Никита богословский завещание глинки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Никита богословский завещание глинки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предисловие Юрия Нагибина 3
Внук мариниста 9
Путешествие из Москвы в Ленинград 18
Авторские права


Не показаны другие разделы: 10

  • РОК
  • ПОП
  • КЛАССИКА
  • МИКС
  • БИЛЕТЫ
  • ДЖАЗ
  • ЭТНО И WORLD
  • ЕВРОВИДЕНИЕ
  • ТВ И РАДИО
  • Лазареву при Путине хорошо. И 4 дня 14 часов назад
  • ты молодчина коля 1 неделя 2 дня назад
  • Не демонизируйте власти 1 неделя 5 дней назад
  • Класс 1 месяц 2 дня назад
  • Статья полнейший бред по 1 месяц 3 недели назад
  • 1 модератор
  • 34 пользователя
  • 168 роботов
  • 267 гостей
  • Прапрадед — Антон Игнатьевич Поземковский, майор Северского конно-егерского полка. В начале XIX века внесён в родословную книгу тамбовского дворянства. Был женат на дочери воронежского помещика Елизавете Петровне Гардениной[2].
  • Прадед — Фёдор Антонович Поземковский, крупный чиновник путей сообщения, имел чин тайного советника и постоянно жил в Петербурге.
  • Дед — Михаил Фёдорович Поземковский, камергер императорского двора. Служил в министерстве юстиции, в канцелярии Сената и государственной канцелярии. За заслуги в организации детских приютов был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и медалями.
  • Отец — Владимир Львович Богословский, надворный советник, служил в Главном управлении почт и телеграфов.
  • Мать — Елена Михайловна Богословская (Поземковская), помещица.
  • Дядя — Георгий Михайлович Поземковский, русский оперный певец, лирический тенор. С 1919 года в эмиграции[11].
  • Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[5].
  • К отчиму Н. Богословский относился с большим уважением и любовью, но на его похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла.
  • Более двадцати лет супругой и верной помощницей композитора была Наталья Ивановна Богословская, дочь И. С. Макарьева, мать младшего сына — Андрея (1953—2007), композитора и поэта, автора песни «Рисуют мальчики войну»[12], с которым отец много и плодотворно общался, часто приглашая в свои авторские концерты[5].
  • Последней супругой была композитор Алла Николаевна Сивашова (род. 1949)[8].

Завещание Глинки. Плутовской роман в 3-х частях (Богословский Н.) — Каталог

Никита Богословский родился 9 (22) мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Отец — Богословский Владимир Львович. Мать — Богословская (Поземковская) Елена Михайловна. Так как родители рано развелись, а мать быстро вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[1].

В 1920—1929 годах учился в совтрудшколе Ленинграда. По его воспоминаниям, в эти годы было получено главное музыкальное образование, значившее больше чем всё последующее консерваторское обучение. Это произошло на длившихся почти два года, воскресных занятиях с великим русским композитором Александром Константиновичем Глазуновым[2].

Школьные годы отмечены первыми, известными произведениями. Это вальс, сочиненный и подаренный Эдит Утёсовой на её шестой день рождения. К собственному пятнадцатилетию, он написал оперетту «Ночь перед Рождеством». Премьера прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии, но автора туда, по малолетству, не пустили[1].

Далее Никита учился на композиторском отделении ленинградского музыкального техникума имени М.П. Мусоргского, затем в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции (экстернат), которую успешно окончил в 1934 году[3].

Ещё в студенческие годы Н. Богословский вошёл в круг творческой молодёжи связанной с театром, эстрадой и кино. Он сочинял музыку для спектаклей Ленинградского театра малых форм, таких, например, как «Уха из петуха» и «Весна на Стрелке» (1933—1934).

После убийства С. М. Кирова, в ходе начавшихся репрессий, Никита Владимирович, как выходец из дворянской семьи, подлежал высылке из Ленинграда в Сыктывкар. Однако, решил рискнуть и туда не ехать. Ему повезло и о нём забыли[2].

С 1937 года Н. Богословский начал писать музыку для кино. Он «проснулся известным» уже после своего первого фильма — «Остров сокровищ», где прозвучала песенка Дженни на стихи В. Лебедева-Кумача[4]:

«Я на подвиг тебя провожала,

над страною гремела гроза.
Я тебя провожала,
но слёзы сдержала,
и были сухими глаза…

…если ранили друга, сумеет подруга
врагам отомстить за него.
Если ранили друга, перевяжет подруга

горячие раны его.»

Став знаменитым, Никита Владимирович перебрался в Москву[1], где были написаны такие песни как: «Любимый город» (стихи Е.Долматовского, к/ф «Истребители», 1939), «Спят курганы тёмные» (стихи Б. Ласкина, к/ф «Большая жизнь», 1940).

Отечественная война застала Н. Богословского на Киевской киностудии. Вместе с ней его эвакуировали в Ташкент. Там была создана такая песенная классика, как «Лизавета» (1942, стихи Е. Долматовского, к/ф «Александр Пархоменко»), «Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали» (обе на стихи В. Агатова, 1942, к/ф «Два бойца»), «Солдатский вальс» (стихи В. Дыховичного, 1944).

По окончании войны им были написаны песни «Три года ты мне снилась» (стихи А. Фатьянова, 1946, к/ф «Большая жизнь», 2-я сер.), Романс Рощина (стихи Н. Доризо, 1956, к/ф «Разные судьбы»).

Всего Н. Богословским было создано более трехсот песен, музыка к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям[3].

В конце 50-х и 60-х годах Никита Владимирович часто выступал на телевидении и радио в качестве ведущего развлекательных программ. Он является одним из зачинателей и первым ведущим популярной передачи тех лет — Клуб Весёлых и Находчивых, которая сначала называлась «Вечер весёлых вопросов».

Умер 4 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10)[5].

  • Своё отношение к жизни Н. Богословский сформулировал следующими словами: «Может быть, это стыдно, но я никогда не интересовался страной. Все мои мысли были направлены на творческое благополучие и на свою судьбу в этом мире, который я воспринимал иронически. В духовном плане у меня не было драм и трагедий. Только ясное, радостное ощущение жизни, праздник бытия»[2].
  • Когда умер отчим, к которому Н. Богословский относился с большим уважением и любил, на похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла. С младшим сыном — Андреем, композитором и поэтом, автором песни «Рисуют мальчики войну»[6], практически не общался[1].

