Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Возмещение коммунальных платежей. Договор на тепло- и энергоснабжение Размещение информации о закупке

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

У неконкурентных закупок самые короткие по сравнению с остальными способами сроки проведения каждой из стадий. Отсутствует сложная процедура отбора участника для заключения с ним контракта.

Нет необходимости в составлении документации о закупке.

Между тем в ряде случаев от заказчика потребуют обосновать выбор такого способа закупки, согласовать заключение контракта в контрольном органе, привлечь к приемке товаров экспертную организацию и т. д.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – единственный поставщик) осуществляют в кратчайшие сроки.

Заключению контракта предшествует подготовка, включающая в себя несколько этапов. Если будет проведена проверка и в ходе нее обнаружат нарушения правил Закона № 44-ФЗ (от выбора основания, обоснования закупки и условий контракта до составления и контракта), такую процедуру признают недействительной.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа – выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта.

Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше.

Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами

Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно.

Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария.

Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.

Отчет составляют в следующих случаях:

  • закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).

Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:

  • идентификационной код закупки;
  • наименование заказчика;
  • указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
  • существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров – в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
  • дату подготовки контракта.

Расчет цены контракта и ее обоснование

Во всех перечисленных выше случаях потребуется еще один документ – расчет и обоснование цены контракта.

Цену контракта определяют по общим правилам, то есть с использованием тех же методов, что и при проведении конкурентных закупок:

  • метода сопоставимых рыночных цен;
  • нормативного метода;
  • тарифного метода;
  • проектно-сметного метода;
  • затратного метода.

Особый порядок расчета будет действовать в двух случаях:

  • закупки для целей гособоронзаказа (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) – по правилам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ;
  • приобретение жилья экономического класса (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) – в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407.

Отправка обращения о согласовании закупки

Обращение о согласовании закупки отправляют в контрольный орган при закупках у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ).
Право на заключение контракта появится только после получения положительного ответа от органа. Такое обращение рассматривают не более 10 рабочих дней.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке – единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16-18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37-39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта – это услуги по выдаче кредита.

Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта.

Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Заключение контракта

Контракты допускается заключать в двух формах:

  • в типовой – с включением всех условий, предусмотренных статьей 34;
  • в упрощенной – с пониженными требованиями к составу.

Второй вариант допустим при закупках:

  • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • при малых закупках (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг коммунального хозяйства (пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области культуры и спорта (пп. 15, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • для нужд госаппарата (пп. 20, 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере медицины (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области безопасности (пп. 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Упрощенная форма означает, что можно использовать любой вид контракта (договора), который предусмотрен Гражданским кодексом РФ. При этом заказчик вправе не применять требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Например, такое исключение установлено для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.

на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой контракт можно заключить в устной форме (ст. 158 Гражданского кодекса РФ). Заказчик ставит в известность контрольный орган о факте подписания контракта при закупках, указанных в пунктах 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня.

Сведения о контрактах, заключенных по основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не включая пункты 4, 5), вносят в реестр контрактов.

Исполнение контракта

Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком.

Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10-13, 16, 24, 31, 34, 35, 37-39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Заказчик может не проводить экспертизу:

  • при закупках по остальным основаниям;
  • если объект закупки представляет собой услуги экспертов или экспертных организаций;
  • когда итогом работы является проектная документация объекта капитального строительства (результаты инженерных изысканий, прошедших экспертизу).

Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Пошагово разберемся что нужно для заключения контракта с единственным поставщиков по ФЗ 44, когда необходимо публиковать извещение, когда необходим отчет – обоснование.

Обязательные правила, которые необходимо учитывать при закупки у единственного поставщика, как заказчику так и поставщику или исполнителю.
Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком только по основаниям предусмотренным в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Прежде чем подписать контракт, независимо от выбранного пункта статьи 93 ФЗ 44, закупки необходимо включить в план закупок и план график.

