы предыдущего дня. На основании этих сведений определяется количество израсходованного топлива, исходя из пробега автомобиля.

Медосмотр

Каждый водитель перед выездом проходит медосмотр. Только после этого он может быть допущен к работе. Результаты медосмотра показывает, что:

Работник не жалуется на состояние здоровье; У работника должны отсутствовать признаки заболеваний;

У работника не должно быть признаков алкогольного или наркотического опьянения.

Результаты осмотра вносятся в журнал.

С 21 декабря 2018 года необходимо проходить не только предредрейсовый осмотр, но и предсменный(если водитель совершает больше одного рейса аз смену).

С 26 февраля 2017 года в путевых листах печать не нужна(приказ Министерства транспорта от 18 января 2017 г. № 17).

С 26 февраля 2017 года в путевых листах нужно отображать информацию о предрейсовом состоянии автомобиля иначе возможен штраф до 30 000 р.(ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

C 1 июня 2017 года запрещено нанимать водителей или ИП с иностранными правами (ФЗ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Это правило не распространяется на личные поездки.

Кому нужен путевой лист?

Путевой лист нужен для обоснования расходов на ГСМ(бензин, моторное масло и пр) на УСН доходы-расходы и ОСНО. ИП и организации на УСН доходы, ЕНВД и Патенте не ведут учет расходов и путевой лист просто не нужен. Также он не нужен если вы не хотите или вам не нужно вписывать такие расходы на любом налоговом режиме.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство(тут имеется ввиду прежде всего перевозки за деньги, а иначе абсурд – ИП везет свою жену в театр и должен иметь путевой лист).

Также за отсутствие штраф до 20 000 р. для ИП или до 100 000 р. на юр.лиц.(КОАП 12.31.1).

Если будет неправильно заполнен (например, не будет отметки о медосмотре) – штраф до 30 000 р организацию, до 5 000 должностное лицо.(КОАП 12.31.1).

За отказ водителя от обязательного медосмотра – для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 2000 до 3000 руб., для организаций – от 30 000 до 50 000 руб..(КОАП 12.31.1).

Обязательные реквизиты

1. Название – путевой лист

3. Срок действия

4. Сведения о собственнике машины

5. Тип и модель машины

6. Государственный регистрационный знак машины

7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж

8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж

9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время

10. Ф.И.О. водителя

11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя

12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр

13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины

14. Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины

Оформление

Источник: https://yurlkink.ru/kreditnye-ucherezhdeniya/unificirovannaya-forma-putevogo-lista-osnovnye-vidy-putevyh-listov.html

Какие журналы должен вести механик по автотранспорту – Справочник автомобилиста

Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Компании, предоставляющие любые транспортные услуги, обязаны перед выпуском автомобиля на маршрут проверить его техническую исправность.

Приказ Министерства транспорта РФ № 141 от 6 апреля 2017 года утверждает порядок организации предрейсового контроля технического состояния транспортных средств на предприятии.

После проверки контролёр обязан зафиксировать данные в путевом листе и в журнале по выпуску транспортных средств на линию.

Значение журнала

Для допуска автомобиля к работе необходимо удостовериться, что машина находится в исправном состоянии. Законом утверждён порядок предрейсового контроля, и пропускать этот пункт в работе не следует.

Предрейсовый контроль осуществляется контролёром технического состояния,на которого возложены обязанности по проверке транспортных средств.

При осуществлении контроля автомобиля проверяются следующие показатели:

  • комплектация;
  • внешний вид;
  • рулевое управление;
  • системы оптики и зажигания;
  • тормозная система;
  • исправность и наличие конструкций;
  • технические узлы.

В случае если транспорт полностью исправен, шофёр может отправляться на маршрут. При обнаружении неполадок транспорт оставляют для восстановления либо направляют на станцию техобслуживания.

В журнал выхода на линию транспортных средств фиксируется техническое состояние машины, показания спидометра и время выезда.

Этот документ необходим для аналитики и статистики работы транспорта, контролем за расходом горючих материалов, эксплуатации автомобиля.

В случае возникновения аварийных ситуаций, его используют как доказательство того, что при выезде машина была в исправном состоянии.

ФАЙЛЫ

Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Скачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

Оформление и структура

Ранее существовал обязательный формат журнала. Сейчас предприятие может использовать собственный шаблон произвольной формы, в который добавляются необходимые графы.Сформировать его можно и в электронном виде, и составить вручную.

Для того чтобы ответственные лица смогли поставить свои подписи, заполнение должно производиться в печатном варианте.