В течение всей жизни Никита Богословский был знаменит розыгрышами, которые зачастую ставились по законам драматургии и развивались во времени[2]. По мнению М. Веллера: «Задолго до появления слов „хэппенинг“ и „реалити-шоу“ он возвёл розыгрыш на высоту искусства в сумасшедшем доме»[7].

Сам Никита Владимирович считал, что «Розыгрыш — это театр для себя»[2]. А театр этот получался разным. И безобидным, и с последствиями. Например, в его воспоминаниях описано неизменно выигрываемое пари об авторстве раннего пейзажа Левитана, висевшего в квартире[8]. Под Левитаном спорщики полагали художника-передвижника, что, естественно, полностью исключалось ввиду изображённого ужаса. На самом деле это был, созданный по просьбе Никиты Владимировича, единственный живописный опыт известного диктора радио — однофамильца художника. Интересно, что жертвы спора прекрасно и давно знали Н. Богословского, но попадались всё равно.

В списке произведений Н. В. Богословского значительно присутствие симфонической и камерной музыки. Он автор 8 симфоний, написанных в период с 1940 по 1991 год, симфонической повести «Василий Теркин» (1950—1963), двух струнных квартетов (1931, 1988), музыкальных драм по А. Блоку: «Незнакомка» (1972) и «Балаганчик» (1976), балета «Королевство кривых зеркал» (1953), одноактной оперы «Соль» (1932—1980), 17 оперетт и музыкальных комедий, в том числе «Одиннадцать неизвестных» (1946), «Весна в Москве» (1972), «Раскинулось море широко» (1943), «Алло, Варшава!» (1967) и др.

Как дирижер, Н. В. Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами побывал во многих странах[10].

Завещание Глинки. Плутовской роман в 3-х частях

  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 мая 1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства[13]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства[14]
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968).
  • Народный артист РСФСР (1973)
  • Народный артист СССР (1983).
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Лауреат международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».
  • 1937 — Остров сокровищ
  • 1939 — Большая жизнь
  • 1939 — Истребители
  • 1941 — Таинственный остров
  • 1942 — Александр Пархоменко
  • 1943 — Два бойца
  • 1956 — Разные судьбы
  • 1956 — Безумный день
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва
  • 1960 — Рыжик
  • 1960 — Трижды воскресший (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Пёс Барбос и необычный кросс (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Самогонщики (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1962 — Без страха и упрёка (детский художественный фильм)
  • 1963 — Внимание! В городе волшебник!
  • 1963 — Штрафной удар
  • 1967 — Человек в зеленой перчатке (стереоскопический (3D) фильм)
  • 1968 — Таинственный монах (стереоскопический (3D) фильм)
  • 1969 — Старый знакомый
  • 1970 — Смерти нет, ребята!
  • 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров
  • 1973 — Всадник без головы
  • 1973 — Жили три холостяка
  • 1975 — Долгие вёрсты войны
  • 1979 — Незнакомка

rian.ru.

Никита Богословский вряд ли нуждается в представлении: песни выдающегося композитора пела буквально вся страна.

Он прожил долгую жизнь. Со свойственными ему оптимизмом и иронией отметил девяностолетие. До очередной юбилейной даты композитор не дожил. Близкие, друзья, почитатели таланта Никиты Богословского отмечают ее сегодня без него, но в то же время вместе с ним, так как композитор навсегда занял в культуре страны достойное и только ему принадлежащее место.

Никита Владимирович Богословский родился 22 мая 1913 года в Санкт-Петербурге. В 1930 году поступил в Ленинградскую консерваторию по классу композиции (экстернат), которую успешно окончил в 1934 году. Известность, признание, славу ему принесли произведения, написанные для кино, театра, но прежде всего песни. Богословский — автор музыки к 58 художественным фильмам, 49 мультфильмам. В их числе художественные фильмы «Остров сокровищ», «Истребители», «Большая жизнь» (две серии), «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Два бойца», «Александр Пархоменко», «Разные судьбы», мультфильмы «Айболит», «Бармалей», «Кораблик», «Кошкин дом» и др. Он сочинил музыку к 52 спектаклям. Им написано в общей сложности около 200 песен. Никита Богословский сочинил также восемь симфоний, два струнных квартета, две музыкальные драмы, одноактную оперу («Соль»), балет («Королевство кривых зеркал»), семнадцать оперетт и музыкальных комедий. Дирижировал исполнением своих произведений в России и за рубежом.

REGNUM

Никита Богословский — автор девяти книг. В их числе «Божества и убожества», «Музей муз», «Тысяча мелочей», «Очевидное, но вероятное», «Интересное кино», «Завещание Глинки», «Заметки на полях шляпы и кое-что еще». Известен он и как автор юмористических и сатирических произведений, часто публиковавшихся во многих газетных и журнальных изданиях. Вел авторские передачи на телевидении и радио.

Композитор занимался и общественной деятельностью. В 1976-1980 годах он член Правления Союза композиторов СССР, 1981-1985 — член Правления Союза кинематографистов СССР, член Союза театральных деятелей. На протяжении двух десятков лет был членом Союза журналистов СССР, однако вышел из него по собственной инициативе в 1984 году. Многие годы был членом Ассоциации друзей Франции, входил в ее руководство. Следует отметить, что французским языком владел свободно, по его словам, не хуже, чем русским.

Никите Богословскому присвоены почетные звания народного артиста СССР (1983), народного артиста РСФСР (1978), заслуженного деятеля искусств РСФСР (1968). Награжден орденами «За заслуги перед Отчеством» IV степени (1998), Трудового Красного Знамени (1971), Красной Звезды (1946), французским орденом «За артистическую деятельность» (1978), болгарским орденом «Кирилл и Мефодий» I степени (1986), медалью имени А.В. Александрова (1986), а также 17 военными и гражданскими медалями. Полный кавалер знака «Шахтерская слава» (1966, 1968, 1973). В 1998 году на площади Звезд у концертного зала «Россия» появилась памятная плита с его именем.

Рекомендуем!  Завещание русского фашиста константина родзаевского

Скончался Никита Богословский в Москве в 2004 году.