Источник: https://www.prodvigator.ru/dolzhnostnye-instrukcii/vozmeshchenie-kommunalnyh-platezhei-dogovor-na-teplo--i-energosnabzhenie.html

Обеспечение исполнения контракта для смп по 44 фз конкурс

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

44 ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта 1.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи. 2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных и (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), , , , , , и , , (если правовыми

Обеспечение исполнения контракта по 44 фз сколько процентов

Однако нужно помнить, что перед подписанием придется внести обеспечение исполнения контракта (ОИК).

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (ст.

96) заказчик обязан требовать при любой закупке. Имеются исключения:

  1. Закупки, относящиеся к оборонной сфере, обычно регламентируются законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», при этом данный закон будет иметь приоритет.
  2. Если исполнитель имеет статус казенного учреждения, такое требование не выставляется.
  3. Если закупки осуществляются у единственного исполнителя и предусмотрены пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20-23, 26-28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то заказчик имеет право требовать его, но не обязан это делать.

Во всех остальных случаях на заказчике лежит обязанность установить ОИК.

с пояснениями когда требуется обеспечение по 44-ФЗ: Взаимодействие заказчика и исполнителя На

Omnpk-energetika.ru

страницы:

    Размер обеспечения по госконтракту, заключаемому с субъектом МСП по демпинговой цене, не может превышать 5% его максимальной ценыОбеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета1.

    Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ2.

    Обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗОбеспечение исполнения контракта в конкурсе и аукционе по 44 ФЗМинимальный и максимальный размер обеспечения исполнения контракта 44 ФЗРазмер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗРазмер обеспечения заявки по 44-ФЗКогда заказчик обязан требовать обеспечение исполнения контрактаСпособ и форма финансового обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗКогда возвращается размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗЗакупки у субъектов малого предпринимательстваКакие организации относятся к СМПЗакупка у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗПривлечение к исполнению контракта СМП или СОНКОРасчет объема закупок 44 ФЗСанкции за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗЗакупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗИзменения в 223-ФЗ с 2019 года, коснувшиеся МСППлан закупок у субъектов МСПОтчет по закупкам у субъектов МСППоставщикам, относящимся к субъектам МСП

Обеспечение исполнения контракта смп по 44 фз

Кроме того, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2016 г. N 182

«О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта»

в случае, когда осуществляется проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-фз Формат участия в закупках подробно описан в

О видах, размере, сроках и порядке возврата обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

— — — —

Со вступлением в силу с 01.01.2014 года Федерального закона 44-ФЗ «Контрактная система в сфере закупок, работ, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в действующей системе заключения контрактов появились некоторые изменения.

Они коснулись и вопроса обеспечения исполнения контракта, который теперь регламентируется статьями 37, 45, 93, 96 данного закона.

Размер обеспечения контракта по смп

Объем таковых закупок, по закону, должен составлять не менее 15% от совокупного годового объема (в том числе с привлечением субъектов СМП и СОНО в качестве субподрядчиков победителями в закупочных процедурах, которые сами таковыми субъектами не являются). НМЦК при этом ограничена 20 миллионами рублей. Следует обратить внимание, что если в закупочной документации установлены ограничения для участников в соответствии со ст.

30 Закона № 44-ФЗ (то есть, в конкретной закупке могут принимать участие только СМП и СОНО), то размер обеспечения заявки не может превышать 2% НМЦК.

Таким образом, устоявшаяся практика определять размер обеспечения заявки в 5% будет в данном случае неправомерной со стороны заказчика, не обратившего внимание на специфику момента с ограничением участия.

При проведении закупки посредством электронного аукциона 44-ФЗ накладывает на заказчика обязанность требовать от поставщика предоставления обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ и 223-ФЗ: формы обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

18.11.2015 68104 Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега!

Как правило, обеспечение исполнения контракта возвращается победителю только после выполнения им всех обязательств по контракту. Обо всех нюансах использования данного инструмента мы подробно и поговорим далее в этой статье.