В журнале учёта въезда-выезда транспортных средств обычно содержится несколько десятков листов. Все страницы нумеруются и прошиваются. На последнем листе прошитого документа указывается количество страниц, дата, подпись ответственного лица и закрепляется всё это печатью организации.

Лица, обязанные расписаться:

  1. Механик, проверяющий автомобиль.
  2. Диспетчер, ответственный за ведение документа.
  3. Водитель.

Журнал учёта выхода автомобиля на линию и возврата с линии хранится в единственном экземпляре, без копий. Уничтожается по истечении срока хранения, указанного в законе или нормативных документах транспортной компании.

Структура и содержание:

  • наименование организации;
  • дата начала ведения (после окончания и дату завершения);
  • марка и регистрационный номер машины;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • время выезда и возвращения на линию;
  • показания спидометра при выезде и возвращении;
  • техническое состояние транспорта при выезде и возврате;
  • подпись и инициалы механика;
  • подпись водителя.

Основная часть формируется в виде таблицы. Документ можно дополнить теми сведениями, которые нужны определённой фирме. Например, данные о прохождении водителем медицинского осмотра, о выдаче ключей на транспорт и др.

Бланк журнала выезда транспорта на линию

Ответственность за ведение

Ответственным лицом за ведение документа обычно назначается диспетчер, механик или сам водитель. У работника должна быть чёткая должностная инструкция с указанием прав, обязанностей, ответственности.

Всё это регламентируется локальными нормативно-правовыми актами организации. Контролёр вносит в документы данные, предоставленные механиком и водителем.

Если кто-то из них сжульничал, и предоставил невернуюинформацию, то вся ответственность ложится на диспетчера.

Ведение журнала –это обязательная процедура, для компаний, занимающихся транспортными перевозками.

Сведения должны быть точными и правдивыми. При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию.

Проверяющие органы:

  • Ространснадзор;
  • Росфиннадзор;
  • органы налоговой службы.

В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата.

Конечно, первый проверяющий это руководитель организации. Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.

Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку.

Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте. Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/zhurnal-ucheta-vyhoda-avtomobilya

Образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.

Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.

 Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала.

Источник: http://askupka.ru/kakie-zhurnaly-dolzhen-vesti-mehanik-po-avtotransportu/

Путевой лист легкового автомобиля: бланк, правила и образец заполнения, для чего нужен, обязательно ли оформлять, как вести журнал учета

Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Бюджетные и коммерческие предприятия, а также индивидуальные предприниматели в процессе работы осуществляют автотранспортные перевозки. Для грамотной организации процесса перемещения сотрудников, клиентов и грузов на легковом автомобиле оформляют путевой лист. Документ позволяет контролировать время и характер использования транспорта, расход бензина и работу водителя предприятия.

Что такое путевой лист легкового автомобиля

Путевой лист легкового автомобиля (путёвка) — бумажный формуляр для первичного документирования данных по перемещению транспорта и действиям водителя организации. Записи ведут по рекомендуемой форме 3 или на её основании.

Информацией из путевого листа пользуются в следующих целях:

  • регистрации передвижения работника;
  • списания масел и топлива;
  • планирования профилактического обслуживания транспорта;
  • расчёта амортизации;
  • расчёта оплаты труда водителя;
  • оформления акта при контрольном замере количества топлива.Документ состоит из общей формы, раздела для отображения времени выезда и заезда в гараж, а также путевых отметок

Обстоятельства, когда оформлять путёвку не нужно:

  • автомобиль является собственностью физического лица и передаётся в пользование организации или другому человеку — в данной ситуации оформляют доверенность;
  • легковой автомобиль является собственностью предприятия — при этом отчёт о расходах на обслуживание автомобиля и ГСМ владельцу не требуется. ГИБДД достаточно предъявить доверенность.

Необходимость в выписке путевого листа возникает в случае, когда организация занимается коммерческими перевозками грузов и пассажиров.

Путёвки требуются в работе самого предприятия. Бухгалтерия ведёт учёт расходов и начисляет заработную плату. Другие сотрудники фирмы контролируют и планируют использование автотранспорта. Наличие путёвки обосновывает поездку на служебном автомобиле во время проверки сотрудником ГИБДД.