Несмотря на справочный характер этой информации, она дает представление о необыкновенной широте интересов, работоспособности и продуктивности Никиты Богословского. Даже в последние месяцы жизни, перевалив за 90 лет, он одновременно писал роман, сценарий по нему и музыку к новому французскому фильму.

Жизнь Никиты Богословского — это яркая, интересная, творчески насыщенная жизнь разносторонне талантливого, щедро одаренного человека.

Одной из самых больших своих удач Никита Богословский считает встречу с композитором Александром Константиновичем Глазуновым, который с 1917 по 1927 годы возглавлял Санкт-Петербургскую, с 1924 года — Ленинградскую консерваторию. До своего отъезда за рубеж в 1928 году Глазунов в течение двух лет занимался с тогда ещё подростком Никитой Богословским, обучая его композиторской профессии.

REGNUM

Вообще чутье на таланты, внимание к талантам было у Глазунова, что называется, в крови. Известно его письмо к наркому просвещения А.В. Луначарскому, написанное в тяжёлом, голодном 1921 году. В нем Глазунов просит наркома оказать материальную поддержку юному музыканту Дмитрию Шостаковичу, который, пишет Глазунов, «обладает выдающимся талантом».

Не ошибся ректор Ленинградской консерватории и в масштабе дарования Никиты Богословского. Свою первую оперетту «Ночь перед Рождеством» композитор написал еще в 15-летнем возрасте. Но на её премьеру, состоявшуюся в Ленинградском театре музыкальной комедии, билетёрша автора не пустила, заявив: «Мальчик, тебе нельзя, придешь с мамой в воскресенье на утренник».

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Никита Богословский — биография, информация, личная жизнь

В течение всей жизни Богословский был знаменит розыгрышами, которые зачастую ставились им по законам драматургии и развивались во времени. По мнению М. Веллера: «Задолго до появления слов „хэппенинг“ и „реалити-шоу“ он возвёл розыгрыш на высоту искусства в сумасшедшем доме».

Сам Никита Владимирович считал, что «Розыгрыш — это театр для себя». А театр этот получался разным. И безобидным, и с последствиями. Например, в его воспоминаниях описано неизменно выигрываемое пари об авторстве раннего пейзажа Левитана, висевшего в квартире[9]. Под Левитаном спорщики полагали художника-передвижника, что, естественно, полностью исключалось ввиду изображённого ужаса. На самом деле это был созданный по просьбе Никиты Владимировича единственный живописный опыт известного диктора радио — однофамильца художника. Жертвы спора прекрасно и давно знали шутки Богословского, но попадались всё равно.

Иногда действия Богословского приводили к весьма нежелательным последствиям. Например, закрытию телевизионной передачи — Вечер Весёлых Вопросов, первого варианта Клуба Весёлых и Находчивых. Композитор придумал для неё условия конкурса, заключавшиеся в приезде летом на передачу в шубе и валенках. Для того чтобы снизить число победителей, было решено добавить ещё и прошлогоднюю газету за 31 декабря. Однако Богословский, который был ведущим программы, о газете не вспомнил. Как следствие, по летнему зною на передачу в прямом эфире явилось столько разгорячённых людей в шубах и валенках, что образовалась настоящая свалка. Трансляцию пришлось прервать. Несколько часов в эфире демонстрировалась заставка «Перерыв по техническим причинам». Передачу закрыли, а ЦК КПСС принял постановление, где говорилось: «Работники телестудии стали на путь подражания худшим приемам и нравам буржуазного телевидения… Подобный случай мог произойти только в условиях политической беспечности руководства телевидением. Партийно-политическая работа поставлена слабо, до сих пор среди работников студии не обсуждена статья Н. С. Хрущева«За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа…»

Богословский увлекался разведением экзотических рыбок, содержал три огромных аквариума.

В списке произведений Н. В. Богословского значительно присутствие симфонической и камерной музыки. Он автор 8 симфоний, написанных в период с 1940 по 1991 год, симфонической повести «Василий Теркин» (1950—1963), пьесы для скрипки с оркестром двух струнных квартетов (1931, 1988) музыкальных драм по А. Блоку: «Незнакомка» (1972) и «Балаганчик» (1976), балета «Королевство кривых зеркал» (1953), одноактной оперы «Соль» (1932—1980), 17 оперетт и музыкальных комедий, в том числе «Одиннадцать неизвестных» (1946), «Весна в Москве» (1972), «Раскинулось море широко» (1943), «Алло, Варшава!» (1967) и др.

Как дирижер Н. В. Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами побывал во многих странах.

В 1976—1980 годах Н. В. Богословский являлся членом Правления Союза композиторов СССР, а с 1981 по 1985 год — членом Правления Союза кинематографистов СССР, член Союза композиторов (с 1938), Союза кинематографистов (с 1958), Союза театральных деятелей (с 1984). С 1965 года был членом и Союза журналистов, однако вышел из него по собственной инициативе в 1984 году. Являлся Почётным президентом Ассоциации друзей Франции (1974).

  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 мая 1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства[15]
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968).
  • Народный артист РСФСР (1973)
  • Народный артист СССР (1983).
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Лауреат международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».

Художественные фильмы

  • 1937 — Остров сокровищ
  • 1939 — Большая жизнь
  • 1939 — Истребители
  • 1941 — Таинственный остров
  • 1942 — Александр Пархоменко
  • 1943 — Два бойца
  • 1956 — Разные судьбы
  • 1956 — Безумный день
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва
  • 1960 — Рыжик
  • 1960 — Трижды воскресший (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Пёс Барбос и необычный кросс (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Самогонщики (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1962 — Без страха и упрёка (детский художественный фильм)
  • 1963 — Внимание! В городе волшебник!
  • 1963 — Штрафной удар
  • 1967 — Человек в зеленой перчатке (стереоскопический (3D) фильм)
  • 1968 — Таинственный монах (стереоскопический (3D) фильм)
  • 1969 — Старый знакомый
  • 1970 — Смерти нет, ребята!
  • 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров
  • 1973 — Всадник без головы
  • 1973 — Жили три холостяка
  • 1975 — Долгие вёрсты войны
  • 1979 — Незнакомка