Обеспечение исполнения контракта — денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств.

advocatus54.ru

Вернуться назад на Исполнение контрактаРассмотрим вопрос размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ: когда нужно обеспечение, нюансы обеспечения заявки с СМП и СОНО, об уменьшенном размере обеспечения.

Для участников закупочного процесса по 44-ФЗ, внесение обеспечения, вначале для заявки, а затем для исполнения контракта, является важнейшей обязанностью. Тем самым участник процедуры определения поставщика подтверждает серьезность своих намерений и готовность компенсировать время и ресурсы госзаказчика в случае, если что-то со сделкой пойдет не так.

Размер обеспечения контракта и заявки по 44-ФЗ

В этой статье расскажем, как считается размер финансового обеспечения заявки и исполнения контракта по 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, а также об изменения с 2019 года. Сервисы расчета обеспечения контракта и заявки помогут вам в работе. Заказчики обязаны требовать обеспечение исполнения контракта при любой закрытой закупке.

Иногда такое условие — это право, а не обязанность госзаказчика. Например, если проводится запрос котировок с НМЦК до полумиллиона или не предусмотрен авансовый платеж.

Источник: http://msaratov.ru/obespechenie-ispolnenija-kontrakta-dlja-smp-po-44-fz-konkurs-56512/

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Рассмотрим их в таблице. Преимущества Недостатки

  • Такая схема подвержена меньшему риску, потому что снижена вероятность технических сбоев при длительном процессе подписания соглашения обеими сторонами.
  • Заключение контракта с единственным поставщиком точно произойдет с известным или желаемым исполнителем, что косвенно гарантирует качественное исполнение заказа.
  • Делая выбор в пользу этого способа, он принимает повышенный риск привлечения внимания контролирующих органов: процедура оставляет возможность заранее договориться о каких-то условиях с исполнителем, что в прошлом приводило к злоупотреблениям при расходовании бюджетных средств.
  • Заказчик вряд ли может ожидать существенного снижения цены соглашения или лучших условий его исполнения.

44-ФЗ не обязывает заказчика составлять такой приказ.

Утвержденной формы или требований к его содержанию нет.

Применение ст. 93 44-ФЗ «Закупки у единственного поставщика»

Закупки у единственного поставщика в случаях, не предусмотренных статьей 93, незаконны и могут стать причиной серьезного штрафа для заказчика.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: , при котором заказчик заключает контракт с выбранным конкретным физическим или юридическим без предварительного проведения отбора заявок.

Если среди заявок на аукцион есть хотя бы одна, полностью соответствующая требованиям, на заказчика налагается обязанность заключить госконтракт с данной компанией.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8

Из этого материала вы узнаете, как учитываются требования Закона № 44-ФЗ при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами, необходимо ли проводить экспертизу по контрактам, заключенным в 2013 году на 2014 год, кто из сотрудников заказчика вправе утверждать план-график и что считать этапом исполнения контракта.

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? В.Н.

Королева Положения , устанавливающей порядок участия субъектов малого предпринимательства в закупках, не распространяются на: закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства; закупки Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов;

Закупка у субъектов естественных монополий

без привлечения сторонних экспертов или экспертных организаций.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале: Все, что относится к деятельности естественных монополий, перечислено в статье 4 Закона № 147-ФЗ.

Это, в частности:

  1. транспортировка газа по трубопроводам;
  2. транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
  3. услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
  4. передачи электроэнергии;
  5. железнодорожные перевозки;
  6. электросвязи и общедоступной почтовой связи;
  7. водоснабжение и водоотведение, если оно происходит на основе систем коммунальной инфраструктуры;
  8. захоронение радиоактивных отходов;
  9. диспетчерскому управлению

Алгоритм действий для заключения контрактов по теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, канализации по 44-ФЗ

Согласно ч. 4 Закона 44-ФЗ необходимо подготовить . Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт.

При отказе поставщика представить тарифы необходимо напрямую заключать контракт, однако в контракте все равно будут указаны расценки. При проверке контролирующих органов сослаться на указанные в контракте расценки, т.к., по существу, это и будут тарифы.