Бланк 2018 года

Форма 3, утверждённая в качестве бланка путевого листка, является рекомендуемой. Организация вправе использовать собственный документ, при условии содержания в нём обязательных сведений:

  • наименование и номер учётной формы;
  • дата выписки путёвки;
  • срок, на который выдана путёвка;
  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • сведения об автомобиле (регистрационный номер, модель);
  • реквизиты собственника транспортного средства (предприятие, фирма);
  • ОГРН (ОГРНИП) организации;
  • сведения о проведении предрейсовой оценки технического состояния автомобиля;
  • штамп медицинского работника о допуске водителя к рейсу.

Формат путевого документа, разработанный в индивидуальном порядке, утверждают и вводят в действие приказом директора предприятия и вносят в его учётную политику. Приказ оформляют на фирменном бланке организации. В листе ознакомления указывают круг лиц, которому необходимо пользоваться данным приказом, их подписи.

Утверждённая форма документа обязательна для исполнения сотрудниками предприятия.

Последним нововведением является обязанность указания ОГРН (ОГРНИП) и отметки об осмотре автомобиля механиком перед выездом.

Правила и образец заполнения

В крупных компаниях, где используют целый автопарк, выпиской путевых листов занимаются диспетчеры. В фирме, где эта должность не предусмотрена, оформлением путёвок занимается назначенное лицо.

Им может быть директор, секретарь, бухгалтер, водитель. Графу, в которой фиксируют пробег автомобиля, заполняет непосредственно водитель. Данные приборов записывают перед поездкой и после неё.

Учитывают показания датчика топлива и ондометра.

Порядок внесения сведений в путевой документ легкового автомобиля регламентирован Приказом № 152 Минтранса России от 18.09.2008 г.

Путёвку всегда делают в одном экземпляре. В бланке предусматривают строку для продления действия путёвки в случае непредвиденной задержки в рейсе.

На автотранспортных предприятиях путёвку для легковых машин выписывают ежедневно. В других организациях устанавливают периодичность выдачи так, чтобы рационально организовать работу подразделений.

Документ оформляют не реже, чем один раз в месяц.

Его передают уполномоченному лицу по истечению срока действия. На нём ставятся подписи сотрудников:

  • лица, ответственного за заполнение бланка;
  • руководителя предприятия.

Бланк путёвки относится к документам строгой отчётности, ему присваивают номер и хранят 5 лет.

На документе ставят штамп. Круглую печать применяют, если это указано в Уставе.

Лицевая сторона

Лицевая сторона путёвки содержит следующую информацию:

  1. Номер и серия документа. Нумерацию разрабатывает уполномоченное лицо и утверждает директор предприятия, она не должна дублироваться. Поле «Серия» заполняют для бланков, отпечатанных в типографии.
  2. Дата. Указывают дату выдачи и срок действия документа, который не может превышать одного месяца. В случаях, когда лист выдают на несколько дней, вписывают необходимый период.
  3. Данные об организации. Заполняют наименование, юридический и фактический адреса предприятия, телефон, ОГРН (ОГРНИП), код ОКПО.
  4. Сведения об автомобиле. Указывают марку, реквизиты договора аренды (если машина арендована), государственный номер, гаражный или инвентарный номер.
  5. Фамилия, имя, отчество и табельный номер водителя.
  6. Данные о водительском удостоверении.
  7. Сведения о классе водителя.
  8. Наименование организации и фамилия водителя, в распоряжение которого поступает автомобиль.
  9. Адрес подачи. Указывают адрес, куда должен подъехать автомобиль для выполнения дальнейших указаний.
  10. Время выезда из гаража. Указывают также дату начала рейса, если документ был выдан более чем на один день.
  11. Диспетчер-нарядчик. Два поля, в одно из которых вписывают фамилию сотрудника, выдавшего лист. Во втором уполномоченное лицо удостоверяет подписью время прибытия автомобиля в гараж, делает пометки об опоздании, простое или другой непредвиденной ситуации.
  12. Механик. В строке подписывается механик, осмотревший автомобиль перед рейсом. Вносит свою фамилию и инициалы. Подпись водителя означает его согласие с заключением об исправности транспортного средства.
  13. Время возвращения в гараж. Помимо времени, ставят дату, если путевой документ выписали на несколько дней.
  14. Автомобиль сдал водитель. В поле ставит подпись водитель, визируя время приезда в гараж.

Прилагаемый бланк и образец заполнения — это типовая межотраслевая форма №8, которая была принята Постановлением №78 Госкомстата 28 ноября 1997 года и до сих пор не потеряла своей актуальности

В нижнюю часть путёвки вносят информацию по движению топлива:

  • марку бензина;
  • количество горючего в баке перед началом работы;
  • количество топлива, выданного во время рабочего дня;
  • объём топлива в баке при возвращении в гараж;
  • расход топлива по норме (показатель рассчитывают по нормам согласно по распоряжению № АМ-23-р Минюста России);
  • фактический расход топлива;
  • показания спидометра до и после выезда;
  • экономия или перерасход топлива.