Документальное кино

  • 1999- Dolce… нежно, Александр Сокуров

Анимационные фильмы

  • 1938 — Кот в сапогах
  • 1938 — Три мушкетёра
  • 1939 — Мойдодыр
  • 1939 — Воинственные бобры
  • 1939 — Лимпопо
  • 1941 — Лгунишка
  • 1941 — Бармалей
  • 1944 — Синдбад-мореход (совместно с Юрием Никольским)
  • 1944 — Синица
  • 1954 — Подпись неразборчива
  • 1955 — Снеговик-почтовик
  • 1955 — Это что за птица?
  • 1956 — Кораблик
  • 1957 — Опять двойка
  • 1958 — Петя и Красная Шапочка
  • 1958 — Кошкин дом
  • 1959 — Три дровосека
  • 1960 — Светлячок № 1
  • 1960 — Мурзилка на спутнике
  • 1960 — Человечка нарисовал я
  • 1961 — Семейная хроника
  • 1961 — Мультипликационный Крокодил № 4. На чистую воду
  • 1964 — Следы на асфальте
  • 1964 — Дюймовочка
  • 1966 — Про бегемота, который боялся прививок
  • 1966 — Рай в шалаше
  • 1966 — Потерялась внучка
  • 1967 — Сказки для больших и маленьких
  • 1967 — Скамейка
  • 1968 — Козлёнок, который считал до десяти
  • 1970 — Это в наших силах
  • 1971 — Сердце
  • 1971 — Терем-теремок
  • 1972 — Осторожные козлы
  • 1972 — Симулянт

Вдова Никиты Богословского написала книгу

  • Favourites List
  • Audio Listining
  • Color Mode
  • Monthly New Updates
  • Прапрадед — Антон Игнатьевич Поземковский, майор Северского конно-егерского полка. В начале XIX века внесён в родословную книгу тамбовского дворянства. Был женат на дочери воронежского помещика Елизавете Петровне Гардениной[2].
  • Прадед — Фёдор Антонович Поземковский, крупный чиновник путей сообщения, имел чин тайного советника и постоянно жил в Петербурге.
  • Дед — Михаил Фёдорович Поземковский, камергер императорского двора. Служил в министерстве юстиции, в канцелярии Сената и государственной канцелярии. За заслуги в организации детских приютов был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и медалями.
  • Отец — Владимир Львович Богословский, надворный советник, служил в Главном управлении почт и телеграфов.
  • Мать — Елена Михайловна Богословская (Поземковская), помещица.
  • Дядя — Георгий Михайлович Поземковский, русский оперный певец, лирический тенор. С 1919 года в эмиграции[11].
  • Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[5].
  • К отчиму Н. Богословский относился с большим уважением и любовью, но на его похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла.
  • Более двадцати лет супругой и верной помощницей композитора была Наталья Ивановна Богословская, дочь И. С. Макарьева, мать младшего сына — Андрея (1953—2007), композитора и поэта, автора песни «Рисуют мальчики войну»[12], с которым отец много и плодотворно общался, часто приглашая в свои авторские концерты[5].
  • Последней супругой была композитор Алла Николаевна Сивашова (род. 1949)[8].
  • Прапрадед — Антон Игнатьевич Поземковский, майор Северского конно-егерского полка. В начале XIX века внесён в родословную книгу тамбовского дворянства. Был женат на дочери воронежского помещика Елизавете Петровне Гардениной.
  • Прадед — Фёдор Антонович Поземковский, крупный чиновник путей сообщения, имел чин тайного советника и постоянно жил в Петербурге.
  • Дед — Михаил Фёдорович Поземковский, камергер императорского двора. Служил в министерстве юстиции, в канцелярии Сената и государственной канцелярии. За заслуги в организации детских приютов был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и медалями.
  • Отец — Владимир Львович Богословский, надворный советник, служил в Главном управлении почт и телеграфов.
  • Мать — Елена Михайловна Богословская (Поземковская), помещица.
  • Дядя — Георгий Михайлович Поземковский, русский оперный певец, лирический тенор. С 1919 года в эмиграции.
  • Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом.
  • Когда умер отчим, к которому Н. Богословский относился с большим уважением и любил, на похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла.
  • Более двадцати лет супругой и верным помощником композитора была Наталья Ивановна Богословская, дочь И. С. Макарьева, мать младшего сына — Андрея (1953—2007), композитора и поэта, автора песни «Рисуют мальчики войну», с которым отец много и плодотворно общался, часто приглашая в свои авторские концерты.
  • Последней супругой была композитор Алла Николаевна Сивашова (род. 1949).
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968)
  • Народный артист РСФСР (1973)
  • Народный артист СССР (1983)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Офицер орден Искусств и литературы (1980, Франция)
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».

Самый народный композитор: 95 лет со дня рождения Никиты Богословского

В списке произведений композитора значительно присутствие симфонической и камерной музыки:

  • 8 симфоний (1940—1991)
  • симфоническая повесть «Василий Тёркин» (по одноимённой поэме А. Т. Твардовского, 1950, 2 ред. 1969)
  • 2 струнных квартета (1931, 1988)
  • музыкальные драмы по А. А. Блоку: «Незнакомка» (1972) и «Балаганчик» (1976)
  • балет-сказка «Королевство кривых зеркал» (1953)
  • 3 оперы, в том числе одноактная опера «Соль» (по И. Э. Бабелю, 1981)
  • 17 оперетт и музыкальных комедий, в том числе «Ночь перед Рождеством» (по Н. В. Гоголю, Ленинград, 1929), «Остров 5-К» (1933, Ленинградский театр музыкальной комедии), «Как её зовут» (1935, Ленинградский театр музыкальной комедии), «Раскинулось море широко» (1943, Ташкент), «Одиннадцать неизвестных» (1946, Московский театр оперетты), «Звезда экрана» (1947, Москва), «Когда поют соловьи» (1948, Ростовский театр музыкальной комедии), «Южная ночь» (1948, Тула), «Я люблю, Архимед!» (1961, Одесский академический театр музыкальной комедии), «Алло, Варшава» (1967, Свердловский театр музыкальной комедии), «Весна в Москве» (1972, Московская оперетта), «Брак по расчету» (1973, Иркутск)
  • оратория «Песня в пути» (1973)
  • для оркестра — Русская сюита (1952), Скерцо (1951), «Эскадрон проходит мимо» (1950), картинка «Старая Одесса» (1969), Романтическая увертюра (1971), Увертюра в классическом стиле (1972)
  • для голоса с оркестром — поэма «Казнь декабристов» (сл. Б. М. Лихарева)
  • для оркестра народных инструментов — 2 симфонии (1959—1960)
  • для скрипки с фортепиано — Венгерские напевы (1952), 4 русские пьесы (1952)
  • Русские напевы (1954), 12 пьес для начинающих: для баяна — 5 концертных пьес (1953)
  • для хора без сопровождения — романтическая поэма «Песня о ветре» (сл. В. А. Луговского, 1966)
  • для скрипки с оркестром — пьесы
  • песни (более 300)
  • музыка к спектаклям (около 80, в т. ч.: «Божественная комедия» Данте, «Чёртова мельница» И. В. Штока, «Ноев ковчег» И. В. Штока (все в Центральном театре кукол), «Факир на час» по пьесе В. А. Дыховичного и М. Р. Слободского и «Свадебное путешествие» В. А. Дыховичного в Московском театре Сатиры, «Итак, мы начинаем» (1960) и «О, Маргарита!» (1964) в Московском театре миниатюр под руководством В. С. Полякова, «В сиреневом саду» Ц. С. Солодаря, «Ты это я»), эстрадным представлениям (более 50, в т. ч.: «Где-то в Москве» (1944, Московский театр миниатюр), «На чашку чая» (1953, Ленинградский театр миниатюр под руководством А. И. Райкина), «На карнавале» (1954), программа А. И. Шурова и Н. Н. Рыкунина в «Эрмитаже», «Обозрение Афанасия Белова» (1955) в «Эрмитаже», «Программа Геннадия Дудника» (1959)) и фильмам (120) и др.
  • Ленин в каждом из нас (слова М. Львовского)
  • Звезда моих полей (слова Л. Давидович и В. Драгунского)
  • Русской зимы красота (слова Е. Аграновича)
  • Спасибо вам за тишину (слова Е. Евтушенко)
  • Тюльпаны мая (слова П. Иванова)
  • Любимый город (из кинофильма «Истребители», слова Е. Долматовского)
  • Ты ждёшь, Лизавета (слова Е. Долматовского)
  • Тёмная ночь (слова В. Агатова)
  • Солдатский вальс (слова В. Дыховичного)
  • Песенка Джени (слова В. Лебедева-Кумача)
  • Где ты, утро раннее? (слова А. Жарова)
  • Сияет лампочка шахтёра (слова М. Матусовского)
  • Давно не бывал я в Донбассе (слова Н. Доризо)
  • В шахтёрском общежитии (слова М. Пляцковского)
  • Спят курганы тёмные (из кинофильма «Большая жизнь», слова Б. Ласкина)
  • Улыбка (слова Б. Ласкина)
  • Моему другу (из кинофильма «Долгие вёрсты войны», слова М. Матусовского)
  • Бывают в жизни дни (слова М. Танича)
  • Не улетай (слова Е. Аграновича)
  • Романс Рощина (из кинофильма «Разные судьбы», слова Н. Доризо)
  • Молодость песней станет (слова М. Пляцковского)
  • Звёздный час (слова М. Пляцковского)
  • Дорожная (слова М. Львовского и В. Коростылёва)
  • Есть закон у тайги (слова М. Танича)
  • Песня о молодом солдате (слова Н. Доризо)
  • Солдатский привет (слова М. Пляцковского)
  • Пехота — есть пехота! (слова М. Пляцковского)
  • Не верьте тишине (слова М. Матусовского)
  • У нас на заставе (слова М. Пляцковского)
  • Мой Севастополь ( слова А. Поперечного)
  • Морская песенка (слова В. Дыховичного и М. Слободского)
  • Приморский город (слова М. Пляцковского)
  • Песня о дружбе (слова М. Танича)
  • Берёзонька (слова Л. Давидович и В. Драгунского)
  • Алёнушка (слова А. Коваленкова)
  • Без тебя (слова М. Пляцковского)
  • Пойми меня (слова И. Кохановского)
  • Кружится лист (слова И. Шаферана)
  • Настя (слова К. Ваншенкина)
  • А я в ответ (слова М. Танича)
  • Мужской разговор (слова Н. Доризо)
  • Песенка об одиноком друге (слова Н. Доризо)
  • Три года ты мне снилась (слова А. Фатьянова)
  • Московские улочки (слова Н. Доризо)
  • Колокольчик (слова Е. Евтушенко)
  • Слово (слова Н. Закусиной)
  • Напрасно (слова М. Пляцковского)
  • Вот какое положенье (слова В. Бахнова и Я. Костюковского)
  • Разговоры (слова В. Бахнова и Я. Костюковского)
  • Дождик, дождик (слова В. Масса и М. Червинского)
  • Я к тебе со всей душою (слова И. Шаферана)
  • Ты да я, да мы с тобою (слова В. Бахнова и Я. Костюковского)
  • Песня старого извозчика (слова Я. Родионова)
  • Не смейте забывать учителей (слова А. Дементьева)
  • Вечный вальс (слова И. Кохановского)
  • Ты ведь русской девчонкой была (слова С. Острового)
  • У дипломатов, как у солдат (слова М. Танича)
  • Дорогой мой человек (из кинофильма «Лёгкая жизнь», слова А. Галича)
  • Уснувший Париж (из кинофильма «Эскадра уходит на запад», слова М. Матусовского)
  • Байкальский ветер (из кинофильма «Приезжайте на Байкал», слова М. Матусовского)
  • Ночные зарницы (из кинофильма «Приезжайте на Байкал», слова М. Матусовского)
  • Про холостого омуля (из кинофильма «Приезжайте на Байкал», слова М. Матусовского)
  • Песня выпускников (из кинофильма «Разные судьбы», слова Н. Доризо)
  • Спящая красавица (из кинофильма «Нет и да», слова М. Танича).
Рекомендуем!  Духовное завещание преподобного серафима

Никита Богословский родился 9 (22) мая 1913 года в Санкт-Петербурге. Отец — Богословский Владимир Львович. Мать — Богословская (Поземковская) Елена Михайловна. Так как родители рано развелись, а мать быстро вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом.

В 1920—1929 годах учился в совтрудшколе Ленинграда. По его воспоминаниям, в эти годы было получено главное музыкальное образование, значившее больше чем всё последующее консерваторское обучение. Это произошло на длившихся почти два года, воскресных занятиях с великим русским композитором Александром Константиновичем Глазуновым.