3) Выбрать необходимые пункты для заключения контракта в рамках ст. 93 Закона 44-ФЗ. Например: 1. осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»; 8.

оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению

Публикуется ли на официальном сайте извещение о произведенной вне плана-графика закупке на сумму до 100 тыс.

руб.?

Способ определения контрагента заказчик, в силу ч.

5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ, выбирает в соответствии с положениями гл. 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. А в силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.

56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

Таким образом, закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в качестве исключений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать

; осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п.

8 ч. 1 ст. 93); закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (п.

9 ч. 1 ст. 93); признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным

Заключение контракта с монополистом

Она же формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий (далее – Реестр). Реестр основан на информации, полученной:

  1. по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.
  2. от федеральных органов исполнительной власти;
  3. от общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;
  4. от органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Прямого указания на обязательное включение в Реестр сведений о каждом поставщике – субъекте естественных монополий Закон № 147-ФЗ не содержит. Иными словами, единственным поставщиком – субъектом естественных монополий может являться и поставщик, не указанный в Реестре.

Источник: http://pdd23.ru/zakupka-u-monopolista-po-44-fz-poshagovo-teplo-48688/

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Есть ли документ, в котором прописаны данные нужды, или каждое поселение утверждает их самостоятельно на Совете депутатов? Читать ответ  

Как правильно рассчитать сумму закупок у единственного поставщика для образовательной организации? Читать ответ

Мы являемся общеобразовательной школой. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем уставе среди целей не указано “сохранение, использование и популяризация объектов культурных наследий”? Читать ответ

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс.

рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком. Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс.

руб.)? Читать ответ 

Как понимать ч. 3 ст.

93 Закона № 44-ФЗ о том, что “в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта”? Правильно ли мы понимаем, что образовательное учреждение не сможет просто так (как это происходило по Закону № 94-ФЗ с договорами на сумму до 100 тыс. руб.) заключить договор до 400 тыс. руб. (ну и до 100 тыс. руб. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и ему необходимо будет дать обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика? Читать ответ 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)? Читать ответ 

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

При этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком.

Какая ответственность наступает, если превысить этот барьер в 5% и в каком нормативном акте она закреплена? Читать ответ 

Мы – муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. В 2014 году нам выделено порядка 2,5 млн руб. на текущий ремонт в связи с открытием дополнительных образовательных групп. Эти средства не включены в муниципальное задание. Каким законом нам руководствоваться при осуществлении закупок на оказание услуг по текущему ремонту? Читать ответ  

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ? Читать ответ 

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку? Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб.

Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст.

93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя). Читать ответ 

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье “Закупки товаров, работ, услуг” доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.

) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб.

имеет право использовать на закупки у единственного поставщика? Читать ответ  

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район.

Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях? Читать ответ  

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий? Читать ответ 

Необходимо ли включать закупки у единственного поставщика и естественных монополистов в расчет для определения доли участия субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом объеме закупок? Читать ответ

Какой нормой Закона № 44-ФЗ (п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93) руководствоваться муниципальному бюджетному образовательному учреждению (школе) при заключении договора с единственным поставщиком? Читать ответ

Каким образом заключить государственный контракт об оказании услуг связи с единственным поставщиком? Читать ответ 

Мы – бюджетная организация, регулярно закупаем уголь. Как нам обосновать цену при заключении контракта с единственным поставщиком, если в нашем населенном пункте есть только один поставщик угля? Читать ответ 

Источник: http://www.garant.ru/actual/contracts/otvety/5/_2/

Закупка тепловой энергии у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупка у монополиста по 44 фз пошагово тепло

Читайте в статье о том, когда закупка тепловой энергии проводится у единственного поставщика и какой регламент процедуры предусмотрен законом 44-ФЗ.