Перед выездом транспорта в путёвке расписывается врач.

Оборотная сторона

Согласно форме 3, на оборотной стороне путевого бланка указывают маршрут. Водитель описывает все передвижения за период, на который распространяется действие путёвки. Работник вносит данные о времени отъезда и приезда, указывает расстояние в километрах. Необходимость внесения этих сведений учитывают при разработке формы для учёта поездок и расхода ГСМ на предприятии.

Каждую поездку автомобиля записывают под индивидуальным номером, указывают код заказчика (если присвоен). Если путёвка выдана на несколько дней, указывают дату поездки.

На оборотной стороне подпись ставит сотрудник, который использовал автомобиль.

С 2013 года каждая организация вправе самостоятельно выбирать, какой из форм для отметки выдачи путевых листов она будет пользоваться

Особые правила заполнения листов на линии

Внесение данных в бланк на линии имеет свои особенности:

  • заказчик отмечает точное время — графу заполняют только в случае предъявления путёвки водителем;
  • в графе «Заказчик» клиент ставит подпись, которой подтверждает достоверность указанных в документе сведений;
  • в графах «По прибытии» и «По убытию» заказчик проставляет показания спидометра автомобиля;
  • графа «Особые отметки» нужна, чтобы зафиксировать замечания клиента.

Особые правила при заполнении листов, когда машина возвращается в гараж

В случае возвращения автомобиля в гараж действуют следующие правила заполнения путевых листов:

  • блок «Работа водителя и автомобиля» заполняет механик — он фиксирует дату и время прибытия машины в гараж, списывает данные спидометра и датчика горючего, визирует записи;
  • в графе «Сдал» расписывается водитель, подтверждая, что возвратил автомобиль в удовлетворительном состоянии;
  • завершающим этапом является принятие и визирование листка диспетчером.

Предрейсовый медосмотр водителя

Медицинскому осмотру подлежат все, кто числится в компании на водительских должностях, независимо от места, дальности поездки, типа транспортного средства. медосмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счёт средств работодателя.

Медработник осматривает водителя перед рейсом и после этого фиксирует действия в путевом листке.

Кабинет врача обустраивают на предприятии либо заключают договор с медицинской организацией.

После предрейсового осмотра врач оставляет запись о том, что водитель может выполнять свои обязанности по управлению транспортным средством.

Время, затраченное на медосмотр, считается рабочим временем водителя

Нахождение на линии водителя, не прошедшего медицинское освидетельствование, ведёт к административному штрафу. За отсутствие записи об осмотре также предусмотрена административная ответственность. Аналогичные последствия ожидают организацию, если осмотр провёл неквалифицированный врач.

Согласно законодательству, юридическое лицо штрафуют на 110–130 тыс. руб., руководителя — на 15–25 тыс. руб.

Как правильно вести журнал выдачи путевых листов

Выданные путёвки регистрируют в журнале движения путевых листов по отраслевой форме № 8. Ответственным за ведение журнала назначают специалиста, который выпускает автомобиль на маршрут.

Титульный лист журнала оформляют с указанием названия организации и фамилии ответственного за заполнение документа. Оставляют строки для записи дат, когда начат и окончен журнал. Документ прошивают, подписывают и проштамповывают.

В журнале регистрации путевых листов заполняют следующие графы:

  • номер путевого документа (путёвки нумеруют, начиная с №1);
  • дату выписки путёвки;
  • фамилию и инициалы водителя, его номер по табелю;
  • номер транспортного средства;
  • дату получения путёвки бухгалтерией;
  • подпись водителя, бухгалтера и диспетчера (сотрудника, ответственного за выпуск транспортного средства).

После заполнения последней страницы журнал сдают в архив организации и хранят не менее пяти лет.

В журнал выдачи путевых листов должна вноситься информация о всех выданных документах

Основные бухгалтерские проводки по путевому листу

Путевой лист — первоисточник сведений, на основании которых бухгалтер списывает горюче-смазочные материалы. Для проводки используют счета 20, 10 и субсчёт 10.3. Реже используют счета 23 и 26, для торговых организаций — 44-й счёт.