Школьные годы отмечены первыми, известными произведениями. Это вальс, сочиненный и подаренный Эдит Утёсовой на её шестой день рождения. К собственному пятнадцатилетию, он написал оперетту «Ночь перед Рождеством». Премьера прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии, но автора туда, по малолетству, не пустили.

Далее Никита учился на композиторском отделении Ленинградского музыкального техникума, затем в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции (экстернат), которую успешно окончил в 1934 году.

Ещё в студенческие годы Н. Богословский вошёл в круг творческой молодёжи связанной с театром, эстрадой и кино. Он сочинял музыку для спектаклей Ленинградского театра малых форм, таких, например, как «Уха из петуха» и «Весна на Стрелке» (1933—1934).

После убийства С. М. Кирова, в ходе начавшихся репрессий, Никита Владимирович, как выходец из дворянской семьи, подлежал высылке из Ленинграда в Сыктывкар. Однако, решил рискнуть и туда не ехать. Ему повезло и о нём забыли.

С 1937 года Н. Богословский начал писать музыку для кино. Он «проснулся известным» уже после своего первого фильма — «Остров сокровищ», где прозвучала песенка Дженни на стихи В. Лебедева-Кумача:

над страною гремела гроза…

…если ранили друга, сумеет подруга

Став знаменитым, Никита Владимирович перебрался в Москву, где были написаны такие песни как: «Любимый город» (стихи Е.Долматовского, к/ф «Истребители», 1939), «Спят курганы тёмные» (стихи Б. Ласкина, к/ф «Большая жизнь», 1940).

Отечественная война застала Н. Богословского на Киевской киностудии. Вместе с ней его эвакуировали в Ташкент. Там была создана такая песенная классика, как «Лизавета» (1942, стихи Е. Долматовского, к/ф «Александр Пархоменко»), «Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали» (обе на стихи В. Агатова, 1942, к/ф «Два бойца»), «Солдатский вальс» (стихи В. Дыховичного, 1944).

По окончании войны им были написаны песни «Три года ты мне снилась» (стихи А. Фатьянова, 1946, к/ф «Большая жизнь», 2-я сер.), Романс Рощина (стихи Н. Доризо, 1956, к/ф «Разные судьбы»).

Всего Н. Богословским было создано более трехсот песен, музыка к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклям.

В конце 50-х и 60-х годах Никита Владимирович часто выступал на телевидении и радио в качестве ведущего развлекательных программ. Он является одним из зачинателей и первым ведущим популярной передачи тех лет — Клуб Весёлых и Находчивых, которая сначала называлась «Вечер весёлых вопросов».

Умер 4 апреля 2004 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 10).

  • Своё отношение к жизни Н. Богословский сформулировал следующими словами: «Может быть, это стыдно, но я никогда не интересовался страной. Все мои мысли были направлены на творческое благополучие и на свою судьбу в этом мире, который я воспринимал иронически. В духовном плане у меня не было драм и трагедий. Только ясное, радостное ощущение жизни, праздник бытия».
  • Когда умер отчим, к которому Н. Богословский относился с большим уважением и любил, на похороны не поехал. Не был он, и на похоронах старшего сына — Кирилла. С младшим сыном — Андреем, композитором и поэтом, автором песни «Рисуют мальчики войну», практически на общался.

В течении всей жизни Никита Богословский был знаменит розыгрышами, которые зачастую ставились по законам драматургии и развивались во времени. По мнению М. Веллера: «Задолго до появления слов „хэппенинг“ и „реалити-шоу“ он возвёл розыгрыш на высоту искусства в сумасшедшем доме».

Сам Никита Владимирович считал, что «Розыгрыш — это театр для себя». А театр этот получался разным. И безобидным, и с последствиями. Например, в его воспоминаниях описано неизменно выигрываемое пари об авторстве раннего пейзажа Левитана, висевшего в квартире. Под Левитаном спорщики полагали художника-передвижника, что, естественно, полностью исключалось ввиду изображённого ужаса. На самом деле это был, созданный по просьбе Никиты Владимировича, единственный живописный опыт известного диктора радио — однофамильца художника. Интересно, что жертвы спора прекрасно и давно знали Н. Богословского, но попадались всё равно.

Иногда действия Н. Богословского приводили к весьма нежелательным последствиям. Например, закрытию телевизионной передачи — Вечер Весёлых Вопросов, первого варианта Клуба Весёлых и Находчивых. Никита Владимирович, придумал для неё условия конкурса, заключавшиеся в приезде летом на передачу в шубе и валенках. Для того, чтобы снизить число победителей, было решено добавить ещё и прошлогоднею газету за 31 декабря. Однако, Н. Богословский, который был ведущим программы, о газете не вспомнил. Как следствие, по летнему зною на передачу в прямом эфире явилось столько разгорячённых людей в шубах и валенках, что образовалась настоящая свалка. Трансляцию пришлось прервать. Несколько часов в эфире демонстрировалась заставка «Перерыв по техническим причинам». Передачу закрыли, а ЦК КПСС принял постановление, где говорилось: «Работники телестудии стали на путь подражания худшим приемам и нравам буржуазного телевидения… Подобный случай мог произойти только в условиях политической беспечности руководства телевидением. Партийно-политическая работа поставлена слабо, до сих пор среди работников студии не обсуждена статья Н. С. Хрущева «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа…»

Никита Богословский в 90 лет мучил жену секс-утехами

В списке произведений Н. В. Богословского значительно присутствие симфонической и камерной музыки. Он автор 8 симфоний, написанных в период с 1940 по 1991 год, симфонической повести «Василий Теркин» (1950—1963), двух струнных квартетов (1931, 1988), музыкальных драм по А. Блоку: «Незнакомка» (1972) и «Балаганчик» (1976), балета «Королевство кривых зеркал» (1953), одноактной оперы «Соль» (1932—1980), 17 оперетт и музыкальных комедий, в том числе «Одиннадцать неизвестных» (1946), «Весна в Москве» (1972), «Раскинулось море широко» (1943), «Алло, Варшава!» (1967) и др.

Как дирижер, Н. В. Богословский выступал в России и за рубежом, с концертами и творческими вечерами побывал во многих странах.

