Переселение из аварийного жилья в республике мордовия

В Республике Мордовия продолжается реализация программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

13 февраля 2017 года на состоявшемся заседании Правительства Республики Мордовия первый заместитель министра ЖКХ и гражданской защиты населения региона Владимир Чудайкин представил информацию о ходе реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2017 годы, передает Тематика: ЖКХ России ЖКХ Приволжского ФО ЖКХ Мордовии RSS-лента раздела

31.10.2022 г.

Минстрой поддерживает разделение водопроводной воды на питьевую и техническую. Об этом сказал директор департамента развития ЖКХ Минстроя Михаил Гилев на пленарном заседании Всероссийского водного конгресса.

31.10.2022 г.

Три заявки на модернизацию коммунальной инфраструктуры за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) уже одобрены регионам. Об этом рассказал первый заместитель гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Олег Рурин на пленарном заседании Всероссийского водного конгресса.

31.10.2022 г.

Москвичи путаются в новых правилах замены электросчетчиков уже больше года их должны менять поставщики электроэнергии, однако не всегда понятно, куда по этому поводу обращаться, сколько ждать замены и как платить, пока стоит неисправный прибор. А еще как выбрать, какой лучше счетчик поставить? Например.

31.10.2022 г.

За время действия программ расселения аварийного жилья с 2008 года в новые дома переехали 1,3 млн человек. Об этом рассказал первый заместитель гендиректора Фонда содействия реформированию ЖКХ Олег Рурин на пресс-конференции в "Интерфаксе".

26.10.2022 г.

Ситуации, когда госжилнадзор будет проводить внеплановые проверки коммунальных организаций, определил Минстрой.

24.10.2022 г.

Мошенники стали ходить по квартирам под видом сотрудников управляющих компаний и аварийных служб и предлагать гражданам установить поддельные газоанализаторы. Об этом РИА Недвижимость рассказал юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Балдин.

24.10.2022 г.

Развитие наемного жилья, комплексное развитие территорий и опережающее финансирование предполагается применять при расселении аварийного жилья. Об этом рассказал на совместном заседании Общественных советов при Минстрое и при Росстандарте первый заместитель гендиректора Фонда содействия реформированию.

24.10.2022 г.

Около 4 млн москвичей получают льготы и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Об этом сообщает Telegram-канал Комплекса городского хозяйства.

24.10.2022 г.

Средняя сумма квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в России выросла за первые три квартала года на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, следует из аналитики банка "Русский стандарт".

21.10.2022 г.

Самая частая проблема в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по мнению жителей, неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт дома. С вопросами на эту тему чаще всего обращались россияне на горячую линию НП "ЖКХ Контроль" в третьем квартале нынешнего года. Доля таких обращений 14,5%.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

В соответствии с Постановлением Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Принципы формирования цен на газ, добываемый на территории Российской Федерации, и тарифов на услуги по его транспортировке определены Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 г. № 1021 (далее – Основные положения от 29.12.2000 г. № 1021).

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Издательство: ИНФРА-М. Год: 2022. Серия: Среднее профессиональное образование.

В учебном пособии описаны понятие и сущность организации ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства России, организационно-экономический механизм управления жилищным фондом, правила предоставления коммунальных услуг населению, тарифная политика в Российской Федерации, методы снижения уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям.

Издательство: Проспект. Год: 2020. Серия: Законы и Кодексы.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Постановление Правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных.

В Мордовии сдали в эксплуатацию полуразрушенный дом

В Мордовии возбуждено уголовное дело по факту служебного подлога при сдаче в эксплуатацию жилья. Об этом сообщили в Следственном комитете по Республике Мордовия.

Следственный отдел Краснослободского района возбудил уголовное дело по факту служебного подлога.

«В рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилья Краснослободское городское поселение заключило договор с ООО «Вега» на строительство многоквартирного дома. Согласно договору, дата окончания строительства была назначена на 31 декабря 2014 года», сообщили в ведомстве.

Рекомендуем!  Как обезопасить себя при покупке квартиры от подрядчика бти

Однако в установленные рамки работы выполнены не были строительство жилого дома не было завершено, не были выполнены работы на сумму более 4,5 миллионов рублей. В конце декабря 2014 года неустановленные лица пожелали скрыть факт недобросовестной работы и не глядя подписали акт приемки законченного строительством объекта.

Часто ли вы сталкивались с похожими ситуациями? Ответ пишите в комментарии

В ходе проводимой проверки следователи изъяли необходимые документы, представляющая интерес для следствия. Допросили свидетелей из числа должностных лиц и руководства подрядной организации.

Расселение аварийных домов в Мордовии

Расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта Жилье и городская среда и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

Нормативное регулирование

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект Жилье и городская среда;
  • федеральный проект Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Где узнать сроки и порядок расселения из аварийных домов в Мордовии

Информацию о графиках переселения можно узнать на сайтах органов власти субъекта РФ. Кроме того, все паспорта региональных программ включаются в единый федеральный реестр и размещаются на портале Реформа ЖКХ. На этом портале можно узнать:

  • перечень аварийных домов, подлежащих переселению с разбивкой по каждому региону;
  • контроль качества домов, по которым имеются обращения о недостатках качества жилых помещений;
  • сведения о контрактах на переселение, заключенные субъектом РФ;
  • информацию о строящихся домах по программам переселения из аварийного жилья;
  • сведения о построенных домах по программам переселения.

Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал Реформа ЖКХ можно подать официальное обращение.

Кто имеет право на расселение из аварийного жилья

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

Варианты расселения аварийных домов

Точный перечень мероприятий по расселению аварийного жилфонда утверждают субъекты РФ. Приоритет в отселении по ст. 16 закона № 185-ФЗ имеют:

  • жильцы дома, который был признан аварийным раньше других домов на территории района или квартала;
  • жильцы дома, в отношении которого вынесен судебный акт о немедленном расселении ввиду угрозы обрушения.

Исходя из даты признания дома аварийным субъект РФ формирует перечень отселения. Этот документ направляется в федеральные органы власти, а также публикуется в общем доступе в сети интернет.

Регионы могут предусматривать следующие варианты расселения аварийных домов:

  • предоставление маневренного (временного) фонда, если дом подлежит реконструкции с восстановлением характеристик;
  • выкуп помещений у застройщика и передача их в собственность или социальный найм для переселения;
  • выкуп помещений в аварийном доме у собственников по соглашению (используются методики с расчетом по рыночной цене кв. м в субъекте РФ или по кадастровой стоимости);
  • приобретение квартиры на вторичном рынке за счет региональных бюджетов;
  • участие в долевом строительстве, в том числе за счет средств граждан, если они хотят приобрести жилье больше социальной нормы.

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу метр в метр), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

Переселение из аварийного жилья в республике мордовия

Рекомендуем!  Может ли государство забрать долю квартиры ребенка инвалида если ребенок живет в доме инвалидов

от 24 декабря 2012 года N 472

Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 2017 годы

(с изменениями на 13 февраля 2018 года)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 2017 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И.Дергунова.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 декабря 2012 г. N 472
(изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 25 ноября 2013 г. N 516)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2013 2017 ГОДЫ

Паспорт Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 2017 годы

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 2017 годы (далее Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 745-Р

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия

Основной разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Задачи Программы переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

количество расселенных помещений, в том числе по этапам:

этап 2013 года 737 единица;

этап 2014 года 674 единицы;

этап 2015 года 721 единицы;

этап 2016 года 912 единиц;

число переселенных граждан в период реализации Программы, в том числе по этапам:

этап 2013 года 1767 чел.;

этап 2014 года 1568 чел.;

этап 2015 года 1907 чел.;

этап 2016 года 2275 чел.;

расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам:

этап 2013 года 28,8 тыс. кв. м;

этап 2014 года 28,0 тыс. кв. м;

этап 2015 года 28,6 тыс. кв. м;

этап 2016 года 31,6 тыс. кв. м;

Срок и этапы реализации Программы

2013 2017 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2013 2017 годах 4844686,36 тыс. руб., из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия 1286232,15 тыс. руб.;

средства местных бюджетов 541254,26 тыс. руб.;

дополнительные источники финансирования 216975,36 тыс. руб.;

всего 1048694,62 тыс. руб., из них:

средства Фонда 708757,46 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия 87281,67 тыс. руб.;

средства местных бюджетов 35680,13 тыс. руб.;

дополнительные источники финансирования 216975,36 тыс. руб.;

всего 1031869,84 тыс. руб., из них:

средства Фонда 485966,0 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия 342483,47 тыс. руб.;

средства местных бюджетов 203420,37 тыс. руб.;

всего 1232745,05 тыс. руб., из них:

средства Фонда 573290,63 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия 420404,82 тыс. руб.;

средства местных бюджетов 239049,60 тыс. руб.;

всего 1531376,85 тыс. руб., из них:

средства Фонда 1032210,50 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия 436062,19 тыс. руб.;

средства местных бюджетов 63104,16 тыс. руб. <*>

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; создание комфортных условий для проживания граждан; социальное благополучие в обществе

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Качество жилищного фонда Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются крайне низкими. Около половины многоквартирного жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции, 1,2 процента является аварийным.

Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов республики, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности республиканских и муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.

Рекомендуем!  Притязания родственников продавца квартиры

В 2008 2012 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 2010 годы и программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. В результате реализации данных программ в республике построено более 26,4 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, переселено 1585 жителей, ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью 30,3 тыс. кв. метров.

Однако результаты реализации данных программ отстают от намеченных по причине недостаточного финансирования, и объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться.

Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.

Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.

Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в республике, улучшению демографической ситуации, стабилизации ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья.

Из вышеизложенного следует, что:

ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению;

задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости;

ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики.

Разработка Программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.

Отсутствие программно-целевого метода, учитывая масштабы жилищного фонда Республики Мордовия (20 млн. кв. м), темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам. Государство должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту. Это, безусловно, оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Программа рассчитана на долгосрочный период 2013 2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Целевые индикаторы выполнения Программы приведены в приложении 1.

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Комплекс мер предусматривает ряд организационных и финансово-инвестиционных мероприятий.

Организационные мероприятия предполагают:

проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья;

информационное обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.

Информационное обеспечение осуществляется путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

1 официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления;

2 официальные печатные издания Республики Мордовия, органов местного самоуправления;

3 сайты в сети "Интернет" товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций;

4 телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают обмен и распространение положительного опыта решения проблемы ликвидации аварийного жилья.

Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций.

Putprav.ru