Горюче-смазочные материалы списывают при помощи проводки: ДТ 20 (23, 26 или 44) – КТ 10.3. По бухгалтерской документации проходят фактические затраты на объём ГСМ, израсходованный и зафиксированный в бланке путёвки.

Штрафные санкции со стороны ГИБДД и ФНС

Налоговую инспекцию интересует корректность и своевременность оформления путевых листов, так как документ отражает расход ГСМ подотчётной организацией. Случаи, когда у ФНС возникают вопросы по поводу использования транспорта:

  1. В организации не оформлялись путевые листы для собственных автомобилей работников, но имело место их использование в служебных целях. Претензии могут возникнуть, если сотруднику начислена компенсация.
  2. Невозможно получить однозначные сведения по расходу ГСМ, так как информация в чеках и путевых листах разнится.
  3. Показания спидометра служебного автомобиля в конце рабочей смены отличаются от данных на утро следующего дня.

ГИБДД накладывает штрафные санкции за отсутствие путёвки. Штраф составляет: для водителя — 500 руб., для руководителя предприятия — 20 тыс. руб., для организации — 100 тыс. руб.

Если в работе предприятия путевой документ не используют, то на водителя оформляют доверенность.

Неправильное оформление путёвки грозит штрафом от 3 до 30 тыс. руб.

Заполняем путевой лист на видео

Путевой лист — важный документ, который оформляют в организации в установленном или самостоятельно разработанном виде. Бланк содержит обязательные реквизиты. Надлежащее оформление документа обеспечивает правильный учёт работы автотранспорта, а также предотвращает вопросы со стороны ФНС и ГИБДД.

Источник: https://ipshnik.com/rabota-s-kadrami/putevoy-list-legkovogo-avtomobilya.html

Путевой лист легкового автомобиля – образец заполнения бланка

Время выезда из гаража и возвращение в гараж

Путевой лист легкового автомобиля является документом учитывающим работу и необходимым для:

  1. Начисления заработной платы водителю.
  2. Осуществления контроля за целевым использованием автотранспортного средства, так как в нем отражается маршрут движения и время работы.
  3. Подтверждения обоснованности списания затрат на заправку топливом и обслуживание автомобиля.
  4. Обоснования сроков проведения технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Несколько более мягкие требования по оформлению путевых листов к автомобилям, участвующим в деятельности индивидуальных предпринимателей, которые исчисляют налоги по упрощенной схеме, так как перечисленные затраты не влияют на их налогообложение.

Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России № 78 от 28.11.1997 года. Путевой лист – это обязательный документ, без которого запрещен выезд на маршрут и его отсутствие является административным правонарушением и наказывается денежным штрафом..

Скачать  бланка путевого листа автомобиля в формате .doc (Word)

Образцы заполнения – далее в формате фотографий.

Что указывается в путевом листе?

Основные требования по заполнению путевого листа:

  1. В верхнем левом углу документа обязательно должен стоять штамп предприятия. Учет выданных водителям путевых листов ведется в журнале учета движения путевых листов.
  2. Номер и серия выданного листа, а также дата выдачи указанные в журнале должны совпадать с датой, номером и серией записанными в путевом листе. Такой учет предупреждает появление у недобросовестных исполнителей двойных путевых документов.
  3. Наименование организации должно полностью соответствовать учредительным документам, а адрес и телефон, указанные в одной строке с наименованием должны определять реальной местонахождение организации.
  4. Нельзя забывать указывать код ОКПО. Он наряду с ИНН предприятия является уникальным номером, присвоенным каждому предприятию на территории Российской Федерации, и исключает возможность разночтений при определении организации владельца или арендатора транспортного средства.
  5. Марка автомобиля заносится аналогично указанной в документах, выданных при регистрации автомобиля в отделе ГИБДД.
  6. Данные о наличие лицензионной карточки,заполняются только в том случае, если водитель осуществляет перевозки, относящиеся к лицензированным в соответствии с действующим законодательством.
  7. Время выезда из гаража и время возвращения в гараж должны выставляться с точностью до минуты, т.к. при определенных обстоятельствах они могут сыграть существенную роль в начислении заработной платы, оценке экономической эффективности использования автомобиля, подготовке графика работы и тому подобных мероприятиях.

Очень часто должностные лица, заполняющие путевой лист, пропускают строки с указанием гаражного и табельного номера. Подобная небрежность может привести и к различным ошибкам в начислении заработной платы. Для обеспечения достоверности учета эти данные также фиксируются в журнале учета движения путевых листов.

Особенно тщательно должны заноситься при выписке листа личные данные водителя.