В 1976—1980 годах Н. В. Богословский являлся членом Правления Союза композиторов СССР, а с 1981 по 1985 год — членом Правления Союза кинематографистов СССР, член Союза композиторов (с 1938), Союза кинематографистов (с 1958), Союза театральных деятелей (с 1984). С 1965 года был членом и Союза журналистов, однако вышел из него по собственной инициативе в 1984 году. Являлся Почётным президентом Ассоциации друзей Франции (1974).

  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 мая 1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968).
  • Народный артист РСФСР (1978).
  • Народный артист СССР (1983).
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Лауреат международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».
  • 1937 — Остров сокровищ
  • 1939 — Большая жизнь
  • 1939 — Истребители
  • 1941 — Таинственный остров
  • 1943 — Два бойца
  • 1956 — Разные судьбы
  • 1956 — Безумный день
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1959 — Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва
  • 1960 — Рыжик
  • 1960 — Трижды воскресший (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Пёс Барбос и необычный кросс (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1961 — Самогонщики (режиссёр Л. И. Гайдай)
  • 1963 — Внимание! В городе волшебник!
  • 1968 — Таинственный монах (стереоскопический (3D) фильм)
  • 1973 — Жили три холостяка
Рекомендуем!  Заявление о трактовке завещания

Никита Богословский родился 9 (22) мая 1913 года в Санкт-Петербурге в дворянской семье[1].

В 1920—1929 годах учился в единой трудовой школе Ленинграда. По его воспоминаниям, в эти годы было получено главное музыкальное образование, значившее больше чем всё последующее консерваторское обучение. Это произошло на длившихся почти два года, воскресных занятиях с композитором А. К. Глазуновым (1927—1928)[2].

Самое первое своё сочинение написал в восьмилетнем возрасте[3]. Школьные годы отмечены первыми известными композициями. Это вальс «Дита», сочинённый и подаренный Э. Л. Утёсовой на её шестой день рождения. К собственному пятнадцатилетию написал оперетту «Ночь перед Рождеством». Премьера прошла в Ленинградском театре музыкальной комедии, но автора туда, по малолетству, не пустили[4].

С 1929 года учился на композиторском отделении Ленинградского центрального музыкального техникума (ныне Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) по классу композиции Г. Н. Попова, затем в Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции (экстернат) (класс композиции П. Б. Рязанова, полифонии, инструментовки, анализа музыкальных форм — X. С. Кушнарёва, М. О. Штейнберга, В. В. Щербачёва), которую окончил в 1934 году[5].

Ещё в студенческие годы вошёл в круг писателей и режиссёров, связанных с театром, эстрадой и кино. Сочинял музыку для спектаклей Ленинградского театра малых форм («Уха из петуха», «Весна на Стрелке» (1933—1934) и др.).

  • Прапрадед — Антон Игнатьевич Поземковский, майор Северского конно-егерского полка. В начале XIX века внесён в родословную книгу тамбовского дворянства. Был женат на дочери воронежского помещика Елизавете Петровне Гардениной[1].
  • Прадед — Фёдор Антонович Поземковский, крупный чиновник путей сообщения, имел чин тайного советника и постоянно жил в Петербурге.
  • Дед — Михаил Фёдорович Поземковский, камергер императорского двора. Служил в министерстве юстиции, в канцелярии Сената и государственной канцелярии. За заслуги в организации детских приютов был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и медалями.
  • Отец — Владимир Львович Богословский, надворный советник, служил в Главном управлении почт и телеграфов.
  • Мать — Елена Михайловна Богословская (Поземковская), помещица.
  • Дядя — Георгий Михайлович Поземковский, русский оперный певец, лирический тенор. С 1919 года в эмиграции[9].
  • Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[4].
  • Когда умер отчим, к которому Н. Богословский относился с большим уважением и любил, на похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла.
  • Более двадцати лет супругой и верным помощником композитора была Наталья Ивановна Богословская, дочь И. С. Макарьева, мать младшего сына — Андрея (1953—2007), композитора и поэта, автора песни «Рисуют мальчики войну»[10], с которым отец много и плодотворно общался, часто приглашая в свои авторские концерты[4].
  • Последней супругой была композитор Алла Николаевна Сивашова (род. 1949)[7].
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968)
  • Народный артист РСФСР (1973)
  • Народный артист СССР (1983)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства[11]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства[12]
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Офицер орден Искусств и литературы (1980, Франция)[13]
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».

В течение всей жизни был знаменит розыгрышами, которые зачастую ставились им по законам драматургии и развивались во времени[2]. По мнению М. И. Веллера: «Задолго до появления слов „хэппенинг“ и „реалити-шоу“ он возвёл розыгрыш на высоту искусства в сумасшедшем доме»[14].

Сам композитор считал, что «Розыгрыш — это театр для себя»[2]. А театр этот получался разным. И безобидным, и с последствиями. Например, в его воспоминаниях описано неизменно выигрываемое пари об авторстве раннего пейзажа Левитана, висевшего в квартире[15]. Под Левитаном спорщики полагали художника-передвижника И. И. Левитана, что, естественно, полностью исключалось ввиду изображённого ужаса. На самом деле это был созданный по просьбе Н. Богословского единственный живописный опыт известного диктора радио Ю. Б. Левитана — однофамильца художника. Жертвы спора прекрасно и давно знали шутки композитора, но попадались всё равно.

Иногда действия Н. Богословского приводили к весьма нежелательным последствиям. Например, закрытию в 1957 году телевизионной передачи — Вечер Весёлых Вопросов, первого варианта Клуба Весёлых и Находчивых[16]. Композитор придумал для неё условия конкурса, заключавшиеся в приезде летом на передачу в шубе и валенках. Для того чтобы снизить число победителей, было решено добавить к условиям конкурса ещё и то, чтобы участники должны были привезти с собой прошлогоднюю газету за 31 декабря. Однако Н. Богословский, который был ведущим программы, о газете не упомянул.

Как следствие, по летнему зною на передачу в прямом эфире явилось столько разгорячённых людей в шубах и валенках, что образовалась настоящая свалка. Трансляцию пришлось прервать. Несколько часов в эфире демонстрировалась заставка «Перерыв по техническим причинам». Передачу закрыли, а ЦК КПСС принял постановление, где говорилось: «Работники телестудии стали на путь подражания худшим приёмам и нравам буржуазного телевидения… Подобный случай мог произойти только в условиях политической беспечности руководства телевидением. Партийно-политическая работа поставлена слабо, до сих пор среди работников студии не обсуждена статья Н. С. Хрущева «За тесную связь литературы и искусства с жизнью народа…».