Какой пункт

Закупка тепла у единственного поставщика может проводиться на основании нескольких пунктов ст. 93 Закона 44-ФЗ:

  • п. 1 — закупка у субъектов естественных монополий;
  • п. 8 — услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д. по тарифам, установленным на федеральном или региональном уровне.;
  • п. 23 — заключение контракта на содержание и ремонт нежилого помещения и услуги по подаче туда тепла и других ресурсов.

Подробнее разберем первый пункт — закупку у субъектов естественных монополий. Подробнее о них можно узнать из Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ.

Естественная монополия — это состояние рынка, при котором удовлетворение спроса потребителей эффективнее без конкуренции, поскольку производство имеет технологические особенности.

Работающие на таком рынке компании называются субъектами естественных монополий.

Существует реестр субъектов естественных монополий. Обратите внимание, что наличие сведений в это списке о конкретной компании не считается обязательным для применения п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Об этом ФАС сообщила в своем письме от 23.06.2015 № АЦ/31173/15.

Окпд 2

Рассмотрим коды, которые соответствуют тепловой энергии в Окпд 2. Это группа 35.30.11 — Пар и горячая вода:

35.30.11.110Энергия тепловая, отпущенная электростанциями
35.30.11.120Энергия тепловая, отпущенная котельными
35.30.11.130Энергия тепловая, отпущенная электрокотлами
35.30.11.140Энергия тепловая, отпущенная промышленными утилизационными установками

Закупка тепла у единственного поставщика по 223-ФЗ

Закупки тепловой энергии по 223-ФЗ проводятся в соответствии с правилами, которые заказчик установил в своем положении. Каждый заказчик должен включить в положение исчерпывающий перечень случаев, в которых возможна закупка у единственного поставщика. В самом 223-ФЗ такого списка нет.

Заказчик вправе закупать товары, работы или услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только если поставщик – субъект естественных монополий.

При закупках у монополистов заказчику не нужно согласовывать процедуру с контролерами и уведомлять ФАС о контракте, а экспертизу достаточно провести своими силами.

Главные признаки, по которым продукцию относят к деятельности субъектов естественных монополий, перечислены в статье 4 Закона № 147-ФЗ. Расскажу, кто такие монополисты и как заключить контракт с едпоставщиком без ошибок.

Пошаговая инструкция

Порядок закупки тепловой энергии

Заказчик вносит информацию о закупке в план-график как минимум за 10 дней до размещения извещения или заключения контракта. Само извещение публикуется в ЕИС за 5 дней до дня заключения контракта (можно раньше, но позже нельзя). Извещение нужно при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, но не требуется при закупке по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Заказчик заключает договор с едпоставщиком и одновременно готовит отчет. Обратите внимание, что отчет не нужен при закупке по п. 1 и п. 8 ст. 93 Закона 44-ФЗ, а если вы закупаете по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ, отчет необходим. В отчете нужно обосновать выбор неконкурентной процедуры, привести расчет цены, а также объяснить другие существенные условия контракта.

Обратите внимание, что расчет цены и обоснование приводится в контракте только при закупке тепловой энергии по п. 23 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

После заключения контракта заказчик вносить информацию в реестр контрактов. Установленный законом срок — 3 рабочих дня с даты заключения контракта. Если позже в документ вносятся какие-то изменения, их также нужно публиковать в реестре. Отчет об исполнении контракта или его расторжении заказчик должен опубликовать в течение 7 дней.

Практика

В примере из административной практики смотрите, когда закупка тепловой энергии может быть признана несоответствующей потребностям заказчика (Акт внеплановой камеральной проверки №1862/03 Новгородского УФАС России).

Центр обеспечения муниципальной системы образования проводил закупку у единственного поставщика на поставку энергий тепловой, отпущенной котельными, извещение № 0850300002019000002.

Во время проверки ФАС выяснила, что муниципальный заказчик объявил процедуру при отсутствии потребности в объекте закупки, которая была удовлетворена ранее при проведении аналогичной закупки у едпоставщика (извещение № 0850300002019000001 от 26.02.2019).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103380-qqq-19-m6-zakupka-teplovoy-energii-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44-fz

Путь права
Добавить комментарий