Сокращая работу и не записывая полностью фамилию, имя и отчество водителя, тем самым допускается возможность, пусть и не очень значительная, для разночтений, что может привести к негативным последствия в случае ДТП или каких-либо нештатных ситуаций на дороге.

Также важно правильно занести в путевой лист данные водительского удостоверения, подтверждающие полномочия водителя на управление данным транспортным средством.

Наименование организации, в распоряжение которой поступает водитель, должно соответствовать приказу, заявке или договору на использование данного автомобиля. Особое внимание при заполнении необходимо уделять правильности занесения адреса подачи автомобиля.

Ошибка в данной строке может существенно повлиять на себестоимость эксплуатации автотранспортного средства.

Если по договору стоимость доставки автомобиля к заказчику входит в оплату услуг, то расходы ложатся на заказчика, а если нет, то становятся дополнительной статьей затрат у автотранспортной организации и в этом случае для её минимизации водителю должен быть указан кратчайший путь, рассчитанный службой логистики предприятия.

Большое значение имеет запись о технической исправности автомобиля перед началом работ и запись показаний спидометра.

Безусловно – это один из важнейших моментов необходимых для учета списания горючего, но и одновременно – это показатель, дающий возможность контролировать степень износа, планировать необходимость своевременного прохождения технического обслуживания, составлять планы планово-предупредительных ремонтов.

Показания спидометра дают возможность оценить степень трудолюбия и работоспособности каждого водителя, а также в сочетании с состоянием машины показывают, насколько бережно и заботливо относится водитель в технике.

При достоверном заполнении строк, касающихся расхода топлива, эта информация позволит оценить не только прямые затраты на затраченное горючее, но и сделать выводы о состоянии двигателя и системы зажигания, о состоянии системы контроля на предприятии за расходом горюче-смазочных материалов. Анализ расхода топлива поможет создать на предприятии свою систему норм на списание, которая снизит себестоимость эксплуатации автомобильной техники.

Не стоит пренебрегать записями отражающими простои, ожидания и прочие отметки, касающиеся обстоятельств, влияющих на работу автомобиля в течение всего рабочего дня.

Они позволят для водителя документально подтвердить использование рабочего времени и при необходимости обосновать правильность предпринимаемых им действий, а руководству предприятии оценить профессиональную подготовку водителя и проанализировать обстоятельства, которые мешают выполнять сотрудникам производственные задания.

В путевом листе, для того чтобы избежать лишних вопросов со стороны сотрудников ГИБДД, необходимо поставить отметку о прохождении водителем врачебного осмотра перед выездом из гаража. Автотранспортной организации для этого совсем необязательно иметь в своем штате врача.

Вполне достаточно заключить необременительный в финансовом отношении договор с медицинским учреждением на оказание подобных услуг, и с одной стороны не будут допущены на дорогу водители с сомнительным состоянием здоровья, а с другой стороны, к водителям будет на одну претензию меньше.

Очень часто водители жалуются на то, что заполнение оборотной стороны занимает много времени. По опыту, можно сказать, что это время не составляет более десяти-пятнадцати минут.

В то же время при правильном заполнении роспись заказчика подтверждает и указанный маршрут, и километраж, и время в пути, то есть водитель гарантировано обосновывает перед работодателем свою зарплату за день.

Каждый путевой лист заканчивается расчетом заработной платы.

Форма обеспечивает бухгалтерию возможностью произвести расчет и при почасовой оплате и при сдельной. Завершается оборотная сторона расчетом отработанного времени и пройденным километражем, что позволяет применять любые принятые в организации расценки.

При проверке путевых листов обращается внимание и на то, чтобы во всех необходимых местах стояли подписи должностных лиц.

Кто и как должен заполнять путевой лист?

Путевой лист заполняется диспетчером или бухгалтером предприятия. Он выписывается в одном экземпляре. Срок выдачи ограничивается одним днем.

В некоторых случаях, когда производственное задание занимает по времени более продолжительное время или водитель с автомобилем отправляется в командировку, то тогда срок действия листа может быть больше.

Заполнение может осуществляться от руки или на компьютере. Вместе с тем все подписи, печати и штампы должны быть оригинальными.

Наверное, самым большим недостатком в работе с путевыми листами является то, что водители имеют обыкновение сдавать их пачками за несколько дней сразу. Это и приводит к искажению отчетности и достоверности заполнения.

Источник: https://hardcorecase.ru/biz/nalogi/putevoi-list-avtomobilya.html

Путь права
Добавить комментарий