В списке произведений композитора значительно присутствие симфонической и камерной музыки:

В списке произведений композитора значительно присутствие симфонической и камерной музыки:

  • В 1993 году открыта Малая планета 3710 «Богословский»
  • В 1998 году на Площади звёзд эстрады в Москве появилась его звезда.
  • Прапрадед — Антон Игнатьевич Поземковский, майор Северского конно-егерского полка. В начале XIX века внесён в родословную книгу тамбовского дворянства. Был женат на дочери воронежского помещика Елизавете Петровне Гардениной[2].
  • Прадед — Фёдор Антонович Поземковский, крупный чиновник путей сообщения, имел чин тайного советника и постоянно жил в Петербурге.
  • Дед — Михаил Фёдорович Поземковский, камергер императорского двора. Служил в министерстве юстиции, в канцелярии Сената и государственной канцелярии. За заслуги в организации детских приютов был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени и медалями.
  • Отец — Владимир Львович Богословский, надворный советник, служил в Главном управлении почт и телеграфов.
  • Мать — Елена Михайловна Богословская (Поземковская), помещица.
  • Дядя — Георгий Михайлович Поземковский, русский оперный певец, лирический тенор. С 1919 года в эмиграции[10].
  • Так как родители развелись, а мать вскоре вышла замуж, своего отца Никита не знал и воспитывался отчимом[5].
  • К отчиму Н. Богословский относился с большим уважением и любовью, но на его похороны не поехал. Не был он и на похоронах старшего сына — Кирилла.
  • Более двадцати лет супругой и верным помощником композитора была Наталья Ивановна Богословская, дочь И. С. Макарьева, мать младшего сына — Андрея (1953—2007), композитора и поэта, автора песни «Рисуют мальчики войну»[11], с которым отец много и плодотворно общался, часто приглашая в свои авторские концерты[5].
  • Последней супругой была композитор Алла Николаевна Сивашова (род. 1949)[8].
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968)
  • Народный артист РСФСР (1973)
  • Народный артист СССР (1983)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998) — за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства[12]
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (11 июня 2003) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства[13]
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971)
  • Орден Красной Звезды (1946)
  • Полный кавалер знака «Шахтёрская слава» (1966, 1968, 1973)
  • Орден «За артистическую деятельность» (1978, Франция)
  • Офицер орден Искусств и литературы (1980, Франция)[14]
  • Орден «Кирилл и Мефодий» I степени (1986, Болгария)
  • Медаль имени А. В. Александрова (1986)
  • 17 военных и гражданских медалей.
  • Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность» (2003) — за «особый вклад в укрепление государственности и приумножение национальной славы России».

Никита Богословский. «Великий Никитос»

  • Разные судьбы
  • Легкая жизнь
  • Божественная комедия
  • Два бойца
  • Совершенно серьезно

• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
Музыкально-информационная группа , где представлены музыка и песни советской эстрады 30-х, 40-х, 50-х, 60-х, 70-х, и первой половины 80-х годов.
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •

  • «НЕвредные заметки» № 254
  • «А у вас спина белая!» – ничего столь примитивного нет в рубрике розыгрышей
  • Испорченный отпуск
  • Розыгрыш Марка Губина – «Добро пожаловать в Кливленд»
  • Летающие пингвины Би-Би-Си

16.01.2009

Автор: Александр Грей
Источник: Правда.ру

Чуть опоздав к 95-летнему юбилею легендарного композитора, в Москве вышла книга мемуаров его вдовы. «Как я оседлала Никиту Богословского» — это по собственным словам Аллы Сивашовой-Богословской – «повесть о моей любви к Никите». Не влюбиться в композитолра было просто невозможно. Острослов и балагур, Никита Владимирович так никогда и не состарился по-настоящему. Хотя и прожил больше 90 лет, оставив после себя два романа (о чем мало кто знает) и огромное количество рукописных наблюдений «и сердца горестных замет». Впрочем, «заметы» у композитора были скорее веселые, нежели горестные, и книга его вдовы получилась такой же. Во многом основанной на записях Богословского. Таково и название книги. Спасибо Иосифу Кобзону, который однажды употребил столь хлесткий глагол по отношению к мадам Богословской. Книга тоже вышла хлесткая и неожиданная, полная мистики и… любви. Любви женщины, которая была намного моложе своего мужа, помнившего еще дореволюционные времена. Но разница эта в возрасте между супругами никак и никогда не ощущалась. Вероятно потому, что Никита Богословский был еще и отчаянно любвеобильным человеком. А уж как чувствовал женщин!..

01.03.2009

Автор:
Источник: Читаем вместе

Эта книга, как и прочие мемуары, требует подхода осторожного, потому как доподлинно не известно, что четвертая и последняя жена знаменитого композитора Никиты Богословского Алла Сивашова присочинила, а что нет. В общем-то, книгу эту читать скорее неприятно, чем интересно. Ибо написана она достаточно фривольно (дух её вполне соответствует названию «Как я оседлала Никиту Богословского»). На страницах много склочного, мелочного, а порой и того, о чем следовало бы молчать. Например, вот что Сивашова пишет о том периоде, когда умерла третья жена Никиты Владимировича. Богословский говорил, что «были, мол, и кандидатки в невесты, которые с вечера были вроде как и ничего, а с утра походили на монстров и, само собой, немедленно изгонялись прочь». Не очень понятно, зачем Алла пишет о таких вещах. Достается в книге и многим обидчикам Богословского и самой Аллы — Кобзону, например. В целом же книга написана с невнятными лирическими отступлениями. С какими-то охами, вздохами. Очевидно, она задумывалась как история великой любви, а получилась демонстрация грязного белья на публике. К тому же Сивашова-Богословская все время сбивается, говоря о своем муже то в третьем, то во втором лице. В сборник также вошли воспоминания В. Вишневского, О. Фельцмана, Б. Львовича. В конце книги опубликованы афористические «Заметки на полях шляпы» самого Никиты Владимировича, в коих он острит и юморит на все лады.

Putprav.ru